Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2010г.
Номер документа: RU14000201000005
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 18 января 2010 года №11

Об утверждении Положений о порядке расходования средств на реализацию мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия) на 2010 год

(Признан утратившим силу постановлением Правительства РС(Я)
от 01.02.2011 №38)

ФАКТИЧЕСКИ УТРАТИЛО СИЛУ – истечение срока действия

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

В соответствии с постановлением Правительство Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2009 года № 513 «О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2010 год» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение об организации опережающего профессионального обучения работников в случае простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников согласно приложению № 2 к настоящему постановлению .

3. Утвердить Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

4. Утвердить Положение об организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

5. Утвердить Положение об организации по содействию трудоустройству инвалидов согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

6. Утвердить Положение об организации мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.

7. Утвердить Положение об адресной поддержке граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.

8. Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить:

8.1. Реализацию мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2010 год (далее Программа).

8.2. Своевременное распределение субсидий по муниципальным образованиям, бюджетным учреждениям и хозяйствующим субъектам на реализацию мероприятий Программы.

8.3. Свод отчетности от муниципальных образований, бюджетных учреждений по расходованию средств на реализацию Программы.

9. Ответственность за реализацию Программы возложить на главных распорядителей бюджетных средств и муниципальные образования.

10. Органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) содействовать в реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2010 год.

11. Рекомендовать органам местного самоуправления организовать общественные работы, стажировку и содействие в трудоустройстве инвалидов, в рамках мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2010 год.

12. Признать утратившим силу с 31 декабря 2009 года постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2009 года № 115 «Об утверждении положений о порядке расходования средств и реализации мероприятий программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республики Саха (Якутия)» (в ред. от 19.06.2009 № 256, от 27.08.2009 № 357).

13. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

14. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 18 января 2010 года № 11

(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия)

I. Общие положения

1.1.              Настоящее Положение определяет порядок расходования средств, выделенных на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия), Комитетом занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) и государственными учреждениями – Центрами занятости населения Республики Саха (Якутия), министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия), муниципальными образованиями и бюджетными учреждениями Республики Саха (Якутия).

1.2.              Источниками финансирования дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда являются средства федерального бюджета и средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

1.3. Комитет занятости населения является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

1.4.              Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет занятости), министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) (далее – министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) являются главными распорядителями средств, выделенных в виде субсидий на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия).

1.5.              Центры занятости населения (далее - Центры занятости), бюджетные учреждения, муниципальные районы и поселения, работодатели являются получателями средств на финансовое обеспечение указанных мероприятий.

1.6. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) для учета поступлений и их дальнейшего распределения в бюджет Республики Саха (Якутия). Учет операций по расходованию субсидий осуществляется:

по средствам федерального бюджета - на лицевых счетах, открытых Центрами занятости, муниципальными образованиями и бюджетными учреждениями республики в отделениях федерального казначейства;

по средствам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – на лицевых счетах, открытых Центрами занятости в финансово-казначейских управлениях Департамента республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

1.7. Центры занятости выделяют средства работодателям, не являющимся бюджетными учреждениями республиканского либо муниципального подчинения, образовательным учреждениям, безработным гражданам и гражданам, обратившимся в органы службы занятости.

II. Порядок расходования средств Центрами занятости населения на организацию мероприятий

2.1.              Мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников в случае простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, высвобождения работников (далее опережающее профессиональное обучение работников.

2.1.1.              Опережающее профессиональное обучение работников – это профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников (далее – в случае увольнения) на базе образовательных учреждений (предприятий, организаций), имеющих соответствующие лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

2.1.2.              Получателями средств являются муниципальные и государственные образовательные учреждения, а также юридические лица иной организационно-правовой формы, предоставляющие образовательные услуги, прошедшие конкурсный отбор в установленном законодательством порядке.

2.1.3.              Оплата бюджетных обязательств производится на основании государственных контрактов (договоров), заключенных между Центром занятости, образовательным учреждением (или работодателем).

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

Средства зачисляются на лицевые счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности образовательных учреждений, открытые в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), либо на счета юридических лиц иной организационно-правовой формы, предоставляющих образовательные услуги, открытые в финансово-кредитных организациях Российской Федерации.

2.1.4.              В расходы на опережающее профессиональное обучение работников  в случае увольнения включаются затраты на:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

а)              оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению;

б)              оплата стоимости проезда до места обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

внутренним водным транспортом на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;

воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;

автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения, а при отсутствии автобусов - на маршрутном такси;

в)              расходы, связанные с проживанием граждан, направленных Центром занятости на опережающее профессиональное обучение в другую местность, в размере до 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения до 6 месяцев;

(подпункт «в» в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

г)              стоимость услуг за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствие с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;

(подпункт «г» в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

д)              суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно в размере 100 рублей в сутки.

2.1.4.1. Получателями средств на возмещение расходов, предусмотренных пунктами «б», «в», «г» и «д» и пункта 2.1.4 настоящего Порядка, являются физические лица из числа работников, направленных на опережающее профессиональное обучение.

(пункт введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.1.5.              Затраты, произведенные на опережающее профессиональное обучение работников, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин, подлежат взысканию с указанных граждан. В судебном порядке взыскиваются произведенные расходы, если образовательные учреждения (или работодатель) не выполнили условия заключенных государственных контрактов на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку работников.

2.1.6.              Окончательные взаимные расчеты между образовательным учреждением (или работодателем) и органом службы занятости производятся после подписания акта приема-сдачи выполненных работ.

2.1.7. В соответствии с заключенными договорами может производиться предварительная оплата работ и услуг, но не более 30% от стоимости работ и услуг, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах (контрактах).

2.2. На организацию общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения, а также признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу.

(пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.2.1. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы увольнения, а также признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, включает частичное возмещение (далее - компенсация) работодателю затрат на заработную плату работникам за счет субсидий, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

2.2.2. Получателями средств являются работодатели, с которыми заключены договоры на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу.

(пункты 2.2.1, 2.2.2 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.2.3.              Условия предоставления средств на организацию общественных работ:

а)              отсутствие процедуры ликвидации либо прекращения деятельности работодателем на момент рассмотрения заявки и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии процедуры банкротства;

б)              неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на заключение договора;

в)              отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

2.2.4.              Компенсация расходов работодателей на заработную плату работникам за

счет субсидий определяется в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты

труда, установленного федеральным законодательством, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды возмещаются работодателю при предоставлении справки о фактически произведенных расходах по перечислению страховых взносов.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.2.5.              Оплата бюджетных обязательств производится на основании договоров,

заключенных между Центром занятости и работодателем, кроме бюджетных учреждений.

Средства зачисляются на счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях Российской Федерации.

2.2.6.              Оплата бюджетных обязательств на предоставление компенсации

прекращается и договор расторгается в одностороннем порядке органами службы

занятости со дня признания факта несостоятельности (банкротства) работодателя

арбитражным судом, либо со дня введения процедуры ликвидации.

2.2.7.                            Окончательные взаимные расчеты между работодателем и органом службы занятости производятся после подписания акта приема-сдачи выполненных работ.

2.2.8. В соответствии с заключенными договорами может производиться предварительная оплата работ, но не более 30 % от стоимости работ, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах.

(пункт введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.3. На организацию стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений.

2.3.1.              Организация стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 2009 – 2010 годов включает частичное возмещение (далее - компенсация) работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия.

2.3.2.              Получателями средств являются работодатели, с которыми заключены договоры на организацию стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников.

2.3.3.              Условия предоставления средств соответствуют пункту 2.2.3 (а, б, в) настоящего Положения.

2.3.4.              Компенсация расходов работодателей на заработную плату стажерам за

счет субсидий определяется в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты

труда, установленного федеральным законодательством, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды возмещаются работодателю при предоставлении справки о фактически произведенных расходах по перечислению страховых взносов.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.3.5.              Компенсация расходов работодателей на заработную плату наставникам определяется в сумме не более ½ установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды возмещаются работодателю при предоставлении справки о фактически произведенных расходах по перечислению страховых взносов.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.3.6.              Оплата бюджетных обязательств производится в соответствии с пунктами 2.2.5-2.2.6 настоящего Положения.

2.3.7. В соответствии с заключенными договорами может производиться предварительная оплата работ, но не более 30 % от стоимости работ, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах.

(пункт введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.4. На организацию по содействию трудоустройству инвалидов.

2.4.1.              Содействие в трудоустройстве инвалидов включает возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства  инвалидов.

(пункт 2.4.1 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.4.2.              Получателями средств являются работодатели, с которыми заключены договоры на трудоустройство инвалидов.

2.4.3.              Условия предоставления средств соответствуют пункту 2.2.3 (а, б, в) настоящего Положения.

2.4.4.              Компенсация расходов работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства  инвалидов устанавливается в размере не более 30,0 тысяч рублей на 1 рабочее место.

(пункт 2.4.4 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.4.5. Оплата бюджетных обязательств производится в соответствие с пунктами 2.2.5-2.2.6 настоящего Положения.

2.5. На содействие развитию малого предпринимательства   самозанятости безработных граждан.

2.5.1.              Получателями субсидии являются:

а) безработные граждане, желающие организовать собственное дело, в том числе и  с условием создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

б) граждане, получившие основную субсидию на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости в 2010 году, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, желающие создать дополнительные рабочие места в 2010 году для трудоустройства безработных граждан;

в) граждане, получившие субсидию на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости в рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия) в 2009 году, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, желающие создать дополнительные рабочие места в 2010 году для трудоустройства безработных граждан.

(пункт 2.5.1 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.5.2. Субсидия состоит из основной и дополнительной частей.

Основная субсидия предназначена для полной или частичной компенсации расходов, связанных с организацией собственного дела, и предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств, в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Субсидия из федерального бюджета выплачивается без районного коэффициента. Районный коэффициент выплачивается из республиканского бюджета.

Дополнительная субсидия в размере 12-кратной величины максимального пособия по безработице предоставляется на каждое дополнительно созданное рабочее место. Субсидия из федерального бюджета выплачивается без районного коэффициента.

2.5.3.              Причитающийся размер субсидии (основной и дополнительной частей) перечисляется на лицевой счет гражданина в течение одного месяца с даты предоставления документов и заключения договора (основного участника).

Причитающийся размер дополнительной субсидии перечисляется на расчетный счет индивидуального предпринимателя или юридического лица в течение одного месяца с даты заключения договора.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.5.4.              Субсидия используется только по целевому назначению для покрытия расходов, связанных с открытием собственного дела, в том числе:

а)              расходов на приобретение сырья, расходных материалов, основных средств, программного обеспечения, необходимых для организации собственного дела;

б)              транспортных расходов, связанных с доставкой основных средств, сырья и расходных материалов;

в)              расходов на текущий ремонт здания (части здания), сооружения, находящихся в собственности безработного гражданина, или арендуемых зданий (части зданий), находящихся в муниципальной собственности;

г)              расходов на заработную плату работникам.

(пункт «г» в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

д) других расходов согласно бизнес-плану или дополнений в бизнес-проект.

(пункт введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.5.5.               В течение трех месяцев с даты государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица гражданин обязан представить в орган службы занятости документально подтвержденные расходы, связанные с открытием собственного дела и созданием дополнительных рабочих мест для безработных граждан.

В течение трех месяцев со дня поступления дополнительной субсидии на расчетный счет индивидуальный предприниматель (юридическое лицо) обязан представить в орган службы занятости документально подтвержденные расходы, связанные с созданием дополнительных рабочих мест для безработных граждан.

По окончании вышеуказанных сроков органы службы занятости и получатели субсидии в течение 10 рабочих дней подписывают акт о целевом использовании субсидии.

(пункт 2.5.5 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.5.6.              В случае нецелевого использования субсидии получатель возвращает

денежные средства в установленном договором порядке.

2.6. На адресную поддержку гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (далее - адресная поддержка гражданам).

2.6.1.              Адресная поддержка гражданам оказывается в связи с направлением их в другую местность (в другой населённый пункт по существующему административно-территориальному делению) по предложению органов службы занятости и по предварительной договорённости с работодателями.

2.6.2.                            Получателями субсидий являются граждане, ищущие работу.

2.6.3.              Оплата бюджетных обязательств производится на основании договоров, заключенных между Центром занятости, работодателем и работником. Центр занятости перечисляет рассчитанные по договору финансовые средства на счет гражданина, открытый им в финансово-кредитных организациях Российской Федерации.

В расходы по адресной поддержке граждан включаются затраты на:

а) оплату стоимости проезда до места работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

внутренним водным транспортом на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;

воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;

автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения, а при отсутствии автобусов - на маршрутном такси;

б) расходы по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности в размере до 550 рублей в сутки, но не более 3 месяцев;

в) суточные расходы за время следования к месту работы и обратно в размере 100 рублей в сутки.

(пункт 2.6.3 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.6.4.              Гражданин обязан вернуть в полном размере средства, выплаченные ему в качестве компенсации, в случае, если он:

а)              без уважительной причины не явился на работу или отказался приступить к работе;

б) не приступил к трудовым обязанностям в связи с непрохождением медицинского осмотра (освидетельствования);

в)              до истечения трех месяцев работы уволился по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленного невозможностью продолжения работы) или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием прекращения трудового договора.

(подпункт «в» в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.6.5.              Центр занятости авансирует транспортные расходы по переезду к месту работы на основании справки о стоимости проезда.

В течение срока действия договора Центр занятости и гражданин могут осуществлять промежуточные помесячные расчеты по возмещению расходов по найму жилья.

(пункт 2.6.5 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2.6.6. Окончательные взаимные расчеты между работником и Центром занятости производятся следующим образом:

В сроки, установленные договором, гражданин предоставляет в Центр занятости следующие документы:

заверенную кадровой службой копию трудового договора;

заверенные кадровой службой копии приказов  о приеме и увольнении;

оригиналы проездных документов;

оригиналы  документов по найму жилья.

Окончательный расчет производится Центром занятости населения по факту получения вышеуказанных документов и в течение 10 дней перечисляется на счет гражданина, открытый им в финансово-кредитных организациях Российской Федерации.

(пункт 2.6.6 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

III. Порядок расходования средств бюджетными учреждениями республиканского и муниципального подчинения

3.1.              Средства выделяются на организацию общественных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, содействие в трудоустройстве инвалидов за счёт субсидий, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

3.2.              Сводные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до муниципальных районов Республики Саха (Якутия) доводит Комитет занятости по разделу 1102 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные трансферты)» в соответствии с заключенным соглашением между Комитетом занятости и муниципальными образованиями.

3.3.              Сводные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия) доводятся Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основании утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия) Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия) на 2010 год (далее – Программа).

3.4.              Лимиты бюджетных обязательств до подведомственных бюджетных учреждений доводят министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) в соответствии с Программой.

3.5.              Лимиты бюджетных обязательств до муниципальных бюджетных учреждений и поселений доводят муниципальные районы Республики Саха (Якутия) в соответствии с Программой.

3.6.              Предметом договоров между бюджетными учреждениями и Центрами занятости является направление граждан на участие в общественных работах, стажировку в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, содействие в трудоустройстве инвалидов.

3.7.              Компенсация расходов работодателей на заработную плату работникам за счет субсидий рассчитывается в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством, увеличенный на районный коэффициент и начислений в государственные внебюджетные фонды.

3.8.              Незаконно выплаченные суммы компенсационных выплат, подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством.

3.9. Расходы на информационное сопровождение реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда республики составляют не более 0,5 процента от общего финансирования, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию Программы.

IV. Бухгалтерская отчетность и контроль

4.1.              Центры занятости, муниципальные образования и бюджетные учреждения при осуществлении финансовых операций производят распределение расходов по кодам классификации операций сектора государственного управления (подстатьям) согласно приложению к настоящему Положению.

4.2.              Центры занятости представляют в установленные сроки в Комитет занятости финансовую отчетность по освоению субсидий, направленную на организацию мероприятий Программы во внебюджетных учреждениях республиканского и муниципального подчинения.

Муниципальные образования и министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) представляют в установленные сроки в Комитет занятости сводную финансовую отчетность по освоению субсидий по формам, утвержденным федеральными нормативными актами.

4.3.              Главные распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) свод финансовой отчетности в утвержденные сроки.

4.4.              В случае выявления фактов использования бюджетных субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в соответствии с действующим законодательством.

4.5.              Контроль за целевым использованием средств, выделяемых в виде субсидий на организацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляет Министерство финансов Республики Саха (Якутия), органы казначейства и главные распорядители бюджетных средств.

Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.

Приложение

к Положению о порядке расходования средств на реализацию

дополнительных мер, направленных на снижение

напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия),

утвержденному постановлением Правительства Республики

Саха (Якутия) от 18 января 2010 года № 11

(приложение в редакции постановления

Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

Распределение расходов на реализацию дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия) по подстатьям  экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации

Раздел, подраздел

Целевая статья расходов

Вид расходов

Подстатья

Наименование расходов

1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под  угрозой  увольнения

(установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков

без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

04  01

5222600, 5100300

001

221

   Оплата услуг почтовой связи по доставке субсидии гражданам, участвующим в опережающем профессиональном обучении.

226

   Расходы по оплате комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплат субсидий гражданам, участвующим в опережающем профессиональном обучении.

   Расходы на оплату договора по опережающему профессиональному обучению, в том числе на:

226

   оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;

226

  оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;

226

   оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;

226

   оплату за получение, при необходимости, лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности;

226

   оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;

226

  оплату за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;

   Расходы, связанные с опережающим профессиональным обучением, по:

222

   оплате, при необходимости, стоимости проезда до места обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями);

226

   оплате расходов, связанных с проживанием граждан, направленных центром занятости населения на опережающее профессиональное обучение в другую местность;

226

   оплата суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно;

226

   оплате услуг за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;

340

   оплате, при необходимости, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период профессионального обучения граждан.

2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под  угрозой  увольнения

Расходы Центров занятости

04  01

5222600, 5100300

006

241

   Расходы по частичному возмещению (компенсации) затрат работодателя на заработную плату работникам, направленным на общественные работы, стажировку и временное трудоустройство, государственным и муниципальным организациям

04  01

5222600, 5100300

006

242

   Расходы по частичному возмещению (компенсации) затрат работодателя на заработную плату работникам, направленным на общественные работы, стажировку и временное трудоустройство, за исключением государственных и муниципальных организаций

Расходы муниципальных районов и поселений

11 02

5222600, 5100300

010

251

Расходы по перечислению другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

Расходы подведомственных учреждений министерств и ведомств

04  01

5222600, 5100300

001,012

По соответ-ствующим КОСГУ в зависимости от вида расходов

Расходы бюджетных учреждений на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

3. Содействие трудоустройству инвалидов

Расходы Центров занятости

04  01

5222600, 5100300

006

241

Расходы на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида государственным и муниципальным организациям

04  01

5222600, 5100300

006

242

Расходы на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида, за исключением государственных и муниципальных организаций

Расходы муниципальных районов и поселений

11 02

5222600, 5100300

010

251

Расходы по перечислению другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

Расходы подведомственных учреждений министерств и ведомств

04  01

5222600, 5100300

001,012

По соответ-ствующим КОСГУ в зависимости от вида расходов

Расходы бюджетных учреждений на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида

4. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов

04  01

5222600, 5100300

001

221

   Оплата услуг почтовой связи по доставке субсидии гражданам,  направляемым в другую местность для замещения рабочих мест

226

   Расходы по оплате комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплат субсидий гражданам, направляемым в другую местность для замещения рабочих мест

   Расходы, связанные с переездом гражданина в другую местность по предложению органов службы занятости по:

222

   оплате транспортных расходов по переезду к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями);

226

   оплате расходов по выплате суточных за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;

226

   оплате расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности. 

5. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

04  01

5222600, 5100300

001,006

221

   Оплата услуг почтовой связи по доставке субсидии гражданам,  организующим собственное дело

226

   Расходы по оплате комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплат субсидий безработным гражданам, организующим собственное дело

242

   Выплата безработным гражданам субсидий, направляемых на частичное возмещение расходов, связанных с организацией собственного дела

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 18 января 2010 года № 11

(приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации опережающего профессионального обучения работников в случае простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет механизм организации опережающего профессионального обучения работников в случае простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников (далее - опережающее профессиональное обучение работников).

1.1. Под опережающим профессиональным обучением граждан понимается опережающая профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации высвобождаемых работников по востребованным на рынке труда профессиям, в целях обеспечения их дальнейшей занятости.

1.2. К работникам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, относятся лица, которым установлено неполное рабочее время, временная приостановка работ, предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, подпадающие под мероприятия по высвобождению.

1.3. Опережающее профессиональное обучение работников обеспечивается обучением указанных граждан до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и должно быть направлено на смягчение социальной напряженности на территориальном рынке труда, снижение уровня и продолжительности безработицы.

1.4. На опережающее профессиональное обучение направляются высвобождаемые работники:

которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях;

которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

не имеющие профессии;

которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности;

которым необходимо повысить квалификацию с целью овладения новыми теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками, изучения передовой технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности, необходимых для продолжения трудовой деятельности.

1.5. Опережающее профессиональное обучение работников должно носить интенсивный и, как правило, краткосрочный характер. Его продолжительность устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев.

1.6. Обучение может проводиться по месту жительства и в другой местности Республики Саха (Якутия), в исключительных случаях – за пределами Республики Саха (Якутия). Направление на обучение за пределы республики рассматривается в индивидуальном порядке при наличии надлежащего обоснования.

1.7. Обучение работников может проводиться на учебно-производственной базе учебных заведений, предприятий, а также на рабочих местах самих организаций в порядке индивидуальной профессиональной подготовки.

1.8. Центр занятости возмещает работнику, направленному на опережающее обучение вне места постоянного проживания расходы за медицинское освидетельствование, на проезд к месту учебы в другой местности и обратно, расходы на проживание, суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, а также расходы по договору найма жилого помещения за время пребывания в другой местности в период обучения.

Возмещение указанных расходов производится в сроки, установленные  договорами, при условии предоставления подтверждающих документов (документ об оказании услуг по медицинскому освидетельствованию, проездные документы, договор найма жилого помещения, копию документа, подтверждающего право собственности наймодателя либо иное право распоряжения жилым помещением, счета за проживание с приложением кассового чека либо квитанцию приходного кассового ордера или расписку о получении денежных средств, др.).

Центр занятости ежемесячно, исходя из расчета не более 550 рублей в сутки и не более 6 месяцев пребывания в другой местности, возмещает расходы работника за найм (аренду) жилья при условии предоставления договора найма (аренды) жилья) и документов, подтверждающих передачу денежных средств за найм (аренду) жилья.

Центр занятости, при необходимости, оплачивает работнику предприятия, расположенного в монопрофильных городах, градообразующих (системообразующих) предприятиях, находящихся под угрозой увольнения, стоимость ежедневного проезда к месту учебы в другой местности и обратно, без начисления суточных и стоимости проживания.

(пункт 1.8 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

1.9. Центр занятости, при необходимости, авансирует работнику транспортные расходы по переезду к месту обучения на счет гражданина, открытого им в финансово-кредитных организациях Российской Федерации.

1.10. В случае, если цена договора не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, устанавливается основной критерий отбора образовательного учреждения - наличие соответствующей лицензии на право ведения образовательной деятельности по курсовой подготовке, за исключением организации стажировки, которая проводится у работодателей.

1.11. В соответствии с заключенными договорами (государственными контрактами) на оказание образовательных услуг может производиться предварительная оплата работ и услуг, но не более 30 % от стоимости работ и услуг, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах.

(пункт 1.11 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

II. Порядок осуществления мероприятий по организации опережающего профессионального обучения

Последовательность действий сторон - участников организации опережающего профессионального обучения для работников в условиях увольнения:

2.1. Работодатель:

информирует своевременно государственное учреждение Центр занятости населения об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить;

сообщает государственному учреждению Центру занятости населения сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации;

представляет в государственное учреждение Центр занятости населения выписку из приказа предприятия о переводе работников на неполное рабочее время, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению, с приложением списка работников;

представляет заявку в Центр занятости на участие в программе по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся в условиях угрозы увольнения с указанием численности работников, профессий (специальностей) обучения;

заключает с государственным учреждением Центром занятости населения, учебным заведением договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников в условиях высвобождения;

предоставляет копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение;

информирует государственное учреждение Центр занятости населения о возможных изменениях численности участников программы опережающего профессионального обучения для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников.

2.2. Государственное учреждение Центр занятости населения (далее – Центр занятости):

проводит отбор образовательных учреждений (предприятий, организаций) для опережающего обучения высвобождаемых работников в соответствии с законодательством РФ

информирует работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения;

консультирует работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, по выбору профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места учебы и др.;

организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.

              2.3. Учебное заведение:

составляет смету расходов на обучение (при необходимости, расчет проезда на производственную практику) перед заключением контракта (договора) и представляет центру занятости;

передает Центру занятости выписку из приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение;

ежемесячно подает сведения Центру занятости о посещаемости и успеваемости работника, проходящего опережающее профессиональное обучение;

по окончании опережающего профессионального обучения передает Центру занятости выписку или копию приказа об окончании опережающего профессионального обучения работником;

выдает работнику по окончании курса профессионального обучения и проведения соответствующей аттестации документ установленного образца, подтверждающий обучение каждого из работников, проходивших опережающее профессиональное обучение;

по окончании опережающего профессионального обучения работником стороны - участники составляют акт о выполнении договорных обязательств.

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 18 января 2010 года № 11

(приложение № 3)

Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу

(наименование в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

2. Мероприятия по временному трудоустройству проводятся в виде общественных работ, временных работ.

3. Участниками общественных работ, временных работ являются граждане - безработные граждане, граждане, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая работников, находящихся под риском увольнения (работающие неполное рабочее время, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы или находящиеся в простое по вине работодателя, получившие уведомления об увольнении по сокращению численности (штата).

4. Общественные работы организуются по следующим направлениям:

строительство автомобильных и железных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство зданий и сооружений, реконструкция жилого и нежилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

              организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

              другим направлениям трудовой деятельности.

              5. Временные работы организуются по любым направлениям трудовой деятельности.

Порядок организации общественных работ, временных работ

6. Органы службы занятости совместно с работодателями определяют объемы и виды общественных, временных работ исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества работников, находящихся под риском увольнения и граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы.

7. Между органами службы занятости и работодателями заключаются договоры об организации общественных работ, временных работ. В договорах определяются права и обязанности сторон. Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

7.1. Период участия в общественных работах не должен превышать три месяца.

(пункт 7.1 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

8. Договор об организации общественных работ, временных работ заключается с работодателем при соблюдении им условий, указанных в п. 2.2.3. Положения «О порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия)».

9. Работодатель, испытывающий потребность в работниках:

9.1. При условии заключения договора организации общественных работ, временных работ на своем предприятии с целью сохранения рабочих мест для работников, находящихся под риском увольнения, представляет в орган службы занятости следующие документы:

заявку на заключение договора с подтверждением непроведения процедуры ликвидации, банкротства, неприостановления деятельности;

заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;

заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

заверенные списки работников, находящихся под риском увольнения;

заверенные копии решений об установлении неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, о предоставлении отпусков без содержания, о мероприятиях по высвобождению работников;

(пункт 9.1 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

9.2.              Желающий заключить договор с органом службы занятости об организации общественных работ, временных работ, представляет в орган службы занятости следующие документы:

заявку на заключение договора с подтверждением непроведения процедуры ликвидации, банкротства, неприостановления деятельности;

заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;

заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

заявление-анкету о предоставлении работодателю государственной услуги

содействия в подборе необходимых работников;

сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест

(вакантных должностей).

10. Рассмотрение органом службы занятости представленных документов, направление договора на подпись к работодателю, рассмотрение и подписание работодателем договора, возвращение подписанного договора органу службы занятости осуществляется в течение десяти календарных дней.

Направление граждан на общественные работы, временные работы

11. Направление граждан на работу производится в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.

12. Участие граждан в общественных работах, временных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы, временные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

13. С гражданами заключаются срочные трудовые договоры со сроком

до 3 месяцев. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах, временных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. На граждан, занятых на общественных работах, временных работах распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, временных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

14. Граждане, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, относящиеся к категории работников, находящихся под риском увольнения, участвуют в общественных работах, временных работах у других работодателей на условиях совместительства, полного или неполного рабочего времени, в зависимости от режима труда по основному месту работы.

В целях сохранения права на получение государственных гарантий, установленных частью 2 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации, в отношении граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в двухмесячный период действия уведомления об увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением штата (численности) работников организации, трудоустройство на общественные работы, временные работы осуществляется на период до окончания срока действия уведомления (т.е. до даты увольнения с основного места работы).

15. Условием включения работников, находящихся под риском увольнения, в список участников договора с целью сохранения замещаемых ими рабочих мест является заключение между Органом службы занятости и работодателем договора на основании представленного работодателем списка работников и, соответственно, не требуется обращение работников в Орган службы занятости для регистрации в целях поиска подходящей работы.

Вышеуказанные граждане участвуют в общественных работах, временных работах на условиях действующего трудового договора и при необходимости внесения изменений и дополнений в действующие трудовые договоры.

16. Возмещение расходов работодателя по заработной плате производится на основании подписанных актов сдачи-приемки услуг, копий табелей учета рабочего времени, копий ведомостей на начисление заработной платы, в сроки, установленные договорами.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

Орган службы занятости ежемесячно производит работодателю перечисление средств на возмещение затрат на заработную плату (с учетом начислений на фонд оплаты труда).

Работодатель в течение двух недель представляет в орган службы занятости копии документов на выплату заработной платы.

Окончательные взаимные расчеты между работодателем и Органом службы занятости производятся по окончании срока действия договора на основании подписанного акта о выполненных работах по окончании договора.

Работодатель в течение двух недель с даты уплаты страховых взносов представляет в орган службы занятости копии документов об уплате страховых взносов.

В соответствии с заключенными договорами может производиться предварительная оплата работ, но не более 30 % от стоимости работ, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах.

(абзацы 5, 6 введены постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

17. В судебном порядке взыскиваются суммы выплаченной компенсации, если работодатели не выполнили условия заключенных договоров об организации общественных работ.

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 18 января 2010 года № 11

(приложение № 4)

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений

Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения стажировки выпускников образовательных профессиональных учреждений всех уровней.

2. Мероприятия по временному трудоустройству проводятся в виде стажировки выпускников образовательных учреждений всех уровней в целях приобретения ими практического опыта работы, а также освоения новых технологий, форм и методов организации труда.

Участниками стажировки являются выпускники образовательных учреждений 2010 года. Выпускники образовательных учреждений, прошедшие стажировку в 2009 году менее 6 месяцев, при необходимости могут быть направлены повторно на стажировку в 2010 году, если указанная мера не будет носить постоянный характер.

(абзац 2 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

3. Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ.

Порядок организации стажировки в целях приобретения опыта работы

4. Органы службы занятости совместно с работодателями определяют объемы и виды стажировки в целях приобретения опыта работы исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества выпускников образовательных учреждений.

5. Между органами службы занятости и работодателями заключаются договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников в целях приобретения опыта работы. В договорах определяются права и обязанности сторон. Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

5.1. Период участия в стажировке не должен превышать шесть месяцев.

(пункт введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

6. Договор организации стажировки в целях приобретения опыта работы заключается с работодателем при соблюдении им условий, указанных в пункте 2.3.3 Положения «О порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия)».

7. При условии заключения договора организации стажировки в целях приобретения опыта работы на своем предприятии работодатель представляет в орган службы занятости следующие документы:

заявку на заключение договора;

копию свидетельства о государственной регистрации;

копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

заявление-анкету о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;

сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).

              8. Организация, в которой проводится стажировка выпускников, должна:

              не позднее 3 дней с даты принятия решения о прохождении гражданином стажировки разработать программу стажировки выпускников и задание на стажировку;

              контролировать выполнение программы стажировки выпускников и условия проведения стажировок, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;

              предоставить рабочее место для стажировки;

              определить наставника, квалифицированного, опытного специалиста из числа руководителей или специалистов подразделений организации, в обязанности которого входят консультации стажера, контроль за результатами его практической работы в период стажировки;

              обеспечить безопасные условия прохождения стажировки;

              провести инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.

              Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих правил является основанием для досрочного прекращения стажировки.

Направление выпускников на стажировку в целях приобретения опыта работы

9. Условием направления выпускников образовательных учреждений на стажировку в целях приобретения опыта является их регистрация в органах службы занятости.

Направление вышеуказанных граждан на работу производится в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

(пункт 9 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

10. С выпускниками заключаются срочные трудовые договоры сроком до 6 мес. Участие выпускников в стажировке допускается только с их согласия. При направлении на стажировку учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Срочный трудовой договор об участии выпускника в стажировке может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. На граждан, занятых на стажировке, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Время, в течение которого гражданин принимает участие в стажировке, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

(пункт 10 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

11. Возмещение расходов работодателя по заработной плате участникам стажировки производится на основании подписанных актов сдачи-приемки услуг, копий табелей учета рабочего времени, копий ведомостей на начисление заработной платы, в сроки, установленные договорами.

Орган службы занятости ежемесячно производит работодателю перечисление средств на возмещение затрат на заработную плату участникам стажировки (с учетом начислений на фонд оплаты труда).

Работодатель в течение двух недель представляет в орган службы занятости копии документов на выплату заработной платы участникам стажировки.

Работодатель в течение двух недель с даты уплаты страховых взносов представляет в орган службы занятости копии документов об уплате страховых взносов.

Окончательные взаимные расчеты между работодателем и органом службы занятости производятся по окончании срока действия договора на основании подписанного акта о выполненных работах по окончании договора.

(пункт 11 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

12. Окончательные взаимные расчеты между работодателем и Органом службы занятости производятся на основании акта приема-сдачи выполненных работ.

13. В соответствие с заключенными договорами может производиться предварительная оплата работ, но не более 30 % от стоимости работ, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах.

(пункт 13 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 18 января 2010 года № 11

(приложение № 5)

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации по содействию трудоустройству инвалидов

Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях создания условий для трудоустройства незанятых граждан с ограниченными возможностями (инвалиды).

2. Положение определяет порядок работы органов службы занятости по возмещению затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства  инвалидов.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

Порядок предоставления субсидии

3. Участниками программы являются работодатели, которые создают постоянные рабочие места для инвалидов.

Не являются участниками программы организации, учрежденные общественными объединениями инвалидов, участвующих в мероприятиях по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, предусмотренных федеральной целевой программой «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

4. На создаваемые рабочие места постоянного характера работодатель принимает инвалидов по направлениям органов службы занятости.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

5. Возмещению подлежат следующие затраты работодателя:

а) на приобретение специального оборудования;

б) монтаж и установка специального оборудования (для оснащения существующего или вновь создающего рабочее место):

в) оборудование техническими приспособлениями рабочего места инвалида;

г) приобретение специальной мебели для инвалида;

д) средства для создания благоприятных климатических условий работы.».

6. В договоре с работодателем, получившим средства на оборудование специального рабочего места для трудоустройства инвалида, предусматривается обязанность работодателя в случае увольнения инвалида, трудоустроенного на оснащенное рабочее место, известить об этом орган службы занятости и принять другого инвалида на оснащенное рабочее место.

Работодателю может быть предоставлена субсидия на создание специального рабочего места  также и в счет установленной квоты, а также специализированного рабочего места для инвалида у него дома, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310-312 главы 49 Трудового кодекса Российской Федерации.

(пункты 5-6 введены постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

7. Причитающиеся средства на возмещение затрат работодателю зачисляются в течение одного месяца с даты предоставления документов и заключения договора на счет получателя, открытый в финансово-кредитной организации Российской Федерации.

8. Для получения субсидии работодатель должен представить следующие документы:

а) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

б) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;

в) документы, подтверждающие затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства  инвалидов.

г) документы, подтверждающие прием на работу инвалида (копия приказа о приеме на работу или копия трудового договора и др.).

(подпункты «в», «г» в редакции постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

9. Оплата бюджетных обязательств на предоставление компенсации

прекращается и договор расторгается в одностороннем порядке органами службы

занятости со дня признания факта несостоятельности (банкротства) работодателя

арбитражным судом, либо со дня введения процедуры ликвидации.

10. После выполнения всех обязательств по договору сторонами составляется акт приема-сдачи выполненных работ.

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 18 января 2010 года № 11

(приложение № 6)

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях создания условий для безработных граждан в самостоятельном обеспечении себя работой и создании дополнительных рабочих мест для безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости.

2. Участниками мероприятий являются:

а) безработные граждане, желающие организовать собственное дело, в том числе и  с условием создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (основные участники);

б) граждане, получившие основную субсидию на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости в 2010 году, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, желающие создать дополнительные рабочие места в 2010 году для трудоустройства безработных граждан (основные участники);

в) граждане, получившие субсидию на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости в рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия) в 2009 году, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, желающие создать дополнительные рабочие места в 2010 году для трудоустройства безработных граждан (основные участники);

г) безработные граждане, состоящие на учете в Центре занятости, трудоустроенные на дополнительно созданные рабочие места (дополнительные участники).

Дополнительные рабочие места создаются основными участниками, указанными в подпункте а) пункта 2, в течение трех месяцев со дня государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Дополнительные рабочие места создаются основными участниками, указанными в подпунктах б) и в) пункта 2, в течение трех месяцев со дня поступления дополнительной субсидии на расчетный счет.

Документами, подтверждающими создание дополнительно созданного рабочего места, являются:

копия трудового договора и приказ о приеме на работу;

копии расходных документов, подтверждающих использование средств на создание рабочих мест.

При увольнении гражданина, трудоустроенного на дополнительно созданное рабочее место, основной участник обязан в 5-дневный срок сообщить в Центр занятости населения о вакансии.

Центр занятости обязан в 5-дневный срок обеспечить направление другого участника на освободившееся вакантное рабочее место, а основной участник обязан провести мероприятия по его трудоустройству.

(пункт 2 в редакции постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

3. Организация работы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан возлагается на органы службы занятости Республики Саха (Якутия).

4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости проводится по следующим направлениям:

сельское хозяйство;

бытовые услуги;

хлебопечение;

домашние детсады;

инновационные технологии;

туристическая деятельность;

социальные услуги;

народные промыслы и ремесла;

жилищно-коммунальное хозяйство;

транспортные услуги;

сбор и переработка дикоросов;

другие направления трудовой деятельности.

Приоритетными видами работ являются виды экономической деятельности, способствующие развитию социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда улуса (района).

5. Органы службы занятости оказывают услуги по содействию развитию самозанятости безработных граждан согласно Административному регламенту предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан Федеральной службы по труду и занятости.

6. Гражданам, ранее получившим безвозмездную субсидию, вторично такая субсидия не выдается.

Порядок предоставления субсидии

7. Условия предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан:

7.1. Для участников мероприятий, указанных в подпункте а) пункта 2:

регистрация гражданина в качестве безработного в установленном порядке;

наличие рекомендаций Центра занятости, выданных безработному гражданину, для осуществления государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;

представление рентабельного бизнес-плана с описанием планируемого вида деятельности, организации сбыта производимой продукции, оказания услуг, выполнения работ, системы налогообложения с расчетом необходимых затрат и указанием источников их погашения, а также в случае создания дополнительных рабочих мест − обоснования их численности.

7.2. Для участников мероприятий, указанных в подпункте «б» и «в» пункта 2:

представление дополнения к бизнес-плану с обоснованием численности создаваемых дополнительных рабочих мест.

(пункт 7 в редакции постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

8. С безработным гражданином, желающим организовать собственное дело, проводится тестирование с использованием программно-технического комплекса по выявлению его способности и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности и созданию дополнительных рабочих мест.

9. При недостатке у безработного гражданина знаний или отсутствия необходимой профессии, он может быть направлен Центром занятости на прослушивание занятий по основам предпринимательской деятельности.

10. Участники мероприятий осуществляют подготовку бизнес-проекта (дополнений в бизнес-проект) и представляют его в Центр занятости населения в установленные сроки.

(пункт 10 в редакции постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

11. Бизнес-проект по целесообразности (нецелесообразности) организации собственного дела безработным гражданином и дополнения в бизнес-проект по созданию дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан рассматривает межведомственная комиссия. Межведомственная комиссия создается приказом Центра занятости.

В ее состав, кроме работников Центра занятости, могут входить: представитель администрации улуса (района), в компетенцию которого входят вопросы занятости населения и экономики, представитель организации, входящей в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представители органов государственной власти, работодателей, представители общественных организаций.

Регламент работы межведомственной комиссии утверждается приказом Комитета занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия).

(пункт 11 в редакции постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

12. Рассмотрение бизнес-проектов (дополнений в бизнес-проект) осуществляется межведомственной комиссией при условии обязательного присутствия претендентов.

В случае неявки претендентов на заседание межведомственной комиссии представленные ими бизнес-проекты (дополнения в бизнес-проекты) рассматриваются на следующем заседании.

Решение межведомственной комиссией принимается в виде результата экспертизы и оценки бизнес-проекта (дополнений в бизнес-проект), который подписывается всеми членами комиссии и участником мероприятия.

На заседаниях межведомственной  комиссии принимаются следующие решения:

1)              претенденту доработать представленный проект и представить на очередное заседание межведомственной  комиссии;

2)              предоставить претенденту субсидию;

3)              отказать претенденту в предоставлении субсидии.

Основания для отказа в предоставлении субсидии  участнику мероприятия:

а) содержание бизнес-проекта (дополнения в бизнес-проект) не соответствует требованиям действующего законодательства;

б) бизнес-проект (дополнения в бизнес-проект) разработан на осуществление вида деятельности, который невозможно организовать (осуществлять) на территории  муниципального образования, где предоставляется субсидия;

в) повторное получение аналогичной субсидии;

г) снятие безработного гражданина с регистрационного учета;

д) наличие возбужденных исполнительных производств.

Основанием для заключения договора является решение о предоставлении субсидии на организацию малого предпринимательства и  самозанятости.

После принятия решения о предоставлении субсидии участники мероприятий для заключения договора представляют в Центр занятости:

копии свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для основных участников, указанных в подпункте а) пункта 2);

реквизиты лицевых счетов в финансово-кредитных организациях (для основных участников, указанных в подпункте а) пункта 2);

реквизиты расчетных счетов в финансово-кредитных организациях для основных участников, указанных в подпунктах б) и в) пункта 2).

(пункт 12 в редакции постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

13. В случае, если безработные граждане решили создать одно юридическое лицо и выступить в качестве его учредителей (участников), то на рассмотрение экспертного совета (комиссии) предоставляется общий на всех участников бизнес-проект или бизнес-план. Субсидия предоставляется каждому гражданину, являющемуся участником (учредителем) юридического лица. Отчет об использовании субсидии будет являться общим на юридическое лицо и произведенные расходы рассчитываются в равных долях на всех граждан, получивших субсидию.

14. В случае, если безработные граждане решили организовать собственное дело на условиях государственной регистрации как индивидуальных предпринимателей с последующим вступлением в члены действующих сельскохозяйственных кооперативов, то на рассмотрение экспертного совета (комиссии) предоставляются:

письменное согласие членов действующего сельскохозяйственного кооператива о приеме граждан в члены сельскохозяйственного кооператива;

общий на всех граждан бизнес-проект или бизнес-план, в который должны быть включены пункты о вступлении граждан, после государственной регистрации как индивидуальных предпринимателей, в действующий сельскохозяйственный кооператив, при этом бизнес-проект или бизнес-план должен быть согласован с действующим сельскохозяйственным кооперативом, в члены которого в последующем должны войти указанные граждане.

После получения субсидии граждане передают ее в сельскохозяйственный кооператив в виде паевого взноса. Для отчета об использовании субсидии принимаются копии расходных документов сельскохозяйственного кооператива, копии документов, подтверждающих передачу гражданами полученной субсидии в качестве паевого взноса в сельскохозяйственный кооператив.

Направление граждан

15. Условием направления гражданина, обратившегося в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, является признание его в установленном порядке безработным в органе службы занятости по месту жительства с правом получения пособия по безработице.

16. Гражданин, открывший собственное дело, обязан представлять информацию в Центр занятости о наличии вакантных рабочих мест (дополнительно созданных) и принятии на работу безработных граждан (состоящих на учете в службе занятости) в пятидневный срок в течение 12-месяцев со дня создания дополнительных рабочих мест.

Гражданин, получивший субсидию на создание дополнительных рабочих мест, обязан принять на указанные места безработных граждан по направлениям Центра занятости в течение всего срока действия договора.

Приоритетным правом получения безвозмездной субсидии пользуются безработные граждане, испытывающие наибольшие трудности в поиске подходящей работы, в т.ч. молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет и граждане, относящиеся к категории инвалидов.

Направление безработных граждан производится в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан Федеральной службы по труду и занятости.

Контроль за целевым использованием субсидии

17. Участник мероприятий, указанный в подпункте а) пункта 2, получивший основную субсидию, обязуется осуществлять предпринимательскую деятельность и сохранять дополнительно созданные рабочие места для безработных граждан в течение 12 месяцев с даты государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Участники мероприятий, указанные в подпунктах б) и в) пункта 2, получившие дополнительную субсидию, обязуются осуществлять предпринимательскую деятельность и сохранять дополнительно созданные рабочие места для безработных граждан в течение 12 месяцев со дня поступления субсидии на расчетный счет.

При нарушении этих условий участники мероприятий обязаны возвратить Центру занятости полученную субсидию в полном объеме.

По истечении вышеуказанных сроков участник мероприятий обязан в течение десяти рабочих дней подписать с Центром занятости акт о закрытии договора.

(пункт 17 в редакции постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275)

18. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется Центром занятости в соответствии с условиями договора.

19. В случае нецелевого использования субсидии или нарушения условий договора выделенные средства возвращаются в государственный бюджет в бесспорном порядке в полном объеме.

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 18 января 2010 года № 11

(приложение № 7)

ПОЛОЖЕНИЕ

об оказании адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов

Общие положения

1. Настоящее Положение об оказании адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, разработано в целях реализации адресной поддержки граждан, ищущих работу, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.

2. Положение определяет порядок работы органов службы занятости по оказанию адресной поддержки граждан, ищущих работу, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.

Порядок организации адресной поддержки граждан, ищущих работу, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера

3. Участниками программы являются граждане, обратившиеся в улусные (районные) центры занятости населения (далее – Центры занятости) по месту жительства, ищущие работу и желающие переехать в целях трудоустройства в другую местность:

из республики в другой регион;

внутри республики;

из одного населенного пункта в другой внутри улуса (района).

4. В целях оказания адресной поддержки гражданам, ищущим работу, желающим переехать в другую местность в целях трудоустройства, Центры занятости организуют и проводят работу по формированию банка вакансий, используя данные межрегионального, республиканского, улусного (районного) банков вакансий; сведения, предоставляемые организациями и предприятиями как внутри улуса (района), так и за ее пределами.

5. В целях ознакомления граждан с информацией о возможности трудоустройства в другой местности, Центры занятости организуют свободный доступ к информационным и иным материалам, в которых представлены сведения:

о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;

о характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях;

о контактных адресах, телефонах организации и др.

6. После ознакомления с информационными материалами граждане, в том числе признанные безработными, имеют возможность решить вопросы трудоустройства с переездом в другую местность при содействии Центра занятости.

7. Центры занятости выясняют возможность направления граждан в другую местность, проводят согласование с конкретным работодателем вопроса трудоустройства кандидатуры в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми работодателями и профессиональной подготовкой гражданина, условиями работодателя по прохождению медицинского осмотра.

8. Направление ищущих работу граждан для трудоустройства в другую местность осуществляется с их согласия после получения от работодателя подтверждения возможности приема и трудоустройства гражданина (гарантийное письмо, вызов, приглашение и др. с указанием даты прибытия), в том числе возможности предоставления жилой площади.

9. После получения подтверждения между Центром занятости, ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости и работодателем заключается договор, на основании которого осуществляется реализация адресной поддержки ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.

10. Исключен - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.06.2010 №275

11. Ответственность за целевое использование финансовых средств возлагается на ГУ Центр занятости населения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 060.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать