Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2019г.
Номер документа: RU12000201900808
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2019 года № 389

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.09.2020 № 360)

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Республики Марий Эл.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2005 г. № 160 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 7, ст. 313);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 июня 2006 г. № 126 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2005 г. № 160» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, № 7, ст. 299);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 апреля 2007 г. № 118 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2005 г. № 160» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, № 5, ст. 274);

пункт 4 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2011 г. № 177 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 7, ст. 364);

пункт 10 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 4 октября 2011 г. № 317 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 11, ст. 606);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. № 362 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 21 сентября 2012 г., № 19092012040315);

пункт 10 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. № 125 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 22 апреля 2013 г., № 19042013040130);

пункт 6 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2017 г. № 217 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 10 мая 2017 г., № 10052017040135).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Республики Марий Эл.

4. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2020 г.

Председатель Правительства Республики Марий Эл

А. Евстифеев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 декабря 2019 г. № 389

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов Республики Марий Эл

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.09.2020 № 360)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Республики Марий Эл.

2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).

3. Оценка налоговых расходов Республики Марий Эл включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Республики Марий Эл, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее – льготы), предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Республики Марий Эл.

Оценка налоговых расходов Республики Марий Эл производится ежегодно в целях обеспечения контроля и результативности налоговых расходов Республики Марий Эл для учета при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Республики Марий Эл.

4. В целях оценки налоговых расходов Республики Марий Эл Министерство финансов Республики Марий Эл:

формирует перечень налоговых расходов Республики Марий Эл;

осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов Республики Марий Эл, проводимой кураторами налоговых расходов Республики Марий Эл.

5. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Марий Эл включает в себя комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Республики Марий Эл.

6. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Марий Эл осуществляется кураторами налоговых расходов Республики Марий Эл и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов Республики Марий Эл;

б) оценку результативности налоговых расходов Республики Марий Эл.

7. Для оценки эффективности налоговых расходов Республики Марий Эл кураторами налоговых расходов Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл разрабатываются и утверждаются методики оценки эффективности налоговых расходов Республики Марий Эл, которые содержат критерии целесообразности налоговых расходов Республики Марий Эл и критерии результативности налоговых расходов Республики Марий Эл, определенные в соответствии с пунктами 10 и 12 Общих требований.

8. Оценка результативности налоговых расходов Республики Марий Эл включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Республики Марий Эл.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Республики Марий Эл осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 15 - 18 Общих требований, сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Марий Эл и (или) целей социально-экономической политики Республики Марий Эл, не относящихся к государственным программам Республики Марий Эл, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Марий Эл.

9. По итогам оценки эффективности налогового расхода Республики Марий Эл куратор налогового расхода Республики Марий Эл формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Республики Марий Эл, вкладе налогового расхода Республики Марий Эл в достижение целей государственной программы Республики Марий Эл и (или) целей социально-экономической политики Республики Марий Эл, не относящихся к государственным программам Республики Марий Эл, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для республиканского бюджета Республики Марий Эл) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Марий Эл и (или) целей социально-экономической политики Республики Марий Эл, не относящихся к государственным программам Республики Марий Эл.

10. Министерство финансов Республики Марий Эл формирует оценку эффективности налоговых расходов Республики Марий Эл на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Республики Марий Эл.

11. Мероприятия по оценке эффективности налоговых расходов Республики Марий Эл, а также мероприятия по оценке объемов налоговых расходов Республики Марий Эл (определение объемов выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам) образуют оценку налоговых расходов Республики Марий Эл.

12. В целях проведения оценки налоговых расходов Республики Марий Эл:

а) Министерство финансов Республики Марий Эл до 1 февраля текущего финансового года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл сведения о категориях плательщиков с указанием устанавливающих соответствующие налоговые расходы Республики Марий Эл нормативных правовых актов Республики Марий Эл, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;

б) Министерство финансов Республики Марий Эл до 1 апреля текущего финансового года получает от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл по каждому налоговому расходу Республики Марий Эл;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Республики Марий Эл по каждому налоговому расходу Республики Марий Эл, в отношении стимулирующих налоговых расходов Республики Марий Эл;

в) Министерство финансов Республики Марий Эл не позднее трех рабочих дней со дня получения от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл сведений, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, доводит до кураторов налоговых расходов Республики Марий Эл указанные сведения;

г) кураторы налоговых расходов Республики Марий Эл совместно с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющими координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления), в пределах которой осуществляют свою деятельность плательщики, воспользовавшиеся льготами, осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Республики Марий Эл и в срок до 10 мая текущего финансового года представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов Республики Марий Эл, содержащие выводы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка;

д) Министерство финансов Республики Марий Эл до 1 июня текущего финансового года направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Республики Марий Эл по форме согласно приложению к Общим требованиям;

е) Министерство финансов Республики Марий Эл в 2020 году до 10 октября, а в последующие годы - до 15 июля текущего финансового года получает от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а сведения по стимулирующим налоговым расходам Республики Марий Эл, обусловленным льготами по налогу на прибыль организаций и по налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в 2020 году - до 1 сентября, а в последующие годы - до 15 июля;

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.09.2020 № 360)

ж) Министерство финансов Республики Марий Эл в течение трех календарных дней со дня получения от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл сведений, указанных в подпункте «е» настоящего пункта, направляет кураторам налоговых расходов Республики Марий Эл полученные сведения для проведения оценки налоговых расходов Республики Марий Эл;

з) кураторы налоговых расходов в 2020 году до 25 октября, а в последующие годы - до 1 августа текущего финансового года направляют в Министерство финансов Республики Марий Эл результаты оценки налоговых расходов Республики Марий Эл за отчетный финансовый год, содержащие рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, с приложением информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.09.2020 № 360)

и) Министерство финансов Республики Марий Эл в 2020 году до 20 октября, а в последующие годы - до 20 августа текущего финансового года представляет в случае необходимости уточнения исходных данных, указанных в подпункте «д» настоящего пункта, в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов Республики Марий Эл по форме согласно приложению к Общим требованиям.

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.09.2020 № 360)

13. Результаты оценки налоговых расходов в 2020 году в срок до 1 ноября, а в последующие годы - до 1 октября текущего финансового года направляются Министерством финансов Республики Марий Эл Председателю Правительства Республики Марий Эл, а также размещаются на официальном сайте Министерства финансов Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.09.2020 № 360)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку оценки налоговых расходов Республики Марий Эл

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки налоговых расходов Республики Марий Эл

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.09.2020 № 360)

Наименование показателя

Источник данных

1

2

3

I. Нормативные и целевые характеристики налоговых расходов Республики Марий Эл

1.

Нормативные правовые акты Республики Марий Эл, их структурные единицы, устанавливающие налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

данные Министерства финансов Республики Марий Эл

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Республики Марий Эл

данные Министерства финансов Республики Марий Эл

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Республики Марий Эл

данные Министерства финансов Республики Марий Эл

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Республики Марий Эл, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

данные Министерства финансов Республики Марий Эл

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Республики Марий Эл права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

данные Министерства финансов Республики Марий Эл

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Республики Марий Эл

данные Министерства финансов Республики Марий Эл

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Республики Марий Эл

данные Министерства финансов Республики Марий Эл

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

данные Министерства финансов Республики Марий Эл

9.

Целевая категория налогового расхода Республики Марий Эл

данные Министерства финансов Республики Марий Эл

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Республики Марий Эл

данные куратора налогового расхода Республики Марий Эл

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Республики Марий Эл

данные Министерства финансов Республики Марий Эл

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

данные Министерства финансов Республики Марий Эл

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

данные Министерства финансов Республики Марий Эл

14.

Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Республики Марий Эл и (или) целей социально-экономической политики Республики Марий Эл, не относящихся к государственным программам Республики Марий Эл, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

данные куратора налогового расхода Республики Марий Эл

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход Республики Марий Эл (если налоговый расход Республики Марий Эл обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

данные куратора налогового расхода Республики Марий Эл

16.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

данные куратора налогового расхода Республики Марий Эл,

данные Министерства финансов Республики Марий Эл

II. Фискальные характеристики налогового расхода Республики Марий Эл

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (по согласованию)

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные куратора налогового расхода Республики Марий Эл

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, (единиц), установленными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл

данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (по согласованию)

19.1.

Общая численность плательщиков налогов (единиц)

данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (по согласованию)

(позиция введена постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17.09.2020 № 360)

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Республики Марий Эл плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Республики Марий Эл (тыс. рублей)

данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (по согласованию)

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Республики Марий Эл плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (по согласованию)

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода Республики Марий Эл

данные куратора налогового расхода Республики Марий Эл

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов Республики Марий Эл)

данные куратора налогового расхода Республики Марий Эл

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.100.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать