Основная информация
Дата опубликования: | 17 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru34000200800868 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Глава Администрации Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2008-1736
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
17 ноября 2008г. №1736
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Волгоградская правда», №242 от 24.12.2008г.
Изменения и дополнения:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 09.04.2010г. №504, НГР: ru34000201000340
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Федеральным законом от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете", с целью совершенствования организации и нормирования труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Волгоградской области постановляю;
1. Утвердить прилагаемые:
Типовое положение об организации деятельности централизованной бухгалтерии в государственном учреждении социального обслуживания населения Волгоградской области;
Нормативы численности работников централизованной бухгалтерии в государственном учреждении социального обслуживания населения Волгоградской области.
2. Исключен - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 09.04.2010г. №504, НГР: ru34000201000340.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К. Максюта
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 17 декабря 2008г. №1736
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Централизованная бухгалтерия в государственном учреждении социального обслуживания населения Волгоградской области (далее именуется - головное государственное учреждение) организовывается на основании приказа начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области как самостоятельное структурное подразделение в головном государственном учреждении в целях эффективной организации бухгалтерского учета в обслуживаемых государственных учреждениях социального обслуживания населения Волгоградской области (далее именуются - обслуживаемые государственные учреждения).
1.2. Централизованная бухгалтерия осуществляет централизованное ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых государственных учреждений в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на основании заключенных на безвозмездной основе договоров на бухгалтерское обслуживание, а также выполняет функции бухгалтерии головного государственного учреждения.
1.3. Централизованная бухгалтерия осуществляет бухгалтерский и налоговый учет исполнения бюджетных смет, смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности обслуживаемых государственных учреждений и головного государственного учреждения, составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности.
1.4. При централизованном учете за руководителями обслуживаемых государственных учреждений сохраняются следующие права получателей бюджетных средств:
1.4.1. Заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, а также договоров гражданско-правового характера (с лицами, не состоящими в штате обслуживаемых государственных учреждений), которые в обязательном порядке визируются главным бухгалтером головного государственного учреждения (далее именуется - главный бухгалтер централизованной бухгалтерии).
1.4.2. Обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ассигнований.
1.4.3. Получение в установленном порядке авансов на хозяйственные и другие нужды.
1.4.4. Разрешение выдачи авансов и заработной платы работникам учреждения.
1.4.5. Разрешение оплаты расходов в пределах бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств.
1.4.6. Утверждение авансовых отчетов подотчетных лиц, документов по инвентаризации, актов на списание материальных ценностей в соответствии с действующими положениями.
1.4.7. Назначение комиссии по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
1.4.8. Принятие кадровых решений.
1.4.9. Исполнение иных полномочий, предусмотренных уставом обслуживаемого государственного учреждения.
1.5. В своей деятельности централизованная бухгалтерия руководствуется бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, настоящим Положением.
2. Штатная численность и структура
централизованной бухгалтерии
2.1. Штатная численность централизованной бухгалтерии устанавливается Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области согласно Нормативам численности работников централизованной бухгалтерии в государственном учреждении социального обслуживания населения Волгоградской области (далее именуются - штатные нормативы), утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
2.2. Функциональный состав централизованной бухгалтерии определяется главным бухгалтером централизованной бухгалтерии в пределах утвержденных штатных нормативов в зависимости от объема и сложности учетно-отчетных работ, учетно-контрольных функций в обслуживаемых государственных учреждениях, полномочия по выполнению которых возложены на централизованную бухгалтерию.
2.3. В централизованной бухгалтерии организуются следующие функциональные группы (при небольших объемах работ - рабочие места):
по учету денежных средств и расчетов;
по учету расчетов по оплате труда;
по учету объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов;
по учету материальных активов;
касса.
2.4. В зависимости от объема работ и профиля обслуживаемых государственных учреждений в состав централизованной бухгалтерии могут входить группы (рабочие места) по учету и калькуляции продуктов питания, по финансовому контролю и планированию.
2.5. Централизованную бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность руководителем головного государственного учреждения по согласованию с Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
2.6. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно руководителю головного государственного учреждения, в котором создана централизованная бухгалтерия.
2.7. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство централизованной бухгалтерией осуществляет его заместитель или работник централизованной бухгалтерии, уполномоченный исполнять обязанности главного бухгалтера в соответствии с приказом руководителя головного государственного учреждения, в котором создана централизованная бухгалтерия.
3. Функции централизованной бухгалтерии
3.1. Централизованная бухгалтерия выполняет следующие функции:
3.1.1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, исходя из структуры, особенности деятельности обслуживаемых государственных учреждений и необходимости обеспечения их финансовой устойчивости в условиях полной централизации учета.
3.1.2. Ведение бухгалтерского учета исполнения бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, а также нефинансовых активов, расчетов и обязательств головного государственного учреждения и обслуживаемых государственных учреждений (далее именуются - бюджетные учреждения).
3.1.3. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений, а также правильное удержание налогов из заработной платы и других выплат и своевременное перечисление удержанных сумм в бюджет.
3.1.4. Проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджетных смет и смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, с подотчетными лицами, организациями, учреждениями и отдельными лицами.
3.1.5. Проверка законности документов, поступающих для учета, правильности и своевременности их оформления, соответствия расходов утвержденным ассигнованиям.
3.1.6. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов и регистров учета, бюджетных смет и смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, и расчетов к ним, законодательных, методических материалов и других документов.
3.1.7. Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров, принимаемых бюджетных обязательств лимитам бюджетных обязательств, за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций.
3.1.8. Контроль за правильным расходованием целевых бюджетных и внебюджетных средств по утвержденным бюджетным сметам и сметам доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, за наличием и движением имущества, использованием нефинансовых активов, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами.
3.1.9. Составление и представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в установленном порядке в соответствующие органы.
3.1.10. Организация и проведение годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете.
3.1.11. Составление совместно с руководителями бюджетных учреждений бюджетных смет и смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, и расчетов к ним.
3.1.12. Консультирование руководителей обслуживаемых государственных учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности.
3.1.13. Проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности нефинансовых активов, находящихся в бюджетных учреждениях.
3.1.14. Экономический анализ результатов деятельности бюджетных учреждений.
3.1.15. Представление интересов обслуживаемых государственных учреждений по доверенности в различных организациях.
4. Разделение полномочий обслуживаемых государственных
учреждений и централизованной бухгалтерии
4.1. Обслуживаемые государственные учреждения:
4.1.1. Выполняют все административные функции, определенные действующим законодательством и уставами государственных учреждений, за исключением функций, переданных централизованной бухгалтерии.
4.1.2. Обеспечивают правильное оформление хозяйственных операций, совершаемых с финансовыми и нефинансовыми активами, установленной документацией.
4.1.3. Проводят совместно с работниками централизованной бухгалтерии, в установленные сроки, инвентаризации финансовых и нефинансовых активов, бюджетных обязательств, расчетов, несут полную ответственность за достоверность данных, отражаемых в учетно-отчетной документации.
4.1.4. Своевременно представляют централизованной бухгалтерии необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, а также договоры и соглашения, нормативы и другие материалы.
4.2. Централизованная бухгалтерия своевременно представляет обслуживаемым государственным учреждениям вытекающие из учетно-отчетной документации данные, необходимые для руководства их финансово-хозяйственной деятельностью, включая установленную отчетность.
4.3. Объем и сроки получения централизованной бухгалтерией от обслуживаемых государственных учреждений документов и других материалов, а также представления централизованной бухгалтерией обслуживаемым государственным учреждениям данных учета и отчетности устанавливаются графиком документооборота, утверждаемым руководителем обслуживаемого государственного учреждения и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.
4.4. Бюджетная отчетность подписывается руководителем обслуживаемого государственного учреждения и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.
4.5. Головное государственное учреждение, в котором создана централизованная бухгалтерия, осуществляет полномочия по представлению интересов обслуживаемых государственных учреждений - налогоплательщиков в отношениях с налоговыми органами, органами государственных внебюджетных фондов и другими инстанциями на основании доверенностей, выдаваемых обслуживаемыми государственными учреждениями в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.6. Разногласия между главным бухгалтером централизованной бухгалтерии и руководителями обслуживаемых государственных учреждений разрешаются Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
5. Особенности бюджетного учета
в централизованной бухгалтерии
5.1. Операции по исполнению расходов областного бюджета и операции со средствами, полученными из внебюджетных источников, осуществляются централизованной бухгалтерией через лицевые счета, открытые головному государственному учреждению и обслуживаемым государственным учреждениям в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
5.2. Бюджетный учет в централизованной бухгалтерии организуется и ведется раздельно по каждому обслуживаемому государственному учреждению в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом методологических принципов организации и ведения бюджетного учета, установленных Инструкций по бюджетному учету, в том числе:
5.2.1. Право первой подписи при оформлении бухгалтерских документов принадлежит руководителям обслуживаемых государственных учреждений.
5.2.2. При учете нефинансовых активов учетные регистры бюджетного учета должны быть сгруппированы по бюджетным учреждениям и только после этого по видам (основные средства, материальные запасы и т.п.).
5.2.3. При учете расчетов по оплате труда отдельная ведомость составляется на каждое обслуживаемое государственное учреждение, подписывается руководителем соответствующего обслуживаемого государственного учреждения, главным бухгалтером централизованной бухгалтерии и исполнителем.
Выплата заработной платы при организации расчетов через централизованную бухгалтерию может осуществляться с использованием банковских карт либо через подотчетных лиц из числа работников обслуживаемых государственных учреждений, назначенных раздатчиками приказом руководителя соответствующего обслуживаемого государственного учреждения.
Учет выданных из кассы централизованной бухгалтерии наличных денег на выплату заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности и т.п. через уполномоченных лиц, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности, осуществляется в установленном бюджетным законодательством порядке.
5.2.4. При организации расчетов с поставщиками товаров, работ и услуг оплачиваемые поставки осуществляются раздельно по каждому договору, заключенному соответствующим обслуживаемым государственным учреждением.
5.2.5. При расчетах по налогам и сборам для того, чтобы процедура уплаты налогов была правомерной, обслуживаемые государственные учреждения обязаны выдать головному государственному учреждению, в котором создана централизованная бухгалтерия, доверенность, оформленную в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иными нормативными актами.
В тех случаях, когда через централизованную бухгалтерию производятся расчеты по НДС, налогу на прибыль и иным налогам, задолженность по которым возникает в связи с осуществлением обслуживаемыми государственными учреждениями деятельности, приносящей доход, учетные регистры и информация, служащая основанием для исчисления налоговой базы и суммы налога, должны быть сгруппированы по обслуживаемым государственным учреждениям.
Декларации подаются централизованной бухгалтерией в налоговые органы по месту нахождения каждого обслуживаемого государственного учреждения.
5.3. Финансовая, административная и иная ответственность в случае допущения налоговых правонарушений возлагается на налогоплательщиков - обслуживаемые государственные учреждения, в связи с чем суммы финансовых санкций должны уплачиваться за счет средств того обслуживаемого государственного учреждения, к которому применены нормы налоговой ответственности.
5.4. Если будет установлено, что причиной налоговых правонарушений стали действия (или бездействие) работников централизованной бухгалтерии, суммы нанесенного материального ущерба могут быть взысканы в порядке регресса - в судебном или внесудебном порядке.
6. Ответственность
6.1. Руководители обслуживаемых государственных учреждений несут полную ответственность за законность совершаемых операций, правильность их оформления и своевременную передачу в централизованную бухгалтерию необходимых для бухгалтерского учета и контроля документов.
6.2. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии несет ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением.
Утверждены
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 17 декабря 2008г. №1736
НОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
----T-------------------------T-------------------------------------------
| № | Наименование | Нормативы численности |
|п/п| должности | |
+---+-------------------------+-------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 |
L---+-------------------------+--------------------------------------------
1. Главный бухгалтер 1 единица на бухгалтерию
2. Заместитель главного 1 единица при наличии бухгалтеров, в том
бухгалтера числе экономистов, до 10 штатных единиц
включительно
2 единицы при наличии бухгалтеров, в том
числе экономистов, свыше 10 штатных единиц
3. Бухгалтер 1 единица на 100 коек в государственных
стационарных учреждениях (отделениях)
социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов, обслуживаемых
централизованной бухгалтерией
1 единица на 250 несовершеннолетних,
получающих социальную реабилитацию
в государственных учреждениях (отделениях)
социального обслуживания семьи и детей,
обслуживаемых централизованной бухгалтерией
1 единица на 300 человек, получающих
социальные услуги в отделениях дневного
пребывания граждан пожилого возраста и
инвалидов государственных учреждений
социального обслуживания населения
Волгоградской области, обслуживаемых
централизованной бухгалтерией
1 единица на 300 человек, получающих
социальные услуги в отделениях ночного
пребывания государственных учреждений
социального обслуживания населения
Волгоградской области и комплексных
социальных центрах по оказанию помощи лицам
без определенного места жительства,
обслуживаемых централизованной бухгалтерией
1 единица на 500 человек, обслуживаемых
отделениями социального обслуживания на
дому граждан пожилого возраста и инвалидов
государственных учреждений социального
обслуживания населения Волгоградской
области и специализированными отделениями
социально-медицинского обслуживания на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов
государственных учреждений социального
обслуживания населения Волгоградской
области, обслуживаемых централизованной
бухгалтерией
1 единица при наличии в обслуживаемых
централизованной бухгалтерией
государственных учреждениях социального
обслуживания населения
Волгоградской области до 200 (включительно)
штатных единиц персонала и дополнительно
1 единица на каждые последующие 300 штатных
единиц персонала
1 единица при обслуживании централизованной
бухгалтерией до 10 (включительно) лицевых
счетов получателей бюджетных средств -
государственных учреждений социального
обслуживания населения Волгоградской
области
2 единицы при обслуживании централизованной
бухгалтерией свыше 10 лицевых счетов
получателей бюджетных средств -
государственных учреждений социального
обслуживания населения Волгоградской
области
4. Экономист 1 единица на бухгалтерию
---------------------------------------------------------------------------
Примечания: 1. Техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии осуществляется персоналом государственного учреждения социального обслуживания населения Волгоградской области, в котором создана централизованная бухгалтерия.
2. При определении нормативной штатной численности бухгалтеров все единицы суммируются - итоговые цифры до 0,25 единицы отбрасываются, цифры свыше 0,25 до 0,75 округляются до 0,5, а свыше 0,75 - до единицы.
34-2008-1736
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
17 ноября 2008г. №1736
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Волгоградская правда», №242 от 24.12.2008г.
Изменения и дополнения:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 09.04.2010г. №504, НГР: ru34000201000340
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Федеральным законом от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете", с целью совершенствования организации и нормирования труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Волгоградской области постановляю;
1. Утвердить прилагаемые:
Типовое положение об организации деятельности централизованной бухгалтерии в государственном учреждении социального обслуживания населения Волгоградской области;
Нормативы численности работников централизованной бухгалтерии в государственном учреждении социального обслуживания населения Волгоградской области.
2. Исключен - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 09.04.2010г. №504, НГР: ru34000201000340.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К. Максюта
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 17 декабря 2008г. №1736
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Централизованная бухгалтерия в государственном учреждении социального обслуживания населения Волгоградской области (далее именуется - головное государственное учреждение) организовывается на основании приказа начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области как самостоятельное структурное подразделение в головном государственном учреждении в целях эффективной организации бухгалтерского учета в обслуживаемых государственных учреждениях социального обслуживания населения Волгоградской области (далее именуются - обслуживаемые государственные учреждения).
1.2. Централизованная бухгалтерия осуществляет централизованное ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых государственных учреждений в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на основании заключенных на безвозмездной основе договоров на бухгалтерское обслуживание, а также выполняет функции бухгалтерии головного государственного учреждения.
1.3. Централизованная бухгалтерия осуществляет бухгалтерский и налоговый учет исполнения бюджетных смет, смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности обслуживаемых государственных учреждений и головного государственного учреждения, составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности.
1.4. При централизованном учете за руководителями обслуживаемых государственных учреждений сохраняются следующие права получателей бюджетных средств:
1.4.1. Заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, а также договоров гражданско-правового характера (с лицами, не состоящими в штате обслуживаемых государственных учреждений), которые в обязательном порядке визируются главным бухгалтером головного государственного учреждения (далее именуется - главный бухгалтер централизованной бухгалтерии).
1.4.2. Обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ассигнований.
1.4.3. Получение в установленном порядке авансов на хозяйственные и другие нужды.
1.4.4. Разрешение выдачи авансов и заработной платы работникам учреждения.
1.4.5. Разрешение оплаты расходов в пределах бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств.
1.4.6. Утверждение авансовых отчетов подотчетных лиц, документов по инвентаризации, актов на списание материальных ценностей в соответствии с действующими положениями.
1.4.7. Назначение комиссии по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
1.4.8. Принятие кадровых решений.
1.4.9. Исполнение иных полномочий, предусмотренных уставом обслуживаемого государственного учреждения.
1.5. В своей деятельности централизованная бухгалтерия руководствуется бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, настоящим Положением.
2. Штатная численность и структура
централизованной бухгалтерии
2.1. Штатная численность централизованной бухгалтерии устанавливается Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области согласно Нормативам численности работников централизованной бухгалтерии в государственном учреждении социального обслуживания населения Волгоградской области (далее именуются - штатные нормативы), утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
2.2. Функциональный состав централизованной бухгалтерии определяется главным бухгалтером централизованной бухгалтерии в пределах утвержденных штатных нормативов в зависимости от объема и сложности учетно-отчетных работ, учетно-контрольных функций в обслуживаемых государственных учреждениях, полномочия по выполнению которых возложены на централизованную бухгалтерию.
2.3. В централизованной бухгалтерии организуются следующие функциональные группы (при небольших объемах работ - рабочие места):
по учету денежных средств и расчетов;
по учету расчетов по оплате труда;
по учету объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов;
по учету материальных активов;
касса.
2.4. В зависимости от объема работ и профиля обслуживаемых государственных учреждений в состав централизованной бухгалтерии могут входить группы (рабочие места) по учету и калькуляции продуктов питания, по финансовому контролю и планированию.
2.5. Централизованную бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность руководителем головного государственного учреждения по согласованию с Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
2.6. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно руководителю головного государственного учреждения, в котором создана централизованная бухгалтерия.
2.7. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство централизованной бухгалтерией осуществляет его заместитель или работник централизованной бухгалтерии, уполномоченный исполнять обязанности главного бухгалтера в соответствии с приказом руководителя головного государственного учреждения, в котором создана централизованная бухгалтерия.
3. Функции централизованной бухгалтерии
3.1. Централизованная бухгалтерия выполняет следующие функции:
3.1.1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, исходя из структуры, особенности деятельности обслуживаемых государственных учреждений и необходимости обеспечения их финансовой устойчивости в условиях полной централизации учета.
3.1.2. Ведение бухгалтерского учета исполнения бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, а также нефинансовых активов, расчетов и обязательств головного государственного учреждения и обслуживаемых государственных учреждений (далее именуются - бюджетные учреждения).
3.1.3. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений, а также правильное удержание налогов из заработной платы и других выплат и своевременное перечисление удержанных сумм в бюджет.
3.1.4. Проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджетных смет и смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, с подотчетными лицами, организациями, учреждениями и отдельными лицами.
3.1.5. Проверка законности документов, поступающих для учета, правильности и своевременности их оформления, соответствия расходов утвержденным ассигнованиям.
3.1.6. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов и регистров учета, бюджетных смет и смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, и расчетов к ним, законодательных, методических материалов и других документов.
3.1.7. Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров, принимаемых бюджетных обязательств лимитам бюджетных обязательств, за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций.
3.1.8. Контроль за правильным расходованием целевых бюджетных и внебюджетных средств по утвержденным бюджетным сметам и сметам доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, за наличием и движением имущества, использованием нефинансовых активов, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами.
3.1.9. Составление и представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в установленном порядке в соответствующие органы.
3.1.10. Организация и проведение годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете.
3.1.11. Составление совместно с руководителями бюджетных учреждений бюджетных смет и смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, и расчетов к ним.
3.1.12. Консультирование руководителей обслуживаемых государственных учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности.
3.1.13. Проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности нефинансовых активов, находящихся в бюджетных учреждениях.
3.1.14. Экономический анализ результатов деятельности бюджетных учреждений.
3.1.15. Представление интересов обслуживаемых государственных учреждений по доверенности в различных организациях.
4. Разделение полномочий обслуживаемых государственных
учреждений и централизованной бухгалтерии
4.1. Обслуживаемые государственные учреждения:
4.1.1. Выполняют все административные функции, определенные действующим законодательством и уставами государственных учреждений, за исключением функций, переданных централизованной бухгалтерии.
4.1.2. Обеспечивают правильное оформление хозяйственных операций, совершаемых с финансовыми и нефинансовыми активами, установленной документацией.
4.1.3. Проводят совместно с работниками централизованной бухгалтерии, в установленные сроки, инвентаризации финансовых и нефинансовых активов, бюджетных обязательств, расчетов, несут полную ответственность за достоверность данных, отражаемых в учетно-отчетной документации.
4.1.4. Своевременно представляют централизованной бухгалтерии необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, а также договоры и соглашения, нормативы и другие материалы.
4.2. Централизованная бухгалтерия своевременно представляет обслуживаемым государственным учреждениям вытекающие из учетно-отчетной документации данные, необходимые для руководства их финансово-хозяйственной деятельностью, включая установленную отчетность.
4.3. Объем и сроки получения централизованной бухгалтерией от обслуживаемых государственных учреждений документов и других материалов, а также представления централизованной бухгалтерией обслуживаемым государственным учреждениям данных учета и отчетности устанавливаются графиком документооборота, утверждаемым руководителем обслуживаемого государственного учреждения и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.
4.4. Бюджетная отчетность подписывается руководителем обслуживаемого государственного учреждения и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.
4.5. Головное государственное учреждение, в котором создана централизованная бухгалтерия, осуществляет полномочия по представлению интересов обслуживаемых государственных учреждений - налогоплательщиков в отношениях с налоговыми органами, органами государственных внебюджетных фондов и другими инстанциями на основании доверенностей, выдаваемых обслуживаемыми государственными учреждениями в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.6. Разногласия между главным бухгалтером централизованной бухгалтерии и руководителями обслуживаемых государственных учреждений разрешаются Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
5. Особенности бюджетного учета
в централизованной бухгалтерии
5.1. Операции по исполнению расходов областного бюджета и операции со средствами, полученными из внебюджетных источников, осуществляются централизованной бухгалтерией через лицевые счета, открытые головному государственному учреждению и обслуживаемым государственным учреждениям в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
5.2. Бюджетный учет в централизованной бухгалтерии организуется и ведется раздельно по каждому обслуживаемому государственному учреждению в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом методологических принципов организации и ведения бюджетного учета, установленных Инструкций по бюджетному учету, в том числе:
5.2.1. Право первой подписи при оформлении бухгалтерских документов принадлежит руководителям обслуживаемых государственных учреждений.
5.2.2. При учете нефинансовых активов учетные регистры бюджетного учета должны быть сгруппированы по бюджетным учреждениям и только после этого по видам (основные средства, материальные запасы и т.п.).
5.2.3. При учете расчетов по оплате труда отдельная ведомость составляется на каждое обслуживаемое государственное учреждение, подписывается руководителем соответствующего обслуживаемого государственного учреждения, главным бухгалтером централизованной бухгалтерии и исполнителем.
Выплата заработной платы при организации расчетов через централизованную бухгалтерию может осуществляться с использованием банковских карт либо через подотчетных лиц из числа работников обслуживаемых государственных учреждений, назначенных раздатчиками приказом руководителя соответствующего обслуживаемого государственного учреждения.
Учет выданных из кассы централизованной бухгалтерии наличных денег на выплату заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности и т.п. через уполномоченных лиц, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности, осуществляется в установленном бюджетным законодательством порядке.
5.2.4. При организации расчетов с поставщиками товаров, работ и услуг оплачиваемые поставки осуществляются раздельно по каждому договору, заключенному соответствующим обслуживаемым государственным учреждением.
5.2.5. При расчетах по налогам и сборам для того, чтобы процедура уплаты налогов была правомерной, обслуживаемые государственные учреждения обязаны выдать головному государственному учреждению, в котором создана централизованная бухгалтерия, доверенность, оформленную в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иными нормативными актами.
В тех случаях, когда через централизованную бухгалтерию производятся расчеты по НДС, налогу на прибыль и иным налогам, задолженность по которым возникает в связи с осуществлением обслуживаемыми государственными учреждениями деятельности, приносящей доход, учетные регистры и информация, служащая основанием для исчисления налоговой базы и суммы налога, должны быть сгруппированы по обслуживаемым государственным учреждениям.
Декларации подаются централизованной бухгалтерией в налоговые органы по месту нахождения каждого обслуживаемого государственного учреждения.
5.3. Финансовая, административная и иная ответственность в случае допущения налоговых правонарушений возлагается на налогоплательщиков - обслуживаемые государственные учреждения, в связи с чем суммы финансовых санкций должны уплачиваться за счет средств того обслуживаемого государственного учреждения, к которому применены нормы налоговой ответственности.
5.4. Если будет установлено, что причиной налоговых правонарушений стали действия (или бездействие) работников централизованной бухгалтерии, суммы нанесенного материального ущерба могут быть взысканы в порядке регресса - в судебном или внесудебном порядке.
6. Ответственность
6.1. Руководители обслуживаемых государственных учреждений несут полную ответственность за законность совершаемых операций, правильность их оформления и своевременную передачу в централизованную бухгалтерию необходимых для бухгалтерского учета и контроля документов.
6.2. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии несет ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением.
Утверждены
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 17 декабря 2008г. №1736
НОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
----T-------------------------T-------------------------------------------
| № | Наименование | Нормативы численности |
|п/п| должности | |
+---+-------------------------+-------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 |
L---+-------------------------+--------------------------------------------
1. Главный бухгалтер 1 единица на бухгалтерию
2. Заместитель главного 1 единица при наличии бухгалтеров, в том
бухгалтера числе экономистов, до 10 штатных единиц
включительно
2 единицы при наличии бухгалтеров, в том
числе экономистов, свыше 10 штатных единиц
3. Бухгалтер 1 единица на 100 коек в государственных
стационарных учреждениях (отделениях)
социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов, обслуживаемых
централизованной бухгалтерией
1 единица на 250 несовершеннолетних,
получающих социальную реабилитацию
в государственных учреждениях (отделениях)
социального обслуживания семьи и детей,
обслуживаемых централизованной бухгалтерией
1 единица на 300 человек, получающих
социальные услуги в отделениях дневного
пребывания граждан пожилого возраста и
инвалидов государственных учреждений
социального обслуживания населения
Волгоградской области, обслуживаемых
централизованной бухгалтерией
1 единица на 300 человек, получающих
социальные услуги в отделениях ночного
пребывания государственных учреждений
социального обслуживания населения
Волгоградской области и комплексных
социальных центрах по оказанию помощи лицам
без определенного места жительства,
обслуживаемых централизованной бухгалтерией
1 единица на 500 человек, обслуживаемых
отделениями социального обслуживания на
дому граждан пожилого возраста и инвалидов
государственных учреждений социального
обслуживания населения Волгоградской
области и специализированными отделениями
социально-медицинского обслуживания на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов
государственных учреждений социального
обслуживания населения Волгоградской
области, обслуживаемых централизованной
бухгалтерией
1 единица при наличии в обслуживаемых
централизованной бухгалтерией
государственных учреждениях социального
обслуживания населения
Волгоградской области до 200 (включительно)
штатных единиц персонала и дополнительно
1 единица на каждые последующие 300 штатных
единиц персонала
1 единица при обслуживании централизованной
бухгалтерией до 10 (включительно) лицевых
счетов получателей бюджетных средств -
государственных учреждений социального
обслуживания населения Волгоградской
области
2 единицы при обслуживании централизованной
бухгалтерией свыше 10 лицевых счетов
получателей бюджетных средств -
государственных учреждений социального
обслуживания населения Волгоградской
области
4. Экономист 1 единица на бухгалтерию
---------------------------------------------------------------------------
Примечания: 1. Техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии осуществляется персоналом государственного учреждения социального обслуживания населения Волгоградской области, в котором создана централизованная бухгалтерия.
2. При определении нормативной штатной численности бухгалтеров все единицы суммируются - итоговые цифры до 0,25 единицы отбрасываются, цифры свыше 0,25 до 0,75 округляются до 0,5, а свыше 0,75 - до единицы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 242 от 24.12.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 080.150.000 Бухгалтерский учет и финансовая отчетность, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: