Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU52024113202000227
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальная ПРОГРАММА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17.08.2020 № 799

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

              В целях совершенствования программно-целевого планирования, Администрация Гагинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации Гагинского муниципального района от 11.12.2017 года № 1067 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры и искусства в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области на 2018-2020г.г.», следующие изменения:

1.1. Изложить муниципальную программу «Развитие и сохранение культуры и искусства в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области на 2018-2020г.г» в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление администрации Гагинского муниципального района от 21.01.2020 года № 22 «Об утверждении плана реализации муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры и искусства в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области» на 2020 год», следующие изменения:

2.1. Изложить план реализации муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры и искусства в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области» на 2020 год в новой редакции согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Организационно-правовому отделу администрации Гагинского муниципального района обеспечить опубликование настоящего постановления.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волкову Е.Е.

Глава местного самоуправления

П.И. Кондаков

Муниципальная ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА в Гагинском муниципальном районе НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ на 2018-2020 г.г"

(далее - муниципальная программа)

1. Паспорт муниципальной программы

Муниципальный заказчик

Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области

Координатор муниципальной программы

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Гагинского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

- ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»;
- МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»;
- ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района;
- МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств».

Подпрограммы муниципальной программы

- Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений культуры

- Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности

- Развитие библиотечного и музейного дела

-Обеспечение реализации основных направлений в сфере реализации муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Создание условий, обеспечивающих равный доступ населения Гагинского района к культурным ценностям и услугам, формирование благоприятной среды для творческой самореализации граждан в рамках решения вопросов местного значения

Задачи муниципальной программы

Создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворение жителями района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования своего свободного времени. Сохранение культурного и исторического наследия Гагинского муниципального района и единого культурно-информационного пространства.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в течение 2018 - 2020 годов.

Муниципальная программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств районного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Всего на реализацию муниципальной программы – 140639,2 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 42426,2 тыс. рублей;

2019 год - 46043,80 тыс. рублей;

2020 год -52169,2 тыс. рублей;

Всего на реализацию подпрограммы "Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений культуры " – 4532,1 тыс. руб.

тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 1177,2 тыс. рублей;

2019 год – 2083,0 тыс. рублей;

2020 год -1271,9 тыс. рублей;

Всего на реализацию подпрограммы " Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности ( мероприятия в сфере культуры и искусства)" – 81560,5 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 23824,1 тыс. рублей;

2019 год – 26119,7 тыс. рублей;

2020 год – 31616,7 тыс. рублей;

Всего на реализацию подпрограммы " "Развитие библиотечного и музейного дела"" –42523,6 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 13609,3 тыс. рублей;

2019 год – 13876,4 тыс. рублей;

2020 год -15037,9 рублей;

Всего на реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации основных направлений в сфере реализации муниципальной программы " – 12023,0 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 3815,6 тыс. рублей;

2019 год – 3964,7 тыс. рублей;

2020 год – 4242,7 тыс. рублей;

Целевые показатели( индикаторы)

Целевые показатели( индикаторы) определены по подпрограммам муниципальной программы

Единицы измерения

Значения индикаторов целей муниципальной программы по окончании реализации муниципальной программы

Средняя заработная плата работников культуры

руб.

18524,58

Число высококвалифицированных работников в сфере культуры % от числа квалифицированных работников

%

45

Подпрограмма " Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений культуры "

Наименование индикаторов

Единицы измерения

Значения индикаторов целей подпрограммы по окончании реализации подпрограммы

Доля зданий муниципальных учреждений культуры Гагинского района, в которых установлен комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития пожаров.

%

100

Доля отремонтированных муниципальных учреждений культуры Гагинского муниципального района Нижегородской области, к общему числу учреждений.

%

75

Непосредственные результаты:

В 9 зданиях( помещениях) муниципальных учреждений культуры будет выполнен ремонт: в т.ч. в музее. Приобретено 3 музыкальных инструмента, 200 посадочных кресел, 4 акустические системы, 10 ноутбуков, мебель

Подпрограмма «Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности»

Наименование индикаторов

Единицы измерения

Значения индикаторов целей подпрограммы по окончании реализации подпрограммы

Сохранение количества проведенных мероприятий, проводимых в год

шт

1681

Сохранение количества участников мероприятий

чел

82050

Сохранение количества клубных формирований

шт

60

Сохранение числа участников клубных формирований

чел

653

Сохранение среднегодового контингента обучающихся для ДШИ

чел

151

Непосредственные результаты:

Создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворение жителями района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования своего свободного времени. Создание условия для организации и проведения мероприятий, посвященных значимым событиям, развитию культурного сотрудничества в сфере культуры

Подпрограмма «Развитие библиотечного и музейного дела»

Наименование индикаторов

Единицы измерения

Значения индикаторов целей подпрограммы по окончании реализации подпрограммы

Количество посещений ЦБС

чел

76850

Количество музейных выставок

шт

44

Число посетителей музея

чел

4260

Непосредственные результаты:

Сохранить культурное и историческое наследие, расширить доступ населения к культурным ценностям и информации Гагинского муниципального района Нижегородской области

Подпрограмма «Обеспечение реализации основных направлений в сфере реализации муниципальной программы»

Наименование индикаторов

Единицы измерения

Значения индикаторов целей подпрограммы по окончании реализации подпрограммы

Обеспечение выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Нижегородской области", утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года N 428-р

%

85,4

Ожидаемый результат

по окончанию программы

развитие исполнительских искусств, повышение уровня качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа; рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков; увеличение муниципальной поддержки художественных коллективов, творческих союзов и организаций культуры; обеспечение муниципальной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников; рост качественных мероприятий, посвященных значимым событиям в культурной жизни региона и развитию культурного сотрудничества; укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа, новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа

2. Текстовая часть госпрограммы

2.1. Характеристика текущего состояния отрасли культура

Гагинский район Нижегородской области обладает хорошим потенциалом в организации обучения и воспитания патриотизма, нравственности, любви к малой родине всех категорий населения. Фундамент этого потенциала составляет многообразное, материальное и нематериальное историко-культурное наследие, сохраняемое органами местной власти. Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дел, поддержке и развитию исполнительских искусств, сохранению нематериального культурного наследия. По состоянию на 1 января 2018 года сеть учреждений культуры Гагинского района представлена пятью Централизованными клубными системами, это:

- ММБУК «Гагинская централизованная клубная система» в составе которой районный Дом культуры и 7 сельских домов культуры;

- МБУК «Юрьевская централизованная клубная система» в состав входит 5 сельских домов культуры;

- МБУК «Большеаратская централизованная клубная система» в состав входит 5 сельских домов культуры;

- МБУК «Ушаковская централизованная клубная система» в состав входит 5 сельских домов культуры;

- МБУК «Покровская централизованная клубная система» в составе 4 сельских дома культуры;

МБУК «Большеаратская ЦКС», МБУК «Покровская ЦКС», МБУК «Ушаковская ЦКС», МБУК «Юрьевская ЦКС» осуществляют свою деятельность по отдельно разработанным муниципальным программам, где заказчиком и координатором их муниципальных программ являются администрации сельских поселений.

А также в состав входит:

- МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств» с тремя филиалами;

- ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района с 17 филиалами и детской библиотекой;

- МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»;

Общая численность работающих в отрасли по району составляет в среднем 191 человек.

Структура отрасли культуры Гагинского муниципального района Нижегородской области

по состоянию на 1 января 2018 года

N п/п

Типы учреждений культуры

Количество

1

Библиотеки- ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района;

19

2

Клубные учреждения - ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

8

3

Музеи - МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»;

1

11

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств»

1

14

Клубные учреждения сельских поселений

19

Анализ деятельности учреждений культуры выявил, что причинами трудностей в обеспечении творческого и культурного развития личности и участия населения в культурной жизни Гагинского муниципального района являются устаревшая материально-техническая база учреждений, их недостаточное обеспечение специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждений, недостаточная приспособленность учреждений для их посещения и предоставления услуг различным категориям лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также эксплуатация зданий, требующих капитального ремонта. Осуществление мероприятий, направленных на модернизацию культуры, требует согласованного использования финансовых и материальных ресурсов, что обуславливает необходимость использования программно-целевого метода. Реализация подпрограммы будет способствовать созданию условий для обеспечения творческого и культурного развития личности. Для муниципальных учреждений культуры Гагинского муниципального района Нижегородской области определен перечень услуг, оказываемых в рамках муниципального задания. Приняты стандарты качества муниципальных услуг, включающие в себя требования к условиям оказания услуг, материально-технической базе учреждений, квалификации работников муниципальных учреждений культуры района.

Анализ состояния материально-технической базы говорит о том, что продолжается тенденция ухудшения физического состояния зданий, в которых располагаются учреждения культуры района. Ежегодно растет число зданий этих учреждений, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Материально-техническая база большинства учреждений культуры на селе была сформирована в 1970 - 80-е годы. Срок эксплуатации 75% зданий учреждений культурно-досугового типа составляет 30 - 50 лет.

Одной из главных причин такого состояния зданий является недостаточность выделяемых ассигнований на проведение капитального и текущего ремонта.

Учреждения культуры выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры района, вносят весомый вклад в его социально-экономическое развитие. Услуги, предоставляемые населению, способствуют творческому и культурному развитию населения. Необъемлемой частью учреждений культуры клубного типа являются клубные формирования, деятельность которых - один из основных показателей работы клубов. В жанрах самодеятельного художественного творчества все также самым востребованным остаются: хореография, вокально-хоровое, театральное которые входят в состав прочих клубных формирований самодеятельного художественного творчества (это отдельные солисты-исполнители, вокально-инструментальные ансамбли, вокальные группы и ансамбли). Но следует сказать, что в деятельности учреждений немало проблем. Одна из них, "извечная", - изношенность автотранспорта и оборудования. На сегодня амортизационный износ автотранспорта составляет 100%. Содержание автотранспорта, ремонт оборудования требует определённых затрат и это является одна из актуальных задач, стоящих перед учреждениям культуры на ближайшие годы.

Учреждения дополнительного образования детей выполняют важнейшую роль как один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей. Разносторонность, привлекательность, уникальность и, в конечном счёте, результативность как практико-ориентированного образования.

Таким образом, несмотря на то, что МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств» является сельской школой, и её цели и задачи несколько отличаются от целей и задач базовых школ искусств областных центров, именно процесс совершенствования образовательной деятельности позволяет добиться определённых успехов в реализации образовательных программ.

Целью поддержки является выполнение учреждением просветительской и воспитательной функций, повышение образовательного, интеллектуального, духовного потенциала общества.

Программа развития направлена на решение проблемы повышения уровня квалификации педагогического состава и привлечению детей школьного возраста к принятию участия в конкурсах, фестивалях, смотрах.

В настоящее время под влиянием изменений глобального информационного пространства библиотеки вынуждены менять не только технологии своей работы, но и уже сложившиеся подходы, понятия, термины, по-новому моделировать и организовывать своё информационное пространство. Из посреднического учреждения, строго регламентированного в своей деятельности, ресурсах, выборе партнёров и приоритетов развития, библиотека превратилась в учреждение по производству и оказанию информационных, сервисных, культурных услуг населению. Программа содержит цели, задачи и направления развития библиотечного дела, усиление роли библиотек в социально-экономической и духовной жизни Гагинского муниципального района на период 2018 -2020 г.г.. Услугами общедоступных библиотек пользуются сегодня 81% населения района, в том числе 23 % детей. Состояние сети библиотек характеризируется как оптимальное в количественном отношении, но требующее качественных изменений в деятельности самих библиотек, определяемых внедрением новых информационных технологий, расширением спектра информационных потребностей читателей. Важнейшей составляющей деятельностью библиотек является комплектование книжных фондов. Несмотря на то, что в последние годы в районе ведется целенаправленная работа в данном направлении, но проблема комплектования библиотечных фондов сохраняется в связи с малыми поступлениями денежных средств на обновления фондов. Для реализации своих общественных функций и оптимального соответствия запросам населения библиотекам необходимо качественное обновление фондов, которое происходит крайне медленно, а именно до 80 процентов книжного фонда, особенно сельских библиотек-филиалов, составляют книги 70-80-х годов издания, библиотеки испытывают острый дефицит отраслевой литературы, популярных произведений современной художественной литературы, остаются проблемы с подпиской на периодические издания. Обновление совокупного библиотечного фонда библиотек района составляет 1,5 процента в год (ежегодно по нормативам новые поступления в фонды библиотек должны составлять не менее 10%). Для эффективного решения проблемы комплектования необходимо увеличить уровень обновления. Библиотеки являются единственными учреждениями, бесплатно предоставляющими жителям района доступ к информации. Выполнение этой задачи с учетом требований настоящего времени, возможно, только при использовании современных компьютерных технологий в библиотеке. Библиотеки системы являются общедоступными учреждениями культуры, обеспечивающими доступ к информации. Их опыт и роль в организации чтения населения района огромна. Укрепление материальной базы, обновление состава книжных фондов, развитие центров чтения привлечет дополнительный приток читателей и придаст библиотекам новый импульс в работе. Реализация Программы обеспечит увеличение посещаемости библиотек и позволит увеличить количество пользователей, что создаст условия для последующего роста притягательности библиотек для жителей района.

Музей является надежным и эффективным социально-культурным институтом, где сохраняются памятники истории, культуры и искусства, играющие важную роль в духовном развитии человека. Кроме того музей осуществляет широкий спектр социальных функций: образовательную, воспитательную, просветительную, досуговую.

Сегодняшний день требует от музея формирование нового подхода к своей работе: создание новых экспозиций, совершенствование учетно-хранительной деятельности музея, внедрение новых информационных технологий, активной работы с различными организациями, учреждениями, своевременной рекламной деятельности, концентрации бюджетных средств на сохранность музейного фонда и расширения площадей.

Таким образом, сфера культуры Гагинского муниципального района сочетает в себе богатство традиций и мощный потенциал, развитие которого приведет к созданию благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей района, повышению образовательного, интеллектуального, духовного уровня общества. Это является необходимым условием достижения главной стратегической цели - повышение уровня благосостояния и качества жизни жителей Гагинского муниципального района.

2.2. Цель и задачи муниципальной программы

Главная цель муниципальной программы - создание условий, обеспечивающих равный доступ населения Гагинского района к культурным ценностям и услугам, формирование благоприятной среды для творческой самореализации граждан в рамках решения вопросов местного значения.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

- Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворение жителями района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования своего свободного времени. Сохранить культурное наследие Гагинского муниципального района и единое культурно-информационное пространство.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Действие муниципальной программы предусмотрено на 2018 - 2020 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

N п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Расход финансовых средств, тыс. руб.

2018

2019

2020

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа "Развитие и сохранение культуры и искусства в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области"

42426,2

46043,80

52169,2

140639,2

Цели муниципальной программы:

Создание условий, обеспечивающих равный доступ населения Гагинского района к культурным ценностям и услугам, формирование благоприятной среды для творческой самореализации граждан в рамках решения вопросов местного значения.

1. Подпрограмма " Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений культуры "

1177,2

2083

1271,9

4532,1

1.1

Ремонт и обслуживание муниципальных учреждений культуры Гагинского района Нижегородской области

Капитальный и текущий ремонт, обслуживание

2018-2020

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

88,4

242

119,7

450,1

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

358,2

992,3

126,8

1477,3

МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»

123,3

31,8

15

170,1

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств».

53,6

161,4

342,7

557,7

1.2

Мероприятия по установке и обслуживанию системы видеонаблюдения

Прочие расходы

2018-2020

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств».

0

0

0

0

1.3

Приобретение основных средств для учреждений культуры

Прочие расходы

2018-2020

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

9

265,4

202,1

476,5

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

70

139,2

223,8

433,0

МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»

66,7

100,9

134,8

302,4

- МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств».

408

150

107

665,0

2. Подпрограмма «Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности»

23824,1

26119,70

31616,7

81560,5

2.1

Организация и проведение концертных мероприятий, государственных праздников, общественно значимых мероприятий.

Прочие расходы

2018-2020

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств».

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

230

460

454

1144

2.2

Участие в Международных, Всероссийских, Региональных, Областных, Зональных, Межрайонных конкурсах, смотрах, фестивалях

Прочие расходы

2018-2020

МБОУК ДОД «Гагинская Детская школа искусств».

8,8

30

38,8

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

15

30

5

50

2.3

Участие в обучающихся семинарах

Прочие расходы

2018-2020

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

2.4

Организация и проведение смотров, конкурсов, фестивалей

Прочие расходы

2018-2020

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

30

30

60

2.5

Обслуживание населенных пунктов Гагинского муниципального района в не зоны обслуживания учреждением.

Прочие расходы

2018-2020

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

2.6

Обеспечение деятельности муниципального учреждения дополнительного образования

Прочие расходы

2018-2020

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств»

6274,6

6800,5

7992,1

21067,2

2.7

Обеспечение деятельности муниципального учреждения

Прочие расходы

2018-2020

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

17304,5

18790,5

23105,6

59200,6

3. Подпрограмма "Развитие библиотечного и музейного дела"

13609,3

13876,4

15037,9

42523,6

3.1.

Обеспечение деятельности муниципального учреждения библиотечной системы

Прочие расходы

2018-2020

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

11822,8

12113,4

13428,3

37364,5

3.1.1

Формирование у населения устойчивого интереса к чтению

Прочие расходы

2018-2020

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

15,6

22

12

49,6

3.1.2

Совершенствование системы библиотечного обслуживания и увеличение объемов комплектования библиотечных фондов

Прочие услуги

2018-2020

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

160

170

180

510

3.2.

Обеспечение деятельности муниципального учреждения

Прочие расходы

2018-2020

МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»

1575,9

1555,9

1407,4

4539,2

3.2.1

Организация и проведение мероприятий. Открытие новых выставок

Прочие расходы

2018-2020

МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»

35

15,1

10,2

60,3

4.Подпрограмма «Обеспечение реализации основных направлений в сфере реализации муниципальной программы»

3815,6

3964,7

4242,7

12023,0

4.1

Обеспечение деятельности отдела

Прочие расходы

2018-2020

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Гагинского района

1892,8

1997,6

2169,9

6060,3

4.2

Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии

МКУ «Централизованная бухгалтерия системы культуры»

1922,8

1967,1

2072,8

5962,7

Всего:

42426,2

46043,8

52169,2

140639,2

2.5. Индикаторы достижения целей и непосредственных результатов муниципальной программы

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах



Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм

Значение индикатора/ непосредственного результата

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

1

Индикатор 1

Средняя заработная плата работников культуры

Руб.

15873,68

18524,58

20334,75

20334,75

2

Индикатор 2

Число высококвалифицированных работников в сфере культуры % от числа квалифицированных работников

%

42,5

43,0

43,5

44,0

3

Непосредственный результат индикатора 2:

Повышение уровня удовлетворенности граждан Гагинского района качеством предоставления муниципальных услуг

%

98,7

98,9

99

100

1. Подпрограмма "Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений культуры "

1

Индикатор 3

Доля зданий муниципальных учреждений культуры Гагинского района, в которых установлен комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития пожаров.

%

90

92

95

100

2

Непосредственный результат индикатора 3

- Доля отремонтированных муниципальных учреждений культуры Гагинского муниципального района Нижегородской области, к общему числу учреждений.

%

50

65

72

75

2. Подпрограмма «Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности»

1

Индикатор 4

Количества проведенных мероприятий, в год

шт

1540

1675

1704

1706

2

Индикатор 5

Количество участников мероприятий проводимых в год

чел

75191

82047

82245

82450

2

Индикатор 6

Количество клубных формирований

шт

59

60

65

66

Индикатор 7

Число участников клубных формирований

чел

663

672

693

699

3

Индикатор 8

Сохранение среднегодового контингента обучающихся для ДШИ

%

151

151

151

151

4

Непосредственный результат индикатора 4

Сохранение количества проведенных мероприятий в год

%

к предыдущему году

1,0

0,92

0,99

1,0

5

Непосредственный результат индикатора 5

Сохранение количества участников мероприятий

%

к предыдущему году

-

0,91

0,99

1,0

6

Непосредственный результат индикатора 6

Сохранение числа клубных формирований

%

к предыдущему году

-

0,98

0,92

0,98

7

Непосредственный результат индикатора 7

Сохранение количества участников клубных формирований

%

к предыдущему году

-

0,98

0,96

0,99

8

Непосредственный результат индикатора 8

% детей, осваивающих дополнительные образовательные программы от общей численности детей

чел

9

9

9

9

3. Подпрограмма "Развитие библиотечного и музейного дела"

6

Индикатор 7

Увеличение посещаемости музея, посещений на 1 жителя в год

посещений на 1 жителя в год

0,24

0,25

0,26

0,27

7

Индикатор 8

Увеличение доли охвата населения услугами библиотек

%

к прошлому году

0,1

0,1

0,1

0,1

8

Непосредственный результат индикатора 7

1. Число посетителей музея

чел

4329

4339

4526

4752

9

Непосредственный результат индикатора 8

Количество посещений библиотек

чел

82050

82051

82660

84727

2.6. Меры правового регулирования

Для реализации муниципальной программы разработка нормативных правовых актов не требуется.

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета.

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы ( тыс. руб.) годы

2018

2019

2020

1

2

3

5

6

7

Муниципальная программа "Развитие и сохранение культуры и искусства в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области"

Всего

42426,2

46043,80

52169,2

Подпрограмма 1

" Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений культуры "

Всего

1177,2

2083,9

1271,9

Ремонт и обслуживание муниципальных учреждений культуры Гагинского района Нижегородской области

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

88,4

242

119,7

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

358,2

955,7

126,8

МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»

123,3

31,8

15

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств».

53,6

161,4

342,7

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

Мероприятия по установке и обслуживанию системы видеонаблюдения

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств».

Приобретение основных средств для учреждений культуры

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

9

115,4

202,1

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

70

132,2

223,8

МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»

66,7

100,9

134,8

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств».

408

150

107,0

Подпрограмма 2

«Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности

Всего

23824,1

26119,7

31616,7

Организация и проведение концертных мероприятий, государственных праздников, общественно значимых мероприятий

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств»

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

230

460

454

Участие в Международных, Всероссийских, Региональных, Областных, Зональных, Межрайонных конкурсах, смотрах, фестивалях

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

15

30

5

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств»

0

10

30

Участие в обучающихся семинарах

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

Организация и проведение смотров, конкурсов, фестивалей

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

30

30

Обслуживание населенных пунктов Гагинского муниципального района в не зоны обслуживания учреждением

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

Обеспечение деятельности муниципального учреждения дополнительного образования

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств»

6274,6

6798

7992,1

Обеспечение деятельности муниципального учреждения

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

17289,5

18790,5

23105,6

Подпрограмма 3

"Развитие библиотечного и музейного дела"

Всего

13609,3

13876,4

15037,9

Обеспечение деятельности муниципального учреждения библиотечной системы

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

11822,8

12113,4

13428,3

Совершенствование системы библиотечного обслуживания и увеличение объемов комплектования библиотечных фондов

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

160

170

180

Формирование у населения устойчивого интереса к чтению

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

15,6

22

12

Обеспечение деятельности муниципального учреждения

МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»

1575,9

1555,9

1407,4

Организация и проведение мероприятий. Открытие новых выставок

МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»

35

15,1

10,2

Подпрограмма 4

«Обеспечение реализации основных направлений в сфере реализации муниципальной программы»

Всего

3815,6

3964,7

4242,7

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Гагинского района

1892,8

1997,6

2169,9

МКУ «Централизованная бухгалтерия системы культуры»

1922,8

1967,1

2072,8

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию Муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа " Развитие и сохранение культуры и искусства в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области "

Всего, в т.ч.

41090,43

45016,2

61960,6

54336,1

Расходы областного бюджета

794,21

896,3

4557,6

334,0

Расходы районного бюджета

37787,42

42429,2

45993,9

52169,2

Федеральный бюджет

1340,3

524,6

10304,1

779,9

Прочие источники (собственные доходы)

1168,5

1169,1

1105,0

1053,0

Подпрограмма 1

"Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений культуры Гагинского муниципального района Нижегородской области"

Всего, в т.ч.

3074,81

2203,3

16832,6

2605,5

Расходы областного бюджета

508,8

217,1

4277,2

334

Расходы районного бюджета

1065,61

1177,2

2083,0

1271,9

Федеральный бюджет

1290,3

524,6

10304,1

779,9

Прочие источники (собственные доходы)

210,1

284,4

217

219,7

Ремонт и обслуживание муниципальных учреждений культуры Гагинского района Нижегородской области

Всего, в т.ч.

1849,2

858,9

5704,8

604,2

Расходы областного бюджета

214,9

76,5

4157,5

Расходы районного бюджета

864

607,9

1385,8

604,2

Федеральный бюджет

770,3

174,5

161,5

-

Прочие источники (собственные доходы)

-

-

-

-

Мероприятия по установке и обслуживанию системы видеонаблюдения

Всего, в т.ч.

-

-

-

-

Расходы областного бюджета

-

-

Расходы районного бюджета

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

-

-

-

-

Приобретение основных средств для учреждений культуры

Всего, в т.ч.

1225,6

1344,4

11127,8

2001,4

Расходы областного бюджета

291,8

140,6

119,7

334

Расходы районного бюджета

203,7

569,3

648,5

667,8

Федеральный бюджет

520

350,1

10142,6

779,9

Прочие источники (собственные доходы)

210,1

284,4

217

219,7

Подпрограмма 2

«Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности»

Всего, в т.ч.

22696,55

25284,5

27162

32442,0

Расходы областного бюджета

235,3

586,7

172,5

Расходы районного бюджета

21514,67

23824,1

26119,7

31616,7

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

946,58

873,7

871

825,3

Организация и проведение концертных мероприятий, государственных праздников и общественно значимых мероприятий

Всего, в т.ч.

162

230

460

454

Расходы областного бюджета

-

-

Расходы районного бюджета

162

230

460

454

Прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Участие в Международных, Всероссийских, Региональных, Областных, Зональных, Межрайонных конкурсах, смотрах, фестивалях

Всего, в т.ч.

12,3

15

40

65

Расходы областного бюджета

-

Расходы районного бюджета

12,3

15

40

65

Прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Участие в обучающихся семинарах

Всего, в т.ч.

-

-

-

-

Расходы областного бюджета

-

-

-

-

Расходы районного бюджета

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Организация и проведение смотров, конкурсов, фестивалей

Всего, в т.ч.

20

-

30

30

Расходы областного бюджета

-

-

-

-

Расходы районного бюджета

20

-

30

30

Прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Обслуживание населенных пунктов Гагинского муниципального района в не зоны обслуживания учреждением.

Всего, в т.ч.

-

-

-

-

Расходы областного бюджета

-

-

-

-

Расходы районного бюджета

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Обеспечение деятельности муниципального учреждения дополнительного образования

Всего, в т.ч.

6046,8

6363,1

6871

8065,1

Расходы областного бюджета

-

25,1

-

-

Расходы районного бюджета

5973,2

6274,6

6798

7992,1

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

73,8

63,4

73

73

Обеспечение деятельности муниципального учреждения

Всего, в т.ч.

16455,1

18676,4

19588,5

24610,2

Расходы областного бюджета

235,3

561,6

-

-

Расходы районного бюджета

15347,2

17304,5

18790,5

23105,6

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

872,8

810,3

798

752,3

Подпрограмма 3

"Развитие библиотечного и музейного дела"

Всего, в т.ч.

11754,5

13712,8

14001,3

15045,9

Расходы областного бюджета

37,7

92,5

107,9

Расходы районного бюджета

11655,01

13609,3

13876,4

15037,9

Федеральный бюджет

50

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

11,79

11

17

8

Обеспечение деятельности муниципального учреждения библиотечной системы

Всего, в т.ч.

10229,6

11866,7

12220,2

13432,3

Расходы областного бюджета

37,7

34,9

97,8

Расходы районного бюджета

10132,8

11822,8

12113,4

13428,3

Федеральный бюджет

50

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

9,1

9

9

4

Совершенствование системы библиотечного обслуживания и увеличение объемов комплектования библиотечных фондов

Всего, в т.ч.

140

160

170

180

Расходы областного бюджета

-

-

-

-

Расходы районного бюджета

140

160

170

180

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

-

-

-

-

Формирование у населения устойчивого интереса к чтению

Всего, в т.ч.

-

15,6

22

12

Расходы областного бюджета

-

-

-

-

Расходы районного бюджета

-

15,6

22

12

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

-

-

-

-

Обеспечение деятельности муниципального учреждения

Всего, в т.ч.

1384,89

1635,5

1574

1411,4

Расходы областного бюджета

-

57,6

10,1

Расходы районного бюджета

1382,2

1575,9

1555,9

1407,4

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

2,69

2

8

4

Организация и проведение мероприятий. Открытие новых выставок

Всего, в т.ч.

-

35

15,1

10,2

Расходы областного бюджета

-

-

-

-

Расходы районного бюджета

-

35

15,1

10,2

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

-

-

-

-

Подпрограмма 4

«Обеспечение реализации основных направлений в сфере реализации муниципальной программы»

Всего, в т.ч.

3564,91

3815,6

3964,7

4242,7

Расходы областного бюджета

12,41

-

Расходы районного бюджета

3552,5

3815,6

3964,7

4242,7

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

-

-

-

-

Обеспечение деятельности отдела

Всего, в т.ч.

1900,31

1892,8

1997,6

2169,9

Расходы областного бюджета

12,41

Расходы районного бюджета

1887,9

1892,8

1997,6

2169,9

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

-

-

-

-

Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии

Всего, в т.ч.

1664,6

1922,8

1967,1

2072,8

Расходы областного бюджета

-

Расходы районного бюджета

1664,6

1922,8

1967,1

2072,8

Федеральный бюджет

-

-

2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы

К основным рискам реализации подпрограммы относятся:

- финансово-экономические риски – недофинансирование мероприятий подпрограммы со стороны бюджета муниципального района

- нормативные правовые риски – непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий подпрограммы;

- организационные и управленческие риски – недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках подпрограммы, неадекватность системы мониторинга, отставание от сроков реализации мероприятий;

- социальные риски, связанные с низкой степенью вовлечения молодежи органами местного самоуправления, работниками системы образования, профессиональными общественными организациями в решение целей и задач подпрограммы.

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование из средств местного и областного бюджетов. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о софинансировании реализации мероприятий, своевременного проведения конкурсных процедур по освоению бюджетных средств.

Недопущение нормативно-правовых рисков достигается соблюдением сроков подготовки нормативных актов и качеством их подготовки.

Организационные и управленческие риски преодолеваются путем четкой согласованности действий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы, проведения оперативного мониторинга реализации подпрограммы и ее разделов, своевременное внесение необходимых корректировок.

Минимизация социальных рисков происходит в результате масштабного освещения в средствах массовой информации целей, задач и результатов подпрограммы, а так же за счет привлечения общественности к обсуждению ее целей и хода реализации.

3. Подпрограммы муниципальной программы.

3.1. Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие материально-технической базы

муниципальных учреждений культуры Гагинского района Нижегородской области"

(далее - подпрограмма 1)

3.1.1. Паспорт подпрограммы 1

Муниципальный заказчик

Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области

Координатор муниципальной программы

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Гагинского муниципального района

Соисполнители подпрограммы 1

-ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»;
-МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»;
-ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района;
- МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств».

Цели подпрограммы 1

Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений культуры

Задачи подпрограммы 1

1. Сокращение объемов не отремонтированных помещений

2.Обеспечение безопасной эксплуатации зданий

3. Приобретение основных средств

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в течение 2018 - 2020 годов.

Подпрограмма 1 реализуется в 1 этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета

Подпрограмма 1 предполагает финансирование за счет средств районного бюджета 4532,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 1177,2 тыс. рублей;

2019 год – 2083,0 тыс. рублей;

2020 год - 1271,9 тыс. рублей;

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По окончании реализации подпрограммы 1 будут достигнуты следующие значения индикаторов:

Индикаторы достижения цели.

1. Доля отремонтированных муниципальных учреждений культуры Гагинского муниципального района Нижегородской области, 75% к общему числу учреждений.

2. Доля муниципальных учреждений культуры Гагинского муниципального района Нижегородской области, в которых проведены противопожарные мероприятия (огнетушители, АПС, пропитка и др.) к 2020 году, 100% к общему числу.

3. Приобретены музыкальные инструменты для ДШИ, новые посадочные кресла, музыкальное и компьютерное оборудование, мебель

-Показатели непосредственных результатов по окончании реализации подпрограммы 1.

В 9 зданиях(помещениях) муниципальных учреждений культуры будет выполнен ремонт: в т.ч. в музее. Приобретено 3 музыкальных инструмента, 200 посадочных кресел, 4 акустические системы, 10 ноутбуков, мебель

3.1.2. Текстовая часть подпрограммы 1

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Приведена в п.2.1 текстовой части паспорта программы.

3.1.2.2. Меры правового регулирования

Для реализации подпрограммы 1 разработка нормативных правовых актов не требуется.

3.1.2.3. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 осуществляется за счет средств районного бюджета. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета приведено в таблице 3 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета" текстовой части муниципальной программы.

3.1.2.4. Анализ рисков реализации подпрограммы 1

Важное значение для успешной реализации подпрограммы 1 имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы 1, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации подпрограммы 1 могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы 1. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы 1.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации подпрограммы 1 планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в областном законодательстве в сфере культуры.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, , уровнем бюджетного финансирования на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 1, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

3.2. Подпрограмма 2 «Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности (далее - подпрограмма 2)

3.2.1. Паспорт подпрограммы 2

Муниципальный заказчик

Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области

Координатор муниципальной программы

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Гагинского муниципального района

Соисполнители подпрограммы 2

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»;
МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств».

Цели подпрограммы 2

Создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения Гагинского муниципального района Нижегородской области в ее лучших традициях и достижениях.

Задачи подпрограммы 2

Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворение жителями района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования своего свободного времени. Создать условия для организации и проведения мероприятий, посвященных значимым событиям, развитию культурного сотрудничества в сфере культуры

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в течение 2018 - 2020 годов.

Подпрограмма 2 реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета

Подпрограмма 2 предполагает финансирование за счет средств областного бюджета в сумме –81560,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 23824,1 тыс. рублей;

2019 год -26119,7 тыс. рублей;

2020 год – 31616,7 тыс. рублей;

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По окончании реализации подпрограммы 2 будут достигнуты следующие значения индикаторов:

Индикаторы достижения цели:

1. Количества проведенных мероприятий, проводимых в год

2. Количество клубных формирований

3. % детей, осваивающих дополнительные образовательные программы от общей численности детей

Показатели непосредственных результатов по окончании реализации подпрограммы 2:

1. Количество посетителей культурно – массовых мероприятий 82050 чел.

2. Количество участников клубных формирований 673 чел.

5. Сохранение среднегодового контингента обучающихся для ДШИ 151 человек.

3.2.2. Текстовая часть подпрограммы 2

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

Характеристика приведена в п.2.1 текстовой части паспорта программы.

3.2.2.2. Цели, задачи подпрограммы 2

Целями подпрограммы 2 являются:

Создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения Гагинского муниципального района Нижегородской области в ее лучших традициях и достижениях.

Достижение этих целей потребует решения следующих задач:

Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворение жителями района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования своего свободного времени. Создать условия для организации и проведения мероприятий, посвященных значимым событиям, развитию культурного сотрудничества в сфере культуры

3.2.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Действие подпрограммы 2 предусмотрено на 2018 – 2020 годы. Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

3.2.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2

Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" текстовой части муниципальной программы.

3.2.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 2.

Информация об индикаторах достижения цели и показатели непосредственных результатов приведена в паспорте подпрограммы 2

3.2.2.6. Меры правового регулирования.

Для реализации подпрограммы 2 разработка нормативных правовых актов Нижегородской области не требуется.

3.2.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 осуществляется за счет средств районного бюджета. Объем приведен в таблице 3 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета" текстовой части муниципальной программы.

3.3.2.8. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 2 за счет всех источников.

Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 2 за счет всех источников приведена в таблице 4 "Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников" текстовой части муниципальной программы.

3.2.2.9. Анализ рисков реализации подпрограммы 2.

Важное значение для успешной реализации подпрограммы 2 имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации подпрограммы 2 могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением законодательства Нижегородской области, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации Подпрограммы планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Нижегородской области в сфере культуры.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, уровнем бюджетного финансирования на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

3.3. Подпрограмма " Развитие библиотечного и музейного дела " (далее - подпрограмма 3).

3.3.1. Паспорт подпрограммы 3

Муниципальный заказчик

Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области

Координатор муниципальной программы

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Гагинского муниципального района

Соисполнители подпрограммы 3

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района; МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»;

Цели подпрограммы 3

Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации Гагинского муниципального района Нижегородской области

Задачи подпрограммы 3

1. Повышение доступности и качества библиотечных услуг.

2. Повышение доступности и качества музейных услуг.

Этапы и сроки реализации подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в течение 2018 - 2020 годов.

Подпрограмма 3 реализуется в 1 этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств районного бюджета

Подпрограмма 3 предполагает финансирование за счет средств областного бюджета в сумме 42523,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 13609,3 тыс. рублей;

2019 год – 13876,4 тыс. рублей;

2020 год – 15037,9 тыс. рублей;

Целевые индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По окончании реализации подпрограммы 3 будут достигнуты следующие значения индикаторов:

Индикаторы достижения цели:

1. Увеличение посещаемости музея, посещений на 1 жителя в год

2. Увеличение доли охвата населения услугами библиотек

Показатели непосредственных результатов по окончании реализации подпрограммы 3:(в год).

1. Число посетителей музея 4361 чел.

2. Количество посещений библиотек 82057 чел.

3.3.2. Текстовая часть подпрограммы 3.

3.3.2.1. Характеристика текущего состояния.

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

Характеристика приведена в п.2.1 текстовой части паспорта программы.

3.3.2.2. Цели, задачи подпрограммы 3.

Целью подпрограммы 3 является сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации ресурсам Гагинского муниципального района Нижегородской области.

Достижение данной цели потребует решения следующих задач:

1. Повышение доступности и качества библиотечных услуг.

2. Повышение доступности и качества музейных услуг.

Оценка результатов реализации подпрограммы 3 осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений культуры различных видов.

Результатами подпрограммы 3 являются:

- высокий уровень качества и доступности услуг библиотек, музеев;

- улучшение укомплектованности библиотечных, музейных фондов;

- высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных, музейных фондов;

Для достижения цели и решения задач подпрограммы 3 планируется осуществление двух основных мероприятий:

Сохранить культурное и историческое наследие, расширить доступ населения к культурным ценностям и информации Гагинского муниципального района Нижегородской области

3.3.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3.

Действие подпрограммы 3 предусмотрено на 2018 – 2020 годы. Подпрограмма 3 реализуется в один этап.

3.2.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2

Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" текстовой части муниципальной программы.

3.2.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 2.

Информация об индикаторах достижения цели и показатели непосредственных результатов приведена в паспорте подпрограммы 2

3.3.2.6. Меры правового регулирования.

Для реализации подпрограммы 3 разработка нормативных правовых актов не требуется.

3.3.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3 за счет средств районного бюджета приведено в таблице 3 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета" текстовой части муниципальной программы.

3.3.2.8. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 3 за счет всех источников.

Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 3 за счет всех источников приведена в таблице 4 "Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников" текстовой части муниципальной программы.

3.3.2.11. Анализ рисков реализации Подпрограммы 3.

Важное значение для успешной реализации подпрограммы 3 имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы 3, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации подпрограммы 3 могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением законодательства Нижегородской области, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы 3. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы 3.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации подпрограммы 3 планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Нижегородской области в сфере культуры.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, уровнем бюджетного финансирования на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 3, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

4. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы".

(далее - подпрограмма 4).

4.1. Паспорт подпрограммы 4

Муниципальный заказчик

Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области

Координатор муниципальной программы

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Гагинского муниципального района

Соисполнители подпрограммы 4

МКУ «Централизованная бухгалтерия системы культуры»

Цели подпрограммы 4

Обеспечение деятельности культуры Гагинского муниципального района Нижегородской области, создание условий для реализации подпрограммы 4

Задачи программы 4

Повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры.

Обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций.

Этапы и сроки реализации программы 4

Подпрограмма 4 реализуется в течение 2018 - 2020 годов.

Подпрограмма 4 реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 за счет средств районного бюджета (тыс. руб.)

Подпрограмма 4 предполагает финансирование за счет средств областного бюджета в сумме 11869,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год -3815,6 тыс. рублей;

2019 год -3964,7 тыс. рублей;

2020 год – 4242,7 тыс. рублей;

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По окончании реализации подпрограммы 4 будет достигнуто следующее значение индикатора:

Обеспечение выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Нижегородской области", утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года N 428-р

Данная подпрограмма содержит расходы на создание условий для реализации муниципальной программы (содержание аппарата управления культуры Гагинского муниципального района Нижегородской области).

5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

При условии полного финансирования муниципальной программы:

5.1 Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности работы по выполнению мероприятий Программы может производиться исходя из:

- количественных показателей эффективности (количество мероприятий, конкурсов, фестивалей, количество зрителей, участников творческих коллективов и др.);

- качественных показателей эффективности (отзывы, рецензии, общественный резонанс, статьи в СМИ о проведенных в рамках Программы мероприятиях),

- экономических показателей эффективности (целевое расходование выделенных средств, количество денежных средств, привлеченных из других источников финансирования, использование средств спонсоров и благотворителей, собственных средств учреждений культуры и др).

Реализация мероприятий Программы позволит:

1. Сохранить традицию проведения культурных акций, завоевавших признание жителей Гагинского района, увеличить число клубных формирований, укрепить составы ведущих творческих коллективов Гагинского района, обновить их концертные программы, поддержать творчество одаренных детей, поддержать и развивать декоративно прикладное искусство, активизировать концертную и гастрольную деятельность. Расширить рынок культурно-просветительских и образовательных услуг.

2. Поднять на качественно новый уровень информационно-библиотечное обслуживание населения, сформировать эффективную поддержку библиотечной системы района как важнейших центров информирования населения, интегрировать их в российскую и мировую информационные системы, создать условия для обеспечения безопасности библиотечных фондов.

3. Повысить уровень и престиж системы дополнительного образования детей.

4.Сохранить и приумножить историческое наследие.

5. Стимулировать деятельность специалистов, работающих в учреждениях культуры.

6. Привести материально-техническую базу учреждений культуры района в соответствие с современными требованиями и санитарными нормами.

Приложение

к Постановлению администрации

Гагинского муниципального района

от_____________ № ______

План реализации муниципальной программы «РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА» в Гагинском муниципальном районе НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ на 2020-2021 г.г

Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы/ мероприятий в рамках основного мероприятия подпрограммы

Ответственный исполнитель

Срок

Непосредственный результат (краткое описание)

Финансирование (тыс. руб.)

2020год

начала реализации

окончания реализации

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Районный бюджет

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Подпрограмма 1 "" Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений культуры ""

Отдел культуры, спорта и молодежной политики Гагинского муниципального района

2020

2020

Укрепление материально-технической базы учреждений культуры

1271,9

Основные мероприятия

Ремонт и обслуживание муниципальных учреждений культуры Гагинского района Нижегородской области

604,2

Капитальный и текущий ремонт, обслуживание ОПС

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств»

2020

2020

Обеспечение безопасного нахождения посетителей и работников в учреждениях культуры

342,7

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

126,8

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

119,7

МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»

15

Основные мероприятия

Приобретение основных средств для учреждений культуры

2020

2020

667,7

Приобретение отраслевой и художественной литературы

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

2020

2020

Повышение доступности и качества библиотечных услуг.

223,8

Приобретение основных средств для учреждений культуры

Видеопроектор 30,0

Витрина 35,0

Люстра 2шт7.5= 15,0

Жалюзи 4 шт. х 5.0 =20,0

МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»

2020

2020

Повышение доступности и качества музейных услуг.

134,8

Приобретение основных средств для учреждений культуры

Газовый котел П-Осановский СДК 91,5

Газовый счетчик Тархановский СДК 46,0

Световое оборудование сцены РДК 64,6

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

2020

2020

Повышение доступности и качества культурно-досуговых учреждений

202,1

Приобретение основных средств для учреждений культуры

Сценические костюмы 45,0

Принтер цветной 12,0

Ученический баян 50,0

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств»

2020

2020

Укрепление материально-технической базы учреждений культуры

107

Итого

1271,9

Подпрограмма 2 "«Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности "

Отдел культуры, спорта и молодежной политики Гагинского муниципального района

2020

2020

Создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения Гагинского муниципального района Нижегородской области в ее лучших традициях и достижениях.

31616,7

Основные мероприятия Организация и проведение концертных мероприятий, государственных праздников, общественно значимых мероприятий, смотров, конкурсов, фестивалей

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

2020

2020

484,0

Участие в Международных, Всероссийских, Региональных, Областных, Зональных, Межрайонных конкурсах, смотрах, фестивалях и проведение

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

2020

2020

Повышение творческого потенциала Гагинского муниципального района; создание единого культурного пространства

5,0

30,0

МБУ ДО

«Гагинская детская школа искусств»

Основные мероприятия

Обеспечение деятельности муниципальных учреждений

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

2020

2020

Выполнение муниципального задания в полном объеме

23105,6

7992,1

МБУ ДО

«Гагинская детская школа искусств»

Итого

31616,7

Подпрограмма 3 "Развитие библиотечного и музейного дела"

Отдел культуры, спорта и молодежной политики Гагинского муниципального района

2020

2020

Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации Гагинского муниципального района Нижегородской области

15037,9

Основное мероприятие

Совершенствование системы библиотечного обслуживания и увеличение объемов комплектования библиотечных фондов

Формирование у населения устойчивого интереса к чтению

Организация и проведение мероприятий. Открытие новых выставок

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

2020

2020

Комплектование книжных фондов, увеличение уровня обновления.

Внедрение новых информационных технологий, расширением спектра информационных потребностей читателей.

180,0

12,0

10,2

МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»

Повышение доступности и качества музейных услуг.

Основные мероприятия

Обеспечение деятельности муниципальных учреждений

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

2020

2020

Выполнение муниципального задания в полном объеме

13428,3

1407,4

МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»

Итого

15037,9

Подпрограмма 4

«Обеспечение реализации основных направлений в сфере реализации муниципальной программы»

Отдел культуры, спорта и молодежной политики Гагинского муниципального района, МКУ «Централизованная бухгалтерия системы культуры»

2020

2020

Координационный процесс деятельности учреждений культуры.

4242,7

Итого

4242,7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области www.gagino.nnov.еis1.ru от 17.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать