Основная информация

Дата опубликования: 18 февраля 2010г.
Номер документа: RU14000201000114
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Республика Саха (Якутия)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)

постановление

от 18.02.2010 ГС №648-IV

О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление ГСИТ от 15.04.2010 ГС №696-IV)

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)                                                          п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах «Ил Тумэн», «Саха сирэ», «Якутия».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Государственного Собрания

(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

В.БАСЫГЫСОВ

Приложение

к постановлению Государственного Собрания

(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

от 18 февраля 2010 года ГС № 648-IV

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

  Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов.

3. Цель антикоррупционной экспертизы – выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

(Пункт 3 в редакции Постановления ГСИТ от 15.04.2010 ГС №696-IV)

4. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

(Пункт 4 в редакции Постановления ГСИТ от 15.04.2010 ГС №696-IV)

5. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правых актов и проектов нормативных правовых актов Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) руководствуется федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в сфере противодействия коррупции.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов – проектов  законов Республики Саха (Якутия) и проектов постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), внесенных в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), проводится государственно-правовым управлением аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

7. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных правовых актов, а также лица, имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений (эксперты).

8. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой, установленной Правительством Российской Федерации, и отражаются в заключении государственно-правового управления аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее – заключение), подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.

9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в заключении указывается на необходимость ее изменения или исключения.

(Пункт 9 в редакции Постановления ГСИТ от 15.04.2010 ГС №696-IV)

10. Заключение должно содержать указание на наличие либо отсутствие в рассматриваемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

(Пункт 10 в редакции Постановления ГСИТ от 15.04.2010 ГС №696-IV)

11. Информация об отсутствии коррупциогенных факторов в заключении означает, что нормы проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупционные факторы не выявлены.

(Пункт 11 в редакции Постановления ГСИТ от 15.04.2010 ГС №696-IV)

12. Заключение подлежит рассмотрению постоянным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), ответственным за рассмотрение данного проекта нормативного правового акта.

13. Нормы проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются инициаторами данного проекта нормативного правового акта на стадии его доработки.

(Пункт 13 в редакции Постановления ГСИТ от 15.04.2010 ГС №696-IV)

14. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится государственно-правовым управлением аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) не позднее чем в десятидневный срок.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

15. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов – законов Республики Саха (Якутия) и постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), принятых Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), проводится государственно-правовым управлением аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов, утверждаемым Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

16. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица, имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений (эксперты).

17. В случае выявления в нормативном правовом акте нормы, содержащей  коррупциогенный фактор, в заключении указывается на необходимость внесения в данный нормативный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупционного фактора.

(Пункт 17 в редакции Постановления ГСИТ от 15.04.2010 ГС №696-IV)

18. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой, установленной Правительством Республики Саха (Якутия), и отражаются в заключении.

19. Заключение подлежит рассмотрению органом по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия).

Председатель Государственного Собрания

(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

В. Басыгысов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать