Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2002г.
Номер документа: В200203700
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0203700

В200203700

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.03.2003, N 3, СТР. 56, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.12.2002 N 7046/00

[Дело по иску частного предпринимателя Колосовского Ю.С.

к Куйбышевской железной дороге о взыскании излишне

уплаченной провозной платы и процентов за пользование

чужими денежными средствами]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение Арбитражного суда Самарской области от 07.04.2000 по делу N А55-2104/00-9 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.07.2000 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.

Частный предприниматель Колосовский Ю.С. обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском (уточненным в судебном заседании) к Куйбышевской железной дороге о взыскании 380083 рублей излишне уплаченной провозной платы и процентов за пользование чужими денежными средствами.

Решением от 07.04.2000 в удовлетворении иска отказано.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 20.07.2000 решение оставил без изменения.

Судебные акты мотивированы тем, что перевозка носила международный характер, груз следовал из Казахстана в Россию и железная дорога обоснованно начислила провозную плату по ставкам Тарифной политики российских железных дорог, что соответствует международному договору о тарифах на перевозки в международном сообщении - Тарифному соглашению железнодорожных администраций государств - участков СНГ от 17.02.93, имеющему приоритет перед нормами национального законодательства (прейскурантом N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки").

В протесте Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается названные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 7 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации тарифы на перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены данные функции.

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте" предусмотрено, что тарифы на перевозки грузов устанавливаются на основе государственной бюджетной, ценовой и тарифной политики в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Исходя из статей 6 и 11 Федерального закона "О естественных монополиях" определение (установление) цен (тарифов) или их предельного уровня осуществляется органом регулирования естественных монополий.

В спорный период действовали тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, в том числе и в международном сообщении, установленные прейскурантом N 10-01.

Что касается тарифной политики стран СНГ, принимаемой на тарифных конференциях, то она носит межведомственный характер и определяет предельный уровень провозной платы, а в компетенцию Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ входит лишь рассмотрение вопросов железнодорожных тарифов, но не их утверждение.

Таким образом, размер провозной платы, предусмотренный Тарифной политикой российских железных дорог и введенный в действие телеграммой МПС России от 05.09.98 N 722, нельзя рассматривать как общеобязательную ставку грузового тарифа. В данном случае подлежит применению соответствующий тариф, установленный прейскурантом N 10-01.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 - 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р0203806, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 07.04.2000 по делу N А55-2104/00-9 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.07.2000 по тому же делу отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Самарской области.

Председатель

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

В.Ф. Яковлев

[введено: 14.05.2003 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 16.05.2003 корректор НЦПИ - Будылина С.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 3 от 01.03.2003 Стр. 56
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги, 180.000.000 Правосудие, 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.020 Производство в арбитражном суде первой инстанции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать