Основная информация
Дата опубликования: | 18 января 2019г. |
Номер документа: | RU42000201900072 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 18 » января 2019 г. №33
г. Кемерово
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.07.2020 № 430, от 18.01.2021 №12)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 22.11.95 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
Губернатор
Кемеровской области
С.Е. Цивилев
Утвержден
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 18 января 2019 г. №33
Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Кемеровской области – Кузбасса (далее - региональный государственный контроль).
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.07.2020 № 430)
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения:
Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ);
Федерального закона от 22.11.95 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ);
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Региональный государственный контроль включает в себя:
3.1. Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции).
3.2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.
3.3. Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
4. Исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство промышленности и торговли Кузбасса (далее - Министерство).
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
5. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица Министерства), утвержден постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14.01.2021 № 8.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
6. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Кемеровской области – Кузбасса деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.07.2020 № 430)
7. Региональный государственный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - обязательные требования).
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.07.2020 № 430)
Предметом регионального государственного контроля является оценка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 №137 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Кемеровской области» административными регламентами исполнения Министерства государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции:
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
8.1. Лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции).
8.2. Государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.
8.3. Государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
9. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
9.1. Организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
9.2. Организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
9.3. Мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
9.4. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
9.5. Систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
10. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом №294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом №171-ФЗ:
10.1. При осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции):
10.1.1. Плановые проверки не проводятся в отношении лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
Плановые проверки проводятся в отношении:
лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми министром промышленности и торговли Кузбасса (далее – министр), с применением риск-ориентированного подхода, а также критериями отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
(абз. в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, с применением риск-ориентированного подхода, а также критериями отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Применение риск-ориентированного подхода при проведении плановых проверок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.07.2020 № 430)
10.1.2. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным пунктом 10 статьи 23.2 Федерального закона №171-ФЗ.
10.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов:
10.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми министром.
Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частью 9.3 статьи 9 Федерального закона №294-ФЗ.
10.2.2. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным пунктом 1, подпунктами «а», «б», «г» пункта 2, пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.
10.3. Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется путем анализа поступающих в Министерство по телекоммуникационным каналам связи деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Плановые и внеплановые проверки не проводятся.
11. В целях профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля Министерства:
обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
12. К осуществляемым Министерством мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Министерства.
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в настоящем пункте, и порядок оформления должностными лицами Министерства результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются Министерством.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику Министертсва мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
13. Меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений:
13.1. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
13.2. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
14. Систематическое наблюдение за соблюдением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, и направлены на профилактику нарушений обязательных требований.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
15. Решения и действия (бездействие) Министерства, а также уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченные должностные лица Министерства несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
Приложение
к Порядку организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.07.2020 № 430)
Критерии отнесения деятельности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
к определенной категории риска при осуществлении
лицензионного контроля
Объекты государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
Категория
риска
Периодичность
проведения плановых проверок
1
2
3
I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
1. Деятельность юридических лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом II «Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований»
Низкий риск
Не проводятся
II. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований
2. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, при наличии
Значительный риск
1 раз в 3 года
1
2
3
аннулированной в судебном (внесудебном) порядке лицензии в течение последних 5 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска
3. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 5 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу за совершение административного правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявленного Министерством промышленности и торговли Кузбасса
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
Средний риск
Не чаще 1 раза
в 4 года и не реже 1 раза
в 5 лет
Приложение № 2
к Порядку организации
и осуществления регионального
государственного контроля
(надзора) в области розничной
продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля
Объекты государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
Категория риска
Периодичность проведения плановых проверок
1
2
3
I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
1. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом II «Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований»
Низкий риск
Не проводятся
II. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований
2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии вступившего в законную силу менее 3 лет назад на дату принятия решения об отнесении к категории риска повторного постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявленного Министерством промышленности и торговли Кузбасса
Значительный риск
1 раз в 3 года
3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение 3 лет на дату принятия решения об отнесении к категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявленного Министерством промышленности и торговли Кузбасса
Средний риск
Не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 18 » января 2019 г. №33
г. Кемерово
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.07.2020 № 430, от 18.01.2021 №12)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 22.11.95 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
Губернатор
Кемеровской области
С.Е. Цивилев
Утвержден
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 18 января 2019 г. №33
Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Кемеровской области – Кузбасса (далее - региональный государственный контроль).
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.07.2020 № 430)
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения:
Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ);
Федерального закона от 22.11.95 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ);
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Региональный государственный контроль включает в себя:
3.1. Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции).
3.2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.
3.3. Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
4. Исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство промышленности и торговли Кузбасса (далее - Министерство).
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
5. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица Министерства), утвержден постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14.01.2021 № 8.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
6. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Кемеровской области – Кузбасса деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.07.2020 № 430)
7. Региональный государственный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - обязательные требования).
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.07.2020 № 430)
Предметом регионального государственного контроля является оценка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 №137 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Кемеровской области» административными регламентами исполнения Министерства государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции:
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
8.1. Лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции).
8.2. Государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.
8.3. Государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
9. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
9.1. Организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
9.2. Организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
9.3. Мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
9.4. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
9.5. Систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
10. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом №294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом №171-ФЗ:
10.1. При осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции):
10.1.1. Плановые проверки не проводятся в отношении лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
Плановые проверки проводятся в отношении:
лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми министром промышленности и торговли Кузбасса (далее – министр), с применением риск-ориентированного подхода, а также критериями отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
(абз. в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, с применением риск-ориентированного подхода, а также критериями отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Применение риск-ориентированного подхода при проведении плановых проверок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.07.2020 № 430)
10.1.2. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным пунктом 10 статьи 23.2 Федерального закона №171-ФЗ.
10.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов:
10.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми министром.
Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частью 9.3 статьи 9 Федерального закона №294-ФЗ.
10.2.2. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным пунктом 1, подпунктами «а», «б», «г» пункта 2, пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.
10.3. Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется путем анализа поступающих в Министерство по телекоммуникационным каналам связи деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Плановые и внеплановые проверки не проводятся.
11. В целях профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля Министерства:
обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
12. К осуществляемым Министерством мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Министерства.
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в настоящем пункте, и порядок оформления должностными лицами Министерства результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются Министерством.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику Министертсва мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
13. Меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений:
13.1. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
13.2. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
14. Систематическое наблюдение за соблюдением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, и направлены на профилактику нарушений обязательных требований.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
15. Решения и действия (бездействие) Министерства, а также уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченные должностные лица Министерства несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
Приложение
к Порядку организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.07.2020 № 430)
Критерии отнесения деятельности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
к определенной категории риска при осуществлении
лицензионного контроля
Объекты государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
Категория
риска
Периодичность
проведения плановых проверок
1
2
3
I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
1. Деятельность юридических лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом II «Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований»
Низкий риск
Не проводятся
II. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований
2. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, при наличии
Значительный риск
1 раз в 3 года
1
2
3
аннулированной в судебном (внесудебном) порядке лицензии в течение последних 5 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска
3. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 5 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу за совершение административного правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявленного Министерством промышленности и торговли Кузбасса
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
Средний риск
Не чаще 1 раза
в 4 года и не реже 1 раза
в 5 лет
Приложение № 2
к Порядку организации
и осуществления регионального
государственного контроля
(надзора) в области розничной
продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №12)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля
Объекты государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
Категория риска
Периодичность проведения плановых проверок
1
2
3
I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
1. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом II «Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований»
Низкий риск
Не проводятся
II. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований
2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии вступившего в законную силу менее 3 лет назад на дату принятия решения об отнесении к категории риска повторного постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявленного Министерством промышленности и торговли Кузбасса
Значительный риск
1 раз в 3 года
3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение 3 лет на дату принятия решения об отнесении к категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявленного Министерством промышленности и торговли Кузбасса
Средний риск
Не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: