Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU46003605202000114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Глушковского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2020 г № 400

О внесении изменений в постановление

Администрации Глушковского района Курской

области от 05.11.2014 года №492 «Об утверждении

муниципальной программы «Охрана окружающей

среды в муниципальном образовании

«Глушковский район» Курской области»

(в редакции постановлений от 30.12.2016 г. №280,

от 20.10.2017 г, №348, от 10.05.2018 г. №179, от

22.02.2019 г. №114 от 11.12.2019 г. №685, от

18.02.2020 г. №77)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Глушковского района Курской области от 11.07.2017 года №185 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Глушковского района Курской области», постановлением Администрации Глушковского района Курской области от 19.07.2017 года №197 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Глушковского района Курской области» Администрация Глушковского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Муниципальную программу «Охрана окружающей среды в Глушковском районе Курской области», утвержденную постановлением Администрации Глушковского района Курской области от 05.11.2014 г. №492, изложить в новой редакции.

2 Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Глушковского района по строительству и архитектуре.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Глушковского района

Курской области                                                                                                  П.М. Золотарев

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Администрации

Глушковского района Курской области

от 14 сентября 2020 г. №400

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ в муниципальном образовании «Глушковский район»

Наименование программы

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Глушковский район»

Основание для разработки программы

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №326 «Охрана окружающей среды; статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановление Администрации Глушковского района от 11.07.2017 г. №185 «Об утверждении Порядка разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ Глушковского района Курской области», Указа Президента РФ от 09.05.2017 г. «О Стратегии информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы».

Ответственный исполнитель программы

Отдел строительства и архитектуры Администрации Глушковского района Курской области

Соисполнитель

отсутствует

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 «Экология и чистая вода в Глушковском районе Курской области»

Цели программы

Обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, сохранение природных систем Глушковского района Курской области.

Задачи программы

1.Вовлечение в оборот дополнительных объемов подземных вод путем модернизации действующих водозаборов и систем водоснабжения.

2. Обеспечение благоприятной среды обитания для населения Глушковского района Курской области.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации муниципальной программы - 2015-2022 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Объем бюджетных ассигнований программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств муниципального бюджета и средств областного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 57327, 184 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 2549, 373 тыс. руб.;

2016 год - 2245, 610 тыс. руб.;

2017 год - 2282, 530 тыс. руб.;

2018 год - 0, 000 тыс. руб.;

2019 год - 10168, 555 тыс.руб.

2020 год - 40081, 116 тыс. руб;

2021 год - 0, 000 тыс. руб.

2022 год - 0, 000 тыс.руб.

Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета составит 32756, 866 тыс. руб. в том числе по годам:

2015 год - 509, 204 тыс. руб.

2016 год - 828, 927 тыс. руб.;

2017 год - 813, 912 тыс. руб.;

2018 год - 0, 000 тыс. руб.;

2019 год - 668, 555 тыс. руб.;

2020 год - 29936, 268 тыс. руб..

2021 год - 0, 000 тыс. руб.

2022 год - 0, 000 тыс.руб.

Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств областного бюджета составит 24570, 318 тыс. руб. в том числе по годам:

2015 год - 2040, 169 тыс. руб.;

2016 год - 1416, 683 тыс. руб.;

2017 год - 1468, 618 тыс. руб.;

2018 год - 0.000 тыс. руб.;

2019 год - 9500, 000 тыс. руб.;

2020 год - 10144, 848 тыс. руб..

2021 год -0, 000 тыс.руб.

2022 год - 0, 000 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Обеспечение экологической безопасности на территории Глушковского района Курской области, обеспечение благоприятных условий для жизни населения.

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

На большей части территории Глушковского района Курской области экологическая обстановка удовлетворительная.

Анализ состояния окружающей среды Глушковского района Курской области позволяет выделить следующие основные проблемы в данной сфере, обусловленные как результатами хозяйственной деятельности в прошлом, так и текущим негативным воздействием на окружающую среду:

1. Высокий уровень истощения и загрязнения водных ресурсов и водных объектов.

Источником покрытия потребности в воде на территории Глушковского района Курской области являются поверхностные и подземные воды. Хозяйственно-питьевое водоснабжение Глушковского района Курской области осуществляется исключительно из подземных горизонтов. Объем среднегодового поверхностного стока рек и разведанные запасы подземных вод полностью покрывают потребности Глушковского района Курской области в водных ресурсах и обеспечивают заявленные объемы забора воды по всем отраслям хозяйственной деятельности. В большинстве своем поверхностные водные объекты имеют природоохранное и рекреационное значение. Характерными загрязняющими веществами водных объектов Глушковского района Курской области являются органические вещества, соединения меди и железо.

В настоящее время реки Глушковского района Курской области испытывают большую антропогенную нагрузку и, зачастую, их природной самоочищающейся способности недостаточно для нейтрализации загрязняющих веществ, попадающих в водоемы.

Основными источниками загрязнения поверхностных вод и водных объектов являются недостаточно очищенные сбросы промышленных и коммунальных предприятий, смывы, содержащие удобрения, ядохимикаты и нефтепродукты. Технологическое и очистное оборудование физически и морально изношено, при этом оно модернизируется и обновляется недостаточными темпами. Медленными темпами снижается острота проблемы качества питьевой воды. Основной причиной ухудшения качества питьевой воды является крайне неудовлетворительное санитарно-техническое состояние водопроводных сетей и сооружений, особенно в сельской местности.

Модернизация существующих сооружений питьевого водоснабжения еще не стала приоритетным направлением в деятельности проектных учреждений областных структур. Инновационные технологии, дающие экономический и экологический эффект, в этих целях внедряются еще медленными темпами.

2. Проблема утилизации твердых бытовых отходов на территории Глушковского района Курской области.

Ежегодно в районе образуется около 6 тыс. кубических метров отходов потребления. Бытовой мусор вывозится на несанкционированные свалки. Последствиями несанкционированного размещения отходов являются загрязнение земель, грунтовых вод, деградация почв и природных экосистем, разрушение традиционных местообитаний растений и животных, формирование новых техногенных образований. Для обеспечения эффективного решения приоритетных задач в области охраны окружающей среды и природопользования, а также, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, целесообразно осуществлять мероприятия в рамках муниципальной программы Глушковского района Курской области.

Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Государственная политика Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды направлена на обеспечение благоприятной экологической обстановки на территории Глушковского района Курской области.

С учетом стратегических направлений развития экономики района, определенных:

государственной программой Курской области «Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013г. №178-па определены основные приоритетные направления развития Глушковского района Курской области:

сохранение, расширение, комплексное освоение и рациональное использование месторождений общераспространенных полезных ископаемых с соблюдением экологических норм для обеспечения деятельности действующих промышленных предприятий и развития новых производств;

гарантированное обеспечение потребностей населения и экономики в водных ресурсах при осуществлении мер по рационализации водопользования;

снижение антропогенной нагрузки и загрязнения водных объектов, улучшение состояния и восстановление водных объектов и их экосистем;

улучшение качества окружающей среды;

предотвращение разрушения естественных экосистем и истощения природных ресурсов.

Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами, была сформулирована цель государственной программы - обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, сохранение природных систем Глушковского района.

Достижение цели государственной программы требует решения следующих задач:

вовлечение в оборот дополнительных объемов подземных вод путем модернизации действующих водозаборов и систем водоснабжения;

обеспечение благоприятной среды обитания для населения Глушковского района Курской области.

Муниципальная программа призвана обеспечить проведение на территории района последовательной и эффективной политики в области экологического развития. Экологическая эффективность муниципальной программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности.

Социальная эффективность муниципальной программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда.

Реализация программных мероприятий позволит снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения, а также сохранить для будущих поколений редкие виды растений района и его биологическое разнообразие.

Реализация мероприятий муниципальной программы также позволит: -обеспечить экологическую безопасность на территории Глушковского района; -создать благоприятные условия для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов;

-сохранить уникальные уголки природы Глушковского района Курской области. Срок реализации государственной программы - 2015 - 2022 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Раздел III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Показателями (индикаторами) реализации мунтципальной программы являются: - численность населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества (человек), рассчитывается как сумма аналогичных показателей, указанных в проектных параметрах введенных в эксплуатацию в отчетном году источников питьевого водоснабжения;

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.

Раздел IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

Муниципальная программа включает 1 подпрограмму, реализация мероприятий которой в комплексе призвана обеспечить достижение цели и задачи муниципальной программы. Основные мероприятия муниципальной программы реализуются в составе ее подпрограммы.

Подпрограмма 1 «Экология и чистая вода в Глушковском районе Курской области» муниципальной программы включает в себя два основных мероприятия:

Основное мероприятие 1. Обеспечение населения экологически чистой питьевой водой.

По данному направлению реализуются мероприятия по созданию объектов водоснабжения муниципальной собственности, не относящихся к объектам капитального строительства; по проведению текущего ремонта объектов водоснабжения муниципальной собственности.

Реализация мероприятия направлена на обеспечение потребности населения в водных ресурсах на основе эффективного использования водно-ресурсного потенциала. Мероприятие реализуется за счет средств муниципального и областного бюджетов. Реализация мероприятия позволит улучшить обеспеченность питьевой водой жителей Глушковского района Курской области, повысить работоспособность объектов водоснабжения. Последствия не реализации основного мероприятия 1: ухудшение обеспеченности питьевой водой жителей Глушковского района Курской области, рост заболеваемости населения, возникновение социальной напряженности.

Основное мероприятие 2. Ликвидация несанкционированных свалок.

По данному направлению реализуются мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на территории района. Реализация данного мероприятия обеспечивает экологическую безопасность района и способствует улучшению среды проживания.населения района.

Последствия нереализации основного мероприятия 2 - угроза загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами, создание угрозы экологической обстановки окружающей среды.

Информация об основных мероприятиях муниципальной программы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.

Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2022 годах составит 57327, 184 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 2549, 373 тыс. руб.;

2016 год - 2245, 610 тыс. руб.;

2017 год - 2282, 530 тыс. руб.;

2018 год - 0, 000 тыс. руб.;

2019 год - 10168, 555 тыс. руб.;

2020 год - 40081, 116 тыс. руб.;

2021 год - 0, 000 тыс. руб.

2022 год - 0, 000 тыс.руб.

Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета составит 32756, 866 тыс. руб. в том числе по годам:

2015 год - 509, 204 тыс. руб.

2016 год - 828, 927 тыс. руб.;

2017 год - 813, 912 тыс. руб.;

2018 год - 0, 000 тыс. руб.;

2019 год - 668, 555 тыс. руб.;

2020 год - 29936, 268 тыс. руб..

2021 год - 0, 000 тыс. руб.

2022 год - 0, 000 тыс. руб.

Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств областного бюджета составит 24570, 318 тыс. руб. в том числе по годам:

2015 год - 2040, 169 тыс. руб.;

2016 год - 1416, 683 тыс. руб.;

2017 год - 1468, 618 тыс. руб.;

2018 год - 0.000 тыс. руб.;

2019 год - 9500, 000 тыс. руб.;

2020 год - 10144, 848 тыс. руб..

2021 год - 0, 000 тыс. руб.

Общий объем финансирования по подпрограмме 1 «Экология и чистая вода в Глушковском районе Курской области» составит 57327, 184 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 2549, 373 тыс. руб.;

2016 год - 2245, 610 тыс. руб.;

2017 год - 2282, 530 тыс. руб.;

2018 год - 0, 000 тыс. руб.;

2019 год - 10168, 555 тыс. руб.;

2020 год - 40081, 116 тыс. руб;

2021 год - 0, 000 тыс. руб.

2022 год - 0, 000 тыс.руб.

Муниципальной программой предусматривается получение субсидий из областного бюджета муниципальному бюджету на софинансирование расходных обязательств муниципального района на выполнение природоохранных мероприятий. Механизм реализации муниципальной программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий подпрограммы с учетом перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета утверждается решением Представительного собрания Глушковского района Курской области. Определение объемов финансирования определяется на основе аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния окружающей среды. Объемы финансирования программы позволят обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение цели, задач и целевых показателей (индикаторов).

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в приложении №3 к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета и за счет средств областного бюджета (прогнозная оценка) представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.

Раздел VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К основным рискам следует отнести потенциальные изменения действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования (в области государственного экологического надзора, в области нормирования допустимого воздействия на окружающую среду, в области государственной экологической экспертизы, охраны и использования водных объектов, управления недропользованием, охраны и использования животного мира и пр.), а также изменения, связанные с передачей дополнительных полномочий субъектам Российской Федерации, поселениям в данной сфере.

Снижению рисков могут способствовать: своевременная подготовка управленческих решений, оперативная разработка и реализация нормативных правовых актов Глушковского района Курской области, направленных на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства нормативных правовых актов Глушковского района Курской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и природопользования, а также обеспечивающих защиту интересов окружающей среды и общества в целом.

К рискам относится и неполучение в полном объеме финансирования мероприятий за счет средств областного и районного бюджетов.

Снижение объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета повлечет за собой невыполнение Глушковским районом Курской области мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса района. Вследствие снижения объемов финансирования не будут достигнуты показатели ожидаемых результатов ее реализации.

К одному из основных рисков невыполнения мероприятий муниципальной программы относится нарушение условий муниципального контракта подрядными организациями. Данные риски можно минимизировать за счет своевременного контроля за ходом выполнения муниципальной программы и совершенствования механизма текущего управления ее реализацией.

8.Раздел YII. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

1. Оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе, которая рассчитывается по формуле:

Сдi = Зфi / Зпi x 100%, где:

Сдi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (%) ;

Зфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период (в соответствующих единицах измерения) ;

Зпi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы на отчетный период (в соответствующих единицах измерения).

В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.

Общая степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (Сдэ) (%) определяется по формуле:

Сдэ = SUM Сдi / n, где:

1

Сдэ - общая степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%) ;

n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.

2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%, где:

Уф - уровень финансирования муниципальной программы (%) ;

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде (тыс. рублей) ;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).

3. Степени реализации мероприятий муниципальной программы на основе сопоставления планируемых и фактически выполненных основных мероприятий муниципальной программы на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы. Оценка сравнения фактически выполненных мероприятий с запланированными осуществляется по формуле:

9Ум = Кмф / Кмп x 100%, где:

Ум - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%) ;

Кмф - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в отчетном периоде, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (единиц) ;

Кмп - количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде, в плане реализации муниципальной программы (единиц). Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:

Эгп = (Сдэ + Уф + Ум) / 3, где:

Эмп - оценка эффективности реализации муниципальной программы (%) ;

Сдэ - общая степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%) ;

Уф - уровень финансирования муниципальной программы (%) ;

Ум - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%).

Устанавливаются следующие критерии эффективности реализации муниципальной программы:

если значение показателя Эмп от 80 до 100% и выше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя Эмп от 70 до 80%, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;

если значение показателя Эмп ниже 70%, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая. Достижение количественных показателей за весь период реализации муниципальной программы будет свидетельствовать о достижении ее качественных показателей.

Раздел VIII. Подпрограммы муниципальной программы

ПОДПРОГРАММА 1

«ЭКОЛОГИЯ И ЧИСТАЯ ВОДА В ГЛУШКОВСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПАСПОРТ

Наименование

подпрограммы

Подпрограмма 1 «Экология и чистая вода в Глушковском районе Курской области»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел строительства и архитектуры Администрации Глушковского района Курской области

Участники Подпрограммы 1

Отсутствуют

Цель Подпрограммы 1

Улучшение качества жизни жителей Глушковского района

Задачи Подпрограммы 1

Улучшение питьевого водоснабжения населения;

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1

- количество созданных (реконструированных) объектов водоснабжения муниципальной собственности (шт/км)

- количество отремонтированных объектов водоснабжения муниципальной собственности (шт/км) ) ;

- численность населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества (чел.)

- количество ликвидированных несанкционированных свалок

- шт.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в 2015 - 2022 годах без выделения этапов

Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1

Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы 1 в 2015 - 2022 годах составит 57327, 184 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 2549, 373 тыс. руб.;

2016 год - 2245, 610 тыс. руб.;

2017 год - 2282, 530 тыс. руб.;

2018 год - 0, 000 тыс. руб.;

2019 год - 10168, 555 тыс. руб.;

2020 год - 40081, 116 тыс. руб;

2021 год - 0, 000 тыс. руб.

2022 год - 0, 000 тыс.руб.

Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы 1 за счет средств муниципального бюджета составит 32756, 866 тыс. руб. в том числе по годам:

2015 год - 509, 204 тыс. руб.

2016 год - 828, 927 тыс. руб.;

2017 год - 813, 912 тыс. руб.;

2018 год - 0, 000 тыс. руб.;

2019 год - 668, 555 тыс. руб.;

2020 год - 29936, 268 тыс. руб..

2021 год - 0, 000 тыс. руб.

2022 год - 0, 000 тыс.руб.

Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета составит 24570, 318 тыс. руб. в том числе по годам:

2015 год - 2040, 169 тыс. руб.;

2016 год - 1416, 683 тыс. руб.;

2017 год - 1468, 618 тыс. руб.;

2018 год - 0.000 тыс. руб.;

2019 год - 9500.000 тыс. руб.;

2020 год - 10144, 848 тыс. руб.

2021 год - 0, 000 тыс. руб.

2022 год - 0, 000 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

В качественном выражении:

улучшение обеспеченности питьевой водой жителей;

в количественном выражении реализация Подпрограммы 1 к 2022 году позволит:

создать и отремонтировать, в том числе за счет активного применения инновационных технологий,

21 объект водоснабжения муниципальной собственности;

обеспечить питьевой водой надлежащего качества 6066 человека

ликвидация несанкционированной свалки в количестве 1 шт

1.1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1,

описание основных проблем в указанной сфере и

прогноз ее развития

Состояние природной среды Глушковского района Курской области на протяжении ряда лет остается стабильным, что является результатом совместной работы государственных органов Курской области, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов и граждан Глушковского района.

В то же время за более чем 300-летний период интенсивного освоения территории Курской области и использования ее природных ресурсов коренным образом изменили естественные ландшафты Глушковского района Курской области.

Чрезмерная распаханность почвы, вырубка лесов, интенсивное развитие промышленности и транспорта в последнее время, неумеренное и научно необоснованное потребление природных ресурсов породили ряд экологических проблем.

На территории Глушковского района, как и в целом по Курской области, одной из наиболее серьезных проблем является обеспечение населения качественной питьевой водой.

Источником водоснабжения населения Глушковского района служат подземные воды, отличающиеся стабильностью запасов. Водоснабжение осуществляется из артезианских скважин, подача воды производится электрическими насосами производительностью 6-10 м3/ час с накоплением в башнях Рожновского и подачей потребителям по магистральным сетям, в т.ч. и на водопроводные колонки.

Население отдельных муниципальных образований Глушковского района Курской области испытывает дефицит питьевой воды, особенно в летний период, когда потребность в ней возрастает.

За последнее время в Глушковском районе немало сделано для того, чтобы снять многие вопросы с водоснабжением его жителей и объектов социальной сферы. Только за 2015-2018 годы реализации областной целевой программы «Экология и чистая вода в Курской области» было построено, отремонтировано и введено в эксплуатацию 15 объектов, расположенных на территории населенных пунктов Нижнемордокского, Званновского, Попово-Лежачанского, Кульбакинского и др.

В то же время, в результате хозяйственной деятельности человека, питьевое водоснабжение территорий муниципальных образований Глушковского района Курской области продолжает оставаться актуальной проблемой. Во многом тому способствует недостаточность финансовых ресурсов, а также неудовлетворительное состояние инженерных сооружений, сетей водоснабжения и водоотведения района. В отдельных сельских поселениях, особенно удаленных от райцентра, происходит разрушение формировавшейся десятилетиями инфраструктуры водоснабжения, многие объекты физически и морально изношены.

Сложившаяся в Глушковском районе ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений района. По результатам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО с 01.07.2018 г. на территории Глушковского района коммунальную услугу по обращению с твердыми-коммунальными отходами оказывает региональный оператор по обращению с ТКО ООО «Экопол».

Прогноз развития экологической обстановки в районе в определяющей степени зависит от результатов реализации данной Подпрограммы 1. В случае достижения поставленных Подпрограммой 1 целей и задач экологическая обстановка в Глушковском районе будет иметь положительную динамику.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 1

В соответствии с действующим законодательством цель настоящей Подпрограммы 1 - улучшение качества жизни жителей Глушковского района.

Задачи Подпрограммы 1:

улучшение питьевого водоснабжения населения;

улучшение работы с твердыми бытовыми отходами.

Индикаторами достижения цели Подпрограммы 1являются:

количество созданных (реконструированных) объектов водоснабжения муниципальной собственности, не относящихся к объектам капитального строительства;

количество отремонтированных объектов водоснабжения муниципальной собственности;

численность населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества;

количество ликвидации несанкционированных свалок.

Непосредственным исполнителем Подпрограммы 1 является отдел строительства

и архитектуры Администрации Глушковского района.

Реализация указанной Подпрограммы 1 позволит улучшить обеспеченность питьевой водой жителей Глушковского района Курской области.

В количественном выражении реализация Подпрограммы 1к 2021 году позволит:

-создать и отремонтировать, в том числе за счет активного применения инновационных технологий, 21 объект водоснабжения муниципальной собственности;

-обеспечить питьевой водой надлежащего качества 6066 человека;

- ликвидировать несанкционированную свалку в количестве 1 шт.

Сроки реализации Подпрограммы 1 - 2015 - 2022 годы. Этапы реализации Подпрограммы 1 не выделяются.

Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 1 и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.

3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1

Основное мероприятие 1. Обеспечение населения экологически чистой питьевой водой

По данному направлению реализуются мероприятия по созданию объектов водоснабжения муниципальной собственности, не относящихся к объектам капитального строительства; по проведению текущего ремонта объектов водоснабжения муниципальной собственности.

Реализация мероприятия направлена на обеспечение потребности населения в водных ресурсах на основе эффективного использования водно-ресурсного потенциала. Мероприятие реализуется за счет муниципального и областного бюджетов. Исполнителем мероприятия является отдел архитектуры и строительства Администрации Глушковского района. Мероприятие реализуется в 2015 - 2022 годах.

Реализация мероприятия позволит улучшить обеспеченность питьевой водой жителей Глушковского района, повысить работоспособность объектов водоснабжения.

Последствия нереализации основного мероприятия 1: ухудшение обеспеченности питьевой водой жителей Глушковского района, рост заболеваемости населения, возникновение социальной напряженности.

Основное мероприятие 2. Ликвидация несанкционированных свалок.

По данному направлению реализуются мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на территории района. Реализация данного мероприятия обеспечивает экологическую безопасность района и способствует улучшению среды проживания.населения района.

Последствия нереализации основного мероприятия 2 - угроза загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами, создание угрозы экологической обстановки окружающей среды.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 приведен в приложении N 2 к государственной программе.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для

реализации Подпрограммы 1

Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы 1 в 2015 - 2022 годах составит 57327, 184 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 2549, 373 тыс. руб.;

2016 год - 2245, 610 тыс. руб.;

2017 год - 2282, 530 тыс. руб.;

2018 год - 0, 000 тыс. руб.;

2019 год - 10168, 555 тыс. руб.;

2020 год - 40081, 116 тыс. руб;

2021 год - 0, 000 тыс. руб.

2022 год - 0, 000 тыс.руб

Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы 1 за счет средств муниципального бюджета составит 32756, 866 тыс. руб. в том числе по годам:

2015 год - 509, 204 тыс. руб.

2016 год - 828, 927 тыс. руб.;

2017 год - 813, 912 тыс. руб.;

2018 год - 0, 000 тыс. руб.;

2019 год - 668, 555 тыс. руб.;

2020 год - 29936, 268 тыс. руб..

2021 год - 0, 000 тыс. руб.

2022 год - 0, 000 тыс.руб

Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета составит 24570, 318 тыс. руб. в том числе по годам:

2015 год - 2040, 169 тыс. руб.;

2016 год - 1416, 683 тыс. руб.;

2017 год - 1468, 618 тыс. руб.;

2018 год - 0.000 тыс. руб.;

2019 год - 9500.000 тыс. руб.;

2020 год - 10144, 848 тыс. руб.;

2021 год - 0, 000 тыс. руб.

2022 год - 0, 000 тыс.руб.

Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы 1 рассчитано с учетом средств областного бюджета, потребностей муниципальных образований в финансировании природоохранных мероприятий, средней стоимости работ и других природоохранных мероприятий, а также с учетом возможного изменения стоимости их выполнения на основе аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния обеспечения населения качественной питьевой водой.

При расчете объемов финансирования текущих расходов на 2015 - 2021 годы также принимались во внимание прогнозные данные развития экологической ситуации, и в особенности связанные с обеспеченностью людей питьевой водой.

При изменении объемов бюджетного финансирования Подпрограммы 1ответственный исполнитель Подпрограммы 1 учитывает объемы финансирования ее основных мероприятий с учетом средств областного бюджета, а также уточняются целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 в установленном порядке.

Объемы финансирования Подпрограммы 1 позволят обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение целей, задач и целевых показателей (индикаторов).

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и местного бюджетов приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.

9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1 и описание мер управления рисками

В ходе реализации настоящей Подпрограммы 1 могут возникнуть законодательные, финансовые и климатические риски.

Законодательные риски: изменения в законодательстве, отказ от программно-целевого метода финансирования и соответственно влекущие изменения схемы финансирования природоохранных мероприятий и др.

Минимизация влияния данного риска основана на своевременной подготовке нормативных актов Администрации Глушковского района Курской области устанавливающих новый механизм реализации Подпрограммы 1 и ее управления.

Финансовые риски связаны с возможным возникновением острого дефицита областного и муниципального бюджетов, и вследствие этого недостаточным уровнем 16бюджетного финансирования реализации мероприятий Подпрограммы 1. В данном случае основными исполнителями подпрограммы будут определяться первоочередные природоохранные мероприятия, подлежащие выполнению в текущем финансовом году с внесением соответствующих поправок в Подпрограмму 1 и ее целевые индикаторы и показатели.

Климатические риски вызываются существенными отклонениями погодных условий от средних климатических показателей данной территории (длительные жара и осадки, штормы, сильные ранние морозы и т.д.).

Наличие указанных рисков существенно повлияет на ход и качество реализации подпрограммных мероприятий, в том числе на своевременность выполнения строительных, ремонтных работ.

В данном случае возможны переносы сроков реализации и финансирования мероприятий с внесением соответствующих поправок в Подпрограмму 1.

Приложение №1

к муниципальной программе

«Охрана окружающей среды в муниципальном

образовании «Глушковский район»

на 2015-2022 годы

от 14 сентября 2020 г. №400

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГЛУШКОВСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды Глушковского района Курской области»

1

Численность населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества

человек

1478

1469

1792

0

228

111

0

0

Подпрограмма 1 «Экология и чистая вода в Глушковском районе Курской области»

1.1.

Количество созданных (реконструированных) объектов водоснабжения муниципальной собственности

шт./км

0

0

0

0

1/ 3, 23

1/2, 91

0

0

1.2.

Количество отремонтированных объектов водоснабжения муниципальной собственности

шт.

5

5

5

0

0

0

0

0

км

0, 7

1, 395

1.245

0

0

0

0

0

1.3.

Численность населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества

человек

1478

1469

1792

0

228

111

0

0

1.4

Количество ликвидированных несанкционированных свалок

шт

0

0

0

0

0

1

0

0

Приложение №2

к муниципальной программе

«Охрана окружающей среды в Глушковском

районе Курской области»

от 14 сентября 2020 г. №400

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГЛУШКОВСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

N п/п

Номер и наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации муниципальной программы, основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1 «Экология и чистая вода в Глушковском районе Курской области»

1.

Основное мероприятие 1.

Обеспечение населения экологически чистой питьевой водой

Отдел строительства и архитектуры

Администрации Глушковского района

2015

2022

Улучшение обеспеченности питьевой водой жителей Глушковского района, повышение работоспособности объектов водоснабжения

Ухудшение обеспеченности питьевой водой жителей Глушковского района, рост заболеваемости населения, возникновение социальной напряженности

Реализация мероприятия влияет на показатели 1.1, 1.2, 1.3муниципальной программы

2

Основное мероприятие 2

Отдел строительства и архитектуры

Администрации Глушковского района

2019

2022

Улучшение окружающей среды проживания населения района

Угроза загрязнен Ия территории района твердыми бытовыми отходами, ухудшение экологической обстановки окружающей среды

Реализация мероприятия влияет на показатель 1.4 муниципальной программы

Приложение №3

к муниципальной программе «Охрана окружающей среды Глушковского района Курской области»

от 14 сентября 2020 г. №400

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В ГЛУШКОВСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

(ТЫС. РУБ.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Муниципальная программа

«Охрана окружающей среды в «Глушковском районе Курской области»

Отдел строительства и архитектуры Администрации Глушковского района

001

0502

0610100000

540

2549, 37 3

2245, 610

2282, 530

0, 000

10168, 555

40081, 116

0, 000

0, 000

Подпрограмма 1

1 «Экология и чистая вода в Глушковском районе Курской области»

2549, 37 3

2245, 610

2282, 530

0, 000

10168, 555

40081, 116

0, 000

0, 000

Мероприятие 1.1.

Обеспечение населения экологически чистой питьевой водой

2549, 37 3

2245, 610

2282, 530

0, 000

10168, 555

13081, 116

0, 000

0, 00

Мероприятие 1.2

Ликвидация несанкционированной свалки

Отдел строительства и архитектуры Администрации Глушковского района

001

0502

0610100000

540

0

0

0

0

0

27000, 00

0

0

Приложение №4

к муниципальной программе

«Охрана окружающей среды

В Глушковском районе

Курской области

от 14 сентября 2020 г. №400

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА

РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, МУНИЦИПАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГЛУШКОВСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

(ТЫС. РУБ.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы,

Источник ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. рублей), годы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

5

6

7

8

9

10

0

0

Муниципальная программа

Охрана окружающей среды в Глушковском районе Курской области

всего

2549, 373

2245, 610

2282, 530

0, 00

10168, 555

40081, 116

0

0

областной бюджет

2040, 169

1416, 683

1468, 618

0, 00

9500, 000

10144, 848

0

0

местные бюджеты

509, 204

828, 927

813, 912

0

668, 555

29936, 268

0

0

Подпрограмма 1

Экология и чистая вода в Глушковском районе

Курской области

всего

2549, 373

2245, 610

2282, 530

0

10168, 555

42081, 116

0

0

областной бюджет

2040, 169

1416, 683

1468, 618

0, 00

9500, 000

10144, 848

0

0

местные бюджеты

509, 20 4

828, 927

813, 912

0, 00

668, 555

29936, 268

0

0

Основное мероприятие 1.1

1. Обеспечение населения экологически чистой питьевой водой

всего

2549, 373

2245, 610

2282, 530

0, 0

10168, 555

13081, 116

0

0

областной бюджет

2040, 169

1416, 683

1468, 618

0, 0

9500, 000

10144, 848

0

0

местные бюджеты

509, 20 4

828, 927

813, 912

0, 0

668, 555

2936, 268

0

0

Основное мероприятие 1.2

Ликвидация несанкционированных свалок

всего

0

0

0

0

0

27000, 00

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

27000, 00

0

0

Приложение №5

к муниципальной программе Глушковского района Курской области «Охрана окружающей среды в Глушковском районе Курской области»

от 14 сентября 2020 г. №400

Сведения

об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муни­ципальной программы Глушковского района Курской области»



п/п

Вид норматив­ного правового акта

Основные положения норма­тивного правового акта

Ответственный исполнитель, со­исполнитель, уча­стники

Ожидаемые сроки приня­тия

1

Постановление Администрации Глушковского рай­она Курской области

О внесении изменений в муни­ципальную программу «Охрана окружающей среды В Глушковском районе Курской области»

Отдел строительства и архитектуры Ад­министрации Глушковского района Курской области

ообласти области

2015-2022

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать