Основная информация
Дата опубликования: | 17 октября 2019г. |
Номер документа: | RU03000201901374 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2019 № 638
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 18 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА № 25 «ОБ УЛУЧШЕНИИ СИСТЕМ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 января 2019 года № 25 "Об улучшении систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан".
Глава
Республики Башкортостан
Р.Ф. Хабиров
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 17 октября 2019 г. № 638
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 18 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА № 25 "ОБ УЛУЧШЕНИИ СИСТЕМ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан представить в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан:
а) заявление о включении объектов в реализацию мероприятий по улучшению наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан в 2019 году - не позднее 20 января 2019 года с приложением локальных сметных расчетов на текущий и капитальный ремонт систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан в 2019 году;
б) заявление о включении объектов в реализацию мероприятий по улучшению наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан для реализации в 2020 и последующих годах - не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала реализации мероприятий, с приложением локальных сметных расчетов с проверкой определения достоверности сметной стоимости мероприятий по улучшению систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан.".
2. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан на софинансирование мероприятий по улучшению систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ИЗ БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан на софинансирование мероприятий по улучшению систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования Республики Башкортостан).
2. В настоящем Порядке под термином "объект" понимаются системы наружного освещения населенных пунктов муниципальных образований Республики Башкортостан.
3. Целями предоставления субсидий являются софинансирование расходов муниципальных образований Республики Башкортостан на выполнение текущего и капитального ремонта систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан и проведение строительного контроля, технического надзора при осуществлении капитального ремонта.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
5. Муниципальными заказчиками мероприятий по улучшению систем наружного освещения, софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, являются администрации муниципальных образований Республики Башкортостан.
6. Условием предоставления субсидии является наличие локальных сметных расчетов на текущий и капитальный ремонт систем наружного освещения (далее - сметные расчеты).
7. Критериями отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления субсидий являются:
наличие заявления администрации муниципального образования Республики Башкортостан о включении объектов в реализацию мероприятий по улучшению систем наружного освещения с приложением сметных расчетов в пределах установленных лимитов средств для каждого муниципального образования Республики Башкортостан, поданного в Министерство не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала реализации мероприятий по улучшению систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан;
софинансирование администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан расходов на мероприятия по улучшению систем наружного освещения в объеме не менее 10%.
8. Для подтверждения выполнения условий предоставления субсидий администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан в Министерство представляются:
а) заявление о включении объектов в реализацию мероприятий по улучшению наружного освещения;
б) заверенные копии следующих документов:
сметных расчетов;
положительного заключения государственного автономного учреждения Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан о достоверности определения сметной стоимости текущего и капитального ремонта систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан либо распоряжения главы администрации муниципального образования Республики Башкортостан об отсутствии необходимости проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов;
вместе с распоряжением главы администрации муниципального образования Республики Башкортостан об отсутствии необходимости проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов - письменного заключения, подписанного главой администрации муниципального образования Республики Башкортостан, о соответствии сметных расчетов шаблону, составленному на основании сметных расчетов на текущий и капитальный ремонт систем наружного освещения, прошедших государственную экспертизу Республики Башкортостан, и рекомендованному к применению Министерством;
выписки из решения совета муниципального образования Республики Башкортостан о бюджете либо выписки из сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год, предусматривающей софинансирование администрацией муниципального образования Республики Башкортостан мероприятий по улучшению систем наружного освещения в размере не менее 10%;
в) аналитическая справка о социально-экономическом эффекте от реализации мероприятий по улучшению систем наружного освещения в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
г) гарантийное обязательство муниципального образования Республики Башкортостан об исполнении требований к используемому оборудованию, конструкциям, изделиям, материалам согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
9. Субсидии между муниципальными образованиями Республики Башкортостан распределяются исходя из численности населения муниципальных образований Республики Башкортостан по формуле:
где:
Ci - размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию Республики Башкортостан;
Cобщ - общий размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Ki - коэффициент расчета субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Республики Башкортостан;
- сумма коэффициентов расчета субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Республики Башкортостан.
Коэффициент расчета субсидии определяется по формуле:
где:
Дi - численность населения в i-ом муниципальном образовании Республики Башкортостан;
Уi - численность населения муниципальных образований Республики Башкортостан, участвующих в реализации мероприятий по улучшению систем наружного освещения.
10. С 1 января 2020 года при распределении субсидий между муниципальными образованиями Республики Башкортостан к формуле, указанной в пункте 9, применяется поправочный коэффициент для моногородов, северо-восточных районов и районов Зауралья Республики Башкортостан и прочих муниципальных районов Республики Башкортостан (Кп), равный:
2,5 - для моногородов, приравненных к ним территорий, северо-восточных районов и районов Зауралья Республики Башкортостан;
1,5 - для муниципальных районов Республики Башкортостан, не относящихся к моногородам, северо-восточным районам и районам Зауралья Республики Башкортостан.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения, содержащего следующие положения:
а) объем субсидии, порядок, цели, условия и сроки ее предоставления;
б) показатели результативности использования субсидии, сроки и формы представления отчетности;
в) согласие администрации муниципального образования Республики Башкортостан на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
г) ответственность администрации муниципального образования Республики Башкортостан за полное, своевременное и эффективное освоение предоставленной субсидии, а также за достоверность информации, представленной в отчетах;
д) положение о представлении муниципальными образованиями Республики Башкортостан в Министерство рекомендаций и предложений по итогам проведения строительного контроля для дальнейшего учета в работе;
е) условие об осуществлении централизованных закупок в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года № 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан";
ж) обязательство муниципального образования Республики Башкортостан о включении в муниципальный контракт условия о предоставлении подрядной организацией результатов лабораторных испытаний 1 единицы типа светильников наружного освещения из поставляемой партии на соответствие показателей осветительного прибора показателям, заявленным производителем продукции.
12. Стоимость проведения строительного контроля при текущем и капитальном ремонте систем наружного освещения определяется в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 октября 2012 года № 402 "Об утверждении нормативов затрат на содержание службы заказчика (застройщика), в том числе выполняющего функции технического заказчика, и на осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии и значения показателя, фактически достигнутого по итогам планового года.
Показателями результативности использования субсидии являются:
количество светоточек, дополнительно установленных в соответствующем году;
соответствие используемого оборудования, конструкций, изделий, материалов требованиям, изложенным в приложении № 2 к настоящему Порядку.
14. Субсидии предоставляются Министерством бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
15. Муниципальным образованиям Республики Башкортостан перечисление субсидии осуществляется Министерством отдельными платежными документами на основании соглашения в течение 15 рабочих дней со дня доведения средств бюджета Республики Башкортостан Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и представления муниципальными образованиями Республики Башкортостан документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидии. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
16. Муниципальные образования Республики Башкортостан несут ответственность за целевое использование субсидий согласно законодательству.
Муниципальные образования Республики Башкортостан осуществляют приемку и оплату выполненных работ по итогам осуществления строительного контроля.
Получатель субсидии несет ответственность за результативное и целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).
17. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января текущего финансового года остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя используется на те же цели в порядке, предусмотренном законодательством.
При отказе муниципального образования Республики Башкортостан от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством.
18. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
19. Действия (бездействие), решения Министерства (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
20. В случаях нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований Министерства или органов государственного финансового контроля субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).
21. В случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии размер средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
где:
Vсубсидий - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию Республики Башкортостан в отчетном финансовом году;
№ - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
SUMDi - сумма индексов, отражающих уровень недостижения значения i-го показателя результативности предоставления субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение 1-го показателя результативности предоставления субсидии.
23. При расчете размера средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию Республики Башкортостан в отчетном финансовом году (Vсубсидий), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
24. Требования Министерства и (или) представления органов государственного финансового контроля о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, направляются заказными письмами с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
Приложение № 1
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных районов
и городских округов
Республики Башкортостан из
бюджета Республики Башкортостан
на софинансирование мероприятий
по улучшению систем наружного
освещения населенных пунктов
Республики Башкортостан
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о социально-экономическом эффекте от реализации мероприятий
по улучшению систем наружного освещения в ___ году
1. Значение показателя "Доля освещенных частей улиц и проездов в общей протяженности улиц и проездов в населенных пунктах муниципального образования Республики Башкортостан" до реализации мероприятий по улучшению наружного освещения составляло ___%, после реализации предполагается достижение значения показателя - ___%.
2. В соответствии с представленными сметами на текущий и капитальный ремонт систем наружного освещения при реализации мероприятий планируются:
а) улучшение освещения подходов к образовательным учреждениям в радиусе 500 м, а именно:
(перечислить образовательные учреждения);
б) применение современных энергосберегающих технологий, а именно:
взамен неэнергоэффективных ламп:
вид (тип, марка) - ___;
количество - ___ единиц;
установленная суммарная мощность - ___ кВт;
будут установлены энергоэффективные лампы:
вид (тип, марка) - ___;
количество - ___ единиц;
установленная суммарная мощность - ___ кВт;
будут установлены ___ единиц диммеров или (и) ___ единиц диммируемых ламп;
будут установлены ___ единиц фотореле.
3. Общая протяженность проездов, улиц, подлежащих освещению в соответствии с представленными сметами на текущий и капитальный ремонт систем наружного освещения, составляет ___ км.
4. Планируется заменить (установить) ___ единиц опор, ___ км самонесущего изолированного провода (СИП), дополнительно установить ___ единиц светоточек.
Численность населения, проживающего в зоне проведения мероприятий по улучшению освещенности, составляет ___ человек.
Глава администрации муниципального
района (городского округа)
Республики Башкортостан
__________________________________ ______________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных районов
и городских округов
Республики Башкортостан из
бюджета Республики Башкортостан
на софинансирование мероприятий
по улучшению систем наружного
освещения населенных пунктов
Республики Башкортостан
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РЕАЛИЗУЕМЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМ НАРУЖНОГО
ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
На пешеходных переходах муниципальным заказчикам мероприятий по улучшению систем наружного освещения рекомендуется применение светильников, отличающихся по световой температуре от основной линии наружного освещения для создания "светового акцента". Допустимая цветовая температура светильников на пешеходных переходах - 2700-4000 К.
В рамках реализации одного объекта не допускается разница в цветовой температуре светильников более 270 К, кроме цветовой температуры светильников на пешеходных переходах.
Вновь устанавливаемые светильники должны подключаться к системам управления наружным освещением с возможностью регулирования напряжения на линиях электропередач. Для обеспечения обратной совместимости светодиодные светильники оснащаются пускорегулирующим аппаратом (далее - ПРА) или модулями управления. При отсутствии возможности диммирования с помощью регулирования напряжения на линии применяются светильники с автоматическим диммированием.
Требования к светодиодным светильникам
Корпус светильника должен быть изготовлен из высококачественных алюминиевых сплавов, окрашенных порошковой краской, или из анодированного алюминия с антивандальным рассеивателем из поликарбоната или стекла.
Металлические детали светильников должны иметь антикоррозийную защиту.
Должна быть обеспечена возможность замены блока питания без вскрытия оптического отсека и демонтажа светильника.
Допустимое напряжение питания осветительного прибора - 170-264 В.
Частота - (ГОСТ 32144-2013).
Степень защиты оптического отсека - не ниже IP65.
Блок питания - источник стабилизированного тока в корпусе со степенью защиты не ниже IP65.
Световая отдача светильника в номинальном режиме - не менее 120 Лм/Вт.
Индекс цветопередачи - не менее 70 (CRI).
Цветовая температура: на объектах категорий A1, А2 и на пешеходных переходах: 2700-5000 К, на остальных категориях: 3200-5000 К.
Гарантийный срок службы светильника - не менее 5 лет.
Срок службы светильника - не менее 10 лет.
Коэффициент полезного действия - не менее 90%.
Коэффициент мощности - не хуже 0,95.
Температура эксплуатации светильника - от -45 до +40 C.
Светильники должны соответствовать классу защиты 1 от поражения электрическим током (ГОСТ 12.2.007.0-75).
Требования к светильникам с натриевыми газоразрядными
лампами высокого давления
Светильники должны быть выполнены в корпусе с антивандальным рассеивателем.
Металлические детали светильников должны иметь соответствующую антикоррозийную защиту.
Должна быть обеспечена возможность замены ПРА без вскрытия оптического отсека и демонтажа светильника.
Напряжение сети - (ГОСТ 32144-2013).
Частота - (ГОСТ 32144-2013).
Степень защиты светильника, включая оптическую часть, - не ниже IP65.
Степень защиты отсека ПРА - не ниже IP65.
Коэффициент полезного действия - не менее 70%.
Гарантийный срок службы светильника - не менее 3 лет.
Срок службы светильника - не менее 10 лет.
Коэффициент мощности - не менее 0,85.
Цветовая температура не нормируется. Индекс цветопередачи (CRI) не нормируется.
Световая отдача светильника в номинальном режиме - не менее 85 Лм/Вт.
Температура эксплуатации светильника - от -45 до +40 C.
Светильники должны соответствовать классу защиты 1 от поражения электрическим током (ГОСТ 12.2.007.0-75).
Требования к светильникам с металлогалогеновыми лампами
высокого давления
Светильники должны быть выполнены в корпусе с антивандальным рассеивателем.
Металлические детали светильников должны иметь соответствующую антикоррозийную защиту.
Должна быть обеспечена возможность замены ПРА без вскрытия оптического отсека.
Напряжение сети - (ГОСТ 32144-2013).
Частота - (ГОСТ 32144-2013).
Степень защиты светильника, включая оптическую часть, - не ниже IP65.
Степень защиты отсека ПРА - не ниже IP65.
Коэффициент полезного действия - не менее 70%.
Гарантийный срок службы светильника - не менее 5 лет.
Срок службы светильника - не менее 10 лет.
Коэффициент мощности - не менее 0,85.
Цветовая температура: 2700-3200 К.
Индекс цветопередачи - не менее 70 (CRI).
Полная световая отдача светильника - не менее 70 Лм/Вт.
Температура эксплуатации светильника - от -45 до +40 C.
Светильники должны соответствовать классу защиты 1 от поражения электрическим током (ГОСТ 12.2.007.0-75).
Требования к вновь устанавливаемым опорам освещения
Рекомендованы для применения металлические опоры (ГОСТ 8732-78, ГОСТ 10704-91):
опоры граненые конические силовые;
опоры трубчатые несиловые;
опоры трубчатые силовые.
Рекомендованы для применения железобетонные опоры:
в форме восьмигранника;
кольцевой формы;
круглая опора;
коническая опора;
опора с трапециевидным сечением.
Для городских и сельских территорий, отнесенных к объектам категорий А1 и А2, рекомендуется применять металлические опоры холодного цинкования либо металлические, окрашенные порошковой краской. Цветовое решение опор определяется решением администрации муниципального образования.
Для территорий, не отнесенных к объектам категорий А1 и А2, рекомендуется применение железобетонных опор. Применение иного решения допускается в случае наличия обоснованного решения администрации муниципального образования.".
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2019 № 638
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 18 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА № 25 «ОБ УЛУЧШЕНИИ СИСТЕМ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 января 2019 года № 25 "Об улучшении систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан".
Глава
Республики Башкортостан
Р.Ф. Хабиров
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 17 октября 2019 г. № 638
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 18 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА № 25 "ОБ УЛУЧШЕНИИ СИСТЕМ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан представить в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан:
а) заявление о включении объектов в реализацию мероприятий по улучшению наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан в 2019 году - не позднее 20 января 2019 года с приложением локальных сметных расчетов на текущий и капитальный ремонт систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан в 2019 году;
б) заявление о включении объектов в реализацию мероприятий по улучшению наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан для реализации в 2020 и последующих годах - не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала реализации мероприятий, с приложением локальных сметных расчетов с проверкой определения достоверности сметной стоимости мероприятий по улучшению систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан.".
2. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан на софинансирование мероприятий по улучшению систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ИЗ БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан на софинансирование мероприятий по улучшению систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования Республики Башкортостан).
2. В настоящем Порядке под термином "объект" понимаются системы наружного освещения населенных пунктов муниципальных образований Республики Башкортостан.
3. Целями предоставления субсидий являются софинансирование расходов муниципальных образований Республики Башкортостан на выполнение текущего и капитального ремонта систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан и проведение строительного контроля, технического надзора при осуществлении капитального ремонта.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
5. Муниципальными заказчиками мероприятий по улучшению систем наружного освещения, софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, являются администрации муниципальных образований Республики Башкортостан.
6. Условием предоставления субсидии является наличие локальных сметных расчетов на текущий и капитальный ремонт систем наружного освещения (далее - сметные расчеты).
7. Критериями отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления субсидий являются:
наличие заявления администрации муниципального образования Республики Башкортостан о включении объектов в реализацию мероприятий по улучшению систем наружного освещения с приложением сметных расчетов в пределах установленных лимитов средств для каждого муниципального образования Республики Башкортостан, поданного в Министерство не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала реализации мероприятий по улучшению систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан;
софинансирование администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан расходов на мероприятия по улучшению систем наружного освещения в объеме не менее 10%.
8. Для подтверждения выполнения условий предоставления субсидий администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан в Министерство представляются:
а) заявление о включении объектов в реализацию мероприятий по улучшению наружного освещения;
б) заверенные копии следующих документов:
сметных расчетов;
положительного заключения государственного автономного учреждения Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан о достоверности определения сметной стоимости текущего и капитального ремонта систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан либо распоряжения главы администрации муниципального образования Республики Башкортостан об отсутствии необходимости проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов;
вместе с распоряжением главы администрации муниципального образования Республики Башкортостан об отсутствии необходимости проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов - письменного заключения, подписанного главой администрации муниципального образования Республики Башкортостан, о соответствии сметных расчетов шаблону, составленному на основании сметных расчетов на текущий и капитальный ремонт систем наружного освещения, прошедших государственную экспертизу Республики Башкортостан, и рекомендованному к применению Министерством;
выписки из решения совета муниципального образования Республики Башкортостан о бюджете либо выписки из сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год, предусматривающей софинансирование администрацией муниципального образования Республики Башкортостан мероприятий по улучшению систем наружного освещения в размере не менее 10%;
в) аналитическая справка о социально-экономическом эффекте от реализации мероприятий по улучшению систем наружного освещения в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
г) гарантийное обязательство муниципального образования Республики Башкортостан об исполнении требований к используемому оборудованию, конструкциям, изделиям, материалам согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
9. Субсидии между муниципальными образованиями Республики Башкортостан распределяются исходя из численности населения муниципальных образований Республики Башкортостан по формуле:
где:
Ci - размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию Республики Башкортостан;
Cобщ - общий размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Ki - коэффициент расчета субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Республики Башкортостан;
- сумма коэффициентов расчета субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Республики Башкортостан.
Коэффициент расчета субсидии определяется по формуле:
где:
Дi - численность населения в i-ом муниципальном образовании Республики Башкортостан;
Уi - численность населения муниципальных образований Республики Башкортостан, участвующих в реализации мероприятий по улучшению систем наружного освещения.
10. С 1 января 2020 года при распределении субсидий между муниципальными образованиями Республики Башкортостан к формуле, указанной в пункте 9, применяется поправочный коэффициент для моногородов, северо-восточных районов и районов Зауралья Республики Башкортостан и прочих муниципальных районов Республики Башкортостан (Кп), равный:
2,5 - для моногородов, приравненных к ним территорий, северо-восточных районов и районов Зауралья Республики Башкортостан;
1,5 - для муниципальных районов Республики Башкортостан, не относящихся к моногородам, северо-восточным районам и районам Зауралья Республики Башкортостан.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения, содержащего следующие положения:
а) объем субсидии, порядок, цели, условия и сроки ее предоставления;
б) показатели результативности использования субсидии, сроки и формы представления отчетности;
в) согласие администрации муниципального образования Республики Башкортостан на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
г) ответственность администрации муниципального образования Республики Башкортостан за полное, своевременное и эффективное освоение предоставленной субсидии, а также за достоверность информации, представленной в отчетах;
д) положение о представлении муниципальными образованиями Республики Башкортостан в Министерство рекомендаций и предложений по итогам проведения строительного контроля для дальнейшего учета в работе;
е) условие об осуществлении централизованных закупок в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года № 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан";
ж) обязательство муниципального образования Республики Башкортостан о включении в муниципальный контракт условия о предоставлении подрядной организацией результатов лабораторных испытаний 1 единицы типа светильников наружного освещения из поставляемой партии на соответствие показателей осветительного прибора показателям, заявленным производителем продукции.
12. Стоимость проведения строительного контроля при текущем и капитальном ремонте систем наружного освещения определяется в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 октября 2012 года № 402 "Об утверждении нормативов затрат на содержание службы заказчика (застройщика), в том числе выполняющего функции технического заказчика, и на осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии и значения показателя, фактически достигнутого по итогам планового года.
Показателями результативности использования субсидии являются:
количество светоточек, дополнительно установленных в соответствующем году;
соответствие используемого оборудования, конструкций, изделий, материалов требованиям, изложенным в приложении № 2 к настоящему Порядку.
14. Субсидии предоставляются Министерством бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
15. Муниципальным образованиям Республики Башкортостан перечисление субсидии осуществляется Министерством отдельными платежными документами на основании соглашения в течение 15 рабочих дней со дня доведения средств бюджета Республики Башкортостан Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и представления муниципальными образованиями Республики Башкортостан документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидии. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
16. Муниципальные образования Республики Башкортостан несут ответственность за целевое использование субсидий согласно законодательству.
Муниципальные образования Республики Башкортостан осуществляют приемку и оплату выполненных работ по итогам осуществления строительного контроля.
Получатель субсидии несет ответственность за результативное и целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).
17. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января текущего финансового года остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя используется на те же цели в порядке, предусмотренном законодательством.
При отказе муниципального образования Республики Башкортостан от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством.
18. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
19. Действия (бездействие), решения Министерства (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
20. В случаях нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований Министерства или органов государственного финансового контроля субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).
21. В случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии размер средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
где:
Vсубсидий - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию Республики Башкортостан в отчетном финансовом году;
№ - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
SUMDi - сумма индексов, отражающих уровень недостижения значения i-го показателя результативности предоставления субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение 1-го показателя результативности предоставления субсидии.
23. При расчете размера средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию Республики Башкортостан в отчетном финансовом году (Vсубсидий), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
24. Требования Министерства и (или) представления органов государственного финансового контроля о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, направляются заказными письмами с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
Приложение № 1
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных районов
и городских округов
Республики Башкортостан из
бюджета Республики Башкортостан
на софинансирование мероприятий
по улучшению систем наружного
освещения населенных пунктов
Республики Башкортостан
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о социально-экономическом эффекте от реализации мероприятий
по улучшению систем наружного освещения в ___ году
1. Значение показателя "Доля освещенных частей улиц и проездов в общей протяженности улиц и проездов в населенных пунктах муниципального образования Республики Башкортостан" до реализации мероприятий по улучшению наружного освещения составляло ___%, после реализации предполагается достижение значения показателя - ___%.
2. В соответствии с представленными сметами на текущий и капитальный ремонт систем наружного освещения при реализации мероприятий планируются:
а) улучшение освещения подходов к образовательным учреждениям в радиусе 500 м, а именно:
(перечислить образовательные учреждения);
б) применение современных энергосберегающих технологий, а именно:
взамен неэнергоэффективных ламп:
вид (тип, марка) - ___;
количество - ___ единиц;
установленная суммарная мощность - ___ кВт;
будут установлены энергоэффективные лампы:
вид (тип, марка) - ___;
количество - ___ единиц;
установленная суммарная мощность - ___ кВт;
будут установлены ___ единиц диммеров или (и) ___ единиц диммируемых ламп;
будут установлены ___ единиц фотореле.
3. Общая протяженность проездов, улиц, подлежащих освещению в соответствии с представленными сметами на текущий и капитальный ремонт систем наружного освещения, составляет ___ км.
4. Планируется заменить (установить) ___ единиц опор, ___ км самонесущего изолированного провода (СИП), дополнительно установить ___ единиц светоточек.
Численность населения, проживающего в зоне проведения мероприятий по улучшению освещенности, составляет ___ человек.
Глава администрации муниципального
района (городского округа)
Республики Башкортостан
__________________________________ ______________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных районов
и городских округов
Республики Башкортостан из
бюджета Республики Башкортостан
на софинансирование мероприятий
по улучшению систем наружного
освещения населенных пунктов
Республики Башкортостан
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РЕАЛИЗУЕМЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМ НАРУЖНОГО
ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
На пешеходных переходах муниципальным заказчикам мероприятий по улучшению систем наружного освещения рекомендуется применение светильников, отличающихся по световой температуре от основной линии наружного освещения для создания "светового акцента". Допустимая цветовая температура светильников на пешеходных переходах - 2700-4000 К.
В рамках реализации одного объекта не допускается разница в цветовой температуре светильников более 270 К, кроме цветовой температуры светильников на пешеходных переходах.
Вновь устанавливаемые светильники должны подключаться к системам управления наружным освещением с возможностью регулирования напряжения на линиях электропередач. Для обеспечения обратной совместимости светодиодные светильники оснащаются пускорегулирующим аппаратом (далее - ПРА) или модулями управления. При отсутствии возможности диммирования с помощью регулирования напряжения на линии применяются светильники с автоматическим диммированием.
Требования к светодиодным светильникам
Корпус светильника должен быть изготовлен из высококачественных алюминиевых сплавов, окрашенных порошковой краской, или из анодированного алюминия с антивандальным рассеивателем из поликарбоната или стекла.
Металлические детали светильников должны иметь антикоррозийную защиту.
Должна быть обеспечена возможность замены блока питания без вскрытия оптического отсека и демонтажа светильника.
Допустимое напряжение питания осветительного прибора - 170-264 В.
Частота - (ГОСТ 32144-2013).
Степень защиты оптического отсека - не ниже IP65.
Блок питания - источник стабилизированного тока в корпусе со степенью защиты не ниже IP65.
Световая отдача светильника в номинальном режиме - не менее 120 Лм/Вт.
Индекс цветопередачи - не менее 70 (CRI).
Цветовая температура: на объектах категорий A1, А2 и на пешеходных переходах: 2700-5000 К, на остальных категориях: 3200-5000 К.
Гарантийный срок службы светильника - не менее 5 лет.
Срок службы светильника - не менее 10 лет.
Коэффициент полезного действия - не менее 90%.
Коэффициент мощности - не хуже 0,95.
Температура эксплуатации светильника - от -45 до +40 C.
Светильники должны соответствовать классу защиты 1 от поражения электрическим током (ГОСТ 12.2.007.0-75).
Требования к светильникам с натриевыми газоразрядными
лампами высокого давления
Светильники должны быть выполнены в корпусе с антивандальным рассеивателем.
Металлические детали светильников должны иметь соответствующую антикоррозийную защиту.
Должна быть обеспечена возможность замены ПРА без вскрытия оптического отсека и демонтажа светильника.
Напряжение сети - (ГОСТ 32144-2013).
Частота - (ГОСТ 32144-2013).
Степень защиты светильника, включая оптическую часть, - не ниже IP65.
Степень защиты отсека ПРА - не ниже IP65.
Коэффициент полезного действия - не менее 70%.
Гарантийный срок службы светильника - не менее 3 лет.
Срок службы светильника - не менее 10 лет.
Коэффициент мощности - не менее 0,85.
Цветовая температура не нормируется. Индекс цветопередачи (CRI) не нормируется.
Световая отдача светильника в номинальном режиме - не менее 85 Лм/Вт.
Температура эксплуатации светильника - от -45 до +40 C.
Светильники должны соответствовать классу защиты 1 от поражения электрическим током (ГОСТ 12.2.007.0-75).
Требования к светильникам с металлогалогеновыми лампами
высокого давления
Светильники должны быть выполнены в корпусе с антивандальным рассеивателем.
Металлические детали светильников должны иметь соответствующую антикоррозийную защиту.
Должна быть обеспечена возможность замены ПРА без вскрытия оптического отсека.
Напряжение сети - (ГОСТ 32144-2013).
Частота - (ГОСТ 32144-2013).
Степень защиты светильника, включая оптическую часть, - не ниже IP65.
Степень защиты отсека ПРА - не ниже IP65.
Коэффициент полезного действия - не менее 70%.
Гарантийный срок службы светильника - не менее 5 лет.
Срок службы светильника - не менее 10 лет.
Коэффициент мощности - не менее 0,85.
Цветовая температура: 2700-3200 К.
Индекс цветопередачи - не менее 70 (CRI).
Полная световая отдача светильника - не менее 70 Лм/Вт.
Температура эксплуатации светильника - от -45 до +40 C.
Светильники должны соответствовать классу защиты 1 от поражения электрическим током (ГОСТ 12.2.007.0-75).
Требования к вновь устанавливаемым опорам освещения
Рекомендованы для применения металлические опоры (ГОСТ 8732-78, ГОСТ 10704-91):
опоры граненые конические силовые;
опоры трубчатые несиловые;
опоры трубчатые силовые.
Рекомендованы для применения железобетонные опоры:
в форме восьмигранника;
кольцевой формы;
круглая опора;
коническая опора;
опора с трапециевидным сечением.
Для городских и сельских территорий, отнесенных к объектам категорий А1 и А2, рекомендуется применять металлические опоры холодного цинкования либо металлические, окрашенные порошковой краской. Цветовое решение опор определяется решением администрации муниципального образования.
Для территорий, не отнесенных к объектам категорий А1 и А2, рекомендуется применение железобетонных опор. Применение иного решения допускается в случае наличия обоснованного решения администрации муниципального образования.".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.020 Электроснабжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: