Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2017г.
Номер документа: RU69000201700763
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17.10.2017

№ 353-пп       

г. Тверь

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННУЮ НА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ (ЧАСТНЫМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях стимулирования инновационной деятельности, направленной на развитие системы образования Тверской области, негосударственных (частных) образовательных организаций, расположенных на территории Тверской области, реализации государственной программы Тверской области «Развитие образования Тверской области» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 14.10.2014 № 515-пп «О государственной программе Тверской области «Развитие образования Тверской области» на 2015 – 2020 годы», Правительство Тверской области постановляет:

Утвердить Положение о предоставлении финансовой поддержки за инновационную деятельность, направленную на развитие образования Тверской области, негосударственным (частным) образовательным организациям, расположенным на территории Тверской области (прилагается).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Тверской области

И.М. Руденя

Приложение

к постановлению Правительства Тверской области

от 17.10.2017 № 353-пп

Положение

о предоставлении финансовой поддержки за инновационную деятельность, направленную на развитие образования Тверской области,   негосударственным (частным) образовательным организациям, расположенным на территории Тверской области

Раздел I

Общие положения о предоставлении финансовой поддержки

Настоящее Положение в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует процедуру предоставления финансовой поддержки за инновационную деятельность, направленную на развитие образования Тверской области (далее – финансовая поддержка).

Финансовая поддержка предоставляется в форме субсидии.

Целью  предоставления субсидии является развитие инновационной образовательной среды.

Субсидия   предоставляется на конкурсной основе. 

5. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на представление субсидии, является Министерство образования Тверской области (далее – Министерство, главный распорядитель).

6. Субсидии предоставляются юридическим лицам, являющимся негосударственными (частными) образовательными организациями, расположенным на территории Тверской области (далее – организации, получатели).

7.  Критериями отбора организаций являются: 

а) наличие у организации:

лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам общего и дополнительного образования; 

свидетельства о государственной аккредитации по основным  образовательным программам общего образования (при наличии);

б) осуществление организацией деятельности на территории Тверской области;

в) отсутствие у организации задолженности по заработной плате педагогическим работникам организации на дату подачи заявки на участие в конкурсе на получение субсидии (далее – Заявка);

г) наличие инновационного проекта (инновационной программы) в области образования, утвержденного руководителем организации (далее – проект).

Раздел II

Условия и порядок предоставления финансовой поддержки

8. Финансовая поддержка предоставляется организациям, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляется  Заявка на участие в конкурсе, отвечают следующим требованиям:

а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Тверской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Тверской области;

в) организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства. 

9. Для осуществления организационно-методического обеспечения проведения конкурса на предоставление субсидии (далее – конкурс) Министерство создает конкурсную комиссию, положение о которой и   состав которой утверждаются Министерством.

10. Конкурс проводится в два этапа (очный и заочный).

Министерство в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов от организаций для участия в конкурсе размещает на сайте Министерства объявление о проведении конкурса, которое должно содержать:

а) наименование конкурса;

б) сроки его проведения, включая сроки приема и рассмотрения документов;

в) категории и критерии отбора организаций; 

г) объем финансовой поддержки;

д) информацию о контактных телефонах и местонахождении конкурсной комиссии.   

11. Для участия в конкурсе организация направляет в Министерство в 2017 году в срок не позднее 20 октября 2017 года, в последующие годы – в срок с 21 по 25 мая года, в котором будет осуществляться предоставление субсидии, следующие документы:

а) Заявку, которая должна содержать:

наименование, место нахождения и адрес юридического лица (в том числе электронный), банковские реквизиты;

решение коллегиального органа управления организацией, предусмотренного уставом организации, на участие в конкурсе;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;

г) проект, утвержденный руководителем организации, который должен содержать:

описание актуальности, целей и задач предлагаемого к реализации   проекта, обоснование его значимости для развития системы образования Тверской области;

целевые показатели, запланированные к достижению в случае предоставления субсидии;

этапы реализации проекта, их содержание, методы и формы деятельности на каждом этапе, прогнозируемые результаты по каждому этапу (включая показатели результативности деятельности), необходимые условия организации работ, ресурсы (материально-технические, кадровые, финансовые, включая средства из всех источников), средства мониторинга и контроля; 

календарный план реализации проекта; 

предложения по распространению и внедрению результатов проекта в педагогическую практику получателя и иных образовательных организаций;

финансовый план проекта на текущий финансовый год, согласованный с учредителем (учредителями), содержащий обоснование расходов на развитие материально-технической базы, проведение мероприятий, участие в мероприятиях в соответствии с проектом;

д) копию программы развития организации, действующую на дату представления документов для участия в конкурсе, утвержденную в установленном порядке;

е) справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Требования к представлению документов, предусмотренных настоящим пунктом, применяются с учетом положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Копии документов, указанные в настоящем пункте, должны быть заверены организацией в установленном порядке.

12. В случае отсутствия Заявок конкурс признается несостоявшимся.

В случае если на конкурс представлена одна Заявка, победителем отбора признается организация, подавшая эту Заявку, при условии, если указанная Заявка, документы и организация отвечают требованиям, установленным настоящим Положением, а также при условии, если документы организации по итогам оценки, предусмотренной пунктом 17 настоящего раздела, набрали 80 баллов и более. 

13. Организации в течение 3 рабочих дней со дня начала приема документов, указанных в пункте 11 настоящего раздела (далее – документы),  вправе их заменить или отозвать.

14. Министерство принимает документы организаций и в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания приема документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения.  

Проверка соблюдения условия, предусмотренного подпунктом «б» пункта 8 раздела II настоящего Порядка, осуществляется путем направления в Министерство финансов Тверской области соответствующих запросов.

Министерство финансов Тверской области в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет в Министерство ответ. Министерство финансов Тверской области несет ответственность за достоверность представленной информации.

15. В случае если в ходе проверки, предусмотренной пунктом 14 настоящего раздела, выявлены основания, предусмотренные  подпунктами «а» - «в» пункта 29 настоящего раздела, Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.

16. В случае полного соответствия представленных документов установленным требованиям Министерство в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 14 настоящего раздела, передает документы в конкурсную комиссию.

17. Конкурсная комиссия в течение 2 рабочих дней со дня получения документов из Министерства направляет документы в экспертный совет в целях осуществления их оценки в соответствии с критериями, указанными в пунктах 19, 20 настоящего раздела. Оценка документов в экспертном совете осуществляется на первом этапе (заочном) в течение 5 рабочих дней со дня получения их из конкурсной комиссии, на втором (очном) этапе в течение 2 рабочих дней после составления конкурсной комиссией предварительного рейтинга, указанного в пункте 22 настоящего раздела.

18. Положение об экспертном совете и его состав утверждается Министерством.  

19. Критериями оценки документов на первом (заочном) этапе являются:

а) актуальность представленного проекта (до 25 баллов):

в проекте отражена необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития теории и практики образования на региональном уровне – 25 баллов; в проекте отражена необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития теории и практики образования на муниципальном уровне – 15 баллов; в проекте отражена необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития теории и практики образования на  уровне образовательной организации – 10 баллов;

б) реализуемость представленного проекта (до 25 баллов):

доля  финансирования мероприятий проекта  организацией от 25  до 50 % от общего объема затрат на реализацию проекта  – 25 баллов; доля  финансирования мероприятий проекта организацией от 10 до 25 % от общего объема затрат на реализацию проекта – 15 баллов; доля финансирования мероприятий проекта организацией от 0 до 10 % от общего объема затрат на реализацию проекта  – 10 баллов;

в) обоснованность представленного проекта  (до 25 баллов):

при постановке проблемы представлены социологические или иные исследования, высказывания авторитетных фигур в средствах массовой информации о проблеме, бюджет проекта составлен на основе существующего уровня цен – 25 баллов;

при постановке проблемы прослеживаются причинно-следственные связи, показывающие целесообразность реализации проекта,  – 15 баллов;

подтверждены расчетами только расходы на покупку оборудования для реализации проекта  – 10 баллов;

г) образовательная значимость проекта (до 10 баллов):

проект предусматривает вывод образовательного процесса из стен организации в социальную среду – 10 баллов;

проект способствует актуализации знаний, умений и навыков обучающихся, их практическому применению во взаимодействии с окружающей средой – 5 баллов;

д) наличие опыта инновационной деятельности в сфере образования:

образовательная организация имеет опыт реализации 2 проектов – 15 баллов;

образовательная организация имеет опыт реализации 1 проекта – 10 баллов;

образовательная организация не имеет опыта реализации   проектов –   0 баллов.

20. Критериями оценки документов на втором (очном) этапе конкурса являются:

а) четкость изложения и обоснованность проекта (до 15 баллов);

проект представлен четко, логично, ясно, формулировки точны, соблюдены речевая культура и регламент  выступления, имеется проработанный план мероприятий, реализация которого обеспечит достижение намеченных целей и задач – 15 баллов;

проект представлен без соблюдения регламента выступления, представленный план мероприятий не в полной мере обеспечивает достижение намеченных целей и задач – 10 баллов; 

проект представлен без соблюдения регламента выступления, план мероприятий, обеспечивающий достижение поставленных целей и задач, не представлен – 0 баллов;  

б) объективность планируемых затрат на осуществление проекта и соответствие планируемым результатам (до 15 баллов):

каждый этап реализации проекта подтвержден объективными показателями  – 15 баллов;

планируемые результаты в целом соответствуют целям и задачам проекта (программы) – 10 баллов;

затраты на обеспечение достижения планируемых результатов не обоснованы – 0 баллов; 

в) аргументированность описания эффективности ожидаемых результатов осуществления проекта; ориентация на обучающихся и решение социально значимых задач (до 20 баллов):

эффективность реализации проекта обоснована и аргументирована, проект ориентирован на решение социально значимых задач и успех обучающихся – 20 баллов;

эффективность реализации проекта слабо аргументирована и обоснована, проект не в полной мере ориентирован  на решение социально значимых задач и успех обучающихся – 10 баллов;

в выступлении отсутствует обоснование эффективности реализации проекта, ответы на вопросы, заданные при обсуждении проекта, не дают представления о задачах, им решаемых, – 0 баллов.

21. После проведения оценки на первом (заочном) этапе конкурса  результаты такой оценки по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 19 настоящего раздела, и итоговая оценка по всем критериям заносятся в протокол заседания экспертного совета, который подписывается лицами, входящими в состав экспертного совета, и в течение 1 рабочего дня со дня окончания оценочных процедур передается в конкурсную комиссию. 

22. Конкурсная комиссия в течение 1 рабочего дня  со дня получения протокола из экспертного совета составляет предварительный рейтинг,   ранжированный в порядке убывания количества набранных участниками  баллов, и доводит его до сведения участников путем направления на электронный адрес, указанный в Заявке.

23. В случае равенства количества баллов у нескольких организаций   рейтинг формируется с учетом даты подачи и регистрации номера Заявки.

24.  Организации, набравшие по результатам первого этапа 80 баллов и более, информируются конкурсной комиссией путем направления на электронный адрес, указанный в Заявке, электронного письма об участии во втором (очном) этапе.

25. На втором (очном) этапе конкурса организации осуществляют представление планируемого к реализации проекта на заседании экспертного совета.

26. На втором (очном) этапе экспертный совет оценивает проект   организации в соответствии с критериями, указанными в пункте 20 настоящего раздела. 

27. Результаты оценки по каждому из критериев, указанных в пункте 20 настоящего раздела, и итоговая оценка по всем критериям заносятся в протокол заседания экспертного совета, который подписывается лицами, входящими в состав экспертного совета, и в течение 1 рабочего дня со дня окончания оценочных процедур передается в конкурсную комиссию. 

28. Конкурсная комиссия в течение 1 рабочего дня  со дня получения протокола из экспертного совета в соответствии с требованиями пункта 23   настоящего раздела составляет итоговый рейтинг участников второго этапа конкурса (далее – итоговый рейтинг) и доводит его до сведения организаций    путем направления на электронный адрес, указанный в Заявке. 

29. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие организации одному из критериев, требований, положений,  указанных в пунктах 6 – 8  настоящего Положения;

б) несоответствие представленных организацией документов, требованиям, указанным в пункте 11 настоящего раздела, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

в) недостоверность представленной организацией информации;

г) суммарное количество баллов по итогам оценки документов – менее 80 баллов.

30. Размер субсидии организациям определяется с учетом     финансового  плана  проекта, представленного организацией в составе документов в соответствии с  пунктом 11 настоящего раздела.

31. Количество получателей определяется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период. 

32. Получатели субсидии определяются в соответствии с итоговым рейтингом.

33. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 29 настоящего раздела, Министерство принимает решение  о предоставлении субсидии.  Перечень получателей  субсидии и размеры субсидии для каждого получателя оформляются приказом Министерства в течение 3 рабочих дней со дня составления итогового рейтинга, указанного в пункте 28 настоящего раздела.   

34.  В течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в пункте 33 настоящего раздела, главный распорядитель готовит проект соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Тверской области (далее – соглашение), и направляет его  получателю субсидии для подписания.

Главный распорядитель устанавливает в соглашении показатели  результативности  предоставления субсидии. 

35. Получатель не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет главному распорядителю.

36. В случае непредставления получателем подписанного соглашения в срок, установленный в пункте 35 настоящего раздела, главный распорядитель принимает решение о признании организации утратившей право на получение субсидии, которое оформляется приказом главного распорядителя.

37. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения на счет получателя, указанный в соглашении. 

38. Получатель вправе обжаловать решения, принятые в соответствии с настоящим Положением, в установленном законодательством порядке.

Раздел III

Требования к отчетности

39. Отчет об использовании субсидии юридическими лицами, являющимся негосударственными (частными) образовательными организациями, расположенными на территории Тверской области, за инновационную деятельность, направленную на развитие образования Тверской области (далее – отчет), представляется  получателем главному распорядителю ежеквартально – за каждый квартал года, в котором получена субсидия, начиная с квартала получения субсидии. Форма отчета  установлена в приложении к настоящему Положению.

Отчет представляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

40. Форма отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии устанавливается соглашением.

Отчетность о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии представляется получателем в Министерство в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

Раздел IV

Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

41. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем и уполномоченным органом государственного финансового контроля путем проведения обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями.

42. Получатель дает согласие на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также ее расходования Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.

43. Получатель несет ответственность в соответствии с законодательством за нарушение условий, установленных при предоставлении субсидии, нецелевое использование субсидии, недостоверность информации, представляемой главному распорядителю.

44. В случае выявления по результатам проверок, указанных                             в пункте 41 настоящего раздела, факта нарушения порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Положением, а также представления недостоверных сведений и документов полученные субсидии подлежат возврату в областной бюджет Тверской области в порядке и сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.

45. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня установления фактов, предусмотренных пунктом 43 настоящего раздела, направляет получателю уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.

46. Получатели в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязаны произвести возврат неправомерно полученной суммы субсидии.

47. Возврат субсидии получателем производится в добровольном порядке. В случае отказа или возврата субсидий не в полном объеме субсидии взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

48. Главный распорядитель в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, проводит оценку достижения получателями значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.

В случае недостижения получателями показателей результативности использования субсидии в полном объеме, установленном соглашением, главный распорядитель принимает решение о применении штрафных санкций и необходимости их уплаты, которое оформляется в форме уведомления, и направляет его получателю с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.

Размер штрафных санкций определяется в соответствии с соглашением.

49. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет Тверской области                       до 20 января текущего финансового года.

Приложение 

к Положению о предоставлении  финансовой поддержки за инновационную деятельность, направленную на развитие образования Тверской области,   негосударственным (частным) образовательным организациям, расположенным на территории Тверской области

Отчет

об использовании субсидии юридическими лицами,

являющимся негосударственными   (частными)  образовательными организациями, расположенными на территории Тверской области,

за инновационную деятельность,

направленную на развитие образования Тверской области

за _______квартал ____________года

__________________________________________________________________________________________________________________

(наименование получателя)      



п/п

Предусмотрено средств на ____год, в том числе,

Предоставлено

из областного

бюджета

Тверской

области

(нарастающим

итогом)

Произведено кассовых расходов

(нарастающим итогом)

всего

за счет средств субсидии

за счет средств получателя

всего

за счет средств субсидии

за счет средств получателя

Руководитель                              

образовательной        

организации              _________________________  (Ф.И.О.)

                                                                   (подпись)

Главный бухгалтер

образовательной

организации                   ___________________________      (Ф.И.О.)             

                     (подпись)

                                                       

Исполнитель (Ф.И.О., тел.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать