Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2010г.
Номер документа: RU76000201001107
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.12.2010 № 948-п

г. Ярославль

Об утверждении областной целевой программы «Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области» на 2010-2013 годы

(Наименование в редакции

постановления Правительства ЯО от 07.10.2013 № 1366-п ru76000201301153)

В редакции

постановления Правительства ЯО от 13.10.2011 № 797-п ru 76000201100855

постановления Правительства ЯО от 07.10.2013 № 1366-п ru76000201301153

В соответствии с постановлением Правительства области от 31.12.2009 № 1351-п «О стратегии развития культуры Ярославской области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области» на 2010-2013 годы (далее – Программа). (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 07.10.2013 № 1366-п ru76000201301153)

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городского округа города Рыбинска, городского округа города Ярославля, Борисоглебского муниципального района, Даниловского муниципального района, Тутаевского муниципального района предусмотреть в местных бюджетах средства на софинансирование мероприятий Программы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 17.12.2010 № 948-п

В редакции

постановления Правительства ЯО от 07.10.2013 № 1366-п ru76000201301153

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области» на 2010 – 2013 годы

ПАСПОРТ ОЦП

Сроки реализации ОЦП

01.01.2010  - 31.12.2013

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Костин Виктор Геннадьевич, тел. (4852) 401-483

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент культуры Ярославской области,  заместитель директора департамента культуры Ярославской области Васильева Марина Владимировна, тел. (4852) 401-830,

начальник отдела развития отрасли департамента культуры Ярославской области

Коточигов Михаил Борисович, тел. (4852) 401-280,

консультант отдела развития отрасли департамента культуры Ярославской области Алексанова Жанна Александровна, тел. (4852) 401-281

Исполнители ОЦП

департамент строительства Ярославской области

директор департамента строительства

Ярославской области Хмелев Владимир Юрьевич, тел. (4852)

729-515, начальник отдела реализации государственных капитальных вложений департамента строительства Ярославской области Белов Дмитрий Александрович,            тел. (4852) 400-611,

начальник отдела планово-экономической деятельности департамента строительства Ярославской области Самохвалова Виктория Валерьевна,

тел. (4852) 400-604

Электронный адрес для размещения ОЦП

в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/dcul/default.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

Наимено-вание

ресурсов

Плановый объем финансирования

(тыс. руб.)

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

Област-

ной

бюджет

1151062,552

434649,0

213750,0

353717,237

148946,315

Внебюд-жетные источники

15000,0

15000,0

0

0

0

Справочно:

феде-

ральный

бюджет

913453,362

668448,0

225068,28

19937,082

0

местный

бюджет

371275,0

116170,0

178700,0

13500,0

62905,0

Итого по ОЦП

2450790,914

1234267,0

617518,28

387154,319

211851,315

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП

Развитие сферы культуры – основа для осуществления приоритетных   задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и Стратегии   социально-экономического   развития   Ярославской области                до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области                           от 22.06.2007 № 572 «О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года». Обеспечение доступности и качества услуг в сфере культуры, развитие инфраструктурной      среды    отрасли    и    внедрение инновационных подходов к осуществлению деятельности учреждений культуры будут способствовать повышению качества жизни населения.

В сфере культуры Ярославской области осуществляют деятельность более 700 (с учётом филиалов) бюджетных организаций культуры музейного, библиотечного, театрального, концертного, культурно-досугового, методического, образовательного и других типов.

Существование на сегодняшний день целого ряда проблем в отрасли ограничивает обеспечение конституционных прав на доступ к услугам учреждений культуры и развития творческих способностей граждан.

Обеспечение доступности, повышение качества и расширение видов предоставляемых населению региона услуг в сфере культуры напрямую зависит от состояния материально-технической базы учреждений культуры, обеспеченности зрительными местами в досуговых и концертно-зрелищных учреждениях, достаточным количеством посадочных мест в общедоступных библиотеках, условий осуществления деятельности учреждений образования отрасли.

Инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение большинства учреждений культуры не соответствуют современным требованиям предоставления услуг в сфере культуры. Состояние материально-технической базы учреждений культуры характеризуется как необходимое   для  удовлетворения культурных   потребностей   населения.

Двадцать три процента (165) зданий и  помещений   учреждений культуры в области требуют капитального ремонта, из них 15 процентов находятся в сельской местности, 71 процент (более 500) зданий и помещений требуют оснащения системами пожарной сигнализации и оповещения.

Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждений культуры увеличивают разрыв между культурными потребностями населения региона и возможностями их удовлетворения.

Стратегия развития сферы культуры Ярославской области  предусматривает техническую модернизацию в несколько этапов около        150 объектов культуры государственной и муниципальной собственности в целях сохранения единой культурной инфраструктуры региона.

Возможность обеспечения качественного уровня и новых условий предоставления услуг культурного характера может быть обеспечена проведением реконструкции существующих и строительством новых объектов культурного и сервисного назначения.

На первом этапе реализации стратегии развития сферы культуры Ярославской области  (2010 - 2013 годы), закрепленном в ОЦП, было  определено 8 приоритетных объектов капитального строительства и реконструкции в 5 муниципальных образованиях области. При выборе учитывались следующие факторы: острая необходимость сокращения наибольшего дефицита мощности учреждений  культуры, обострение в последние годы внимания населения к состоянию объектов культуры в нижеперечисленных городах и районах области, обязательное наличие у органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) сметной, проектной и разрешительной документации по объектам,  их готовность софинансировать мероприятия ОЦП.

В период 2010 - 2012 годов введены в эксплуатацию 2 объекта: новое здание ярославского планетария - муниципальное учреждение культуры города Ярославля «Культурно-просветительский центр имени                       В.В. Терешковой» и сервисный объект в государственном учреждении культуры Ярославской области «Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н.А. Некрасова «Карабиха» (далее -  государственный литературно-мемориальный музей-заповедник                   Н.А. Некрасова «Карабиха»).

Ярославский планетарий располагался в здании бывшей церкви Покрова Богородицы Казанского женского монастыря в городе Ярославле на площади 614 кв. метров. Ежегодно планетарий посещали в среднем 32 тысячи человек. В 2008 году в городе Ярославле было начато строительство 4-этажного специализированного здания планетария на пересечении улиц Чайковского и Большой Октябрьской, напротив дома 56. Строительная готовность объекта на начало 2010 года составила 61,5 процента. Для завершения строительства потребовались дополнительные денежные средства.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. от 12 марта 2011 года № ВП-П16-1407 и в  соответствии с Дополнительным соглашением № 1 от 30 марта                    2011 г. к Соглашению от 4 октября 2010 г. № 01-01-06/06-358 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Ярославской области изменены условия предоставления дотации из средств федерального бюджета для завершения строительства планетария в г. Ярославле. Средства дотации из средств федерального бюджета в 2011 году  были направлены на завершение строительства планетария в городе Ярославле, в том числе на оплату строительно-монтажных работ, проведения отделочных работ, поставки специального оборудования для мультимедийного и звёздного залов, обсерватории и учебных классов. В апреле 2011 года ярославский планетарий начал работу в новом здании как муниципальное учреждение культуры города Ярославля «Культурно-просветительский центр имени  В.В. Терешковой».

Государственный     литературно-мемориальный         музей-заповедник              Н.А. Некрасова «Карабиха» размещается в единственном в Ярославской области усадебном комплексе второй половины  XVIII - начала XX века, сохранившем свой архитектурный облик. Музей ежегодно посещает 30 тысяч человек, в дни проведения мероприятий всероссийского значения - до 3 тысяч человек в день. Для дальнейшего развития услуг музея  создается современная сервисная инфраструктура, в том числе благоустроенный общественный туалет. Строительство данного  сервисного объекта завершено, объект введен в эксплуатацию в конце 2012 года.

По итогам промежуточного мониторинга реализации мероприятий ОЦП принято решение о включении в ОЦП мероприятия по реконструкции здания для размещения Арефинского культурно-досугового комплекса. Исключено мероприятие по строительству культурно-досугового центра в г. Данилове в связи с неготовностью в 2012 году проектно-сметной документации и отсутствием положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, а также отсутствием объемов финансирования  в областном бюджете в 2013 году.

Таким образом, на 2013 год в ОЦП определены 7 объектов капитального строительства и реконструкции.

В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной   распоряжениями  Правительства Российской   Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р и от 23 ноября 2009 г. № 1767-р, досуговые учреждения в городах Ярославле и Тутаеве не соответствуют нормативам по количеству зрительских мест.

В городе Тутаеве норматив по количеству зрительских мест  в досуговых учреждениях составляет 2070 мест, вместимость действующих учреждений - только 936 мест (дефицит - 1134 места, 45 процентов от норматива).                          В городе Ярославле норматив зрительских мест - 9090 единиц, в                       10 действующих культурно-досуговых учреждениях вместимость составляет 6292 места (дефицит - 2798 мест, 69 процентов от норматива). В селе Арефино  Рыбинского муниципального района мощностная характеристика учреждения культурно-досугового типа в сельском населённом пункте с численностью населения от 500 до 1000 человек должна составлять не менее 150 зрительских мест. В наличии имеется 80 мест в аварийном деревянном здании барачного типа 1914 года постройки (дефицит - 70 мест, 53 процента от норматива).

В результате произошедшего в 1998 году пожара зрительный зал здания    муниципального    учреждения «Районный Дворец культуры» на 450 мест в  городе Тутаеве (правый берег) был значительно поврежден. Повреждения затронули несущие конструкции кровли, интерьеры и оборудование зала. Необходима реконструкция зрительного зала, которая позволит создать в зале 800 посадочных мест и обеспечить доступность культурно-досуговых мероприятий в учреждении.

Реконструкция двухэтажного кирпичного здания  в селе Арефино  позволит разместить Арефинский культурно-досуговый комплекс, включающий в себя зрительный зал на 150 мест, танцевальный зал, кабинеты специалистов, комнаты для кружковой работы и вспомогательные помещения.

Получение   образовательных услуг   в   учреждениях   образования сферы культуры ограничено недостаточной обеспеченностью учебными площадями, например, в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» в посёлке Борисоглебский.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» в посёлке Борисоглебский размещается в приспособленном здании, с печным   отоплением,   без удобств. В 2002 году был разработан проект строительства и реконструкции здания школы искусств для детей на 200 мест со строительством котельной в посёлке Борисоглебский. Проектом предусматривается реконструкция здания школы искусств на базе незавершённого строительства 2-этажного кирпичного здания, состоящего из 2 объёмов, построенных в разное время. Общая площадь по проекту составляет 1216,92 кв. метра, в том числе школы искусств  814,72 кв. метра и библиотеки - 401,2 кв. метра, 40 посадочных мест                      для пользователей.

В период 2003 - 2007 годов на данном объекте осуществлялись работы по реконструкции, на которые из федерального бюджета были направлены средства   в   сумме   16,0  млн.  рублей,   из   областного   бюджета  -   в сумме

2,8 млн. рублей. С 2008 года по 2010 год реконструкция объекта                             не финансировалась. Строительная готовность объекта составляет 58 процентов. Необходимо   завершить     реконструкцию    объекта    для    исключения в   дальнейшем    удорожания    затрат    на   строительные и отделочные работы.

Центральная городская библиотека им. Энгельса муниципального учреждения культуры «Центральная библиотечная система города Рыбинска» не отвечает требованиям Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки, принятого   конференцией   Российской   библиотечной ассоциации 22 мая 2008 года. Учреждение  управляет деятельностью                      19 филиалов библиотечной городской сети. Библиотека размещается в трёх зданиях городской усадьбы Наумова (1830 - 1840 годов постройки), которая является памятником архитектуры федерального значения. Целесообразно осуществить   реконструкцию   здания   бывшего   Дома культуры «Радуга»               в городе Рыбинске и разместить в нем созданный на базе существующей организации библиотечно-информационный центр. В результате реализации проекта объёмы оказываемых услуг возрастут: книговыдача - от 240 тысяч экземпляров до 340 тысяч экземпляров, количество читателей - от 14 тысяч                до 25 тысяч пользователей. Для свободного доступа читателей откроется                30 процентов фонда.

Концертно-зрелищные услуги на территории региона оказывает государственное учреждение культуры Ярославской области «Ярославская государственная     филармония».     Вместимость     существующего     концертного   зала им. Л.В. Собинова   Ярославской   государственной   филармонии  составляет 580 мест. В соответствии с методикой определения нормативной потребности   субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной   распоряжениями    Правительства     Российской    Федерации   от 19 октября  1999 г.  №  1683-р и от 23 ноября 2009 г. № 1767-р,  вместимость   концертных  залов  в  Ярославской области должна составлять не менее 3,2 тысячи мест.

Строительство концертно-зрелищного центра на 1900 мест в городе Ярославле ведётся во исполнение Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1000-летия основания города Ярославля, утверждённого распоряжением    Правительства    Российской Федерации от  7  сентября 2006 г. № 1259-р.     

Средства федерального бюджета в 2010 году на строительство объекта не были освоены в полном объёме. Неиспользованный остаток целевого межбюджетного    трансферта     на    01     января     2011    года          составил

225,068 млн. рублей. Министерством культуры Российской Федерации согласовано использование неиспользованного остатка межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в сумме 225,068 млн. рублей                    в 2011 году на строительство концертно-зрелищного центра.

В соответствии с Дополнительным соглашением к Соглашению             № 4193-01-41/10-АА между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Ярославской области размер субсидии в 2010 году из федерального бюджета бюджету Ярославской области на софинансирование строительства концертно-зрелищного центра в г. Ярославле увеличен на 120,0 млн. рублей.

В 2012 году Министерством культуры Российской Федерации согласовано использование неиспользованного остатка межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение, в сумме 19,94 млн. рублей на строительство концертно-зрелищного центра.

Организация процесса развития материально-технической базы отрасли культуры в рамках ОЦП позволит:

- повысить эффективность капитальных вложений за счёт концентрации ресурсов различных уровней бюджетной системы на наиболее важных, первоочередных объектах областной и муниципальной собственности;

- обеспечить        долгосрочное    планирование    размещения, развития и оптимизации сети учреждений отрасли в соответствии с требованиями действующего законодательства, предусматривающего возможность предоставления субсидий на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в рамках долгосрочной областной целевой программы;

- осуществить первый этап и уточнить мероприятия второго этапа реализации стратегии развития сферы культуры Ярославской области.

II. Цель ОЦП

Наименование

цели

Показатель

Пре-дельное значе-

ние

показа-теля на

2013 год

наименование

весовой коэффи-циент

единица измерения

базовое

значение

плановое значение

2010 год

2011 год

2012

год

2013

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Увеличение доступности услуг учреждений культуры Ярославской

области

(I этап)

количество

посадочных мест в учреждениях

досуговой сферы области

0,2

тысяч мест

(% от норматива)

72,2

(86)

72,2

(83)

72,4

(87)

72,4

(87)

72,55

(87,1)

-

количество

посадочных мест в концертно-зрелищных

учреждениях

области

0,2

тысяч

мест

(% от норматива)

0,58

(18)

0,58

(18)

2,48

(77)

2,48

(77)

2,48

(77)

-

объем площадей в учреждениях  дополнительного образования детей сферы культуры области

0,2

тыс.

кв. м

(% от среднего  значения норматива)

20,18

(73)

20,18

(73)

20,18

(73)

20,18

(73)

20,18

(73)

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

количество муниципальных образований области, соответствующих  федеральным нормативам обеспеченности культурно-досуговыми учреждениями

0,1

единиц

(% от общего числа муници-пальных образований области)

6

(30)

6

(30)

6

(30)

6

(30)

6

(30)

-

количество муниципальных образований области, соответствующих  федеральным нормативам обеспеченности общедоступными библиотеками

0,1

единиц

(% от общего числа муници-пальных образований области)

8

(40)

8

(40)

8

(40)

8

(40)

8

(40)

-

III. Задачи ОЦП

Наименование

задачи

Результат

наименование

единица

измерения

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

1

2

3

4

5

6

7

Реконструкция существующих

объектов  в сфере культуры

количество

реконструированных

и введенных в

эксплуатацию объектов

единиц,

(кв. м, мест)

   0

0

(0)

0

(0)

2

(920

кв. м,

390  мест)

Строительство и ввод

в эксплуатацию новых

объектов в сфере культуры

количество

построенных и

введенных в

эксплуатацию объектов

единиц,

(кв. м, мест)

   0

1

(2550 кв. м,

90 мест)

1

(55

кв. м,

0 мест)

2

(32517 кв. м,

2100 мест)

IV. Механизм реализации ОЦП

                           

Ответственный        исполнитель       ОЦП   -    департамент   культуры Ярославской области:

- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию ОЦП;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации ОЦП  в случае   отсутствия  правовой  базы                 в части мероприятий, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;

- участвует в организации финансирования мероприятий ОЦП, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;

- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в ОЦП, в том числе в части содержания  и сроков исполнения мероприятий, объёмов и источников финансирования ОЦП;

- осуществляет информационную и разъяснительную работу по освещению цели и задач ОЦП;

- представляет отчёты о реализации ОЦП в установленном порядке;

- осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета;

- определяет критерии отбора приоритетных объектов капитального строительства и реконструкции в муниципальных образованиях области.

Органы местного самоуправления - соисполнители ОЦП:

- являются муниципальными заказчиками в установленном порядке;

- осуществляют разработку и обеспечение прохождения экспертизы проектно-сметной документации в установленном порядке до момента начала реализации мероприятий на соответствующем объекте культуры;

- осуществляют разработку и обоснование сметной документации;

- представляют предложения по внесению изменений в ОЦП;

- несут      ответственность     за    целевое    использование        средств   областного    и      местного     бюджетов,     выделяемых      на      реализацию  мероприятий  ОЦП;

- анализируют              ход             реализации        мероприятий       ОЦП  и использования бюджетных средств в рамках своей компетенции;

- несут     ответственность   за     подготовку     соответствующих    отчётов о реализации мероприятий ОЦП.

Исполнитель ОЦП - департамент строительства Ярославской области:

- осуществляет мероприятия ОЦП в рамках своей компетенции;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации ОЦП  в   случае   отсутствия    правовой     базы               

в части мероприятий, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;

- участвует в организации финансирования мероприятий ОЦП, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.

В рамках ОЦП планируется осуществлять строительство и реконструкцию объектов культурного и сервисного назначения на основе заключения государственных  и муниципальных контрактов (договоров)                 в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Для реализации мероприятий ОЦП между главными распорядителями средств областного бюджета и органами местного самоуправления - исполнителями ОЦП заключаются соглашения.

Финансирование мероприятий ОЦП планируется осуществлять за счёт    средств    областного  и  местных бюджетов,  внебюджетных  источников и средств федерального бюджета.

Финансирование объектов строительства собственности Ярославской области будет осуществляться в виде бюджетных инвестиций.

Текущий финансовый контроль за использованием средств областного бюджета осуществляется департаментом строительства Ярославской области, департаментом культуры Ярославской области и администрациями муниципальных образований области в рамках своей компетенции.

Контроль за использованием средств местных бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий ОЦП, осуществляют органы местного самоуправления - исполнители ОЦП.

Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых   на  капитальные  вложения по объектам культурного назначения в рамках ОЦП, производится в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации областной целевой программы/региональной программы, приведенной в приложении 8 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденному постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области».

Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП приведено                                            в приложении 1 к ОЦП.

Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках ОЦП предусматривается также осуществлять в виде целевых субсидий местным бюджетам в течение 2010-2013 годов. В пределах этих бюджетных ассигнований департамент строительства Ярославской области осуществляет финансирование мероприятий ОЦП в соответствии с Методикой формирования, распределения  и предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области на капитальное строительство и реконструкцию объектов культурного назначения в рамках ОЦП, приведенной в приложении 2 к ОЦП.

Паспорта объектов капитального строительства/реконструкции (инвестиционных проектов) приведены в приложении 3 к ОЦП.

Форма соглашения о предоставлении субсидии на капитальное строительство и реконструкцию объектов культурного назначения в рамках ОЦП приводится в приложении 4 к ОЦП.

Информация об оценке объема финансируемых за счет средств областного бюджета государственных (муниципальных) услуг и потребности в них приведена в приложении 5 к ОЦП.

Текст ОЦП и  информация  о  ходе ее выполнения  размещаются  в разделе «Программы» на странице департамента культуры Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dcul/default.aspx.

Ответственные за реализацию мероприятий ОЦП:

- Васильева М.В.,  заместитель директора департамента культуры Ярославской области;

- Хмелев В.Ю., директор департамента строительства Ярославской области;

- глава администрации городского округа города Рыбинска                Ласточкин Ю.В., главы администраций Борисоглебского муниципального района Попов В.П., Тутаевского муниципального района Левашов С.А., глава Рыбинского муниципального района Китаев А.Н.

V. Перечень мероприятий ОЦП



п/п

Наименование

задачи/меро-приятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения

мероприятия

Срок

реа-лизации,

годы

Плановый объём финансирования

(тыс. руб.)

Исполнитель и соисполни-тели мероприятия

(в установ-ленном порядке)

наименование

(единица измерения)

плановое значение

всего

ФБ

ОБ

МБ

ВИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Задача 1. Реконструкция существующих объектов в сфере культуры

2011-2013

154695,0

-

84150,0

70545,0

-

2011

7450,0

-

6750,0

700,0

-

2012

22000,0

-

11000,0

11000,0

-

2013

125245,0

-

66400,0

58845,0

-

1.1.

Реконструкция ДК «Радуга» под информационно-библиотечный

центр,

г. Рыбинск,

пр. Ленина,

д. 184

(паспорт 1 приложения 3 к ОЦП)

количество зданий, введенных в эксплуатацию, единиц

(кв. м, мест)

1

(512 кв. м,

240 мест)

2012

22000,0

-

11000,0

11000,0

-

департамент строительства Ярославской области,

городской округ город Рыбинск

2013

105800,0

-

52900,0

52900,0

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.2.

Муниципальное учреждение «Районный

Дворец культуры» Тутаевского МР (реконструкция

зрительного зала), г. Тутаев, ул. Шитова, д. 25 (паспорт 2 приложения 3

к ОЦП)

проектно- сметная документация разработана

1 экз.

2011

2012

2013

7450,0

0

4445,0

-

-

-

6750,0

0

0

700,0

0

4445,0

-

-

-

департамент строительства Ярославской области,

Тутаевский МР

1.3.

Реконструкция административ-ного здания под размещение МУК «Арефинский культурно-досуговый комплекс»

в с. Арефино Рыбинского МР

(паспорт 3 приложения 3

к ОЦП)

количество зданий, введенных в эксплуата-цию, единиц

(кв. м, мест)

1

(408,0 кв. м,

150 мест)

2013

15000,0

-

13500,0

1500,0

-

департамент строительства Ярославской области, Рыбинский МР

2.

Задача 2. Строительство

2010-2013

2296095,914

913453,362

1066912,552

300730,0

15000,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2010

1234267,0

668448,0

434649,0

116170,0

15000,0

и ввод в эксплуатацию новых объектов культуры

2011

610068,28

225068,28

207000,0

178000,0

-

2012

365154,319

19937,082

342717,237

2500,0

-

2013

86606,315

-

82546,315

4060,0

-

2.1.

Строительство концертно-зрелищного центра с инженерными коммуникация-ми в городе Ярославле по адресу: Которосльная набережная, (напротив дома  № 56)

(паспорт 4 приложения 3

к ОЦП)

количество зданий, введенных в эксплуатацию, единиц

(кв. м, мест)

1

(31300 тыс.

кв. м,

1900

    мест)

2010

863097,0

668448,0

194649,0

-

-

департамент строительства

Ярославской области

2011

432068,28

225068,28

207000,0

-

-

2012

333937,082

19937,082*

314000,0

-

-

2013

44738,614

-

44738,614

-

-

2.2.

Строительство и реконструкция школы искусств для детей на

200 мест со строительством котельной в пос.

количество зданий, введенных в эксплуатацию, единиц

(кв. м,

мест)

1

(1217

кв. м,

200 мест)

2012

27500,0

-

25000,0

2500,0

-

департамент строительства Ярославской области, Борисоглеб-

ский МР

2013

40634,047

-

36574,047

4060,0

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Борисоглеб- ский (паспорт 5 приложения 3 к ОЦП)

2.3.

Строительство сервисного объекта в государствен-ном литератур-но-мемориаль-ном музее-заповеднике Н.А. Некрасова «Карабиха»

(паспорт 7 приложения 3 к ОЦП)

количество зданий, введенных в эксплуатацию

          (кв. м)

1

(55,2  

кв. м)

2012

3717,237

-

3717,237

-

-

департамент строительства

Ярославской области

2013

1233,654

-

1233,654

-

-

2.4.

Завершение

строительства планетария в городе Ярославле (завершение строительно-монтажных

работ, отделочных работ, поставка

специального

количество зданий, введенных в эксплуатацию, единиц

(кв. м,

мест)

1

(2550,0

кв. м,

90

мест)

2010

371170,0

-

240000,0

116170,0

15000,0

департамент строительства Ярославской области, городской округ город Ярославль

2011

178000,0

-

-

178000,0

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

оборудования для мульти-медийного и звёздного залов, обсерватории и учебных классов)

(паспорт 6 приложения 3 к ОЦП)

          Итого по ОЦП

2010

1234267,000

668448,000

434649,000

116170,000

15000,000

2011

617518,280

225068,280

213750,000

178700,000

0,000

2012

387154,319

19937,082

353717,237

13500,000

0,000

2013

211851,315

0,000

148946,315

62905,000

0,000

* Подтвержденный в 2012 году Министерством культуры Российской Федерации неиспользованный остаток средств целевого назначения из федерального бюджета в сумме 19 937 082 рубля 07 копеек (дотация на сбалансированность областного бюджета из средств федерального бюджета).

Список используемых сокращений

ВИ - внебюджетные источники

ДК - Дом культуры

МБ - местный бюджет

МР - муниципальный район

МУК - муниципальное учреждение культуры

ОБ - областной бюджет

ФБ - федеральный бюджет

ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области

ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований области

Приложение 1

к ОЦП

Дерево цели, задач и мероприятий

областной целевой программы

«Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области» на 2010-2013 годы

Приложение 2

к ОЦП

МЕТОДИКА

формирования, распределения и предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области на капитальное строительство и реконструкцию объектов культурного назначения в рамках областной целевой программы «Развитие материально-технической базы учреждений культуры

Ярославской области» на 2010 - 2013 годы

              1. Методика формирования, распределения и предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области на капитальное строительство и реконструкцию объектов культурного назначения в рамках областной целевой программы «Развитие материально-технической    базы    учреждений     культуры     Ярославской    области»   на 2010 - 2013 годы (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом                  3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 09.10.2008 № 523-п «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области» и устанавливает порядок формирования,  принципы распределения и условия предоставления субсидии  из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области на капитальное строительство  и  реконструкцию  объектов  культурного  назначения (далее - субсидия) в рамках областной целевой программы «Развитие материально-технической   базы   учреждений     культуры     Ярославской   области»   на   2010 - 2013 годы (далее - Программа).

2. Субсидия предусматривается на софинансирование расходного обязательства местных бюджетов по осуществлению строительства и реконструкции объектов культурного наследия муниципальной собственности, включенных в перечень строек и объектов в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области. Отбор строек и объектов осуществляется в соответствии с  Порядком формирования и реализации  адресной инвестиционной программы Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15.06.2010 № 416-п «О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 № 171».

3. Субсидия предоставляется в целях укрепления и совершенствования материально-технической базы учреждений культуры.

4. Критерии отбора муниципальных образований области, определяемые департаментом культуры Ярославской области:

- несоответствие обеспеченности объектов культуры муниципальных образований области - исполнителей Программы нормативам обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;

- несоответствие учреждений дополнительного образования детей требованиям предоставления образовательных услуг в сфере культуры;

- наибольший дефицит мощности учреждений;

- наличие проектной, сметной и разрешительной документации по объектам.

5. Условия предоставления и расходования субсидии:

- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области;

- соблюдение органами местного самоуправления муниципального образования области уровня софинансирования объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета в размере, определенном пунктом 6 Методики;

- наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по стройкам и объектам, на софинансирование которых предоставляются субсидии, получившей положительное заключение государственной экспертизы в строительстве;

- наличие правоустанавливающих документов на земельный участок;

- выполнение требований к результатам расходования субсидии.

6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (Sn), рассчитывается по формуле:

Sn = ∑ Сi × Ксоф.,

где:

Сi - сметная стоимость строительства (реконструкции) объекта (остаток сметной стоимости) i-го объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

        Ксоф. - коэффициент софинансирования   расходного   обязательства   за

счет средств областного бюджета.

        Коэффициент софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается дифференцированно с учетом доли зависимости муниципальных образований области от межбюджетных трансфертов в собственных доходах местных бюджетов:

- не более 90 процентов - для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета;

- не более 50 процентов - для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета.

Принадлежность муниципальных образований области к указанным группам  устанавливается в соответствии с информацией о распределении муниципальных образований области в зависимости от доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за последние три отчетных года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, размещаемой на странице департамента финансов Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, в разделе «Директивные материалы департамента».

7. Субсидия предоставляется на основании соглашений, заключаемых главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования области, в соответствии с перечнем строек и объектов, планируемых к финансированию из областного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области. Соглашения должны содержать положения, регулирующие:

- объемы и сроки финансирования. В соглашении может быть предусмотрено перечисление субсидии авансовым платежом в размере до                30 процентов объема бюджетных ассигнований текущего финансового года;

- права и обязанности сторон;

- перечень документов, необходимых для выделения субсидии;

- сроки представления отчетности об использовании субсидии;

- требования к результатам использования субсидий;

- условия и порядок расторжения соглашения.

8. Показателями результата использования субсидии являются:

- по вводным объектам:

количество объектов культурного назначения, построенных                           и реконструированных в рамках Программы;

количество посадочных мест в учреждениях досуговой сферы;

общее количество посадочных мест для пользователей библиотек;

количество посадочных мест в концертно-зрелищных учреждениях;

- по объектам, ввод в эксплуатацию которых в текущем году не ожидается, - доля выполненных работ от годового объема ассигнований. В случае, если условиями соглашения предусмотрено перечисление в текущем году авансовых платежей, указанный показатель может быть равен 0.

9. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных районов (городских округов) области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или постановлением Правительства области.

10. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:

10.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально, до 15 числа месяца, предшествующего финансированию, представляют главному распорядителю средств областного бюджета заявку в кассовый план исполнения областного бюджета.

10.2. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение текущего квартала в соответствии с утверждённым кассовым планом осуществляет перечисление субсидии в бюджеты муниципальных районов и городских округов области. Субсидия выделяется в порядке межбюджетных отношений путём зачисления средств на лицевой счёт администратора доходов местного бюджета, открытый в установленном порядке, по коду бюджетной классификации доходов бюджетов по соответствующему администратору доходов и расходуется строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.

11. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) области представляют в департамент строительства Ярославской области:

- ежемесячно, в срок до 05 числа месяца (отчет за декабрь – до 15 числа месяца), следующего за отчётным периодом:

отчёт об использовании и освоении субсидии и средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы нарастающим итогом, включающий сведения о выполнении плановых значений показателей результативности и эффективности использования субсидии, по форме согласно приложению к Методике;

справки о стоимости выполненных работ по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта (формы КС-2, КС-3, утвержденные Федеральной службой государственной статистики);

- иные отчеты, перечень, формы и периодичность которых установлены приказом департамента строительства Ярославской области.

12. Оценка результативности и эффективности использования субсидии производится по итогам шести месяцев, девяти месяцев и года.

Результативность использования субсидии (Ri) определяется по формуле:

Ri = Rfi / Rpi,

где:

Rfi - фактическое значение соответствующего показателя результата;

Rpi - плановое значение соответствующего показателя результата.

При значении показателя 0,65 и менее  результативность использования субсидии   признается    низкой, от   0,65  до  0,85  - средней,                         более 0,85 - высокой.

Эффективность использования субсидии (Si) рассчитывается по формуле:

Si = (Ri × Pi / Fi ) × 100%,

где:

Ri - показатель результативности;

Pi - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование мероприятия;

Fi - фактический объем финансирования расходов на реализацию мероприятия.

При значении показателя 65 процентов и менее эффективность использования субсидии признается низкой, от 65 до 85 процентов - средней, более 85 процентов  - высокой.

13. Департамент финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области принимает решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидий.

Решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидии принимается по каждому из муниципальных районов (городских округов) области в следующих случаях.

Решение о приостановлении финансирования субсидии принимается в случае несоблюдения условий, указанных в абзацах четвертом и пятом    пункта 5 Методики, а также непредставления в срок установленной отчетности.

Отмена приостановления предоставления субсидии осуществляется департаментом финансов Ярославской области при получении информации департамента строительства Ярославской области о представлении копий документов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 5 Методики,                                 и  установленных отчетов, заверенных подписью и печатью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области.

Решение о полном сокращении финансирования субсидии принимается в случае несоблюдения      условия,    указанного   в   абзаце   втором    пункта

5 Методики, а также в случае непредставления органами местного самоуправления  муниципальных образований области в департамент строительства Ярославской области в срок до  01 октября текущего года документов, предусмотренных  абзацем четвертым пункта 5 Методики.

Решение о частичном сокращении финансирования субсидии принимается в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства.

14. Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства (Sсокр.), рассчитывается по формуле:

      Ксоф.

Sсокр. = Sобл. – Sмо  ×  _____________,

                       (1 - Ксоф.)

где:

Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета;

Sобл. - сумма субсидии, предусмотренная в областном бюджете соответствующему органу местного самоуправления;

Sмо - сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципального образования области на софинансирование расходного обязательства;

мо - наименование муниципального образования области - исполнителя Программы.

В случае, если по итогам девяти месяцев показатель результативности использования субсидии на строительство (реконструкцию) конкретного объекта составляет менее 65 процентов, департамент строительства Ярославской области инициирует перераспределение средств по стройкам и объектам.

Перераспределение высвобождающихся средств по стройкам и объектам осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15.06.2010 № 416-п «О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 № 171», с внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

15. Остаток средств не использованной в текущем финансовом году субсидии, потребность в котором сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области. При установлении отсутствия у муниципального образования области потребности в субсидии остаток неиспользованных средств подлежит возврату в доход областного бюджета.

16. Субсидия имеет строго целевое назначение. Ответственность за целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых сведений возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований области.

Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и департаментом финансов Ярославской области.

17. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение

к Методике

Форма

ОТЧЕТ

об использовании и освоении субсидии из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области на капитальное строительство и реконструкцию объектов культурного назначения и средств местного бюджета  на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области» на 2010-2013 годы нарастающим итогом по состоянию на «01»___________ 20___г.

по  _____________________________________

(наименование муниципального образования области)

тыс. рублей



п/п

Наиме-нование объекта

Год начала строи-тель-ства

Заказ-чик

Под-рядчик

Сметная стои-мость

(в текущихценах)

Задол-женность на 01.01.20_(–) кредитор-ская задол-женность(+) дебитор-ская задол-женность

Источник финанси-рования

20__ год

Результативность

Эффективность

лимит финан-сиро-вания

выпол-нено с начала строи-тельства

профинан-сировано

с начала строи-тельства

задол-женность

(-)  кредитор-ская задол-женность (+) дебитор-ская задолжен-ность

(на отчетную дату)

остаток на расчетном счете заказчика (на отчетную дату)

физическое состояние объекта

Остаток сметной стои-мости на 01.01.20__ (в текущихценах)

выпол-нено за текущий год на отчетную дату

профинан-сировано за текущий год на отчетную

дату

Всего

ОБ

МБ

____________________________________                                _____________________________________       _____________________________________________________

              (должность)                                                                                    (подпись)                                                                                            (Ф.И.О.)                                         

Ф.И.О. исполнителя и контактный телефон

                                                                                                                                                                        М.П.

Приложение 3

к ОЦП

ПАСПОРТА ОБЪЕКТОВ

капитального строительства /реконструкции

(инвестиционных проектов)

Паспорт 1



п/п

Наименование характеристики объекта/проекта

Значение характеристики объекта/проекта

1

2

3

1.

Наименование объекта (инвестиционного проекта)

реконструкция ДК «Радуга» под информационно-библиотечный

центр, г. Рыбинск, пр. Ленина,

д. 184

2.

Цель инвестиционного проекта

обеспечение прав граждан на свободный доступ к культурным и информационным ценностям, расширение услуг и повышение уровня обеспеченности населения библиотечно-информационными ресурсами, активное продвижение информационных технологий как основа модернизации, создание автоматизированных рабочих мест, автоматизированного учёта фонда и выдачи литературы

3.

Сроки строительства/ реконструкции объекта, годы (начало и окончание)

2012 - 2013 годы

4.

Местонахождение объекта (адрес земельного участка)

Ярославская область, г. Рыбинск,

пр. Ленина, д. 184

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах)

126 749,617

7.

Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта (планируемая мощность объекта)

- количество потребителей услуг -25,0 тыс. человек;

- книговыдача - 340 тыс. экз.;

- объём книжных фондов - 300 тыс. единиц хранения;

- 240 мест

1

2

3

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в проект*

0,612

* В соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения».

Паспорт 2



п/п

Наименование характеристики объекта/проекта

Значение характеристики объекта/проекта

1

2

3

1.

Наименование объекта (инвестиционный проект)

муниципальное учреждение «Районный Дворец культуры» Тутаевского МР (реконструкция

зрительного зала)

2.

Цель инвестиционного проекта

расширение услуг и повышение уровня предоставления  населению досуговых услуг,  качественное проведение массовых культурных мероприятий, выездных концертов и спектаклей 

3.

Сроки строительства/ реконструкции объекта, годы (начало и окончание)

2011 - 2013 годы

4.

Местонахождение объекта (адрес земельного участка)

Ярославская область,  г. Тутаев,   

ул. Шитова, д. 25

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах)

110 252,85

7.

Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта (планируемая мощность объекта)

общее количество зрительских мест после реконструкции - 800

1

2

3

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в проект*

0,573

* В соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения».

Паспорт 3



п/п

Наименование характеристики объекта/проекта

Значение характеристики объекта/проекта

1

2

3

1.

Наименование объекта (инвестиционного проекта)

реконструкция  административного здания под размещение МУК  «Арефинский  культурно-досуговый комплекс» в с. Арефино Рыбинского МР

2.

Цель инвестиционного проекта

обеспечение жителей  Арефинского сельского поселения услугами организаций культуры, повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры, повышение уровня удовлетворенности населения качеством жизни

3.

Сроки строительства/ реконструкции объекта, годы (начало и окончание)

2013 год

4.

Местонахождение объекта (адрес земельного участка)

Ярославская область, Рыбинский  район, с. Арефино

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах)

14 890,5

7.

Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта (планируемая мощность объекта)

общее количество зрительских мест после реконструкции - 150

1

2

3

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в проект*

0,55

* В соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения».

Паспорт 4



п/п

Наименование характеристики объекта/проекта

Значение характеристики объекта/проекта

1.

Наименование объекта (инвестиционного проекта)

строительство концертно-зрелищного центра с инженерными коммуникациями в городе Ярославле

2.

Цель инвестиционного проекта

создание современного многофункционального концертно-зрелищного комплекса, состоящего из двух залов: большого театрально-концертного зала на 1500 зрителей и универсального зала на 400 мест

3.

Сроки строительства/ реконструкции объекта, годы (начало и окончание)

2008 - 2013 годы

4.

Местонахождение объекта (адрес земельного участка)

г. Ярославль,  Которосльная набережная, напротив дома 56

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, тыс.руб.

(в текущих ценах)

2 500 000,12

7.

Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта (планируемая мощность объекта)

общая площадь здания концертно-зрелищного центра – 31,3 тыс. кв. м,

вместимость зрительных залов –

1900 мест,

количество посетителей

мероприятий - 78,0  тыс. человек

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета,

не требует оценки в  соответствии с пунктом 2 постановления Правительства области от 10.12.2008 № 636-п «Об оценке обоснованности

1

2

3

направляемых на капитальные вложения в проект

и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения»

Паспорт 5



п/п

Наименование характеристики объекта/проекта

Значение характеристики объекта/проекта

1

2

3

1.

Наименование объекта (инвестиционного проекта)

строительство и реконструкция школы искусств для детей на

200 мест со строительством котельной в пос. Борисоглебский

2.

Цель инвестиционного проекта

создание комплекса, обеспечивающего наиболее рациональную организацию работы, повышение качества и расширение перечня услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры населению и детям пос. Борисоглебский

3.

Сроки строительства/реконструкции объекта, годы (начало и окончание)

2012 и 2013 годы

4.

Местонахождение объекта (адрес земельного участка)

Ярославская область,

пос. Борисоглебский, Советская пл., д. 5

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах)

52000,0

7.

Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта (планируемая мощность объекта)

общая площадь школы искусств –

815  кв. метров;

количество обучающихся –

200 человек;

общая площадь библиотеки –

402 кв. метра;

число пользователей библиотеки - 3600 человек

1

2

3

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в проект

не требует оценки в  соответствии с пунктом 2 постановления Правительства области от 10.12.2008 № 636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения»

                                                                                               Паспорт 6



п/п

Наименование характеристики объекта/проекта

Значение характеристики объекта/проекта

1

2

3

1.

Наименование объекта (инвестиционный проект)

завершение строительства планетария в городе Ярославле (завершение строительно-монтажных работ, отделочных работ, поставка специального оборудования для мультимедийного и звёздного залов, обсерватории и учебных классов)

2.

Цель инвестиционного проекта

создание на базе объекта  комплексного центра для оказания культурно-досуговых, образовательных и методических услуг населению региона с применением современных технологий, интернет-ресурсов и интерактивных программ

3.

Сроки строительства/реконструкции объекта, годы (начало и окончание)

2010 и 2011 годы

4.

Местонахождение объекта (адрес земельного участка)

г. Ярославль, на пересечении улиц Чайковского и Б. Октябрьской

у дома 65

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах)

700 700,0

1

2

3

7.

Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта (планируемая мощность объекта)

общая площадь здания - 2554 кв. метра;

количество посетителей в день –

350 чел;

количество посадочных мест в «Звёздном» зале – 92 места

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в проект

0,612

                                                                                                 Паспорт 7



п/п

Наименование характеристики объекта/проекта

Значение характеристики объекта/проекта

1

2

3

1.

Наименование объекта (инвестиционный проект)

строительство сервисного объекта в государственном литературно-мемориальном музее-заповеднике Н.А. Некрасова «Карабиха»

2.

Цель инвестиционного проекта

строительство современного благоустроенного общественного туалета на территории музея-заповедника «Карабиха»

3.

Сроки строительства/реконструкции объекта, годы (начало и окончание)

2012 год

4.

Местонахождение объекта (адрес земельного участка)

Ярославская область, Ярославский район, дер. Карабиха

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах)

5200,0

7.

Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта (планируемая мощность объекта)

общая площадь объекта - 55,2 кв. метра;

количество посетителей музея в год - 30 тысяч человек

1

2

3

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в проект

0,557

Список используемых сокращений

ДК - Дом культуры

МР - муниципальный район

МУК - муниципальное учреждение культуры

Приложение 4

к ОЦП

СОГЛАШЕНИЕ № _____

о предоставлении субсидии на капитальное строительство и реконструкцию объектов культурного назначения в рамках областной целевой программы «Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области» на 2010 – 2013 годы

г. Ярославль

     «___» _________20__г.

Департамент ____________________ Ярославской области, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице директора Департамента __________________________________________________, действующего на

                            (Ф.И.О. руководителя)

основании Положения о Департаменте, с одной стороны, и орган местного самоуправления __________________________________________________,

                           (наименование муниципального образования области)

именуемый в дальнейшем «Администрация», в лице ____________________,

                                                                                                    (Ф.И.О. руководителя)

действующего на основании _________________________________, с другой

                                          (наименование учредительного документа)

стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

Осуществление в 20__ году совместных действий Сторон по организации финансирования строительства (реконструкции) объекта, включенного в областную целевую программу «Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области» на 2010 – 2013 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 17.12.2010 № 948-п «Об утверждении областной целевой программы «Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области» на 2010 – 2013 годы» (далее – Программа), указанного в приложении 1 к Соглашению, за счет средств областного бюджета (в виде субсидий на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности) и средств бюджета Администрации.

2. Объем и сроки финансирования

2.1. Объем финансирования по настоящему Соглашению на _______ год составляет ___________ (_______________________________) рублей по

                 (сумма цифрами)                 (сумма прописью)

разделу и подразделу_________ «__________________________________», целевой статье ____________ «___________________________________», виду расходов ______ «___________________», код операции сектора государственного управления ______ «____________________________».

2.2. Софинансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Администрации составляет __________________________ рублей за  

                                                                 (сумма прописью)

счет ассигнований на капитальные вложения в соответствии с решением __________________________________ от ______________г.  № _____.

2.3. Финансирование мероприятий Программы в __________ году осуществляется на основании Правил финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области, а также расходования субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства области от 12.08.2009 № 825-п «Об утверждении Правил финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области, а также расходования субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства», и Методики формирования, распределения и предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области на капитальное строительство и реконструкцию объектов культурного назначения в рамках Программы согласно приложению 2 к Программе.

2.4. Перечисление субсидии на капитальное строительство и реконструкцию объектов культурного наследия в рамках Программы (далее – субсидия) из областного бюджета в бюджет _________________ муниципального района осуществляется в следующем порядке:

- авансовым платежом в размере до 30 процентов объема бюджетных ассигнований текущего финансового года в течение 10 календарных дней с момента предоставления Администрацией заверенной копии муниципального контракта на строительство (реконструкцию) объекта;

- в размере, соответствующем объемам выполненных работ на объекте, в течение 45 календарных дней после предоставления отчетных документов, указанных в подпункте 3.2.11 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Соглашения, и подтверждения оплаченной доли софинансирования из местного бюджета.

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Департамент:

3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предоставляемых в форме субсидии местным бюджетам на строительство (реконструкцию) объекта, указанного в приложении 1 к настоящему Соглашению.

3.1.2. Направляет средства областного бюджета в бюджет Администрации путем перечисления субсидии на лицевой счет администратора доходов _____________________________, назначенного представительным органом муниципального образования области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области по кодам бюджетной классификации (КБК ____________________________) доходов бюджетов.

3.1.3. В случае невозможности использования субсидии по целевому назначению вправе перераспределять средства между другими муниципальными образованиями области по согласованию с департаментом финансов Ярославской области путем внесения соответствующих изменений  в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период,  а также в Программу с последующим изменением настоящего Соглашения.

3.1.4. Имеет право на доступ к любой документации по строящемуся объекту, указанному в приложении 1 к настоящему Соглашению,  в том числе проектно-сметной, исполнительной, финансово-расчетной, а также на осуществление контрольных проверок качества и объемов выполненных работ и назначение независимой экспертизы.

3.1.5. Вправе запрашивать от Администрации любую документацию, необходимую для реализации настоящего Соглашения.

3.1.6. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидии, а также за ходом реализации настоящего Соглашения.

3.1.7. Оказывает консультации Администрации по вопросам выполнения настоящего Соглашения.

3.1.8. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию настоящего Соглашения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.1.9. Запрашивает у Администрации информацию о выполнении обязательств по настоящему Соглашению по форме и в сроки, установленные Департаментом.

3.2. Администрация:

3.2.1. Выполняет функции распорядителя средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.

3.2.2. В соответствии с действующим законодательством определяет исполнителей работ для строительства (реконструкции) объекта, указанного в приложении 1 к настоящему Соглашению, обеспечивает проведение всего комплекса работ по строительству (реконструкции) объекта в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.

3.2.3. Обеспечивает представление в Департамент копий:

- документов о размещении муниципального заказа на строительство (реконструкцию) объекта;

- муниципальных контрактов с исполнителями работ на весь период строительства (реконструкции), а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных с объектом;

- положительного сводного заключения на проектную документацию, в том числе сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции), подготовленного в установленном порядке, и документов об утверждении проектной документации;

- сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции), прошедшего проверку достоверности и обоснованности, в случае отсутствия необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации;

- утвержденного титульного списка объекта;

- графика производства работ по строительству (реконструкции) объекта;

- графиков и условий финансирования работ;

- выписки из бюджета Администрации, подтверждающей софинансирование объекта.

3.2.4. Обеспечивает целевое и эффективное использование полученной субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.2.5. Отражает в доходной части бюджета муниципального образования области поступление средств из областного бюджета.

3.2.6. Проводит конкурсы на закупку товаров, оказание услуг и выполнение работ для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством с приглашением представителей Департамента в состав конкурсных комиссий с последующим заключением контракта с победителем в срок не позднее ______________ 20__ года.

3.2.7. Обеспечивает в установленном порядке осуществление контроля за ходом строительства (реконструкции), в том числе строительного контроля за соответствием применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

3.2.8. Обеспечивает в установленном порядке осуществление контроля за выполнением предписаний авторского надзора и иных уполномоченных органов, относящихся к вопросам качества выполняемых работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов и объектов в целом.

3.2.9. Обеспечивает в установленном порядке осуществление приемки выполненных работ по договорам подряда на основании актов приемки выполненных работ, ведет учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ.

3.2.10. Обеспечивает софинансирование строительства (реконструкции) объекта, указанного в приложении 1 к Соглашению, из средств бюджета муниципального образования области и иных источников и ввод объекта в срок до _____________ 20___ года.

3.2.11. Ежемесячно, до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:

- копии справок о стоимости выполненных строительно-монтажных работ и затрат по форме КС-3;

- копии актов приемки выполненных работ по форме КС-2;

- отчет об использовании и освоении средств субсидии из областного бюджета и средств местного бюджета на строительство (реконструкцию) объекта по форме согласно приложению 2 к Соглашению;

- несёт ответственность за достоверность и своевременность представляемой информации.

3.2.12. Ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:

- акт сверки расчетов по выполненным работам и финансированию;

- формы 0503127, 0503324 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

- несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой информации.

4. Ответственность Сторон

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Департамент не несет ответственности перед другими участниками строительно-инвестиционного процесса.

4.3. Администрация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.

4.4. Стороны с момента ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результатов работ, руководствуются правилами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.5. В случае нарушений Администрацией условий Соглашения в части соблюдения сроков размещения муниципального заказа, указанных в подпункте 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3 Соглашения, выделения средств местного бюджета и условий предоставления субсидии, выявленных Департаментом в результате анализа отчетности, предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям Департамента. При выявлении указанных нарушений Департамент направляет в адрес Администрации требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.

При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидии прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения Департамента.

5. Условия и порядок использования субсидии и расторжения Соглашения

5.1. Остаток средств неиспользованной в текущем финансовом году субсидии, потребность в котором сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.

Остаток неиспользованной субсидии при установлении главным распорядителем средств отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном порядке.

5.2. В случае образования экономии средств они подлежат возврату в доход областного бюджета.

5.3. В случае неперечисления остатка субсидии, подлежащего возврату в доход областного бюджета, эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11.12.2009 № 15н «Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение».

5.4. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров. Если Стороны не приходят к согласию, то спорные вопросы решаются в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Расторжение Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон или по требованию одной из Сторон при существенном нарушении другой из Сторон условий договора.

5.6. Департамент вправе внести предложения по изменению объемов финансирования по объектам в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией своих обязательств по Соглашению, а также в случае изменения общего объема финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области за________ год в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

6.2. Срок действия Соглашения – по ___________ 20__ года.

6.3. Изменение условий Соглашения производится по взаимному согласию Сторон с обязательным составлением письменного документа, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

6.4. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

7. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон

Департамент ____________________

________________________________

________________________________

ИНН /КПП______________________

Директор _______________________

________________________________

______________ _________________

          (подпись)    (расшифровка подписи)

Администрация ________________

                             (наименование ______________________________

   муниципального образования области)

_____________________________

ИНН/КПП____________________

р/с__________________________

Руководитель __________________

(наименование

______________________________

муниципального образования области)

_____________ ________________                 

    (подпись)        (расшифровка подписи)

Приложение 1

к Соглашению

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов для предоставлении субсидии на капитальное строительство и реконструкцию объектов культурного назначения в рамках областной целевой программы «Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области»

на 2010 – 2013 годы



п/п

Наименование раздела функциональной классификации, программы и объектов

(в установленном порядке)

Капитальные вложения

на 20_____ год

(тыс. руб.)

1

2

3

Всего

Объекты муниципальной собственности

Областная целевая программа «Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области» на 2010 – 2013 годы, в том числе:

1.

2.

Директор ___________________

____________________________

_________ __________________

    (подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель _________________

             (наименование

_____________________________

муниципального образования области)

_________ __________________

    (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Соглашению

Форма

ОТЧЕТ

об использовании и освоении средств субсидии из областного бюджета и средств местного бюджета

на строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы

адресной инвестиционной программы Ярославской области на 20__ год

по состоянию на _______________________

по___________________________________________

(наименование муниципального образования области)

тыс. рублей



п/п

На-име-нова-ние объ-екта

Год нача-ла стро-итель-ства

За-каз-чик

Под-ряд-чик

Смет-ная стои-мость (в теку-щих ценах)

Задол-женность на 01.01.20_ (-) креди-торская задол-женность

(+)

дебитор-ская задол-женность

Источ-ник финан-сирова-ния

20____ год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

лимит

финан-сиро-вания

выполне-но с начала строи-тельства

профинанси-ровано с начала строитель-ства

задол-женность

(-) креди-торская задол-женность

(+) деби-торская задол-женность (на отчетную дату)

оста-ток на р/с за-каз-чика (на от-чет-ную дату)

фи-зи-чес-кое сос-тоя-ние объ-екта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

оста-ток смет-ной стои-мости на 01.01.__ (в теку-щих ценах)

выполне-но за текущий год на отчетную дату

профинанси-ровано за текущий год на отчетную дату

област-ной бюджет

мест-ный бюджет

_________________________

___________

_______________________

(должность)

М.П.

(подпись)

(расшифровка подписи)

                                                                                                                                                                                                                  Приложение 3

к Соглашению

Форма

ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

показателей результата использования субсидии

Наимено-вание программного мероприятия

Срок реализации меропри-ятия

Наименование показателя (единица измерения)

Плано-вое значе-ние

Срок ввода

объекта в эксплуа-тацию

количество посадочных мест в учреждениях досуговой сферы (мест)

общее количество посадочных мест для пользователей библиотек (мест)

количество посадочных мест в концертно-зрелищных учреждениях (мест)

количество объектов культурного назначения, построенных и

реконструирован-ных в рамках программы (объектов)

Директор департамента

(Ф.И.О. руководителя)       (подпись)

М.П.

(Ф.И.О. руководителя)       (подпись)

М.П.

1

             

Приложение 5

к ОЦП

ИНФОРМАЦИЯ

об оценке объема финансируемых за счет средств областного бюджета государственных (муниципальных) услуг и потребности в них за 2010-2013 годы



п/п

Учреждение культуры

Единица измерения

Норматив

Фактический

объем

Увеличение объема услуг

Суммарный объем услуг

Оценка

достижения норматива, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Концертно-зрелищный центр, г. Ярославль

зрительских мест

3000

580

1900

2480

83

2.

Районный Дворец

культуры, г. Тутаев

зрительских мест

2070

936

800

1050

51

3.

Информационно-библиотечный центр,

г. Рыбинск

кв. м

тыс. экз. книг

посадочных мест

4388

300,0

95

1297

71,0

250

4196

340,0

240

4196

340

240

96

112

96

1

2

3

4

5

6

7

8

4.

Планетарий  в городе Ярославле

мест

кв. м

-

-

90

614,7

92

2553,9

92

2553,9

-

-

5.

Арефинский культурно-досуговый комплекс,

Рыбинский муниципальный район

зрительских мест

150

80

70

150

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 24 от 24.12.2010
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать