Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2010г. |
Номер документа: | RU30000201000246 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Пояснительная записка
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.03.2010 № 118-П
О концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы»
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 07.07.2011 № 234-П)
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 11.06.2010 № 237-П)
В целях улучшения здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений, дальнейшего совершенствования на территории Астраханской области системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся, в том числе щадящее и диетическое питание обучающихся с учетом медицинских рекомендаций,
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы».
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области» министерство образования и науки Астраханской области.
3. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) в месячный срок разработать отраслевую целевую программу «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011 – 2013 годы» и внести её на рассмотрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке.
(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.06.2010 № 237-П)
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 18.03.2010 № 118-П
КОНЦЕПЦИЯ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ»
г. Астрахань – 2010
1. Введение
Главными целью и задачами концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы» (далее - концепция) является улучшение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений, дальнейшее совершенствование на территории Астраханской области системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся, в том числе щадящее и диетическое питание обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
Правовую основу концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития системы организации школьного питания в Астраханской области.
Концепция разработана с учетом:
- Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;
- Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;
- Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;
- постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 № 30 «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях» и от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПин 2.4.5.2409-08»;
- письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.07.2006 № 0100/7385-06-32 «Об организации питания школьников»;
- Закона Астраханской области от 15.01.2007 № 1/2007-ОЗ «Об образовании в Астраханской области»;
- постановлений Правительства Астраханской области:
от 22.06.2007 № 249-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008-2010 годы»;
от 26.07.2007 № 308-П «Об отраслевой целевой программе «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008 год»;
от 28.05.2008 № 263-П «Об отраслевой целевой программе «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2009 год»;
от 05.06.2009 № 267-П «Об отраслевой целевой программе «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2010 год» и признании утратившим силу постановления Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 308-П».
Объектом отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011 год» (далее - программа) являются обучающиеся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создающему условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
В современных условиях питанию детей в семьях, особенно в утренние часы, уделено мало внимания, в связи с этим ухудшается структура питания в целом. Школьное питание является реальным средством предотвращения таких негативных явлений у детей, как замедление или приостановление роста, физиологические заболевания, вызванные неправильным питанием. Особенно важна организация питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области, находящихся длительное время в образовательных учреждениях, с учетом времени, проведенного обучающимися в пути при доставке школьными автобусами из других населенных пунктов.
Реализация в Астраханской области отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области» в 2008-2009 годах (далее - Программа) позволила увеличить количество обучающихся, охваченных всеми формами питания. В целом по Астраханской области число обучающихся всех классов, пользующихся услугами столовых, составляет 78%, горячим питанием (горячее питание включает в себя горячее блюдо (кашу или второе блюдо), горячий напиток) охвачено 30 % обучающихся старших классов и 100 % обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений муниципальных образований, включенных в Программу.
Стоимость рациона питания (завтрак или обед) для обучающихся в районах области составила 10 - 12 рублей в зависимости от поступления финансовых средств из бюджета Астраханской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Анализ состояния здоровья, процесса воспитания и обучения, условий пребывания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях показал снижение первичной заболеваемости среди детей до 14 лет по таким классам болезней, как: болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ - на 10%, болезни костно-мышечной системы - на 4 %, болезни крови и кроветворных органов - на 6 %.
В ходе проведенного лабораторного контроля общеобразовательных учреждений отмечено улучшение ряда показателей. Так, за предыдущие годы процент неудовлетворительных исследований водопроводной воды снизился с 0,9 до 0,1, по санитарно-химическим показателям - с 7,4 до 6,7, по микробиологическим показателям готовых блюд - с 5,8 до 2, по микробиологическим показателям смывов - с 1,2 до 0,3.
Отмечен рост удельного веса нестандартных проб готовых блюд на калорийность и полноту вложения на 1,6 % (с 7,9 до 9,5%). Однако рационы во многих учреждениях не соответствуют основным принципам здорового питания. Это во многом объясняется низкими объемами его финансирования и недостаточным участием в данном вопросе родителей обучающихся.
По данным органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, негативное воздействие на организацию питания обучающихся продолжают оказывать следующие факторы:
-устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков. Большое количество пищеблоков на сегодняшний день не соответствует современным требованиям: в 18% общеобразовательных учреждений Астраханской области нет пищеблоков, 4% школьных столовых требуют капитального ремонта, в 10% общеобразовательных учреждений Астраханской области износ холодильного и технологического оборудования составляет более 70%;
-школьные столовые, предназначенные для работы на сырье (55,4% школ), не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи; школьные пищеблоки не полностью обеспечены посудой и инвентарем, недостаточно посадочных мест;
-несоблюдение натуральных норм продуктового набора для школьного питания и принципов сбалансированного питания;
-нехватка кадров работников, обеспечивающих школьное питание, отсутствие или недостаточность их профессиональной подготовки;
-недостаточность организационных мероприятий, проводимых предприятиями и ведомствами, обеспечивающими школьное питание.
Решение перечисленных проблем требует дальнейшего развития системы школьного питания, комплексного системного подхода. Необходимо продолжить работу по координации деятельности различных организаций и ведомств, участвующих в обеспечении школьного питания, усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания; определить источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания.
3. Предложения по цели и задачам Программы
Основной целью программы является улучшение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений.
Для достижения цели программы необходимо решение следующих основных задач:
- укрепление материально-технической базы школьных столовых, пищеблоков, лаборатории производственного обучения и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием;
-обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания;
-организация подготовки профессионально-кадрового состава работников школьных столовых;
-совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области;
-формирование культуры питания обучающихся.
4. Предлагаемый срок реализации программы
Программа планируется к реализации в течение 2011 года.
5. Предложения по источникам финансирования программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области при участии бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
6. Предложения по основным направлениям финансирования программы
6.1.Укрепление материально-технической базы помещений, предназначенных для организации школьного питания:
- приобретение технологического и холодильного оборудования для пищеблоков школьных столовых;
- приобретение мебели для школьных столовых.
6.2.Обеспечение качественного школьного питания:
- организация одноразового горячего питания для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений;
- организация одноразового горячего питания для обучающихся ресурсных центров общеобразовательных учреждений.
6.3.Организация подготовки профессионально-кадрового состава работников школьных столовых.
6.4.Формирование конкурсной системы выявления лидеров в организации школьного питания общеобразовательных учреждений:
- обобщение опыта организации школьного питания;
-обобщение опыта внедрения новых технологий и форм обслуживания обучающихся.
6.5.Формирование культуры питания:
- систематизация работы по просвещению обучающихся по вопросам здорового образа жизни, культуры питания и ответственности за свое здоровье;
- обобщение и распространение опыта организации качественного и сбалансированного питания в общеобразовательных учреждениях области.
7. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы, участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области в формировании и реализации программы
Государственным заказчиком и разработчиком программы является министерство образования и науки Астраханской области.
В реализации мероприятий программы принимают участие органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
8. Предложения по механизму формирования и методам управления программой
Механизм формирования предусматривает отработку организационно-финансовых схем системы школьного питания в Астраханской области.
Средства на реализацию мероприятий по организации школьного питания выделяются муниципальным образованиям Астраханской области в форме субсидий согласно Методике отбора муниципальных образований Астраханской области и распределения субсидий на организацию питания школьников в общеобразовательных учреждениях Астраханской области, введенной Законом Астраханской области от 14.11.2007 № 72/2007-ОЗ.
Министерство образования и науки Астраханской области, как государственный заказчик программы:
- уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств;
- представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Неотъемлемым элементом механизма реализации программы является её мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
9. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит осуществить:
- улучшение показателей здоровья детского населения в области, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей, в том числе из неблагополучных и малообеспеченных семей;
- улучшение качества школьного питания, обеспечение его безопасности, рациональной сбалансированности;
- приведение материально-технической базы школьных столовых (буфетов) в соответствие с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений в Астраханской области;
- повышение доступности питания и предоставление горячего питания всем желающим обучающимся;
- внедрение новых технологий производства продукции школьного питания и методов обслуживания обучающихся;
- формирование у обучающихся культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье.
Пояснительная записка
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.03.2010 № 118-П
О концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы»
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 07.07.2011 № 234-П)
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 11.06.2010 № 237-П)
В целях улучшения здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений, дальнейшего совершенствования на территории Астраханской области системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся, в том числе щадящее и диетическое питание обучающихся с учетом медицинских рекомендаций,
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы».
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области» министерство образования и науки Астраханской области.
3. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) в месячный срок разработать отраслевую целевую программу «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011 – 2013 годы» и внести её на рассмотрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке.
(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.06.2010 № 237-П)
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 18.03.2010 № 118-П
КОНЦЕПЦИЯ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ»
г. Астрахань – 2010
1. Введение
Главными целью и задачами концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы» (далее - концепция) является улучшение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений, дальнейшее совершенствование на территории Астраханской области системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся, в том числе щадящее и диетическое питание обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
Правовую основу концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития системы организации школьного питания в Астраханской области.
Концепция разработана с учетом:
- Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;
- Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;
- Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;
- постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 № 30 «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях» и от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПин 2.4.5.2409-08»;
- письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.07.2006 № 0100/7385-06-32 «Об организации питания школьников»;
- Закона Астраханской области от 15.01.2007 № 1/2007-ОЗ «Об образовании в Астраханской области»;
- постановлений Правительства Астраханской области:
от 22.06.2007 № 249-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008-2010 годы»;
от 26.07.2007 № 308-П «Об отраслевой целевой программе «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008 год»;
от 28.05.2008 № 263-П «Об отраслевой целевой программе «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2009 год»;
от 05.06.2009 № 267-П «Об отраслевой целевой программе «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2010 год» и признании утратившим силу постановления Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 308-П».
Объектом отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011 год» (далее - программа) являются обучающиеся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создающему условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
В современных условиях питанию детей в семьях, особенно в утренние часы, уделено мало внимания, в связи с этим ухудшается структура питания в целом. Школьное питание является реальным средством предотвращения таких негативных явлений у детей, как замедление или приостановление роста, физиологические заболевания, вызванные неправильным питанием. Особенно важна организация питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области, находящихся длительное время в образовательных учреждениях, с учетом времени, проведенного обучающимися в пути при доставке школьными автобусами из других населенных пунктов.
Реализация в Астраханской области отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области» в 2008-2009 годах (далее - Программа) позволила увеличить количество обучающихся, охваченных всеми формами питания. В целом по Астраханской области число обучающихся всех классов, пользующихся услугами столовых, составляет 78%, горячим питанием (горячее питание включает в себя горячее блюдо (кашу или второе блюдо), горячий напиток) охвачено 30 % обучающихся старших классов и 100 % обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений муниципальных образований, включенных в Программу.
Стоимость рациона питания (завтрак или обед) для обучающихся в районах области составила 10 - 12 рублей в зависимости от поступления финансовых средств из бюджета Астраханской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Анализ состояния здоровья, процесса воспитания и обучения, условий пребывания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях показал снижение первичной заболеваемости среди детей до 14 лет по таким классам болезней, как: болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ - на 10%, болезни костно-мышечной системы - на 4 %, болезни крови и кроветворных органов - на 6 %.
В ходе проведенного лабораторного контроля общеобразовательных учреждений отмечено улучшение ряда показателей. Так, за предыдущие годы процент неудовлетворительных исследований водопроводной воды снизился с 0,9 до 0,1, по санитарно-химическим показателям - с 7,4 до 6,7, по микробиологическим показателям готовых блюд - с 5,8 до 2, по микробиологическим показателям смывов - с 1,2 до 0,3.
Отмечен рост удельного веса нестандартных проб готовых блюд на калорийность и полноту вложения на 1,6 % (с 7,9 до 9,5%). Однако рационы во многих учреждениях не соответствуют основным принципам здорового питания. Это во многом объясняется низкими объемами его финансирования и недостаточным участием в данном вопросе родителей обучающихся.
По данным органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, негативное воздействие на организацию питания обучающихся продолжают оказывать следующие факторы:
-устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков. Большое количество пищеблоков на сегодняшний день не соответствует современным требованиям: в 18% общеобразовательных учреждений Астраханской области нет пищеблоков, 4% школьных столовых требуют капитального ремонта, в 10% общеобразовательных учреждений Астраханской области износ холодильного и технологического оборудования составляет более 70%;
-школьные столовые, предназначенные для работы на сырье (55,4% школ), не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи; школьные пищеблоки не полностью обеспечены посудой и инвентарем, недостаточно посадочных мест;
-несоблюдение натуральных норм продуктового набора для школьного питания и принципов сбалансированного питания;
-нехватка кадров работников, обеспечивающих школьное питание, отсутствие или недостаточность их профессиональной подготовки;
-недостаточность организационных мероприятий, проводимых предприятиями и ведомствами, обеспечивающими школьное питание.
Решение перечисленных проблем требует дальнейшего развития системы школьного питания, комплексного системного подхода. Необходимо продолжить работу по координации деятельности различных организаций и ведомств, участвующих в обеспечении школьного питания, усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания; определить источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания.
3. Предложения по цели и задачам Программы
Основной целью программы является улучшение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений.
Для достижения цели программы необходимо решение следующих основных задач:
- укрепление материально-технической базы школьных столовых, пищеблоков, лаборатории производственного обучения и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием;
-обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания;
-организация подготовки профессионально-кадрового состава работников школьных столовых;
-совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области;
-формирование культуры питания обучающихся.
4. Предлагаемый срок реализации программы
Программа планируется к реализации в течение 2011 года.
5. Предложения по источникам финансирования программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области при участии бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
6. Предложения по основным направлениям финансирования программы
6.1.Укрепление материально-технической базы помещений, предназначенных для организации школьного питания:
- приобретение технологического и холодильного оборудования для пищеблоков школьных столовых;
- приобретение мебели для школьных столовых.
6.2.Обеспечение качественного школьного питания:
- организация одноразового горячего питания для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений;
- организация одноразового горячего питания для обучающихся ресурсных центров общеобразовательных учреждений.
6.3.Организация подготовки профессионально-кадрового состава работников школьных столовых.
6.4.Формирование конкурсной системы выявления лидеров в организации школьного питания общеобразовательных учреждений:
- обобщение опыта организации школьного питания;
-обобщение опыта внедрения новых технологий и форм обслуживания обучающихся.
6.5.Формирование культуры питания:
- систематизация работы по просвещению обучающихся по вопросам здорового образа жизни, культуры питания и ответственности за свое здоровье;
- обобщение и распространение опыта организации качественного и сбалансированного питания в общеобразовательных учреждениях области.
7. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы, участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области в формировании и реализации программы
Государственным заказчиком и разработчиком программы является министерство образования и науки Астраханской области.
В реализации мероприятий программы принимают участие органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
8. Предложения по механизму формирования и методам управления программой
Механизм формирования предусматривает отработку организационно-финансовых схем системы школьного питания в Астраханской области.
Средства на реализацию мероприятий по организации школьного питания выделяются муниципальным образованиям Астраханской области в форме субсидий согласно Методике отбора муниципальных образований Астраханской области и распределения субсидий на организацию питания школьников в общеобразовательных учреждениях Астраханской области, введенной Законом Астраханской области от 14.11.2007 № 72/2007-ОЗ.
Министерство образования и науки Астраханской области, как государственный заказчик программы:
- уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств;
- представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Неотъемлемым элементом механизма реализации программы является её мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
9. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит осуществить:
- улучшение показателей здоровья детского населения в области, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей, в том числе из неблагополучных и малообеспеченных семей;
- улучшение качества школьного питания, обеспечение его безопасности, рациональной сбалансированности;
- приведение материально-технической базы школьных столовых (буфетов) в соответствие с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений в Астраханской области;
- повышение доступности питания и предоставление горячего питания всем желающим обучающимся;
- внедрение новых технологий производства продукции школьного питания и методов обслуживания обучающихся;
- формирование у обучающихся культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 14 от 01.04.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 090.110.050 Детское питание, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: