Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2008г.
Номер документа: ru83000200800267
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНИЕ: В данном виде документ опубликован не был

Первоначальный текст документа был опубликован в издании: "Няръяна Вындер", N 130, 23.10.2008;

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 октября 2008 г. N192-п

г. Нарьян-Мар

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социально-экономическое развитие сельских поселений и рабочего поселка Искателей на 2009 - 2012 годы"

{Признан утратившим силу с 01.01.2011 постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 10.09.2010 № 178-п}

{В редакции постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 06.11.2008 N206-п, от 24.03.2009 N48-п, от 01.07.2009 N109-п, от 29.09.2009 N175-п, от 27.02.2010 N20-п}

В соответствии с распоряжением администрации Ненецкого автономного округа от 13 октября 2008 года N256-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Социально-экономическое развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2008 - 2012 годы" администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социально-экономическое развитие сельских поселений и рабочего поселка Искателей на 2009 - 2012 годы".

2. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.

Глава администрации

Ненецкого автономного округа

В.Н.Потапенко

Утверждена

постановлением администрации

Ненецкого автономного округа

от 17.10.2008 N192-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ И РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ИСКАТЕЛЕЙ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

------------------------T-------------------------------------------------

|Наименование Программы |Долгосрочная целевая программа                   |

|                       |"Социально-экономическое развитие сельских       |

|                       |поселений и рабочего поселка Искателей           |

|                       |на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа)         |

+-----------------------+-------------------------------------------------+

|Основание для          |Распоряжение администрации Ненецкого автономного |

|разработки Программы   |округа от 13 октября 2008 года N 256-р           |

+-----------------------+-------------------------------------------------+

|Государственный        |Комитет по ветеринарии и агропромышленному       |

|заказчик Программы     |комплексу Ненецкого автономного округа           |

|                       |                                                 |

+-----------------------+-------------------------------------------------+

|Цель Программы         |Повышение конкурентоспособности                  |

|                       |сельскохозяйственной продукции, производимой в   |

|                       |округе, на основе модернизации сельского         |

|                       |хозяйства, улучшение экологической обстановки,   |

|                        повышение уровня и качества жизни населения      |

+-----------------------+-------------------------------------------------+

|Задачи Программы       |- создание условий для устойчивого развития      |

|                       |сельских территорий;                             |

|                       |- улучшение общих условий функционирования       |

|                       |сельскохозяйственного производства;              |

|                       |- повышение занятости сельского населения;       |

|                       |- стимулирование привлечения и закрепления для   |

|                       |работы в сельском хозяйстве молодых специалистов,|

|                       |выпускников высших учебных и средних             |

|                       |профессиональных заведений;                      |

|                       |- создание условий для утилизации жидких бытовых |

|                       |и промышленных отходов;                          |

|                        - Оказание помощи муниципальному образованию на

организацию теплоснабжения                     |

+-----------------------+-------------------------------------------------+

|Целевые показатели     |Создание условий для развития                    |

|Программы              |сельскохозяйственного производства, расширения   |

|                       |рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и    |

|                       |продовольствия, решение проблемы утилизации      |

|                       |жидких бытовых и промышленных отходов,           |

|                        повышения уровня развития социальной

инфраструктуры и инженерного обустройства        |

+-----------------------+-------------------------------------------------+

|Сроки реализации       |2009 - 2012 годы                                 |

|Программы              |                                                 |

+-----------------------+-------------------------------------------------+

|Перечень основных      |Предоставление субсидий бюджету муниципального   |

|мероприятий Программы  |образования "Муниципальный район "Заполярный     |

|                       |район" для софинансирования расходных            |

|                       |обязательств муниципального района, возникающих  |

|                       |при выполнении полномочий органов местного       |

|                       |самоуправления по вопросам развития              |

|                       |сельскохозяйственного производства, расширения   |

|                       |рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и    |

|                       |продовольствия и организации теплоснабжения,

утилизации и                                     |

|                       |переработки бытовых и промышленных отходов       |

+-----------------------+-------------------------------------------------+

|Объемы и источники     |Общий объем финансирования - 1105480,0,0 тыс.    |

|финансирования         |рублей,                                          |

|Программы              |в том числе:                                     |

|                       |2009 г. - 14230,0 тыс. рублей;                   |

|                       |2010 г. - 28850,0 тыс. рублей;                   |

|                       |2011 г. - 686860,0 тыс. рублей;                  |

|                       |2012 г. - 375540,0 тыс. рублей.                  |

|                       |Из них средства окружного бюджета - 1094425,0    |

|                       | тыс.рублей                                      |

|                       |в том числе                                      |

|                       |2009 год - 14087,5 тыс. рублей;                  |

|                       |2010 год - 28561,5 тыс. рублей;                 |

|                       |2011 год - 679991,4 тыс. рублей,                 |

|                       |2012 год - 371784,6 тыс. рублей,                 |

|                       |средства МО "Муниципальный район "Заполярный     |

|                       |район" - 11055,0 тыс. рублей,                    |

|                       |в том числе                                      |

|                       |2009 год - 142,5 тыс. рублей;                    |

|                       |2010 год - 288,5 тыс. рублей;                    |

|                       |2011 год - 6868,6 тыс. рублей,                   |

|                       |2012 год - 3755,4 тыс. рублей                    |

+-----------------------+-------------------------------------------------+

|Ожидаемые конечные     |- увеличить объем добываемой рыбы в два раза по  |

|результаты реализации  |сравнению с 2007 годом, обеспечить снижение      |

|Программы и показатели |несанкционированного и неурегулированного вылова |

|социально-экономической|водных биоресурсов, увеличить объемы переработки |

|эффективности Программы|водных биоресурсов;                              |

|                       |- увеличить ассортимент, улучшить качество и     |

|                       |питательную ценность сельскохозяйственной        |

|                       |продукции, производимой на территории Ненецкого  |

|                       |автономного округа;                              |

|                       |- обеспечить занятость сельских жителей и создать|

|                       |дополнительно до 130 рабочих мест;               |

|                       |- улучшить экологическую обстановку и решить     |

|                       |проблему утилизации жидких бытовых и промышленных|

|                       |отходов;                                         |

|                         - снизить потери в теплосетях на 15%            |

+-----------------------+-------------------------------------------------+

|Система организации    |Контроль за реализацией Программы осуществляется |

|контроля за исполнением|Комитетом по ветеринарии и агропромышленному     |

|Программы              |комплексу Ненецкого автономного округа,          |

|                       |и Администрацией Ненецкого автономного округа    |

|                       |                                                 |

L-----------------------+--------------------------------------------------

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами

В последние десятилетия наблюдается спад сельскохозяйственного производства и ухудшение финансового состояния отрасли.

Основными причинами этого являются низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов, неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

В этих обстоятельствах ставится задача создания условий для тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки должны быть направлены на стабилизацию поголовья крупного рогатого скота, а также поголовья в традиционной отрасли животноводства - оленеводстве, что позволит не только увеличить производство молока и мяса, но и поддержать сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения округа, на развитие рыбной отрасли и производство овощей закрытого грунта.

Животноводческие хозяйства округа занимаются производством молока и мяса в сложнейших условиях Крайнего Севера. Несмотря на это, они являются основными поставщиками животноводческой продукции на рынки и перерабатывающие предприятия Ненецкого автономного округа (далее - НАО). В целом потребность населения округа в молоке и молочной продукции на 52,4% удовлетворяется за счет продукции, производимой сельхозтоваропроизводителями НАО. В округе проживает около 4 тысяч детей в возрасте до 6 лет и более 6 тысяч в возрасте от 6 до 15 лет. Потребность в молоке этой категории жителей НАО составляет 3,4 тысячи тонн. Валовое производство молока в 2007 году составило 3,8 тысячи тонн. То есть сельхозтоваропроизводители округа удовлетворяют лишь потребность в молоке детей. Максимальный объем производства молока был достигнут в 1990 году и составлял 11 тысяч тонн. Розничная цена завозимой из-за пределов округа молочной продукции выше. В основном в НАО завозится молочная продукция, имеющая длительные сроки хранения, а население предпочитает покупать молочную продукцию с коротким сроком хранения. На основании приведенных данных можно сделать вывод, что в целом прогноз повышения спроса на молоко благоприятный. Следует учитывать и тот факт, что животноводческие хозяйства зачастую являются основным работодателем для сельского населения округа.

Важной отраслью для округа является рыболовство. В 90-х годах прошлого столетия объем добычи рыбы во внутренних водоемах округа составлял около 500 тонн (с учетом моря - до 20 тыс. тонн), выпуск товарной пищевой рыбопродукции составлял более 2,5 тыс. тонн, только рыбных консервов выпускалось около 2 тыс. туб. В настоящее время добыча рыбы соответственно составляет около 100 тонн (до 10 тыс. тонн), выпуск рыбопродукции - около 200 тонн, выпуск консервов прекратился. Снизилась сортность рыбы, сдаваемой на переработку. Прекратилось воспроизводство водных биоресурсов. Главная проблема - отсталость и изношенность материально-технической базы отрасли. В условиях недостатка средств обновление производственного потенциала отрасли в последние годы осуществляется низкими темпами, отсутствуют приемно-транспортные суда, укомплектованные рефрижераторными трюмами, транспортные средства повышенной проходимости и грузоподъемности для доставки рыбы с мест лова до рыбопререработки и реализации, пункты приемки и сохранения уловов в непосредственной близости к участкам массового вылова водных биологических ресурсов. За последние 5 лет не приобретались рыбопромысловые суда, морозильные камеры, не строились рыболовецкие станы, не завершено строительство рыбоводного завода.

Численность населения рабочего поселка Искателей по переписи 2006 года составила 7500 по состоянию проживающих человек. Современный жилой фонд составляет 182,8 тыс. кв. м общей площади. Основная часть жилого фонда представлена двухэтажными, преимущественно неблагоустроенными домами, и его износ составляет от 45% до 80%. В настоящее время на территории поселения ведется снос старого аварийного жилого фонда. Строительство нового благоустроенного жилья и застроек социального значения повлечет за собой увеличение выбросов.

(абзац введен постановлением администрации НАО от 06.11.2008 N 206-п)

Водоснабжение поселка Искателей, микрорайона Факел осуществляется подземными водами от ряда скважин водозаборов. В настоящее время в поселении отсутствуют очистные сооружения и системы канализации. Жилые застройки и застройки социального значения оборудованы септиками и выгребными ямами, вывоз нечистот осуществляется специализированным транспортом в район полигона бытовых отходов и мусора. В зимнее время вывоз нечистот затруднен, что влечет за собой переполнение выгребов и, как следствие, приводит к подтоплению территорий и загрязнению подземных водоносных пластов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения поселка.

Самым оптимальным способом очистки промышленно-бытовых стоков в поселке Искателей на сегодняшний день является строительство очистных сооружений с биологической очисткой, при применении эффективной технологии в которых могут решиться практически все проблемы очистки и утилизации жидких бытовых и промышленных отходов.

Износ отдельных участков теплосетей составляет в поселке Искателей до 100 %. В связи с этим происходят значительные потери тепла в теплосетях. Ветхое состояние теплосетей в дальнейшем может стать причиной отключения в зимний период объектов от теплоснабжения.

В этой связи на период действия Программы ставится задача оказания финансовой поддержки муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" для выполнения им полномочий по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства, расширению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и организации теплоснабжения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы является повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в округе, на основе модернизации молочного производства, рыбодобычи и рыбопереработки, и улучшение экологической обстановки, повышение уровня и качества жизни населения.

Решение проблемы развития сельских поселений в Ненецком автономном округе является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики и повышению благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

- создание условий для устойчивого развития сельских поселений;

- улучшение общих условий функционирования сельскохозяйственного производства;

- повышение занятости сельского населения;

- стимулирование привлечения и закрепления для работы в сельском хозяйстве молодых специалистов, выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений;

- создание условий для утилизации жидких бытовых и промышленных отходов;

- улучшение теплоснабжения;

Срок реализации Программы: с 2009 г. по 2012 г.

III. Перечень программных мероприятий

В рамках Программы планируется предоставление субсидий муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" для выполнения его полномочий в части создания условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и организации теплоснабжения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Объемы субсидий представлены в таблице 1.

Таблица 1

Государственный
заказчик

Источник
финанси-
рования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Всего

2009

2010

20"

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

Субсидии МО

"Муниципальный

район "Заполярный

район"

Комитет по

ветеринарии и

агропромышленному

комплексу НАО

Окружной

бюджет

1094425,0

14087 5

92911,5

679991,4

371784 6

Всего

1104435,0

14087,5

28561,5

679991,4

371784,6

IV. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает предоставление за счет средств окружного бюджета субсидии бюджету муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" для софинансирования расходных обязательств муниципального района, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам создания условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и организации теплоснабжения на основании Соглашения, заключенного между государственным заказчиком Программы и администрацией муниципального района. Соглашение заключается при условии согласования проектной и сметной документации по строительству и реконструкции объектов с Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.

Необходимым условием предоставления субсидий бюджету муниципального образования по данной Программе является:

софинансирование мероприятий со стороны муниципального образования, участвующего в Программе, в размере не менее 1 % от общего объема затрат на реализацию программных мероприятий;

наличие разработанной и утвержденной соответствующей муниципальной программы.

В случае отсутствия муниципальной программы средства окружного бюджета могут быть перераспределены.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий, предусмотренных Соглашением, осуществляется за счет средств окружного бюджета и бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".

Стоимость мероприятий рассчитана в текущих ценах и составляет 1105480,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2009 год - 14230,0 тыс. рублей;

в 2010 год - 28850,0 тыс. рублей;

в 2011 год - 686860,0 тыс. рублей;

в 2012 год - 375540,0 тыс. рублей.

Из них средства окружного бюджета - 1094425,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2009 год - 14087,0 тыс. рублей;

в 2010 год - 28561,5 тыс. рублей;

в 2011 год - 679991,4 тыс. рублей;

в 2012 год - 371784,6 тыс. рублей;

средства бюджета МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 11055,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2009 год - 142,5 тыс. рублей;

в 2010 год - 288,5 тыс. рублей;

в 2011 год - 6868,6 тыс. рублей;

в 2012 год - 3755,4 тыс. рублей"

Размер ассигнований из окружного бюджета утверждается ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.

Общий объем средств, направляемых из окружного бюджета, представлен в Приложении 1.

Объем финансирования за счет окружного бюджета подлежит уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.

VI. Ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты от реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать созданию условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, стимулированию привлечения и закрепления для работы в сельском хозяйстве молодых специалистов, выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- увеличить объем добываемой рыбы более чем в два раза по сравнению с 2007 годом, обеспечить снижение несанкционированного и неурегулированного вылова водных биоресурсов, увеличить объемы переработки водных биоресурсов;

- за счет технического перевооружения сельскохозяйственного производства улучшить условия и повысить производительность труда, обеспечить создание предпосылок для улучшения социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера и жителей сельских поселений Ненецкого автономного округа;

- увеличить ассортимент, улучшить качество и питательную ценность сельскохозяйственной продукции, производимой на территории Ненецкого автономного округа;

- обеспечить занятость сельских жителей и создать дополнительно до 130 рабочих мест;

- улучшить экологическую обстановку и решить проблему утилизации жидких бытовых и промышленных отходов;

- снизить потери в теплосетях на 15%.

Ожидаемые социально-экономические результаты приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование целевых показателей Программы

Единица измерения

Значение показателей

на начало действия Программы(2007 год)

2009 год

2010 год

2011 год

по окончании Программы (2012 год)

Производство молока

тонн

3954

3954

3954

4054

4350

Промышленный лов рыбы (пресноводные водоемы и прибрежный, без судового промысла)

тонн

380

380

380

380

800

Переработка рыбы

тонн

212

212

212

212

700

Занятость населения всего

человек

10

10

15

32

до 130

в том числе: рыбоперерабатывающее предприятие

человек

10

10

15

25

до 110

рыбоприемные пункты на рыбоучастках

человек

0

0

0

7

20

Утилизация и переработка жидких бытовых ипромышленных отходов

(введена постановлением администрации НАО от 06.11.2008 N206-п)

М3/сутки

0

0

0

0

2500

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, осуществляет подготовку и предоставление справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы, а также отчета об использовании средств Программы, итогового отчета о реализации Программы в целом, выполнении ее целевых показателей.

Непосредственный контроль за ходом реализации Программы включает в себя предоставление исполнителями Программы государственному заказчику периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве и сроках реализуемых программных мероприятий.

Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленным государственным заказчиком Программы формам.

В случае нецелевого использования выделенных средств исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Приложение N 1

к долгосрочной целевой программе

"Социально-экономическое развитие

сельских поселений

и рабочего поселка Искателей

на 2009 - 2012 годы"

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ

Источник финансирования

Объемы финансирования в (в тыс.руб)

В ценах соответствующих лет

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

всего на весь период реализации Программы

Окружной бюджет

14087,5

92911,5

615641,4

371784,6

1094425,0

ИТОГО

14087,5

92911,5

615641,4

371784,6

1094425,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Няръяна вындер" № 130 от 23.10.2008
Рубрики правового классификатора: 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать