Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2010г.
Номер документа: RU30000201000246
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Пояснительная записка

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.03.2010               № 118-П

О концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы»

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 07.07.2011 № 234-П)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 11.06.2010 № 237-П)

В целях улучшения здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений, дальнейшего совершенствования на территории Астраханской области системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся, в том числе щадящее и диетическое питание обучающихся с учетом медицинских рекомендаций,

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы».

2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области» министерство образования и науки Астраханской области.

3. Министерству образования и науки Астраханской области   (Гутман В.А.) в месячный срок разработать отраслевую целевую программу «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011 – 2013 годы» и внести её на рассмотрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке.

(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.06.2010 № 237-П)

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 18.03.2010  № 118-П

КОНЦЕПЦИЯ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ»

г. Астрахань – 2010

1. Введение

Главными целью и задачами концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы» (далее - концепция) является улучшение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений, дальнейшее совершенствование на территории Астраханской области системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся, в том числе щадящее и диетическое питание обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.

Правовую основу концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития системы организации школьного питания в Астраханской области.

Концепция разработана с учетом:

- Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;

- Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

- Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

- постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 № 30 «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях» и от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПин 2.4.5.2409-08»;

- письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.07.2006 № 0100/7385-06-32 «Об организации питания школьников»;

- Закона Астраханской области от 15.01.2007 № 1/2007-ОЗ «Об образовании в Астраханской области»;

- постановлений Правительства Астраханской области:

от 22.06.2007 № 249-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008-2010 годы»;

от 26.07.2007 № 308-П «Об отраслевой целевой программе «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008 год»;

от 28.05.2008 № 263-П «Об отраслевой целевой программе «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2009 год»;

от 05.06.2009 № 267-П «Об отраслевой целевой программе «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2010 год» и признании утратившим силу постановления Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 308-П».

Объектом отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011 год» (далее - программа) являются обучающиеся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создающему условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

В современных условиях питанию детей в семьях, особенно в утренние часы, уделено мало внимания, в связи с этим ухудшается структура питания в целом. Школьное питание является реальным средством предотвращения таких негативных явлений у детей, как замедление или приостановление роста, физиологические заболевания, вызванные неправильным питанием. Особенно важна организация питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области, находящихся длительное время в образовательных учреждениях, с учетом времени, проведенного обучающимися в пути при доставке школьными автобусами из других населенных пунктов.

Реализация в Астраханской области отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области» в 2008-2009 годах (далее - Программа) позволила увеличить количество обучающихся, охваченных всеми формами питания. В целом по Астраханской области число обучающихся всех классов, пользующихся услугами столовых, составляет 78%, горячим питанием (горячее питание включает в себя горячее блюдо (кашу или второе блюдо), горячий напиток) охвачено 30 % обучающихся старших классов и 100 % обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений муниципальных образований, включенных в Программу.

Стоимость рациона питания (завтрак или обед) для обучающихся в районах области составила 10 - 12 рублей в зависимости от поступления финансовых средств из бюджета Астраханской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Анализ состояния здоровья, процесса воспитания и обучения, условий пребывания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях показал снижение первичной заболеваемости среди детей до 14 лет по таким классам болезней, как: болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ - на 10%, болезни костно-мышечной системы - на 4 %, болезни крови и кроветворных органов - на 6 %.

В ходе проведенного лабораторного контроля общеобразовательных учреждений отмечено улучшение ряда показателей. Так, за предыдущие годы процент неудовлетворительных исследований водопроводной воды снизился с 0,9 до 0,1, по санитарно-химическим показателям - с 7,4 до 6,7, по микробиологическим показателям готовых блюд - с 5,8 до 2, по микробиологическим показателям смывов - с 1,2 до 0,3.

Отмечен рост удельного веса нестандартных проб готовых блюд на калорийность и полноту вложения на 1,6 % (с 7,9 до 9,5%). Однако рационы во многих учреждениях не соответствуют основным принципам здорового питания. Это во многом объясняется низкими объемами его финансирования и недостаточным участием в данном вопросе родителей обучающихся.

По данным органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, негативное воздействие на организацию питания обучающихся продолжают оказывать следующие факторы:

-устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков. Большое количество пищеблоков на сегодняшний день не соответствует современным требованиям: в 18% общеобразовательных учреждений Астраханской области нет пищеблоков, 4% школьных столовых требуют капитального ремонта, в 10% общеобразовательных учреждений Астраханской области износ холодильного и технологического оборудования составляет более 70%;

-школьные столовые, предназначенные для работы на сырье (55,4% школ),  не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи; школьные пищеблоки не полностью обеспечены посудой и инвентарем, недостаточно посадочных мест;

-несоблюдение натуральных норм продуктового набора для школьного питания и принципов сбалансированного питания;

-нехватка кадров работников, обеспечивающих школьное питание, отсутствие или недостаточность их профессиональной подготовки;

-недостаточность организационных мероприятий, проводимых предприятиями и ведомствами, обеспечивающими школьное питание.

Решение перечисленных проблем требует дальнейшего развития системы школьного питания, комплексного системного подхода. Необходимо продолжить работу по координации деятельности различных организаций и ведомств, участвующих в обеспечении школьного питания, усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания; определить источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания.

3. Предложения по цели и задачам Программы

Основной целью программы является улучшение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений.

Для достижения цели программы необходимо решение следующих основных задач:

- укрепление материально-технической базы школьных столовых, пищеблоков, лаборатории производственного обучения и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием;

-обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания;

-организация подготовки профессионально-кадрового состава работников школьных  столовых;

-совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области;

-формирование культуры питания обучающихся.

4. Предлагаемый срок реализации программы

Программа планируется к реализации в течение 2011 года.

5. Предложения по источникам финансирования программы

Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области при участии бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.

6. Предложения по основным направлениям финансирования программы

6.1.Укрепление материально-технической базы помещений, предназначенных для организации школьного питания:

- приобретение технологического и холодильного оборудования для пищеблоков школьных столовых;

- приобретение мебели для школьных столовых.

6.2.Обеспечение качественного школьного питания:

- организация одноразового горячего питания для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений;

- организация одноразового горячего питания  для обучающихся ресурсных центров общеобразовательных учреждений.

6.3.Организация подготовки профессионально-кадрового состава работников школьных столовых.

6.4.Формирование конкурсной системы выявления лидеров в организации школьного питания общеобразовательных учреждений:

- обобщение опыта организации школьного питания;

-обобщение опыта внедрения новых технологий и форм обслуживания обучающихся.

6.5.Формирование культуры питания:

- систематизация работы по просвещению обучающихся по вопросам здорового образа жизни, культуры питания и ответственности за свое здоровье;

- обобщение и распространение опыта организации качественного и сбалансированного питания в общеобразовательных учреждениях области.

7. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы, участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области в формировании и реализации программы

Государственным заказчиком и разработчиком программы является министерство образования и науки Астраханской области.

В реализации мероприятий программы принимают участие органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

8. Предложения по механизму формирования и методам управления программой

Механизм формирования предусматривает отработку организационно-финансовых схем системы школьного питания в Астраханской области.

Средства на реализацию мероприятий по организации школьного питания выделяются муниципальным образованиям Астраханской области в форме субсидий согласно Методике отбора муниципальных образований Астраханской области и распределения субсидий на организацию питания школьников в общеобразовательных учреждениях Астраханской области, введенной Законом Астраханской области от 14.11.2007 № 72/2007-ОЗ.

Министерство образования и науки Астраханской области, как государственный заказчик программы:

- уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств;

- представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области;

- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме;

- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Неотъемлемым элементом механизма реализации программы является её мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.

9. Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит осуществить:

- улучшение показателей здоровья детского населения в области, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей, в том числе из неблагополучных и малообеспеченных семей;

- улучшение качества школьного питания, обеспечение его безопасности, рациональной сбалансированности;

-  приведение материально-технической базы школьных столовых (буфетов) в соответствие с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений в Астраханской области;

- повышение доступности питания и предоставление горячего питания всем желающим обучающимся;

- внедрение новых технологий производства продукции школьного питания и методов обслуживания обучающихся;

- формирование у обучающихся культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 14 от 01.04.2010
Рубрики правового классификатора: 090.110.050 Детское питание, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать