Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU73017405202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Ульяновский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.08.2020 № 955

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ПРЕСТУПНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН» НА 2020-2022 ГОДЫ»

В целях обеспечения правопорядка и безопасности на территории муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений и злоупотреблению наркотиками на территории муниципального образования «Ульяновский район» на 2020-2022 годы» (Приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования

«Ульяновский район»

С.О.Горячев

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

«Ульяновский район»

от 17.08.2020 № 955

Муниципальная программа «Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений и злоупотреблению наркотиками на территории муниципального образования «Ульяновский район» на 2020-2022 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексные меры по обеспечению общественного порядка,

противодействию преступности и профилактике правонарушений и злоупотреблению наркотиками на территории муниципального образования «Ульяновский район» на 2020-2022 годы»

Наименование муниципальной программы

Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений и злоупотреблению наркотиками на территории муниципального образования «Ульяновский район» на 2020-2022 годы (далее – Программа)

Муниципальный

заказчик Программы

Администрация муниципального образования

«Ульяновский район»

Разработчик Программы

Консультант по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Ульяновский район»

Исполнители

Программы

Администрация муниципального образования «Ульяновский район»;

Консультант по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Ульяновский район» (далее – консультант по делам ГОЧС);

МУ «Управление образования» муниципального образования «Ульяновский район» (далее – Управление образования);

МУ «Отдел по делам культуры и досуга населения муниципального образования «Ульяновский район» (далее – Отдел по делам культуры);

Отдел общественных коммуникаций администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области;

Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Ульяновский район» (далее - КПДН и ЗП);

Ведущий специалист по молодежной политике администрации муниципального образования «Ульяновский район» (далее – специалист по молодежной политике);

Ведущий специалист по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Ульяновский район» (далее – специалист по физической культуре и спорту);

Отдел по развитию сельских территорий администрации муниципального образования «Ульяновский район» (далее – отдел по развитию сельских территорий).

Подпрограммы Программы

«Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Ульяновский район» на 2020 - 2022 годы»;

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Ульяновский район» на 2020 - 2022 годы».

Цели и задачи Программы

Развитие системы профилактики правонарушений и повышения уровня безопасности граждан на территории муниципального образования «Ульяновский район».

Существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики) на территории муниципального образования «Ульяновский район», масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества.

Совершенствование системы по предотвращению терроризма и экстремизма на территории Ульяновского района.

Целевые индикаторы Программы

1. Количество зарегистрированных преступлений.

2. Количество преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах.

3. Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, ранее судимыми лицами, несовершеннолетними.

4. Численность граждан, вступивших в народные дружины по охране общественного порядка.

5. Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями.

6. Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений.

7. Количество (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности

Сроки и этапы реализации Программы

С 2020 по 2022 год. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.

Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по этапам и годам реализации

Финансирование Программы предполагается за счет средств бюджета муниципального образования «Ульяновский район». На реализацию Программы необходимо 240,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2020 году - 80,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 80,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 80,0 тыс. рублей.

Ожидаемый эффект от реализации Программы

1. Сокращения количества зарегистрированных преступлений.

2. Снижение удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах.

3. Снижение удельного веса рецидивной преступности.

4. Снижение удельного веса преступлений, совершаемых несовершеннолетними, а также совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

5. Увеличение численности членов народных дружин по охране общественного порядка.

6. Снижение количества преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков либо совершенных лицами, незаконно потребляющими наркотики.

7. Недопущение (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности. Совершенствование взаимодействия организаций, учреждений, общественности в сфере противодействия террористической и экстремистской деятельности.

1.Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Вопросы обеспечения общественной безопасности, защиты прав граждан, собственности сохраняют свою актуальность и далеки от окончательного решения.

В настоящее время остаётся нерешённым ряд проблем, связанных с обеспечением общественного порядка и безопасностью граждан на улицах и в других общественных местах, защитой важнейших социально-экономических объектов Ульяновского района (далее - район) от угроз террористического характера, социальной реабилитацией лиц, освобождённых из мест лишения свободы.

Анализ криминогенной ситуации показывает, что коренных изменений в структуре преступности не наступило. Так, за 2019 год в муниципальном образовании «Ульяновский район» зарегистрировано 262 (за 2018 год – 265) преступления, что на 1,5 % ниже прошлого года.

Высоким остаётся процент количества граждан, задержанных за совершение преступлений, которые на момент преступного посягательства не имели постоянного дохода, отмечается рост преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

Остаётся нерешённой проблема реабилитации ранее судимых граждан. Как показывает опыт, большинство из освободившихся из мест лишения свободы возвращаются к прежнему образу жизни: продолжают нарушать общественный порядок или пополняют ряды бездомных.

Нерешённость проблем указанной категории граждан негативно влияет на состояние криминогенной и эпидемиологической ситуации на территории района и влечёт увеличение рецидивной преступности.

В современных условиях серьёзно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество подростков, не занятых общественно-полезной деятельностью в свободное от учебы время.

Остается сложной и представляет угрозу для здоровья населения и правопорядка ситуация в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также свободное произрастание на территориях населенных пунктов дикорастущей конопли.

Увеличение количества больных каннабиноидной наркоманией, а также употребляющих психоактивные вещества, по оценкам экспертов (сотрудники правоохранительных органов, врачи-наркологи), говорит как об активном использовании наркозависимой частью населения произрастающей в районе конопли, так и о том, что марихуана, гашишное масло и другие подобные наркотические средства постоянно присутствуют на наркорынке и выступают фактором риска для здоровья и безопасности граждан.

Относительно недорогие, они могут быть доступны широкому кругу молодых людей с невысоким уровнем достатка, в том числе, путем сбора дикорастущих наркосодержащих растений на территории района. Дополнительным фактором риска потребления этого вида наркотиков часто служит убежденность в «безвредности», так называемых «лёгких» наркотиков.

Злоупотребление наркотиками, эпизодические пробы являются фактором риска с точки зрения дальнейшего развития наркомании, в особенности у подростков и молодежи. В этих условиях возрастает значимость систематической антинаркотической пропаганды, содействия в формировании навыков здорового образа жизни, осознанных убеждений о недопустимости немедицинского потребления наркотиков, своевременного выявления «недавних» наркопотребителей.

Продолжилась работа по привлечению сил общественности к охране общественного порядка. На территории муниципального образования «Ульяновский район» осуществляет свою деятельность одна народная дружина по охране общественного порядка, численность которых на территории района составляет 37 человек. Осуществляется стимулирование наиболее отличившихся дружинников.

Внедрение системы видеонаблюдения мест массового скопления в крупных населённых пунктах муниципального образования «Ульяновский район» позволит полиции более оперативно реагировать на осложнение обстановки на улицах и в других общественных местах.

Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности эффективно воздействовать на складывающуюся в муниципальном образовании «Ульяновский район» криминогенную ситуацию возможно лишь программно-целевым методом.

Решение задач по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, террористических и экстремистских проявлений, а также оказанию помощи лицам, освобождённым от отбывания наказания в виде лишения свободы и содействию их социальной реабилитации программно-целевым методом позволит:

выработать комплекс мероприятий по решению проблем обеспечения правопорядка, развития государственной системы профилактики правонарушений на территории муниципального образования «Ульяновский район», скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках программы;

обеспечить взаимодействие органов местного самоуправления, и правоохранительных органов в целях выработки единых решений по вопросам профилактики правонарушений;

обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым, обеспечить эффективность использования средств и достижение требуемого результата.

Учитывая вышеизложенное, приоритетным направлением является разработка мероприятий по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, профилактике террористических и экстремистских проявлений, повышению уровня антитеррористической устойчивости, защиты населения, оказание помощи лицам, освобождённым от отбывания наказания в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации.

Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности, правопорядка, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту личных и имущественных прав граждан, снижение уровня рецидивной преступности, правовое воспитание населения района, снижение количества преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков либо совершенных лицами, незаконно потребляющими наркотики, предупреждение террористических и экстремистских проявлений.

2. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

Программа направлена на достижение основных целей, взаимосвязанных между собой:

обеспечение общественной безопасности и правопорядка в муниципальном образовании «Ульяновский район»;

снижение уровня преступности на территории муниципального образования «Ульяновский район».

Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

стабилизация криминогенной обстановки на территории муниципального образования «Ульяновский район»;

развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на борьбу с пьянством и алкоголизмом, а также ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;

укрепление правопорядка на основе комплексного анализа оперативной обстановки и совершенствования взаимодействия с правоохранительными органами;

обеспечение полного использования комплекса технических средств контроля за ситуацией на улицах и в общественных местах, в жилом секторе, повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений;

повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики террористических и экстремистских проявлений;

эффективное использование средств массовой информации и общественных объединений в проведении пропагандистской работы среди населения по предупреждению террористической деятельности, повышению уровня подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов;

оказание содействия в трудоустройстве лиц, освобождённых из мест лишения свободы, социальной реабилитации данной категории граждан, а также лиц без определенного места жительства, что в конечном итоге позволит существенно снизить уровень рецидивной преступности в районе;

оказание содействия деятельности добровольных дружин по охране общественного порядка;

существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики) на территории муниципального образования «Ульяновский район», масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества;

совершенствование системы по предотвращению терроризма и экстремизма на территории района.

Целевые индикаторы Программы приведены в приложении № 1 к Программе.

Система мероприятий Программы изложена в приложении № 2 к Программе.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится согласно приложению № 3 к Программе.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы предполагается за счет средств бюджета муниципального образования «Ульяновский район». На реализацию Программы необходимо 240,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 80,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 80,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 80,0 тыс. рублей.

4. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

С учетом специфики применения Программы оценка эффективности ее реализации определяется экономическими и социальными результатами.

Ожидаемые результаты мероприятий Программы:

снижение общего числа зарегистрированных преступлений;

.снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;

снижение количества преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, ранее судимыми лицами, несовершеннолетними;

.снижение заболеваемости и болезненности наркоманией и злоупотреблением наркотиками;

снижение количества преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков либо совершенных лицами, незаконно потребляющими наркотики;

увеличение количества граждан, принимавших участие в оказании содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка;

- количество совершенных террористических актов должно оставаться нулевым.

5.Организация управления Программой

Координатором Программы выступает консультант по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Ульяновский район», на который возлагается:

нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

подготовку предложений по объемам и источникам финансирования Программы на основании предложений исполнителей конкретных мероприятий Программы;

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач реализации Программы;

проведение мониторинга реализации Программы;

подготовку ежеквартального доклада о ходе реализации Программы.

Подпрограмма

«Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений

на территории муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области на 2020-2022 годы»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области на 2020-2022 годы» (далее - Подпрограмма).

Заказчик подпрограммы

Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области.

Исполнители подпрограммы

Администрация муниципального образования «Ульяновский район»;

Консультант по делам ГОЧС;

Управление образования;

Отдел по делам культуры;

Отдел общественных коммуникаций;

КПДН и ЗП;

Специалист по молодежной политике;

Специалист по физической культуре и спорту.

Цели и задачи подпрограммы

Обеспечение общественной безопасности и правопорядка, снижение уровня преступности на территории муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области;

противодействие идеологии терроризма;

дальнейшее развитие системы профилактики правонарушений и преступлений.

Целевые индикаторы подпрограммы

1. Сокращения количества зарегистрированных преступлений.

2. Снижение удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах.

3. Снижение количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами.

4. Снижение удельного веса преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

5. Увеличение численности членов народных дружин по охране общественного порядка.

6. Недопущение (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности. Совершенствование взаимодействия организаций, учреждений, общественности в сфере противодействия террористической и экстремистской деятельности.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020-2022 годы. Отдельные этапы реализации Подпрограммы не выделяются.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации

Финансирование Подпрограммы предполагается за счет средств бюджета муниципального образования «Ульяновский район». На реализацию Подпрограммы необходимо 180,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 60,0 тыс. рублей;

2021 год - 60,0 тыс. рублей;

2022 год - 60,0 тыс. рублей.

Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

1. Сокращения количества зарегистрированных преступлений.

2. Снижение удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах.

3. Снижение удельного веса рецидивной преступности.

4. Снижение удельного веса преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

5. Увеличение численности членов народных дружин по охране общественного порядка.

6. Недопущение (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности. Совершенствование взаимодействия организаций, учреждений, общественности в сфере противодействия террористической и экстремистской деятельности.

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма

Необходимость подготовки Подпрограммы и последующей ее реализации вызвана тем, что обстановка в муниципальном образовании «Ульяновский район» по уровню преступности продолжает оставаться сложной. Это обусловлено комплексом социально-экономических факторов, а также недостаточным финансированием правоохранительной деятельности.

По итогам 2019 года число зарегистрированных преступлений составило 262 преступлений, что является высоким показателем.

Активизация деятельности по предупреждению преступлений в общественных местах, в том числе на улицах, предусматривает реализацию следующих мероприятий:

установка дополнительных систем видеонаблюдения в наиболее криминогенных местах, местах массового пребывания граждан и культурного отдыха;

привлечение к охране общественного порядка добровольных формирований. Примером организации такой работы являются родительские патрули, так как, проблема правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, очень актуальна.

Количество преступлений, совершённых несовершеннолетними в 2019 году, снизилось по сравнению с 2018 годом (зарегистрировано 7 преступлений, совершенных несовершеннолетними (АППГ – 11).

Меры по профилактике и борьбе с преступностью, принятые правоохранительными органами, а также органами местного самоуправления, позволили в 2019 году изменить в лучшую сторону ключевые показатели уровня преступности в районе.

В настоящее время остается ряд проблем, связанных с обеспечением общественного порядка и безопасности граждан на улицах и в других общественных местах, защитой важнейших социально-экономических объектов района от угроз террористического характера, социальной реабилитацией лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

2. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы

Подпрограмма направлена на обеспечение общественной безопасности и правопорядка, снижение уровня преступности на территории муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

совершенствование региональной нормативной правовой базы в сфере обеспечения общественной безопасности, противодействия преступности и профилактики правонарушений;

укрепление правопорядка на основе комплексного анализа оперативной обстановки;

развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на борьбу с пьянством и алкоголизмом, незаконной миграцией, а также ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

профилактика правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;

стимулирование и поддержка гражданских инициатив по организации охраны общественного порядка и другой правоохранительной направленности;

использование технических средств контроля за ситуацией на улицах и в общественных местах, в жилом секторе, повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о преступлениях и правонарушениях;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений;

повышение уровня межведомственного взаимодействия, эффективное использование средств массовой информации и общественных объединений в сфере противодействия идеологии терроризма;

оказание содействия в трудоустройстве лицам, освобожденным из мест лишения свободы, социальная реабилитация данной категории граждан, а также лиц без определенного места жительства, что в конечном итоге позволит существенно снизить уровень рецидивной преступности в муниципальном образовании «Ульяновский район».

Целевые индикаторы Подпрограммы приведены в приложении № 1 к Программе.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на долгосрочный период - 2020-2022 годы. Отдельные этапы реализации Подпрограммы не выделяются.

4. Система мероприятий Подпрограммы

Подпрограмма представляет собой комплекс организационных, правовых, социальных, информационных, консультационных, образовательных и иных мероприятий, сгруппированных по отдельным разделам:

организационные мероприятия, вовлечение общественности в деятельность по предупреждению правонарушений;

защита собственности от преступных посягательств, противодействие преступной деятельности в сфере экономики;

предупреждение и пресечение преступлений с участием несовершеннолетних и в отношении них;

снижение уровня алкоголизации населения;

профилактика правонарушений на улицах и других общественных местах;

противодействие распространению идеологии терроризма, повышение антитеррористической защищенности критически важных и социально значимых объектов на территории муниципального образования «Ульяновский район»;

оказание помощи лицам, освобожденным от отбывания наказания в виде лишения свободы, содействие их социальной реабилитации в муниципальном образовании «Ульяновский район»;

информационно-методическое обеспечение деятельности по обеспечению правопорядка и профилактике правонарушений.

Система мероприятий Подпрограммы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, изложена в приложении № 2 к Программе.

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы предполагается за счет средств бюджета муниципального образования «Ульяновский район». На реализацию Подпрограммы необходимо 180,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 60,0 тыс. рублей;

2021 год – 60,0 тыс. рублей;

2022 год – 60,0 тыс. рублей.

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Подпрограммы

С учетом специфики применения Подпрограммы оценка эффективности ее реализации определяется экономическими и социальными результатами.

К 2023 году реализация Подпрограммы позволит снизить по сравнению с 2019 годом:

сокращения количества зарегистрированных преступлений;

снижение удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах;

снижение удельного веса рецидивной преступности;

снижение удельного веса преступлений, совершаемых несовершеннолетними;

увеличение численности членов народных дружин по охране общественного порядка;

недопущение (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности. Совершенствование взаимодействия организаций, учреждений, общественности в сфере противодействия террористической и экстремистской деятельности.

7. Организация управления Подпрограммой

Координатором Подпрограммы выступает консультант по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Ульяновский район», на который возлагается:

нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Подпрограммы;

подготовку предложений по объемам и источникам финансирования Подпрограммы на основании предложений исполнителей конкретных мероприятий Программы;

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач реализации Подпрограммы;

проведение мониторинга реализации Подпрограммы;

подготовку ежеквартального доклада о ходе реализации Подпрограммы.

Подпрограмма

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту на территории

муниципального образования «Ульяновский район»

на 2020-2022 годы»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Ульяновский район» на 2020-2022 годы» (далее - Подпрограмма).

Заказчик подпрограммы

Администрация муниципального образования «Ульяновский район»

Исполнители подпрограммы

Администрация муниципального образования «Ульяновский район»;

Консультант по делам ГОЧС;

Управление образования;

Отдел по делам культуры;

Отдел общественных коммуникаций;

КПДН и ЗП;

Специалист по молодежной политике;

Специалист по физической культуре и спорту.

Цели и задачи подпрограммы

Существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории муниципального образования «Ульяновский район», масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства;

ежегодное проведение мониторинга ситуации с незаконным распространением и немедицинским потреблением наркотиков (далее - наркоситуация) в муниципальном образовании «Ульяновский район»;

своевременное выявление и уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений;

наиболее полный охват обучающихся всех образовательных организаций муниципального образования добровольным тестированием на предмет своевременного выявления немедицинского потребления наркотиков.

Целевые индикаторы подпрограммы

Снижение заболеваемости наркоманией и обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на реализацию в течение 2020-2022 годов без разделения на этапы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации

Финансирование Подпрограммы предполагается за счет средств бюджета муниципального образования «Ульяновский район». На реализацию Подпрограммы необходимо 60,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 20,0 тыс. рублей;

2021 год – 20,0 тыс. рублей;

2022 год – 20,0 тыс. рублей.

Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

Снижение количества преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков либо совершенных лицами, незаконно потребляющими наркотики.

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма

В настоящее время отсутствуют государственные стационарные реабилитационные организации для лиц, больных наркоманией, что не позволяет увеличить долю зарегистрированных больных, находящихся в длительной (от трех лет) ремиссии, более чем на 14%. Отсутствие условий для получения качественных реабилитационных услуг продолжит провоцировать у больных наркоманией срывы и нарушения условий диспансеризации.

Таким образом, без применения системы мер по профилактике незаконного потребления наркотиков, наркомании, противодействия незаконному обороту наркотиков, основанных на программно-целевом методе, уровень наркотизации населения муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области может существенно возрасти.

Решение проблемы возможно только программно-целевым методом путем координации совместных действий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Ульяновский район», правоохранительных органов, общественных объединений.

Эффективная реализация антинаркотической политики возможна только при комплексном воздействии на причины и условия наркотизации населения, налаженном механизме координации и межведомственного взаимодействия, своевременном реагировании на изменения наркоситуации, выявленные мониторингом, в котором должны участвовать все субъекты антинаркотической деятельности.

2. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы

Цель Подпрограммы – существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории муниципального образования «Ульяновский район», масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Цель Подпрограммы может считаться достигнутой, если к 2023 году реализация мероприятий Подпрограммы позволит в сравнении с 2019 годом решить следующие проблемы:

сократить незаконное распространение и немедицинское потребление наркотиков на территории муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, масштабы последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства;

снизить показатель (не допустить повышения) болезненности наркоманией и злоупотреблением наркотиками с вредными последствиями;

снизить заболеваемость наркоманией.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

ежегодное проведение мониторинга наркоситуации;

реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков;

обследование территории муниципального образования «Ульяновский район» в период вегетации, своевременное выявление и уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений;

создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

наиболее полный охват обучающихся всех образовательных организаций добровольным тестированием на предмет своевременного выявления немедицинского потребления наркотиков;

совершенствование организационного, нормативного правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.

Целевые индикаторы мероприятий, позволяющие оценивать ход Подпрограммы:

болезненность наркоманией и злоупотреблением наркотиками. Для определения индикатора суммируются соответствующие показатели из установленной нормативными документами медицинской статистики;

заболеваемость наркоманией и злоупотреблением наркотиками. Для определения индикатора суммируются соответствующие показатели из установленной нормативными документами медицинской статистики;

Целевые индикаторы Подпрограммы приведены в приложении № 1 к Программе.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы определен в соответствии с муниципальной Программой и составляет 3 года – с 2020 по 2022 год. Подпрограмма реализуется в один этап.

4. Система мероприятий Подпрограммы

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Подпрограммы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2 к Программе.

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы предполагается за счет средств бюджета муниципального образования «Ульяновский район» (далее - бюджет МО "Ульяновский район"). На реализацию Подпрограммы необходимо 60,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 20,0 тыс. рублей;

2021 год – 20,0 тыс. рублей;

2022 год – 20,0 тыс. рублей.

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Подпрограммы.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:

создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

снижение количества преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков либо совершенных лицами, незаконно потребляющими наркотики.

Подпрограммой предусмотрено развитие социального прессинга на лиц, незаконно потребляющих наркотики, с целью побуждения к прекращению потребления наркотиков или обращению за услугами социальной реабилитации. При получении положительной динамики в лечении наркозависимых, повышении эффективности системы мониторинга наркоситуации и антинаркотической пропаганды возможно временное увеличение численности лиц, обратившихся за медицинской помощью в связи с употреблением наркотиков либо поставленных на учет в обязательном порядке.

7. Организация управления Подпрограммой

Координатором Подпрограммы выступает консультант по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Ульяновский район», на который возлагается:

нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Подпрограммы;

подготовку предложений по объемам и источникам финансирования Подпрограммы на основании предложений исполнителей конкретных мероприятий Подпрограммы;

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач реализации Подпрограммы;

проведение мониторинга реализации Подпрограммы;

подготовку ежеквартального доклада о ходе реализацию Подпрограммы.

Приложение № 1

к Программе

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН»

«Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений и злоупотреблению наркотиками на территории муниципального образования «Ульяновский район» на 2020-2022 годы»

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Базовое значение

(2019 год) целевого индикатора

Значения целевого индикатора по годам

2020

2021

2022

Подпрограмма «Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности

и профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Ульяновский район» на 2020-2022 годы»

1.

Количество зарегистрированных преступлений

262

257

250

240

2.

Количество преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах

46

43

40

37

3.

Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения

76

70

65

60

4.

Количество преступлений ранее судимыми лицами

103

100

97

90

5.

Количество преступлений несовершеннолетними

7

7

6

5

6.

Численность граждан, вступивших в народные дружины по охране общественного порядка

38

47

53

60

7.

Количество (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности.

0

0

0

0

Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Ульяновский район» на 2020-2022 годы»

8.

Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, процентов

120

115

100

90

9.

Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений, процентов

6,5

6,0

5,5

5,0

Приложение № 2

к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН»

«Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений и злоупотреблению наркотиками на территории муниципального образования «Ульяновский район» на 2020-2022 годы»

(тыс. рублей)



п/п

Наименование

мероприятия

Ответственные

исполнители

мероприятий

Сроки

Источник финансирования

Финансирование мероприятий по годам

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Ульяновский район» на 2020-2022 годы»

Раздел 1. Организационные мероприятия.

Вовлечение общественности в деятельность по предупреждению правонарушений

1.1

Обеспечение народной дружины необходимой документацией и юридической литературой

Консультант по делам ГОЧС

1 раз в полугодие

Бюджет МО «Ульяновский район»

0,0

1,0

1,0

1.2.

Организация и проведение районного конкурса «Лучший народный дружинник»

Консультант по делам ГОЧС

сентябрь

Бюджет МО «Ульяновский район»

0,0

1,0

1,0

1.3.

Проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню сотрудников органов внутренних дел

Отдел по делам культуры

ноябрь

Бюджет МО «Ульяновский район»

0,0

5,0

5,0

Итого по разделу:

0,0

7,0

7,0

Раздел 2. Предупреждение и пресечение преступлений с участием несовершеннолетних и в отношении их

2.1.

Обеспечение дальнейшего развития движения юных инспекторов безопасности дорожного движения. Приобретение необходимой атрибутики, форменного обмундирования, светоотражающих значков. Проведение муниципального конкурса «Безопасное колесо» с награждением победителей

Управление образования

ежегодно

Бюджет МО «Ульяновский район»

0,0

10,0

10,0

2.2.

Проведение конкурса социальных проектов, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, профилактику алкоголизма

Управление образования, специалист по молодежной политике, КПДН и ЗП

ежеквар-тально

Бюджет МО «Ульяновский район»

0,0

2,0

2,0

2.3.

Организация досуговой деятельности несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, в свободное от учебы время, в том числе создания «профильных смен» для несовершеннолетних и молодежи «группы риска»

КПДН и ЗП, управление образования, специалист по молодежной политике, отдел по делам культуры

июнь-август

Бюджет МО «Ульяновский район»

0,0

10,0

10,0

2.5.

Приобретение информационных и методических сборников по вопросам безнадзорности и преступности несовершеннолетних

КПДН и ЗП,

управление образования

ежегодно

Бюджет МО «Ульяновский район»

0,0

1,0

1,0

Итого по разделу:

0,0

23,0

23,0

Раздел 3. Профилактика рецидивной преступности

3.1.

Оказание социальной помощи и социальной поддержки лицам, состоящих на учете в филиале ФКУ УИИ УФСИН России в Ульяновской области по Ульяновскому району и освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы в восстановлении утраченных документов, в оказании материальной помощи

Администрация муниципального образования «Ульяновский район»

постоянно

Бюджет МО «Ульяновский район»

0,0

3,0

3,0

Итого по разделу:

0,0

3,0

3,0

Раздел 4. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма,

повышение антитеррористической защищенности объектов

4.1.

Приобретение и размещение плакатов, брошюр, листовок по профилактике экстремизма и терроризма на территории населенных пунктов

Администрация муниципального образования «Ульяновский район»

ежегодно

Бюджет МО «Ульяновский район»

3,0

3,0

3,0

4.2.

Приобретение и установка уличных камеры видеонаблюдения в МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»

Администрация муниципального образования «Ульяновский район»

3 квартал

Бюджет МО «Ульяновский район»

27,0

0

0

4.3.

Установка в местах массового пребывания граждан информационных стендов о действиях в случае возникновения угроз террористического характера

Консультант по делам ГОЧС

2 квартал

Бюджет МО «Ульяновский район»

15,0

9,0

9,0

4.4.

Совершенствование инженерно-технической укрепленности мест с массовым пребыванием людей (приобретение переносных металлодетекторов)

Консультант по делам ГОЧС

2 квартал

Бюджет МО «Ульяновский район»

10,0

10,0

10,0

Итого по разделу:

55,0

22,0

22,0

Раздел 5. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений

4.5.

Приобретение и распространение печатной продукции профилактического и информационного характера (буклетов, брошюр, памяток, тематических календарей) по вопросам правопорядка, предупреждения различных видов преступлений

Консультант по делам ГОЧС,

КПДН и ЗП,

управление образования, отдел по делам культуры

ежеквартально

Бюджет МО «Ульяновский район»

5,0

5,0

5,0

Итого по разделу:

5,0

5,0

5,0

ИТОГО по подпрограмме:

Бюджет МО «Ульяновский район»

60,0

60,0

60,0

Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Ульяновский район» на 2020-2021 годы»

1. Проведение специальных мероприятий по профилактике преступности,

предупреждения наркомании и алкоголизма

1.1.

Обработка гербицидами очагов произрастания дикорастущей конопли

Администрация муниципального образования «Ульяновский район»

апрель-май

Бюджет МО «Ульяновский район»

20,0

10,0

10,0

1.2.

Скашивание зарослей дикорастущей конопли на землях населенных пунктов, а также прилегающих земельных угодий

Администрация муниципального образования «Ульяновский район»

август

Бюджет МО «Ульяновский район»

0,0

1,0

1,0

1.3.

Проведение Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью!» на территории муниципального образования «Ульяновский район»

Управление образования,

КПДН и ЗП,

отдел по делам культуры, Консультант по молодежной политике

ежегодно

март, ноябрь

Бюджет МО «Ульяновский район»

0,0

1,0

1,0

1.4

Проведение в районе ежегодных

антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди подростков и молодежи

Консультант по физической культуре и спорту, управление образования, Консультант по молодежной политике

май, сентябрь

Бюджет МО «Ульяновский район»

0,0

1,0

1,0

1.5.

Приобретение и распространение печатной продукции профилактического и информационного характера (буклетов, брошюр, памяток, тематических календарей) направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, влияние данных препаратов на организм при немедицинском употреблении

Консультант по делам ГОЧС

июнь

Бюджет МО «Ульяновский район»

0,0

1,0

1,0

1.6.

Участие в областных массовых мероприятиях:

- «Здоровое поколение XXI века»;

- «Скажи жизни - ДА!», посвященного Всемирному Дню здоровья;

- «Начни с себя», посвященного Международному дню отказа от курения;

- «Мир без наркотиков», посвященного Международному дню борьбы с наркоманией

Управление образования, Консультант по молодежной политике, отдел по делам культуры

по отдельным планам

Бюджет МО «Ульяновский район»

0,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.7.

Размещение в сельских поселениях, содержащих извлечения из законов о мерах уголовной ответственности за незаконное культивирование наркотикосодержащих растений

Консультант по делам ГОЧС

июнь

Бюджет МО «Ульяновский район»

0,0

2,0

2,0

Итого по разделу:

20,0

20,0

20,0

ИТОГО по подпрограмме:

Бюджет МО «Ульяновский район»

20,0

20,0

20,0

Приложение 3

к программе

Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений и злоупотреблению наркотиками на территории муниципального образования «Ульяновский район» на 2020-2022 годы»

Оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по формуле:

,

где:

E - показатель эффективности реализации муниципальной программы;

- оценка достижения запланированных значений показателей;

- оценка полноты использования бюджетных средств.

Оценка достижения запланированных значений показателей определяется по формуле:

,

где:

n - количество фактически достигнутых показателей;

- фактически достигнутые значения показателей;

m - количество плановых показателей;

- плановые значения показателей.

Оценка полноты использования бюджетных средств определяется по формуле:

,

где:

k - количество мероприятий муниципальной программы;

- фактическое использование бюджетных средств по отдельным мероприятиям муниципальной программы;

- плановое использование бюджетных средств.

E> 1,4 характеризует очень высокую эффективность реализации муниципальной программы (значительно превышает плановые значения показателей), 1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести района № 21 от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать