Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2018г.
Номер документа: RU44000201801497
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.12.2018 № 537-а

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.10.2013 № 426-А

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации Костромской области от 26 ноября 2018 года № 488-а «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», в связи с созданием департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Костромской области (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 22 октября 2013 года № 426-а «О порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Костромской области» (в редакции постановлений администрации Костромской области от 27.09.2016 № 371-а, от 16.12.2016 № 491-а, от 24.07.2017 № 276-а, от 16.07.2018 № 301-а), следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Региональный государственный контроль (надзор) на территории Костромской области осуществляется департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее – департамент) с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;

2) в пункте 3:

в подпункте 4 слова «департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области» заменить словами «исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области»;

в подпункте 5 слова «департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области» заменить словами «исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области»;

3) дополнить пунктами 11.2 - 11.10 следующего содержания:

«11.2. В целях применения департаментом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Костромской области деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Костромской области, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

11.3. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством, проведение плановых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска − один раз в год;

2) для категории значительного риска − один раз в два года;

3) для средней категории риска − не чаще одного раза в три года;

4) для категории умеренного риска − не чаще одного раза в пять лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

11.4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется решением об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска и оформляется приказом директора департамента.

Приказ принимается директором департамента в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

При отсутствии приказа директора департамента об отнесении деятельности указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

11.5. Департамент ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечни).

Включение в перечни осуществляется на основании приказа директора департамента, указанного в пункте 11.4 настоящего Порядка.

11.6. Перечни содержат следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) местонахождение юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;

5) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.

11.7. На официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии содержащаяся в перечнях следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к высокой категории риска;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) местонахождение юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;

5) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории высокого риска.

11.8. Размещение информации, указанной в пункте 11.7 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

11.9. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя департамент представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

11.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в департамент, в порядке, установленном Правилами № 806.»;

4) пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Департамент уведомляет исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.»;

5) дополнить приложением «Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Костромской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска учитывать при формировании планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, начиная с 2020 года.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Костромской области

С. Ситников

Приложение

к постановлению администрации

Костромской области

от «17» декабря 2018 г. № 537-а

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

при организации регионального государственного контроля (надзора)

в области регулируемых государством цен (тарифов)

на территории Костромской области

1. Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска являются:

1) период осуществления регулируемой деятельности:

менее 1 года – 0 баллов;

от 1 до 2 лет – 1 балл;

от 2 до 3 лет – 2 балла;

от 3 лет и выше – 3 балла;

2) количество регулируемых видов деятельности:

один вид регулируемой деятельности – 1 балл;

от двух до трех регулируемых видов деятельности – 2 балла;

от трех и более регулируемых видов деятельности – 3 балла;

3) наличие инвестиционной программы по регулируемым видам деятельности:

не предусмотрено утверждение инвестиционной программы для регулируемой организации – 0 баллов;

не имеется инвестиционная программа – 1 балл;

имеется инвестиционная программа – 2 балла;

4) обязанность по опубликованию информации о регулируемых видах деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации:

не имеется обязанности – 0 баллов;

имеется обязанность по одному регулируемому виду деятельности – 1 балл;

имеется обязанность по двум и более регулируемым видам деятельности – 3 балла;

5) привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за предшествующие три года до начала контрольных мероприятий:

не привлекались либо по результатам процедуры обжалования административное дело прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения – 0 баллов;

решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения – 1 балл;

решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) – 2 балла.

В случае проведения нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре;

6) административный штраф:

не назначался (или оплачен своевременно) – 0 баллов;

оплачен несвоевременно – 1 балл;

не оплачен – 2 балла.

В случае наложения нескольких административных штрафов расчет баллов производится по каждому административному штрафу;

7) предписание по устранению нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за три года, предшествующие началу контрольных мероприятий:

не выдавалось либо выдавалось, но по результатам процедуры обжалования было признано незаконным и отменено – 0 баллов;

выполнено в полном объеме в установленные сроки – 1 балл;

выполнено с нарушением установленного срока, либо выполнено частично, либо не выполнено полностью – 2 балла.

В случае выдачи нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания;

8) обращения (жалобы) граждан о нарушениях их прав за предшествующие три года до начала контрольных мероприятий:

не поступали – 0 баллов;

одно обращение – 1 балл;

два и более обращений – 2 балла.

2. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) оценивается по каждому из критериев оценки, указанных в пункте 1 настоящих Критериев. Отнесение юридического лица (индивидуального предпринимателя) к определенной категории риска производится путем сложения баллов, установленных критериями оценки. В зависимости от количества баллов юридические лица (индивидуальные предприниматели) подразделяются на следующие категории оценки степени рисков:

высокая категория риска – свыше 12 баллов;

значительная категория риска – от 8 до 11 баллов;

средняя категория риска – от 3 до 7 баллов;

умеренная категория риска – 2 балла;

низкая категория риска – 1 балл.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать