Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2008г.
Номер документа: ru15000200800203
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2008 № 234

г. Владикавказ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Во исполнение федеральных законов от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22 августа 1995 года №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 года № 104 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Республики Северная Осетия-Алания.

2. Поручить органам исполнительной власти, рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, руководителям организаций, предприятий независимо от организационно-правовой формы и формы собственности:

к 1 января 2009 года создать аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования в муниципальных образованиях, подведомственных организациях, на предприятиях;

предусмотреть в своих бюджетах финансовые средства для технического оснащения и финансового обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

привести свои нормативные правовые акты о создании аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в соответствие с настоящим постановлением;

представлять в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания сведения о ходе работы по созданию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в составе ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 октября 1999 года № 327 "О создании гражданских организаций гражданской обороны".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Е.Г. Дзансолова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 17 октября 2008 г. №234

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания аварийно-спасательных служб,

аварийно-спасательных формирований на территории

Республики Северная Осетия-Алания

1. Общие положения

1.1. Аварийно-спасательные службы создаются и функционируют на территориальном уровне (городской округ, городские и сельские поселения) и объектовом уровнях (на предприятиях, в учреждениях и организациях).

1.2. Территориальные и объектовые аварийно-спасательные службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией и законодательством Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления республики, принятыми в пределах полномочий, настоящим Положением, а также собственными положениями.

1.3. На территориальном и объектовом уровнях создаются и функционируют республиканские, муниципальные (городского округа, городских и сельских поселений) аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования (в зависимости от наличия базы и местных условий):

автодорожные;

автотранспортные;

газоснабжения;

материально-технического снабжения;

санитарной обработки и обеззараживания;

технические;

торговли и питания;

убежищ и укрытий;

защиты животных и растений;

инженерная;

коммунально-техническая;

медицинская;

оповещения и связи;

охраны общественного порядка;

противопожарная;

снабжения горючим и смазочными материалами;

энергоснабжения;

служба мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

служба светомаскировки;

служба радиационной и химической защиты.

При необходимости и наличии соответствующих сил создаются и другие аварийно-спасательные службы, особенно в муниципальных образованиях и на объектах экономики, например, аварийно-технические, радиационной и химической защиты, маскировки, водоснабжения и другие.

2. Порядок создания аварийно-спасательных служб

2.1. Территориальные и объектовые аварийно-спасательные службы создаются органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, администрациями муниципальных образований, администрациями предприятий, учреждений и организаций.

2.2. Начальники территориальных аварийно-спасательных служб, их заместители и начальники штабов указанных служб назначаются решениями соответствующих органов исполнительной власти и муниципальных образований.

2.3. Начальники объектовых аварийно-спасательных служб назначаются руководителями соответствующих предприятий, учреждений и организаций.

2.4. При начальниках аварийно-спасательных служб создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.

2.5. Организационно-штатная структура аварийно-спасательных служб и включенных в их состав органов управления и формирований, порядок разработки штатов и табелей, комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются в соответствии с требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 года № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (далее - ГУ МЧС России по РСО-Алания).

3. Задачи аварийно-спасательных служб

3.1. Аварийно-спасательные службы решают свои задачи на всех этапах деятельности ГУ МЧС России по РСО-Алания с возникновением угрозы нападения противника, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.

3.2. Задачи аварийно-спасательных служб определяются положениями о соответствующих аварийно-спасательных службах, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, планами гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций.

3.3. Общими задачами для всех аварийно-спасательных служб гражданской обороны являются:

выполнение специальных мероприятий гражданской обороны и защиты населения в соответствии с профилем службы;

создание и подготовка органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований аварийно-спасательных служб к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны и защиты населения;

обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация управления подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение;

организация и поддержание взаимодействия с другими аварийно-спасательными службами, с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с органами военного командования;

учет нештатных аварийно-спасательных формирований, входящих в состав аварийно-спасательных служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны и защиты населения, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

защита личного состава, техники и имущества аварийно-спасательных служб от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.

3.4. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

участию в проведении экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по обслуживаемым объектам и территориям, а. также по процессам, которые могут повлиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на указанных объектах;

надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участию в контроле за соблюдением технологических и инженерно-технических требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

участию в разработке и производстве аварийно-спасательных средств;

другие задачи, не выходящие за рамки гуманитарных задач, возложенных на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

автодорожных - организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий гражданской обороны и защиты населения;

автотранспортных - обеспечение совместно с органами железнодорожного и воздушного транспорта перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен, вывоза в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также эвакуации из них пострадавших людей;

газоснабжения - организация и осуществление аварийно-восстановительных работ на магистральных сооружениях и сетях газоснабжения и нефтепроводах;

материально-технического снабжения - организация обеспечения материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики, дегазирующими веществами, а также рабочим инвентарем и спецодеждой для формирований;

санитарной обработки и обеззараживания - организация, осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения; обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты;

технических - поддержание техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны и защиты населения, в исправном состоянии и постоянной готовности; организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, эвакуация поврежденной неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и на ремонтные предприятия, снабжение ремонтных предприятий и формирований спасательных служб запасными частями и ремонтными материалами;

торговли и питания - разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организация закладки запасов продовольствия в убежищах и пунктах управления, обеспечение питанием личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, работающего в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, а также пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи; обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи;

убежищ и укрытий - учет фонда защитных сооружений независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, предприятий, учреждений и организаций, контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к приему укрываемых людей, систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд экономики и обслуживания населения; участие в приемке защитных сооружений, строительство которых закончено. Разработка и корректировка планов накопления фонда защитных сооружений на военное время, создание и подготовка формирований по обслуживанию убежищ и укрытий;

защиты животных и растений - обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов; осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки, ветеринарной обработки, лечения пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства;

инженерных - организация и контроль накопления фонда защитных сооружений в мирное и военное время, разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, подготовка и организация действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения, зонам катастрофического затопления и на объектах работ; участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф;

коммунально-технических - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них, проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств; контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; обеспечение водой действий сил гражданской обороны;

медицинских - осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны и защиты населения, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава воинских частей и нештатных аварийно-спасательных формирований, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения санитарных и безвозвратных потерь, предупреж-дения возникновения распространения инфекционных заболеваний;

оповещения и связи - обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям связью в мирное и военное время; организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также поддержание их в постоянной готовности; организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

охраны общественного порядка - поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на объектах экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, а также для охраны собственности и организации комендантской службы;

противопожарных - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городов, других населенных пунктов, объектов экономики, локализацию и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях и катастрофах;

снабжения горючим и смазочными материалами - организация обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспортных, других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны и защиты населения, с использованием для этих целей стационарных подвижных автозаправочных станций;

энергоснабжения - обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях войны, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, работы автономных источников электроэнергии и обеспечения действий нештатных аварийно - спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики, городов и других населенных пунктов;

мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций - прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций; своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля; участие в определении зон радиоактивного, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства; обобщение и передача данных об обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территории;

светомаскировки - осуществление контроля за соблюдением мероприятий по светомаскировке учреждений, организаций и предприятий;

радиационной и химической защиты - защита личного состава, техники и имущества служб гражданской обороны от поражающих факторов современных средств поражения.

4. Профиль деятельности органов управления, предприятий, учреждений и организаций, включаемых в состав аварийно-спасательных служб

4.1. В аварийно-спасательные службы на соответствующей территории или на объекте экономики объединяются органы управления, силы и средства гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений сходного профиля деятельности и способных независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны и защиты населения.

4.2. Среди предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие их профилю деятельности аварийно-спасательные службы, на всей территории Республики Северная Осетия-Алания, городского округа или городских и сельских поселений выбирается объект экономики (его подразделение), имеющий наилучшие условия и материально-техническую базу, на который возлагаются функции головного для создания той или иной службы. Руководящий состав гражданской обороны указанного объекта экономики, как правило, формирует штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других предприятий, учреждений и организаций, включаемых в соответствующую аварийно-спасательную службу на подведомственной ей территории.

4.3. Службы гражданской обороны создаются:

автодорожные - на базе органов и подразделений, осуществляющих ремонт, восстановление, строительство и техническое обслуживание автомобильных дорог;

автотранспортные - на базе территориально-транспортных органов управления, подведомственных им организаций, а также автотранспортных предприятий и компаний, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок;

газоснабжения - на базе территориальных и региональных органов управления, предприятий и организаций, осуществляющих ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание магистральных газо- и нефтепроводов;

защиты животных и растений - на базе территориальных органов управления агропромышленного профиля, предприятий, учреждений и организаций сельскохозяйственного назначения, частных фермерских хозяйств и иных субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся сельскохозяйственным производством;

инженерные - на базе строительных, строительно-монтажных и других родственных по профилю органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;

коммунально-технические - на базе организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, мелиорации и водного хозяйства, а также других родственных им по профилю предприятий и организаций;

материально-технического снабжения - на базе снабженческих и снабженческо-сбытовых органов управления, предприятий, учреждений и организаций;

медицинские - на базе органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора;

оповещения и связи - на базе органов исполнительной власти, операторов связи (электросвязи, сотовой связи и других), телевидения, радиовещания и почтовой связи и подчиненных им предприятий и организаций;

охраны общественного порядка - на базе органов внутренних дел;

противопожарные - на базе органов и подразделений пожарной охраны;

санитарной обработки и обеззараживания - на базе организаций предприятий бытового обслуживания;

технические - на базе организаций и предприятий, осуществляющих производственно-техническое обслуживание сельского хозяйства и снабжение других отраслей экономики, ремонт разнообразной техники, обеспечение ее запасными частями;

торговли и питания - на базе учреждений, предприятий и компаний торговли и потребительской кооперации;

убежищ и укрытий - на базе жилищно-эксплуатационных органов или родственных им подразделений территориальных органов управления, подчиненных им предприятий, а также соответствующих подразделений объектов экономики;

энергоснабжения - на базе органов управления и предприятий энергетики и электрификации;

мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций - производственные лаборатории органов исполнительной власти, объединений, организаций, предприятий и учреждений независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

светомаскировки - на базе Северо-Осетинского филиала межрегиональной распределительной сетевой компании Северного Кавказа;

радиационной и химической защиты - на базе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания.

5. Формирования аварийно-спасательных служб

Нештатные аварийно-спасательные формирования составляют основную часть сил спасательных служб гражданской обороны. Общее количество формирований, включаемых в состав аварийно-спасательных служб, и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых аварийно-спасательными службами в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

Включаемые в состав аварийно-спасательных служб нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в мирное время по территориально-производственному принципу в республике, муниципальных образованиях (городской округ, городские и сельские поселения), в учреждениях, организациях и на предприятиях.

Создание нештатных аварийно-спасательных формирований предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующим программам.

5.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования, включаемые в состав аварийно-спасательных служб (формирования служб), предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и при решении других задач гражданской обороны и защиты населения, для усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в очагах поражения, зонах

5.4. К формированиям спасательных служб относятся:

группы и звенья связи, предназначенные для обеспечения руководителей гражданской обороны республики, муниципальных образований (городской округ, городские и сельские поселения) радиосвязью с территориальными формированиями, а также для обеспечения связью руководителей гражданской обороны учреждений, предприятий и организаций;

медицинские отряды, бригады, дружины, звенья и санитарные посты, предназначаемые для ведения медицинской, эпидемиологической, бактериологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным и проведения противоэпидемических, санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах эвакуации и в районах расселения населения в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;

противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья, предназначаемые для ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;

инженерные отряды, команды, группы и звенья, предназначаемые для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, строительства убежищ и укрытий, водоснабжения, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ и обслуживания защитных сооружений;

аварийно-технические команды и группы, предназначаемые для проведения неотложных аварийно-технических работ на сооружениях и сетях коммунально-энергетического характера:

отряды, команды, группы, станции, посты и пункты радиационно-химической защиты, предназначаемые для ведения радиационной и химической разведки, ликвидации последствий радиоактивного, химического заражения, обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований на маршрутах выдвижения и в очагах поражения, локализации и ликвидации вторичных очагов химического поражения. С этой целью они проводят санитарную обработку личного состава формирований и населения, специальную обработку техники, территорий и сооружений, ведут наблюдение за радиационной и химической обстановкой;

команды, группы и звенья охраны общественного порядка, предназначаемые для несения комендантской службы и поддержания общественного порядка в населенных пунктах, на объектах, в районах расположения, в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны, а также в очагах поражения;

автомобильные колонны, автосанитарные отряды (колонны), эвакуационные санитарные поезда, предназначаемые для перевозки в загородную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза из городов материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в больничные базы загородной зоны, подвоза рабочих смен, доставки материальных средств для строительства защитных сооружений и других мероприятий;

подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия, подвижные автозаправочные станции, предназначаемые для обеспечения горячим питанием или сухим пайком личного состава формирований в районах расположения и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи; для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой медицинской помощи обменной одеждой, бельем и обувью; для герметизации складских помещений и обеззараживания продовольствия; для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;

подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы, предназначаемые для производства текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации;

команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных животных, предназначаемые для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, фуража и источников воды для водопоя животных, сортировки и обработки пораженных животных, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм, комплексов и других мест размещения скота, проведения вынужденного убоя животных, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;

команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных растений, предназначаемые для ведения фитопатологической разведки, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.

В зависимости от местных условий и при наличии базы по решению соответствующих руководителей гражданской обороны могут создаваться и другие формирования служб гражданской обороны.

5.5. Формирования аварийно-спасательных служб гражданской обороны по своей подчиненности подразделяются на территориальные и объектовые формирования, при этом определенная часть из них являются формированиями повышенной готовности.

5.6. Территориальные формирования аварийно-спасательных служб гражданской обороны создаются в республике, муниципальных образованиях (городской округ, городские и сельские поселения). Они подчиняются соответствующим руководителям гражданской обороны и применяются по их решениям. Базой для их создания являются предприятия и учреждения соответствующего подчинения. При невозможности создания формирований служб за счет указанных организаций по решению органа исполнительной власти и органа местного самоуправления территориальные формирования служб могут создаваться на базе других предприятий. Они используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ совместно с объектовыми формированиями служб на наиболее важных объектах экономики, а также являются резервом сил гражданской обороны соответствующих муниципальных образований.

5.7. объектовые формирования аварийно-спасательных служб гражданской обороны создаются по производственному принципу на предприятиях, в учреждениях и организациях и подчиняются руководителю гражданской обороны этих объектов экономики.

Основное предназначение объектовых формирований служб -осуществление мероприятий по защите рабочих, служащих и членов их семей, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ непосредственно на объектах в очагах поражения.

Решениями вышестоящих руководителей гражданской обороны объектовые формирования служб могут при необходимости использоваться для проведения специальных и других мероприятий не только на своих, но и на других объектах.

5.8. К территориальным относятся следующие формирования служб: связи - группы связи;

медицинские - звенья эпидемиологической (бактериологической) разведки, отряды первой медицинской помощи, специализированные противоэпидемические бригады, бригады специализированной медицинской помощи, подвижные противоэпидемические отряды, инфекционные подвижные госпитали;

санитарно-транспортные - автосанитарные отряды и автосанитарные колонны, предназначенные для эвакуации из городов медицинских учреждений и при возникновении очагов поражения пострадавшего населения;

инженерные - группы инженерной разведки, инженерные команды, команды и группы по ремонту и восстановлению дорог и мостов, группы взрывных работ, звенья подвоза воды и обслуживания водоразборных пунктов;

аварийно-технические - аварийно-технические команды (группы) по электросетям, газовым, водопроводно-канализационным и тепловым сетям;

радиационной и химической защиты - группы и звенья радиационной и химической разведки, команды и группы обеззараживания, санитарно-обмывочные пункты, пункты выдачи противогазов населению, станции обеззараживания одежды и транспорта;

охраны общественного порядка - команды, группы, звенья;

материального обеспечения - подвижные пункты питания, пункты продовольственного и вещевого снабжения, подвижные автозаправочные станции;

технического обеспечения - подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы;

автомобильные - автомобильные колонны;

защиты сельскохозяйственных животных и растений - звенья ветеринарной и фитопатологической разведки, бригады защиты животных и растений, специализированные ветеринарные группы,

специализированные группы защиты растений, подвижные противоэпизоотические бригады.

Кроме перечисленных могут создаваться и другие формирования служб в зависимости от местных условий и характера производства.

5.9. К объектовым относятся следующие формирования служб:

посты радиационного и химического наблюдения;

звенья связи;

санитарные дружины, санитарные посты;

команды, отделения, звенья пожаротушения;

аварийно-технические команды и группы;

группы (звенья) по обслуживанию защитных сооружений;

команды (группы) обеззараживания;

санитарно-обмывочные пункты;

станции обеззараживания одежды и транспорта;

команды (группы, звенья) охраны общественного порядка;

команды (группы) защиты животных и растений;

группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия;

подвижные пункты питания.

В зависимости от особых условий производства, характера деятельности и наличия соответствующей базы создаются и другие объектовые формирования для решения специальных задач.

5.10. Необходимая часть формирований служб объектов экономики включается на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в состав спасательных отрядов. Остальные формирования служб, с учетом предназначения, остаются в непосредственном подчинении начальников соответствующих служб.

6. Управление службами, организация их деятельности

6.1.Управление аварийно-спасательными службами заключается в осуществлении постоянного руководства начальниками служб нештатными аварийно-спасательными формированиями, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

Основой управления аварийно-спасательными службами гражданской обороны являются решения начальников служб и вышестоящих руководителей гражданской обороны, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения.

Общее руководство территориальными и объектовыми аварийно-спасательными службами осуществляют председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных образований (городского округа, городских и сельских поселений), предприятий, учреждений и организаций.

6.4. Непосредственное руководство аварийно-спасательными службами осуществляют начальники этих служб.

ГУ МЧС России по РСО-Алания осуществляет методическое руководство деятельностью аварийно-спасательных служб по вопросам, относящимся к его компетенции.

Координацию и контроль деятельности территориальных и объектовых аварийно-спасательных служб осуществляет ГУ МЧС России по РСО-Алания.

Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения службами осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения соответствующих органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных образований (городской округ, городские и сельские поселения).

6.8. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий гражданской обороны и защиты населения при приведении их в готовность и в военное время, разрабатываются начальниками служб в соответствии с рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по структуре, содержанию и порядку разработки планов обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения служб гражданской обороны.

6.9. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны территориальных и объектовых служб утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.

6.10. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб гражданской обороны вводятся в действие соответствующими руководителями гражданской обороны в установленном порядке.

6.11. Задачи, организация и деятельность служб гражданской обороны определяются положениями о службах. Положения о службах разрабатываются начальниками служб, согласовываются с руководителями органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы эти службы, и утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.

6.12. Положения о республиканских службах гражданской обороны утверждаются руководителями органов исполнительной власти республики, на базе которых они созданы, и Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

6.13 Инструкции и указания республиканских служб гражданской обороны по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.

6.14. Организационно-штатные структуры служб гражданской обороны, а также включаемых в их состав формирований разрабатываются органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и утверждаются Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

6.15. Организация работы штабов аварийно-спасательных служб гражданской обороны, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими аварийно-спасательными службами гражданской обороны, подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации определяются соответствующими планами взаимодействия.

6.16. Для обеспечения устойчивого управления службами гражданской обороны оборудуются пункты управления.

7. Ответственность за готовность служб гражданской обороны к решению поставленных задач

7.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб гражданской обороны, несут начальники служб, а также руководители органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы эти службы.

При приватизации предприятий, учреждений, организаций и дальнейшем сохранении профиля их деятельности, на которые Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органом местного самоуправления было возложено создание аварийно-спасательных служб гражданской обороны, данные обязанности закрепляются за правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого объекта экономики на основе соответствующего договора.

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами требований по созданию и обеспечению деятельности аварийно-спасательных служб гражданской обороны должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

8. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения служб гражданской обороны

8.1. Общая численность личного состава органов управления нештатных аварийно-спасательных формирований, включаемых в состав аварийно-спасательных служб, определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Порядок комплектования личным составом служб гражданской обороны, нормы и порядок оснащения техникой и материально техническими средствами разрабатываются органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и утверждаются Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Комплектование служб гражданской обороны личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются соответствующими руководителями гражданской обороны и начальниками служб гражданской обороны за счет средств предприятий, учреждений и организаций, на базе которых создаются эти формирования.

Обеспечение служб гражданской обороны автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.

8.4. В состав аварийно-спасательных служб гражданской обороны зачисляются граждане Российской Федерации, которые могут зачисляться в обязательном порядке в нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны. Организационно-штатная структура аварийно-спасательных служб и включенных в их состав органов управления и формирований, порядок разработки штатов и табелей, комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются в соответствии с требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 года № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".

8.5. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение аварийно-спасательных служб гражданской обороны, осуществляется соответственно:

в республике - за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

в муниципальных образованиях - за счет средств бюджетов муниципальных образований;

на предприятиях, учреждениях и в организациях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие, эксплуатационные расходы, а также за счет издержек обращения этих объектов экономики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 5 от 10.09.2009
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать