Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2015г.
Номер документа: RU92000201501537
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2015 года                                                                                                  № 574

г. Чита

О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года № 544 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 44 Устава Забайкальского края, в связи с упразднением Департамента государственных закупок Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года № 544 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 09 декабря 2014 года № 684 и от 31 декабря 2014 года № 744) (далее - изменения).

2. Пункты 1, 3, 4 и подпункт 2 пункта 8 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 30 декабря 2015 года.

Пункты 2, 5, 6 и 9 изменений, утвержденных настоящим постановлением, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 14 ноября 2015 года.

Губернатор Забайкальского края

К.К.Ильковский

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 17 ноября 2015 года № 574

ИЗМЕНЕНИЯ

которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года № 544 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1. Пункт 1 признать утратившим силу.

2. Дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12. Наделить государственное казенное учреждение «Забайкальский центр государственных закупок» полномочием на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, за исключением:

1) обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта, подписания контракта;

2) заказчиков - Министерства здравоохранения Забайкальского края и краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство здравоохранения Забайкальского края;

3) осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).».

3. Дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. Наделить Министерство экономического развития Забайкальского края полномочиями:

1) по отраслевому и межотраслевому управлению в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Забайкальского края;

2) по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Забайкальского края;

3) по организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Забайкальского края;

4) по обеспечению координации работы контрольных органов, осуществляющих ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Забайкальского края;

5) по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Забайкальского края;

6) по принятию нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере закупок для обеспечения нужд Забайкальского края, в пределах его полномочий.».

4. Пункт 2 признать утратившим силу.

5. Дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия государственного казенного учреждения «Забайкальский центр государственных закупок» с заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Забайкальского края.».

6. В пункте 4 слова «Департаментом государственных закупок Забайкальского края» заменить словами "государственным казенным учреждением «Забайкальский центр государственных закупок"».

7. В абзаце первом пункта 6 слова «Порядка, вступающего» заменить словами «Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Забайкальского края с заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, и подпункта 2 пункта 14 прилагаемого Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения «Забайкальский центр государственных закупок» с заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, вступающих».

8. В приложении к указанному постановлению «Порядок взаимодействия государственного учреждения «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края» с Министерством здравоохранения Забайкальского края и краевыми государственными учреждениями, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство здравоохранения Забайкальского края»:

1) в угловом реквизите приложения слова «от 09 декабря 2014 года № 684» заменить словами «от 17 декабря 2013 года № 544 (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 09 декабря 2014 года № 684)»;

2) в абзаце втором пункта 2 слова «Департамент государственных закупок Забайкальского края» заменить словами «Министерство экономического развития Забайкальского края».

9. Дополнить приложением следующего содержания:

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 17 декабря 2013 года № 544

(в редакции постановления Правительства Забайкальского края

от 17 ноября 2015 года № 574)

ПОРЯДОК

взаимодействия государственного казенного учреждения «Забайкальский центр государственных закупок» с заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Забайкальского края

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает взаимодействие государственного казенного учреждения «Забайкальский центр государственных закупок» (далее - уполномоченное учреждение) с заказчиками, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Забайкальского края (за исключением заказчиков - Министерства здравоохранения Забайкальского края и краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство здравоохранения Забайкальского края).

Для целей настоящего Порядка заказчиками, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Забайкальского края (далее - заказчики), выступают государственные заказчики Забайкальского края, к которым относятся Законодательное Собрание Забайкальского края, Избирательная комиссия Забайкальского края, Контрольно-счетная палата Забайкальского края в случае реализации ими пункта 4 настоящего постановления, исполнительные органы государственной власти Забайкальского края (далее - государственные органы), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского края, казенные учреждения, действующие от имени Забайкальского края, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Забайкальского края, и бюджетные учреждения Забайкальского края, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств.

2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС) информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

2. Взаимодействие по вопросам планирования закупок товаров, работ, услуг

3. Заказчики до 1 декабря текущего года на основании доведенных им объемов прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации формируют в разделе «Планирование» сайта «Закупки Забайкальского края» www.goszak.e-zab.ru (далее - система «Планирование») проекты планов-графиков закупки товаров, работ, услуг для нужд Забайкальского края (далее - план-график) на очередной финансовый год.

4. Планы-графики на очередной финансовый год формируются в пределах бюджетных ассигнований по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения закупок, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Государственные органы в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг по объектам капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджета края, в течение трех рабочих дней со дня утверждения Правительством Забайкальского края лимитов бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства на очередной финансовый год уточняют планы-графики на очередной финансовый год в системе «Планирование».

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского края в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования закона Забайкальского края о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период уточняет план-график на очередной финансовый год в системе «Планирование».

6. Казенные и бюджетные учреждения в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования закона о бюджете края уточняют планы-графики на очередной финансовый год в системе «Планирование» и направляют их посредством данной системы своим главным распорядителям бюджетных средств на согласование.

7. Главные распорядители бюджетных средств согласовывают планы-графики своих подведомственных учреждений в течение трех рабочих дней со дня их получения. В случае неправильного или неполного заполнения данных планов-графиков они возвращаются посредством системы «Планирование» учреждениям, их подготовившим.

8. Казенные и бюджетные учреждения в течение одного рабочего дня со дня возврата им планов-графиков дорабатывают их в системе «Планирование» и вновь направляют посредством данной системы своим главным распорядителям бюджетных средств на согласование.

Главные распорядители бюджетных средств согласовывают доработанные планы-графики в течение одного рабочего дня со дня их получения.

9. Планы-графики, изменения в планы-графики размещаются заказчиками в ЕИС в сроки, установленные действующим законодательством.

10. Размещение закупок по утвержденным государственным программам Российской Федерации осуществляется без согласования с Министерством финансов Забайкальского края.

11. В случаях, если источниками финансирования закупок являются средства, полученные от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, ответственность за исполнение финансовых обязательств по таким закупкам несут заказчики.

3. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков при осуществлении закупки

12. Подготовка и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов для следующих заказчиков:

1) государственных органов осуществляется при наличии в системе «Планирование» и размещении в ЕИС их планов-графиков и на основании заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), направленных посредством автоматизированной информационной системы «Госзакупки Забайкальского края» (далее - АИС «Госзакупки Забайкальского края») в уполномоченное учреждение;

2) казенных учреждений, бюджетных учреждений Забайкальского края осуществляется при наличии в системе «Планирование» и размещении в ЕИС их планов-графиков и на основании заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), согласованных и направленных посредством АИС «Госзакупки Забайкальского края» главными распорядителями бюджетных средств в отношении своих подведомственных учреждений в уполномоченное учреждение;

3) Территориального фонда медицинского страхования Забайкальского края осуществляется при наличии в системе «Планирование» и размещении в ЕИС плана-графика и на основании заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленных посредством АИС «Госзакупки Забайкальского края» в уполномоченное учреждение.

За согласование и направление в уполномоченное учреждение заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не обеспеченных финансовыми средствами, ответственность несут государственный орган, Территориальный фонд медицинского страхования Забайкальского края, осуществившие указанные действия.

13. До ввода в эксплуатацию в уполномоченном учреждении АИС «Госзакупки Забайкальского края» заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направляются заказчиками в уполномоченное учреждение с сопроводительным письмом руководителя заказчика или иным уполномоченным им лицом, а также согласованием главного распорядителя бюджетных средств заказчика на размещение закупки, подтверждающим наличие лимитов денежных средств, на бумажном носителе и (или) в сканированном электронном варианте на адрес электронной почты уполномоченного учреждения zabgoszakup@mail.ru.

14. Заявки заказчиков, направленные в уполномоченное учреждение для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны содержать:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, ответственное должностное лицо заказчика;

2) идентификационный код закупки;

3) способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон);

4) наименование и описание объекта закупки, подготовленное в соответствии с правилами, установленными статьей 33 Федерального закона, с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика (указываются функциональные, технические и качественные характеристики, при необходимости эксплуатационные характеристики). При этом указываются используемые для определения соответствия потребностям заказчика максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, и приводятся инструкции по заполнению заявки на участие в отрытом конкурсе или электронном аукционе, содержащие в том числе требования к описанию участником закупки предлагаемых к поставе товаров, материалов, которые будут использоваться при выполнении работ (оказании услуг), позволяющие избежать неоднозначного толкования положений заявки и необоснованного отклонения заявок по формальному признаку.

В случае закупки работ, услуг включаются описание работ, услуг, техническая документация (дефектный акт, локально-сметный расчет, проектная документация), требования к материалам, используемым при выполнении работ, оказании услуг, с указанием показателей соответствия (эквивалентности), заключение государственной экспертизы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В случае закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, созданием, внедрением, развитием, модернизацией государственных информационных систем Забайкальского края, требования и показатели, предусмотренные настоящим подпунктом, должны быть согласованы с Департаментом информатизации и связи Забайкальского края;

5) цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги в случае, если объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить;

6) требования:

к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости);

к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар (в случае определения поставщика машин и оборудования);

о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии (в случае определения поставщика новых машин и оборудования). При этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром;

7) место и условия доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;

8) сроки (график) поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;

9) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;

10) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом);

11) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информацию о банковском сопровождении контракта;

12) источник финансирования закупки;

13) начальную (максимальную) цену контракта, цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги;

14) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

15) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

16) порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

17) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

18) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации и используемый при оплате контракта;

19) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ или услуг в соответствии с абзацем «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона;

20) сведения о возможности заказчика заключить контракт на поставку технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки;

21) сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 18 статьи 34 Федерального закона;

22) критерии оценки заявок, величины их значимости, показатели, характеризующие критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 32 Федерального закона;

23) размер предоставляемого преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов в закупках;

24) необходимость размещения закупки среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

25) документ, подтверждающий согласование федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данной функции, на проведение закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

26) проект контракта (в случае проведения торгов по нескольким лотам - проект по каждому лоту), отвечающий требованиям статьи 34 Федерального закона;

27) предложение для включения в состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по кандидатурам представителей заказчика, которые прошли соответствующие обучение, профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок и имеют усиленную электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП);

28) обязательные требования к участникам закупки, установленные законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, с указанием правового основания установления таких требований и указанием документов (или копии таких документов), подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям;

29) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона;

30) дополнительные требования к участникам закупки, установленные Правительством Российской Федерации, с указанием правового основания установления таких требований и указанием документов (или копии таких документов), подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона.

До ввода в эксплуатацию в уполномоченном учреждении АИС «Госзакупки Забайкальского края» заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направляются заказчиками по форме, определенной уполномоченным учреждением.

15. Поступившая посредством АИС «Госзакупки Забайкальского края» в уполномоченное учреждение заявка заказчика с прикрепленными к ней документами (проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки) свидетельствует о том, что проект контракта, описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта утверждены руководителем заказчика или иным уполномоченным им лицом.

Работа специалистов заказчиков в АИС «Госзакупки Забайкальского края» осуществляется при наличии у них ЭЦП.

Отправка заявки в АИС «Госзакупки Забайкальского края» осуществляется только за ЭЦП руководителя заказчика или иного уполномоченного им лица.

До ввода в эксплуатацию в уполномоченном учреждении АИС «Госзакупки Забайкальского края» информацию о движении заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поступивших от заказчиков, заказчики получают на адрес электронной почты для информирования ответственных должностных лиц заказчика, указанных в заявке согласно подпункту 1 пункта 14 настоящего Порядка.

16. Уполномоченное учреждение в соответствии с полномочиями, отнесенными к его компетенции, проводит работу с поступившей от заказчика заявкой на закупку товаров, работ, услуг в срок не более 15 календарных дней со дня поступления в уполномоченное учреждение.

В период работы с поступившей заявкой заказчика при выявлении нарушений действующего законодательства, отсутствия необходимой информации, внутренних противоречий между положениями заявки, несоответствия информации, закрепленной в положениях заявки и проекте контракта, уполномоченное учреждение в АИС «Госзакупки Забайкальского края» отклоняет заявку, указывает выявленные нарушения и (или) несоответствия и рекомендует заказчику устранить их в срок до трех рабочих дней со дня отклонения.

До ввода в эксплуатацию АИС «Госзакупки Забайкальского края» в уполномоченном учреждении заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отклоняются по форме, определенной уполномоченным учреждением.

Если нарушения и (или) несоответствия касаются обоснования начальной (максимальной) цены контракта и заказчик отказывается устранять их в установленный срок, то включение в конкурсную, аукционную документацию, извещение о запросе котировок, извещение на запрос предложений такого обоснования осуществляется только при наличии письма заказчика, направленного на имя руководителя уполномоченного учреждения, с указанием того, что заказчик настаивает именно на таком обосновании начальной (максимальной) цены контракта, понимает всю степень ответственности за нарушение требований Федерального закона.

Если нарушения и (или) несоответствия касаются описания объекта закупки и заказчик отказывается устранять их в установленный срок, то включение в конкурсную, аукционную документацию, извещение о запросе котировок, извещение на запрос предложений такого описания осуществляется только при предоставлении заказчиком в уполномоченный орган положительного заключения, подготовленного и подписанного исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим отраслевое регулирование в области предмета закупки, в отношении указанных в описании объекта закупки технических, функциональных, качественных характеристик и их показателей соответствия и письма заказчика на имя руководителя уполномоченного учреждения с указанием того, что заказчик настаивает именно на таком описании объекта закупки и понимает всю степень ответственности за нарушение требований Федерального закона.

17. Уполномоченное учреждение отказывает заказчику в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае:

1) неустранения в указанный срок выявленных нарушений и (или) несоответствий, не касающихся обоснования начальной (максимальной) цены контракта, описания объекта закупки;

2) неустранения в указанный срок выявленных нарушений и (или) несоответствий, касающихся обоснования начальной (максимальной) цены контракта, и непредоставления письма заказчика о необходимости использования именно такого обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

3) неустранения в указанный срок выявленных нарушений и (или) несоответствий, касающихся описания объекта закупки, и непредоставления положительного заключения в отношении описания объекта закупки, подготовленного и подписанного органом исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющим отраслевое регулирование в области предмета закупки, и письма заказчика о необходимости применения именно такого описания.

18. На основании прошедшей проверку заявки уполномоченное учреждение готовит решение о проведении закупки, о создании комиссии по осуществлению закупки, о назначении срока размещения извещения о закупке.

В соответствии с выбранным заказчиком способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченное учреждение готовит извещение о проведении конкурса, аукциона, извещение на запрос котировок, извещение на запрос предложений, разрабатывает конкурсную, аукционную документацию, документацию на запрос предложений.

19. Утверждение конкурсной, аукционной документации осуществляется совместно уполномоченным учреждением и заказчиком.

Уполномоченное учреждение утверждает конкурсную, аукционную документацию в пределах переданных ему полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть за исключением обоснования начальной (максимальной) цены контракта, описания объекта закупки, проекта контракта.

Заказчик утверждает конкурсную, аукционную документацию в пределах своих полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не переданных уполномоченному учреждению, то есть в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, описания объекта закупки, проекта контракта.

Утверждение конкурсной, аукционной документации осуществляется в форме электронного документа путем подписания его соответствующей ЭЦП уполномоченного учреждения и заказчика в АИС «Госзакупки Забайкальского края» в срок не позднее дня, предшествующего дате размещения закупки в ЕИС.

В случае неутверждения заказчиком конкурсной, аукционной документации в установленный срок уполномоченное учреждение отказывает заказчику в размещении закупки.

Конкурсная, аукционная документация, подписанная ЭЦП руководителя уполномоченного учреждения, руководителя заказчика, или иными уполномоченными ими лицами, имеет статус утвержденной и подлежит размещению в ЕИС.

До ввода в уполномоченном учреждении в эксплуатацию АИС «Госзакупки Забайкальского края» утверждение конкурсной, аукционной документации осуществляется в форме электронного документа в следующем порядке:

1) подписанная руководителем уполномоченного учреждения, или иным уполномоченным им лицом конкурсная, аукционная документация направляется в день ее подписания в сканированной версии на адрес электронной почты заказчика, указанный в заявке согласно подпункту 1 пункта 14 настоящего Порядка;

2) руководитель заказчика или иное уполномоченное им лицо в течение одного рабочего дня со дня поступления документации от уполномоченного учреждения:

утверждает конкурсную, аукционную документацию;

направляет сканированную версию указанной документации на адрес электронной почты уполномоченного учреждения.

20. Ответственность за утверждение конкурсной, аукционной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства в сфере закупок, несут заказчик, уполномоченное учреждение, каждый только в части реализуемых ими полномочий.

21. Уполномоченное учреждение обеспечивает:

1) размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, а также иных документов и информации, связанных с осуществлением закупок;

2) рассылку приглашений в письменной форме участникам закупок в случаях, предусмотренных действующим законодательством о закупках.

22. Уполномоченное учреждение в соответствии с Федеральным законом:

1) осуществляет предоставление конкурсной, аукционной документации по запросам участников размещения закупок;

2) самостоятельно и (или) совместно с заказчиком дает разъяснения положений документации о закупке;

3) по заявлению заказчика, или (и) на основании запроса участника размещения закупки или (и) самостоятельно подготавливает и размещает изменение в документацию о закупке;

4) осуществляет прием заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений;

5) своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии;

6) организует работу комиссии, в том числе ведение аудиозаписи в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

7) размещает протокол заседания комиссии в ЕИС;

8) по запросам участников закупки дает разъяснения о результатах закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

9) в установленных случаях на основании повторной заявки заказчика осуществляет повторную закупку.

23. Уполномоченное учреждение несет ответственность за:

1) нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке путем конкурса, аукциона либо нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти приглашений принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона;

2) нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке путем запроса котировок, запроса предложений;

3) размещение в ЕИС информации о закупке с нарушением требований действующего законодательства в сфере закупок либо нарушение порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в закрытом аукционе, заявок на участие в запросе котировок или заявок на участие в запросе предложений;

4) нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, либо нарушение порядка отбора участников закупки, в том числе отказ в допуске к участию в закупках по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством в сфере закупок, либо нарушение порядка проведения закрытого аукциона;

5) нарушение предусмотренных действующим законодательством в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения закупки;

6) неразмещение в ЕИС информации о закупках.

24. Заказчик несет ответственность за:

1) установление не предусмотренных действующим законодательством о закупках критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и (или) их значимости, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками закупки в составе запроса предложений, котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных действующим законодательством о закупках документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой;

2) включение в конкурсную, аукционную документацию, документацию на запрос предложений или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;

3) неразмещение закупки у учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, а также неразмещение закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в пределах требований, предусмотренных действующим законодательством о закупках;

4) размещение закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с нарушением порядка, установленного действующим законодательством о закупках.

25. Уполномоченное учреждение в день подписания протокола по проведенной процедуре в рамках определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в обязательном порядке размещает его в АИС «Госзакупки Забайкальского края» с целью дальнейшего использования заказчиком.

До ввода в эксплуатацию в уполномоченном учреждении АИС «Госзакупки Забайкальского края» протокол по проведенной процедуре в рамках определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в день его подписания направляется в сканированной версии на адрес электронной почты заказчика, указанный в заявке согласно подпункту 1 пункта 14 настоящего Порядка.

26. По итогам проведенной закупки заказчик обязан:

1) передать в случаях, предусмотренных Федеральным законом, экземпляр соответствующего протокола и проект контракта победителю закупки в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом;

2) произвести возврат денежных средств, внесенных участником конкурса, аукциона, перечисленных на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта, в сроки и в случаях, установленных Федеральным законом;

3) внести в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта сведения о таком контракте в АИС «Госзакупки Забайкальского края», а также в течение трех рабочих дней со дня его исполнения вносить все сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения (включая сведения об оплате контракта или сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта) в АИС «Госзакупки Забайкальского края».

Сведения о контрактах, заключенных заказчиками до ввода в эксплуатацию в уполномоченном учреждении АИС «Госзакупки Забайкальского края», подлежат внесению в указанную систему в течение тридцати дней со дня ввода ее в эксплуатацию.

27. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг уполномоченное учреждение может выступать в качестве организатора совместного конкурса или аукциона на основании заключенного с заказчиками соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона в соответствии с Правилами проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать