Основная информация
Дата опубликования: | 17 сентября 2013г. |
Номер документа: | RU39000201300357 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 сентября 2013 года № 703
О целевой программе Калининградской области
«Развитие овцеводства и козоводства в Калининградской области на 2013-2015 годы»
<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2014 года № 892>
<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 153>
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области», в целях развития овцеводства и козоводства на территории Калининградской области Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить целевую программу Калининградской области «Развитие овцеводства и козоводства в Калининградской области на 2013-2015 годы» согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области Н.Н. Цуканов
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 17 сентября 2013 года № 703
Ц Е Л Е В А Я П Р О Г Р А М М А
Калининградской области «Развитие овцеводства и козоводства
Калининградской области на 2013-2015 годы»
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области «Развитие овцеводства и козоводства
Калининградской области на 2013-2015 годы»
1. Наименование программы:
целевая программа Калининградской области «Развитие овцеводства и козоводства Калининградской области на 2013-2015 годы» (далее – Программа).
2. Основания для разработки Программы:
1) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;
2) постановление Правительства Калининградской области от 19 декабря 2012 года № 994 «О целевой программе Калининградской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калининградской области на 2013-2020 годы».
3. Государственный заказчик Программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Министерство сельского хозяйства Калининградской области;
2) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;
3) сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели Калининградской области.
7. Стратегическая цель Программы:
создание экономических и технологических условий для формирования и устойчивого развития овцеводства и козоводства на территории Калининградской области.
8. Тактические задачи Программы:
1) повышение уровня инвестиционной привлекательности и технологическая модернизация отрасли овцеводства и козоводства;
2) укрепление племенной базы отрасли овцеводства и козоводства.
9. Сроки и этапы реализации Программы.
Сроки реализации Программы: 2013-2015 годы. Программа реализуется в один этап.
10. Объемы и источники финансирования Программы по годам:
объем финансирования реализации Программы на период 2013- 2015 годов составляет 165 308 тыс. руб., в том числе:
1) за счет областного бюджета – 50 656 тыс. руб., из них: в 2013 году – 9 063 тыс. руб., в 2014 году – 12 593 тыс. руб., в 2015 году – 29 000 тыс. руб.;
2) за счет внебюджетных источников – 114 652 тыс. руб., из них: в 2013 году – 25 595 тыс. руб., в 2014 году – 32 057 тыс. руб., в 2015 году – 57 000 тыс. руб.
<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 153>
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) создание племенного маточного поголовья овец и коз в размере 2800 голов;
2) строительство, реконструкция, ремонт, модернизация и оснащение 9 овцеводческих и козоводческих ферм;
3) укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных организаций (приобретение 43 единиц сельскохозяйственной техники, оборудования для убоя и переработки продукции).
<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 153>
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) увеличение поголовья овец и коз с 82,7 тыс. голов (уровень 2012 года) до 86,0 тыс. голов (уровень 2015 года);
2) увеличение производства мяса овец и коз с 2,7 тыс. тонн (уровень 2012 года) до 3,3 тыс. тонн (уровень 2015 года).
<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 153>
13. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости программной разработки
14. За последние 8 лет разведение овец и коз в Калининградской области стало достаточно популярным направлением животноводства.
15. Начиная с 2006 года наблюдается рост поголовья овец и коз во всех категориях хозяйств Калининградской области. На 01 января 2013 года по сравнению с соответствующим периодом 2006 года поголовье овец и коз 3
увеличилось почти в два раза и составило 82,7 тыс. голов. Причем основное поголовье содержится в малых формах хозяйствования: личных подсобных хозяйствах (далее – ЛПХ) и крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее – К(Ф)Х) (таблица 1).
Численность поголовья овец и коз на начало года
Таблица 1
(тыс. голов)
Показатель
Год
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Численность овец и коз в хозяйствах всех категорий,
в том числе:
сельскохозяйственные организации
ЛПХ
К(Ф)Х
38,1
1,1
33,0
4,0
41,4
0,9
36,5
4,0
54,0
0,6
48,8
4,6
60,9
0,7
55,2
5,0
65,9
2,3
58,3
5,3
75,3
1,0
68,6
5,7
80,5
1,6
73,7
5,2
82,7
1,7
74,8
6,2
16. С ростом поголовья отмечается рост производства на убой (в живом весе) мяса овец и коз (таблица 2).
Произведено на убой (в живом весе) мяса овец и коз
Таблица 2
(тыс. тонн)
Показатель
Год
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Хозяйства всех категорий,
в том числе:
сельскохозяйственные организации
ЛПХ
К(Ф)Х
1,2
0,0
1,1
0,1
1,3
0,0
1,2
0,1
1,5
0,0
1,4
0,1
2,1
0,0
1,9
0,2
2,3
0,0
2,1
0,2
2,7
0,0
2,5
0,2
2,7
0,0
2,6
0,1
17. В целом отрасль продолжает находиться в критическом состоянии. Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного овцеводства и козоводства являются малочисленность поголовья и низкий потенциал продуктивности скота в товаропроизводящих хозяйствах, недостаточный уровень их технологического оснащения, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, отсутствие цехов по переработке продукции и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей.
18. В современных условиях восстановление отрасли овцеводства и козоводства необходимо рассматривать как более рациональное использование кормовых и трудовых ресурсов Калининградской области для производства дешевой животноводческой продукции.
19. Для этого необходимо:
1) активное использование отечественных и импортных пород овец и коз;
2) создание племенной базы овец и коз;
3) увеличение численности сельскохозяйственных организаций и К(Ф)Х, занимающихся овцеводством и козоводством;
4) создание производственных структур законченного цикла;
5) улучшение кормовой базы;
6) получение продукции высокого качества, обеспечивающего ее конкурентоспособность;
7) использование современных кошар с механизацией трудоемких для животноводов процессов.
20. Устойчивое развитие отрасли овцеводства и козоводства должно сопровождаться созданием и разведением более продуктивных пород скота, что обеспечит рост уровня рентабельности производства продукции.
21. Целесообразно приобретение племенного скота разных пород в традиционно овцеводческих регионах стран региона Балтийского моря. Использование современных генетических ресурсов с высоким потенциалом продуктивности, с хорошей приспособленностью к условиям Прибалтики позволит вывести отрасль на качественно новый уровень.
22. Приоритетной задачей развития отрасли овцеводства и козоводства является создание племенных хозяйств. В Калининградской области отсутствуют племенные заводы по разведению овец и коз. Это обуславливает необходимость покупки племенного скота за пределами Калининградской области.
23. Важный фактор повышения эффективности отрасли овцеводства и козоводства – специализация и концентрация производства. Одной из задач развития овцеводства и козоводства в Калининградской области является освоение неиспользуемых закустаренных сенокосов и пастбищ, залежных земель и деградировавшей пашни.
24. Развитие овцеводства и козоводства должно базироваться на применении ресурсосберегающих технологий, предусматривающих использование дешевых пастбищных кормов. Полное и эффективное использование кормовых угодий позволяет снизить себестоимость мяса.
25. Особо остро стоит вопрос о первичной переработке шерсти и овчин, так как на территории Калининградской области отсутствуют организации, занимающиеся данной деятельностью. Ежегодно стрижется и забивается около 63 тыс. голов овец и коз. Более 90 % шерсти и шкур утилизируется.
26. Объективная необходимость государственной поддержки в развитии овцеводства и козоводства Калининградской области обусловлена:
1) необходимостью приобретения маточного племенного поголовья овец и коз из-за пределов Калининградской области и создания племенных хозяйств;
2) необходимостью строительства, реконструкции, ремонта, модернизации и современного технологического оснащения овцеводческих и козоводческих ферм;
3) необходимостью создания организаций и К(Ф)Х, имеющих замкнутый цикл производства продукции.
РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Глава 1. Цель и задачи Программы
27. Стратегическая цель Программы:
создание экономических и технологических условий для формирования и устойчивого развития овцеводства и козоводства на территории Калининградской области.
28. На достижение стратегической цели в рамках Программы направлено решение следующих тактических задач:
1) повышение уровня инвестиционной привлекательности и технологическая модернизация отрасли овцеводства и козоводства;
2) укрепление племенной базы отрасли овцеводства и козоводства.
Глава 2. Мероприятия Программы
29. Мероприятия, реализуемые в рамках выполнения тактической задачи № 1:
1) субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на строительство, реконструкцию, ремонт, модернизацию и оснащение технологическим оборудованием овцеводческих и козоводческих ферм;
2) субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для убоя и переработки продукции.
30. Мероприятие, реализуемое в рамках выполнения тактической задачи № 2:
субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на приобретение племенного поголовья овец и коз.
Глава 3. Сроки и этапы реализации Программы
31. Сроки реализации Программы – 2013-2015 годы. Программа реализуется в один этап.
Глава 4. Оценка результатов реализации Программы
32. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основании показателей, позволяющих определить степень решения задач и достижение цели. Показатели результатов реализации цели, задач и мероприятий Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п
Показатель
Единица измерения
Год
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
1.
Стратегическая цель: создание технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития овцеводства и козоводства на территории Калининградской области
2.
Поголовье овец и коз во всех категориях хозяйств Калининградской области (на конец года)
тыс. голов
83,2
84,3
86,0
3.
Производство мяса овец и коз во всех категориях хозяйств (в живом весе)
тыс. тонн
2,8
3,0
3,3
4.
Тактическая задача № 1. Повышение уровня инвестиционной привлекательности и технологическая модернизация отрасли овцеводства и козоводства
5.
Количество инвестиций сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие отрасли овцеводства и козоводства
млн руб.
28,0
33,5
57,0
6.
Мероприятие № 1. Субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на строительство, реконструкцию, ремонт, модернизацию и оснащение технологическим оборудованием овцеводческих и козоводческих ферм
7.
Количество построенных, реконструированных, отремонтированных, модернизированных и оснащенных технологическим оборудованием овцеводческих и козоводческих ферм
единиц
3
3
3
8.
Мероприятие № 2. Субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для убоя и переработки продукции
9.
Количество приобретенной сельскохозяйственной техники и оборудования для убоя и переработки продукции
единиц
3
19
21
10.
Тактическая задача № 2. Укрепление племенной базы отрасли овцеводства и козоводства
11.
Количество маточного поголовья овец и коз (на конец года)
тыс. голов
0,5
1,1
2,8
12.
Мероприятие № 3. Субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на приобретение племенного поголовья овец и коз
13.
Количество приобретенных голов
тыс. голов
0,2
0,6
1,5
<Таблица в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 153>
Глава 5. Описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы
33. Реализация мероприятий, планируемых в рамках реализации Программы, обеспечит решение задач, определенных целевой программой Калининградской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калининградской области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 19 декабря 2012 года № 994.
34. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для развития овцеводства и козоводства путем увеличения численности и повышения генетического потенциала племенного поголовья, технологической модернизации овцеводческих и козоводческих ферм, улучшения естественных кормовых угодий для выпаса животных.
35. Государственная поддержка будет способствовать формированию в Калининградской области конкурентоспособной отрасли овцеводства и козоводства.
36. Потребность в финансовых ресурсах областного бюджета обоснована масштабностью поставленной цели и задач, выполнение которых необходимо для ее достижения.
37. Повышение уровня инвестиционной привлекательности отрасли овцеводства и козоводства создаст предпосылки для экономической и технологической активности товаропроизводящих организаций и К(Ф)Х, позволит увеличить рентабельность и конкурентоспособность продукции, повысить уровень материально-технической обеспеченности отрасли овцеводства и козоводства.
38. Создание на территории Калининградской области хозяйств, занимающихся разведением племенных овец и коз, позволит гарантировать увеличение доли чистопородных животных в товарных хозяйствах, использование высокого генетического потенциала высокопродуктивных пород, снижение уровня заболеваний овец, связанных с близкородственным скрещиванием.
39. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, будет способствовать сохранению природных ресурсов путем эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и проведения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
40. Развитие отрасли овцеводства и козоводства позволит создать новые рабочие места и увеличить уровень доходов сельского населения Калининградской области.
Глава 6. Общая оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Калининградской области
41. Реализация Программы окажет положительное влияние на динамику целевых показателей, определенных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, при этом возрастет вклад Программы по направлениям:
1) увеличение поголовья овец и коз с 82,7 тыс. голов (уровень 2012 года) до 86,0 тыс. голов (уровень 2015 года);
2) увеличение производства мяса овец и коз с 2,7 тыс. тонн (уровень 2012 года) до 3,3 тыс. тонн (уровень 2015 года).
<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 153>
42. Главный итог Программы – создание экономических и технологических условий для формирования и устойчивого развития отрасли овцеводства и козоводства на территории Калининградской области.
РАЗДЕЛ III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Глава 1. Перечень мероприятий Программы с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках
43. Перечень мероприятий, выполнение которых необходимо для решения задач Программы, с указанием объемов ресурсного обеспечения и сроков представлен в таблице 4.
44. Для реализации основных мероприятий Программы предусматривается привлечение средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования. Привлечение внебюджетных источников финансирования будет обеспечиваться за счет использования собственных средств сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х, индивидуальных предпринимателей, включая кредитные ресурсы.Мероприятия Программы и их финансирование
Таблица 4
№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
2013 год
2014 год
2015 год
Всего за период 2013-2015 годов
тыс. руб.
1.
Субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на строительство, реконструкцию, ремонт, модернизацию и оснащение технологическим оборудованием овцеводческих и козоводческих ферм
ОБ1)
7 495
3 125
3 125
13 745
ВН2)
22 483
9 375
9 375
41 233
Всего
29 978
12 500
12 500
54 978
2.
Субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для убоя и переработки продукции
ОБ1)
672
6 250
9 000
15 922
ВН2)
2 017
18 750
27 000
47 767
Всего
2 689
25 000
36 000
63 689
3.
Субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на приобретение племенного поголовья овец и коз
ОБ1)
896
3 218
16 875
20 989
ВН2)
1 095
3 932
20 625
25 652
Всего
1 991
7 150
37 500
46 641
4.
Итого по Программе
ОБ1)
9 063
12 593
29 000
50 656
ВН2)
25 595
32 057
57 000
114 652
Всего
34 658
44 650
86 000
165 308
___________________________
1) Областной бюджет.
2) Внебюджетные источники.
<Таблица в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 153>
Глава 2. Ресурсное обеспечение Программы
45. Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 5.
Объемы финансирования Программы
Таблица 5
№ п/п
Год
Всего,
тыс. руб.
в том числе, тыс. руб.
областной бюджет
внебюджетные источники
1.
2013
34 658
9 063
25 595
2.
2014
44 650
12 593
32 057
3.
2015
86 000
29 000
57 000
4.
Итого по Программе
165 308
50 656
114 652
<Таблица в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 153>
Глава 3. Механизм реализации Программы
46. Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Калининградской области, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее – органы местного самоуправления), сельскохозяйственными организациями, К(Ф)Х и индивидуальными предпринимателями Калининградской области.
47. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Калининградской области, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.
48. В целях концентрации и эффективного использования финансовой поддержки из областного бюджета, направляемой на ресурсное обеспечение Программы, Министерство сельского хозяйства Калининградской области заключает с органами местного самоуправления соглашения о комплексном участии в реализации Программы и перечисляет местным бюджетам субвенции в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Калининградской области для последующего перечисления получателям субсидий.
49. Порядки предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с Законом Калининградской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства».
50. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные организации, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели Калининградской области, реализующие мероприятия Программы.
51. Контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Глава 4. Система контроля за ходом реализации Программы
52. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с целью выявления отклонений фактических и достигнутых целевых показателей реализации Программы от плановых, установления причин возникших отклонений, принятия мер по выполнению плановых показателей и улучшению качества планирования.
53. Для проведения оценки эффективности реализации Программы используются данные отчетов исполнителей мероприятий Программы.
54. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем определения степени достижения ожидаемого результата и сравнения текущих значений показателей с их целевым значением на начало реализации Программы.
55. Методика оценки реализации Программы:
эффективность реализации Программы определяется как выраженное в процентах отношение величины достигнутого уровня каждого показателя с его плановой величиной. Итоговая оценка эффективности реализации Программы осуществляется по показателю, имеющему минимальную величину вышеуказанного отношения, с применением следующих критериев:
1) от 95 % до 100 % – «отлично»;
2) от 85 % до 95 % – «хорошо»;
3) от 75 % до 85 % – «удовлетворительно»;
4) менее 75 % – «неудовлетворительно».
56. Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
57. Отчеты о ходе реализации Программы рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 сентября 2013 года № 703
О целевой программе Калининградской области
«Развитие овцеводства и козоводства в Калининградской области на 2013-2015 годы»
<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2014 года № 892>
<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 153>
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области», в целях развития овцеводства и козоводства на территории Калининградской области Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить целевую программу Калининградской области «Развитие овцеводства и козоводства в Калининградской области на 2013-2015 годы» согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области Н.Н. Цуканов
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 17 сентября 2013 года № 703
Ц Е Л Е В А Я П Р О Г Р А М М А
Калининградской области «Развитие овцеводства и козоводства
Калининградской области на 2013-2015 годы»
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области «Развитие овцеводства и козоводства
Калининградской области на 2013-2015 годы»
1. Наименование программы:
целевая программа Калининградской области «Развитие овцеводства и козоводства Калининградской области на 2013-2015 годы» (далее – Программа).
2. Основания для разработки Программы:
1) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;
2) постановление Правительства Калининградской области от 19 декабря 2012 года № 994 «О целевой программе Калининградской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калининградской области на 2013-2020 годы».
3. Государственный заказчик Программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Министерство сельского хозяйства Калининградской области;
2) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;
3) сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели Калининградской области.
7. Стратегическая цель Программы:
создание экономических и технологических условий для формирования и устойчивого развития овцеводства и козоводства на территории Калининградской области.
8. Тактические задачи Программы:
1) повышение уровня инвестиционной привлекательности и технологическая модернизация отрасли овцеводства и козоводства;
2) укрепление племенной базы отрасли овцеводства и козоводства.
9. Сроки и этапы реализации Программы.
Сроки реализации Программы: 2013-2015 годы. Программа реализуется в один этап.
10. Объемы и источники финансирования Программы по годам:
объем финансирования реализации Программы на период 2013- 2015 годов составляет 165 308 тыс. руб., в том числе:
1) за счет областного бюджета – 50 656 тыс. руб., из них: в 2013 году – 9 063 тыс. руб., в 2014 году – 12 593 тыс. руб., в 2015 году – 29 000 тыс. руб.;
2) за счет внебюджетных источников – 114 652 тыс. руб., из них: в 2013 году – 25 595 тыс. руб., в 2014 году – 32 057 тыс. руб., в 2015 году – 57 000 тыс. руб.
<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 153>
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) создание племенного маточного поголовья овец и коз в размере 2800 голов;
2) строительство, реконструкция, ремонт, модернизация и оснащение 9 овцеводческих и козоводческих ферм;
3) укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных организаций (приобретение 43 единиц сельскохозяйственной техники, оборудования для убоя и переработки продукции).
<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 153>
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) увеличение поголовья овец и коз с 82,7 тыс. голов (уровень 2012 года) до 86,0 тыс. голов (уровень 2015 года);
2) увеличение производства мяса овец и коз с 2,7 тыс. тонн (уровень 2012 года) до 3,3 тыс. тонн (уровень 2015 года).
<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 153>
13. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости программной разработки
14. За последние 8 лет разведение овец и коз в Калининградской области стало достаточно популярным направлением животноводства.
15. Начиная с 2006 года наблюдается рост поголовья овец и коз во всех категориях хозяйств Калининградской области. На 01 января 2013 года по сравнению с соответствующим периодом 2006 года поголовье овец и коз 3
увеличилось почти в два раза и составило 82,7 тыс. голов. Причем основное поголовье содержится в малых формах хозяйствования: личных подсобных хозяйствах (далее – ЛПХ) и крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее – К(Ф)Х) (таблица 1).
Численность поголовья овец и коз на начало года
Таблица 1
(тыс. голов)
Показатель
Год
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Численность овец и коз в хозяйствах всех категорий,
в том числе:
сельскохозяйственные организации
ЛПХ
К(Ф)Х
38,1
1,1
33,0
4,0
41,4
0,9
36,5
4,0
54,0
0,6
48,8
4,6
60,9
0,7
55,2
5,0
65,9
2,3
58,3
5,3
75,3
1,0
68,6
5,7
80,5
1,6
73,7
5,2
82,7
1,7
74,8
6,2
16. С ростом поголовья отмечается рост производства на убой (в живом весе) мяса овец и коз (таблица 2).
Произведено на убой (в живом весе) мяса овец и коз
Таблица 2
(тыс. тонн)
Показатель
Год
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Хозяйства всех категорий,
в том числе:
сельскохозяйственные организации
ЛПХ
К(Ф)Х
1,2
0,0
1,1
0,1
1,3
0,0
1,2
0,1
1,5
0,0
1,4
0,1
2,1
0,0
1,9
0,2
2,3
0,0
2,1
0,2
2,7
0,0
2,5
0,2
2,7
0,0
2,6
0,1
17. В целом отрасль продолжает находиться в критическом состоянии. Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного овцеводства и козоводства являются малочисленность поголовья и низкий потенциал продуктивности скота в товаропроизводящих хозяйствах, недостаточный уровень их технологического оснащения, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, отсутствие цехов по переработке продукции и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей.
18. В современных условиях восстановление отрасли овцеводства и козоводства необходимо рассматривать как более рациональное использование кормовых и трудовых ресурсов Калининградской области для производства дешевой животноводческой продукции.
19. Для этого необходимо:
1) активное использование отечественных и импортных пород овец и коз;
2) создание племенной базы овец и коз;
3) увеличение численности сельскохозяйственных организаций и К(Ф)Х, занимающихся овцеводством и козоводством;
4) создание производственных структур законченного цикла;
5) улучшение кормовой базы;
6) получение продукции высокого качества, обеспечивающего ее конкурентоспособность;
7) использование современных кошар с механизацией трудоемких для животноводов процессов.
20. Устойчивое развитие отрасли овцеводства и козоводства должно сопровождаться созданием и разведением более продуктивных пород скота, что обеспечит рост уровня рентабельности производства продукции.
21. Целесообразно приобретение племенного скота разных пород в традиционно овцеводческих регионах стран региона Балтийского моря. Использование современных генетических ресурсов с высоким потенциалом продуктивности, с хорошей приспособленностью к условиям Прибалтики позволит вывести отрасль на качественно новый уровень.
22. Приоритетной задачей развития отрасли овцеводства и козоводства является создание племенных хозяйств. В Калининградской области отсутствуют племенные заводы по разведению овец и коз. Это обуславливает необходимость покупки племенного скота за пределами Калининградской области.
23. Важный фактор повышения эффективности отрасли овцеводства и козоводства – специализация и концентрация производства. Одной из задач развития овцеводства и козоводства в Калининградской области является освоение неиспользуемых закустаренных сенокосов и пастбищ, залежных земель и деградировавшей пашни.
24. Развитие овцеводства и козоводства должно базироваться на применении ресурсосберегающих технологий, предусматривающих использование дешевых пастбищных кормов. Полное и эффективное использование кормовых угодий позволяет снизить себестоимость мяса.
25. Особо остро стоит вопрос о первичной переработке шерсти и овчин, так как на территории Калининградской области отсутствуют организации, занимающиеся данной деятельностью. Ежегодно стрижется и забивается около 63 тыс. голов овец и коз. Более 90 % шерсти и шкур утилизируется.
26. Объективная необходимость государственной поддержки в развитии овцеводства и козоводства Калининградской области обусловлена:
1) необходимостью приобретения маточного племенного поголовья овец и коз из-за пределов Калининградской области и создания племенных хозяйств;
2) необходимостью строительства, реконструкции, ремонта, модернизации и современного технологического оснащения овцеводческих и козоводческих ферм;
3) необходимостью создания организаций и К(Ф)Х, имеющих замкнутый цикл производства продукции.
РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Глава 1. Цель и задачи Программы
27. Стратегическая цель Программы:
создание экономических и технологических условий для формирования и устойчивого развития овцеводства и козоводства на территории Калининградской области.
28. На достижение стратегической цели в рамках Программы направлено решение следующих тактических задач:
1) повышение уровня инвестиционной привлекательности и технологическая модернизация отрасли овцеводства и козоводства;
2) укрепление племенной базы отрасли овцеводства и козоводства.
Глава 2. Мероприятия Программы
29. Мероприятия, реализуемые в рамках выполнения тактической задачи № 1:
1) субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на строительство, реконструкцию, ремонт, модернизацию и оснащение технологическим оборудованием овцеводческих и козоводческих ферм;
2) субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для убоя и переработки продукции.
30. Мероприятие, реализуемое в рамках выполнения тактической задачи № 2:
субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на приобретение племенного поголовья овец и коз.
Глава 3. Сроки и этапы реализации Программы
31. Сроки реализации Программы – 2013-2015 годы. Программа реализуется в один этап.
Глава 4. Оценка результатов реализации Программы
32. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основании показателей, позволяющих определить степень решения задач и достижение цели. Показатели результатов реализации цели, задач и мероприятий Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п
Показатель
Единица измерения
Год
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
1.
Стратегическая цель: создание технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития овцеводства и козоводства на территории Калининградской области
2.
Поголовье овец и коз во всех категориях хозяйств Калининградской области (на конец года)
тыс. голов
83,2
84,3
86,0
3.
Производство мяса овец и коз во всех категориях хозяйств (в живом весе)
тыс. тонн
2,8
3,0
3,3
4.
Тактическая задача № 1. Повышение уровня инвестиционной привлекательности и технологическая модернизация отрасли овцеводства и козоводства
5.
Количество инвестиций сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие отрасли овцеводства и козоводства
млн руб.
28,0
33,5
57,0
6.
Мероприятие № 1. Субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на строительство, реконструкцию, ремонт, модернизацию и оснащение технологическим оборудованием овцеводческих и козоводческих ферм
7.
Количество построенных, реконструированных, отремонтированных, модернизированных и оснащенных технологическим оборудованием овцеводческих и козоводческих ферм
единиц
3
3
3
8.
Мероприятие № 2. Субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для убоя и переработки продукции
9.
Количество приобретенной сельскохозяйственной техники и оборудования для убоя и переработки продукции
единиц
3
19
21
10.
Тактическая задача № 2. Укрепление племенной базы отрасли овцеводства и козоводства
11.
Количество маточного поголовья овец и коз (на конец года)
тыс. голов
0,5
1,1
2,8
12.
Мероприятие № 3. Субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на приобретение племенного поголовья овец и коз
13.
Количество приобретенных голов
тыс. голов
0,2
0,6
1,5
<Таблица в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 153>
Глава 5. Описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы
33. Реализация мероприятий, планируемых в рамках реализации Программы, обеспечит решение задач, определенных целевой программой Калининградской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калининградской области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 19 декабря 2012 года № 994.
34. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для развития овцеводства и козоводства путем увеличения численности и повышения генетического потенциала племенного поголовья, технологической модернизации овцеводческих и козоводческих ферм, улучшения естественных кормовых угодий для выпаса животных.
35. Государственная поддержка будет способствовать формированию в Калининградской области конкурентоспособной отрасли овцеводства и козоводства.
36. Потребность в финансовых ресурсах областного бюджета обоснована масштабностью поставленной цели и задач, выполнение которых необходимо для ее достижения.
37. Повышение уровня инвестиционной привлекательности отрасли овцеводства и козоводства создаст предпосылки для экономической и технологической активности товаропроизводящих организаций и К(Ф)Х, позволит увеличить рентабельность и конкурентоспособность продукции, повысить уровень материально-технической обеспеченности отрасли овцеводства и козоводства.
38. Создание на территории Калининградской области хозяйств, занимающихся разведением племенных овец и коз, позволит гарантировать увеличение доли чистопородных животных в товарных хозяйствах, использование высокого генетического потенциала высокопродуктивных пород, снижение уровня заболеваний овец, связанных с близкородственным скрещиванием.
39. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, будет способствовать сохранению природных ресурсов путем эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и проведения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
40. Развитие отрасли овцеводства и козоводства позволит создать новые рабочие места и увеличить уровень доходов сельского населения Калининградской области.
Глава 6. Общая оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Калининградской области
41. Реализация Программы окажет положительное влияние на динамику целевых показателей, определенных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, при этом возрастет вклад Программы по направлениям:
1) увеличение поголовья овец и коз с 82,7 тыс. голов (уровень 2012 года) до 86,0 тыс. голов (уровень 2015 года);
2) увеличение производства мяса овец и коз с 2,7 тыс. тонн (уровень 2012 года) до 3,3 тыс. тонн (уровень 2015 года).
<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 153>
42. Главный итог Программы – создание экономических и технологических условий для формирования и устойчивого развития отрасли овцеводства и козоводства на территории Калининградской области.
РАЗДЕЛ III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Глава 1. Перечень мероприятий Программы с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках
43. Перечень мероприятий, выполнение которых необходимо для решения задач Программы, с указанием объемов ресурсного обеспечения и сроков представлен в таблице 4.
44. Для реализации основных мероприятий Программы предусматривается привлечение средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования. Привлечение внебюджетных источников финансирования будет обеспечиваться за счет использования собственных средств сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х, индивидуальных предпринимателей, включая кредитные ресурсы.Мероприятия Программы и их финансирование
Таблица 4
№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
2013 год
2014 год
2015 год
Всего за период 2013-2015 годов
тыс. руб.
1.
Субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на строительство, реконструкцию, ремонт, модернизацию и оснащение технологическим оборудованием овцеводческих и козоводческих ферм
ОБ1)
7 495
3 125
3 125
13 745
ВН2)
22 483
9 375
9 375
41 233
Всего
29 978
12 500
12 500
54 978
2.
Субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для убоя и переработки продукции
ОБ1)
672
6 250
9 000
15 922
ВН2)
2 017
18 750
27 000
47 767
Всего
2 689
25 000
36 000
63 689
3.
Субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на приобретение племенного поголовья овец и коз
ОБ1)
896
3 218
16 875
20 989
ВН2)
1 095
3 932
20 625
25 652
Всего
1 991
7 150
37 500
46 641
4.
Итого по Программе
ОБ1)
9 063
12 593
29 000
50 656
ВН2)
25 595
32 057
57 000
114 652
Всего
34 658
44 650
86 000
165 308
___________________________
1) Областной бюджет.
2) Внебюджетные источники.
<Таблица в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 153>
Глава 2. Ресурсное обеспечение Программы
45. Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 5.
Объемы финансирования Программы
Таблица 5
№ п/п
Год
Всего,
тыс. руб.
в том числе, тыс. руб.
областной бюджет
внебюджетные источники
1.
2013
34 658
9 063
25 595
2.
2014
44 650
12 593
32 057
3.
2015
86 000
29 000
57 000
4.
Итого по Программе
165 308
50 656
114 652
<Таблица в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 153>
Глава 3. Механизм реализации Программы
46. Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Калининградской области, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее – органы местного самоуправления), сельскохозяйственными организациями, К(Ф)Х и индивидуальными предпринимателями Калининградской области.
47. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Калининградской области, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.
48. В целях концентрации и эффективного использования финансовой поддержки из областного бюджета, направляемой на ресурсное обеспечение Программы, Министерство сельского хозяйства Калининградской области заключает с органами местного самоуправления соглашения о комплексном участии в реализации Программы и перечисляет местным бюджетам субвенции в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Калининградской области для последующего перечисления получателям субсидий.
49. Порядки предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с Законом Калининградской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства».
50. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные организации, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели Калининградской области, реализующие мероприятия Программы.
51. Контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Глава 4. Система контроля за ходом реализации Программы
52. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с целью выявления отклонений фактических и достигнутых целевых показателей реализации Программы от плановых, установления причин возникших отклонений, принятия мер по выполнению плановых показателей и улучшению качества планирования.
53. Для проведения оценки эффективности реализации Программы используются данные отчетов исполнителей мероприятий Программы.
54. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем определения степени достижения ожидаемого результата и сравнения текущих значений показателей с их целевым значением на начало реализации Программы.
55. Методика оценки реализации Программы:
эффективность реализации Программы определяется как выраженное в процентах отношение величины достигнутого уровня каждого показателя с его плановой величиной. Итоговая оценка эффективности реализации Программы осуществляется по показателю, имеющему минимальную величину вышеуказанного отношения, с применением следующих критериев:
1) от 95 % до 100 % – «отлично»;
2) от 85 % до 95 % – «хорошо»;
3) от 75 % до 85 % – «удовлетворительно»;
4) менее 75 % – «неудовлетворительно».
56. Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
57. Отчеты о ходе реализации Программы рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Калининградская правда" № 175 от 01.10.2013 с.2 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: