Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU14051017202000087
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование Городской округ «Жатай»

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.09.2020

№ 76-Г

Об утверждении Положения о предотвращении

и урегулировании конфликта интересов при

реализации положений Федерального закона

№ 44 от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд"

        Во исполнение требований Федерального закона № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Гражданским Кодексом Российской Федерации, и во избежание попадания  работников в ситуацию конфликта интересов

1. Утвердить «Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при реализации положений Федерального закона № 44 от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и     муниципальных нужд" (Приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Жатайский вестник» и разместить на официальном сайте ГО «Жатай» (www.jhatay.ru).

      Глава                                                                                      Е.Н.Исаева

                                                                                                                                       Приложение

к постановлению Главы

Окружной Администрации ГО «Жатай»

от « 17 » сентября 2020 г.  №  76-г

ПОЛОЖЕНИЕ

о предотвращении и урегулировании конфликта интересов

при реализации положений Федерального закона № 44 от 05.04.2013 года

"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

       Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

      Федеральным законом № 44-ФЗ установлены требования, направленные на недопущение конфликта интересов при осуществлении закупок:

I. Требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

             В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ конфликт интересов - это случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий:

1) состоят в браке с физическими лицами, являющимися:

- выгодоприобретателями (физическими лицами, владеющими напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества) участника закупки;

- единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими) участника закупки;

- членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества - участника закупки;

- руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия - участника закупки;

- иными органами управления юридических лиц - участников закупки;

- индивидуальным предпринимателем - участником закупки;

2) являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными физических лиц, указанных в пп.1.

     К участию в аукционе не допускаются лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов. В случае, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ об отсутствии конфликта интересов или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, если установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта:

- комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

- заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является таким участником закупки;

-  заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае, если контракт заключен с таким участником закупки (часть 15 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ).

        Под заинтересованностью понимают возможность получения доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

        Независимо от того, каким из конкурентных способов, предусмотренных контрактной системой, осуществляется закупка, подтвердить отсутствие конфликта интересов участник может только одним способом - продекларировав это. Сделать это можно либо в виде отдельного документа в составе заявки на участие в закупке, либо путем проставления отметки об этом в соответствующей графе электронной документации. При этом комиссия не имеет права требовать какого-либо подтверждения соответствия участника требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, но даже если де-факто конфликт интересов отсутствует, недекларирование претендентом на заключение контракта этого обстоятельства является основанием для отклонения его заявки как несоответствующей требованиям Закона в силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ. Поскольку требовать какое-либо документальное подтверждение соответствия требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ комиссия не имеет права, тот факт, что участник указал недостоверную информацию может обнаружится на любом этапе осуществления закупки.

II. Требования к членам комиссии по осуществлению закупок.

     Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть:

1) Физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям.

2) Физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе:

- физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;

- физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);

- физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.

3) Должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

        Свидетельствовать о наличии конфликта интересов может не только должность но и состав функциональных обязанностей должностного лица. В ходе осуществления государственных и муниципальных закупок  конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей и должностных лиц заказчика, но и в отношении лиц, полномочия которых являются тождественными им, хотя сами эти лица и не поименованы в Федеральном законе № 44-ФЗ.

        В случае выявления несоответствия членов комиссии требованиям части 6 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан незамедлительно заменить таких лиц иными физическими лицами, которые соответствуют установленным требованиям.

        III. Требования к экспертам (внешние эксперты)

      К проведению экспертизы (экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги) не могут быть допущены:

1) физические лица:

- являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

- имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

- являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем 20 % вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;             

3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

        В случае выявления несоответствия экспертов, экспертных организаций требованиям части 2 статьи 41 Федерального закона № 44-ФЗ - заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.

         Положения Федерального закона № 44-ФЗ, касающиеся конфликта интересов, следует применять с учетом принципов гласности и прозрачности закупок, направленных на предотвращение коррупции и недопущение ограничения конкуренции (ст. 6, ст. 8       Федерального закона № 44-ФЗ).

         Контракт, заключенный при наличии конфликта интересов, является ничтожным

Гражданский Кодекс РФ называет оспоримой сделку, которая нарушает требования закона или иного правового акта (п. 1 ст. 168 ГК РФ). В то же время, если сделка не только является противозаконной, но и при этом посягает на публичные интересы либо права третьих лиц, то по общему правилу она является ничтожной (п. 2 ст. 168 ГК РФ).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 17.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать