Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 1998г.
Номер документа: В199804331
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В199804331

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        17.11.98 N 698/98

[Дело по иску страховой компании к Территориальному

фонду обязательного медицинского страхования о взыскании

задолженности, связанной с непредоставлением субвенции

страховщику, и пеней направлено на новое рассмотрение

в связи с неполным исследованием судом обстоятельств дела]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 16.05.97, постановление апелляционной инстанции от 25.07.97 Арбитражного суда Самарской области по делу No. А55-124/97-29 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.09.97 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.

Прокурор Самарской области в интересах акционерного общества закрытого типа "Медицинская страховая компания "Самарское страховое общество" (далее - страховщик) обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области (далее фонд) о взыскании 8648906536 рублей задолженности, связанной с непредоставлением субвенции страховщику и 6917618922 рублей пеней.

Решением от 16.05.97 исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 25.07.97 решение оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 26.09.97 оставил указанные судебные акты без изменения.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается названные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что в соответствии с Типовыми правилами обязательного медицинского страхования и Типовым договором о финансировании обязательного медицинского страхования, утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью 01.12.93, стороны в договоре о финансировании обязательного медицинского страхования от 16.01.95 предусмотрели условие (абзац первый пункта 1.5), согласно которому при недостатке у страховщика средств на оплату медицинской помощи в фонде оплаты медицинских услуг по договорам обязательного медицинского страхования, фонд предоставляет ему субвенцию после получения от страховщика обоснования потребности в дополнительных средствах. За каждый день просрочки предоставления страховщику финансовых средств фонд уплачивает пени в размере 0,5 процента от суммы невыплаченных средств (пункт 2.1).

Из материалов дела видно, что размер требуемой истцом субвенции определен как сумма неоплаченных страховщиком счетов лечебно-профилактических учреждений (по состоянию на 06.01.97), оказавших медицинскую помощь застрахованным гражданам.

Между тем абзацем вторым упомянутого пункта 1.5 договора предусмотрено, что фонд покрывает страховщику недостающие средства при условии установления экспертами фонда объективных причин недостатка средств у страховщика на оплату медицинской помощи застрахованным (неточность дифференцированных нормативов, повышенная заболеваемость и другие).

Однако из судебных актов не следует, что это существенное для дела обстоятельство исследовалось. Заключения экспертов фонда, а также доказательств, подтверждающих наличие объективных причин необходимости выделения финансовых средств, договоров на предоставление медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию в деле не имеется. Целевое использование средств ранее выделенных страховщику также не проверено.

Таким образом, арбитражный суд принял решение по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для дела.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                           постановил:

решение от 16.05.97, постановление апелляционной инстанции от 25.07.97 Арбитражного суда Самарской области по делу No. А55-124/97-29 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.09.97 по тому же делу отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

И.о. Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

М.К. ЮКОВ

[отформатировано 18.03.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать