Основная информация

Дата опубликования: 18 февраля 2010г.
Номер документа: RU69000201000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Типового положения о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории Тверской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18.02.2010              г. Тверь              № 48-па

Об утверждении типового положения

о добровольных народных дружинах

по охране общественного порядка

на территории Тверской области

(Утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 16.06.2015 №287-пп)

В соответствии с законом Тверской области от 12.11.2008 № 123-ЗО «О народных дружинах в Тверской области» Администрация  Тверской  области  постановляет:

1. Утвердить типовое положение о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории Тверской области (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Тверской области руководствоваться типовым положением о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории Тверской области при разработке и утверждении муниципальных нормативных правовых актов о добровольных народных дружинах.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области                                                                 Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждено

постановлением Администрации

Тверской области

от 18.02.2010 № 48-па

Типовое положение

о добровольных  народных  дружинах по охране общественного порядка

на территории Тверской области

1. Цели, задачи и формы деятельности народных дружин

1.1. Цели народных дружин – оказание содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка, профилактике и защите от противоправных посягательств на права и свободы граждан, укреплению правопорядка и борьбе с правонарушениями.

1.2. Основными задачами народных дружин являются:

охрана прав и законных интересов граждан;

оказание содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка, в том числе в предупреждении и пресечении правонарушений.

1.3. Добровольные народные дружины осуществляют свою деятельность по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений совместно с сотрудниками правоохранительных органов путем:

участия в патрулировании и выставлении постов на улицах, площадях, парках и других общественных местах, проведения рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;

содействия правоохранительным органам в проведении индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения и склонными к их совершению, подростками из неблагополучных семей, с родителями детей, совершивших правонарушения, в том числе состоящих на учете в инспекции  по делам несовершеннолетних, разъяснений гражданам законодательства Российской  Федерации и  Тверской области;

использования средств массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, совершающих антиобщественные поступки;

в иных формах, не противоречащих законодательству.

2. Порядок формирования и структура народных дружин

2.1. Народные дружины создаются решением органов местного самоуправления и действуют в соответствии с законом Тверской области           от 12.11.2008 № 123-ЗО «О народных дружинах в Тверской области», настоящим Типовым положением и утвержденным в установленном порядке Положением о народных дружинах.

2.2. Органы местного самоуправления могут учреждать символику народных дружин, к которой относятся нагрудный знак народного дружинника и нарукавная повязка, а также устанавливать образец удостоверения, порядок оформления, учета и выдачи удостоверений, образцы форменной одежды.

2.3. Структура народных дружин определяется органами местного самоуправления. Для эффективной деятельности народных дружин могут создаваться отделы, отделения, группы.

3. Права и обязанности народных дружинников

3.1. Народный дружинник при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений совместно с сотрудниками правоохранительных органов имеет право:

требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;

сопровождать в медицинские учреждения либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, лиц, совершивших правонарушения;

беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также пресечения преступлений или нарушений, угрожающих общественному порядку и безопасности граждан, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение или произошел несчастный случай;

пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с правоохранительными органами или постоянно действующими органами, указанными в части 1 статьи 3 закона Тверской области                      от 12.11.2008 № 123-ЗО «О народных дружинах в Тверской области», телефонами, принадлежащими организациям независимо от формы собственности;

участвовать в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

принимать участие в оцеплении участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотий, пресечении массовых беспорядков и групповых противоправных действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений, организаций.

3.2. Народный дружинник при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений совместно с сотрудниками правоохранительных органов обязан:

активно участвовать в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, оказывать содействие правоохранительным органам в их деятельности по борьбе с правонарушениями;

соблюдать требования действующего законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным лицам, не совершать действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;

знать права и обязанности народного дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;

своевременно сообщать о выявленных, ставших известными или готовящихся правонарушениях в правоохранительные органы;

принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

не разглашать оперативную и иную служебную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;

выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка;

выполнять иные обязанности.

4. Порядок осуществления деятельности народных дружин

4.1. Оперативное руководство народными дружинами осуществляет руководитель народных дружин, а в его отсутствие – лицо, его замещающее.

4.2. Руководитель народных дружин:

осуществляет календарное планирование дежурств народных дружинников;

определяет объекты дежурств, посты и маршруты патрулирования народных дружинников исходя из социально-политической обстановки, необходимости обеспечения охраны общественного порядка, безопасности при проведении различных общественно-политических, спортивно-массовых, культурных мероприятий, а также с учетом профилактических мероприятий, проводимых правоохранительными органами;             

обеспечивает координацию деятельности  народных дружин;

участвует в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению правонарушений;

осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами и органами местного самоуправления по вопросам деятельности народных дружин;

проверяет деятельность народных дружин и принимает меры к устранению выявленных недостатков;

организует деятельность народных дружин, проводит набор личного состава народных дружин, осуществляет контроль над работой во время дежурства;

проводит работу по повышению внутренней дисциплины народных дружин, эффективности их деятельности;

организует изучение народными дружинниками основ законодательства Российской Федерации, занятия по физической подготовке, обучение их формам и методам борьбы с правонарушениями;

рассматривает составленные народными дружинниками рапорты и принимает по ним решения.

5. Условия и порядок приема в народные дружины и исключения из них

5.1. В народные дружины принимаются граждане Российской Федерации, проживающие в Тверской области, достигшие 18-летнего возраста, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народных дружин, способные по своим деловым, моральным качествам, состоянию здоровья выполнять поставленные перед дружинами задачи.

5.2. В народные дружины не могут быть приняты граждане:

признанные судом недееспособными или ограниченными в дееспособности;

имеющие непогашенную или неснятую судимость;

состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях ввиду психического заболевания, наркомании, токсикомании или  алкоголизма;

подвергнутые административным взысканиям за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

5.3. Прием в народную дружину производится руководителем народной дружины на основании личного заявления вступающего.

5.4. Решение об отчислении из народной дружины принимается руководителем народной дружины в следующих случаях:

на основании личного заявления народного дружинника;

при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 5.2 настоящего Типового положения;

в случае невыполнения обязанностей народного дружинника без уважительных причин или нарушения требований настоящего Типового положения.

6. Порядок взаимодействия народных дружин с правоохранительными органами

6.1. В целях координации взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов и народных дружин по решению вопросов по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений органы местного самоуправления могут создавать постоянно действующие органы.

6.2. Органы местного самоуправления и правоохранительные органы могут оказывать народным дружинам правовую помощь, помощь в организации прохождения специальной физической подготовки и подготовки по оказанию доврачебной помощи пострадавшим, а также содействие в организации деятельности народных дружин.

6.3. Взаимодействие народных дружин с правоохранительными органами и органами местного самоуправления осуществляется через руководителя.

7. Ответственность народных дружинников

7.1. За неправомерные действия (бездействие) при исполнении обязанностей по обеспечению правопорядка народные дружинники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица неправомерными действиями (бездействием) народных дружинников, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Меры поощрения народных дружинников

8.1. Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления могут устанавливать и применять различные формы морального и материального поощрения.

8.2. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации, а также наградами Тверской области в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тверская жизнь" № 38 от 27.02.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.050 Территориальное общественное самоуправление, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности, 160.080.000 Взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (см. также 200.200.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать