Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU24048496202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Саянского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

Саянского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Агинское

17.09.2020                                                    №449-п

О внесении изменений в Постановление администрации Саянского района №884-п от 06.11.2013 «Об утверждении муниципальной программы Саянского района«Развитие транспортной системы Саянского района»

На основании статьи 15 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь статьей 81 Устава Саянского муниципального района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

В постановление администрации Саянского района №884-п от 06.11.2013 «Об утверждении муниципальной программы Саянского района «Развитие транспортной системы Саянского района» (далее – Постановление)  внести следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению администрации Саянского района  №884-п от 06.11.2013 муниципальной программы «Развитие транспортной системы Саянского района» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Организационно-правовому отделу администрации Саянского района (Захаров Е.И.) опубликовать настоящее постановление на официальном веб-сайте Саянского района в информационно - телекоммуникационной сети интернет: www.adm-sayany.ru.

3. Контроль  за  исполнением  настоящего постановления  оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года, подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Присаянье».

Глава Саянского района                                                                  И.В. Данилин

Приложение

к постановлению

администрации

Саянского района

от  17.09.2020  № 449-п

Муниципальная программа Саянского района

«Развитие транспортной системы Саянского района»

1. Паспорт

муниципальной программы Саянского района

«Развитие транспортной системы  Саянского района»

Наименование муниципальной программы

«Развитие транспортной системы  Саянского района» (далее – программа)

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Постановление администрации Саянского района от 22.07.2013 года № 516-п «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Саянского района, их формирования и реализации»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Саянского района, в лице отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации Саянского района.

Перечень подпрограмм

подпрограмма 1 «Дороги Саянского района»;

подпрограмма 2 «Развитие транспортного комплекса Саянского района»;

подпрограмма 3 «Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе»;

Цели программы

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;

повышение доступности транспортных услуг для населения;

повышение комплексной  безопасности дорожного движения;

Задачи программы

обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района;

обеспечение потребности населения в перевозках;

обеспечение дорожной безопасности;

Этапы и сроки реализации программы

срок реализации программы 2016-2022 годы

Перечень целевых показателей и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период

целевые показатели:

протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям и их удельный вес в общей протяженности сети;

транспортная подвижность населения;

снижение числа погибших в дорожно – транспортных происшествиях.

Показатели результативности:

протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых, выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию;

количество мостов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками и их доля в общем количестве мостов;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети;

количество поездок пассажиров;

снижение тяжести последствий дорожно – транспортных происшествий;

проведение проверок получателей бюджетных средств;

Ресурсное обеспечение  программы

Общий объем финансирования программы составляет     

132527,7  тыс. рублей, из них:

в 2016 году –  16 487,2 тыс. рублей;

в 2017 году –  18 468,5 тыс. рублей;

в 2018 году –  17 825,1 тыс. рублей;

в 2019 году –  28 527,4 тыс. рублей;

в 2020 году –  20 865,5 тыс. рублей;

В 2021 году – 15 177,0 тыс. рублей;

В 2022 году – 15 177,0 тыс. рублей.

Характеристика текущего состояния  транспортной  отрасли и дорожного хозяйства Саянского района

Транспорт играет важнейшую роль в экономике Саянского района и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения в перевозках пассажиров.

Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.

Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является  убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин: снижение численности населения в сельской местности; активная автомобилизация населения; возростание услуг легкового такси.

Кроме того, регулярно возрастают цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.

Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса района является большой износ  транспортных средств.

В автотранспортном предприятии преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы.

Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть местных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы.

Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

На автомобильных дорогах общего пользования местного значения из 15 искусственных сооружений в неудовлетворительном состоянии находится 7 мостов (53,3%), в удовлетворительном состоянии – 8 мостов (46,7 %).

Неудовлетворительные потребительские свойства автомобильных дорог сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно - обеспеченные территории.

Саянский район не располагает необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.

Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях
всё возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой
в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения
и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Саянского района. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности
в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Эффективность и результативность реализации Подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе» заключается в сохранении жизней участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Саянском районе позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести
к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях,
но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на последующий период.

Цели  социально – экономического развития в сфере реализации транспортной системы Саянского района, задачи, прогноз развития

Определены цели программы:

Цель 1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры.

Достижение цели обеспечивается, прежде всего, сохранением
и модернизацией существующей сети автодорог за счет проведения комплекса работ по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту.

Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.

К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение данной цели  возможно путем развития региональных перевозок, обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновление парка транспортных средств.

Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации проектов в области строительства, здравоохранения, образования.

Цель 3. Повышение комплексной  безопасности дорожного движения.

Для достижения цели необходимо повысить надежность и безопасность движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Саянского района.

4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы

Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.

Прогноз конечных результатов программы

Конечными результатами реализации программы являются:

обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, что означает повышение значимости транспорта в решении социальных задач;

повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение вредного воздействия на окружающую среду;

развитие и обслуживание дорожной сети для обеспечения потребностей экономики и населения района в перевозках грузов (товаров) и людей, в том числе для снижения транспортных издержек пользователей автомобильных дорог и повышения комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства;

повышение транспортной доступности территорий района с другими муниципальными районами Красноярского края.

6. Перечень подпрограмм, сроков их реализации и ожидаемых результатов

В рамках программы реализуются следующие подпрограммы:

«Дороги Саянского района» (приложение № 1 к программе);

«Развитие транспортного комплекса Саянского района» (приложение № 2 к программе);

«Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе» (приложение № 3 к программе);

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы «Дороги Саянского района» являются:

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по которым выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень);

Целевыми индикаторами подпрограммы «Развитие транспортного комплекса Саянского района» является:

транспортная подвижность населения;

объем субсидирования на 1 пассажира;

объем субсидирования на 1 км;

доля субсидируемых поездок от общего числа поездок;

доля льготных поездок в общем объеме перевозок.

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе» являются:

снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 «Дети»).

7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограмм

Распределение планируемых расходов по мероприятиям подпрограмм представлено в приложении № 3 к программе.

8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы

Общий объем финансирования программы составляет      132 527,7  тыс. рублей, из них:

в 2016 году –  16 487,2 тыс. рублей;

в 2017 году –  18 468,5 тыс. рублей;

в 2018 году –  17 825,1 тыс. рублей;

в 2019 году –  28 527,4 тыс. рублей;

в 2020 году –  20 865,5 тыс. рублей;

В 2021 году – 15 177,0 тыс. рублей;

В 2022 году – 15 177,0 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета представлена в приложении №  4 к программе.

Приложение № 1

к паспорту муниципальной программы «Развитие транспортной системы Саянского района»

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы  с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

№ 
п/п

Цели,   
задачи,  
показатели

Единица
измерения

Вес показателя

Источник
информации

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям и их удельный вес в общей протяженности сети

км

42,5

42,0

41,5

41,0

40,5

40,5

40,5

%

25,66

25,36

25,06

24,76

24,63

24,63

24,63

1.1

Задача 1. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района

1.1.1

Подпрограмма 1«Дороги Саянского района»

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию

км

180,83

180,83

180,83

182,3

182,3

182,3

182,3

%

100

100

100

100

100

100

100

Количество мостов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками и их доля в общем количестве мостов

шт.

8

7

6

5

5

5

5

%

28,57

25

21.43

17.86

17.7

17,7

17,7

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети

%

0.56

1.34

1.0

1,0

1,0

1,0

1,0

2

Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения

Транспортная подвижность населения

поездок/человек

153,86

153,08

154,32

158.61

158.6

158,6

158,6

2.1

Задача 2. обеспечение потребности населения  в перевозках

2.1.1

Подпрограмма 2  «Развитие транспортного комплекса Саянского района»

Количество поездок

поездок/чел.

153,86

154,08

154,32

158,61

158,6

158,6

158,6

3

Цель3. Повышение комплексной  безопасности дорожного движения

Снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях

человек

4

0

0

0

0

0

0

3.1

Задача 3. Обеспечение дорожной безопасности

3.1.1

Подпрограмма 3 «Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе»

Снижение тяжести последствий дорожно – транспортных происшествий

%

0,04

0,05

0,05

0,05

0,06

0,06

0,06

Приложение № 2

к паспорту муниципальной программы «Развитие транспортной системы  Саянского района»

Значения целевых показателей на долгосрочный период

№ п/п

Цели, целевые показатели

Единица измерения

Отчетный финансовый год                     2016

Отчетный финансовый год                     2017

Текущий финансовый год                                2018

Плановый период

Долгосрочный период по годам

Очередной финансовый год                                    2019

Первый год планового периода 2020

Второй год планового периода                      2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

1

Цель:развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры

1.1

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям и их удельный вес в общей протяженности сети

км

43,73

45,00

46,00

47,00

47,00

47,00

47,00

47,00

47,00

47,00

47,00

47,00

47,00

%

26,41

27,17

27,78

28,38

28,38

28,38

28,38

28,38

28,38

28,38

28,38

28,38

28,38

2

Цель: повышение доступности транспортных услуг для населения

2.1

Транспортная подвижность населения

поездок/чел.

53,05

53,05

53,07

53,09

53,09

53,09

53,09

53,09

53,09

53,09

53,09

53,09

53,09

3

Цель: повышение комплексной безопасности дорожного движения

3.1

Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий

%

2,1

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

Приложение № 3

к муниципальной программе Саянского района "Развитие транспортной системы Саянского района"

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограмм муниципальной программы Саянского района

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование  программы, подпрограммы

Наименовние ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

Отчетный финансовый год 2016

текущий финансовый год 2017

очередной финансовый год 2018

первый год планового периода 2019

второй год планового периода 2020

первый год планового периода 2021

первый год планового периода 2022

Итого на период

Муниципальная программа

"Развитие транспортной системы Саянского района"

всего расходные обязательства  по программе

005

х

х

х

16 487,2

18 468,5

17825,10

28 527,4

20865,5

15177,0

15177,0

132527,7

в том числе по ГРБС:

Администрация Саянского района

005

х

х

х

16 487,2

18 468,5

17825,10

28 527,4

20865,5

15177,0

15177,0

132527,7

Подпрограмма 1

"Дороги Саянского района"

всего расходные обязательства  по программе

005

х

х

х

9 661,5

11 650,4

10 481,10

20496,5

10018

7062,0

7062,0

76431,5

в том числе по ГРБС:

Администрация Саянского района

005

х

х

х

9 661,5

11 650,4

10 481,10

20496,5

10018

7062,0

7062,0

76431,5

Подпрограмма 2

«Развитие транспортного комплекса Саянского района»

всего расходные обязательства  по программе

005

х

х

х

6775,7

6 558,2

7 294,0

7 771,0

8 115,0

8 115,0

8 115,0

52743,9

в том числе по ГРБС:

Администрация Саянского района

005

х

х

х

6775,7

6 558,2

7 294,0

7 771,0

8 115,0

8 115,0

8 115,0

52743,9

Подпрограмма 3

"Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе"

всего расходные обязательства  по программе

005

х

х

х

50,0

259,9

50,0

259,9

2732,5

0,0

0,0

3352,3

в том числе по ГРБС:

Администрация Саянского района

005

х

х

х

50,0

259,9

50,0

259,9

2732,5

0,0

0,0

3352,3

Приложение № 4

к муниципальной программе Саянского района "Развитие транспортной системы Саянского района"

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы Саянского района с учетом источников финансирования, в том числе средств краевого и районного бюджетов

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

Отчетный финансовый год
2016

Текущий финансовый год
2017

Очередной финансовый год  2018

Плановый период 2019 год

Плановый период 2020 год

Плановый период 2021 год

Плановый период 2022 год

итого на период 2016-2022 годов

Муниципальная программа

"Развитие транспортной системы Саянского района"

Всего                   

16 487,2

18 468,5

17825,10

28 527,4

20865,5

15 177,0

15 177,0

132527,7

в том числе:            

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет          

9 711,5

11 910,3

10531,1

20706,4

10018

7062,0

7062,0

76431,5

дорожный фонд

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные  источники                

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

районный бюджет

6775,7

6558,2

7294,0

7821,0

8165,0

8115,0

8115,0

52843,9

юридические лица

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1

"Дороги Саянского района"

Всего                   

9 661,5

11 650,4

10 481,10

20496,5

10018

7062,0

7062,0

76431,5

в том числе:            

0,0

федеральный бюджет   

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет          

9 661,5

11 650,4

10 480,10

20496,5

10018

7062,0

7062,0

76431,5

дорожный фонд

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные  источники                

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

районный бюджет

0,0

0,0

1,0

1,0

1,0

0,0

3,0

юридические лица

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2

"Развитие транспортного комплекса Саянского района"

Всего                   

6775,7

6 558,2

7 294,0

7771,0

8115,0

8115,0

8115,0

52743,9

в том числе:            

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет          

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные  источники                

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

районный бюджет

6775,7

6 558,2

7 294,0

7771,0

8115,0

8115,0

8115,0

52743,9

юридические лица

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3

"Повышение безопасности дорожного движения в Саянского района"

0,0

Всего                   

50,0

259,9

50,0

259,9

2732,5

0,0

3352,3

в том числе:            

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет          

0,0

209,9

0,0

209,9

2668,7

0,0

3088,5

внебюджетные  источники                

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

районный бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

63,8

0,0

263,8

юридические лица

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

Приложение № 1 к  программе

«Развитие транспортной системы Саянского района»

Подпрограмма «Дороги Саянского района»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Дороги Саянского района» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы

«Развитие транспортной системы Саянского района»

Орган исполнительной власти Саянского района реализующий настоящую подпрограмму

Администрация Саянского района, в лице отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации Саянского района.

Цель и задачи подпрограммы

Цель: обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог Саянского района;

Задача: выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Целевые индикаторы

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень);

уменьшение доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения к общему количеству дорожно-транспортных происшествий.

Сроки реализации подпрограммы

2016-2022годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования – 76 431,5 тыс. рублей, из них:

за счет средств краевого бюджета – 76 431,5 тыс. рублей,

за счет средств районного бюджета – 3,0 тыс. рублей.

2016 год – 0,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;

2016 год – 9 661,5 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета.

2017 год – 0,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;

2017 год – 11 650,4 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета.

2018 год – 1,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;

2018 год – 10 481,1 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета.

2019 год –1,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;

2019 год – 20 495,5 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета.

2020 год – 1,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;

2020 год – 10 017,0 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета

2021 год – 0,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;

2021 год – 7 062,0,0 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета

2022 год – 0,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;

2022 год – 7 062,0,0 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

МКУ «Финансово-экономическое управление администрации Саянского района», администрация Саянского района, контрольно-счетный орган.

Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка районной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

2.1.1. Объективные показатели, характеризующие положение дел

Общая протяженность автомобильных дорог по состоянию на 01 января 2018 года составила 180,8 километра, в том числе:

61,7 км – с усовершенствованным типом покрытия;

118,8 км  – с переходным типом покрытия.

На автомобильных дорогах общего пользования местного значения  насчитывается 15 мостов и 80 труб. Из общего количества  искусственных сооружений  2 моста и 80 труб капитальных и 13 мостов деревянных. В условиях социально-экономического развития сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автотранспорт основной тип передвижения на территории района.

2.1.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия

Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях всё возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.

Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Пропускная способность автодорог малых населенных пунктов существенно ограничена, отсутствие обходов населенных пунктов приводит
к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние
на экологическую среду.

Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и сетью автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных районов. Неудовлетворительные потребительские свойства последних, сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно - обеспеченные территории.

2.1.3 Анализ ситуации в

муниципальном образовании Саянский район

Протяженность сети муниципальных автодорог сопоставима с сетью дорог общего пользования местного значения. При этом Саянский район не располагает необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.

В связи с отсутствием финансовых средств в районе, не выполняются работы по диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, в результате чего отсутствуют единые объективные данные о существующем положении дел.

Финансирование дорожных работ из местного бюджета практически не осуществляется и носит разовый характер при наступлении критических ситуаций, а также в целях устранения предписаний надзорных органов, при условии незначительных затрат, в противном случае местными администрациями направляются ходатайства с целью получения средств краевого бюджета на данные цели.

2.1.4. Анализ причин возникновения проблемы

В результате недостаточного финансирования выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог не обеспечивают восстановления ежегодного нормативного износа, в результате чего к 01 января 2019 года 40,2 км автодорог не соответствуют ни потребительским свойствам, ни техническим требованиям и требуют безотлагательного ремонта.

Возникновение так называемого «отложенного ремонта» является причиной повышения капиталоемкости отложенных работ, так как в этом случае мероприятия по ремонту уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных.

Кроме того, в последние годы практически отсутствуют объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог.

Причиной существующего неудовлетворительного состояния сети автодорог местного значения является отсутствие необходимых финансовых, кадровых и материальных ресурсов для проведения регламентных дорожных работ.

2.1.5. Перечень и характеристика решаемых задач

В результате недостаточного ежегодного финансирования работ по содержанию, текущему ремонту и модернизации ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог.

Основной задачей, стоящей перед отраслью, является обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Прогнозируемый рост количества транспортных средств, увеличение грузоподъемности и объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к увеличению интенсивности движения и осевых нагрузок. Это обуславливает неотложную потребность в развитии, совершенствовании и модернизации сети автомобильных дорог района в соответствии с темпами социально-экономического развития и автомобилизации района.

Формирование транспортной доступности территории является ключевой основой развития района. Путем развития сети автомобильных дорог будут созданы условия для свободного передвижения людей и грузов по территории Саянского района.

В связи с неудовлетворительным состоянием подъездов к отдаленным сельским населенным пунктам, особенно в осенне-весенний период, сокращается сельскохозяйственная деятельность и идет отток из сельских поселений трудоспособного населения в города.

Из года в год люди расплачиваются жизнью или получают увечья из-за простой ошибки во время движения. Человеческий фактор не позволяет полностью предотвратить ошибки, как водителей, так и пешеходов. Тем не менее, можно смягчить последствия столкновений, повысив безопасность дорог. Более того, можно снизить уровень риска, если уделять больше внимания безопасности поведения на дорогах.

Решение задачи обеспечения безопасности дорожного движения обусловлено социально-экономической остротой проблемы.

В части формирования инновационного климата, внедрения инновационных технологий для проведения дорожно-мостовых работ планируется продолжить работу по разработке и внедрению новых технологий и материалов, применяемых при производстве дорожно-мостовых работ, позволяющих увеличить межремонтные сроки и снизить расходы на энерго- и ресурсопотребление.

2.1.6. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы

Обеспечением сохранности и модернизации существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них является проведение ремонтных работ на объектах, требующих незамедлительного ремонта по результатам диагностики и обследования автомобильных дорог, а также восстановление их технических параметров в первоначальное состояние, отвечающее нормативным требованиям.

Обеспечением безопасности дорожного движения является проведение мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия на сети дорог общего пользования местного значения и сведение к минимуму тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий.

Формирование инновационного климата, внедрение инновационных технологий для проведения дорожно-мостовых работ обеспечивается применением новых технологий и материалов, применяемых при производстве дорожно-мостовых работ, позволяющих увеличить межремонтные сроки и снизить расходы на энерго- и ресурсопотребление.

Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них обеспечивается приведением сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в проезжее состояние, что позволит повысить уровень жизни населения района.

Комплексный подход к поставленным задачам позволит в условиях ограниченных бюджетных средств значительно улучшить показатели аварийности на всей сети автомобильных дорог за счёт снижения аварийности, в том числе в местах концентрации ДТП, а также решить проблему сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами восстановительного ремонта и накопившегося за 10-ти летний период «недоремонта» дорог и дорожных сооружений и обеспечить сохранность дорожных сооружений.

В результате уровень оказываемых услуг в части обеспечения комфортности, мобильности, безопасности и доступности автомобильных дорог существенно повысится.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

2.2.1. Цель подпрограммы - обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района.

2.2.2. Задачи подпрограммы:

выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

контроль за перевозкой тяжеловесных грузов;

снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;

повышение качества выполняемых дорожных работ;

ремонт, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений;

строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2.2.3. Сроки выполнения подпрограммы: 2016-2021 годы.

2.2.4. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы.

2.2.5. К компетенции Администрации относятся:

разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;

выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;

определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;

обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;

подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.

2.2.6. Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.

2.2.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета на реализацию отдельных мероприятий.

2. Главным распорядителем бюджетных средств является МКУ «ФЭУ администрации Саянского района».

3. Администрация района несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется Администрацией района.

2.4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется МКУ «ФЭУ администрации района», администрацией района и контрольно-счетным органом.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы

2.5.1. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;

повысить качество выполняемых дорожных работ.

2.5.2. В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложении № 1 к подпрограмме, при этом обеспечить комфортные условия проживания граждан и качество предоставления населению услуг в части дорожного комплекса района.

2.5.3. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог позволит снизить:

выбросы отработанных газов в атмосферу;

уровень шумового воздействия и загрязнения придорожных полос;

пылеобразование.

2.5.4. Экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут
за счет снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров, повышения скорости движения, снижения транспортных издержек, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий.

Кроме того, положительный экономический эффект обеспечивается и в социальной сфере (торговле, сфере услуг и т.д.), а также ведет к развитию жилищного строительства, сельского хозяйства.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного и краевого бюджетов.

Общий объем финансирования подпрограммы составит 72 955,3 тыс. рублей.

Размер бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения рассчитывается на основании правил расчета размера ассигнований бюджета на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденных постановлениями муниципальных образований Саянского района.

При планировании проведения ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования рассматриваются объекты, требующие незамедлительного ремонта по результатам диагностики и обследования автомобильных дорог.

1

Приложение № 1
к подпрограмме «Дороги Саянского района»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы

№ п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

Отчетный финансовый год

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Первый год планового периода

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района

1.1

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются
в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог,
на которых производится комплекс работ по содержанию

км.

Администрация Саянского района, сельские поселения

180,83

180,83

180,83

182,3

182,3

182,3

182,3

%

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,0

1.2

Количество мостов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками и их доля в общем количестве мостов

шт

Администрация Саянского района, сельские поселения

8

8

7

6

5

5

5

%

28,57

28,57

25

21,43

17,86

17,50

17,5

1.3

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети

%

Администрация Саянского района, сельские поселения

0,66

0,56

0,60

0,65

0,70

0,8

0,8

Приложение № 2

к подпрограмме "Дороги Саянского района"

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов

Подпрограммные мероприятия,

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия                   (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

Отчетный финансовый год 2016

текущий финансовый год 2017

очередной финансовый год
2018

плановый период
2019 год

плановый период
2020 год

плановый период
2021 год

плановый период

2022 год

Итого на период

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Цель. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района

Задача 1. Выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов и искусственных сооружений на них

Администрация Саянского района

005

0409

0910082110

240

0,0

0,0

1,0

1,0

1,0

0,0

0,0

2,0

Улучшение качества автомобильных дорог общего пользования местного значения

Администрация Саянского района

005

0409

0917508

540

9 661,5

11 650,4

10481,1

20496,5

10018

7062,0

7062,0

76431,5

Улучшение качества автомобильных дорог общего пользования местного значения

Администрация Саянского района

005

0409

0917743

540

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

Приложение № 2

к муниципальной программе

Саянского района

«Развитие транспортной

системы Саянского района»

Подпрограмма

«Развитие транспортного комплекса Саянского района»

1. Паспорт подпрограммы

«Развитие транспортного комплекса Саянского района»

Наименование подпрограммы

Развитие транспортного комплекса Саянского района (далее – подпрограмма)

Наименование муницпальной  программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

Развитие транспортной системы Саянского района на 2016-2022 годы

Орган исполнительной власти Саянского района реализующий настоящую подпрограмму (исполнитель подпрограммы)

Администрация Саянского района, в лице отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации Саянского района.

Цель и задачи подпрограммы

Цель: развитие транспорта комплекса Саянского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Саянского района в транспортных услугах.

Задача: развитие рынка транспортных услуг Саянского района и повышение эффективности его функционирования.

Целевые индикаторы

транспортная подвижность;

объем субсидий на 1 пассажира;

объем субсидий на 1 км;

доля субсидируемых поездок от общего числа поездок;

доля льготных поездок в общем объеме перевозок.

Сроки реализации подпрограммы

2016-2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета составляет 52 743,9 тыс. рублей, из них:

в 2016 году – 6775,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 6558,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 7 294,0  тыс. рублей;

в 2019 году – 7 771,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 8115,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 8115,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 8115,0 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Администрация Саянского района;

МКУ «ФЭУ администрации Саянскго района», контрольно-счетный орган.

2. Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Следует отметить, что в последние годы снижается  объем пассажироперевозок.  Причиной послужило бурное развитие автомобилизации, что привело к резкому росту личного автотранспорта и, соответственно, снижению объема перевозок общественным транспортом. Однако, данный фактор нельзя назвать негативным для отрасли в целом в связи с тем, что он привел к увеличеню транспортной подвижности населения.

К негативным тенденциям в последние годы можно отнести следующее:

рост личного автотранспорта;

массовое развитие легкового такси;

повышение стоимости проезда на общественном транспорте;

Учитывая, что основной объем пассажиропотока приходится на автомобильный транспорт отдельно следует выделить проблему физического
и морального износа подвижного состава общественного транспорта.

Факторы, позволяющие делать прогнозы роста развития автомобильного транспорта:

Большинство населенных пунктов не имеют альтернативного вида сообщения.

Объективные преимущества автомобильного транспорта – скорость, гибкость, мобильность, надежность, перевозка по принципу «от двери к двери».

В настоящее время автобусный транспорт является единственным видом пассажирского транспорта для большинства жителей сельских поселений.

Основными проблемами автомобильного транспорта в Саянском районе являются:

Низкий технический уровень автобусов и высокая степень
их изношенности, что влечет за собой высокие издержки отрасли.

2. Загрязнение окружающей среды.

3. Низкий уровень безопасности дорожного движения.

Основная проблема заключается в том, что в настоящее время износ автобусного парка составляет 91%, что делает его эксплуатацию фактически невозможной. При этом, в настоящее время полностью самортизировано 91% автобусов. В связи с этим приобретение новых автобусов – необходимое условие для поддержания транспортной отрасли Саянского района.

Отсутствие программно-целевого подхода к решению данной проблемы приводило к разовым мероприятиям по обновлению подвижного состава.
Необходимость решения проблемы обновления автобусов также обозначена.

Для обеспечения транспортной доступности жителей района реализованы следующие мероприятия:

субсидирование перевозок по маршрутам с низкой интенсивностью пассажиропотока и в связи с государственным регулированием тарифов на всех видах траспорта;

внедрение проектов единая социальная карта Красноярского края
и транспортная карта на территории края.

На автомобильном транспорте запланировано предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта Саянского района на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по межмуниципальным и пригородным маршрутам.

Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблем отрасли характеризуются целевыми индикаторами выполнения подпрограммы.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор мероприятий подпрограммы
и сбалансированное решение основных задач:

эффективное целевое использование средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и средств внебюджетных источников в соответствии
с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов подпрограммы;

оценка потребностей в финансовых средствах;

оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы, которая осуществляется на основе мониторинга целевых индикаторов.

К компетенции исполнителя подпрограммы в области реализации мерпориятий относятся:

разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;

разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации программных мероприятий;

определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;

обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;

подготовка ежегодного отчета о ходе реализации подпрограммы.

Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.

Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении
№ 1.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы в целях повышения эффективности реализации мероприятий подпрограммы и достижения целевых индикаторов.

Администрация Саянского района, как исполнитель подпрограммы, осуществляет:

планирование реализации мероприятий подпрограммы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию подпрограммы, обеспечение согласованности их выполнения;

мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы
и расходования выделяемых бюджетных средств, подготовку отчетов о ходе реализации подподпрограммы;

внесение предложений о корректировке мероприятий подподрограммы
в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Саянского района.

Комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы, заключается в реализации организационных, экономических, правовых механизмов, представленных в следующих нормативных правовых актах:

Закон Красноярского края от 16.03.2017 № 3-502 «О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае»;

постановление Правительства Красноярского края от 27.04.2010
№ 223-п «О льготном проезде отдельных категорий граждан в общественном транспорте»;

порядки предоставления и возврата субсидий, соглашения между исполнителем (соисполнителем) подпрограммы и заказчиком по расходованию средств краевого бюджета, порядки предоставления и расходования средств краевого бюджета на компенсацию части потерь в доходах организаций транспорта, утверждаются постановлениями Правительства Красноярского края. Кроме того, Правительством Красноярского края ежегодно утверждаются нормативы субсидирования и размеры субсидий на компенсацию расходов транспортных организаций.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется МКУ «ФЭУ администрации Саянского района», Администрацией Саянского района, контрольно-счетным органом.

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке мунципальных программ Саянского района, их формировании и реализации, утвержденного постановлением администрации Саянского района от 22.07.2013 № 516-п.

Ответственным за подготовку и представление отчетных данных является администрация Саянского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Характеристика целевых индикаторов подпрограммы, оценивающих социально-экономический эффект от ее реализации, представлена ниже.

Пассажирооборот, количество перевезенных пассажиров.

Планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития транспорта в Саянском районе представлены в приложении № 1.

Подпрограмма не содержит мероприятий, направленных на изменение состояния окружающей среды.

Увеличение доходов местного бюджета от реализации подпрограммы
не предполагается.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования.

Объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета составляет 52 743,9 тыс. рублей, из них:

в 2016 году – 6775,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 6558,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 7 294,0  тыс. рублей;

в 2019 году – 7 771,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 8115,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 8115,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 8115,0 тыс. рублей.

Финансирование будет осуществляться за счет средств районного бюджета в полном объеме.

1

Приложение № 1
к подпрограмме «Развитие транспортного комплекса Саянского района»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы

№ п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

Отчетный финансовый год

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Плановый период

Плановый период

Плановый период

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель подпрограммы: комплексное развитие транспорта Саянского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Саянского района в транспортных услугах

1

Транспортная подвижность населения (количество поездок/количество жителей)

поездок/чел.

Администрация Саянского района

153,86

154,08

154,32

154,61

158,62

158,62

158,62

2

Объем субсидий на 1 пассажира

руб/пасс

Администрация Саянского района

78,99

79,00

79,00

79,00

79,00

79,1

79,1

3

Объем субсидий на 1 км

руб/км

Администрация Саянского района

30,08

30,10

30,10

30,10

30,10

30,1

30,1

4

Доля субсидируемых поездок от общего числа

%

Администрация Саянского района

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

5

Доля льготных поездок в общем обьеме перевозок

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Приложение № 2
к подпрограмме «Развитие транспортного комплекса Саянского района»

Перечень мероприятий подпрограммы

Наименование  программы, подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

(тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

Отчетный финансовый год

текущий финансовый год

очередной финансовый год

Плановый период

Плановый период

Плановый период

Плановый период

Итого на период 2016-2022

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Муниципальная программа Саянского района "Развитие транспортной системы Саянского района"

Подпрограмма "Развитие транспортного комплекса Саянского района"

Цель подпрограммы: комплексное развитие транспорта Саянского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Саянского района в транспортных услугах

Задача 1. Развитие рынка транспортных услуг  Саянского района и повышение эффективности его функционирования

1.1. Предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта края на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по межмуниципальным и пригородным маршрутам

Администрация Саянского района

005

0408

0928212

810

6775,7

6 558,2

7 294,0

7 771,0

8115,0

8115,0

8115,0

52 743,9

Удовлетворение потребности населения района в транспортных услугах

1

Приложение №3 к муниципальной программе «Развитие транспортной системы Саянского района»

Паспорт

подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе»

Наименование подпрограммы

«Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе» (далее – подпрограмма)

Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Развитие транспортной системы Саянского района»
на 2016-2022 годы

Орган исполнительной власти Саянского района реализующий подпрограмму

Администрация Саянского района, в лице отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации Саянского района.

Цель и задачи подпрограммы

Целью  подпрограммы является: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

Задача 1: развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Задача 2: Сокращение детского дорожно-транспортного  травматизма.

Целевые индикаторы

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 12 тысяч населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 6 тысяч транспортных средств);

тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших);

количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 «Дети»)

Сроки реализации подпрограммы

2016-2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 669,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году – 50,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 259,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 50,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 259,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 2732,5 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

МКУ «Финансово-экономическое управление администрации Саянского района», Администрация Саянского района контрольно-счетный орган.

2 Основные разделы подпрограммы

2.1 . Постановка районной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на автомобильных дорогах.

В условиях быстрого роста численности автопарка и интенсивности движения на дорогах, учитывая увеличение правонарушений, связанных с управлением транспортом в состоянии опьянения, нарушения скоростного режима движения, происшествий по вине пешеходов, пренебрежения к требованиям Правил дорожного движения, необходимо обеспечить реализацию Федерального закона от 10.12.1995    № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно указанному Закону основной задачей государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества
и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), снижения тяжести их последствий.

Сложная обстановка с аварийностью потребовала выработки
и реализации мероприятий, направленных на снижение уровня смертности
и травматизма от ДТП населения, и обеспечения роста безопасности
и благополучия граждан Саянского района.

В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения БДД, и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Ряд положительных тенденций отмечается и по другим показателям. Непременным условием закрепления достигнутых результатов является дальнейшая активизация работы в данной области.

Основными причинами происшествий служат нарушения Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и пешеходами. Вместе с тем, на совершение таких нарушений, как переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, во многих случаях провоцирует отсутствие в необходимых местах тротуаров, пешеходных дорожек и переходов.

Другой, не менее важной проблемой, остается неудовлетворительное состояние имеющихся пешеходных переходов. По результатам проверок, проводимых сотрудниками Госавтоинспекции района, установлено, что каждый второй переход, обустроенный в настоящее время на улично-дорожной сети района, не соответствует установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения в необходимом количестве.

В числе наиболее распространенных причин ДТП следующие: отсутствие ограждений на опасных участках автодорог, отсутствие или неправильное применение дорожно-знаковой информации, отсутствие или недостаточность наружного освещения.

По результатам проверок, проведенных сотрудниками Госавтоинспекции совместно с органами прокуратуры, установлено, что каждый второй пешеходный переход, обустроенный в настоящее время на улично-дорожной сети района, не соответствуют установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения.

Кроме того, среди факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, особое значение имеет скорость движения транспортных средств. Согласно статистическим данным, самые тяжелые ДТП происходят в основном из-за нарушения скоростного режима или в ситуациях, когда превышение скорости оказалось дополнительным отягчающим фактором.

Около 50 процентов всех ДТП произошло на автомобильных дорогах краевого и местного значения. При этом на автомобильных дорогах вне населенных пунктов травмы, несовместимые с жизнью, получили почти 40% всех пострадавших в Саянском районе. Основной массив таких ДТП зарегистрирован в темное время суток, а наиболее распространенной причиной их совершения стали нарушения ПДД водителями транспортных средств.

Кроме того, увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести, требует дальнейшего развития направления по оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Красноярского края и Саянского района.

Необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и организаций и их заинтересованность в достижении конечного результата.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является:

сокращение смертности от ДТП.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующей задачи (приложение № 1):

1. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Мероприятия по данному направлению предусматривают:

снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, в том числе с участием пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения.

Целевыми индикаторами подпрограммы являются:

социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 12 тысяч населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 6 тысяч транспортных средств);

тяжесть последствий ДТП (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших);

количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками
(1.23 «Дети»). 

Ожидаемая динамика результатов

реализации подпрограммы


п/п

Показатели и индикаторы

Текущий период
2017 г.

Очередной финансовый год 2018

Плановый период

Отчетный период 2016 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022

г.

1

Социальный риск (число лиц,      
погибших в ДТП, на 12 тыс.      
населения)                       

0,03

0,03

0,02

0,01

0,01

0,01

0,01

2

Транспортный риск (число лиц,    
погибших в ДТП, на 6 тыс. транспортных средств)

0,001

0,001

0,001

0,001

0,001

0,01

0,01

3

Тяжесть последствий ДТП (число   
погибших в ДТП, на 100 пострадавших

2,1

0,0

1,5

1,0

1,0

1,0

1,0

4

Количество детских учреждений (школ) вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 «Дети)

2

5

5

5

5

5

5

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация программы осуществляется за счет средств местного и краевого бюджетов. Всего на реализацию подпрограммных мероприятий предусмотрено  669,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 – 50,0 тыс.рублей, 2017 год - 259,9 тыс. рублей, 2018 год – 50,0 тыс. рублей; 2019 год – 259,9 тыс. руб., 2020 год – 2732,5 тыс. руб; 2021 год – 00,00 тыс. руб.

Главными распорядителями бюджетных средств являются:

МКУ «Финансово-экономическое управление администрации Саянского района».

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Организация управления подпрограммой осуществляется Администрацией Саянского района.

Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы, целевым и эффективным расходованием средств бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Администрацией Саянского района, МКУ «ФЭУ администрации Саянского района» и контрольно-счетным органом.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности  реализации подпрограммы

Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения целевых индикаторов.

В результате достижения целевых индикаторов в период
с 2016 по 2020 год планируется сократить количество погибших в результате ДТП.

Кроме того, в целом на территории Саянского района, возрастет безопасность дорожного движения.

Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учитывается снижение показателя числа травмированных в ДТП людей, оказывающего существенное влияние на итоговую величину показателя.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного и краевого бюджетов.

Общий объем финансирования подпрограммы составит 669,8 тыс. рублей,  из них в 2016 – 50,0 тыс.рублей, 2017 год - 259,9 тыс. рублей, 2018 год – 50,0 тыс. рублей; 2019 год – 259,9 тыс. руб., 2020 год – 50,00 тыс. руб; 2021 год – 00,00 тыс. руб.

1

Приложение № 1
к подпрограмме «Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения"

№ п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Первый год планового периода

Первый год планового периода

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель подпрограммы: сокращение смертности от дорожно - транспортных происшествий

1.1

Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 12 тысяч населения

%

ОГИБДД МО МВД "Ирбейский"

0,03

0,0

0,02

0,01

0,01

0,01

0,01

1.2

Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 6 тысяч транспортных средств

%

ОГИБДД МО МВД "Ирбейский"

0,001

0,00

0,001

0,001

0,001

0,001

0,001

1.3

Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших

%

ОГИБДД МО МВД "Ирбейский"

2,10

0,00

2,00

1,90

1,8

1,8

1,8

1.4

Количество детских учреждений (школ) вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 "Дети")

шт

ОГИБДД МО МВД "Ирбейский"

12,00

5,00

5,00

5,00

5,00

5,00

5,00

Приложение № 2

к подпрограмме "Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе"

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов

Подпрограммные мероприятия,

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия                   (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

Отчетный финансовый год 2016

текущий финансовый год
2017

очередной финансовый год
2018

первый год планового периода
2019

второй год планового периода
2020

первый год планового периода
2021

первый год планового периода

2022

Итого на период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Цель. Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

Задача 1. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Администрация Саянского района

005

0409

0928312

240

35,0

244,922

35,0

244,9

35,0

0,0

594,8

Сокращение дорожно-транспортных происшествий, 2 ед.

Мероприятие 1. Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети устройствами видеофиксации.

Администрация Саянского района

005

0409

0928312

240

35,0

31,2

35,0

35,0

35,0

0,0

151,2

Мероприятие 2. Обустройство участков улично-дорожной сети и дорожно-знаковой информацией (покупка дорожных знаков)

Администрация Саянского района

005

0409

0928312

240

0,0

213,722

0,0

209,9

2732,5

0,0

3155,4

Задача 2. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Администрация Саянского района

005

0409

0928312

240

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

0,0

75,0

Сокращение дорожно-транспортны

Мероприятие 1. Проведение дистанционного конкурса «Знатоки дорожных знаков» и «Безопасное колесо» (приобретение расходных материалов и призов победителям).

Администрация Саянского района

005

0409

0928312

240

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

0,0

75,0

х происшествий с участием детей, 3 ед.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован от 27.10.2020 24-40448 от 09.10.2020, Размещено в сети Интернет от 17.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 220.010.000 Транспортное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать