Основная информация
Дата опубликования: | 17 октября 2013г. |
Номер документа: | RU15000201300322 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 № 365
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2014 № 167)
В соответствии со статьёй 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Определить Службу государственного жилищного надзора Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по организации мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Северная Осетия-Алания и координации деятельности органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания по вопросам проведения мониторинга. (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2014 № 167)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К.Э.Габисова.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.Такоев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2013 г. № 365
ПОРЯДОК
проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Северная Осетия-Алания в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) мониторинг технического состояния многоквартирного дома (далее - мониторинг) - система постоянного наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома и сравнения его с нормативными показателями. В рамках мониторинга осуществляются сбор, систематизация, анализ информации и дается оценка техническому состоянию многоквартирного дома;
б) объект мониторинга - многоквартирный дом, его основные конструктивные элементы: фундаменты и стены подвалов, стены, перекрытия, полы, перегородки, крыши, окна, двери, лестницы, влияющие на его прочность и эксплуатационные характеристики, подлежащие мониторингу инженерные системы, обеспечивающие тепло-, водо-, энергосбережение, а также инженерное оборудование; (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2014 № 167)
в) техническое состояние многоквартирного дома - совокупность свойств жилого дома и его элементов, подверженная изменению в течение срока нормативной эксплуатации;
г) особый режим мониторинга - проведение мониторинга многоквартирного дома, находящегося в предаварийном состоянии;
д) предаварийное состояние - состояние, при котором несущие конструкции многоквартирного дома подверглись деформации, не угрожающей безопасности постоянного проживания в нем граждан, но требующей проведения специальных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности здания.
1.3. Основные принципы мониторинга:
законность и достоверность получения информации о техническом состоянии многоквартирного дома;
непрерывность наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома;
единство диагностики и системы показателей результатов обследования;
открытость доступа к результатам проведения мониторинга.
1.4. Задачи мониторинга:
определение эксплуатационного ресурса объектов мониторинга и сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
анализ соответствия нормативным требованиям показателей технического состояния многоквартирных домов;
создание базы данных о техническом состоянии объектов для формирования плана капитального ремонта многоквартирных домов;
формирование перечня многоквартирных домов для включения в республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Порядок проведение мониторинга
2.1. Мониторинг проводится уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания на основании данных о техническом состоянии многоквартирного дома, представляемых в этот орган лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами или оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
2.2. Мониторинг включает в себя проведение плановых и внеплановых осмотров технического состояния многоквартирных домов или их отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования.
Целью осмотров многоквартирного дома является получение информации о фактическом техническом состоянии многоквартирного дома, его отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования.
2.3. Плановые осмотры многоквартирного дома организуются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в установленные им сроки.
2.4. Внеплановые осмотры многоквартирных домов проводятся после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений и т.п.).
2.5. Проведение осмотра осуществляется комиссией, состоящей из представителей органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, представителя организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, и других лиц, имеющих техническое образование, позволяющее дать оценку технического состояния или его конструктивных элементов и инженерного оборудования. Представитель уполномоченного органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в обязательном порядке включается в комиссию, проводящую осмотр многоквартирного дома.
2.6. Комиссия, осуществляющая плановые и внеплановые осмотры многоквартирных домов, должна состоять не менее чем из пяти человек.
2.7. Комиссия может создаваться на постоянной или временной основе.
2.8. Состав комиссии утверждается актом уполномоченного органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
2.9. В ходе мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях их сохранности и эффективного использования уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания осуществляет сбор следующей информации:
1) данные паспортизации объектов мониторинга в форме электронных паспортов, утвержденных в соответствии с федеральным законодательством;
2) сведения, полученные в результате деятельности органов муниципального жилищного контроля в пределах установленных полномочий; (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2014 № 167)
3) решения, принятые комиссиями, проводившими осмотр многоквартирных домов в целях определения необходимости проведения в них капитального ремонта общего имущества.
2.10. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, начиная с 2014 года представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания результаты обобщения и систематизации информации, полученной в результате проведения мониторинга.
2.11. Для объектов мониторинга, имеющих деформации несущих конструкций, в целях обеспечения безопасности проживания граждан незамедлительно вводится особый режим мониторинга.
Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания принимает решение об организации постоянного наблюдения на объекте с целью принятия экстренных мер по предотвращению аварийных ситуаций.
2.12. Особый режим мониторинга на объекте продолжается до устранения причин, послуживших основанием для его введения (проведения капитального ремонта или отселения проживающих в многоквартирном доме граждан).
2.13. На основании данных, полученных по результатам особого режима мониторинга многоквартирного дома, свидетельствующих о возникновении аварийной ситуации, угрожающей безопасности проживающих в нем граждан, многоквартирный дом подлежит обследованию межведомственной комиссией, созданной уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в целях определения пригодности такого дома для дальнейшего проживания.
3. Сведения о мониторинге
3.1. Результаты мониторинга формируются в электронный банк данных технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Корректировка банка данных выполняется не реже одного раза в год.
3.2. Информация о результатах мониторинга является официальной и общедоступной.
3.3. Граждане, а также юридические лица вправе знакомиться с документами и материалами о результатах мониторинга.
4. Многоквартирные дома, в отношении которых не проводится мониторинг
Мониторинг не проводится в отношении многоквартирных домов:
1) признанных в установленном федеральным законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с федеральным законодательством приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 № 365
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2014 № 167)
В соответствии со статьёй 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Определить Службу государственного жилищного надзора Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по организации мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Северная Осетия-Алания и координации деятельности органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания по вопросам проведения мониторинга. (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2014 № 167)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К.Э.Габисова.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.Такоев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2013 г. № 365
ПОРЯДОК
проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Северная Осетия-Алания в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) мониторинг технического состояния многоквартирного дома (далее - мониторинг) - система постоянного наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома и сравнения его с нормативными показателями. В рамках мониторинга осуществляются сбор, систематизация, анализ информации и дается оценка техническому состоянию многоквартирного дома;
б) объект мониторинга - многоквартирный дом, его основные конструктивные элементы: фундаменты и стены подвалов, стены, перекрытия, полы, перегородки, крыши, окна, двери, лестницы, влияющие на его прочность и эксплуатационные характеристики, подлежащие мониторингу инженерные системы, обеспечивающие тепло-, водо-, энергосбережение, а также инженерное оборудование; (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2014 № 167)
в) техническое состояние многоквартирного дома - совокупность свойств жилого дома и его элементов, подверженная изменению в течение срока нормативной эксплуатации;
г) особый режим мониторинга - проведение мониторинга многоквартирного дома, находящегося в предаварийном состоянии;
д) предаварийное состояние - состояние, при котором несущие конструкции многоквартирного дома подверглись деформации, не угрожающей безопасности постоянного проживания в нем граждан, но требующей проведения специальных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности здания.
1.3. Основные принципы мониторинга:
законность и достоверность получения информации о техническом состоянии многоквартирного дома;
непрерывность наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома;
единство диагностики и системы показателей результатов обследования;
открытость доступа к результатам проведения мониторинга.
1.4. Задачи мониторинга:
определение эксплуатационного ресурса объектов мониторинга и сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
анализ соответствия нормативным требованиям показателей технического состояния многоквартирных домов;
создание базы данных о техническом состоянии объектов для формирования плана капитального ремонта многоквартирных домов;
формирование перечня многоквартирных домов для включения в республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Порядок проведение мониторинга
2.1. Мониторинг проводится уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания на основании данных о техническом состоянии многоквартирного дома, представляемых в этот орган лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами или оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
2.2. Мониторинг включает в себя проведение плановых и внеплановых осмотров технического состояния многоквартирных домов или их отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования.
Целью осмотров многоквартирного дома является получение информации о фактическом техническом состоянии многоквартирного дома, его отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования.
2.3. Плановые осмотры многоквартирного дома организуются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в установленные им сроки.
2.4. Внеплановые осмотры многоквартирных домов проводятся после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений и т.п.).
2.5. Проведение осмотра осуществляется комиссией, состоящей из представителей органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, представителя организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, и других лиц, имеющих техническое образование, позволяющее дать оценку технического состояния или его конструктивных элементов и инженерного оборудования. Представитель уполномоченного органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в обязательном порядке включается в комиссию, проводящую осмотр многоквартирного дома.
2.6. Комиссия, осуществляющая плановые и внеплановые осмотры многоквартирных домов, должна состоять не менее чем из пяти человек.
2.7. Комиссия может создаваться на постоянной или временной основе.
2.8. Состав комиссии утверждается актом уполномоченного органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
2.9. В ходе мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях их сохранности и эффективного использования уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания осуществляет сбор следующей информации:
1) данные паспортизации объектов мониторинга в форме электронных паспортов, утвержденных в соответствии с федеральным законодательством;
2) сведения, полученные в результате деятельности органов муниципального жилищного контроля в пределах установленных полномочий; (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2014 № 167)
3) решения, принятые комиссиями, проводившими осмотр многоквартирных домов в целях определения необходимости проведения в них капитального ремонта общего имущества.
2.10. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, начиная с 2014 года представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания результаты обобщения и систематизации информации, полученной в результате проведения мониторинга.
2.11. Для объектов мониторинга, имеющих деформации несущих конструкций, в целях обеспечения безопасности проживания граждан незамедлительно вводится особый режим мониторинга.
Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания принимает решение об организации постоянного наблюдения на объекте с целью принятия экстренных мер по предотвращению аварийных ситуаций.
2.12. Особый режим мониторинга на объекте продолжается до устранения причин, послуживших основанием для его введения (проведения капитального ремонта или отселения проживающих в многоквартирном доме граждан).
2.13. На основании данных, полученных по результатам особого режима мониторинга многоквартирного дома, свидетельствующих о возникновении аварийной ситуации, угрожающей безопасности проживающих в нем граждан, многоквартирный дом подлежит обследованию межведомственной комиссией, созданной уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в целях определения пригодности такого дома для дальнейшего проживания.
3. Сведения о мониторинге
3.1. Результаты мониторинга формируются в электронный банк данных технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Корректировка банка данных выполняется не реже одного раза в год.
3.2. Информация о результатах мониторинга является официальной и общедоступной.
3.3. Граждане, а также юридические лица вправе знакомиться с документами и материалами о результатах мониторинга.
4. Многоквартирные дома, в отношении которых не проводится мониторинг
Мониторинг не проводится в отношении многоквартирных домов:
1) признанных в установленном федеральным законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с федеральным законодательством приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | www.pravo.gov.ru от 07.11.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: