Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2018г.
Номер документа: RU03000201801105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

17 ноября 2018 года № 549

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

В соответствии со статьей 15.1 Закона Республики Башкортостан «Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений» Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения (далее - Правила).

2. Установить, что Правила не распространяются на инвестиционные проекты, реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями.

3. Министерству экономического развития Республики Башкортостан и Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству разработать и утвердить до 20 декабря 2018 года нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Постановления, и внести в Правительство Республики Башкортостан проекты соответствующих изменений в Правила формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденные Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2012 года № 285, и в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 апреля 2012 года № 102.

4. Установить, что Правила вступают в силу с 1 января 2019 года.

5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 июля 2008 года № 233 «Об оценке эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с участием средств бюджета Республики Башкортостан».

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 17 ноября 2018 г. № 549

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).

2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.

3. Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан:

а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан, по которым:

подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета Республики Башкортостан;

проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Республики Башкортостан;

б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Башкортостан;

в) в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям, государственным автономным учреждениям и государственным унитарным предприятиям Республики Башкортостан на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан, по которым:

подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляются с использованием средств бюджета Республики Башкортостан;

проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Республики Башкортостан;

г) в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям, государственным автономным учреждениям и государственным унитарным предприятиям Республики Башкортостан на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Башкортостан;

д) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета Республики Башкортостан, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций;

е) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты дочерних обществ организаций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета Республики Башкортостан, а также на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;

ж) в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;

з) в виде субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, по которым:

подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета Республики Башкортостан;

проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Республики Башкортостан;

и) в виде субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит бюджету Республики Башкортостан, на приобретение ими объектов недвижимого имущества.

4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 1 млрд. рублей, а также по решению Правительства Республики Башкортостан независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).

Проверка инвестиционных проектов осуществляется уполномоченными органами:

в рамках республиканской адресной инвестиционной программы - Министерством экономического развития Республики Башкортостан;

в рамках территориального заказа по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан - Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.

Проверка осуществляется в соответствии с разработанной уполномоченными органами методиками оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения (далее - методика).

Проверка осуществляется на основании качественных и количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, и расчета интегральной оценки, проведенного в соответствии с методиками заявителями, в качестве которых выступают:

ответственные исполнители государственных программ Республики Башкортостан - для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ;

предполагаемые главные распорядители средств бюджета Республики Башкортостан - для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в государственные программы Республики Башкортостан.

Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в уполномоченные органы для информации.

5. Плата за проведение проверки не взимается.

6. Уполномоченные органы ведут в электронном виде реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения. Реестровая запись должна содержать следующие сведения:

номер записи;

наименование инвестиционного проекта, получившего положительное заключение, согласно паспорту инвестиционного проекта;

наименование заявителя, представившего комплект документов для проведения проверки;

реквизиты комплекта документов, представленных заявителем для проведения проверки (регистрационный номер, дата, фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица);

реквизиты заключения (номер и дату заключения);

значения количественных показателей реализации инвестиционного проекта, получившего положительное заключение, с указанием единиц измерения показателей (показателя) согласно паспорту инвестиционного проекта;

сметную стоимость инвестиционного проекта по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения (или предполагаемая стоимость в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта), а также сметную стоимость, рассчитанную в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта согласно паспорту инвестиционного проекта (в млн. рублей с одним знаком после запятой);

значение оценки эффективности на основе качественных критериев по инвестиционному проекту, получившему положительное заключение;

значение оценки эффективности на основе количественных критериев по инвестиционному проекту, получившему положительное заключение;

значение интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, получившего положительное заключение.

7. В целях практического подтверждения показателей эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, заявители осуществляют ежегодный мониторинг хода реализации инвестиционных проектов.

Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, заявители представляют в уполномоченный орган отчет с аналитической запиской о соответствии фактических показателей реализации инвестиционного проекта расчетным данным с оценкой причин отклонения (при наличии).

Уполномоченные органы обобщают результаты мониторинга и направляют в Правительство Республики Башкортостан в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным:

а) информацию о соответствии фактических показателей инвестиционных проектов расчетным показателям;

б) оценку изменений внешних условий и их влияния на реализацию инвестиционного проекта;

в) предложения о досрочном прекращении (приостановлении) финансирования инвестиционных проектов из бюджета Республики Башкортостан в случаях:

выявления отклонений показателей эффективности от расчетных данных более чем на 20%;

выявления существенного влияния изменений внешних условий на реализацию инвестиционного проекта;

возникновения просроченной задолженности субъекта инвестиционной деятельности перед бюджетом Республики Башкортостан по налогам и ранее выданным заемным средствам (за исключением случаев, когда задолженность возникает по причинам, не зависящим от субъекта инвестиционной деятельности);

прекращения или приостановления инвестиционной деятельности субъекта инвестиционной деятельности уполномоченными государственными органами в установленном законодательством порядке;

не согласованных с заявителями изменений субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации проекта основных технических и экономических параметров проекта;

не согласованного с заявителем изменения субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации проекта, в том числе в части продолжительности строительства;

отсутствия реального эффекта в ходе реализации проекта (если возникновение эффекта было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта);

резкого ухудшения финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающегося в появлении установленных законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства);

реализации инвестиционного проекта с нарушением строительных норм и правил, экологических нормативов;

нарушения условий договорных обязательств по бюджетному финансированию, в том числе нецелевого использования средств;

г) иные сведения, предусмотренные законодательством.

8. В случае выявления в ходе реализации инвестиционного проекта оснований, содержащихся в пункте 7 настоящих Правил, финансирование инвестиционного проекта из бюджета Республики Башкортостан может быть прекращено или приостановлено по решению Правительства Республики Башкортостан, подготовленному в установленном порядке.

II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, НАПРАВЛЯЕМЫХ

НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

9. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):

а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, приоритетных региональных проектах, государственных программах Республики Башкортостан, отраслевых концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды и иных документах стратегического планирования;

в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Республики Башкортостан;

г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Республики Башкортостан проверка по этому критерию также включает представление подтверждения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан отсутствия в казне Республики Башкортостан объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;

д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Республики Башкортостан;

ж) наличие республиканских и муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Башкортостан (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов, или решений Правительства Республики Башкортостан (органов местного самоуправления) о строительстве, приобретении в государственную (муниципальную) собственность объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, содержащих сведения о ресурсном обеспечении, мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества;

з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта «а», абзаце третьем подпункта «в», подпунктах «д», «ж» пункта 3 настоящих Правил, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности.

Качественные критерии, предусмотренные в подпунктах «з» и «и» настоящего пункта, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.

10. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):

а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящего в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);

г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения нужд Республики Башкортостан;

д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

11. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом «ж» пункта 9 настоящих Правил, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.

Для проведения указанной проверки предполагаемый главный распорядитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Республике Башкортостан по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Республики Башкортостан) в Российской Федерации. При выборе проекта-аналога предполагаемый главный распорядитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом «ж» пункта 9 настоящих Правил, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.

Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 10 настоящих Правил, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 10 настоящих Правил, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

12. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется методиками.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

13. Заявители представляют в уполномоченные органы подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) и заверенные печатью (при наличии печати) следующие документы:

а) заявление на проведение проверки по формам, утвержденным уполномоченными органами;

б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по формам, утвержденным уполномоченными органами;

в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

е) копия разрешения на строительство;

ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (по проектам, по которым разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства) или положительного заключения о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (по проектам, включающим разработку проектной документации), заключение общественного совета при заявителе - в случае, если в отношении инвестиционного проекта должен проводиться обязательный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с законодательством Российской Федерации, или копия заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, - в случае, если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным;

и) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и планируемом размере финансирования (софинансирования);

к) копия положительного заключения заявителя об эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, выданного по согласованию с органом исполнительной власти Республики Башкортостан - главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан, главой местной администрации, в соответствии с методикой - в случае, если предполагается софинансирование создания или приобретения таких объектов за счет средств бюджета Республики Башкортостан;

л) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методиками.

14. Документы, указанные в «д» - «ж» пункта 13 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета Республики Башкортостан.

Документы, указанные в подпунктах «г» - «ж» и «з» пункта 13 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.

15. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:

а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

б) цель и задачи инвестиционного проекта;

в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;

г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;

д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;

е) обоснование необходимости привлечения средств бюджета Республики Башкортостан для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);

з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования - в случае их использования.

16. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:

а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;

в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

г) срок и этапы строительства;

д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);

ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;

з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).

17. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:

а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;

б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;

в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методик.

18. В случае, если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, уполномоченный орган устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.

19. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.

20. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.

21. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 3 месяцев.

IV. ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

22. Результатом проверки является заключение уполномоченного органа, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения.

Формы заключений утверждаются уполномоченными органами.

23. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на реализацию инвестиционного проекта за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами «а» - «в» пункта 10 настоящих Правил, в отношении такого проекта проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.

24. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 23 настоящих Правил, является основанием для подготовки в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств из бюджета Республики Башкортостан на реализацию инвестиционного проекта.

25. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

26. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом и оформляется на бланке (электронном бланке) уполномоченного органа.

Ответственный исполнитель уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации вручает заключение заявителю под роспись или направляет в системе межведомственного электронного документооборота.

Информация об инвестиционных проектах, получивших положительное заключение, размещается ответственным исполнителем на официальном сайте уполномоченного органа, в течение 5 рабочих дней после дня подписания и регистрации заключения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.12.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать