Основная информация
Дата опубликования: | 17 октября 2018г. |
Номер документа: | RU55000201801172 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Правительство Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2018 года № 294-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Омской области от 25.12.2019 № 452-п, от 18.03.2020 № 90-п, от 23.12.2020 № 554-п)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2, статьей 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 12 статьи 8, частью 2 статьи 33 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 15.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 5.2 статьи 13 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан Правительство Омской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Омской области.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 17 октября 2018 г. № 294-п
ПОРЯДОК
организации осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
на территории Омской области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Омской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон о защите юридических лиц).
При проведении регионального государственного контроля осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
(в редакции постановления Правительства Омской области от 25.12.2019 № 452-п)
3. Предметом регионального государственного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области в сфере социального обслуживания, а также требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры (в части доступа инвалидов к объектам социального обслуживания), установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 25.12.2019 № 452-п)
4. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), его территориальными органами с применением риск-ориентированного подхода.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
4.1. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее - Правила отнесения к категории риска), и настоящим Порядком.
Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска осуществляется Министерством в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан, к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
Изменение присвоенной ранее поставщику социальных услуг категории риска осуществляется Министерством с соответствии с Правилами отнесения к категории риска.
(пункт 4.1 введен постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
4.2. Региональный государственный контроль проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), форма которых утверждается Министерством.
Предмет плановой проверки поставщиков социальных услуг ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт 4.2 введен постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
5. Проверки проводятся должностными лицами Министерства, территориальных органов Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля в соответствии с перечнем должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года № 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области".
6. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом о защите юридических лиц, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования), мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.03.2020 № 90-п)
В соответствии с законодательством план проверок утверждается Министерством с учетом категории риска, присвоенной поставщику социальных услуг, по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Проведение плановых проверок поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
2) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
3) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
7. Проверка проводится на основании распоряжения Министерства, его территориального органа о проведении проверки.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля определяются административным регламентом, утверждаемым приказом Министерства.
9. Должностные лица Министерства, его территориальных органов, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, в случае ненадлежащего исполнения обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, его территориальных органов при осуществлении регионального государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав поставщиков социальных услуг при проведении проверки, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку организации осуществления
регионального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания
на территории Омской области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание
граждан, к определенной категории риска
(Приложение введено постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
1. В соответствии с тяжестью потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области в сфере социального обслуживания, а также требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры (в части доступа инвалидов к объектам социального обслуживания), установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание граждан (далее соответственно - обязательные требования, поставщики социальных услуг), относятся к следующим категориям риска:
1) к категории значительного риска - поставщики социальных услуг, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) к категории среднего риска - поставщики социальных услуг, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
3) к категории умеренного риска - поставщики социальных услуг, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований поставщики социальных услуг, подлежащие отнесению с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, подлежат отнесению к категории:
1) значительного риска - при наличии вступившего в законную силу менее трех лет назад на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, вынесенного по составленному должностным лицом Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), его территориального органа протоколу об административном правонарушении;
2) среднего риска - при наличии предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесенных должностными лицами Министерства, его территориального органа за последние 5 лет со дня окончания проведения последней проверки поставщика социальных услуг.
_______________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2018 года № 294-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Омской области от 25.12.2019 № 452-п, от 18.03.2020 № 90-п, от 23.12.2020 № 554-п)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2, статьей 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 12 статьи 8, частью 2 статьи 33 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 15.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 5.2 статьи 13 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан Правительство Омской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Омской области.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 17 октября 2018 г. № 294-п
ПОРЯДОК
организации осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
на территории Омской области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Омской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон о защите юридических лиц).
При проведении регионального государственного контроля осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
(в редакции постановления Правительства Омской области от 25.12.2019 № 452-п)
3. Предметом регионального государственного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области в сфере социального обслуживания, а также требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры (в части доступа инвалидов к объектам социального обслуживания), установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 25.12.2019 № 452-п)
4. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), его территориальными органами с применением риск-ориентированного подхода.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
4.1. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее - Правила отнесения к категории риска), и настоящим Порядком.
Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска осуществляется Министерством в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан, к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
Изменение присвоенной ранее поставщику социальных услуг категории риска осуществляется Министерством с соответствии с Правилами отнесения к категории риска.
(пункт 4.1 введен постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
4.2. Региональный государственный контроль проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), форма которых утверждается Министерством.
Предмет плановой проверки поставщиков социальных услуг ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт 4.2 введен постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
5. Проверки проводятся должностными лицами Министерства, территориальных органов Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля в соответствии с перечнем должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года № 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области".
6. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом о защите юридических лиц, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования), мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 18.03.2020 № 90-п)
В соответствии с законодательством план проверок утверждается Министерством с учетом категории риска, присвоенной поставщику социальных услуг, по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Проведение плановых проверок поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
2) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
3) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
7. Проверка проводится на основании распоряжения Министерства, его территориального органа о проведении проверки.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля определяются административным регламентом, утверждаемым приказом Министерства.
9. Должностные лица Министерства, его территориальных органов, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, в случае ненадлежащего исполнения обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, его территориальных органов при осуществлении регионального государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав поставщиков социальных услуг при проведении проверки, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку организации осуществления
регионального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания
на территории Омской области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание
граждан, к определенной категории риска
(Приложение введено постановлением Правительства Омской области от 23.12.2020 № 554-п)
1. В соответствии с тяжестью потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области в сфере социального обслуживания, а также требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры (в части доступа инвалидов к объектам социального обслуживания), установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание граждан (далее соответственно - обязательные требования, поставщики социальных услуг), относятся к следующим категориям риска:
1) к категории значительного риска - поставщики социальных услуг, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) к категории среднего риска - поставщики социальных услуг, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
3) к категории умеренного риска - поставщики социальных услуг, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований поставщики социальных услуг, подлежащие отнесению с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, подлежат отнесению к категории:
1) значительного риска - при наличии вступившего в законную силу менее трех лет назад на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, вынесенного по составленному должностным лицом Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), его территориального органа протоколу об административном правонарушении;
2) среднего риска - при наличии предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесенных должностными лицами Министерства, его территориального органа за последние 5 лет со дня окончания проведения последней проверки поставщика социальных услуг.
_______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: