Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2017г.
Номер документа: RU47000201701658
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2017 г. № 471

О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 30.03.2018 № 112)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 года № 160 "Об утверждении Положения о Ленинградской областной подсистеме РСЧС", распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28 марта 2016 года № 214-рг "Об утверждении Порядка подготовки органами исполнительной власти Ленинградской области еженедельной информации для краткосрочного прогноза событий по вопросам внутренней политики Ленинградской области и представления его в Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике и о признании утратившим силу распоряжения Губернатора Ленинградской области от 5 мая 2014 года № 353-рг" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о дежурно-диспетчерской службе Правительства Ленинградской области.

2. Определить государственное казенное учреждение Ленинградской области "Региональный мониторинговый центр" в качестве дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.03.2018                № 112)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по безопасности.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 17.11.2017 № 471

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Цель создания и развития дежурно-диспетчерской службы

Правительства Ленинградской области

1.1. Общие положения

1.1.1. Настоящее Положение о дежурно-диспетчерской службе Правительства Ленинградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 года № 160 "Об утверждении Положения о Ленинградской областной подсистеме РСЧС", распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28 марта 2016 года № 214-рг "Об утверждении Порядка подготовки органами исполнительной власти Ленинградской области еженедельной информации для краткосрочного прогноза событий по вопросам внутренней политики Ленинградской области и представления его в Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике и о признании утратившим силу распоряжения Губернатора Ленинградской области от 5 мая 2014 года № 353-рг".

1.1.2. Положение определяет задачи, функции и права дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области (далее - ДДС ПЛО).

1.1.3. ДДС ПЛО является органом повседневного управления Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, хозяйствующих субъектов (далее - ДДС) и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ленинградской области (далее - ЕДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС, осуществляет сбор и обработку информации о межрегиональных, региональных, межмуниципальных, муниципальных, локальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, в том числе доводимой федеральными органами исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также представляемой органами местного самоуправления, ведет учет чрезвычайных ситуаций, сбор данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения, сбор оперативной и текущей информации для краткосрочного прогноза событий по вопросам внутренней политики Ленинградской области.

1.2. Задачи ДДС ПЛО

1.2.1. Сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций, учет чрезвычайных ситуаций.

1.2.2. Сбор данных об основных параметрах возникших региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.

1.2.3. Сбор данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения.

1.2.4. Организация взаимодействия между ДДС ПЛО, ЕДДС и ДДС по вопросам предоставления информации об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.

1.2.5. Предоставление информации в Правительство Ленинградской области, а также в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ленинградской области, в соответствии с утвержденным регламентом информационного взаимодействия.

1.2.6. Предоставление в пределах компетенции информации о потенциально опасных объектах, расположенных на территории Ленинградской области, в федеральные органы исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.

1.2.7. Оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.

1.2.8. Оповещение органов местного самоуправления, населения Ленинградской области или отдельных муниципальных районов об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.

1.2.9. Обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.

1.2.10. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС для несения дежурной службы.

2. Функционирование ДДС ПЛО

2.1. ДДС ПЛО несет дежурство в круглосуточном режиме дежурными сменами.

2.2. ДДС ПЛО обеспечивается специально оборудованными помещениями и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства.

2.3. ДДС ПЛО функционирует в следующих режимах:

в режиме повседневной деятельности;

в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);

в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).

Приведение ДДС ПЛО в режим повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) или в режим ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС) производится распоряжением Губернатора Ленинградской области.

2.4. В режиме повседневной деятельности ДДС ПЛО осуществляет круглосуточное дежурство в режиме готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ДДС ПЛО обеспечивает:

прием от ЕДДС и ДДС:

сообщений, содержащих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности к ДДС, ЕДДС и уровням ответственности,

данных по вопросам жизнеобеспечения населения,

данных для подготовки текущей и оперативной информации для краткосрочного прогноза по вопросам внутренней политики Ленинградской области;

обобщение и анализ информации о ЧС, происшествиях за текущие сутки, представление соответствующих докладов;

поддержание в постоянной готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

осуществление анализа постоянной готовности ДДС к оперативному информированию об обстановке и ее изменениях;

внесение дополнений и изменений в базы данных.

2.5. ДДС и ЕДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ДДС ПЛО обобщенную статистическую информацию о ЧС, происшествиях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

2.6. В режим повышенной готовности ДДС ПЛО и привлекаемые ДДС и ЕДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и ЕДДС, взаимодействующих с ДДС ПЛО. В этом режиме ДДС ПЛО дополнительно обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

оповещение и персональный вызов членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области, работников Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, ЕДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Ленинградской области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;

анализ действий привлекаемых ДДС и ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и их взаимодействие;

получение информации о действиях ДДС и ЕДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

2.7. В режим чрезвычайной ситуации ДДС ПЛО переводится при возникновении ЧС. В этом режиме ДДС ПЛО выполняет следующие задачи:

получение информации о действиях ДДС, ЕДДС и привлекаемых сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

получение и передача информации о выдвижении и передвижениях оперативных групп в зоне ЧС;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления ДДС ПЛО, ЕДДС, ДДС при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

мониторинг установления и перемещения границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление мониторинга состояния окружающей природной среды в зоне ЧС, обстановки на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС и ЕДДС обеспечивается непосредственно через ДДС ПЛО. Для этого в ДДС ПЛО от взаимодействующих ДДС и ЕДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ДДС ПЛО до всех заинтересованных ДДС и ЕДДС.

2.9. Вся информация, поступающая в ДДС ПЛО, обрабатывается и обобщается. Поступившая из различных источников и обобщенная в ДДС ПЛО информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих органов, а также до всех ДДС и ЕДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать