Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2011г.
Номер документа: RU87000201100016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 18 января 2011 года №12

О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 февраля 2010 года № 25

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.01.2014 №12

В соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 20 октября 2010 года № 93-ОЗ «О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа «О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 февраля 2010 года № 25 «О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей» следующие изменения:

1) в наименовании слова «о системе оплаты труда» заменить словами «об оплате труда»;

2) в пункте 1:

в подпункте 1 слова «о системе оплаты труда» заменить словами «об оплате труда»;

подпункт 2 признать утратившим силу;

3) приложение 1 изложить в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

3 Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Кисляков С.А.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 18 января 2010 года № 12

«Приложение 1

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 9 февраля 2010 года № 25

П О Л О Ж Е Н И Е

об оплате труда работников государственных образовательных

учреждений Чукотского автономного округа для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - образовательные учреждения для детей-сирот), на основе региональной отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений для детей-сирот (далее - региональная отраслевая система оплаты труда) предусматривающей:

оклады обслуживающего персонала, дифференцированные по уровням в зависимости от профессий рабочих;

оклады вспомогательного персонала, дифференцированные по уровням в зависимости от должностей специалистов и служащих, не осуществляющих педагогическую деятельность, и наличия профессионального образования;

оклады медицинского персонала, дифференцированные по уровням в зависимости от квалификационной категории;

тарифные ставки педагогического персонала, дифференцированные по уровням в зависимости от должностей педагогических работников, наличия квалификационной категории и стажа работы;

должностные оклады административно-управленческого персонала, дифференцированные по уровням в зависимости от квалификационной категории;

компенсационные и стимулирующие выплаты.

Настоящим Положением определяется порядок оплаты труда работников (административно-управленческого, педагогического, медицинского, вспомогательного и обслуживающего персонала) образовательных учреждений для детей-сирот.

1.2. Региональная отраслевая система оплаты труда устанавливается с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

1.3. Тарифные ставки, оклады и должностные оклады региональной отраслевой системы оплаты труда устанавливаются Правительством Чукотского автономного округа.

1.4. Для определения размера тарифных ставок, окладов, должностных окладов работников образовательных учреждений для детей-сирот применяется таблица дифференцированных уровней тарифных ставок, окладов, должностных окладов региональной отраслевой системы оплаты труда, установленная приложением 1 к Закону Чукотского автономного округа от 22 октября 2009 года № 137-ОЗ «О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон Чукотского автономного округа «О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

1.5. Руководителям образовательных учреждений для детей-сирот (их филиалов) и их заместителям должностные оклады устанавливаются в зависимости от присвоенной квалификационной категории в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

1.6. Размер оплаты труда (заработная плата) работников образовательных учреждений для детей сирот определяется с учетом следующих условий:

1) показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания);

2) продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот, установленной в соответствии с разделом II настоящего Положения;

3) объемов педагогической работы;

4) размеров повышения тарифных ставок, окладов, должностных окладов в процентах;

5) порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;

6) особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;

7) дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;

8) дополнительной оплаты педагогическим и другим работникам за работу, не входящую в их должностные обязанности;

9) единовременных отраслевых выплат педагогическим работникам;

10) стимулирующих надбавок за стаж работы на педагогических и медицинских должностях;

11) стимулирующих надбавок за высокое педагогическое мастерство (при наличии оснований для указанной выплаты);

12) выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда;

13) процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

1.7. Изменение размеров тарифных ставок, окладов, должностных окладов производится:

1) при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении для детей-сирот, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера тарифной ставки, оклада, должностного оклада;

2) при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;

3) при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

4) при присвоении почетного звания - со дня присвоения почетного звания;

5) при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;

6) при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.

При наступлении у работника права на изменение размера тарифной ставки, оклада, должностного оклада в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата заработной платы производится, исходя из более высокого уровня тарифных ставок, окладов, должностных окладов, со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

1.8. Руководитель образовательного учреждения для детей-сирот:

1) проверяет документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры тарифных ставок, окладов, должностных окладов педагогических и других работников, исчисляет их заработную плату;

2) ежегодно составляет и утверждает тарификационные списки по состоянию на 1 января на педагогических работников, выполняющих работу, как по основной должности, так и по совместительству в том же образовательном учреждении для детей-сирот, по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению;

3) за несвоевременное и неправильное определение размеров заработной платы работников образовательного учреждения для детей-сирот несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. Нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема педагогической работы, продолжительность рабочего времени

2.1. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, либо продолжительность рабочего времени определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 года № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю), за исключением дежурных по режиму (включая старшего).

2.2. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) для педагогов дополнительного образования составляет 18 часов в неделю.

Другая часть педагогической работы указанных работников (ненормируемая часть), требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения для детей-сирот, правилами внутреннего трудового распорядка такого учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, осуществляется в течение рабочего времени и включает:

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи детям;

время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей;

время, затрачиваемое непосредственно на оформление кабинетов и рекреаций, подготовку дидактических и тематических материалов;

выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда.

2.3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот установлены:

20 часов в неделю – учителям - дефектологам и учителям-логопедам.

25 часов в неделю – воспитателям, работающим непосредственно в группах с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья;

30 часов в неделю – инструкторам по физической культуре, воспитателям в детских домах.

2.4. Объем педагогической работы работников, ведущих дополнительную педагогическую работу помимо основной работы, на новый финансовый год устанавливается руководителем образовательного учреждения для детей-сирот и руководителем филиала образовательного учреждения для детей-сирот (далее – руководитель филиала). Объем педагогической работы, отклоняющийся в большую сторону от нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, устанавливается таким работникам с их письменного согласия.

Предельный объем совмещения штатных педагогических должностей устанавливается таким образом, чтобы на педагогического работника приходилось не более одной ставки заработной платы, получаемой им по совмещению

В исключительных случаях, на кратковременный период (не более двух месяцев) допускается превышение ограничения установленного предельного объема педагогической работы для педагогического работника.

2.5. Предельный объем педагогической работы руководителей образовательных учреждений для детей-сирот, которая может выполняться в том же образовательном учреждении, определяется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа с учетом положений статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации.

Предельный объем педагогической работы заместителей руководителей образовательных учреждений для детей-сирот и руководителей филиалов, которая может выполняться в том же образовательном учреждении, определяется руководителями образовательных учреждений для детей-сирот.

Предельный объем совмещения штатных педагогических должностей устанавливается таким образом, чтобы на руководителя образовательного учреждения для детей-сирот, его заместителя, руководителя филиала приходилось не более одной ставки заработной платы, получаемой им по совмещению.

2.6. Педагогическая (преподавательская) работа руководителей образовательных учреждений для детей-сирот по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная работа по совместительству может иметь место только по разрешению Департамента социальной политики Чукотского автономного округа.

Педагогическая (преподавательская) работа руководителя филиала по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная работа по совместительству может иметь место только по разрешению руководителя образовательного учреждения для детей-сирот.

Предоставление педагогической работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам организаций осуществляется при условии, если педагогические работники, для которых данное образовательное учреждение для детей-сирот является местом основной работы, обеспечены педагогической работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.

2.7. Педагогическим работникам образовательных учреждений для детей-сирот, не предусмотренным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего раздела, выплачивается ставка заработной платы при продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю:

педагогам-психологам;

социальным педагогам, педагогам-организаторам;

методистам (старшим методистам).

2.8. Административно-управленческому, обслуживающему и вспомогательному персоналу (за исключением младших воспитателей групп для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья) образовательных учреждений для детей-сирот устанавливается 40-часовая рабочая неделя, если иное не предусмотрено трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным или трудовым договором. Продолжительность рабочего времени младших воспитателей групп для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья указанных учреждений составляет 36-часов в неделю.

III. Порядок исчисления заработной платы

педагогических работников

3.1. Месячная заработная плата педагогических работников определяется путем умножения размеров тарифных ставок, установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе IV настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку заработной платы норму часов педагогической работы в неделю.

3.2. Установленная педагогическим работникам при очередной тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

3.3. Тарификация педагогических работников производится ежегодно.

Тарификация утверждается на 1 января текущего года. Время действия тарификации определяется как тарификационный период.

IV. Повышение тарифных ставок, окладов, должностных окладов

4.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в образовательных учреждениях для детей-сирот осуществляется повышение тарифных ставок, окладов, должностных окладов в следующих размерах и случаях:

1) на 15 - 20 процентов - за работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Конкретный перечень работников, которым повышаются тарифные ставки, оклады, должностные оклады на 15 - 20 процентов устанавливается по согласованию с Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа.

Конкретный размер указанного повышения определяется руководителем образовательного учреждения для детей-сирот, в зависимости от продолжительности работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

2) на 20 процентов - за работу в образовательном учреждении для детей-сирот.

Работникам образовательных учреждений для детей-сирот, осуществляющим работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, ставки заработной платы повышаются по обоим, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта основаниям.

4.2. Выпускникам, окончившим с отличием образовательные учреждения высшего или среднего профессионального образования и приступившим к работе в образовательных учреждениях для детей-сирот тарифная ставка, оклад, должностной оклад устанавливается по пятому уровню таблицы дифференцированных уровней тарифных ставок, окладов, должностных окладов региональной отраслевой системы оплаты труда.

4.3. Руководителям и специалистам образовательных учреждений для детей-сирот, имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный врач», «Заслуженный юрист» и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «народный», «заслуженный», при условии соответствия почетного звания профилю выполняемой работы, а педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности тарифная ставка, оклад, должностной оклад повышается на 1 уровень таблицы дифференцированных уровней тарифных ставок, окладов, должностных окладов региональной отраслевой системы оплаты труда.

4.4. При наличии у работников, имеющих почетное звание, права на повышение тарифных ставок, окладов, должностных окладов по основаниям, предусмотренным пунктом 4.1 настоящего раздела, повышению подлежат тарифные ставки, оклады, должностные оклады, установленные им с учетом почетного звания.

4.5. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение тарифных ставок, окладов, должностных окладов по двум и более основаниям (в процентах), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из тарифной ставки, оклада, должностного оклада без учета повышения по другим основаниям.

4.6. Повышения тарифных ставок, окладов, должностных окладов по основаниям, предусмотренным в настоящем разделе, образуют новые размеры тарифных ставок, окладов, должностных окладов, применяемых при исчислении заработной платы с учетом выполняемого объема работы.

V. Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам образовательных учреждений для детей-сирот

5.1. Доплаты компенсационного характера при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных

5.1.1. Руководитель образовательного учреждения для детей-сирот с соблюдением требований статьи 147 Трудового кодекса Российской Федерации в пределах средств, направляемых на оплату труда, устанавливает доплату за работу с тяжелыми и вредными условиями труда в размере от 4 до 12 процентов оклада. Доплата за работу с тяжелыми и вредными условиями труда устанавливается по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и начисляется за время фактической занятости работников в таких условиях труда. При последующем улучшении условий труда, подтвержденном результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, доплата уменьшается или отменяется полностью.

5.1.2. В образовательном учреждении для детей-сирот каждый час работы в ночное время с 22 часов до 6 часов оплачивается в размере 35 процентов часовой тарифной ставки, оклада (с учетом повышений).

5.1.3. В случае привлечения работника образовательного учреждения для детей-сирот к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.1.4. Переработка рабочего времени воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.1.5. В исключительных случаях в образовательных учреждениях для детей-сирот, руководитель образовательного учреждения для детей-сирот с учетом положений статьи 105 Трудового кодекса Российской Федерации может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд в пределах установленной нормы часов.

В целях экономии времени воспитателей руководитель образовательного учреждения для детей-сирот вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов подряд предусматривает режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у воспитанников школьного возраста и в часы после их окончания, установив суммированный учет рабочего времени в соответствии со статьей 104 Трудового кодекса Российской Федерации с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени за учетный период в один месяц не превышала нормального числа рабочих часов. Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется в соответствии с разделом II настоящего Положения.

5.2. Доплаты за дополнительную работу

5.2.1. В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с педагогической деятельностью, включаются заведование кабинетами, мастерскими, проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации.

Размеры и порядок установления доплат за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, но непосредственно связанных с педагогической деятельностью, определяются локальным нормативным актом образовательного учреждения для детей-сирот. Указанные выше доплаты выплачиваются в пределах средств, направляемых на оплату труда.

5.2.2. Работнику, выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в пределах средств, выделяемых учреждению на оплату труда.

Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

5.3. Стимулирующие выплаты и надбавки

5.3.1. Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы, виды и размеры стимулирующих выплат с учетом мнения трудового коллектива, которые закрепляются в локальном нормативном акте образовательного учреждения для детей-сирот. Стимулирующие выплаты производятся за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда, многоплановость выполняемых работ.

5.3.2. Единовременная отраслевая выплата педагогическим работникам выплачивается каждому педагогическому работнику, за исключением дежурных по режиму (включая старшего), и руководящим работникам, работа которых связана с педагогической деятельностью, один раз в год в размере 1,33 тарифной ставки, должностного оклада (с учетом повышений), как правило, к очередному отпуску или в конце финансового года. В случае приема или увольнения, нахождения в отпуске по уходу за ребенком, в длительном отпуске сроком до одного года педагогического работника в течение года, единовременная отраслевая выплата производится пропорционально отработанному времени.

При общем объеме педагогической работы работника меньше нормы часов за ставку заработной платы, установленной разделом II настоящего Положения, единовременная отраслевая выплата педагогическим работникам исчисляется пропорционально общему объему педагогической работы.

5.3.3. Стимулирующая надбавка за стаж работы на медицинских должностях и педагогических должностях, за исключением должности «дежурный по режиму» (включая старшего), выплачивается в процентах к тарифной ставке, окладу, должностному окладу (с учетом повышений) ежемесячно педагогическим и медицинским работникам, а также руководящим работникам, работа которых связана с педагогической деятельностью, по основной должности и основному месту работы в следующих размерах:

от 6 месяцев до 5 лет - 20 процентов от тарифной ставки, оклада, должностного оклада;

от 5 лет до 10 лет - 30 процентов от тарифной ставки, оклада, должностного оклада;

от 10 лет до 15 лет - 40 процентов от тарифной ставки, оклада, должностного оклада;

от 15 лет и выше - 50 процентов от тарифной ставки, оклада, должностного оклада.

При общем объеме педагогической работы работника меньше нормы часов за ставку заработной платы, установленной разделом II настоящего Положения, стимулирующая надбавка за стаж работы на педагогических должностях исчисляется пропорционально общему объему педагогической работы.

При общем объеме педагогической работы работника больше нормы часов за ставку заработной платы, установленной разделом II настоящего Положения, стимулирующая надбавка за стаж работы на педагогических должностях исчисляется от тарифной ставки, оклада, должностного оклада, в соответствии с настоящим пунктом.

5.3.4. Стимулирующая надбавка за высокое педагогическое мастерство педагогическим работникам, за исключением дежурных по режиму (включая старшего) и руководящим работникам, работа которых связана с педагогической деятельностью, устанавливается на основании решения Комиссии Чукотского автономного округа по поддержке лучших педагогических работников Чукотского автономного округа в следующих размерах:

максимальная стимулирующая надбавка за высокое педагогическое мастерство – 2300 рублей в месяц;

оптимальная стимулирующая надбавка за высокое педагогическое мастерство – 1650 рублей в месяц;

минимальная стимулирующая надбавка за высокое педагогическое мастерство в размере – 1000 рублей в месяц.

Порядок назначения и выплаты стимулирующей надбавки за высокое педагогическое мастерство педагогическим и руководящим работникам, работа которых связана с педагогической деятельностью в образовательных учреждениях для детей-сирот, устанавливается Правительством Чукотского автономного округа.

5.3.5. Выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, приступившим к работе в образовательных учреждениях для детей-сирот, выплачивается единовременное пособие в размере 1,67 тарифной ставки, оклада, должностного оклада без учета их повышений, предусмотренных разделом IV настоящего Положения.

Выплата единовременного пособия производится по основному месту работы.

5.3.6. Педагогическим работникам, за исключением работников в должности «дежурный по режиму» (включая старшего), и руководящим работникам, работа которых связана с педагогической деятельностью, образовательных учреждений для детей-сирот, имеющим стаж работы на педагогических должностях и (или) руководящих должностях в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа свыше 15 календарных лет, при увольнении на пенсию по старости, в связи с выслугой лет или по инвалидности выплачивается единовременное денежное поощрение в размере от 1 до 5 тарифных ставок, должностных окладов без учета их повышений, предусмотренных разделом IV настоящего Положения.

Выплата педагогическим работникам единовременного денежного поощрения производится по основному месту работы на основании приказа образовательного учреждения для детей-сирот.

Размер единовременного денежного поощрения определяется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа, с учетом профессионализма педагога, наличия ведомственных и правительственных наград и поощрений, добросовестного отношения к труду по представлению образовательного учреждения для детей-сирот.

5.3.7. Педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений для детей-сирот, имеющим ученую степень кандидата наук или доктора наук по профилю выполняемой работы или педагогической деятельности устанавливаются ежемесячные надбавки за ученую степень кандидата наук – 1000 рублей, за ученую степень доктора наук – 1500 рублей.

При наличии у педагогического, руководящего работника ученой степени кандидата наук и доктора наук устанавливается надбавка только за ученую степень доктора наук. При этом работникам, занимающим штатные должности с неполным рабочим днем, указанные надбавки устанавливаются в размере, пропорционально отработанному времени.

5.3.8. Компенсационные и стимулирующие выплаты, установленные настоящим разделом, за исключением выплат, установленных пунктами 5.3.5 и 5.3.6, исчисляются от тарифных ставок, окладов, должностных окладов с учетом их повышений, предусмотренных разделом IV настоящего Положения.

VI. Порядок определения уровня образования и

определения категорий педагогических должностей

6.1. Уровень образования педагогических работников при установлении уровня тарифной ставки, оклада, должностного оклада региональной отраслевой системы оплаты труда определяется на основании документов об образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).

6.2. Требования к уровню образования при установлении уровня тарифной ставки, оклада, должностного оклада региональной отраслевой системы оплаты труда работников, определяются разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н, и предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования.

6.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, уровни тарифной ставки, оклада, должностного оклада региональной отраслевой системы оплаты труда устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома государственного образца «бакалавр», «специалист», «магистр» дает право на установление им уровня тарифных ставок, окладов, должностных окладов региональной отраслевой системы оплаты труда, предусмотренного для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, дает право на установление уровня тарифных ставок, окладов, должностных окладов региональной отраслевой системы оплаты труда, предусмотренного для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.

6.4. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, уровень тарифной ставки региональной отраслевой системы оплаты труда как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливается:

при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;

окончившим специальные факультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем

профессиональном образовании.

6.5. Работники, (за исключением лиц, осуществляющих педагогическую работу) не имеющие специальной подготовки, установленной квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения для детей-сирот, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем образовательного учреждения для детей-сирот на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

6.6. Устанавливаются следующие категории работников, осуществляющих педагогическую деятельность:

1) основная педагогическая категория - педагогические должности, предусматривающие обязательность ведения педагогической деятельности в соответствии с квалификационными характеристиками и должностной инструкцией и обязательность наличия педагогического образования или образования, дающего право на ведение педагогической деятельности;

2) административная педагогическая категория - непосредственные руководители образовательных учреждений для детей-сирот, руководители филиалов и их заместители, работа которых связана с педагогической деятельностью;

3) вспомогательная педагогическая категория - должности «дежурный по режиму» и «старший дежурный по режиму».

VII. Порядок определения стажа работы на педагогических

и медицинских должностях

7.1. Основным документом для определения стажа работы на педагогических и медицинских должностях является трудовая книжка.

Стаж работы на педагогических и медицинских должностях, не подтвержденный записями в трудовой книжке, устанавливается на основании справок, выданных в соответствии с документами, подтверждающими стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи). Справки должны содержать данные о наименовании учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

7.2. В стаж работы на педагогических должностях засчитывается:

педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях в соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в стаж работы на педагогических должностях работников образовательных учреждений для детей-сирот, согласно приложению 3 к настоящему Положению;

время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Положению.

7.3. В стаж медицинской работы засчитывается время работы как по основной должности, так и по совместительству в должностях врачей всех специальностей и должностях среднего медицинского персонала в учреждениях (организациях) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также на должностях врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в том числе старших и младших, обществ Красного Креста и его организаций.

VIII. Порядок формирования фонда оплаты труда

и его использование

8.1. При формировании фонда оплаты труда работников образовательного учреждения для детей-сирот, включающего основной и дополнительный фонды, бюджетные ассигнования предусматриваются в пределах утвержденного штатного расписания и тарификации (в расчете на год).

8.2. Основной фонд состоит из:

1) тарифных ставок, окладов, должностных окладов региональной отраслевой системы оплаты труда согласно штатному расписанию и тарификации;

2) выплат компенсационного характера:

повышения тарифных ставок, окладов, должностных окладов за специфику работы в образовательных учреждениях для детей-сирот, осуществляемого в соответствии с пунктом 4.1 раздела IV настоящего Положения;

доплаты за работу с тяжелыми и вредными условиями труда, устанавливаемой в соответствии с пунктом 5.1.1 раздела V настоящего Положения;

доплаты за работу в ночное время, устанавливаемой в соответствии с пунктом 5.1.2 раздела V настоящего Положения.

8.3. Дополнительный фонд состоит из:

1) фонда иных компенсационных и стимулирующих выплат, в размере 40 процентов от основного фонда;

2) выплат стимулирующего характера:

единовременной отраслевой выплаты педагогическим работникам, за исключением дежурных по режиму (включая старшего), и руководящим работникам, работа которых связана с педагогической деятельностью, устанавливаемой в соответствии с пунктом 5.3.2 раздела V настоящего Положения;

стимулирующей надбавки за стаж работы на медицинских должностях и педагогических должностях, за исключением должности дежурный по режиму (включая старшего), а также руководящим работникам, работа которых связана с педагогической деятельностью, устанавливаемой в соответствии с пунктом 5.3.3 раздела V настоящего Положения;

стимулирующей надбавки за высокое педагогическое мастерство, устанавливаемой в соответствии с пунктом 5.3.4 раздела V настоящего Положения.

8.4. Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения для детей-сирот определяется с учетом районного коэффициента в размере 2,0 и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 100 процентов.

8.5. Руководитель образовательного учреждения для детей-сирот вправе перераспределять средства фонда оплаты труда между выплатами, предусмотренными пунктами 8.2 и 8.3 настоящего раздела, с учетом безусловного обеспечения выплат компенсационного характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Положению об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

П О Р Я Д О К

установления должностных окладов руководителям образовательных учреждений для детей-сирот (их филиалов) и их заместителям

1. Должностной оклад руководителям образовательных учреждений для детей-сирот (их филиалов) и их заместителям, устанавливается по соответствующему уровню должностного оклада региональной отраслевой системы оплаты труда в зависимости от присвоенной квалификационной категории, в соответствии с таблицей дифференцированных уровней тарифных ставок, окладов, должностных окладов региональной отраслевой системы оплаты труда, установленной приложением 1 к Закону Чукотского автономного округа «О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

2. Уровень должностного оклада региональной отраслевой системы оплаты труда руководителям образовательных учреждений для детей-сирот устанавливается не чаще одного раза в год Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа.

Уровень должностного оклада региональной отраслевой системы оплаты труда заместителю руководителя образовательного учреждения для детей-сирот и руководителю филиала указанного учреждения устанавливается не чаще одного раза в год руководителем образовательного учреждения для детей-сирот.

Уровень должностного оклада региональной отраслевой системы оплаты труда заместителю руководителя филиала указанного учреждения, устанавливается не чаще одного раза в год руководителем этого филиала.

Уровень должностного оклада региональной отраслевой системы оплаты труда руководителей (их заместителей) вновь открываемых образовательных учреждений для детей-сирот устанавливается не более чем на два года.

3. За руководителями (их заместителями) образовательных учреждений для детей-сирот, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется уровень должностного оклада региональной отраслевой системы оплаты труда, определенный до начала ремонта, но не более чем на

.

Приложение 2

к Положению об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Тарификационный список педагогических работников на ________________ год

______________________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения, его подчиненность и адрес)

N  п/п

Фамилия, имя, отчество <1>

Наименование должности 

Иная педагогическая  работа,  включая административную работу

Образование, наименование и дата окончания образовательного учреждения, наличие ученой  степени или почетного звания

Стаж работы на  педагогических должностях  <2>

Разряд РОСОТ  <3>

Ставка в  соответствии c установленным  разрядом за  норму часов в  неделю <4>

Ставка с  учетом  повышений <5>

Число  часов в неделю

Заработная плата в месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Примечание:

<1> Строка заполняется отдельно на педагогическую и административную нагрузку педагогического работника, выраженную в ставках в графе 4.

<2> При изменении в течение года стажа работы на педагогических должностях, дающего право на повышение уровня тарифной ставки региональной отраслевой системы оплаты труда, в тарификационном списке второй строкой указывается заработная плата, соответствующая уровню тарифной ставки региональной отраслевой системы оплаты труда с учетом увеличения стажа.

<3> Уровень тарифной ставки региональной отраслевой системы оплаты труда.

Приложение 3

к Положению об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

П Е Р Е Ч Е Н Ь

учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в стаж работы

на педагогических должностях работников образовательных учреждений для детей-сирот



п/п

Наименование учреждений и организаций

Наименование должностей

1

2

3

1.

Образовательные учреждения (в том числе образовательные учреждения высшего профессионального образования, высшие и средние военные образовательные учреждения, образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов); образовательные учреждения дополнительного образования детей (детские музыкальные школы, детские школы искусств, детско-юношеские спортивные школы); учреждения здравоохранения и социального обеспечения: дома ребенка, детские: санатории, клиники, поликлиники, больницы; палаты для детей в учреждениях для взрослых

Учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинах и другой организационной технике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели социальные педагоги, педагоги- психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры- преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие вожатые (пионервожатые), инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной,

1

2

3

учебно-воспитательной, учебно-производственной, воспитательной, культурно- воспитательной работе, по производственному обучению (работе), по иностранному языку, по общеобразовательной подготовке, заведующие учебной частью, заведующие (начальники) практикой, учебно-консультационными пунктами, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсов и другими структурными подразделениями, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением; профессорско-преподавательский состав

2.

Методические (учебно-методические) учреждения всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности)

Руководители, их заместители, заведующие секторами, кабинетами, лабораториями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с методическим обеспечением, старшие методисты, методисты

3.

Органы управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство образовательными учреждениями

Руководящие, инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строительством, снабжением, делопроизводством)

Примечание.

В стаж работы на педагогических должностях включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной, окружной больницы.

Приложение 4

к Положению об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

П О Р Я Д О К

зачета в стаж работы на педагогических должностях

времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации

1. Педагогическим работникам в стаж работы на педагогических должностях засчитывается без всяких условий и ограничений:

1) время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы;

2) время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

2. Педагогическим работникам в стаж работы на педагогических должностях засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

1) время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации, на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка;

2) время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях Детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;

3) время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

3. В стаж работы на педагогических должностях отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого кружка:

1) руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре;

2) педагогам дополнительного образования;

3) педагогам-психологам.

4. Воспитателям (старшим воспитателям) образовательных учреждений для детей – сирот в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.

5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации профилю работы предоставляется руководителю образовательного учреждения для детей-сирот.

6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж работы на педагогических должностях при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.

7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в государственных образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в стаж работы на педагогических должностях, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.

При этом в стаж работы на педагогических должностях засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

8. В случаях уменьшения стажа работы на педагогических должностях, исчисленного в соответствии с настоящим порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж работы на педагогических должностях.

Если педагогическим работникам в период применения указанных инструкций в стаж работы на педагогических должностях по каким-либо причинам не были включены те или иные периоды деятельности, которые могли быть учтены, за такими работниками сохраняется право на включение названных периодов в стаж работы на педагогических должностях в ранее установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справочно информационное приложение "Регион" к газете "Крайний Север" № 3(484) от 28.01.2011
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.090 Оплата труда, 200.160.020 Сотрудничество по вопросам трудовых отношений, охраны труда, занятости и профессиональной подготовки

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать