Основная информация
Дата опубликования: | 17 ноября 2015г. |
Номер документа: | RU71000201500616 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Правительство Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О внесении изменений в отдельные правовые акты
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.11.2015 № 519
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(в редакции постановлений правительства Тульской области от 26.10.2016 №478, от 05.09.2017 № 379, от 25.04.2018 № 158, от 25.10.2018 № 442, от 21.09.2020 № 577)
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора Тульской области –
председатель правительства Тульской области
Ю.М. Андрианов
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 17.11.2015№ 519
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Законом Тульской области от 28 февраля 2007 года № 795-ЗТО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Тульской области» и устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия на территории Тульской области, является инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия (далее – инспекция).
Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия на территории Тульской области уполномочены осуществлять:
1) начальник инспекции;
2) должностные лица инспекции, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3. Инспекция осуществляет региональный государственный надзор за:
1) соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:
требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия, в том числе установленных в охранном обязательстве собственника (иного законного владельца) объекта культурного наследия;
градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ;
2) осуществлением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:
мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ;
мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
мер по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 05.09.2017 № 379)
3) выполнением предписаний инспекции, в том числе предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, или о внесении в них изменений.
4. Инспекция и органы местного самоуправления на территории Тульской области взаимодействуют при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
5. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, их руководителей, иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований осуществляемых без взаимодействия с указанными лицами, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен постановлением правительства Тульской области от 21.09.2020 № 577)
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 26.10.2016 №478)
II. Порядок проведения проверок
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок органов местного самоуправления, применяются, в том числе, положения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 25.04.2018 № 158)
7. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются должностными лицами инспекции в порядке, установленном статьями 8.1, 9–13, 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и административным регламентом, утвержденным инспекцией.
Проверки физических лиц осуществляются должностными лицами инспекции в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным инспекцией.
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области: от 26.10.2016 №478)
8. Уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 25.04.2018 № 158)
9. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 25.04.2018 № 158)
10. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются инспекцией Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 25.04.2018 № 158)
11. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 25.04.2018 № 158)
III. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
(раздел введен постановлением правительства Тульской области от 26.10.2016 № 478)
12. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
12. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, инспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ею программами профилактики нарушений.
13. В целях профилактики нарушений обязательных требований инспекция:
1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 10-12 настоящего Порядка, если иной порядок не установлен федеральным законом.
14. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, либо создало непосредственную угрозу объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, инспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок инспекцию.
15. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
16. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
IV. Порядок проведения мероприятий по контролю и осуществления систематического наблюдения
17. Мероприятия по контролю и систематическое наблюдение проводятся в случаях, когда имеется возможность проверить соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия; градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места; требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, без взаимодействия инспекции и проверяемых лиц.
18. Мероприятия по контролю и систематическое наблюдение за состоянием объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия проводятся должностными лицами инспекции на основании заданий.
19. Систематическое наблюдение осуществляется должностными лицами инспекции в форме мониторинга:
состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, включая территории достопримечательных мест регионального значения, музеев-усадеб и музеев-заповедников регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений;
проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
20. Основанием для проведения мероприятий по контролю и систематического наблюдения, является поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства об объектах культурного наследия, а также получение информации в ходе обследования территории.
21. По результатам проведенных мероприятий по контролю составляется акт осмотра по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 21.09.2020 № 577)
22. В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия должностным лицом инспекции выявлен факт размещения объекта капитального строительства с нарушением требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, требований градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или, в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы в судебном порядке.
(пункт введен, нумерация изменена постановлением правительства Тульской области от 25.10.2018 № 442)
V. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор
23. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица инспекции самостоятельно или с привлечением экспертов (экспертных организаций), аккредитованных в установленном порядке, вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника (лица его замещающего) инспекции о назначении проверки либо задания инспекции посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены, либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников – жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования должностным лицом органа охраны объектов культурного наследия жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;
3) выдавать предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ;
4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
24. Должностные лица инспекции обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
25. Должностные лица инспекции в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок и мероприятий по контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к порядку осуществления регионального
государственного надзора в области
охраны объектов культурного наследия
Бланк инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия
«_____»___________________ 20____ г.
(дата составления акта осмотра)
«_______» час. «_______» мин.
(время составления акта осмотра)
__________________________________
__________________________________
(место составления акта осмотра)
АКТ ОСМОТРА № _______
состояния объекта культурного наследия
На основании ________________________________________________________
____________________________________________________________________
(задание с указанием ФИО начальника инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, иные основания)
было проведено контрольное мероприятие с осмотром объекта культурного наследия _________________________ значения либо выявленного объекта культурного наследия:
_________________________________________________________________,
(наименование объекта культурного наследия)
охранной зоны ______________________________________________________,
расположенного (ых) по адресу:__________________________________________
Фамилии, имена, отчества, должности лиц, участвующих в осмотре:
__________________________________________________________________
Фамилии, имена, отчества привлеченных лиц, участвующих в осмотре:
__________________________________________________________
Фамилии, имена, отчества представителей пользователя (собственника) объекта культурного наследия, присутствующие при осмотре:
__________________________________________________________
По результатам осмотра выявлено следующее:
_____________________________________________________________________________
Во время осмотра произведена фотофиксация фотоаппаратом марки _______________________________________________________
Подписи лиц, проводивших осмотр:
_______________________________________________________
Подписи лиц, участвовавших в осмотре:
Подписи представителей собственника (пользователя) объекта культурного наследия, присутствующие при осмотре:
_____________________________________________________________________________
Приложение № 2
к Порядку осуществления регионального
государственного надзора в области охраны
объектов культурного наследия
(приложение изложено в редакции постановления правительства Тульской области от 21.09.2020 № 577)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
Виды деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Категории риска
Строительная деятельность
Значительный риск
Сельскохозяйственная деятельность
Средний риск
Деятельность по добыче прочих полезных ископаемых
Средний риск
Образовательная деятельность
Умеренный риск
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
Умеренный риск
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
Умеренный риск
Торговая деятельность
Умеренный риск
Иная деятельность, не относящаяся к перечисленным видам
Умеренный риск
О внесении изменений в отдельные правовые акты
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.11.2015 № 519
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(в редакции постановлений правительства Тульской области от 26.10.2016 №478, от 05.09.2017 № 379, от 25.04.2018 № 158, от 25.10.2018 № 442, от 21.09.2020 № 577)
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора Тульской области –
председатель правительства Тульской области
Ю.М. Андрианов
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 17.11.2015№ 519
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Законом Тульской области от 28 февраля 2007 года № 795-ЗТО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Тульской области» и устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия на территории Тульской области, является инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия (далее – инспекция).
Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия на территории Тульской области уполномочены осуществлять:
1) начальник инспекции;
2) должностные лица инспекции, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3. Инспекция осуществляет региональный государственный надзор за:
1) соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:
требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия, в том числе установленных в охранном обязательстве собственника (иного законного владельца) объекта культурного наследия;
градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ;
2) осуществлением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:
мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ;
мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
мер по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 05.09.2017 № 379)
3) выполнением предписаний инспекции, в том числе предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, или о внесении в них изменений.
4. Инспекция и органы местного самоуправления на территории Тульской области взаимодействуют при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
5. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, их руководителей, иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований осуществляемых без взаимодействия с указанными лицами, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен постановлением правительства Тульской области от 21.09.2020 № 577)
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 26.10.2016 №478)
II. Порядок проведения проверок
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок органов местного самоуправления, применяются, в том числе, положения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 25.04.2018 № 158)
7. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются должностными лицами инспекции в порядке, установленном статьями 8.1, 9–13, 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и административным регламентом, утвержденным инспекцией.
Проверки физических лиц осуществляются должностными лицами инспекции в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным инспекцией.
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области: от 26.10.2016 №478)
8. Уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 25.04.2018 № 158)
9. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 25.04.2018 № 158)
10. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются инспекцией Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 25.04.2018 № 158)
11. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 25.04.2018 № 158)
III. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
(раздел введен постановлением правительства Тульской области от 26.10.2016 № 478)
12. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
12. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, инспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ею программами профилактики нарушений.
13. В целях профилактики нарушений обязательных требований инспекция:
1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 10-12 настоящего Порядка, если иной порядок не установлен федеральным законом.
14. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, либо создало непосредственную угрозу объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, инспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок инспекцию.
15. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
16. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
IV. Порядок проведения мероприятий по контролю и осуществления систематического наблюдения
17. Мероприятия по контролю и систематическое наблюдение проводятся в случаях, когда имеется возможность проверить соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия; градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места; требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, без взаимодействия инспекции и проверяемых лиц.
18. Мероприятия по контролю и систематическое наблюдение за состоянием объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия проводятся должностными лицами инспекции на основании заданий.
19. Систематическое наблюдение осуществляется должностными лицами инспекции в форме мониторинга:
состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, включая территории достопримечательных мест регионального значения, музеев-усадеб и музеев-заповедников регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений;
проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
20. Основанием для проведения мероприятий по контролю и систематического наблюдения, является поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства об объектах культурного наследия, а также получение информации в ходе обследования территории.
21. По результатам проведенных мероприятий по контролю составляется акт осмотра по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 21.09.2020 № 577)
22. В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия должностным лицом инспекции выявлен факт размещения объекта капитального строительства с нарушением требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, требований градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или, в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы в судебном порядке.
(пункт введен, нумерация изменена постановлением правительства Тульской области от 25.10.2018 № 442)
V. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор
23. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица инспекции самостоятельно или с привлечением экспертов (экспертных организаций), аккредитованных в установленном порядке, вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника (лица его замещающего) инспекции о назначении проверки либо задания инспекции посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены, либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников – жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования должностным лицом органа охраны объектов культурного наследия жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;
3) выдавать предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ;
4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
24. Должностные лица инспекции обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
25. Должностные лица инспекции в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок и мероприятий по контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к порядку осуществления регионального
государственного надзора в области
охраны объектов культурного наследия
Бланк инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия
«_____»___________________ 20____ г.
(дата составления акта осмотра)
«_______» час. «_______» мин.
(время составления акта осмотра)
__________________________________
__________________________________
(место составления акта осмотра)
АКТ ОСМОТРА № _______
состояния объекта культурного наследия
На основании ________________________________________________________
____________________________________________________________________
(задание с указанием ФИО начальника инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, иные основания)
было проведено контрольное мероприятие с осмотром объекта культурного наследия _________________________ значения либо выявленного объекта культурного наследия:
_________________________________________________________________,
(наименование объекта культурного наследия)
охранной зоны ______________________________________________________,
расположенного (ых) по адресу:__________________________________________
Фамилии, имена, отчества, должности лиц, участвующих в осмотре:
__________________________________________________________________
Фамилии, имена, отчества привлеченных лиц, участвующих в осмотре:
__________________________________________________________
Фамилии, имена, отчества представителей пользователя (собственника) объекта культурного наследия, присутствующие при осмотре:
__________________________________________________________
По результатам осмотра выявлено следующее:
_____________________________________________________________________________
Во время осмотра произведена фотофиксация фотоаппаратом марки _______________________________________________________
Подписи лиц, проводивших осмотр:
_______________________________________________________
Подписи лиц, участвовавших в осмотре:
Подписи представителей собственника (пользователя) объекта культурного наследия, присутствующие при осмотре:
_____________________________________________________________________________
Приложение № 2
к Порядку осуществления регионального
государственного надзора в области охраны
объектов культурного наследия
(приложение изложено в редакции постановления правительства Тульской области от 21.09.2020 № 577)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
Виды деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Категории риска
Строительная деятельность
Значительный риск
Сельскохозяйственная деятельность
Средний риск
Деятельность по добыче прочих полезных ископаемых
Средний риск
Образовательная деятельность
Умеренный риск
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
Умеренный риск
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
Умеренный риск
Торговая деятельность
Умеренный риск
Иная деятельность, не относящаяся к перечисленным видам
Умеренный риск
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: