Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2012г.
Номер документа: RU30000201200006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство спорта и туризма Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Пояснительная записка

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.01.2012               № 2-п

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства спорта и туризма Астраханской области

(Утратил силу:

постановление министерства физической культуры и спорта Астраханской области от 27.04.2016 №6-п)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлениями Правительства Астраханской области от 28.11.2008 № 621-П «О министерстве спорта и туризма Астраханской области», от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения», от 21.12.2011 № 582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области»

министерство спорта и туризма Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства спорта и туризма Астраханской области.

2. Отделу нормативно-правового обеспечения (Абросимова А.А.) направить  копии настоящего постановления:

- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

- в прокуратуру Астраханской области для проведения антикоррупционной экспертизы;

- в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области;

- в информационные агентства «Гарант», «Консультант Плюс» для включения в справочные правовые системы.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр спорта и туризма

Астраханской области

О.В. Дементьев

УТВЕРЖДЁН

постановлением

министерства спорта и туризма

Астраханской области

от 18.01.2012 № 2-п

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства спорта и туризма Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства спорта и туризма Астраханской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы постановлений и распоряжений министерства спорта и туризма Астраханской области (далее соответственно –министерство, антикоррупционная экспертиза).

1.2. Целями антикоррупционной экспертизы являются:

- недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов министерства правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее – коррупциогенные факторы);

- отмена или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы.

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах министерства и их проектах.

1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта министерства во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

5) сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

1.5. Обеспечению обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы подлежит каждая норма нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта министерства.

1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы подлежат выявлению коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, и коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

- широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий министерства и иных органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

- определение компетенции по формуле «вправе» – диспозитивное установление возможности совершения министерством (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

- выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц министерства;

- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции министерства (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

- отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения министерством (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

- отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага).

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

- злоупотребление правом заявителя министерством (его должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

- юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

1.7. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства

2.1. Проекты нормативных правовых актов министерства разрабатываются должностными лицами структурных подразделений министерства либо государственного казённого учреждения Астраханской области «Финансово-экономический центр в сфере спорта» (далее – исполнители). По одному проекту нормативного правового акта министерства назначается один исполнитель.

Персональная ответственность должностных лиц министерства и государственного казённого учреждения Астраханской области «Финансово-экономический центр в сфере спорта» закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.2. При разработке проекта нормативного правового акта министерства исполнитель руководствуется настоящим Порядком в целях недопущения включения в проект нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов. Исполнитель обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта министерства с заинтересованными подразделениями министерства, после чего направляет его в отдел нормативно-правового обеспечения министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет» http://www.astminst.ru (далее – официальный сайт министерства) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется в отдел нормативно-правового обеспечения министерства одновременно с проектом нормативного правового акта.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства составляет не более 3 дней со дня поступления в отдел нормативно-правового обеспечения министерства.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое начальником отдела нормативно-правового обеспечения министерства либо его заместителем.

2.5. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения пункта 1.6 настоящего Порядка.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов.

2.6. В случае если в проекте нормативного правового акта министерства отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

2.7. Заключение отдела нормативно-правового обеспечения министерства подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта министерства.

2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в рабочем порядке.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте министерства.

3.2. Исполнитель направляет согласованный со всеми заинтересованными подразделениями министерства проект нормативного правового акта в отдел организационного и кадрового обеспечения министерства для размещения его на официальном сайте министерства.

3.3. Отдел организационного и кадрового обеспечения министерства размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте министерства не позднее следующего рабочего дня следующего за днём его получения, с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 10 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства.

3.5. При поступлении экспертного заключения в министерство, отдел организационного и кадрового обеспечения министерства в этот же день направляет его исполнителю и одновременно направляет копию экспертного заключения в отдел нормативно-правового обеспечения министерства.

3.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения отдела нормативно-правового обеспечения министерства исполнитель, в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт министерства подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью министра спорта и туризма Астраханской области гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится отделом нормативно-правового обеспечения министерства с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения».

4.2. Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.

4.3. Мониторинг осуществляется в целях:

- совершенствования нормативных правовых актов Астраханской области в сфере физической культуры, спорта и туризма;

- обеспечения реализации нормативных правовых актов Астраханской области, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов Астраханской области в сфере физической культуры, спорта и туризма;

- выявления в нормативных правовых актах Астраханской области в сфере физической культуры, спорта и туризма коррупциогенных факторов;

- изучения мнения органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Астраханской области в сфере физической культуры, спорта и туризма;

- анализа и оценки нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности министерства;

- создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов Астраханской области в сфере физической культуры, спорта и туризма.

4.4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:

- предоставление объективной информации министерству о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;

- оценку эффективности действия нормативных правовых актов Астраханской области в сфере физической культуры, спорта и туризма;

- выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;

- выработку предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности министерства;

- определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к сфере физической культуры, спорта и туризма Астраханской области, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности министерства.

4.5. Виды проведения мониторинга:

- отраслевой – мониторинг, осуществляемый в сфере физической культуры, спорта и туризма;

- межотраслевой – мониторинг, осуществляемый в сфере регулирования общественных отношений межотраслевого характера;

- точечный – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

- оперативный – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

4.6. Мониторинг включает следующие стадии:

- наблюдение за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере физической культуры, спорта и туризма;

- анализ данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере физической культуры, спорта и туризма;

- оценку эффективности реализации нормативных правовых актов Астраханской области в сфере физической культуры, спорта и туризма и выработку мер по ее повышению.

4.7. В ходе наблюдения за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере физической культуры, спорта и туризма исполнитель осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку:

- информации о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и Астраханской области;

- информации о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов Астраханской области и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов Астраханской области;

- информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов Астраханской области (протестов и представлений, требований об изменении нормативного правового акта, заявлений в суд);

- информации о предписаниях управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области об отмене или изменении принятых нормативных правовых актов Астраханской области, противоречащих законодательству Российской Федерации;

- информации об экспертных заключениях, заключениях управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;

- данных опросов общественного мнения по вопросу содержания и действия нормативных правовых актов Астраханской области;

- результатов научных исследований в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;

- статистической информации;

- информации об обращениях граждан и юридических лиц;

- иной информации и сведений.

4.8. В ходе анализа данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере физической культуры, спорта и туризма исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта Астраханской области:

- использование положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области для определения статуса исполнительных органов государственной власти Астраханской области, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;

- информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области;

- оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;

- влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативных правовых актов Астраханской области;

- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;

- изменения, вносимые в нормативный правовой акт Астраханской области, и их причины;

- наличие правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта Астраханской области, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов Астраханской области;

- соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта Астраханской области, соблюдение установленных юридических процедур;

- наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм, ошибки юридико-технического характера);

- наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;

- наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта Астраханской области;

- наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта Астраханской области, в том числе предусмотренный законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и плановый период объем финансирования.

4.9. Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта Астраханской области в сфере физической культуры, спорта и туризма являются:

- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;

- актуальность нормативного правового акта Астраханской области;

- финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта Астраханской области;

- результативность принятия нормативного правового акта Астраханской области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).

4.10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет в отдел нормативно-правового обеспечения министерства копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.

4.11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится в порядке и срок, предусмотренные пунктами 2.3 – 2.6. настоящего Порядка.

4.12. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение отдела нормативно-правового обеспечения министерства подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт министерства либо признании его утратившим силу.

Исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 4.12 настоящего Порядка и обеспечивает его согласование с заинтересованными подразделениями министерства в течение 30 дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы.

4.13. При отсутствии в нормативном правовом акте министерства коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства.

УТВЕРЖДЁН

постановлением

министерства спорта и туризма

Астраханской области

от 19.01.2012 № 2-п

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

_________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта министерства

или реквизиты нормативного правового акта министерства)

Отделом нормативно-правового обеспечения министерства спорта и туризма Астраханской области проведена антикоррупционная экспертиза

_________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта министерства

или реквизиты нормативного правового акта министерства)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном

_________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта министерства

или реквизиты нормативного правового акта министерства)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

_________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта министерства

или реквизиты нормативного правового акта министерства)

выявлены коррупциогенные факторы [1].

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается  ______________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

(наименование должности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

[1] Отражаются все положения нормативного правового акта министерства спорта и туризма Астраханской области, проекта нормативного правового акта министерства спорта и туризма Астраханской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылками на Порядок  проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства спорта и туризма Астраханской области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать