Основная информация
Дата опубликования: | 17 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU24000201402288 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Правительство Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.06.2020 № 437-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 30.10.2015 № 579-п, от 12.02.2018 № 44-п, от 15.06.2020 № 437-п)
В соответствии с пунктом 4 статьи 8, статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 4 статьи 4 Закона Красноярского края от 16.12.2014 № 7-3023 «Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (http://www.zakon.krskstate.ru/).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края −
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 17.12.2014 № 598-п
Регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания
(в редакции постановления Правительства Красноярского края от 15.16.2020 № 437-п)
1. Настоящий регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан (далее – Регламент) определяет содержание и порядок действий органов исполнительной власти Красноярского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан.
2. Межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти Красноярского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания осуществляется при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее соответственно – социальное сопровождение, межведомственное взаимодействие).
Иные понятия, используемые в Регламенте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
3. Участниками межведомственного взаимодействия в соответствии с компетенцией являются следующие органы исполнительной власти Красноярского края (далее – участники межведомственного взаимодействия):
министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство образования Красноярского края;
(абзац 3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2015 № 579-п)
министерство социальной политики Красноярского края;
министерство спорта Красноярского края;
министерство культуры Красноярского края;
агентство труда и занятости населения Красноярского края;
агентство молодёжной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края;
агентство записи актов гражданского состояния Красноярского края.
4. В процессе межведомственного взаимодействия могут в случае их наделения отдельными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания граждан законом Красноярского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, поставщики социальных услуг и иные организации в соответствии с компетенцией.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 15.16.2020 № 437-п)
5. Органы исполнительной власти Красноярского края участвуют в межведомственном взаимодействии непосредственно, а также через свои подведомственные организации.
(пункт 5 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.02.2018 №44-п)
6. Организатором и координатором межведомственного взаимодействия является министерство социальной политики Красноярского края (далее – министерство).
7. Виды деятельности, осуществляемые участниками межведомственного взаимодействия:
1) обмен информацией и предоставление сведений (документов) для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо для принятия решения об отказе в социальном обслуживании;
2) обмен информацией и предоставление сведений (документов) о гражданах, которые имеют право на получение социальных услуг и социальное сопровождение, в том числе о получателях социальных услуг и социального сопровождения;
3) обмен информацией и представление сведений (документов) в рамках реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг, индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальных программ реабилитации или реабилитации ребенка-инвалида, индивидуальных программ реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), выданных до 1 января 2016 года, индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, утвержденных руководителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в соответствии с Законом Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.02.2018 № 44-п)
4) организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
5) организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальными программами реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, индивидуальными программами реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), выданных до 1 января 2016 года;
6) организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальными программами реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, утвержденных руководителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в соответствии с Законом Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
7) реализация мероприятий по социальному сопровождению путем привлечения организаций, предоставляющих такое сопровождение;
8) участие в реализации мероприятий по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
(подпункты 5, 6 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.02.2018 №44-п)
Взаимодействие участников межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении осуществляется в формах направления межведомственных запросов в случае, если при обращении за предоставлением социальных услуг или социальным сопровождением гражданином не представлены по собственной инициативе сведения (документы), находящиеся в распоряжении участников межведомственного взаимодействия и организаций, участвующих в межведомственном взаимодействии, указанных в пунктах 3, 4, 5 Регламента, получения документов и информации, необходимых для предоставления гражданам социальных услуг и осуществления социального сопровождения.
(пункт 8 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.02.2018 №44-п)
8.1. Направление межведомственных запросов о предоставлении информации, сведений (документов) (далее – межведомственный запрос) осуществляется участниками межведомственного взаимодействия, указанными в пункте 3 Регламента, и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, поставщиками социальных услуг и организациями, указанными в пункте 4 Регламента, в течение 1 рабочего дня с даты обращения гражданина, следующими способами:
1) с использованием государственной информационной системы Красноярского края «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия «Енисей-ГУ» (далее – система «Енисей-ГУ») в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) в форме документа на бумажном носителе или посредством электронной почты на официальный адрес участников межведомственного взаимодействия или организаций, участвующих в межведомственном взаимодействии, указанных в пунктах 3, 4 Регламента (при отсутствии доступа к системе «Енисей-ГУ»). Направление межведомственных запросов на бумажном носителе осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно (под роспись о его получении).
8.2. Допускается осуществление межведомственного запроса в устной форме с последующим направлением его в письменной форме в течение 1 рабочего дня, в том числе посредством факсимильной связи или электронной почты.
8.3. Условием обмена сведениями (документами) и (или) информацией о гражданах, нуждающихся в социальном обслуживании, получателях социальных услуг является соблюдение конфиденциальности персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Межведомственный запрос с использованием «Енисей-ГУ» осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
8.5. Межведомственный запрос в форме документа на бумажном носителе или посредством электронной почты должен содержать следующие сведения:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация и способ направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 указанного Федерального закона).
8.6. Рассмотрение межведомственного запроса и представление запрашиваемой информации, сведений (документов) или отказ в исполнении межведомственного запроса осуществляется участниками межведомственного взаимодействия и организациями, участвующими в межведомственном взаимодействии, указанными в пунктах 3, 4, 5 Регламента, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса.
Отказ в исполнении межведомственного запроса или уведомление об отсутствии информации, сведений (документов) с указанием причин отказа направляется способом, указанном в межведомственном запросе.
Основаниями для отказа в исполнении межведомственного запроса является несоответствие межведомственного запроса условиям, указанным в подпункте 8.5 пункта 8 Регламента.
(пункт 8. 6 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.02.2018 № 44-п)
8.7. Организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 Регламента осуществляется на основании Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядка представления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 24.12.2019 № 758-п «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядка представления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и о внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2014 № 600-п «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядок предоставления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг». (абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 15.16.2020 № 437-п)
Сведения о гражданине, нуждающемся в социальных услугах, и обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, представляются участниками межведомственного взаимодействия в течение 1 рабочего дня с даты обращения гражданина по форме согласно приложению к Регламенту на бумажном носителе, посредством электронной почты, факсимильной связи.
(пункт 8.7 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.02.2018 № 44-п)
8.8 Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам, включает определение перечня мероприятий по социальному сопровождению и внесение их в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, подлежащих исполнению поставщиком социальных услуг.
(пункт 8.8 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.02.2018 № 44-п)
Организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, индивидуальными программами реабилитации или абилитации детей-инвалидов, в соответствии с подпунктом 5 пункта 7 Регламента осуществляется на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» и соглашения о взаимодействии между министерством социальной политики Красноярского края и Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам взаимодействия при оказании государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
(пункт 9 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.02.2018 № 44-п)
Организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальными программами реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Регламента осуществляется на основании регламента межведомственного взаимодействия при выявлении и первичной социализации несовершеннолетних, оказавшихся в условиях непосредственной угрозы их жизни и здоровью, и алгоритма межведомственных действий при раннем выявлении нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, утверждаемых комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края, действующей на основании Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 14.08.2009 № 428-п.
(пункт 10 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2015 № 579-п)
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, поставщики социальных услуг и организации, которые могут принимать участие в межведомственном взаимодействии, привлекаются участниками межведомственного взаимодействия к осуществлению мероприятий по социальному сопровождению на основании соглашений об участии в межведомственном взаимодействии.
Государственный контроль (надзор) и оценка результатов межведомственного взаимодействия (далее – государственный контроль) в отношении участников межведомственного взаимодействия, указанных в пункте 3 Регламента, осуществляется министерством, а в отношении министерства – Правительством Красноярского края (далее – контролирующие органы).
12.1. Предметом государственного контроля является соблюдение участниками межведомственного взаимодействия сроков, порядка, требований к подготовке и содержанию межведомственного запроса и направлению ответа на межведомственный запрос, оценка результатов межведомственного взаимодействия по следующим критериям:
соблюдение сроков и порядка подготовки межведомственного запроса;
соблюдение сроков подготовки и направления ответа на межведомственный запрос;
наличие в ответе на межведомственный запрос информации, сведений (документов) необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения.
12.2. Государственный контроль осуществляется контролирующими органами посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарных и выездных проверок.
12.3. Срок проведения плановой документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
12.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
12.5. Ежегодный план проведения проверок на очередной год утверждается руководителем контролирующего органа в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.
12.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет с даты окончания проведения последней плановой проверки участника межведомственного взаимодействия.
12.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного участнику межведомственного взаимодействия предписания об устранении выявленного нарушения требований Регламента;
2) поступление в контролирующие органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований Регламента участниками межведомственного взаимодействия;
3) правовой акт контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
12.8. Проверка участника межведомственного взаимодействия проводится на основании правового акта контролирующего органа о проведении проверки участника межведомственного взаимодействия.
В правовом акте контролирующего органа о проведении проверки участника межведомственного взаимодействия указываются:
наименование контролирующего органа;
фамилии, имена, отчества, должности государственных гражданских служащих контролирующего органа, уполномоченных на проведение проверки;
наименование участника межведомственного взаимодействия, проверка которого проводится, место его нахождения (его филиалов, представительств, структурных подразделений) и место фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых участником межведомственного взаимодействия необходимо для проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия правового акта контролирующего органа о проведении проверки участника межведомственного взаимодействия вручается под роспись государственными гражданскими служащими контролирующего органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю участника межведомственного взаимодействия одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка может проводиться только государственным гражданским служащим (государственными гражданскими служащими), который (которые) указан (указаны) в правовом акте контролирующего органа о проведении проверки участника межведомственного взаимодействия.
12.9. Внеплановая проверка проводится контролирующими органами в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке и сроки, установленные для проведения плановых проверок.
12.10. О проведении внеплановой проверки участники межведомственного взаимодействия уведомляются контролирующими органами не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
12.11. По результатам проверки в срок не более 15 рабочих дней контролирующими органами составляется акт проверки в двух экземплярах, один – для участника межведомственного взаимодействия, деятельность которого являлась предметом проверки, второй – для контролирующего органа.
12.12. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование контролирующего органа;
3) дата и номер правового акта контролирующего органа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого участника межведомственного взаимодействия, а также фамилия, имя, отчество и должность его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований Регламента, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя участника межведомственного взаимодействия, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц контролирующих органов, проводивших проверку.
12.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений сроков, порядка, требований к подготовке и содержанию межведомственного запроса и направлению ответа на межведомственный запрос контролирующий орган вправе:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Приложение
к Регламенту межведомственного взаимодействия
органов исполнительной власти Красноярского края
в связи с реализацией полномочий в сфере
социального обслуживания
(приложение в редакции постановления Правительства Красноярского края от 15.06.2020 № 437-п)
В краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения»
от ___________________________________________
(наименование органа (организации), принимающего(ей) участие в межведомственном взаимодействии в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан)
______________________________________________,
(адрес места нахождения органа (организации), принимающего (ей) участие в межведомственном взаимодействии в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан)
Сведения о гражданине, нуждающемся в социальных услугах,
и обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить
условия его жизнедеятельности
ФИО гражданина, нуждающегося
в социальных услугах
Адрес места жительства (пребывания) гражданина
Контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии)
Дата обращения (число, месяц, год)
Примечание (обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина)[1]
Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.
На обработку персональных данных о себе в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» ______________________________ .
(согласен/не согласен)
______________________ ___________________ «__» ______________ ____ г.
(подпись гражданина) (ФИО) (дата заполнения)
Приложение: на ___ листах (при наличии)
______________________
(должность лица органа (организации), принимающего(ей) участие в межведомственном взаимодействии в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан)
_____________________
(подпись лица органа (организации), принимающего(ей) участие в межведомственном взаимодействии в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан)
_____________________
(ФИО лица органа (организации), принимающего(ей) участие в межведомственном взаимодействии в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан)
Дата направления сведений «__» _____________ 20__ г.
__________________________________________________________________
(контактный телефон, адрес электронной почты лица органа (организации), принимающего(ей) участие в межведомственном взаимодействии в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан)
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», статьей 6 Закона Красноярского края от 16.12.2014 № 7-3023 «Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае».
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.06.2020 № 437-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 30.10.2015 № 579-п, от 12.02.2018 № 44-п, от 15.06.2020 № 437-п)
В соответствии с пунктом 4 статьи 8, статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 4 статьи 4 Закона Красноярского края от 16.12.2014 № 7-3023 «Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (http://www.zakon.krskstate.ru/).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края −
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 17.12.2014 № 598-п
Регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания
(в редакции постановления Правительства Красноярского края от 15.16.2020 № 437-п)
1. Настоящий регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан (далее – Регламент) определяет содержание и порядок действий органов исполнительной власти Красноярского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан.
2. Межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти Красноярского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания осуществляется при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее соответственно – социальное сопровождение, межведомственное взаимодействие).
Иные понятия, используемые в Регламенте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
3. Участниками межведомственного взаимодействия в соответствии с компетенцией являются следующие органы исполнительной власти Красноярского края (далее – участники межведомственного взаимодействия):
министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство образования Красноярского края;
(абзац 3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2015 № 579-п)
министерство социальной политики Красноярского края;
министерство спорта Красноярского края;
министерство культуры Красноярского края;
агентство труда и занятости населения Красноярского края;
агентство молодёжной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края;
агентство записи актов гражданского состояния Красноярского края.
4. В процессе межведомственного взаимодействия могут в случае их наделения отдельными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания граждан законом Красноярского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, поставщики социальных услуг и иные организации в соответствии с компетенцией.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 15.16.2020 № 437-п)
5. Органы исполнительной власти Красноярского края участвуют в межведомственном взаимодействии непосредственно, а также через свои подведомственные организации.
(пункт 5 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.02.2018 №44-п)
6. Организатором и координатором межведомственного взаимодействия является министерство социальной политики Красноярского края (далее – министерство).
7. Виды деятельности, осуществляемые участниками межведомственного взаимодействия:
1) обмен информацией и предоставление сведений (документов) для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо для принятия решения об отказе в социальном обслуживании;
2) обмен информацией и предоставление сведений (документов) о гражданах, которые имеют право на получение социальных услуг и социальное сопровождение, в том числе о получателях социальных услуг и социального сопровождения;
3) обмен информацией и представление сведений (документов) в рамках реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг, индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальных программ реабилитации или реабилитации ребенка-инвалида, индивидуальных программ реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), выданных до 1 января 2016 года, индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, утвержденных руководителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в соответствии с Законом Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.02.2018 № 44-п)
4) организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
5) организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальными программами реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, индивидуальными программами реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), выданных до 1 января 2016 года;
6) организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальными программами реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, утвержденных руководителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в соответствии с Законом Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
7) реализация мероприятий по социальному сопровождению путем привлечения организаций, предоставляющих такое сопровождение;
8) участие в реализации мероприятий по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
(подпункты 5, 6 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.02.2018 №44-п)
Взаимодействие участников межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении осуществляется в формах направления межведомственных запросов в случае, если при обращении за предоставлением социальных услуг или социальным сопровождением гражданином не представлены по собственной инициативе сведения (документы), находящиеся в распоряжении участников межведомственного взаимодействия и организаций, участвующих в межведомственном взаимодействии, указанных в пунктах 3, 4, 5 Регламента, получения документов и информации, необходимых для предоставления гражданам социальных услуг и осуществления социального сопровождения.
(пункт 8 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.02.2018 №44-п)
8.1. Направление межведомственных запросов о предоставлении информации, сведений (документов) (далее – межведомственный запрос) осуществляется участниками межведомственного взаимодействия, указанными в пункте 3 Регламента, и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, поставщиками социальных услуг и организациями, указанными в пункте 4 Регламента, в течение 1 рабочего дня с даты обращения гражданина, следующими способами:
1) с использованием государственной информационной системы Красноярского края «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия «Енисей-ГУ» (далее – система «Енисей-ГУ») в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) в форме документа на бумажном носителе или посредством электронной почты на официальный адрес участников межведомственного взаимодействия или организаций, участвующих в межведомственном взаимодействии, указанных в пунктах 3, 4 Регламента (при отсутствии доступа к системе «Енисей-ГУ»). Направление межведомственных запросов на бумажном носителе осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно (под роспись о его получении).
8.2. Допускается осуществление межведомственного запроса в устной форме с последующим направлением его в письменной форме в течение 1 рабочего дня, в том числе посредством факсимильной связи или электронной почты.
8.3. Условием обмена сведениями (документами) и (или) информацией о гражданах, нуждающихся в социальном обслуживании, получателях социальных услуг является соблюдение конфиденциальности персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Межведомственный запрос с использованием «Енисей-ГУ» осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
8.5. Межведомственный запрос в форме документа на бумажном носителе или посредством электронной почты должен содержать следующие сведения:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация и способ направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 указанного Федерального закона).
8.6. Рассмотрение межведомственного запроса и представление запрашиваемой информации, сведений (документов) или отказ в исполнении межведомственного запроса осуществляется участниками межведомственного взаимодействия и организациями, участвующими в межведомственном взаимодействии, указанными в пунктах 3, 4, 5 Регламента, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса.
Отказ в исполнении межведомственного запроса или уведомление об отсутствии информации, сведений (документов) с указанием причин отказа направляется способом, указанном в межведомственном запросе.
Основаниями для отказа в исполнении межведомственного запроса является несоответствие межведомственного запроса условиям, указанным в подпункте 8.5 пункта 8 Регламента.
(пункт 8. 6 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.02.2018 № 44-п)
8.7. Организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 Регламента осуществляется на основании Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядка представления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 24.12.2019 № 758-п «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядка представления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и о внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2014 № 600-п «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядок предоставления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг». (абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 15.16.2020 № 437-п)
Сведения о гражданине, нуждающемся в социальных услугах, и обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, представляются участниками межведомственного взаимодействия в течение 1 рабочего дня с даты обращения гражданина по форме согласно приложению к Регламенту на бумажном носителе, посредством электронной почты, факсимильной связи.
(пункт 8.7 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.02.2018 № 44-п)
8.8 Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам, включает определение перечня мероприятий по социальному сопровождению и внесение их в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, подлежащих исполнению поставщиком социальных услуг.
(пункт 8.8 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.02.2018 № 44-п)
Организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, индивидуальными программами реабилитации или абилитации детей-инвалидов, в соответствии с подпунктом 5 пункта 7 Регламента осуществляется на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» и соглашения о взаимодействии между министерством социальной политики Красноярского края и Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам взаимодействия при оказании государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
(пункт 9 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.02.2018 № 44-п)
Организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальными программами реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Регламента осуществляется на основании регламента межведомственного взаимодействия при выявлении и первичной социализации несовершеннолетних, оказавшихся в условиях непосредственной угрозы их жизни и здоровью, и алгоритма межведомственных действий при раннем выявлении нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, утверждаемых комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края, действующей на основании Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 14.08.2009 № 428-п.
(пункт 10 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2015 № 579-п)
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, поставщики социальных услуг и организации, которые могут принимать участие в межведомственном взаимодействии, привлекаются участниками межведомственного взаимодействия к осуществлению мероприятий по социальному сопровождению на основании соглашений об участии в межведомственном взаимодействии.
Государственный контроль (надзор) и оценка результатов межведомственного взаимодействия (далее – государственный контроль) в отношении участников межведомственного взаимодействия, указанных в пункте 3 Регламента, осуществляется министерством, а в отношении министерства – Правительством Красноярского края (далее – контролирующие органы).
12.1. Предметом государственного контроля является соблюдение участниками межведомственного взаимодействия сроков, порядка, требований к подготовке и содержанию межведомственного запроса и направлению ответа на межведомственный запрос, оценка результатов межведомственного взаимодействия по следующим критериям:
соблюдение сроков и порядка подготовки межведомственного запроса;
соблюдение сроков подготовки и направления ответа на межведомственный запрос;
наличие в ответе на межведомственный запрос информации, сведений (документов) необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения.
12.2. Государственный контроль осуществляется контролирующими органами посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарных и выездных проверок.
12.3. Срок проведения плановой документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
12.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
12.5. Ежегодный план проведения проверок на очередной год утверждается руководителем контролирующего органа в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.
12.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет с даты окончания проведения последней плановой проверки участника межведомственного взаимодействия.
12.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного участнику межведомственного взаимодействия предписания об устранении выявленного нарушения требований Регламента;
2) поступление в контролирующие органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований Регламента участниками межведомственного взаимодействия;
3) правовой акт контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
12.8. Проверка участника межведомственного взаимодействия проводится на основании правового акта контролирующего органа о проведении проверки участника межведомственного взаимодействия.
В правовом акте контролирующего органа о проведении проверки участника межведомственного взаимодействия указываются:
наименование контролирующего органа;
фамилии, имена, отчества, должности государственных гражданских служащих контролирующего органа, уполномоченных на проведение проверки;
наименование участника межведомственного взаимодействия, проверка которого проводится, место его нахождения (его филиалов, представительств, структурных подразделений) и место фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых участником межведомственного взаимодействия необходимо для проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия правового акта контролирующего органа о проведении проверки участника межведомственного взаимодействия вручается под роспись государственными гражданскими служащими контролирующего органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю участника межведомственного взаимодействия одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка может проводиться только государственным гражданским служащим (государственными гражданскими служащими), который (которые) указан (указаны) в правовом акте контролирующего органа о проведении проверки участника межведомственного взаимодействия.
12.9. Внеплановая проверка проводится контролирующими органами в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке и сроки, установленные для проведения плановых проверок.
12.10. О проведении внеплановой проверки участники межведомственного взаимодействия уведомляются контролирующими органами не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
12.11. По результатам проверки в срок не более 15 рабочих дней контролирующими органами составляется акт проверки в двух экземплярах, один – для участника межведомственного взаимодействия, деятельность которого являлась предметом проверки, второй – для контролирующего органа.
12.12. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование контролирующего органа;
3) дата и номер правового акта контролирующего органа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого участника межведомственного взаимодействия, а также фамилия, имя, отчество и должность его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований Регламента, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя участника межведомственного взаимодействия, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц контролирующих органов, проводивших проверку.
12.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений сроков, порядка, требований к подготовке и содержанию межведомственного запроса и направлению ответа на межведомственный запрос контролирующий орган вправе:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Приложение
к Регламенту межведомственного взаимодействия
органов исполнительной власти Красноярского края
в связи с реализацией полномочий в сфере
социального обслуживания
(приложение в редакции постановления Правительства Красноярского края от 15.06.2020 № 437-п)
В краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения»
от ___________________________________________
(наименование органа (организации), принимающего(ей) участие в межведомственном взаимодействии в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан)
______________________________________________,
(адрес места нахождения органа (организации), принимающего (ей) участие в межведомственном взаимодействии в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан)
Сведения о гражданине, нуждающемся в социальных услугах,
и обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить
условия его жизнедеятельности
ФИО гражданина, нуждающегося
в социальных услугах
Адрес места жительства (пребывания) гражданина
Контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии)
Дата обращения (число, месяц, год)
Примечание (обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина)[1]
Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.
На обработку персональных данных о себе в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» ______________________________ .
(согласен/не согласен)
______________________ ___________________ «__» ______________ ____ г.
(подпись гражданина) (ФИО) (дата заполнения)
Приложение: на ___ листах (при наличии)
______________________
(должность лица органа (организации), принимающего(ей) участие в межведомственном взаимодействии в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан)
_____________________
(подпись лица органа (организации), принимающего(ей) участие в межведомственном взаимодействии в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан)
_____________________
(ФИО лица органа (организации), принимающего(ей) участие в межведомственном взаимодействии в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан)
Дата направления сведений «__» _____________ 20__ г.
__________________________________________________________________
(контактный телефон, адрес электронной почты лица органа (организации), принимающего(ей) участие в межведомственном взаимодействии в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан)
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», статьей 6 Закона Красноярского края от 16.12.2014 № 7-3023 «Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: