Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2015г.
Номер документа: RU92000201501530
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства Забайкальского края

1

(Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 30.08.2017 года № 371 УН:ru92000201700985)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2015 года                                                                                    № 567

г. Чита

Об утверждении стандарта качества выполнения государственной работы «Тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ»

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 242-ЗЗК «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)», в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемый стандарт качества выполнения государственной работы «Тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ».

Губернатор Забайкальского края

К.К.Ильковский

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 17 ноября 2015 года № 567

СТАНДАРТ

качества выполнения государственной работы

«Тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ»

1. Наименование и цель выполнения государственной работы

1. Наименование государственной работы: «Тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ» (далее - государственная работа).

2. Цель выполнения государственной работы - своевременная и оперативная локализация и ликвидация пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ.

2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной работы

3. Государственная работа выполняется для граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства независимо от места проживания, возраста, пола, состояния здоровья, образования и отношения к религии; юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и сферы деятельности.

3. Описание основных показателей оценки качества выполнения государственной работы

4. Описание основных показателей оценки качества выполнения государственной работы представлено в приложении № 1.

4. Характеристика правовых основ выполнения государственной работы

5. Выполнение государственной работы осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Закон Забайкальского края от 03 июня 2009 года № 190-ЗЗК «О пожарной безопасности в Забайкальском крае».

5. Описание действий по выполнению государственной работы

6. Выполнение государственной работы осуществляют краевые государственные учреждения, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края (далее - учреждения).

7. Основной задачей выполнения государственной работы является спасание людей в случае угрозы их жизни, здоровью, достижение локализации и ликвидации пожара в кратчайшие сроки.

Выполнение основной задачи обеспечивается:

своевременным и эффективным задействованием работников, пожарной техники, огнетушащих веществ, пожарного инструмента и оборудования, аварийно-спасательного оборудования, средств связи и иных технических средств, стоящих на вооружении учреждений;

повышением качества выполнения государственной работы;

повышением степени удовлетворенности получателей государственной работы качеством выполнения государственной работы.

8. Содержанием государственной работы являются действия учреждений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, которые начинаются с момента получения сообщения о пожаре и считаются законченными по возвращении сил и средств на место постоянного расположения, и которые включают в себя:

прием и обработку сообщения о пожаре (вызова);

выезд и следование к месту пожара (вызова);

разведку места пожара;

аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожара;

развертывание сил и средств;

ликвидацию горения;

специальные работы;

сбор и возвращение к месту постоянного расположения.

8.1. Прием и обработка сообщения о пожаре (вызова) осуществляются диспетчерами учреждений и включают в себя:

прием от заявителя информации о пожаре (вызова) и ее регистрацию;

оценку полученной информации;

принятие решения о направлении к месту пожара (вызова) сил и средств.

При приеме информации от заявителя о пожаре уточняются:

адрес (место) пожара;

наличие и характер опасности жизни и здоровью людей;

особенности организации (объекта), на котором возник пожар;

фамилия, имя, отчество заявителя, номер его телефона;

сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение основной задачи.

Обработка вызова происходит в возможно короткое время и не должна задерживать выезд и следование дежурной смены к месту пожара (вызова).

8.2. Выезд и следование к месту пожара (вызова) включает в себя сбор личного состава дежурной смены учреждений и его доставку на пожарных автомобилях и иных специальных транспортных средствах к месту пожара (вызова).

Выезд и следование к месту пожара (вызова) осуществляются в возможно короткое время, что достигается:

сбором и выездом личного состава дежурной смены в течение времени, не превышающего нормативного;

движением пожарных автомобилей по кратчайшему маршруту с использованием специальных световых и звуковых сигналов с учетом обеспечения безопасности движения;

знанием особенностей района выезда.

8.3. Разведка места пожара (далее - разведка) проводится в целях сбора информации о пожаре для оценки обстановки и принятия решений по организации действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара. Разведка ведется непрерывно с момента сообщения о пожаре и до завершения его ликвидации.

8.4. Аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожара, проводятся с учетом следующих положений:

спасание людей на пожаре проводится с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность людей, с включением мероприятий по предотвращению паники;

спасание имущества на пожаре осуществляется по указанию руководителя тушения пожара в порядке важности и неотложности выполнения основной задачи;

спасание людей и имущества на пожаре при достаточном количестве сил и средств проводится одновременно с действиями по тушению пожара. Если сил и средств недостаточно, то они используются в первую очередь для спасания людей, при этом действия по тушению пожара не ведутся или приостанавливаются;

проведение спасательных работ при пожаре прекращается после осмотра всех мест возможного нахождения людей при отсутствии нуждающихся в спасании.

8.5. Развертывание сил и средств учреждений (далее - развертывание) включает в себя действия личного состава по приведению прибывших к месту пожара (вызова) пожарной и аварийно-спасательной техники в состояние готовности к выполнению основной задачи при тушении пожаров и подразделяется на следующие этапы:

подготовку к развертыванию;

предварительное развертывание;

полное развертывание.

Развертывание прибывших на место пожара (вызова) пожарных автомобилей с установкой или без установки на водоисточник осуществляется путем подачи первого ствола на решающем направлении.

Для обеспечения безопасности участников тушения пожара, возможности маневра прибывающей пожарной техники проводятся действия по ограничению доступа посторонних лиц к месту пожара, движения транспорта на прилегающей к нему территории, в том числе принудительного перемещения транспорта с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

8.6. Основными способами ликвидации горения веществ и материалов являются:

охлаждение зоны горения огнетушащими веществами или посредством перемешивания веществ и материалов (далее - горючее);

разбавление горючего или окислителя (воздуха) огнетушащими веществами;

изоляция горючего от зоны горения или окислителя огнетушащими веществами и (или) иными средствами;

химическое торможение реакции горения огнетушащими веществами.

При подаче огнетушащих веществ в первую очередь используются имеющиеся стационарные установки и системы тушения пожаров.

8.7. В процессе тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ осуществляются специальные работы - действия, направленные на обеспечение условий успешного выполнения основной задачи с использованием специальных технических средств, способов и приемов.

К специальным работам относятся:

вскрытие и разборка конструкций;

подъем на высоту (спуск с высоты);

организация связи;

освещение места пожара (вызова);

восстановление работоспособности технических средств.

Вскрытие и разборка конструкций здания (сооружения) проводятся в целях создания необходимых условий для спасания людей, имущества, ограничения распространения пожара, подачи огнетушащих веществ в зону горения.

Подъем на высоту (спуск с высоты) организуется для спасания и защиты людей, имущества, сосредоточения необходимых сил и средств, пожарного инструмента и оборудования, подачи огнетушащих веществ.

Организация связи осуществляется для обеспечения управления силами и средствами, их взаимодействия на месте пожара (вызова).

Освещение места пожара (вызова) осуществляется по указанию руководителя тушения пожара в условиях недостаточной видимости, в том числе при сильном задымлении.

Восстановление работоспособности технических средств включает в себя выполняемые на месте пожара неотложные работы по временному ремонту и техническому обслуживанию пожарной техники, пожарного инструмента и оборудования, средств связи и управления, а также коммуникаций и оборудования организации (объекта) при необходимости их использования для решения задач.

Разведка места пожара, аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, развертывание сил и средств, ликвидация горения и специальные работы выполняются одновременно по решению руководителя тушения пожара и при достаточности сил и средств на месте пожара.

8.8. Сбор и возвращение к месту постоянного расположения (далее - возвращение) представляют собой действия по возвращению сил и средств с места пожара к месту постоянного расположения.

Возвращение проводится по кратчайшему маршруту при поддержании постоянной связи с диспетчером.

6. Требования к материально-техническому обеспечению

выполнения государственной работы

9. Учреждения, выполняющие государственную работу, должны иметь:

здания, помещения и сооружения для размещения пожарных автомобилей, возможности проведения их технического обслуживания в соответствии с нормативными требованиями, а также для размещения работников;

необходимые для выполнения государственной работы пожарную технику, огнетушащие вещества, средства связи, оборудование, спецодежду, инструмент.

Административное помещение должно быть оснащено необходимыми средствами телефонной и другой связи для оперативного получения информации о пожарах для своевременного принятия соответствующих мер реагирования.

10. Материально-техническое обеспечение включает в себя следующие группы:

автомобильная техника;

средства связи;

оргтехника;

пожарно-техническое оборудование;

индивидуальное снаряжение пожарных;

вещевое имущество;

мебель, постельные принадлежности;

бытовая техника;

хозяйственный инструмент и инвентарь.

Пожарно-техническое оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии и подвергаться регулярным испытаниям в соответствии с нормативными документами.

7. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы

11. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы представлены в приложении № 2.

8. Требования к доступности государственной работы для потребителей

12. Показателями доступности государственной работы для потребителей являются:

возможность обращения заявителя различными способами (телефон, личное обращение и др.);

осуществление обращения заявителя в любое время;

выполнение государственной работы на бесплатной основе.

13. В учреждениях должны осуществляться круглосуточное дежурство работников, прием и регистрация сообщений о пожарах и поддерживаться постоянная связь со службами жизнеобеспечения.

14. Выезд к месту пожара (вызова) осуществляется дежурной сменой наземным транспортом (автомобиль пожарной охраны).

Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях городских и сельских поселений, городских округов определяется исходя из условий, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселения 20 минут.

15. Получателям государственной работы гарантируется возможность получения информации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), социального, имущественного и должностного положения.

9. Требования к уровню кадрового обеспечения выполнения государственной работы

16. Учреждения, выполняющие государственную работу, комплектуются необходимым количеством работников в соответствии со структурой и штатной численностью, согласованной с Департаментом по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края.

17. Выполнение государственной работы в учреждениях должны осуществлять работники, имеющие соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающие знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

18. Деятельность работников каждой категории регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности.

19. Руководящий состав учреждений обязан повышать свою квалификацию не реже одного раза в 5 лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

20. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники учреждений должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности, должны проявлять максимальную вежливость, внимание, предусмотрительность.

21. Состав дежурных смен комплектуется работниками, прошедшими соответствующую профессиональную подготовку.

22. Для совершенствования владения приемами и способами действий на пожаре, овладения штатным пожарно-техническим оборудованием, аварийно-спасательным оборудованием, сокращения сроков приведения их в готовность в учреждениях проводятся занятия и учения отдельных работников, дежурных смен.

10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной работы

23. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

24. Информирование потребителей государственной работы об учреждениях и выполняемой ими работе осуществляется посредством:

публикаций в средствах массовой информации;

информации об учреждениях и выполняемой ими государственной работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте учреждений и (или) на сайте Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края;

информационных материалов (периодические издания, брошюры, буклеты и т.п.);

информационных стендов, размещаемых в доступных для потребителей местах.

25. Учреждения, выполняющие государственную работу, должны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации и Забайкальского края, состоящей из следующих сведений:

наименование учреждения;

местонахождение;

место государственной регистрации;

режим работы;

перечень выполняемых работ;

другие сведения.

На зданиях учреждений должна размещаться вывеска с полным наименованием учреждения и (или) его структурных подразделений, выполняющих государственные работы.

Население имеет право в доступной форме получить имеющуюся информацию о деятельности учреждений, обстановке с пожарами на обслуживаемой территории.

Настоящий стандарт после утверждения должен быть опубликован в официальном печатном издании и размещен на официальном сайте Правительства Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной работы

26. Требования к организации учета мнения потребителей государственной работы о качестве выполнения государственной работы представлены в приложении № 3.

27. Форма для проведения опроса потребителей государственной работы представлена в приложении № 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к стандарту качества выполнения

государственной работы «Тушение пожаров

и проведение связанных с ними

аварийно-спасательных работ»

Основные показатели оценки качества выполнения государственной работы



п/п

Наименование показателей,

единица измерения

Методика расчета

Источник информации

1

2

3

4

1

Снижение количества бытовых пожаров относительно средних значений за 5 предшествующих лет (ед.)

Кп = Кп5 - Kп1, где

Кп - количество пожаров, на которое произошло снижение относительно средних значений за 5 предшествующих лет;

Кп5 - количество пожаров, произошедших на территории Забайкальского края за 5 предшествующих лет;

Kп1 - количество пожаров, произошедших на территории Забайкальского края в соответствующем году

Отчет о деятельности учреждения

2

Снижение количества людей, погибших на пожарах (за время работы пожарных подразделений по ликвидации пожара), относительно средних значений за 5 предшествующих лет (ед.)

Кг = Kг5 - Кг1, где

Кг - количество людей, погибших на пожарах, на которое произошло снижение относительно средних значений за 5 предшествующих лет;

Кг5 - общее количество людей, погибших на пожарах на территории Забайкальского края за 5 предшествующих лет;

Кг1 - количество людей, погибших на пожарах на территории Забайкальского края в соответствующем году

Отчет о деятельности учреждения

1

2

3

4

3

Снижение количества людей, травмированных на пожарах (за время работы пожарных подразделений по ликвидации пожара) относительно средних значений за 5 предшествующих лет (ед.)

Кт = Kт5 - Кт1, где

Кт - количество людей, травмированных на пожарах, на которое произошло снижение относительно средних значений за 5 предшествующих лет;

Кг5 - общее количество людей, травмированных на пожарах на территории Забайкальского края за 5 предшествующих лет;

Кг1 - количество людей, травмированных на пожарах на территории Забайкальского края в соответствующем году

Отчет о деятельности учреждения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к стандарту качества выполнения

государственной работы «Тушение пожаров

и проведение связанных с ними

аварийно-спасательных работ»

Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы

№ п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

Учредительные документы

Устав учреждения, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

лицензия на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

2

Санитарное состояние

Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

3

Безопасность выполнения государственной работы

При выполнении работы обязательна организация медицинского обеспечения, соблюдение общих требований правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии, а также требований по технике безопасности при работах на пожарах

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к стандарту качества выполнения

государственной работы «Тушение пожаров

и проведение связанных с ними

аварийно-спасательных работ»

Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной работы

№ п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

Книга отзывов и предложений

В учреждении, выполняющем государственную работу, имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям государственной работы по их требованию.

Отзывы и предложения потребителей государственной работы рассматриваются не реже 1 раза в квартал с принятием при необходимости соответствующих мер

2

Опросы потребителей

Учреждением, выполняющим государственную работу, проводятся опросы потребителей с целью выявления их мнения относительно качества и доступности выполняемой государственной работы посредством анкетирования. Результаты анкетирования представляются в Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к стандарту качества выполнения

государственной работы «Тушение пожаров

и проведение связанных с ними

аварийно-спасательных работ»

Форма для проведения опроса потребителей государственной работы «Тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ»

1. Дата заполнения

2. Удовлетворены ли Вы качеством выполнения государственной работы?

а) да;

б) нет.

3. Что не устраивает Вас в работе учреждения при выполнении государственной работы?

а) не устраивает время прибытия противопожарных подразделений к месту пожара;

б) не устраивает работа руководителей тушения пожаров;

в) особых претензий нет;

г) свой вариант ответа ______________________________________________

__________________________________________________________________

4. Что, по Вашему мнению, является причиной пожаров?

а) нарушение правил пожарной безопасности;

б) несоблюдение норм и требований пожарной безопасности;

в) свой вариант ответа ______________________________________________

__________________________________________________________________

5. Как часто Вы наблюдаете за работой, выполняемой учреждением?

а) часто;

б) постоянно;

в) периодически;

г) от случая к случаю;

д) никогда.

6. Устраивает ли Вас уровень квалификации специалистов, участвующих в выполнении государственной работы?

а) устраивает полностью;

б) устраивает в определенной степени (имеются определенные, но не очень существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются ___________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

в) не устраивает (имеются очень существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

г) свой вариант ответа _______________________________________________

7. Каким образом Вы получили информацию о выполняемой работе?

а) в средствах массовой информации;

б) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на официальном сайте учреждения);

в) на информационных стендах в учреждении;

г) другие источники информации _____________________________________

______________________________________________________________

8. Какие аспекты работы учреждения, на Ваш взгляд, требуют улучшения?

а) организация противопожарной пропаганды;

б) материально-техническое оснащение;

в) работа специалистов, участвующих в выполнении государственной работы;

г) контроль за выполнением государственной работы;

д) оперативность принятия управленческих мер;

е) свой вариант ответа ______________________________________________

9. Ваши предложения по совершенствованию организации и выполнения работы: __________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Пожалуйста, укажите Ваш возраст ____________

Благодарим за участие в нашем опросе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 24.11.2015
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать