Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2012г.
Номер документа: RU05000201200313
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.10.2012 № 345

Об утверждении

республиканской целевой программы

«Развитие овцеводства и козоводства

в Республике Дагестан на 2013 – 2020 годы»

(Утратил силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 13.12.2013 №673, НГР: RU05000201300785)

В целях создания условий для дальнейшего развития овцеводства и козоводства в Республике Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан на 2013 – 2020 годы» (далее – Программа).

2. Определить Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам реализации Программы.

3. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики Республики Дагестан, Министерству сельского хозяйства Республики Дагестан ежегодно уточнять размеры средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы, с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.

4. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Республики Дагестан разработать и утвердить муниципальные программы развития овцеводства и козоводства.

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Дагестан Н. Казиев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к республиканской целевой программе

«Развитие овцеводства и козоводства

в Республике Дагестан на 2013 – 2020 годы»

Прогноз увеличения поголовья овец во всех категориях хозяйств

тыс. гол.

Показатели

Годы

2020 г. к 2010 г.,

%

2010 (факт)

2011 (факт)

2012

2013

2014

2020

Поголовье овец, всего

4238

4470

4602

4680

4757

5100

120,3

в том числе овцематок

2770

2801

2850

2900

2996

3380

122,0

Из общего поголовья овец по направлениям

продуктивности:

тонкорунные (меринос)

700

710

720

730

745

820

117,1

тонкорунные

3038

3216

3357

3410

3457

3630

119,5

грубошерстные

500

510

525

540

555

650

130,0

________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к республиканской целевой программе

«Развитие овцеводства и козоводства

в Республике Дагестан на 2013 – 2020 годы»

Прогноз увеличения поголовья коз во всех категориях хозяйств

тыс. гол.

Показатели

Годы

2020 г. к 2010 г.,

%

2010 (факт)

2011 (факт)

2012

2013

2014

2020

Поголовье коз, всего

162

165

168

170

173

200

123,2

в том числе козоматок

95

99

100

100

104

120

126,3

в том числе:

пуховые

2

2

2,3

2,5

2,7

4

200,0

молочные

1

1,3

1,6

1,7

1,7

2,0

200,0

грубошерстные мясные

159

161,7

164,1

165,8

168,6

194

122,0

_________________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к республиканской целевой программе

«Развитие овцеводства и козоводства

в Республике Дагестан на 2013 – 2020 годы»

Важнейшие целевые индикаторы республиканской целевой программы

«Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан на 2013 – 2020 годы»

Наименование целевого индикатора

Годы

2011, факт.

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Поголовье овец и коз, тыс. голов

4635

4770

4850

4930

4980

5050

5130

5200

5250

5300

в том числе:

овцекозоматок, тыс. голов

2900

2950

3000

3100

3180

3250

3320

3400

3450

3500

маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных орга-низациях, крестьянских (фермер-ских) хозяйствах и у индивидуальных предприни-мателей, на конец года, тыс. голов

2320

2350

2400

2450

2500

2530

2570

2600

2620

2650

Производство шерсти в физ. весе, тыс. тонн

14,0

14,1

14,1

14,1

14,2

14,3

14,4

14,5

14,6

14,7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Реализация овец и коз на убой в убойном весе, тыс. тонн

30,4

32,6

34

35,6

36,2

37,5

40,6

42,5

44,6

47

Выручка от реализации продукции овцеводства и козоводства с учетом субсидий, млн руб.

2980,2

3401,4

3915,5

4273,7

4505,8

4835,9

5639,9

6108,1

6881,3

7694,5

Создание рабочих мест

60

120

115

115

110

110

110

110

110

100

______________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к республиканской целевой программе

«Развитие овцеводства и козоводства

в Республике Дагестан на 2013 – 2020 годы»

Основные показатели эффективности реализации республиканской целевой программы

«Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан на 2013 – 2020 годы»

Наименование показателя эффективности

Годы

2011 (факт)

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего затрат на содержание овец и коз, млн руб.

2917,4

3291

3638

3944

4141

4430

4920

5250

5723

6267

Поголовье коз, всего, тыс. голов

165

168

170

173

175

180

185

190

195

200

в т.ч. коз молочных, тыс. голов

1,3

1,6

1,7

1,7

1,7

1,8

1,9

1,9

1,9

2,0

Выручка от реализации шерсти, млн руб.

331

341

451

507

533

576

598

625

690

706

Цена реализации баранины, руб. кг

75

85

90

96

100

104

115

120

130

140

Выручка от реализации овец и коз на убой, млн руб.

2280

2771

3060

3419

3620

3900

4669

5100

5798

6580

Производство овчин, тыс. шт.

650

700

730

750

770

800

830

850

880

900

Выручка от реализации овчин, млн руб.

41

54

78

85

90

97

110

120

130

145

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Средний надой молока на 1 дойную козу, кг

165

170

175

180

195

210

230

250

270

300

Производство козьего молока, тонн

240

245

250

260

270

285

300

315

330

350

Выручка от реализации козьего молока, млн руб.

0,2

0,3

0,5

0,7

0,8

0,9

0,9

1,1

1,3

1,5

Выручка от реализации продукции

овцеводства и козоводства, всего млн руб.

2652,2

3166,3

3590

4011,7

4243,8

4573,9

5377,9

5846,1

6619,3

7432,5

Прибыль (+), убыток (-) с учетом субсидий, млн руб.

62,8

110,4

277,5

329,7

364,8

405,9

719,9

858,1

1158,3

1427,5

Уровень рентабельности овце-водства и козоводства с учетом субсидий, проц.

2,1

3,4

7,6

8,4

8,8

9,2

14,6

16,3

20,2

22,7

Поступление налогов, млн руб.

20

22

24

25

26

26,5

27

28

29

30

Приобретение племенного молод-няка овец и коз, тыс. голов

5,5

5,7

8,5

10

10,1

10,3

10,5

11

12

14

____________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к республиканской целевой программе

«Развитие овцеводства и козоводства

в Республике Дагестан на 2013 – 2020 годы»

Общая потребность в финансовых средствах

на реализацию мероприятий республиканской целевой программы

«Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан на 2013 – 2020 годы»

млн рублей

№ п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирова-ния

Потребность в финансо-вых средст-вах на 2013-2020 годы, всего

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Использование бюджетных средств на цели

1.1.

Развитие лугопастбищного кормопроизводст-ва

республиканс-кий бюджет РД

80

10

10

10

10

10

10

10

10

собственные средства

400

50

50

50

50

50

50

50

50

1.2.

Закупка высокопродуктив-ных животных

республиканс-кий бюджет РД

4

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

собственные средства

31,2

3,9

3,9

3,9

3,9

3,9

3,9

3,9

3,9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.3.

Закупка племенного молодняка овец и коз

республиканс-кий бюджет РД

125,5

1,75

5,75

11,25

14,25

19,25

21,75

25,75

25,75

собственные средства

200

25

25

25

25

25

25

25

25

1.4.

Строительство откормочных площадок, приобретение техники и оборудования

республиканс-кий бюджет РД

24

3

3

3

3

3

3

3

3

собственные средства

426,4

53,3

53,3

53,3

53,3

53,3

53,3

53,3

53,3

1.5.

Внедрение информационно-аналитических систем в регистрации и идентификации животных

республиканс-кий бюджет РД

4

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

собственные средства

18,4

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

1.6.

Перевозка овец и коз на летние и зимние пастбища

республиканс-кий бюджет РД

266

30

30

31

32

33

34

36

40

собственные средства

266

30

30

31

32

33

34

36

40

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

2.1.

Разработка адаптивной системы кормопроизводст-ва и кормления высокопродуктив-ных овец

республиканс-кий бюджет РД

0,8

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

2.2.

Разработка и внедрение методов создания новых пород, типов и линий овец

республиканс-кий бюджет РД

0,48

0,06

0,06

0,06

0,06

0,06

0,06

0,06

0,06

2.3.

Разработка и внедрение высокоэффектив-ных технологий производства

республиканс-кий бюджет РД

0,4

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

2.4.

Участие в разработке новых национальных стандартов

(регламентов, ГОСТов)

республиканс-кий бюджет РД

0,32

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

2,0

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

ИТОГО:

Республиканский бюджет РД

505,5

46,0

50,0

56,5

60,5

66,5

70,0

76,0

80,0

Собственные средства

1342,0

164,5

164,5

165,5

166,5

167,5

168,5

170,5

174,5

__________________________________

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Дагестан

Республиканская целевая программа «Развитие овцеводства

и козоводства в Республике Дагестан на 2013 – 2020 годы»

ПАСПОРТ

Наименование Программы



республиканская целевая программ «Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан на 2013 – 2020 годы» (далее – Программа)

Основание для принятия решения о разработке Программы



распоряжение Правительства Республики Дагестан от 24 августа 2012 г. № 207-р

Государственный заказчик Программы



Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан

Основной разработчик Программы



Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан

Цель Программы



развитие овцеводства и козоводства, возрождение социальной инфраструктуры на селе путем увеличения объема производства высоко-качественной баранины, шерсти, овчин, овечьего и козьего молока, обеспечивающих минимальные нормы потребления

Задачи Программы



создание предпосылок для устойчивого развития овцеводства и козоводства;

определение путей производства высококачест-венной конкурентоспособной продукции овцеводства и козоводства, обеспечивающей замещение импорта этой продукции;

выработка последовательных действий, обеспечивающих рост экономического потенциала сырьевого ресурса отрасли;

разработка и внедрение биологически обоснованных, малозатратных технологий содержания высокопродуктивных животных при сохранении баланса природной среды;

укрепление племенной базы отрасли овцеводства путем сохранения и дальнейшего совершенствования генофонда пород овец и создания генофонда пород коз

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы



увеличение поголовья овец и коз с 4,6 до 5,3 млн голов, в том числе:

овцекозоматок (всего) – с 2,9 млн до 3,5 млн голов;

маточного поголовья овец и коз – с 2,3 до 2,7 млн голов в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей;

увеличение реализации овец и коз на убой в убойном весе с 30,4 до 47 тыс. тонн;

увеличение производства шерсти в физическом весе с 14,0 до 14,7 тыс. тонн;

увеличение выручки от реализации продукции овцеводства и козоводства с учетом субсидий с 2980,2 до 7694,5 млн рублей;

создание до 1000 рабочих мест

Сроки и этапы реализации Программы



2013 – 2020 годы:

первый этап: 2013-2014 годы;

второй этап: 2015-2020 годы

Основные

мероприятия программы



развитие лугопастбищного кормопроизводства;

закупка высокопродуктивных животных;

закупка племенного молодняка овец и коз;

строительство откормочных площадок; приобретение техники и оборудования;

внедрение информационно-аналитических систем в овцеводстве и козоводстве, регистрации и идентификации животных;

перевозка овцепоголовья на летние и зимние пастбища;

разработка адаптивной системы кормопроиз-водства и кормления высокопродуктивных овец;

разработка и внедрение методов создания новых пород овец;

разработка и внедрение высокоэффективных технологий производства;

участие в разработке новых национальных стандартов (регламентов, ГОСТов)

Объемы и источники финансирования Программы



средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 505,5 млн рублей;

собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей – 1342,0 млн рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности



увеличение к 2020 году численности овец и коз до 5,3 млн голов, в том числе овцекозоматок – до 3,5 млн голов;

увеличение объемов производства шерсти до 14,7 тыс. тонн; овец и коз на убой в убойном весе – до 47 тыс. тонн; овчин – до 900 тыс. штук; козьего молока – до 350 тонн;

повышение уровня рентабельности овцеводства и козоводства с учетом субсидий до 22,7 процента;

поступление налогов в бюджеты всех уровней – 215,5 млн рублей;

создание не менее 1000 рабочих мест

Контроль за реализацией Программы



Правительство Республики Дагестан

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Овцеводство и козоводство в Республике Дагестан исторически всегда были неотъемлемой частью экономики республики, обеспечивающей потребности населения в специфических видах сырья и продуктах питания, что обусловлено суровыми природно-климатическими условиями, социально-экономическими и национальными особенностями страны.

Овцеводство и козоводство является важным, а в ряде случаев и единственным источником таких видов продукции, как шерсть, баранина, молоко, смушки, меховые, шубные и кожевенные овчины, экономическая и социальная значимость которых неодинакова и определяется потребностями экономики республики, возможностью производства, экономической эффективностью отрасли.

Настоящая Программа направлена на решение социально-экономических задач по сохранению здоровья населения, обеспечению его продуктами питания в основном за счет собственного производства и достижению продовольственной, сырьевой и товарной независимости от импорта.

По условиям и характеру ведения сельскохозяйственного производства республика резко отличается от других регионов Российской Федерации. Большую часть территорий в республике составляет труднодоступный горный край с ограниченными условиями для применения техники и предпринимательской деятельности в целом.

В структуре сельского хозяйства республики ведущее место принадлежит овцеводству. Данная отрасль имеет ряд специфических особенностей. Ярко выраженная контрастность республики в географическом плане, разнообразие почвы, растительности и территорий высокогорных пастбищ во многом предопределили характер сельскохозяйственного производства и методы хозяйствования. Хотя большинство хозяйств являются многоотраслевыми, овцеводство в них занимает ведущее место, а для хозяйств горной зоны овцеводство – основной источник дохода. Это подтверждается тем, что, хотя за годы аграрных преобразований поголовье овец и коз в целом по стране сократилось почти в три раза, в Дагестане их количество не только сохранено, но и превысило в разы уровень девяностых годов.

Основными породами овец, рекомендованными учеными, селекционерами для разведения в природно-климатических условиях республики, являются дагестанская горная, грозненский меринос, лезгинская, андийская и тушинская.

Дагестанская горная служит планово-улучшающей породой овец для большинства хозяйств горных и предгорных районов, ведущих отгонное овцеводство.

Грозненская порода получила распространение в сухих степных и равнинных районах. Кроме того, в горных районах Дагестана (Ахтынском, Рутульском, Курахском, Ботлихском, Гумбетовском, Ахвахском, Цумадинском, Цунтинском и др.) разводят лезгинскую, андийскую и тушинскую породы овец.

Шерсть – один из основных видов продукции овцеводства, несмотря на низкую цену реализации в последние годы остается самой важной из текстильных волокон в мире, поэтому мировое производство шерсти сохраняется на стабильном уровне. Это объясняется и тем, что в ведущих овцеводческих регионах мира – в Великобритании, ЮАР, Австралии, Канаде и Новой Зеландии существует государственная монополия на закупку шерстяного сырья.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли овцеводства и козоводства в республике являются:

слабая развитость кормовой базы, истощенность кормовых угодий, особенно на территориях Черных земель и Кизлярских пастбищ;

тяжелое финансовое состояние сельскохозяйственных организаций, в связи с этим и устарелость животноводческих помещений, артезианских скважин;

ухудшение условий для перегона и перевозки овец и коз с одних сезонных пастбищ на другие;

дефицит квалифицированных кадров, как специалистов, так и работников массовых профессий, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

Интенсификация сельскохозяйственного производства, в том числе и овцеводства, рост потребности в продукции данной отрасли во всех странах мира сопровождается созданием новых, более продуктивных пород овец и коз, разведение которых оказывается экономически более выгодным. Эти породы занимают обычно доминирующее положение в современном овцеводстве и козоводстве.

Мировой генофонд насчитывает более 1300 пород и внутрипородных типов овец и коз, большинство из них создано многовековым естественным отбором и трудом многих поколений животноводов. Созданные в Республике Дагестан породы овец обладают повышенной приспособленностью к разведению в природно-климатических условиях в республике, отличаются яркой выраженностью таких признаков, как плодовитость, скороспелость, дают отличное меховое сырье.

Разнообразие генетических ресурсов является основой для создания новых пород, типов, линий животных с высоким потенциалом продуктивности и хорошей приспособленностью к местным природно-экономическим и технологическим условиям разведения. Сохранение имеющегося генофонда овец, как известных высокопродуктивных, так и редких, уникальных пород, а также создание новых пород или линий овец и коз имеет важное значение в развитии овцеводства и козоводства. Племенные стада этих пород в настоящее время малочисленны.

Процент чистопородного племенного поголовья овец в общем стаде составляет всего лишь 2,7 процента, а зарегистрированного в Государственном племенном регистре племенного предприятия с поголовьем коз в республике нет.

Малочисленность племенных стад редких и высокопродуктивных пород овец, ослабление селекционной работы с ними может уже в ближайшие годы привести к исчезновению в республике чистопородных овец.

По состоянию на 1 января 2012 года в Республике Дагестан поголовье овец и коз достигло уровня 4635 тыс. голов. Стабилизация и дальнейшее развитие отрасли в современных условиях требует ее адаптации к внутреннему и внешнему рынкам. Необходимо пересмотреть и уточнить роль и значение овцеводства и козоводства. В хозяйствах, располагающих естественными кормовыми угодьями (пастбищами, сенокосами), овцы и козы являются основным, а часто и единственным средством производства, обеспечивающим их использование для получения продукции, повышения занятости и благосостояния населения.

Сложившаяся в овцеводстве ситуация снижает эффективность развития животноводства в республике в целом и может привести к снижению чистоты породы разводимых в республике овец, усилению оттока населения из сельской местности из-за отсутствия работы и нерентабельности ведения овцеводства.

Программой предусмотрено создание благоприятных условий для наиболее полного и рационального использования природно-климатического потенциала в республике, направленного на повышение продуктивности сельскохозяйственного производства, обеспечение населения качественной продукцией овцеводства и козоводства, а также улучшение социальной обстановки и жизни на селе, включая сохранение существующих и создание новых рабочих мест.

II. Цель и задачи Программы

сроки и этапы ее реализации, важнейшие

целевые индикаторы и показатели

Целью Программы является развитие овцеводства и козоводства, возрождение социальной инфраструктуры на селе путем увеличения объема производства высококачественной баранины, шерсти, овчин, молока, обеспечивающих минимальные нормы потребления.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

создание предпосылок для устойчивого развития овцеводства и козоводства;

определение путей производства высококачественной конкурентоспособной продукции овцеводства и козоводства, обеспечивающей замещение импорта этой продукции;

выработка последовательных действий, обеспечивающих рост экономического потенциала сырьевого ресурса отрасли;

разработка и внедрение биологически обоснованных, малозатратных технологий содержания высокопродуктивных животных при сохранении баланса природной среды;

укрепление племенной базы отрасли овцеводства путем сохранения и дальнейшего совершенствования генофонда пород овец и создания генофонда пород коз.

Сроки реализации Программы: 2013 – 2020 годы.

Выполнение предусмотренных мероприятий Программы предлагается в два этапа:

первый этап – 2013-2014 годы;

второй этап – 2015-2020 годы.

На первом этапе (2013-2014 годы) предусматривается:

создание предпосылок для устойчивого развития овцеводства и козоводства;

определение путей производства высококачественной конкурентоспо-собной продукции овцеводства и козоводства;

создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в овцеводство;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее – НИОКР).

На втором этапе (2015-2020 годы) предусматривается проведение следующих мероприятий:

выработка последовательных действий, обеспечивающих рост экономического потенциала сырьевого ресурса отрасли;

внедрение биологически обоснованных, малозатратных технологий содержания высокопродуктивных животных при сохранении баланса природной среды;

сохранение и дальнейшее совершенствование генофонда пород овец и коз.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

увеличение поголовья овец и коз с 4,6 до 5,3 млн голов, в том числе овцекозоматок с 2,9 до 3,5 млн голов;

увеличение маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, на конец года с 2,3 до 2,7 млн голов;

увеличение реализации овец и коз на убой в убойном весе с 30,4 до 47 тыс. тонн;

увеличение производства шерсти в физическом весе с 14,0 до 14,7 тыс. тонн;

увеличение выручки от реализации продукции овцеводства и козоводства с учетом субсидий с 2980,2 до 7694,5 млн руб.;

создание до 1000 рабочих мест.

Прогнозы увеличения поголовья овец и коз во всех категориях хозяйств приведены в приложениях № 1, 2 к Программе.

Важнейшие целевые индикаторы и основные показатели эффективности реализации Программы приведены в приложениях № 3, 4 к Программе.

III. Перечень мероприятий Программы

Реализация настоящей Программы должна осуществляться на основе выполнения мероприятий, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и внебюджетных источников, а также софинансирования из федерального бюджета, предусматривающих проведение единой государственной политики и оказание содействия хозяйствам всех форм собственности в сфере производства и реализации продукции отрасли.

Научное обеспечение отрасли должно основываться на накопленном отечественном и зарубежном опыте и сопровождаться пересмотром нормативной и методической базы в области кормопроизводства, племенного дела и технологии производства, реализации и переработки продукции овцеводства и козоводства.

Основными мероприятиями Программы являются:

развитие лугопастбищного кормопроизводства;

закупка высокопродуктивных животных;

закупка племенного молодняка овец и коз;

строительство откормочных площадок, в том числе приобретение необходимой для этого техники и оборудования;

перевозка овцепоголовья на летние и зимние пастбища;

внедрение информационно-аналитических систем в регистрации и идентификации животных;

разработка адаптивной системы кормопроизводства и кормления высокопродуктивных овец;

разработка и внедрение методов создания новых пород, типов и линий овец;

разработка и внедрение высокоэффективных технологий производства.

Увеличение производства продукции овцеводства и козоводства, численности овец и коз может проводиться в республике посредством создания материально-технической базы отрасли, осуществления мероприятий по сохранению имеющегося генофонда и его совершенствования, кадрового и научного обеспечения, использования ценовых, налоговых, кредитных, бюджетных и других регуляторов экономики.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Одним из основных условий выполнения намеченных мероприятий Программы является государственная поддержка сельскохозяйсвенных товаропроизводителей в форме субсидирования части их затрат по следующим направлениям:

развитие лугопастбищного кормопроизводства;

закупка высокопродуктивных животных;

закупка племенного молодняка овец и коз;

строительство откормочных площадок, приобретение техники и оборудования;

внедрение информационно-аналитических систем в регистрации и идентификации животных;

перевозка овец и коз на летние и зимние пастбища;

обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с отраслевой целевой программой «Развитие овцеводства и козоводства в Российской Федерации на 2012 – 2014 годы и на плановый период до 2020 года», утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 294. Правовые основания расходных обязательств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан в ежегодном финансировании мероприятий Программы возникают в результате подписания соглашений между Республикой Дагестан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан и внебюджетных источников финансирования.

V. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2013 – 2020 годы составляет 1847,5 млн. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан – 505,5 млн рублей;

за счет средств сельскохозяйственных товаропроизводителей – 1342 млн рублей.

Сведения об общей потребности в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы приведены в приложении № 5 к Программе.

VI. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан.

Государственный заказчик Программы:

осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы, ее нормативно-правовое и методическое обеспечение;

обобщает и анализирует статистическую отчетность по ее реализации и опубликовывает доклады о ходе и результатах реализации Программы;

на основе ежегодных докладов подготавливает и представляет в Правительство Республики Дагестан, Народное Собрание Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан отчет о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.

По завершении реализации Программы государственный заказчик подготавливает доклад о ее выполнении и представляет его до 1 марта 2021 года в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.

Управление реализацией Программы осуществляется ее государственным заказчиком.

VII. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности Программы

Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнуто развитие овцеводства и козоводства, возрождение социальной инфраструктуры на селе путем увеличения объема производства высококачественной баранины, шерсти, овчин, молока, обеспечивающих минимальные нормы потребления.

Реализация Программы к концу 2020 года позволит:

увеличить поголовья овец и коз до 5,3 млн голов, в том числе овцекозоматок до 3,5 млн голов;

увеличить маточное поголовье овец и коз до 2,7 млн голов в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей;

увеличить реализацию овец и коз на убой в убойном весе до 47 тыс. тонн;

увеличить производство шерсти в физическом весе до 14,7 тыс. тонн.

Кроме расширения племенной базы для увеличения производства мяса и шерсти, наполнения этой продукцией внутреннего рынка, реализация Программы обеспечит создание около 1000 рабочих мест в сельских населенных пунктах, дополнительное ежегодное поступление налогов в бюджеты всех уровней в сумме около 26 млн рублей.

В результате реализации программных мероприятий валовой продукт отрасли в 2020 году достигнет уровня 7695 млн рублей.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов, в том числе путем проведения агромелиоративных, фитомелиоративных и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.

______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 20, ст.857 от 31.10.2012
Рубрики правового классификатора: 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать