Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2013г.
Номер документа: RU05000201300669
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.12.2013 № 683

Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Управление имуществом Республики Дагестан на 2014-2016 годы»

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Республики Дагестан от 29.05.2014 №243, НГР:RU05000201400231;

постановление Правительства Республики Дагестан от 31.10.2014 №526, НГР:RU05000201400470;

постановление Правительства Республики Дагестан от 27.04.2015 №121, НГР:RU05000201500156;

постановление Правительства Республики Дагестан от 09.11.2016 №324, НГР:RU05000201600524)

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан «Управление имуществом Республики Дагестан на 2014-2016 годы» (далее – Программа).

2. Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерству финансов Республики Дагестан при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий год и плановый период предусматривать средства на ее реализацию.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 27декабря 2011 г.№509«Об утверждении республиканской целевой программы «Автоматизированное обеспечение системы управления недвижимостью в Республике Дагестан на 2012-2016 годы», НГР:RU05000201100610, (Собрание законодательства Республики Дагестан,2011,№24,ст.1234);

постановление Правительства Республики Дагестан от 25 декабря 2012 г.№460«О внесении изменений в приложение № 1 к республиканской целевой программе «Автоматизированное обеспечение системы управления недвижимостью в Республике Дагестан на 2012-2016 годы» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, № 24, ст. 1116).

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А.Гамидов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан

от 17 декабря 2013 г. № 683

Государственная программа Республики Дагестан «Управление имуществом Республики Дагестан на 2014-2016 годы»

П А С П О Р Т

государственной программы Республики Дагестан «Управление имуществом Республики Дагестан на 2014-2016 годы»

Ответственный исполнитель Программы



Комитет по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан

Участники Программы



органы исполнительной власти Республики Дагестан, в ведомственном подчинении которых находятся государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, акционерные общества с долей участия Республики Дагестан в уставном капитале;

органы местного самоуправления

Цель Программы



обеспечение эффективного управления республиканским имуществом

Задачи Программы



оптимизация структуры государственной собственности Республики Дагестан;

создание автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками государственной собственности Республики Дагестан;

обеспечение контроля за использованием объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан;

завершение мероприятий по оформлению права собственности Республики Дагестан на объекты недвижимости и земельные участки государственной собственности Республики Дагестан

Этапы и сроки реализации Программы



2014-2016 годы, в один этап

Целевые индикаторы и показатели Программы



сокращение количества акционерных обществ с государственным участием (ед.);

сокращение количества государственных унитарных предприятий (ед.);

удельный вес государственного имущества Республики Дагестан, учтенного в реестре государственного имущества Республики Дагестан (%);

удельный вес объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Республики Дагестан, от общего количества числящегося в реестре государственного имущества Республики Дагестан (%);

удельный вес объектов недвижимости, учтенных в комплексной автоматизированной системе государственного учета, к их общему количеству (%);

удельный вес земельных участков, учтенных в комплексной автоматизированной системе государственного учета, к их общему количеству (%);

удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Республики Дагестан, к общему количеству земель, подлежащих разграничению в государственную собственность (%);

удельный вес государственных унитарных предприятий Республики Дагестан и акционерных обществ с долей Республики Дагестан в уставном капитале, в отношении которых проведен анализ эффективности хозяйственной деятельности, вобщем количестве организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность(%);

удельный вес государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Дагестан, в отношении которых проведены проверки использования и обеспечения сохранности ими закрепленного государственного имущества Республики Дагестан, в общем количестве учреждений и предприятий (%);

исполнение бюджетных назначений по неналоговым доходам в республиканский бюджет Республики Дагестан от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан (%)

Объемы и источники финансирования Программы



общий объем финансирования Программы на 2014-2016 годы составляет 345,8293 млн рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 297,1293 млн рублей, из них:

на 2014 год – 41,06 млн руб.;

на 2015 год – 167,8773 млн руб.;

на 2016 год – 88,192 млн руб.;

средства местных бюджетов – 48,70 млн рублей, из них:

на 2014 год – 38,70 млн руб.;

на 2015 год – 10,00 млн рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы



увеличение доходов республиканского бюджета Республики Дагестан на основе эффективного управления и приватизации государственной собственности Республики Дагестан;

оптимизация структуры государственной собственности Республики Дагестан:

создание автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Дагестан;

увеличение площади земельных участков в реестре государственного имущества Республики Дагестан;

увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Республики Дагестан и муниципальной собственности при разграничении государственной собственности на землю;

увеличение удельного веса объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Республики Дагестан;

выявление неучтенных земельных участков;

завершение разграничения права государственной собственности на земельные участки на всей территории Республики Дагестан;

проведение инвентаризации республиканского имущества и земельных участков;

проведение территориального землеустройства на территории Республики Дагестан;

внедрение актуализированной системы обновления данных в единой системе учета и управления республиканским имуществом.

Контроль за реализацией Программы



Правительство Республики Дагестан

(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 29.05.2014 №243, НГР:RU05000201400231)

(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 27.04.2015 №121, НГР:RU05000201500156)

(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 09.11.2016 №324, НГР:RU05000201600524)

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Настоящая Программа направлена на создание условий для эффективного управления республиканским имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами исполнительной власти Республики Дагестан, отчуждение республиканского имущества, востребованного в коммерческом обороте, а также обеспечение доходов республиканского бюджета Республики Дагестан от использования государственного имущества Республики Дагестан.

Кроме того, настоящая Программа предусматривает реализацию основных мероприятий земельной реформы, проводимых в Республике Дагестан, в том числе завершение на территории Республики Дагестан разграничения государственной собственности на землю.

В настоящее время в Республике Дагестан в полном объеме создана законодательная база управления государственным имуществом. Определен порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан при осуществлении полномочий собственника в отношении государственных унитарных предприятий Республики Дагестан и хозяйственных обществ с долей Республики Дагестан в уставном капитале, функций и полномочий учредителя государственных учреждений Республики Дагестан, четко разграничены функции по управлению государственным имуществом Республики Дагестан между органом исполнительной власти Республики Дагестан, на который возложены функции по управлению государственным имуществом, и иными органами исполнительной власти Республики Дагестан. В соответствии с требованиями принятых нормативных правовых актов организована и проводится работа по управлению и распоряжению республиканским имуществом.

Продолжается практическая работа по реализации Земельного кодекса Российской Федерации путем принятия и реализации законов Республики Дагестан, регулирующих оборот земельных участков. Обеспечены организация и проведение работ по разграничению государственной собственности на землю, вовлечению земель в хозяйственный оборот.

По состоянию на 1 октября 2013 года в реестре государственного имущества Республики Дагестан учтено государственное имущество остаточной стоимостью 26 475,7 млн рублей, в том числе недвижимое имущество остаточной стоимостью 23 610,4 млн рублей, общей площадью 2 373,7 тыс. кв. метров. Закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными предприятиями и учреждениями имущество остаточной стоимостью 25 564,2 млн рублей, в том числе недвижимое имущество остаточной стоимостью 22 782,0 млн рублей, общей площадью 2 250,5 тыс. кв. метров. Переданы в пользование на праве аренды объекты нежилого фонда Республики Дагестан общей площадью 50,2 тыс. кв. м по 195 договорам и 5,5 тыс. км объектов газораспределительных сетей.

Республика Дагестан является собственником 98 предприятий, из них действующих – 53, в процедурах банкротства – 6, на стадии ликвидации – 11, не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность – 15, 13 предприятий являются казенными. Стоимость активов государственных унитарных предприятий, числящихся в реестре государственного имущества Республики Дагестан, составляет 4 931,4 млрд рублей.

Деятельность государственных унитарных предприятий не является эффективной, требует значительных расходов республиканского бюджета Республики Дагестан для оказания государственной финансовой помощи. Результаты деятельности государственных унитарных предприятий по итогам 2012 года следующие: являются рентабельными (получили чистую прибыль) 27 предприятий (27,5%), нерентабельными (убыточными) – 34 предприятия (34,7%). Консолидированный финансовый результат – прибыль в размере 541,2 млн рублей, убытки в размере 208,6 млн рублей. В 2012 году государственными предприятиями перечислено в республиканский бюджет Республики Дагестан 55,3 млн. рублей 10-процентных отчислений от чистой прибыли, в 2011 году эта сумма составляла 47,4 млн рублей. Из 2927 объектов недвижимости, закрепленных за государственными предприятиями, оформлено право собственности Республики Дагестан на 769, что составляет 26,3 процента от их общего количества.

По состоянию на 1 октября 2013 года в Республике Дагестан насчитывается 833 государственных учреждения, из них 14 – автономные учреждения.

Проведенные проверки использования имущества, закрепленного за учреждениями, показывают наличие фактов нарушения законодательства в сфере управления государственной собственностью, передачи объектов посторонним лицам без решения собственника, фактов отчуждения земельных участков. Из 2963 объектов недвижимости, закрепленных за государственными учреждениями, зарегистрировано право собственности Республики Дагестан на 1189, что составляет 40,1 процента от их общего количества.

Из 79 хозяйственных обществ в 64 обществах единственный участник (акционер). Доли Республики Дагестан в размере от 50 до менее 100 проц. уставного капитала имеются в 4 хозяйственных обществах, от 25 до менее 50 проц. уставного капитала – в 5 хозяйственных обществах, менее 25 проц. уставного капитала – в 6 хозяйственных обществах.

Совокупная номинальная стоимость принадлежащих Республике Дагестан долей (акций) составляет 1 194,0 млн рублей.

По результатам деятельности за 2012 год являются рентабельными (получили чистую прибыль) 49 хозяйственных обществ (62,0%), нерентабельными (убыточными) – 12 обществ (15,2 %), находятся в процедурах банкротства 2 общества (2,5 %), на стадии ликвидации – 3 общества (3,8 %).

Поступления дивидендов в республиканский бюджет Республики Дагестан составили в 2012 году 2815,9 млн рублей, в 2011 году – 3353,6 млн рублей, в 2010 году – 1887,8 млн рублей.

Имущество казны Республики Дагестан представляет собой 154 объекта недвижимости площадью 81,9 тыс. кв. метров, остаточной стоимостью 707,2 млн рублей, из которых оформлено право собственности на 79, или на 51,2 процента.

В 2012 году от приватизации государственного имущества в республиканский бюджет Республики Дагестан поступило 72,7 млн рублей, а в 2011 году – 120,8 млн рублей.

В сфере управления и распоряжения государственной собственностью Республики Дагестан имеются следующие проблемы, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:

недостаточная эффективность управления республиканским имуществом, приводящая к неудовлетворительным результатам финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий или потере контроля над объектами управления;

недостаточный уровень корпоративного управления акционерными обществами с долей участия Республики Дагестан в уставном капитале общества;

отсутствие автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками государственной собственности Республики Дагестан, обеспечивающей эффективное управление имуществом республики, в том числе:

ведение реестра имущества по видам объектов, в том числе земель;

единообразие учета всех видов имущества;

соблюдение принципа полноты и актуальности данных в системе земельно-имущественного комплекса республики;

фиксация всех видов правоотношений с учетом сроков, контрагентов, пакетов документов и финансовых обязательств;

учет находящихся в государственной собственности акций, долей в уставном капитале;

ведение претензионной исковой работы, построение отчетов о должниках, формирование в автоматическом режиме уведомлений о задолженности;

в базе данных, а также генерирование на основании типовых шаблонов документов любой сложности и т. д.;

отсутствие оформленного права собственности Республики Дагестан на 4082 объекта республиканского имущества, что составляет 66,4 проц. от их общего количества;

недостаточный объем проведенных работ по разграничению государственной собственности на землю, соответственно не оформлено право государственной собственности Республики Дагестан на 901 земельный участок, что составляет 24,4 процента от их общего количества.

Из-за нефинансирования мероприятий, предусмотренных Республиканской целевой программой «Автоматизированное обеспечение системы управления недвижимостью Республики Дагестан (2012-2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 декабря 2011 г. № 509, остаются невыполненными следующие виды работ:

разграничение муниципальных земель; описание и установление границ населенных пунктов муниципальных образований; выполнение работ по землеустройству с целью постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, находящихся под объектами культурного наследия региональной и местной категории – более 6284, а также автомобильных дорог республиканского и местного значения;

инвентаризация земельных участков побережья Каспийского моря с целью определения формы собственности, а также актуализации и определения контурности сельскохозяйственных угодий земель сельскохозяйственного назначения.

На территории республики также необходимо осуществить работы по обновлению материалов аэрофотосъемок, так как имеющиеся картографические материалы устарели и не отражают фактического состояния земель. Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при разграничении государственной собственности на землю создает проблемы с определением, согласованием и внесением изменений в сведения о границах земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю и осуществлении контроля за эффективным и рациональным использованием земельных участков.

Имеют место определенные недостатки в системе контроля и учета земельных участков, которые связаны с отсутствием единого автоматизированного информационного обеспечения управления недвижимостью и регулирования земельных и имущественных отношений. В связи с этим соответствующие бюджеты недополучают десятки миллионов рублей, земли подвержены экологическим рискам и включены в теневой оборот, что создает платформу для развития коррупции в республике.

Все вышеуказанное затрудняет проведение земельной реформы в Республике Дагестан.

Решение поставленных в Программе задач невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание аппарата Министерства по управлению государственным имуществом Республики Дагестан.

В связи с этим без использования программно-целевого метода в сфере управления и распоряжения республиканской собственностью указанные системные проблемы останутся нерешенными.

2. Цель Программы

Основной целью Программы является обеспечение эффективного управления республиканским имуществом.

3. Задачи Программы

Достижение цели Программы требует формирования комплексного подхода к государственному управлению в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Республики Дагестан и реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий, предусматривающих решение следующих задач:

оптимизация структуры государственной собственности Республики Дагестан;

создание автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками государственной собственности Республики Дагестан;

обеспечение контроля за использованием объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан;

завершение мероприятий по оформлению права собственности Республики Дагестан на объекты недвижимости и земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Дагестан.

В целях оптимизации структуры государственной собственности Республики Дагестан предлагается обеспечить исполнение следующих мероприятий:

проведение инвентаризации республиканского имущества, переданного государственным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, а также земельных участков, предоставленных им. По результатам данной инвентаризации – формирование перечня имущества, предлагаемого к приватизации, востребованного в коммерческом обороте;

оптимизация состава государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей участия Республики Дагестан в уставном капитале общества, действующих в конкурентных отраслях экономики;

формирование и утверждение единых перечней подлежащих сохранению в республиканской собственности государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей участия Республики Дагестан в уставном капитале общества, с определением целей управления;

минимизация количества объектов, составляющих казну Республики Дагестан;

отчуждение непрофильных активов государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, сохраняемых в республиканской собственности;

передача находящегося в республиканской собственности имущества религиозного назначения религиозным организациям в безвозмездное пользование либо в собственность для использования по целевому назначению.

Реализация задачи создания автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Дагестан, обеспечивается путем:

проведения комплекса мероприятий по выявлению и учету республиканского имущества и земельных участков, формированию в отношении них полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации республиканского имущества и земельных участков;

увеличения уровня детализации данных по объектам управления в части параметров, требуемых для принятия квалифицированных управленческих решений;

полноты учета информации по правообладателям и иным лицам;

учета персонально закрепленных лиц, ответственных (правообладателей) за объекты управления;

формирования и развертывания системы учета и управления республиканским имуществом и земельными участками, предусматривающей: реализацию системы сбора, хранения и консолидации информации о текущем состоянии управления республиканским имуществом и земельными участками;

перевода существующего бумажного архива документов в сфере управления республиканским имуществом в электронный вид, а также перехода к взаимодействию республиканских организаций в электронной форме;

формирования системы статистического наблюдения за сферой управления республиканским имуществом и земельными участками в целях получения информации о структурных изменениях, а также для оценки эффективности управления республиканским имуществом в режиме постоянного мониторинга.

В целях обеспечения контроля за использованием объектов недвижимости и земельных участков государственной собственности Республики Дагестан, закрепленных за государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Республики Дагестан, государственная программа предусматривает:

проведение контрольных мероприятий по проверке использования и обеспечения сохранности государственного имущества и земельных участков Республики Дагестан государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;

обеспечение повышения ответственности руководителей государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей участия Республики Дагестан в уставном капитале общества (субъектов управления) за нарушение порядка управления республиканским имуществом, представление отчетности, а также достижение установленных показателей деятельности.

Для реализации задачи завершения мероприятий по оформлению права собственности Республики Дагестан на объекты недвижимости и земельные участки государственной собственности Республики Дагестан предлагается проведение мероприятий по обеспечению изготовления технической документации на объекты недвижимости и земельные участки, необходимой для последующей государственной регистрации на них права собственности.

4. Этапы и сроки реализации Программы

Реализация Программы предусматривается в 2014-2016 годах. Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых общественно значимых результатов путем решения задач по совершенствованию нормативно-правового, организационного, кадрового, учебно-методического, материально-технического обеспечения управления республиканским имуществом.

Сокращение срока реализации Программы не позволит получить ожидаемого результата от предпринимаемых мер по ее реализации.

В целом реализация Программы планируется в один этап.

5. Целевые индикаторы и показатели Программы

Система целевых показателей и индикаторов Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и реализации задач Программы.

Показатели и индикаторы Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития сферы управления государственным имуществом и позволяют дать оценку социальному и экономическому эффекту от реализации Программы для общества в целом и пользователей государственного имущества Республики Дагестан в частности.

При формировании системы показателей Программы учтены требования к характеристике каждого показателя: адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность. Информация о соотношении цели, задач, показателей и индикаторов Программы приведена в приложении № 1.

Значения целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

6. Объемы и источники финансирования Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств местных бюджетов (по согласованию с органами местного самоуправления).

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы, устанавливается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период.

Общий объем финансирования Программы составляет 345,8293 млн рублей, в том числе:

(Абзац 3 раздела 6 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 29.05.2014 №243, НГР:RU05000201400231)

(Абзац 3 раздела 6 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 27.04.2015 №121, НГР:RU05000201500156)

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 297,1293 тыс рублей, из них в 2014 году – 41,06 млн рублей, в 2015 году – 167,8773 млн рублей, 2016 году – 88,192 млн рублей.;

(Абзац 4 раздела 6 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 29.05.2014 №243, НГР:RU05000201400231)

(Абзац 4 раздела 6 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 27.04.2015 №121, НГР:RU05000201500156)

средства местных бюджетов (по согласованию с органами местного самоуправления) – 48,70 млн рублей, из них в 2014 году – 38,70 млн рублей, в 2015 году – 10,00 млн рублей.

Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период.

(Раздел 6 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 09.11.2016 №324, НГР:RU05000201600524)

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемыми результатами программы являются:

увеличение доходов республиканского бюджета Республики Дагестан ан основе эффективного управления и приватизации государственной собственности Республики Дагестан:

оптимизация структуры государственной собственности Республики Дагестан, в том числе:

создание автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Дагестан;

увеличение площади земельных участков, учтенных в реестре государственного имущества Республики Дагестан;

увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Республики Дагестан и муниципальной собственности при разграничении государственной собственности на землю;

увеличение удельного веса объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Республики Дагестан;

выявление неучтенных земельных участков;

завершение разграничения права государственной собственности на земельные участки на всей территории Республики Дагестан;

проведение инвентаризации республиканского имущества и земельных участков;

проведение территориального землеустройства территории Республики Дагестан;

внедрение актуализированной системы обновления данных в единой системе учета и управления республиканским имуществом.

8. Описание мер государственного регулирования и управления рисками реализации Программы

Для успешной реализации задач Программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.

К рискам реализации Программы следует отнести следующие:

1) законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативные правовые акты на федеральном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей Программы.

В целях снижения уровня законодательных рисков планируется своевременное внесение изменений в республиканское законодательство, а при необходимости – и возможных изменений в финансирование;

2) финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей Программы является ее финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема республиканского бюджета Республики Дагестан в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий государственной программы.

К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов Программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.

Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов Программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений по более эффективному использованию средств и ресурсов Программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме;

3) непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов республиканского бюджета Республики Дагестан и снижению расходов на реализацию Программы.

Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.

Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению цели Программы.

9. Перечень основных мероприятий Программы

Выстроенная в рамках Программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях государственной программы.

Для обеспечения достижения заявленных целей в рамках Программы планируется реализация комплекса мероприятий, указанных в приложении № 3 к Программе.

10. Описание методики проведения оценки эффективности Программы

Настоящая методика определяет принципы обоснования результативности и эффективности мероприятий Программы.

Обоснование результативности и эффективности мероприятий Программы должно удовлетворять требованиям к качеству и полноте информации по всем установленным показателям, характеризующим результативность и эффективность мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых показателей (индикаторов) Программы, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий.

Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому показателю (индикатору) осуществляется путем сравнения достигнутого значения показателя (индикатора) с его целевым значением и определяется по формуле:

Эп =Пф х 100/Пн,

где:

Эп – эффективность реализации Программы по такому показателю (индикатору);

Пф – фактически достигнутое значение показателя (индикатора);

Пн – нормативное значение показателя (индикатора).

Результативность определяется исходя из оценки эффективности реализации мероприятий Программы по каждому целевому показателю (индикатору) с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.

Ежегодно ответственным исполнителем осуществляется оценка эффективности реализации Программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы представляется в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.

По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель подготавливает доклад по итогам реализации Программы и представляет его в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе Республики Дагестан «Управление имуществом Республики Дагестан

на 2014-2016 годы»

СООТНОШЕНИЕ

цели, задач, показателей и индикаторов эффективности реализации государственной программы Республики Дагестан «Управление имуществом Республики Дагестан на 2014-2016 годы»

Цель

Задачи

Показатели и индикаторы

1

2

3

Эффективное управление республиканским имуществом

оптимизация структуры государственной собственности Республики Дагестан

сокращение количества акционерных обществ с государственным участием (ед.);

сокращение количества государственных унитарных предприятий (ед.);

исполнение бюджетных назначений по неналоговым доходам в республиканский бюджет Республики Дагестан от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан (%);

создание автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками государственной собственности Республики Дагестан

удельный вес государственного имущества Республики Дагестан, учтенного в реестре государственного имущества Республики Дагестан (%);

удельный вес объектов недвижимости, учтенных в комплексной автоматизированной системе государственного учета, к их общему количеству (%);

удельный вес земельных участков, учтенных в комплексной автоматизированной системе государственного учета, к их общему количеству (%);

обеспечение контроля за использованием объектов недвижимости, в том числе земельных участков Республики Дагестан;

удельный вес государственных унитарных предприятий Республики Дагестан и акционерных обществ с долей Республики Дагестан в уставном капитале, в отношении которых проведен анализ эффективности хозяйственной деятельности, по отношению к общему числу организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность (%);

удельный вес государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Дагестан, в отношении которых проведены проверки использования и обеспечения сохранности закрепленного за ними государственного имущества Республики Дагестан по отношению к общему числу учреждений и предприятий (%)

завершение мероприятий по оформлению права собственности Республики Дагестан на объекты недвижимости и земельные участки государственной собственности Республики Дагестан.

удельный вес объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Республики Дагестан, от их общего количества числящегося в реестре государственного имущества Республики Дагестан (%)

удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Республики Дагестан, к общему количеству земель, подлежащих разграничению в государственную собственность (%)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к государственной программе Республики Дагестан «Управление имуществом Республики Дагестан на

2014-2016 годы»

Целевые показатели эффективности реализации государственной программы Республики Дагестан «Управление имуществом Республики Дагестан на 2014-2016 годы»



п/п

Показатель (индикатор)

Ед. изм.

Базовое

значение

Ожидаемое

значение

Значение показателей эффективности

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Сокращение количества акционерных обществ с государственным участием

ед.

79

24

25

15

15

Сокращение количества государственных унитарных предприятий

ед.

98

20

43

25

10

Удельный вес государственного имущества Республики Дагестан, учтенного в реестре государственного имущества Республики Дагестан

%

58,4

100,0

85,4

90,0

100,0

Удельный вес объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Республики Дагестан, от их общего количества, числящегося в реестре государственного имущества Республики Дагестан

%

33,6

100,0

40,0

80,0

100,0

(Пункты 5 и 6 исключены - постановление Правительства Республики Дагестан от 09.11.2016 №324, НГР:RU05000201600524)

1

2

3

4

5

6

7

8

Удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Республики Дагестан, к общему количеству земель, подлежащих к разграничению в государственную собственность (%)

%

75

90

77

85

90

(Графа 6 пункта 7 приложения 2 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 29.05.2014 №243, НГР:RU05000201400231)

Удельный вес государственных унитарных предприятий Республики Дагестан и акционерных обществ с долей Республики Дагестан в уставном капитале, в отношении которых проведен анализ эффективности хозяйственной деятельности, по отношению к общему числу организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность (%)

%

30,0

100,0

60,0

80,0

100,0

Удельный вес государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Дагестан, в отношении которых проведены проверки использования и обеспечения сохранности ими закрепленного государственного имущества Республики Дагестан по отношению к общему числу учреждений и предприятий

%

15,0

100,0

40,0

70,0

100,0

Исполнение бюджетных назначений по неналоговым доходам в республиканский бюджет Республики Дагестан от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан

%

90,1

100,0

100,0

100,0

100,0

(Приложение 2 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 09.11.2016 №324, НГР:RU05000201600524)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к государственной программе Республики Дагестан «Управление имуществом Республики Дагестан на 2014-2016 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Управление имуществом Республики Дагестан на 2014-2016 годы»



п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Всего

Объау сроки ф

2014

1Ы (млн. ру инансиров

2015

блей) и ания, год

2016

Исполнители

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Оснащение программно-техническими

всего

2,80

1,50

1,30



Комитет по земельным и имуще

автоматизированными комплексами, а также выполнение мероприятий, связанных с созданием автоматизированной системы учета объектов недвижимости,

республиканский бюджет РД

-



ственным отношениям РД, органы местного самоуправления (по согласованию)

обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью

местный

бюджет

2.80

1,50

1.30



1

2

3

4

5

6

7

8

1.1.

Создание информационно-технической

всего

2,00

1,00

1,00



Комитет по земельным и имуще

инфраструктуры автоматизированной

ственным отношениям РД,

системы ведения учета объектов недви

республи









органы местного самоуправления

жимости, в том числе приобретение про

канский

т> тт

(по согласованию)

граммного обеспечения и спутниковой

бюджет РД

аппаратуры GPS-системы для проверки

местный

2,00

1,00

1,00

             

результатов работы по межеванию, тех

бюджет

нических средств и средств телекомму

никаций и защиты информации, техники

для системного обеспечения ГИС-техно-

логий

1.2.

Внедрение автоматизированной системы

всего

0,80

0,50

0,30



Комитет по земельным и имуще

управления недвижимостью, в том числе

ственным отношениям РД,

разработка автоматизированных баз дан

республи







органы местного самоуправления

ных и ввод информации по результатам

канский

(по согласованию)

инвентаризации, межевания и оценки зе

бюджет РД

мель, а также информации о земельных

местный

0,80

0,50

0,30

             

участках, подлежащих отнесению к соб

бюджет

ственности Республики Дагестан, и

прочно связанных с ними объектах не

движимого имущества

2.

Осуществление комплекса мероприятий,

всего

6,50

6,50





Комитет по земельным и имуще

обеспечивающих эффективное исполь

ственным отношениям РД,

зование и управление земельными ресур-

республи-

4,50

4,50





органы местного самоуправления

канский

(по согласованию)

бюджет РД

1

2

3

4

5

6

7

8

сами Республики Дагестан и прочно свя

местный

2,00

2,00





занными с ними объектами недвижимо

бюджет

сти

2.1.

Проведение инвентаризации объектов

всего



— '



Комитет по земельным и имуще

недвижимости, находящихся в собствен

ственным отношениям РД

ности Республики Дагестан, их упорядо

республи

~

чение в соответствии с принципом орга

канский

низации единого комплекса недвижи

бюджет РД

мого имущества, а также подготовка не

местный

             

             

             

             

обходимых технических условий для ор

бюджет

ганизации единых земельно-имуще

ственных комплексов, в том числе обес

печение государственного кадастрового

учета объектов недвижимости

2.2.

Инвентаризация сельско-хозяйственных

всего

6,50

6,50



’ ~

Комитет по земельным и имуще

земель, а также актуализация вычисле

ственным отношениям РД,

ния площадей и контуров земельных уго

республи

4,50

4,50





подрядные организации

дий, определение контурности сельско

канский

хозяйственных угодий земель отгонного

бюджет РД

животноводства и других земельных

местный

2,00

2,00

             

             

участков из земель сельскохозяйствен

бюджет

ного назначения, находящихся в соб

ственности Республики Дагестан и муни

ципальной собственности, с целью регу

лирования и управления земельными ре

сурсами, эффективного и рационального

использования и занесение результатов

работ в автоматизированную систему

1

2

3

4

5

6

7

8

управления недвижимостью в Респуб

лике Дагестан

2.3.

Проведение мероприятий, связанных с

всего









Комитет по земельным и имуще

продажей права на заключение догово

ственным отношениям РД

ров аренды земельных участков из фонда

республи









перераспределения земель Республики

канский

г» тт

Дагестан и специального земельного

бюджет РД

фонда Республики Дагестан и продажей

местный

права собственности других земельных

бюджет

участков, подлежащих отнесению к соб

ственности Республики Дагестан, в том

числе имущества казны

2.4.

Создание архива для хранения материа-

всего







Комитет по земельным и имуще

лов и страховых копий баз данных на зе

ственным отношениям РД

мельные участки и объекты недвижимо

республи









сти государственной собственности Рес

канский

публики Дагестан

бюджет РД

местный









бюджет

3.

Организационно-методическое обеспе-

всего

0,90

0,50

0,40



Комитет по земельным и имуще

чение управления недвижимостью

ственным отношениям РД,

республи









органы местного самоуправления

канский

(по согласованию)

бюджет РД

местный

0,90

0,50

0,40



бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

3.1.

Организационно-методическое обеспечение автоматизированной системы управления недвижимостью в Республике Дагестан, в том числе:

всего

республиканский бюджет РД

0,90

0,50

0,40



Комитет по земельным и имущественным отношениям РД, органы местного самоуправления (по согласованию)

местный

бюджет

0,90

0,50

0,40



организация семинаров и совещаний, издание методической документации

всего

республиканский бюджет РД

0,40

0,20

0,20



Комитет по земельным и имущественным отношениям РД, органы местного самоуправления (по согласованию)

местный

бюджет

0,40

0,20

0,20



распространение нормативно-технической документации

всего

республиканский бюджет РД

0,50

0,30

0,20



Комитет по земельным и имущественным отношениям РД, органы местного самоуправления (по согласованию)

местный

бюджет

0,50

0,30

0,20



4.

Подготовка и переподготовка специалистов в области земельных отношений и управления недвижимостью

всего

республиканский бюджет РД







Комитет по земельным и имущественным отношениям РД, органы местного самоуправления (по согласованию)

1

2

3

4

5

6

7

8

местный

бюджет





5. Проведение мероприятий, связанных с

всего

50.20

15,10

35.10



Комитет по земельным и имуще

разграничением государственной собственности на землю, в том числе выпол

республи

32,00



32,00



ственным отношениям РД, органы местного самоуправления

нение территориального землеустройства на земельных участках, на которые возникает право муниципальной собственности

канский бюджет РД

местный

бюджет

18,20

15,10

3,10



(по согласованию)

5.1. Проведение работ в пределах своей ком

всего

45,00

15,00

30,00



Комитет по земельным и имуще

петенции, связанных с разграничением государственной собственности на

республи

27,00



27,00



ственным отношениям РД

J ' 1 JT

землю, включая работы по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, формирование баз данных по земельным участкам. Формирование

канский бюджет РД

местный

бюджет

18,00

15,00

3,00



сведений о земельных участках, подлежащих отнесению к собственности Республики Дагестан и муниципальной собственности

5.2. Завершение работ по разграничению гос

всего

5,20

0,10

5,10

Комитет по земельным и имуще-

тл тг

ударственной собственности на землю с включением элементов инвентаризаци

республи

5,00



5,00



ственным отношениям РД

онного учета, мониторинга земельных участков

канский бюджет РД

местный

бюджет

0,20

0,10

0,10



1

2

3

4

5

6

7

8

6.

Организация и проведение работ по ак

всего

18,158

16,03

2,128



Комитет по земельным и имуще

туализации результатов государственной кадастровой оценки земель

республиканский бюджет РД

18,158

16,03

2,128



ственным отношениям РД

местный







бюджет

6.1.

Проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой

всего

18,158

16,03

2.128



Комитет по земельным и имущественным отношениям РД

оценки земель

республиканский бюджет РД

18,158

16,03

2,128

местный







бюджет

7.

Проведение работ по пересчету коорди

всего

8,00



8.00



Комитет по земельным и имуще

нат границ муниципальных образований из государственной системы координат в местную (МСК-05) систему координат

республиканский бюджет РД

местный

бюджет

8,00



8,00



ственным отношениям РД

8.

Проведение работ по установлению гра

всего

4,7872



4,7872



Комитет по земельным и имуще

ниц (черты) населенных пунктов

республиканский бюджет РД

4,7872



4,7872



ственным отношениям РД

1

2

3

4

5

6

7

8

местный

бюджет







9.

Формирование и утверждение единых перечней подлежащих сохранению в республиканской собственности государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей участия Республики Дагестан в уставном капитале общества, с определением целей управления

Комитет по земельным и имущественным отношениям РД, органы исполнительной власти РД

10.

Принятие мер по отчуждению непрофильных активов государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, сохраняемых в республиканской собственности

Комитет по земельным и имущественным отношениям РД, органы исполнительной власти РД

11.

Принятие мер по обеспечению передачи находящегося в республиканской собственности имущества религиозного назначения религиозным организациям в безвозмездное пользование либо в собственность для использования по целевому назначению

Комитет по земельным и имущественным отношениям РД

12.

Проведение контрольных мероприятий по проверке использования и обеспечения сохранности государственного имущества и земельных участков Респуб-

Комитет по земельным и имущественным отношениям РД, органы исполнительной власти РД

1

2

3

4

5

6

7

8

лики Дагестан государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями

13.

Проведение анализа эффективности хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей участия Республики Дагестан в уставном капитале общества, осуществляющих финансовохозяйственную деятельность

Комитет по земельным и имущественным отношениям РД, органы исполнительной власти РД

14.

Формирование и реализация «дорожных карт» по стратегическому развитию сохраняемых в республиканской собственности организаций

Комитет по земельным и имущественным отношениям РД, органы исполнительной власти РД

15.

Формирование «дорожных карт» по подготовке и продаже крупных инвестиционно-привлекательных объектов республиканского имущества

Комитет по земельным и имущественным отношениям РД

16.

Проведение работ по обеспечению оформления права собственности Республики Дагестан на объекты недвижимого имущества и земельные участки

всего

республиканский бюджет РД







Комитет по земельным и имущественным отношениям РД, органы исполнительной власти РД

17.

Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов в рамках реализации Программы (расходы

республиканский бюджет РД

92,3402



47,9372

44.403

Комитет по земельным и имущественным отношениям РД

1

2

3

4

5

6

7

8

на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)

18.

Расходы на обеспечение выполнения функций государственных органов, в том числе территориальных органов, в рамках реализации Программы (расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)

республиканский бюджет РД

1,278

0,6050

0,673

19.

Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов, в рамках реализации Программы (закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд)

республиканский бюджет РД

36,9189

24,6799

12,239

Комитет по земельным и имущественным отношениям РД

20.

Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов, в рамках реализации Программы (иные бюджетные ассигнования)

республиканский бюджет РД

1,754

0,877

0,877

Комитет по земельным и имущественным отношениям РД

1

2

3

4

5

6

7

8

21.

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в рамках реализации Программы (расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)

республиканский бюджет РД

3,519

3,519

Комитет по земельным и имущественным отношениям РД

22.

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в рамках реализации Программы (закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд)

республиканский бюджет РД

0,475

0,475

Комитет по земельным и имущественным отношениям РД

23.

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в рамках реализации Программы (иные бюджетные ассигнования)

республиканский бюджет РД

0,041

0,041

Комитет по земельным и имущественным отношениям РД

24.

Расходы на обеспечение выполнения мероприятий в соответствии с Соглашением о сотрудничестве по реализации федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости (2014-2019 годы)» заключённым Правительством Республики Дагестан и Росреестром от 19 ноября 2015 г. №35

республиканский бюджет РД

30,00

30,00

Комитет по земельным и имущественным отношениям РД

1

2

3

4

5

6

7

8

25.

Реализация направления расходов в рамках реализации Программы (капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности)

республиканский бюджет РД

8,7

8,7

Комитет по земельным и имущественным отношениям РД

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:

345,8293

79,76

177,8773

88,192

республиканский бюджет Республики Дагестан

297,1293

41,06

167,8773

88,192

местный бюджет

48,70

38,70

10,00



(Приложение 3 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 09.11.2016 №324, НГР:RU05000201600524)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.050.020 Имущество, изъятое из оборота и ограниченное в обороте, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 030.050.040 Недвижимость (см. также 050.060.000, 050.080.000, 190.020.080), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать