Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2012г.
Номер документа: RU18000201201062
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2012 года № 559

Утратило силу: постановление Правительства УР от 30.01.2017 № 9

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 22 НОЯБРЯ 2010 ГОДА № 357 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2011-2015 ГОДЫ»

Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 ноября 2010 года № 357 «Об утверждении республиканской целевой программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» (далее – постановление) следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 слова «республиканская целевая программа» в соответствующем падеже заменить словами «республиканская программа» в соответствующем падеже;

2) пункт 2 признать утратившим силу;

3) республиканскую целевую программу, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.

Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич

Приложение  к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 17 декабря 2012 года № 559

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2011-2015 ГОДЫ» ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ  «ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2011-2015 ГОДЫ»

Наименование Программы

республиканская программа «Доступная среда на 2011-2015 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р);

Закон Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы»;

Закон Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики

Соисполнители

Программы

Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики,

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики,

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики,

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики,

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики,

Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики,

Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики,

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Цель Программы

обеспечение беспрепятственного доступа (далее – доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН)

Задачи Программы

1) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

2) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов);

3) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

4) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов;

2) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

3) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава;

4) доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования;

5) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов;

6) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере;

7) доля учреждений социального обслуживания населения, оснащенных оборудованием для реабилитации инвалидов;

8) количество инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные услуги;

9) количество инвалидов, воспользовавшихся транспортными услугами службы «Социальное такси»;

10) количество инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места

Сроки и этапы реализации Программы

2011 - 2015 годы с разбивкой на следующие этапы:

первый этап - 2011- 2012 годы

второй этап - 2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования

Программы

- общий объем финансирования Программы составляет 438 136,0 тыс. рублей, из них:

              в 2011 году – 8 154,5 тыс. рублей;

              в 2012 году – 12 000,0 тыс. рублей;

              в 2013 году – 133 508,9 тыс. рублей;

              в 2014 году – 154 972,4 тыс. рублей;

              в 2015 году – 129 500,2 тыс. рублей;

- в том числе объем средств федерального бюджета (прогноз) 171 616,75 тыс. рублей, из них:

              в 2013 году – 58 876,45 тыс. рублей;

              в 2014 году – 60 408,2 тыс. рублей;

              в 2015 году – 52 332,1 тыс. рублей;

- в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики 237 429,8 тыс. рублей, из них:

              в 2011 году – 8 154,5 тыс. рублей;

              в 2012 году – 12 000,0 тыс. рублей;

              в 2013 году – 57 543 тыс. рублей;

              в 2014 году – 88 564,2 тыс. рублей;

              в 2015 году – 71 168,1 тыс. рублей;

- в том числе объем средств из местных бюджетов (прогноз) 29 089,45 тыс. рублей, из них:

              в 2013 году – 17 089,45 тыс. рублей;

              в 2014 году - 6 000,0 тыс. рублей;

              в 2015 году - 6 000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН;

2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ с органами местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

5) обеспечение доступности подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования для инвалидов и других МГН;

6) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов;

7) преодоление социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года. Федеральным законом от 03 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» в России ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, которая вступила в силу 26 октября 2012 года.

Положения Конвенции направлены на обеспечение полного участия инвалидов во всех сферах жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности и создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.

Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

              а) на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

              б) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;

              в) на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.

Реализация положений Конвенции является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р. В рамках ратификации Конвенции принята государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

В Удмуртской Республике наблюдается рост численности инвалидов (2004 год - 94,1 тыс. человек, 2005 год - 104,2 тыс. человек, 2011 год - 116,3 тыс. человек), что составляет более 7 % от общего населения республики, среди которых свыше 14,0 тысяч человек имеют трудности в передвижении, инвалидов по зрению и слуху более 10,0 тыс. человек. Ежегодно впервые признаются инвалидами около 11,0 тыс. человек, из них граждане трудоспособного возраста составляют более 35%.

В течение последних трех лет показатель численности детей-инвалидов в Удмуртской Республике остается относительно стабильным и составляет около 5,0 тыс. человек.

Проблемы, связанные с инвалидизацией населения в Удмуртской Республике, решались посредством республиканских целевых программ «Старшее поколение на 2010-2011 годы», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года № 276, «Социальная поддержка инвалидов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2009 года № 336.

Для комплексной реабилитации детей-инвалидов в Удмуртской Республике функционируют 2 специализированных учреждения реабилитации для детей с ограниченными возможностями: государственное казенное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» и «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». Ежегодно в этих центрах проходят реабилитацию около 1500 детей-инвалидов.

Соблюдение преемственности между детскими и взрослыми реабилитационными центрами является залогом эффективности процесса реабилитации. Для решения данной проблемы в Удмуртской Республике в рамках республиканской целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2009 года № 336, открыт Республиканский социально-реабилитационный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов на 50 мест. Основной задачей центра является реализация мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалида. Ежегодно услугами центра пользуются свыше 400 человек.

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 08 августа 2011 года № 273 «Об утверждении Типового положения о бюджетном учреждении социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» для повышения доступности реабилитационных услуг в каждом комплексном центре социального обслуживания населения созданы социально-реабилитационные отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов. Со стороны Республиканского социально-реабилитационного центра для граждан пожилого возраста и инвалидов им оказывается методическая помощь и производится оценка эффективности проводимых реабилитационных мероприятий.

Получение инвалидами образования является неотъемлемой частью профессиональной реабилитации. Система специального (коррекционного) образования Удмуртской Республики включает в себя 29 учреждений, в которых воспитываются 3139 детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, функционируют 4 школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующих программы специального (коррекционного) образования (для умственно отсталых детей), в них обучаются 374 человека. Организовано обучение 72 детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах, более 70 детей-инвалидов обучаются в классах для глубоко умственно отсталых детей и детей со сложным дефектом.

В Удмуртской Республике обучением инвалидов занимается бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сарапульский колледж для инвалидов», где ежегодно обучаются 250 инвалидов.

Образовательное учреждение имеет статус колледжа и реализует программы среднего и начального профессионального образования по специальностям: «Экономика и бухгалтерский учет» (базовый и повышенный уровень), «Финансы», «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники», «Моделирование и конструирование швейных изделий», «Закройщик», «Портной», «Слесарь - ремонтник» (ремонт машин и оборудования  бытового назначения).

В колледж принимаются инвалиды I, II и III групп в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида по направлению территориальных органов Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики.

На базе данного учреждения в 2008-2009 учебном году открыто дистанционное обучение по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт» для маломобильных инвалидов, которые имеют трудности в передвижении и по состоянию здоровья не могут длительное время находиться на занятиях. Преподавателями колледжа разработано методическое и дидактическое обеспечение учебного процесса. Ежегодно по данной форме обучаются 19 человек.

Анализ работы в сфере образования инвалидов позволил выявить проблемы в этой области, в том числе:

- отсутствие системы переподготовки педагогических кадров специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

- недостаток специального оборудования для обучения инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

- отсутствие адаптации инфраструктуры образовательных учреждений для инвалидов.

Реализация мероприятий Программы, направленных на организацию обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволит избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствовать формированию толерантного отношения к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Актуальной проблемой является трудоустройство инвалидов. По данным Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики ежегодно трудоустраиваются свыше 1400 инвалидов. В целях внедрения механизма квотирования рабочих мест принято постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 ноября 2007 года  № 176 «О квотировании рабочих мест для инвалидов и трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы». В республике действует механизм предоставления налоговых льгот работодателям, выполнившим квоту для трудоустройства инвалидов. За последние годы законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период ставка налога на прибыль в бюджет Удмуртской Республики, зачисляемого в бюджет юридическим лицам, трудоустраивающим граждан из категории испытывающих трудности в поиске работы, снижена с 17,5% до 13,5%. Процент выполнения квоты предприятиями составил 97,7. Практика работы по квотированию рабочих мест показала, что трудоустройство инвалидов на особо режимные предприятия осложняется высокими требованиями к состоянию здоровья работников. В связи с чем указанным предприятиям предоставляется возможность арендовать рабочие места в других организациях.

В 2011-2012 году в рамках модернизации здравоохранения учреждения здравоохранения оснащены современным оборудованием для оказания медицинской помощи. Вместе с тем, остается нерешенной проблема адаптации данных учреждений с учетом требований доступности для инвалидов.

Развитие спорта среди инвалидов, вовлечение их в каждодневные занятия физической культурой является одним из основных направлений социальной реабилитации инвалидов. В Удмуртской Республике более 4500 инвалидов активно занимаются физической культурой и спортом. Для этой категории граждан проводятся республиканские соревнования: по плаванию, пауэрлифтингу, шахматам, армспорту, легкой атлетике, мини-футболу, лыжным гонкам, веселым стартам. В течение года ведется подготовка спортсменов к соревнованиям. Для реализации государственной задачи по обеспечению доступности к занятиям физической культурой и спортом и привлечению людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  к занятиям физической культурой и спортом в республике действует республиканская целевая программа «Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы», утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 05 июля 2010 года № 210. Ежегодно проводится более 50 спортивно-массовых мероприятий. Спортсмены, показавшие высокие результаты, входящие в состав сборной команды России, командируются на учебно-тренировочные сборы. 

В 2012 году спортсменами Удмуртской Республики завоеваны 73 медали разного достоинства, из них 26 - на международных соревнованиях.

В настоящее время в состав сборных команд России по видам спорта входят 22 спортсмена - инвалида Удмуртской Республики, в составе сборных команд Удмуртской Республики 114 человек.

Спортивную стипендию согласно постановлению Правительства Удмуртской Республики от 11 августа 2008 года № 208 «О государственной спортивной стипендии Удмуртской Республики» получают 15 спортсменов - паралимпийцев, добившихся наиболее высоких результатов на международных стартах.

В марте 2013 года в Удмуртской Республике состоится I Всероссийская зимняя Спартакиада инвалидов, главной целью которой является привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение спортивного мастерства, пропаганда здорового образа жизни.

Вместе с тем, развитие спорта среди инвалидов имеет ряд проблем:

спортивные объекты не в полной мере адаптированы для инвалидов и оснащены специальным оборудованием для проведения учебно-тренировочного процесса;

в целях удовлетворения потребности в занятиях адаптивной физической культурой и спортом требуется создание детско-юношеских школ или отделений при общеобразовательных школах с закреплением штатных тренеров - преподавателей по работе с инвалидами.

Обеспечение доступности учреждений культуры и информационного пространства имеет важное значение для социокультурной реабилитации инвалидов. С 2011 года в рамках республиканской целевой программы «Доступная среда на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 ноября 2010 года № 357, организовано субтитрирование и сурдоперевод программ на региональном телевидении.

Для формирования доступности транспортной инфраструктуры приобретено 50 автобусов с аппарелью. В дальнейшем при реализации мероприятий Программы планируется адаптировать остановочные павильоны и пешеходные пути с учетом требований доступности.

В целях развития и устойчивого формирования доступной среды жизнедеятельности Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики проводится согласование проектной документации вновь  строящихся и реконструируемых объектов, а также территории застройки населенных пунктов. За последние годы рассмотрено 459 проектов, из них согласовано с учетом доступа 85 объектов.

В соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации проводится паспортизация объектов социальной инфраструктуры и нанесение их на интерактивную карту доступности, которая размещена на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики в сети «Интернет».

С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории Удмуртской Республики комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, а также необходимость привлечения для выполнения поставленных задач нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.

II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

Целью Программы является обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН.

В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов);

информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.

Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов;

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава;

доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования;

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов;

доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере;

доля учреждений социального обслуживания населения, оснащенных оборудованием для реабилитации инвалидов;

количество инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные услуги;

количество инвалидов, воспользовавшихся транспортными услугами службы «Социальное такси»;

количество инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места.

Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, предусмотрена приложением 1 к настоящей Программе.

Описание целевых показателей Программы, не включенных в состав данных официальной статистической информации, предусмотрено приложением 1а к настоящей Программе.

III.Сроки и этапы реализации Программы

Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2011 по 2015 годы в 2 этапа:

первый этап - 2011 - 2012 годы;

второй этап - 2013 - 2015 годы.

Первый этап предполагает организационную работу по реализации Программы, включает выполнение первоочередных мероприятий по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и системы комплексной реабилитации.

Второй этап является основным и предполагает полномасштабное проведение работ по обеспечению доступности существующих объектов и сооружений.

IV. Перечень программных мероприятий

В рамках Программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

              Для решения задачи, связанной с повышением уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, планируется реализовать следующие мероприятия;

              создать в образовательных учреждениях универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить полноценную интеграцию инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению, оснащение индукционными петлями и др.);

              адаптировать учреждения здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, спорта с целью доступности для инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов, подъемные устройства);

              оборудовать пешеходные и транспортные коммуникации, остановки общественного пассажирского транспорта (установка пандусов, средств ориентации, занижение бордюрного камня, тактильная плитка и др.);

              предоставить субсидии из бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, на приобретение подвижного состава (автобусов), в том числе на приобретение подвижного состава (автобусов) с аппарелью для перевозки маломобильных категорий граждан (инвалидов).

              Повысить доступность и качество реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) планируется за счет следующих мероприятий:

              обеспечение учреждений культуры (музеи, театры, выставочные залы, библиотеки) оборудованием, адаптированным для инвалидов(описание объектов искусства шрифтом Брайля, голосовое дублирование, индивидуальные беспроводные устройства, компьютеры с экранным доступом для инвалидов по зрению);

              оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушением опорно-двигательного аппарата;

              оснащение специализированным оборудованием, в том числе реабилитационным, техническими средствами реабилитации учреждений социального обслуживания населения.

              Мероприятия, направленные на информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, включают:

              организацию обучения (подготовки, переподготовки, повышения квалификации) специалистов учреждений социальной защиты населения работе с использованием инновационных подходов к реабилитации инвалидов, специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку (сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков);

              проведение республиканских мероприятий для инвалидов (фестивалей, выставок, спартакиад);

              организацию и проведение республиканских научно-практических конференций, обучающих семинаров по проблемам реабилитации и социальной поддержки инвалидов и детей – инвалидов;

              организацию и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды, подготовку и публикацию учебных, информационных, справочных, методических пособий, руководств по формированию доступной среды.

              Для решения задач, связанных с преодолением социальной разобщенности в обществе и формированием позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, планируется реализовать следующие мероприятия:

              выявить инвалидов, нуждающихся в обустройстве жилых помещений для проживания, подготовить проектную документацию, выполнить работы по адаптации жилых помещений (установка пандусов, поручней, средств ориентации, расширение дверных проемов комнат и входных групп, реконструкция ванных комнат и другие адаптационные мероприятия);

              организовать субтитрирование и сурдоперевод региональных телевизионных передач;

              создать службу «Социального такси» в городах Удмуртской Республики;

              создать специальные рабочие места для инвалидов;

              организовать летнюю оздоровительную кампанию для детей и подростков с ограниченными возможностями в сопровождении их законных представителей (интеграционные смены).

V. Ресурсное обеспечение Программы

              Ресурсное обеспечение Программы планируется с учетом высокой экономической и социально-демографической значимости проблемы, а также возможности ее решения. Общий объем финансирования мероприятий  Программы составляет 438 136,0 тыс. рублей, в том числе:

              в 2011 году – 8 154,5 тыс. рублей;

              в 2012 году – 12 000,0 тыс. рублей;

              в 2013 году – 133 508,9 тыс. рублей;

              в 2014 году – 154 972,4 тыс. рублей;

              в 2015 году – 129 500,2 тыс. рублей;

- в том числе объем средств федерального бюджета (прогноз) 171 616,75 тыс. рублей, из них:

              в 2013 году – 58 876,45 тыс. рублей;

              в 2014 году – 60 408,2 тыс. рублей;

              в 2015 году – 52 332,1 тыс. рублей;

- в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики 237 429,8 тыс. рублей, из них:

              в 2011 году – 8 154,5 тыс. рублей;

              в 2012 году – 12 000,0 тыс. рублей;

              в 2013 году – 57 543 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

              республиканской программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» - 24 370,5 тыс. рублей;

республиканской целевой программы «Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы» - 15 335,0 тыс. рублей;

республиканской целевой программы «Культура Удмуртии  (2010-2014 годы)» - 1 337,5 тыс. рублей;

республиканской целевой программы «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы» - 9 500,0 тыс. рублей;

              в 2014 году – 88 564,2 тыс. рублей;

              в 2015 году – 71 168,1 тыс. рублей;

- в том числе объем средств из местных бюджетов (прогноз) 29 089,45 тыс. рублей, из них:

              в 2013 году – 17 089,45 тыс. рублей;

              в 2014 году - 6 000,0 тыс. рублей;

              в 2015 году - 6 000,0 тыс. рублей.

              Бюджетные ассигнования на приоритетные сферы жизнедеятельности составят:

              в сфере социальной защиты населения 215 052,35 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 86 127,15 тыс. рублей, в том числе:

              в 2013 году – 52 174,45 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 31 503,95 тыс. рублей;

              в 2014 году – 78 156 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 29 000,0 тыс. рублей;

              в 2015 году – 67 082,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 23 623,2 тыс. рублей;

              в сфере культуры 46 224,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 21 854,6 тыс. рублей, в том числе:

              в 2013 году – 9 675,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 4 837,5 тыс. рублей;

              в 2014 году - 20 016,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 10 008,2 тыс. рублей;

              в 2015 году - 14 017,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 7 008,9 тыс. рублей;

              в сфере спорта 70 670,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 35 335,0 тыс. рублей, в том числе:

              в 2013 году – 30 670,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 15 335,0 тыс. рублей;

              в 2014 году - 20 000,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 10 000,0 тыс. рублей;

              в 2015 году - 20 000,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 10 000,0 тыс. рублей;

              в сфере молодежной политики 2 000 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 1 000,0 тыс. рублей, в том числе:

              в 2013 году – 400,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 200,0 тыс. рублей;

              в 2014 году - 800,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 400,0 тыс. рублей;

              в 2015 году - 800,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 400,0 тыс. рублей;

              в сфере здравоохранения 54 600,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 27 300,0 тыс. рублей, в том числе:

              в 2013 году – 14 000,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 7 000,0 тыс. рублей;

              в 2014 году - 22 000,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 11 000,0 тыс. рублей;

              в 2015 году - 18 600,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 9 300,0 тыс. рублей;

              в сфере транспорта 14 500,0 тыс. рублей, в том числе:

              в 2013 году - 9 500,0 тыс. рублей;

              в 2014 году - 5 000,0 тыс. рублей;

              в сфере занятости населения 6 000,0 тыс. рублей, в том числе:

              в 2014 году - 3 000,0 тыс. рублей;

              в 2015 году - 3 000,0 тыс. рублей.

              Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, могут ежегодно корректироваться в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и иных источников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках реализации Программы будут предоставляться субсидии органам местного самоуправления в Удмуртской Республике на реализацию их программ по созданию доступной среды жизнедеятельности в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики.

VI. Управление и контроль реализации Программы

Организация, исполнение мероприятий, текущее управление, координация работ соисполнителей Программы осуществляются ответственным исполнителем Программы.

Ответственный исполнитель Программы:

вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;

обеспечивает контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики;

уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые показатели (индикаторы) и затраты по программным мероприятиям;

ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство экономики Удмуртской Республики;

обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом  от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ);

организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы на своем официальном сайте в сети «Интернет»;

взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы;

ежегодно представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;

отчет об осуществлении расходов бюджета Удмуртской Республики (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской;

по запросу Правительства Удмуртской Республики и Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;

в срок до 1 марта текущего года представляет отчет о реализации Программы за весь период ее реализации в Министерство экономики Удмуртской Республики по установленной форме с пояснительной запиской.

Соисполнители Программы:

организуют реализацию мероприятий Программы;

обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ;

выступают инициаторами корректировки мероприятий Программы, источников и объемов их финансирования;

ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют ответственному исполнителю Программы соответствующие отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств;

до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют ответственному исполнителю Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы;

организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении.

Предоставление субсидий органам местного самоуправления в Удмуртской Республике осуществляется на условиях софинансирования в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования мероприятия в соответствии с соглашением, заключаемым между ответственным исполнителем Программы, либо соисполнителями Программы и органом местного самоуправления в Удмуртской Республике.

Обеспечение контроля и независимой оценки Программы осуществляет координационный совет, формируемый из представителей государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и республиканских общественных организаций инвалидов.

Внесение изменений в перечень мероприятий, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ в Удмуртской Республике.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей – инвалидов, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышения качества жизни на основе формирования доступной среды  жизнедеятельности.

Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:

увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;

преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);

информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;

повышения уровня и качества услуг, открытым или предоставляемым для населения.

Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств республиканского и федерального бюджетов, в том числе в результате перераспределения расходов.

Приложение 1 к республиканской программе «Доступная среда на 2011-2015 годы»

Система целевых показателей (индикаторов) Программы

Цель и задачи Программы

Перечень целевых показателей (индикаторов)

Единицы измерения

Фактическое значение на момент разработки Программы

Изменение значений по годам реализации Программы

Планируемое значение на момент окончания действия Программы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Цель Программы:

обеспечение

доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов

процент

17

-

-

31

40

54

54

Задачи Программы:

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН

Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов

процент

12

-

-

15

28

45

45

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава

процент

-

-

-

9

11

14

14

Доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования

процент

-

-

-

4

8

18

18

Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов

процент

-

-

-

37

42

50

50

Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов)

Доля учреждений социального обслуживания населения, оснащенных оборудованием для реабилитации инвалидов

процент

25

38

55

60

70

78

78

Количество инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные услуги

человек

1500

1600

1700

2000

2500

3000

3000

Количество инвалидов, воспользовавшихся транспортными услугами службы «Социальное такси»

человек

-

2500

2500

2500

2500

2500

2500

Количество инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места

человек

-

-

-

-

30

30

30

Информационно-методическое

и кадровое

обеспечение системы реабилитации

и социальной

интеграции инвалидов

Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере

процент

-

-

-

4

5

10

10

Приложение 1а к республиканской программе «Доступная среда на 2011-2015 годы»

Система целевых показателей (индикаторов) Программы, не включенных в состав данных официальной статистической информации

Перечень целевых показателей (индикаторов)

Единицы измерения

Описание и методика расчета целевого показателя (индикатора)

Ответственный за сбор информации

Доля учреждений социального обслуживания населения, оснащенных оборудованием для реабилитации инвалидов

процент

Количество учреждений социального обслуживания

населения, оснащенных оборудованием для реабилитации

инвалидов

______________________________________ х 100 %

общее количество учреждений социального обслуживания

населения в республике

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики

Количество инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные услуги

человек

Количество инвалидов, получивших реабилитационные услуги

в учреждениях социального

обслуживания населения,

ежеквартально нарастающим итогом

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики

Количество инвалидов, воспользовавшихся транспортными услугами

службы «Социальное такси»

человек

Количество инвалидов, воспользовавшихся транспортными услугами службы «Социальное такси», ежеквартально нарастающим итогом

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики

Количество инвалидов,

трудоустроенных

на специальные рабочие места

человек

Количество инвалидов, трудоустроенных

на специальные рабочие места,

ежеквартально нарастающим итогом

Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики

Приложение  2к республиканской программе«Доступная среда на 2011-2015 годы»

Объем ресурсного обеспечения республиканской программы «Доступная среда на 2011-2015 годы»

(тыс. рублей, в ценах текущих лет)



п/п

Наименование мероприятий

Источник финансирования

Объем финансирования

Всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Республиканская программа «Доступная среда на 2011-2015 годы»

Всего, в том числе:

438 136,0

8 154,5

12 000,0

133 508,9

154 972,4

129 500,2

Федеральный бюджет (прогноз)

171 616,75

-

-

58 876,45

60 408,2

52 332,1

Бюджет Удмуртской Республики, из них:

237 429,8

8 154,5

12 000,0

57 543,0

88 564,2

71 168,1

Министерство социальной защиты населения УР

128 925,2

7 139,5

10 500,0

20 670,5

49 156,0

41 459,2

Министерство здравоохранения УР

27 300,0

-

-

7 000,0

11 000,0

9 300,0

Министерство

по физической культуре, спорту

и туризму УР

35 335,0

-

-

15 335,0

10 000,0

10 000,0

Министерство культуры, печати и информации УР

24 369,6

1 015,0

1 500,0

4 837,5

10 008,2

7 008,9

Министерство транспорта

и дорожного

хозяйства УР

14 500,0

-

-

9 500,0

5 000,0

-

Министерство по делам молодежи УР

1 000,0

-

-

200,0

400,0

400,0

Главное управление государственной службы занятости населения УР

6 000,0

-

-

-

3 000,0

3 000,0

Местные бюджеты (прогноз)

29 089,45

-

-

17 089,45

6 000,0

6 000,0

1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН

1.1.

Создание в дошкольных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению, оснащение индукционными петлями и др.)

Всего

20 178,9

-

-

4 178,9

8 000,0

8 000,0

Федеральный бюджет

10 089,45

-

-

2 089,45

4 000,0

4 000,0

Местные бюджеты

10 089,45

-

-

2 089,45

4 000,0

4 000,0

1.2.

Создание в образовательном учреждении среднего профессионального образования универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению, оснащение индукционными петлями и др.)

Министерство социальной защиты населения УР

1 500,0

1 000,0

500,0

-

-

-

1.3.

Адаптация учреждений здравоохранения с целью доступности для инвалидов (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов)

Всего

54 600,0

-

-

14 000,0

22 000,0

18 600,0

Федеральный бюджет

27 300,0

-

-

7 000,0

11 000,0

9 300,0

Министерство здравоохранения УР

27 300,0

-

-

7 000,0

11 000,0

9 300,0

1.4.

Адаптация спортивных объектов с учетом доступности для инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов)

Всего

70 670,0

-

-

30 670,0

20 000,0

20 000,0

Федеральный бюджет

35 335,0

-

-

15 335,0

10 000,0

10 000,0

Министерство

по физической культуре, спорту

и туризму УР

35 335,0

-

-

15 335,01

10 000,0

10 000,0

1.5.

Адаптация учреждений культуры с целью доступности для инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов)

Всего

28 675,0

-

-

6 675,0

12 000,0

10 000,0

Федеральный бюджет

14 337,5

-

-

3 337,5

6 000,0

5 000,0

Министерство культуры, печати и информации УР

14 337,5

-

-

3 337,52,4

6 000,0

5 000,0

1.6.

Адаптация учреждений социальной защиты населения с целью доступности для инвалидов (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов)

Всего

66 075,4

-

-

17 829,0

26 000,0

22 246,4

Федеральный бюджет

33 037,7

-

-

8 914,5

13 000,0

11 123,2

Министерство социальной защиты населения УР

33 037,7

-

-

8 914,54

13 000,0

11 123,2

1.7.

Оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, остановок общественного пассажирского транспорта (установка пандусов, средств ориентации, занижение бордюрного камня, тактильная плитка и др.)

Всего

38 000,0

-

-

30 000,0

4 000,0

4 000,0

Федеральный бюджет

19 000,0

-

-

15 000,0

2 000,0

2 000,0

Местные бюджеты

19 000,0

-

-

15 000,0

2 000,0

2 000,0

1.8.

Субсидии из бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, на приобретение подвижного состава (автобусов), в том числе на приобретение подвижного состава (автобусов) с аппарелью для перевозки маломобильных категорий граждан (инвалидов)

Всего

14 500,0

-

-

9 500,03

5 000,0

-

Министерство транспорта

и дорожного

хозяйства УР

14 500,0

-

-

9 500,03

5 000,0

-

1.9.

Оснащение специальным оборудованием зданий государственных органов для удобства и комфорта мест оказания государственных услуг инвалидам (информационные табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией, индукционные петли, переоборудование санитарных узлов и др.)

Министерство социальной защиты населения УР

17 000,0

-

-

1 000,04

8 000,0

8 000,0

2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов)

2.1.

Обеспечение учреждений культуры (музеи, театры, выставочные залы, библиотеки) оборудованием, адаптированным для инвалидов (описание объектов искусства шрифтом Брайля, голосовое дублирование,индивидуальные беспроводные устройства, компьютеры с экранным доступом для инвалидов по зрению)

Всего

13 534,2

500,0

1 000,0

2 000,0

7 016,4

3 017,8

Федеральный бюджет

6 017,1

-

-

1 000,0

3 508,2

1 508,9

Министерство культуры, печати и информации УР

7 517,1

500,0

1 000,0

1 000,04

3 508,2

1508,9

2.2.

Оснащение образовательного учреждения среднего профессионального образования специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушением опорно-двигательного аппарата

Министерство социальной защиты населения УР

750,0

250,0

500,0

-

-

-

2.3.

Оснащение специализированным оборудованием, в том числе реабилитационным, учреждений социального обслуживания населения (индивидуальные подъемники для инвалидов, трансформируемые столы с изменением угла наклона)

Всего

43 000,0

-

-

11 000,0

17 000,0

15 000,0

Федеральный бюджет

21 500,0

-

-

5 500,0

8 500,0

7 500,0

Министерство социальной защиты населения УР

21 500,0

-

-

5 500,04

8 500,0

7 500,0

2.4.

Оснащение техническими средствами реабилитации учреждений социальной защиты населения

Министерство социальной защиты населения УР

5 850,0

2 500,0

3 350,0

-

-

-

3. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов

3.1.

Организация обучения (подготовки, переподготовки, повышения квалификации) специалистов учреждений социальной защиты населения работе с использованием инновационных подходов к реабилитации инвалидов

Всего

5 000,0

-

-

-

3 000,0

2 000,0

Федеральный бюджет

2 500,0

-

-

-

1 500,0

1 000,0

Министерство социальной защиты населения УР

2 500,0

-

-

-

1 500,0

1 000,0

3.2.

Организация курсов обучения и повышения квалификации специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку (сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков)

Министерство социальной защиты населения УР

700,0

-

100,0

-

300,0

300,0

3.3.

Проведение республиканских мероприятий для инвалидов (фестивалей, выставок, спартакиад и др.):

проведение республиканской спартакиады среди инвалидов;

проведение республиканского  семейного фестиваля инвалидного спорта;

проведение фестивалей, выставок творчества инвалидов

Министерство социальной защиты населения УР

5 000,0

-

-

-

2 500,0

2 500,0

3.4.

Организация и проведение республиканских научно-практических конференций по проблемам реабилитации и социальной поддержки инвалидов и детей–инвалидов

Министерство социальной защиты населения УР

1 900,0

-

-

500,04

700,0

700,0

3.5.

Организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды, подготовка и публикация учебных, информационных, справочных, методических пособий, руководств по формированию доступной среды

Министерство социальной защиты населения УР

1 218,0

-

-

456,04

356,0

406,0

3.6.

Обучающие семинары специалистов и добровольцев, ведущих работу с детьми- инвалидами и молодыми людьми с ограниченными возможностями

Всего

2 000,0

-

-

400,0

800,0

800,0

Федеральный бюджет

1 000,0

-

-

200,0

400,0

400,0

Министерство по делам молодежи УР

1 000,0

-

-

200,04

400,0

400,0

4. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН

4.1.

Разработка и создание центра информационно-справочной поддержки граждан по вопросам реабилитации с возможностью использования современных средств информатизации и связи

Министерство социальной защиты населения УР

4 000,0

-

-

-

2 000,0

2 000,0

4.2.

Выявление инвалидов, нуждающихся в обустройстве жилых помещений для проживания. Подготовка проектной документации, выполнение работ по обустройству жилых помещений

Министерство социальной защиты населения УР

6 600,0

-

-

3 300,04

2 300,0

1 000,0

4.3.

Обеспечение широкого доступа инвалидов к учреждениям социальной инфраструктуры и адаптация жилых помещений с учетом доступа для инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации, расширение дверных проемов комнат и входных групп, реконструкция ванных комнат и другие адаптационные мероприятия)

Министерство социальной защиты населения УР

4 735,0

985,0

3 750,0

-

-

-

4.4.

Создание службы «Социального такси» в городах Удмуртской Республики

Министерство социальной защиты населения УР

3 800,0

800,0

500,0

500,04

1 000,0

1 000,0

4.5.

Создание специальных рабочих мест для инвалидов 

Главное управление государственной службы занятости населения УР

6 000,0

-

-

-

3 000,0

3 000,0

4.6.

Поддержка программ развития общественных организаций, деятельность которых направлена на развитие видов спорта, включенных в программу паралимпийских и сурдлимпийских игр

Министерство социальной защиты населения УР

3 600,0

-

300,0

300,04

3 000,0

-

4.7.

Создание единой базы персонифицированного учета инвалидов в Удмуртской Республике, интерактивной карты доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов

Министерство социальной защиты населения УР

13 630,0

-

1 500,0

200,04

6 000,0

5 930,0

4.8.

Организация летней оздоровительной кампании для детей и подростков с ограниченными возможностями в сопровождении их законных представителей (интеграционные смены)

Министерство социальной защиты населения УР

1 604,5

1 604,5

-

-

-

-

4.9.

Организация субтитрирования и сурдоперевода региональных телевизионных передач

Всего

4 015,0

515,0

500,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

Федеральный бюджет

1 500,0

-

-

500,0

500,0

500,0

Министерство культуры, печати и информации УР

2 515,0

515,0

500,0

500,04

500,0

500,0

1 – источником финансирования мероприятия является республиканская целевая программа «Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы»;

2 - источником финансирования мероприятия является республиканская целевая программа «Культура Удмуртии (2010-2014 годы)»;

3 - источником финансирования мероприятия является республиканская целевая программа «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы», сумма 9 500,0 тыс. рублей;

4- источником финансирования мероприятия является республиканская программа «Доступная среда на 2011-2015 годы».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 43 (II) от 25.03.2013, "Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) от 25.12.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать