Основная информация
Дата опубликования: | 17 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52075006202000271 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Арзамаса Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.09.2020 № 1167
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:
Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа город Арзамас согласно приложению к настоящему постановлению.
Управлению коммуникаций администрации города Арзамаса (Д.Ю.Бурцев) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и размещение на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента финансов города И.В. Бушуеву
Мэр города Арзамаса
А.А.Щелоков
Утверждено
постановлением администрации города Арзамаса
от 17.09.2020 № 1167
Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа город Арзамас
Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа город Арзамас (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов городского округа город Арзамас.
1.2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования), а также:
1.2.1. Налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета городского округа город Арзамас, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам городского округа город Арзамас (далее - муниципальные программы).
1.2.2. Куратор налогового расхода – структурное подразделение администрации города Арзамаса, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными постановлением администрации города Арзамаса (проектом постановления) за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ответственные исполнители муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам (далее - Куратор).
1.2.3. Перечень налоговых расходов (далее - Перечень) - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского округа город Арзамас, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов.
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Арзамас, не относящихся к муниципальным программам.
Налоговые расходы, которые не соответствуют указанным требованиям, относятся к непрограммным налоговым расходам.
Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период (приложение 1) формируется департаментом финансов города Арзамаса в 2020 году до 1 октября, а в последующие годы до 1 сентября и направляется на согласование в департамент экономического развития администрации города Арзамаса и куратору соответствующих налоговых расходов.
2.2. Куратор налоговых расходов и департамент экономического развития администрации города Арзамаса рассматривают проект Перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов и в случае несогласия с указанным распределением в течение 10 дней со дня его получения направляет в департамент финансов города Арзамаса предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящие в муниципальные программы, указывает куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в департамент финансов города Арзамаса в установленный настоящим пунктом срок, проект Перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта Перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, проект Перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту Перечня налоговых расходов куратор налогового расхода в срок до 25 октября в 2020 году, а в последующие годы в срок до 20 сентября текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями, обеспечивает согласительные процедуры с кураторами налоговых расходов.
2.3. Сформированный перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период в 2020 году до 1 ноября, а в последующие годы до 1 октября размещается департаментом финансов города Арзамаса на официальном сайте администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в Перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, затрагивающих Перечень налоговых расходов, куратор налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляет в департамент финансов города Арзамаса соответствующую информацию для уточнения указанного Перечня.
2.5. Информация, включаемая в перечень налоговых расходов, определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Порядок оценки налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых расходов и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых расходов, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых расходов, сокращения потерь бюджета городского округа город Арзамас.
3.2. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых расходов по следующим видам местных налогов:
а) налог на имущество физических лиц;
б) земельный налог.
3.3. В целях проведения оценки налоговых расходов ежегодно:
а) Департамент финансов города Арзамаса в срок до 1 апреля направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 1 по Нижегородской области (далее - МИФНС № 1) сведения о категориях плательщиков, с указанием муниципальных правовых актов города Арзамаса, устанавливающих налоговые льготы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
б) Департамент финансов города Арзамаса в срок до 1 мая доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от МИФНС № 1, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (при наличии). При поступлении от МИФНС № 1 уточняющих сведений об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, установленным по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году департамент финансов в течение 10 дней со дня получения доводит соответствующую информацию до кураторов налоговых расходов.
3.4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода и включает в себя:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.5. Кураторы налоговых расходов в срок до 1 июня направляют в департамент финансов города Арзамаса результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании расчетов.
3.6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (структурным элементам муниципальных программ) и (или) целям социально-экономического развития города Арзамаса (в отношении непрограммных налоговых расходов);
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на определенную льготу, и средней численности плательщиков за пятилетний период, потенциально имеющих право на получение соответствующей льготы.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.7. Невыполнение хотя бы одного из критериев указанного в пункте 3.6. настоящего Порядка свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит представить в департамент финансов города Арзамаса предложения по отмене рассматриваемого налогового расхода либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма действия налогового расхода.
3.8. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) достижение целей социально-экономической политики города Арзамаса, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):
а) муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;
б) иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход.
3.9. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Арзамас, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов (при наличии).
3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов городского бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Арзамаса, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов городского бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Арзамас, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств городского бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.12. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа город Арзамас, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для городского бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа город Арзамас, не относящихся к муниципальным программам.
3.13. Департамент финансов в срок до 1 августа формирует аналитическую записку, содержащую сводную оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются департаментом финансов города Арзамаса при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Арзамас, а также используются департаментом экономического развития администрации города при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Арзамаса.
Приложение 1
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
городского округа город Арзамас
Перечень
налоговых расходов городского округа город Арзамас
на ___год
№
п/п
Куратор налогового расхода
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Нормативный правовой акт города Арзамас, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Виды налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами города Арзамаса права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами городского округа города Арзамаса
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Наименование муниципальных программ города Арзамаса, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование структурных элементов муниципальных программ города Арзамаса, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование нормативных правовых актов города Арзамаса, определяющих цели социально-экономической политики города Арзамаса, не относящихся к муниципальным программам города Арзамаса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Земельный налог
Налог на имущество физических лиц
Приложение 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
городского округа город Арзамас
Перечень показателей
для проведения оценки налоговых расходов
Наименование показателя
Источник данных
I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода
1.
Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход
Муниципальные правовые акты города Арзамаса
2.
Муниципальный правовой акт города Арзамаса, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Муниципальные правовые акты города Арзамаса
3.
Категории получателей налогового расхода
Муниципальные правовые акты города Арзамаса куратор налогового расхода
4.
Условия предоставления налогового расхода
Муниципальные правовые акты города Арзамаса, куратор налогового расхода
5.
Виды налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Куратор налогового расхода
6.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Муниципальные правовые акты города Арзамаса, куратор налогового расхода
7.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Муниципальные правовые акты города Арзамаса, куратор налогового расхода
8.
Дата начала действия налогового расхода
Решение городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области, постановление администрации города Арзамаса, куратор налогового расхода
9.
Дата прекращения действия налогового расхода
Муниципальные правовые акты города Арзамаса, куратор налогового расхода
10.
Цели предоставления налогового расхода
Куратор налогового расхода
11.
Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода
Муниципальные правовые акты города Арзамаса, куратор налогового расхода
12.
Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода
Куратор налогового расхода
13.
Цель (направление) социально-экономического развития городского округа город Арзамас
Куратор налогового расхода
14.
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов
Куратор налогового расхода
15.
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов
Куратор налогового расхода
16.
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
Куратор налогового расхода
II. Фискальные характеристики налоговых расходов
17.
Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Департамент финансов на основании данных
МИФНС № 1
18.
Оценка объема налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс.рублей
Куратор налогового расхода на основании данных департамента финансов
19.
Общая численность плательщиков налогов (единиц)
Департамент финансов на основании данных
МИФНС № 1
20.
Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)
Департамент финансов на основании данных
МИФНС № 1
21.
Объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Департамент финансов на основании данных
МИФНС № 1
22.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.09.2020 № 1167
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:
Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа город Арзамас согласно приложению к настоящему постановлению.
Управлению коммуникаций администрации города Арзамаса (Д.Ю.Бурцев) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и размещение на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента финансов города И.В. Бушуеву
Мэр города Арзамаса
А.А.Щелоков
Утверждено
постановлением администрации города Арзамаса
от 17.09.2020 № 1167
Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа город Арзамас
Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа город Арзамас (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов городского округа город Арзамас.
1.2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования), а также:
1.2.1. Налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета городского округа город Арзамас, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам городского округа город Арзамас (далее - муниципальные программы).
1.2.2. Куратор налогового расхода – структурное подразделение администрации города Арзамаса, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными постановлением администрации города Арзамаса (проектом постановления) за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ответственные исполнители муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам (далее - Куратор).
1.2.3. Перечень налоговых расходов (далее - Перечень) - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского округа город Арзамас, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов.
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Арзамас, не относящихся к муниципальным программам.
Налоговые расходы, которые не соответствуют указанным требованиям, относятся к непрограммным налоговым расходам.
Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период (приложение 1) формируется департаментом финансов города Арзамаса в 2020 году до 1 октября, а в последующие годы до 1 сентября и направляется на согласование в департамент экономического развития администрации города Арзамаса и куратору соответствующих налоговых расходов.
2.2. Куратор налоговых расходов и департамент экономического развития администрации города Арзамаса рассматривают проект Перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов и в случае несогласия с указанным распределением в течение 10 дней со дня его получения направляет в департамент финансов города Арзамаса предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящие в муниципальные программы, указывает куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в департамент финансов города Арзамаса в установленный настоящим пунктом срок, проект Перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта Перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, проект Перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту Перечня налоговых расходов куратор налогового расхода в срок до 25 октября в 2020 году, а в последующие годы в срок до 20 сентября текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями, обеспечивает согласительные процедуры с кураторами налоговых расходов.
2.3. Сформированный перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период в 2020 году до 1 ноября, а в последующие годы до 1 октября размещается департаментом финансов города Арзамаса на официальном сайте администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в Перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, затрагивающих Перечень налоговых расходов, куратор налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляет в департамент финансов города Арзамаса соответствующую информацию для уточнения указанного Перечня.
2.5. Информация, включаемая в перечень налоговых расходов, определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Порядок оценки налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых расходов и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых расходов, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых расходов, сокращения потерь бюджета городского округа город Арзамас.
3.2. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых расходов по следующим видам местных налогов:
а) налог на имущество физических лиц;
б) земельный налог.
3.3. В целях проведения оценки налоговых расходов ежегодно:
а) Департамент финансов города Арзамаса в срок до 1 апреля направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 1 по Нижегородской области (далее - МИФНС № 1) сведения о категориях плательщиков, с указанием муниципальных правовых актов города Арзамаса, устанавливающих налоговые льготы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
б) Департамент финансов города Арзамаса в срок до 1 мая доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от МИФНС № 1, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (при наличии). При поступлении от МИФНС № 1 уточняющих сведений об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, установленным по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году департамент финансов в течение 10 дней со дня получения доводит соответствующую информацию до кураторов налоговых расходов.
3.4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода и включает в себя:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.5. Кураторы налоговых расходов в срок до 1 июня направляют в департамент финансов города Арзамаса результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании расчетов.
3.6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (структурным элементам муниципальных программ) и (или) целям социально-экономического развития города Арзамаса (в отношении непрограммных налоговых расходов);
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на определенную льготу, и средней численности плательщиков за пятилетний период, потенциально имеющих право на получение соответствующей льготы.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.7. Невыполнение хотя бы одного из критериев указанного в пункте 3.6. настоящего Порядка свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит представить в департамент финансов города Арзамаса предложения по отмене рассматриваемого налогового расхода либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма действия налогового расхода.
3.8. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) достижение целей социально-экономической политики города Арзамаса, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):
а) муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;
б) иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход.
3.9. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Арзамас, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов (при наличии).
3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов городского бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Арзамаса, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов городского бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Арзамас, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств городского бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.12. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа город Арзамас, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для городского бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа город Арзамас, не относящихся к муниципальным программам.
3.13. Департамент финансов в срок до 1 августа формирует аналитическую записку, содержащую сводную оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются департаментом финансов города Арзамаса при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Арзамас, а также используются департаментом экономического развития администрации города при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Арзамаса.
Приложение 1
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
городского округа город Арзамас
Перечень
налоговых расходов городского округа город Арзамас
на ___год
№
п/п
Куратор налогового расхода
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Нормативный правовой акт города Арзамас, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Виды налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами города Арзамаса права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами городского округа города Арзамаса
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Наименование муниципальных программ города Арзамаса, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование структурных элементов муниципальных программ города Арзамаса, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование нормативных правовых актов города Арзамаса, определяющих цели социально-экономической политики города Арзамаса, не относящихся к муниципальным программам города Арзамаса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Земельный налог
Налог на имущество физических лиц
Приложение 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
городского округа город Арзамас
Перечень показателей
для проведения оценки налоговых расходов
Наименование показателя
Источник данных
I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода
1.
Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход
Муниципальные правовые акты города Арзамаса
2.
Муниципальный правовой акт города Арзамаса, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Муниципальные правовые акты города Арзамаса
3.
Категории получателей налогового расхода
Муниципальные правовые акты города Арзамаса куратор налогового расхода
4.
Условия предоставления налогового расхода
Муниципальные правовые акты города Арзамаса, куратор налогового расхода
5.
Виды налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Куратор налогового расхода
6.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Муниципальные правовые акты города Арзамаса, куратор налогового расхода
7.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Муниципальные правовые акты города Арзамаса, куратор налогового расхода
8.
Дата начала действия налогового расхода
Решение городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области, постановление администрации города Арзамаса, куратор налогового расхода
9.
Дата прекращения действия налогового расхода
Муниципальные правовые акты города Арзамаса, куратор налогового расхода
10.
Цели предоставления налогового расхода
Куратор налогового расхода
11.
Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода
Муниципальные правовые акты города Арзамаса, куратор налогового расхода
12.
Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода
Куратор налогового расхода
13.
Цель (направление) социально-экономического развития городского округа город Арзамас
Куратор налогового расхода
14.
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов
Куратор налогового расхода
15.
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов
Куратор налогового расхода
16.
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
Куратор налогового расхода
II. Фискальные характеристики налоговых расходов
17.
Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Департамент финансов на основании данных
МИФНС № 1
18.
Оценка объема налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс.рублей
Куратор налогового расхода на основании данных департамента финансов
19.
Общая численность плательщиков налогов (единиц)
Департамент финансов на основании данных
МИФНС № 1
20.
Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)
Департамент финансов на основании данных
МИФНС № 1
21.
Объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Департамент финансов на основании данных
МИФНС № 1
22.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт (справка, протокол) об обнародовании № 54 от 17.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: