Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2019г.
Номер документа: RU16000201901588
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 17.12.2019 № 1158

О Комплексном плане действий Правительства Республики Татарстан по реализации Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2020 год

(в редакциях постановлений Кабинета Министров РТ от 01.06.2020 № 447

В целях реализации основных положений и задач, определенных в Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2020 год, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Комплексный план действий Правительства Республики Татарстан по реализации Послания Президента Республики ТатарстанГосударственному Совету Республики Татарстан на 2020 год (далее – План).

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, участвующим в реализации Плана, представлять до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство экономики Республики Татарстан информацию о ходе его выполнения.

3. Предложить:

территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, предприятиям и организациям Республики Татарстан, участвующим в реализации Плана, представлять до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство экономики Республики Татарстан информацию о ходе его выполнения;

органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан принять меры по реализации основных положений и задач, определенных в Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2020 год, и до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Министерство экономики Республики Татарстан информацию о ходе их реализации.

4. Министерству экономики Республики Татарстан обобщать и ежеквартально представлять полученную информацию в Кабинет Министров Республики Татарстан до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ___________ 2019 № ______

Комплексный план действий

Правительства Республики Татарстан по реализации Послания Президента Республики Татарстан

Государственному Совету Республики Татарстан на 2020 год

№ п/п

Основные направления

и задачи

Наименование

мероприятий

Срок

исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

Общие направления развития

1.

Стоит отметить рост гражданской активности и вовлеченности татарстанцев в процесс созидательного развития республики. Об этом свидетельствуют участие в выборах широкого спектра политических сил, а также большое количество предложений, поступивших от избирателей. Поручаю Правительству, Государственному Совету республики обобщить данные предложения и учесть их при реализации республиканских программ

Информирование населения о социально значимых мероприятиях и реализации государственных программ Республики Татарстан

в течение года

Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»

Продолжение работы по внесению изменений в реализуемые государственные программы с учетом предложений, поступивших от избирателей

в течение года

Министерство экономики Республики Татарстан, исполнительные органы го-сударственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий, определенных по итогам общественных обсуждений и рейтингового голосования

в течение года

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

2.

Созданные мемориалы, изданные книги, праздничные мероприятия должны действенно служить патриотическому воспитанию подрастающего поколения

Проведение республиканского конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации темы патриотического воспитания «Патриот России»

III квартал

Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа», Министерство по делам молодежи Республики Татарстан

Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию детей

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский центр внешкольной работы»

Реализация мероприятий республиканских планов по подготовке и празднованию
100-летия образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики и
75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов с привлечением членов регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» в Республике Татарстан, регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) Республики Татарстан», регионального отделения общероссийской общественной организации «Офицеры России»

в течение года

исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию), Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию), региональное общественно-государственное объединение «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) Республики Татарстан» (по согласованию), региональное отделение общероссийской общественной организации «Офицеры России» (по согласованию), региональное отделение Всероссийского детско-юношеского военно-патрио-тического общественного движения «ЮНАРМИЯ» (по согласованию)

1. Открытый слет военно-патриотических клубов Республики Татарстан

III квартал

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан

3.

Весомая роль в части вовлечения граждан в процесс принятия социально значимых решений принадлежит институтам гражданского общества. Необходимо и далее развивать инструменты поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных советов. Это важная задача Общественной палаты Республики Татарстан, новый состав которой будет сформирован до конца года

2. Проведение V Республиканского форума социально ориентированных некоммерческих организаций

в течение года

Общественная палата Республики Татарстан (по согласованию), Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию), Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство спорта Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан по туризму

3. Разработка и проведение курса образовательных мероприятий для председателей и членов общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания

в течение года

Общественная палата Республики Татарстан (по согласованию), государственное бюджетное учреждение «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан»

4.

Усложнение общественных процессов, возрастание вызовов и рисков, связанных с социализацией подрастающего поколения подчеркивают правильность принятого нами решения по созданию отдельного министерства. Его важнейшая задача – наладить эффективный диалог со всеми категориями молодежи. При этом необходимо смелее сочетать как оправдавшие себя формы работы, так и новации, современные технологии и тренды

4. Разработка и внедрение системы ключевых показателей оценки качества реализации молодежной политики на предприятиях и организациях Республики Татарстан

I квартал

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Ассоциация «Совет муниципальных образований Республики Татарстан» (по согласованию), Ассоциация предприятий и промышленников Республики Татарстан (по согласованию), региональная общественная организация «Союз молодежи предприятий и организаций Республики Татарстан» (по согласованию)

5. Принятие нормативного правового акта о повышении эффективности организации питания детей в оздоровительных лагерях для детей и молодежи с использованием механизмов ограниченного допуска к закупкам

II квартал

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, государственное бюджетное учреждение «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан»

6. Проведение цикла открытых встреч с моло-дежью «14.30»

в течение года

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан

7. Проведение Форума работающей молодежи

IV квартал

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан

8. Реализация проекта «Аналитический хаб», направленного на создание эффективной систе-мы информационно-аналитического обеспечения сферы молодежной политики и изучения молодежи Республики Татарстан

в течение года

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан

5.

Повышению эффективности взаимодействия государства и общества будут способствовать расширение пилотного проекта по публичному формированию целей и задач исполнительных органов государственной власти республики, развитие системы электронного голосования, а также совершенствование работы средств массовой информации

9. Модернизация сайтов республиканских и районных средств массовой информации (далее – СМИ), усовершенствование информационных площадок по установлению обратной связи с аудиторией

в течение года

Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»

10. Организация совместной с гражданами Республики Татарстан деятельности по разработке инвестиционных предложений, направленных на комплексное развитие республики с использованием открытого голосования

в течение года

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан (по согласованию)

11. Реализация проекта по публичному формированию целей и задач исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан на 2020 год и общественному контролю за их исполнением

в течение года

Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию), Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство спорта Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

12. Разработка проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о порядке проведения опросов населения на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

I квартал

Министерство цифрового развития
государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию)

Поддержание межнационального, государственно-религиозного и межконфессионального мира и согласия

6.

Вопросы этнической самоидентификации, динамика национального состава населения станут важным предметом изучения в ходе Всероссийской переписи населения 2020 года. Организаторам следует учесть особую деликатность их миссии. Необходимо провести широкую разъяснительную работу совместно с институтами гражданского общества и авторитетными национально-культурными объединениями. Это должно способствовать объективному и точному отражению сложившихся этнических реалий

13. Рассмотрение на заседаниях национально-культурных объединений Республики Татарстан вопроса участия во Всероссийской переписи населения 2020 года

III квартал

Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию), Республиканская общественная организация «Ассамблея представителей народов, проживающих на территории Республики Татарстан» (по согласованию)

14. Организация информационного сопровождения Всероссийской переписи населения 2020 года

III квартал

Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа», Республиканская общественная организация «Ассамблея представителей народов, проживающих на территории Республики Татарстан» (по согласованию), Региональная молодежная общественная организация «Молодежная ассамблея народов Татарстана» (по согласованию), Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию)

15. Проведение Республиканского молодежного межнационального форума «Дружба народов – богатство Татарстана»

III квартал

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан

7.

В 2022 году будет отмечаться 1100-летие принятия Ислама Волжской Булгарией. Следует приступить к подготовке проведения торжественных мероприятий, посвященных этой дате

16. Подготовка проекта указа Президента Республики Татарстан «О праздновании 1100-летия принятия Ислама Волжской Булгарией»

I квартал

Министерство культуры Республики Татарстан, Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию)

17. Разработка и утверждение плана основных мероприятий по подготовке и празднованию 1100-летия принятия Ислама Волжской Булгарией

I квартал

Министерство культуры Республики Татарстан, Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию), Централизованная религиозная организация «Духовное управление мусульман Республики Татарстан» (по согласованию)

8.

Серьезной задачей остается создание во взаимодействии с федеральным центром оптимальных условий для сохранения и поддержки родных языков народов и государственных языков Республики Татарстан

18. Разработка примерных основных образовательных программ по предметам «Государственный (татарский) язык», «Родной татарский язык», «Родная татарская литература» для начального, основного и среднего общего образования

II квартал

Министерство образования и науки Республики Татарстан

19. Разработка концепции создания и развития полилингвальных школ

І квартал

Министерство образования и науки Республики Татарстан

20. Мониторинг функционирования русского и татарского языков как государственных в системе образования и социальной коммуникации, проведение научно-прикладных исследований

IV квартал

Министерство образования и науки Республики Татарстан, обособленное структурное подразделение государственного научного бюджетного учреждения «Академия наук Республики Татарстан» «Институт языка, литературы и искусства им.Г.Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан» (по согласованию)

Развитие международных связей

9.

Для дальнейшего продвижения интересов республики и роста экспорта следует продолжить развитие международного и межрегионального сотрудничества, шире использовать наше конкурентное преимущество – потенциал работы с соотечественниками

21. Продвижение интересов Республики Татарстан и увеличение объемов экспорта при участии представительств Республики Татарстан за рубежом

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

22. Участие в международных и межрегиональных форумах, выставках и ярмарках с целью привлечения партнеров к реализации проектов на инвестиционных площадках республики, привлечения инвестиций, а также продвижения инвестиционного потенциала Республики Татарстан за рубежом

в течение года

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан

23. Организация работы по взаимодействию с соотечественниками за рубежом и татарскими общинами в субъектах Российской Федерации в целях продвижения инвестиционного потенциала Республики Татарстан и расширения присутствия продукции республиканских организаций на российском и зарубежных товарных рынках

в течение года

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, АО «Корпорация экспорта Республики Татарстан» (по согласованию)

24. Проведение Форума молодых дипломатов стран БРИКС, Форума молодых дипломатов стран Организации Исламского сотрудничества и Форума молодых предпринимателей стран Организации Исламского сотрудничества

II квартал

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан

25. Организация работы Координационного совета по делам соотечественников при Президенте Республики Татарстан

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан

26. Реализация медиапроекта «Кайтам»

в течение года

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан

27. Проведение Дней культуры Республики Татарстан

в течение года

Министерство культуры Республики Татарстан

Развитие человеческого капитала. Повышение качества жизни жителей Республики Татарстан

10.

После завершения крупномасштабной программы модернизации всех поликлиник Татарстана мы начинаем новую пятилетнюю программу по ремонту стационаров больничных комплексов

28. Проведение модернизации 19 стационарных объектов здравоохранения

в течение года

Министерство здравоохранения Респуб-лики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

11.

C текущего года в республике стартовала комплексная программа капитального ремонта, реконструкции и строительства детских лагерей «Лето – детям». За три года предстоит провести реновацию 94 объектов во всех муниципальных образованиях республики на сумму более 7 млрд рублей

29. Ремонт подъездных путей от автомобильных дорог общего пользования до учреждений отдыха и оздоровления детей и молодежи

в течение года

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

30. Проведение капитального ремонта детских оздоровительных лагерей Республики Татарстан, в том числе приобретение мебели, оборудования, инвентаря и благоустройство прилегающей территории

в течение года

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство стро-ительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

31. Принятие нормативного правового акта о повышении эффективности координации работ при организации отдыха детей в профильных лагерях и интеграции их деятельности (межведомственной, межмуниципальной)

ІІ квартал

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан

12.

Именно так, совместно с татарстанцами, мы планируем реализовать беспрецедентную по своему масштабу и подходам программу «Наш двор». Проделанная нами работа по благоустройству 1700 дворов получила хороший отклик у населения. С учетом поступивших предложений граждан за три года мы создадим комфортные условия во всех дворах многоквартирных домов республики. В порядок будут приведены еще 5 980 дворов

32. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

в течение года

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (по согласованию), государственное казенное учреждение «Главтатдортранс» (по согласованию)

33. Продолжить реализацию мероприятий по оборудованию дворов многоквартирных домов системой видеонаблюдения в рамках развития правоохранительного сегмента аппаратно-про-граммного комплекса «Безопасный город»

в течение года

Министерство цифрового развития
государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию), Управление Федеральной службы безопасности по Республике Татарстан (по согласованию), Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан (по согласованию), Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммуналь-ного хозяйства Республики Татарстан

34. Реализация мероприятий в рамках региональной составляющей федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

в течение года

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Развитие жилищного строительства

13.

Одна из актуальных тем, которая беспокоит наших граждан, – обеспеченность жильем и его доступность. Необходимо совместно с федеральным центром найти пути решения данного вопроса, в том числе с использованием таких инструментов, как доступная ипотека, социальное арендное жилье, а также строительство жилья экономкласса

35. Увеличение объемов жилищного строительства, в том числе за счет ввода в эксплуатацию стандартного жилья и арендных жилых домов по программе социальной ипотеки

в течение года

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, некоммерческая организация «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» (по согласованию)

36. Привлечение инвесторов для реализации инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства и комплексного освоения территорий в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан

III квартал

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

37. Осуществление комплекса оперативно-про-филактических мероприятий по выявлению фактов незаконного распределения бюджетных средств, направленных на государственную поддержку по программе улучшения жилищных условий

в течение года

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию)

14.

Безусловно, только построить жилье недостаточно. Наряду с тем, что оно должно быть качественным и отвечать современным запросам, требуется вся необходимая инфраструктура – инженерная, транспортная, социальная. Поэтому при строительстве жилых микрорай-онов необходимо обеспечивать комплексную застройку

38. Реализация мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в рамках федерального проекта «Жилье»

в течение года

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

39. Контроль за исполнением инженерных мероприятий в рамках реализации региональной составляющей федерального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

в течение года

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Развитие здравоохранения и популяризация здорового образа жизни

15.

Наряду с укреплением материально-технической базы и развитием высокотехнологичной помощи нам необходимо наращивать усилия по обеспечению доступности медицины и профилактике заболеваний. Ключевая роль здесь отводится диспансеризации.

Крайне важно обеспечить полный охват населения. Особое внимание следует уделить жителям удаленных деревень и сел. С этой целью в районах республики начали свою работу 4 мобильные поликлиники и 118 выездных медицинских бригад.

Подчеркну, диспансеризация должна быть качественной. Формализм здесь недопустим! Необходимо обеспечить четкое соблюдение единых стандартов

40. Информационное освещение в республиканских, городских и районных СМИ темы развития доступности медицины, долголетия, строительства и ремонта медицинских организаций, поликлиник, больниц, а также вопросов формирования здорового образа жизни, профилактических медицинских осмотров и диспансеризации

в течение года

Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа», Министерство здравоохранения Республики Татарстан

41. Организация и проведение диспансеризации:

определенных групп взрослого населения;

пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью

в течение года

Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан

42. Организация и проведение профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних

в течение года

Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан

43. Доставка лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, автотранспортом комплексных центров социального обслуживания населения в медицинские организации

в течение года

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан

44. Организация работы четырех мобильных комплексов «Мобильная поликлиника», закрепленных на базе медицинских организаций республики

в течение года

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

45. Обеспечение ведомственного контроля качества в части соблюдения порядка проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения в медицинских организациях

в течение года

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

46. Организация и проведение информирования населения по вопросам профилактических медицинских осмотров и диспансеризации

в течение года

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

47. Разработка и внедрение в медицинских организациях всех форм собственности единого стандарта проведения диспансеризации, медицинских профилактических осмотров

в течение года

Министерство здравоохранения Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан»

16.

Развитие инфраструктуры и медицинских технологий требует совершенствования системы управления от-раслью

48. Формирование перечня инвестиционных проектов в сфере медицины и здравоохранения для работы с потенциальными инвесторами. Содействие в поиске и привлечении инвесторов в фармацевтический кластер Республики Татарстан

в течение года

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

49. Участие частных медицинских организаций в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2020 год

в течение года

Министерство здравоохранения Республики Татарстан, государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан» (по согласованию)

50. Реализация проектов в здравоохранении с применением механизмов государственно-част-ного партнерства

в течение года

Министерство здравоохранения Респуб-лики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан

17.

Министерству здравоохранения Республики Татарстан следует до конца года разработать «дорожную карту» по интеграции государственной и негосударственной медицины

51. Разработка «дорожной карты» по интеграции государственной и негосударственной медицины в части информатизации здравоохранения

IV квартал

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

18.

Безусловно, прививать любовь к активному образу жизни нужно с детства. Соз-данная в республике спортивная инфраструктура, в том числе в наших школах, должна эффективно использоваться в развитии массового спорта и спорта высших достижений. Задача Министерства спорта Республики Татарстан и муниципальных органов власти – наладить сотрудничество общеобразовательных, спортивных школ и федераций.

Хорошим подспорьем также могла бы стать новая практика, когда урок физкультуры проводят наши именитые спортсмены – кумиры молодежи. Благо у нас их много

52. Приглашение именитых спортсменов Республики Татарстан на культурно-спортивные мероприятия республики, организованные с участием учащихся образовательных организаций

в течение года

Министерство спорта Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан

53. Подготовка спортивного резерва по базовым видам спорта с учетом имеющейся инфраструктуры общеобразовательных учреждений Республики Татарстан

в течение года

Министерство спорта Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, спортивные федерации по видам спорта (по согласованию)

19.

После проведения в России в прошлом году чемпионата мира по футболу этот вид спорта набирает все большую популярность среди детей. С учетом короткого летнего сезона нами принято решение о строительстве
4 крытых футбольных манежей – двух в Казани, по одному в Набережных Челнах и Нижнекамске. В каждом из них появятся спортивные школы

54. Строительство футбольных манежей для дальнейшего развития детского футбола

в течение года

Министерство спорта Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммуналь-ного хозяйства Республики Татарстан

Поддержка института семьи

20.

Нужно активно транслировать приоритетность семейных ценностей: любви, уважения, взаимопонимания, ответственного родительства и многодетности. В этой работе важен вклад средств массовой информации, традиционных конфессий, органов ЗАГС, специалистов системы образования, молодежной политики и, конечно, самих родителей

55. Выпуск тематических сюжетов и материалов в республиканских, городских и районных СМИ, пропагандирующих семейные ценности и многодетность

в течение года

Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа», Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан

56. Проведение Всероссийского слета татарских семей «Пар канатлар»

II квартал

Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Академия наук Республики Татарстан (по согласованию), Исполнительный комитет Всемирного конгресса татар (по согласованию)

57. Проведение Дней открытых дверей в органах записи актов гражданского состояния Республики Татарстан

II квартал

Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

58. Чествование не менее 2 000 юбиляров семейной жизни с публикацией информации о них в республиканских и муниципальных СМИ

в течение года

Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан, Республиканское агент-ство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»

59. Разработка и принятие концепции семейной политики, закрепление ее за одним центром ответственности

в течение года

Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан, Центр семьи и демографии Академии наук Республики
Татарстан (по согласованию), госу-дарственное бюджетное учреждение «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан», Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

21.

В Татарстане растет количество многодетных семей – уже более 35 тысяч. Для них предусмотрен целый ряд
мер социальной поддержки. Нами принято решение, что со следующего года они
дополнятся введением ежемесячного пособия для семей, воспитывающих пять и более детей, электронного сертификата на лекарственные средства на сумму
10 тыс.рублей в год на детей до 3 лет и освобождением от оплаты за детский сад многодетных семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума

60. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки малообеспеченным семьям с детьми

в течение года

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

22.

Женщины несут большой груз ответственности, совмещая профессиональную деятельность, воспитание детей и создание домашнего уюта. Очень важно создавать им возможность самореализоваться, получить профессиональное признание. В этой связи актуален вопрос обеспеченности детей до
3 лет местами в детских садах, на решение которого направлена реализация национального проекта. Уже введены 22 детских сада на
4 тыс.мест, на очереди –
8 на 2 тыс.мест. В следующие два года мы построим еще 49 новых детсадов

61. Создание дополнительных мест для детей от 1,5 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях Республики Татарстан

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

62. Реализация мероприятий по организации переобучения и повышения квалификации не менее 1,5 тысячи женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, в рамках федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет» национального проекта «Демография»

в течение года

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

63. Организация работы по содействию в реализации инвестиционных проектов в сфере дошкольного (школьного) образования с использованием механизмов государственно-частного партнерства

III квартал

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Развитие сферы образования

23.

Подготовка современных учителей, их профессиональный рост должны стать основным приоритетом отраслевого министерства и научно-образовательных организаций. Необходимо разработать и ввести паспорт компетенции учителя. Он должен стать основным документом при аттестации и оценке результативности работы, на-целивать на развитие педагогов

64. Создание центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Республики Татарстан и двух центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего»

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан

65. Разработка паспорта компетенции учителя

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан

66. Проведение обучающих мероприятий для педагогов общеобразовательных организаций Республики Татарстан по применению современных информационных технологий в образовательном процессе

в течение года

Министерство цифрового развития
государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, автономная некоммерческая организация высшего образования «Университет Иннополис» (по согласованию), государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» (по согласованию)

24.

К сожалению, по-прежнему сохраняется значительный разрыв в качестве образования между отдельными территориями и школами. Кроме того, некоторые школы пытаются ограничивать возможность продолжения обучения в 10 – 11 классах. В реальности это – стремление повысить свой рейтинг за счет исключения учащихся с невысокими оценками. Мы должны дать возможность всем желающим получить полное среднее образование.

Повышение качества образования – главная задача Министерства образования и науки Республики Татарстан. На ее решение должны быть нацелены все звенья системы

67. Обеспечение 100-процентного приема выпускников 9 классов, желающих продолжить обучение по основной образовательной программе среднего общего образования, в общеобразовательные организации республики

III квартал

Министерство образования и науки Республики Татарстан

68. Проведение мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан

25.

Неотъемлемая часть образования – это воспитание. К сожалению, здесь мы недорабатываем. Особенно в части своевременного выявления детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

Прошу Министерство образования и науки Республики Татарстан совместно с педагогическим сообществом и родительскими комитетами принять необходимые меры по совершенствованию воспитательной работы. Умелое, тактичное формирование преподавателями, особенно классным руководителем, в сознании ребенка традиционных ценностей – залог становления личности

69. Во взаимодействии с образовательными организациями продолжить мероприятия по выявлению несовершеннолетних и неблагополучных семей, находящихся в социально опасном положении

в течение года

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию), Министерство образования и науки Республики Татарстан

70. Реализация модулей «Деятельность классного руководителя», «Стратегические вопросы воспитания» в рамках персонифицированной модели повышения квалификации работников образования

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан

71. Организация повышения квалификации руководителей районных и школьных методических объединений классных руководителей по актуальным вопросам воспитания

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан

26.

Достижение стоящих перед республикой задач невозможно без участия вузов и научных организаций. Сегодня ведущие высшие учебные заведения и академические структуры Татарстана располагают надлежащим кадровым, материально-тех-ническим и творческим потенциалом. Задача Правительства Республики Татарстан – внести конкретные предложения по системной интеграции сфер образования, науки и производства, а также по созданию в республике научно-образователь-ного центра мирового уровня в рамках национального проекта «Наука»

72. Развитие практики создания филиалов кафедр образовательных организаций высшего образования на предприятиях и в организациях (базовые кафедры), обеспечивающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан

73. Участие в процедуре отбора организаций, на базе которых создаются научно-образовательные центры мирового уровня, для интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан, федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (по согласованию), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (по согласованию), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им.А.Н.Туполе-ва – КАИ» (по согласованию), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет» (по согласованию)

74. Подготовка регламента участия работодателей в формировании перечня тем выпускных работ для образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования

I квартал

Министерство образования и науки Республики Татарстан, Академия наук Республики Татарстан (по согласованию), исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан

75. Проведение научных исследований на базе базовых кафедр на условиях софинансирования промышленными организациями Республики Татарстан

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан

76. Формирование отраслевыми министерствами совместно с Академией наук Республики Татарстан перечня проектов, являющихся перспективными для отрасли

IV квартал

Министерство образования и науки Республики Татарстан, Академия наук Республики Татарстан (по согласованию), образовательные организации высшего образования Республики Татарстан (по согласованию), Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство стро-ительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

27.

Нужно усилить роль муниципальных методических служб в части обобщения и распространения лучших образовательных практик, обеспечения профессионального роста педагогов, поддержки методических объединений учителей-предмет-ников. В этой связи в деятельности Института развития образования необходимо сместить акцент на развитие образовательных программ и технологий

77. Изучение состояния учебно-методической деятельности муниципальных систем образования, показавших низкие результаты государственной итоговой аттестации, а также в отдельных государственных общеобразовательных организациях

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан

78. Разработка и принятие стратегии развития государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» как республиканского научно-методического центра развития профессионального педагогического мастерства и инновационного центра развития образования

II квартал

Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан»

Обеспечение роста экономики

28.

Важнейшими для республики являются также проекты Группы компаний «ТАИФ» по строительству нового олефинового комплекса и его производных на «Нижнекамскнефтехиме», наращению производства этилена и полимеров на «Казаньоргсинтезе», а также строительству объектов генерации на данных предприятиях

79. Реализация инвестиционных проектов
ПАО «Нижнекамскнефтехим» по строительству олефинового комплекса, ПАО «Казаньоргсинтез» по наращению производства этилена и полимеров.

Строительство парогазовых установок (ПГУ-ТЭС) общей мощностью 495 МВт на ПАО «Нижнекамскнефтехим». Строительство парогазовых установок мощностью 250 МВт на ПАО «Казаньоргсинтез»

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, ПАО «Нижнекамскнефтехим» (по согласованию), ПАО «Казаньоргсинтез» (по согласованию)

29.

Глубокую модернизацию проводят Казанский авиационный и Казанский вертолетный заводы, Зеленодольский завод им.А.М.Горького и производственное объединение «Завод имени Серго»

80. Завершение пусконаладочных работ и начало промышленной эксплуатации комплексного тренажера вертолета «Ансат» на ПАО «Казанский вертолетный завод»

II квартал

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, ПАО «Казанский вертолетный завод» (по согласованию)

81. Реализация проекта «Комплексное развитие производства бытовой холодильной техники и медицинского холодильного оборудования на
основе внедрения высокотехнологичного оборудования и прогрессивных технологий на
АО «Производственное объединение «Завод имени Серго»

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, АО «Производственное объединение «Завод имени Серго» (по согласованию)

82. Строительство корпуса очистки и окраски судовых блоков АО «Зеленодольский завод им.А.М.Горького»

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» (по согласованию)

83. Завершение реконструкции механосборочного производства, цехов подготовки производства, производства сварных узлов и агрегатов, инженерного центра Казанского авиационного завода им.С.П.Горбунова – филиал ПАО «Туполев»

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Казанский авиационный завод им.С.П.Горбунова – филиал ПАО «Туполев» (по согласованию)

30.

При этом одной из ключевых задач предприятий оборонно-промышленного комплекса остается использование своего потенциала в производстве высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения

84. Оказание содействия предприятиям оборонно-промышленного комплекса Республики Татарстан в реализации инвестиционных проектов

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

85. Участие в федеральных и государственных программах Российской Федерации

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

86. Реализация пилотного проекта по строительству речных судов, работающих на сжиженном природном газе

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

31.

Ведется планомерное развитие энергетического комплекса республики. За последние 5 лет в Татарстане модернизированы 4 крупные энергетические станции, что позволило увеличить мощность на 1,2 ГВт.

По-прежнему важной остается модернизация Заинской ГРЭС

87. Строительство объекта парогазовых установок мощностью 1600 – 1800 МВт на Заинской ГРЭС (АО «Татэнерго») при включении проекта в федеральную программу модернизации генерирующих мощностей, обеспечивающей возврат средств, вложенных в реализацию проектов по реконструкции (техническому перевооружению, модернизации) тепловых электрических станций

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, АО «Татэнерго» (по согласованию)

32.

Перед «Сетевой компанией» и «Татэнергосбытом» стоит задача по созданию интеллектуальных систем учета электроэнергии, включающих в себя установку умных приборов учета у потребителей

88. Установка ОАО «Сетевая компания» интеллектуальных приборов учета электроэнергии в отношении частных домов и юридических лиц

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, ОАО «Сетевая компания» (по согласованию)

89. Установка интеллектуальных приборов учета электроэнергии АО «Татэнергосбыт» в многоквартирных домах

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, АО «Татэнергосбыт» (по согласованию)

33.

Отдельного внимания требуют вопросы обеспечения промышленной и пожарной безопасности. Они должны быть в приоритете как у руководителей предприятий, так и у контрольно-надзор-ных органов. Никакие доводы экономического, технического или иного плана не могут быть приняты во внимание, если они противоречат интересам обеспечения безопасности производственного персонала, населения и окружающей среды

90. Продвижение принципов Концепции нулевого травматизма в организациях республики в целях развития культуры безопасности труда

в течение года

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, государственное учреждение «Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан» (по согласованию), исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан

34.

Кроме того, важной задачей является обеспечение экологической безопасности. Подчеркну, все крупные проекты, реализуемые в республике, должны в обязательном порядке проходить экологическую экспертизу.

Что касается проекта по строительству завода по термической переработке твердых бытовых отходов, то он дополнительно пройдет международную экологическую экспертизу

91. Подготовка плана мероприятий по модернизации организационной структуры, закреплению функционала и оценке эффективности в сфере охраны окружающей среды

в течение года

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам

35.

В связи с поэтапным завершением строительства производств Комплекса ТАНЕКО стратегическая задача компании – развитие на базе собственного сырья, продукции нефте- и газоперера-ботки нового перспективного направления – газонефтехи-мического комплекса

92. Контроль за реализацией инвестиционного проекта АО «ТАНЕКО» и проектов ПАО «Татнефть» в сфере нефтехимии

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, ПАО «Татнефть» (по согласованию), АО «ТАНЕКО» (по согласованию)

36.

На базе индустриального парка Haier в текущем году открыт второй завод нашего стратегического китайского партнера. В планах компании создание «умного завода», ориентированного на индивидуальные заказы потребителей

93. Открытие компанией Haier завода, ориентированного на индивидуальные заказы потребителей

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан

94. Обеспечение сопровождения резидентов и инвесторов, рассматривающих локализацию своего производства на территории индустриального парка Haier

в течение года

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, исполнительный комитет муниципального образования г.Набережные Челны (по согласованию)

37.

В целом наши системообразующие предприятия сегодня успешно развиваются. Существенную роль в этом
играют оказываемые меры государственной поддержки. В рамках федеральных программ за последние 5 лет
на эти цели выделено
135 млрд рублей. Республикой, в свою очередь, предоставлены налоговые льготы на 30 млрд рублей. Предприятиям следует использовать эти ресурсы с максимальной эффективностью

95. Информирование предприятий Республики Татарстан о существующих мерах государственной поддержки и оказание им содействия в ее получении

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

96. Создание единой системы мониторинга предоставленных льгот и мер государственной поддержки предприятиям Республики Татарстан

в течение года

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан

Развитие малого и среднего предпринимательства

38.

Продолжают успешно функционировать две особые экономические зоны – «Алабуга» и «Иннополис». В планах создание еще одной ОЭЗ – «АлмА» в Альметьевском, Лениногорском и Нижнекамском районах, 5 территорий опережающего развития, а также 90 промышленных площадок и промпарков, включая Камский индустриальный парк «Мастер» и Технополис «Химград». К 100-летию ТАССР мы планируем довести количество объектов до 100

97. Мониторинг подготовки индустриальных площадок, соответствующих индивидуальным требованиям предприятий – инициаторов приоритетных инвестиционных проектов

в течение года

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, государственное казенное учреждение «Глав-инвестстрой РТ», АО «Особая экономическая зона промышленно-производ-ственного типа «Алабуга» (по согласованию), АО «Особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Иннополис» (по согласованию)

98. Привлечение резидентов на действующие особые экономические зоны («Алабуга», «Иннополис») и территории опережающего социально-экономического развития (Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь, Зеленодольск и Менделеевск). Организация работы по поиску и подбору как минимум одного якорного резидента на каждую действующую и планируемую инвестиционную площадку на территории Республики Татарстан

в течение года

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, АО «Особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Иннополис» (по согласованию), АО «Особая экономическая зона промышленно-производствен-ного типа «Алабуга» (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

39.

Мы и дальше будем принимать меры по созданию благоприятного климата для ведения бизнеса и снижению давления контрольно-над-зорных органов. Положительно зарекомендовал себя, в том числе на федеральном уровне, интернет-ресурс «Проверенный бизнес», который является также хорошим подспорьем в снижении коррупционных рисков

99. Осуществление комплекса оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение противоправных действий представителей государственных органов, осуществляющих контрольно-разрешительные функции, связанные с деятельностью субъектов предпринимательства

в течение года

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию)

100. Снижение административного давления на бизнес-сообщество в части выявления устаревших и избыточных требований при осуществлении контроля (надзора) региональными исполнительными органами государственной власти

III квартал

Министерство экономики Республики Татарстан, отраслевые министерства Республики Татарстан

40.

Главное для бизнеса сегод-
ня – надежный сбыт продукции. В этих целях в республике запущен Электронный маркетинговый центр, который позволяет формировать новые ниши для бизнеса и где предпринимателям созданы условия для реализации товара

101. Увеличение числа заказчиков – предприятий республики, зарегистрированных в Системе продвижения на рынки продукции, производимой в Республике Татарстан, не менее чем на 50 процентов

в течение года

Министерство экономики Республики Татарстан, АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

102. Проведение обучающих семинаров по работе на агрегаторе «Биржевая площадка»

в течение года

Министерство экономики Республики Татарстан, АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

103. Расширение перечня татарстанской продукции в Каталоге производимой продукции Системы продвижения на рынки продукции, производимой в Республике Татарстан

в течение года

Министерство экономики Республики Татарстан, АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

41.

Еще одним подспорьем в выходе на новые рынки для наших товаропроизводителей является активное внедрение систем электронной торговли. Мы привлекли в республику крупнейших игроков этого рынка – компании OZON и Wildberries, которые реализуют в Зеленодольском районе проекты по строительству логистических центров. Здесь появится около
7 тысяч новых рабочих мест. Татарстанским производителям важно не упускать возможности стать поставщиками этих крупных компаний.

Правительству Республики Татарстан необходимо разработать программу развития электронной торговли в республике

104. Разработка программы развития электронной торговли в Республике Татарстан

III квартал

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан совместно с Министерством экономики Республики Татарстан, заинтересованными исполнительными органами государст-венной власти Республики Татарстан

105. Организация деятельности по привлечению в Республику Татарстан международных компаний, работающих на основе электронной торговли

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

106. Проведение обучающих семинаров по работе с электронными площадками для республиканских товаропроизводителей

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

42.

В этом году Татарстан участвует в пилотном проекте по внедрению нового налогового режима для самозанятых граждан. В настоящее время их у нас уже зарегистрировано более 30 тысяч человек. Для многих статус самозанятого – это хороший старт, а также возможность выйти в правовое поле, получать легальный доход и сформировать хорошую кредитную историю.

Необходимо продолжить работу по проведению обширной информационной кампании и совершенствованию системы мер поддержки самозанятых граждан

107. Выпуск сюжетов и материалов по популяризации специального налогового режима в виде налога на профессиональный доход в республиканских, городских и районных СМИ, а также в аккаунтах социальных сетей СМИ

в течение года

Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»

108. Информирование и популяризация нового налогового режима государственными учреждениями службы занятости населения Республики Татарстан на официальных сайтах и страницах социальных сетей

в течение года

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

109. Реализация образовательного курса «Акселератор самозанятых»

III квартал

Министерство экономики Республики Татарстан

Развитие агропромышленного комплекса

43.

Важно добиться повышения эффективности во всем агропромышленном комплексе. По-прежнему показатели по районам сильно разнятся. Так, например, Сабинский и Балтасинский районы, имея схожие площади пашни с Камско-Устьинским, Бавлинским, Агрызским и Елабужским районами, имеют денежную выручку больше, чем эти четыре района вместе взятые; новое хозяйство «Орсис-Агро» Нижнекамского района, которое работает меньше года, уже производит 44 тонны молока в сутки – это больше, чем весь Мензелинский район, где и пого-ловье в 2,5 раза больше.

Нужно тиражировать опыт успешных хозяйств и сильных руководителей. Они есть в каждом районе

110. Проведение зональных семинаров-совеща-ний по повышению эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

111. Создание рабочей группы по анализу эффективности и разработке мер по повышению эффективности в агропромышленном комплексе с внедрением цифровых технологий

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

112. Проведение расширенных, обучающих семинаров с руководителями сельскохозяйственных формирований с тиражированием опыта ведения успешных хозяйств

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

44.

В целях обеспечения дальнейшего стабильного производства сельскохозяйственной продукции необходимо более активно внедрять технологии влагонакопления, выйти на обеспеченность каждого гектара пашни минеральными удобрениями на уровне не менее 70 кг действующего вещества

113. Своевременное обновление технического парка и его подготовка к полевым работам для проведения всех технологических приемов в оптимальные агротехнические сроки

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

114. Подъем зяби на площади 1,9 млн.гектаров с углублением пахотного слоя для накопления осенних осадков и талых вод в оптимальные сроки

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

115. Применение мер стимулирования при предоставлении из бюджета Республики Татарстан субсидий на финансовое обеспечение части затрат, связанных с приобретением минеральных удобрений

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

116. Анализ работы передовых хозяйств с высокой урожайностью сельскохозяйственных культур и уровнем внесения минеральных удобрений свыше 70 кг действующего вещества и распространение указанного опыта среди сельскохозяйственных формирований республики

в течение

года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

45.

Сегодня республика – один из лидеров в стране по производству молока, картофеля, мяса, зерна. В то же время мы отгружаем в основном продукцию низких переделов, неся колоссальные расходы на логистике и операционных затратах. Организация глубокой переработки сельхозпродукции по-преж-нему является основной задачей отрасли

117. Проведение совместной с заинтересованными муниципальными районами и городскими округами Республики Татарстан работы по формированию перечня инвестиционных проектов и привлечению инвесторов, заинтересованных в реализации следующих проектов по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции Республики Татарстан:

«Завод по глубокой переработке зерна на
60 тыс.тонн в с.Новотроицкое Альметьевского муниципального района (перепрофилирование Первомайского спиртзавода на производство и переработку сельскохозяйственной продукции) – ООО «ГРАНО  ГРУПП»;

«Строительство комплекса по глубокой переработке зерна мощностью 500 тыс.тонн – АО «Агросила»

в течение

года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

46.

Дальнейшее развитие малых форм хозяйствования зависит, в первую очередь, от решения вопросов сбыта продукции, ее переработки. Важными и необходимыми инструментами здесь являются потребительские кооперативы. В республике их зарегистрировано 261. Для усиления кооперативного движения нужна скоординированная работа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан и глав муниципальных районов

118. Предоставление из бюджета Республики Татарстан на конкурсной основе грантов в форме субсидий на реализацию проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств, софинансируемых из федерального бюджета по следующим программам:

ведомственная программа «Поддержка начинающих фермеров в Республике Татарстан на 2017 – 2020 годы»;

ведомственная программа «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Татарстан на 2017 – 2020 годы»;

ведомственная целевая программа «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2017 – 2020 годы»

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

119. Реализация регионального проекта «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации»

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

120. Обеспечение выполнения муниципальными районами плана-задания по вовлечению личных подсобных хозяйств, фермерских хозяйств в члены сельскохозяйственных потребительских кооперативов

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

47.

В целом для сохранения лидирующих позиций республиканского АПК уже сегодня необходимо отвечать новым вызовам: от цифровой транс-формации и сокращения логистических потерь до поиска новых рынков и кратного расширения экспортного потенциала, в том числе за счет халяльной продукции

121. Разработка и реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса Республики Татарстан на 2019 – 2024 годы»

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Развитие цифровизации

48.

Следующим шагом должно стать обеспечение сквозной межведомственной цифровизации процессов, внедрение методов бережливого производства, переход к проактивному оказанию услуг и сервисов. Правительству Республики Татарстан необходимо обеспечить внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления, оказания государственных и муниципальных услуг, которые должны быть направлены на создание максимально удобных условий для граждан и организаций

122. Разработка плана мероприятий («дорожной карты») по разработке и внедрению цифровых технологий и платформенных решений для хозяйствующих субъектов, исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления на основе их интеграции на базе концепции Распределенного ситуационного центра Республики Татарстан.

Разработка отраслевых стратегий цифровизации

в течение года

Министерство цифрового развития
государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию), государственное бюджетное учреждение «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан»

123. Определение перечня услуг, необходимых для перевода в цифровой вид, и их дальнейшая цифровизация

в течение года

Министерство цифрового развития
государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

124. Привлечение промышленных предприятий Республики Татарстан к участию в конкурсных отборах на получение мер поддержки по национальному проекту «Цифровая экономика»

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

125. Разработка единой платформы электронных сервисов и услуг

III квартал

Министерство цифрового развития
государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию)

126. Совершенствование геоинформационной системы «Объекты культурного наследия Республики Татарстан» с добавлением слоев «Достопримечательное место», «Объект культурного наследия», «Территория объекта культурного наследия»

в течение года

Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия, Министерство цифрового развития
государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан

127. Оказание юридическим и физическим лицам государственной услуги по предоставлению выписки из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Татарстан, через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

в течение года

Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия, Министерство цифрового развития
государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан

128. Развитие информационных технологий в сфере оказания бесплатной юридической помощи

в течение года

Министерство юстиции Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан

129. Реализация мероприятий по повышению качества оказываемых органами внутренних дел государственных услуг в электронном виде

в течение года

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию), Министерство цифрового развития
государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан

130. Реализация проекта «Цифровое министерство» (создание программного комплекса по цифровизации сферы молодежной политики и созданию IT-сервисов для молодежи)

в течение года

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан

131. Наполнение фонда пространственных данных Республики Татарстан и государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Татарстан для разработки документов территориального планирования путем сбора исходных данных в рамках межведомственного взаимодействия и запросов у негосударственных структур

в течение года

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение «Фонд пространственных данных Республики Татарстан» (по согласованию)

132. Завершение работ по наполнению фонда пространственных данных Республики Татарстан материалами геодезических и картографических работ, организованных органами государственной власти Республики Татарстан и (или) их подведомственными учреждениями

II квартал

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение «Фонд пространственных данных Республики Татарстан» (по согласованию)

_________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать