Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2010г.
Номер документа: RU83000201000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был;

ОПУБЛИКОВАНО: «Наръяна вындер» от 27.03.2010 №31;

Администрация Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 марта 2010 г. N 33-п

г. Нарьян-Мар

Об утверждении ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение субъекта Российской Федеральной – Ненецкого автономного округа в 2010 году"

В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.09.2007 N189-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации – Ненецкого автономного округа в 2010 году".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель главы Администрации

Ненецкого автономного округа

А.Ю. Шаньгин

Утверждена

постановлением Администрации Ненецкого автономного округа

от 18 марта 2010 г. № 33-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2010 году»

             

Паспорт

ведомственной целевой программы

Наименование ведомственной целевой программы                               

Ведомственная целевая программа «Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2010 году» (далее - Программа)

Основание  для разработки  Программы                                     

Распоряжение администрации Ненецкого автономного округа от 19 января 2010 N 5-р

Сроки реализации Программы

2010 год

Государственный заказчик

Управление международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа

Цель Программы                            

Позиционирование Ненецкого автономного округа (далее - НАО) как одного из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно привлекательных субъектов РФ.

Задачи Программы                            

Для  достижения  поставленной  цели  необходимо решить следующие задачи:

- информирование российской и зарубежной общественности о конкурентных преимуществах региона;

- организация и проведение крупных имиджевых мероприятий для создания бренда региона как экспертной площадки по развитию арктических территорий;

- информирование населения и организаций НАО  о деятельности и решениях органов государственной власти округа;

- освещение деятельности органов власти НАО в экспертных и медийных сообществах.

Перечень основных мероприятий Программы

Производство и распространение информационных материалов об инвестиционной привлекательности НАО в общефедеральных (в том числе специализированных) и зарубежных средствах массовой информации (далее - СМИ);

Издание презентационной и изготовление сувенирной продукции НАО;

Проведение  круглых столов, пресс-тура, пресс-конференций, международных научно-практических конференций;

Участие в международных и межрегиональных выставках;

Мониторинг СМИ и социологические исследования аудитории СМИ.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования - 11976,0 тыс. руб.,

в том числе:

средства окружного бюджета – 11976,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение количества публикаций о НАО (на 500 публикаций);

- увеличение количества освещаемых в СМИ, предлагаемых к реализации  инвестиционных предложений (в 2 раза);

- увеличение освещаемых в федеральных СМИ крупных имиджевых мероприятий межрегионального, российского уровня, мероприятий с международным участием, проводимых на территории округа  в 2010 году (в 3 раза);

- повышение индекса информационного благоприятствования по версии мониторингового агентства Медиалогия, рассчитанному по сообщениям федеральных и региональных СМИ (в 2 раза);

- увеличение количества информационных сообщений в федеральных и региональных СМИ по версии мониторингового агентства Медиалогия о деятельности руководителей органов государственной власти НАО (на 15 сообщений);

- увеличение степени информированности  населения  о деятельности и решениях органов  государственной  власти округа (по данным социологических исследований) (на 5%);

- увеличение степени удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной  власти округа (по данным социологических исследований) (на 5%).

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В центральных российских и ведущих  зарубежных средствах массовой информации отсутствует представление Ненецкого автономного округа как одного из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно привлекательных субъектов Российской Федерации. На основании ведущегося Управлением Информсвязь НАО мониторинга СМИ зафиксированы многочисленные факты, когда  Ненецкий автономный округ называется  Ямало-Ненецким автономным округом и наоборот. Ненецкий автономный округ отдельными СМИ и экспертами представляется как полусубъект РФ с ограниченными правами и полномочиями, с практически объединенной бюджетной системой с Архангельской областью.

Указанная ситуация сложилась вследствие того, что до настоящего времени, в первоочередном порядке решались вопросы информирования населения о деятельности исполнительных и представительного органов государственной власти в региональных средствах массовой информации.

В настоящее время, имеющаяся  система электронных и печатных средств массовой информации, обеспечивает  решение вопросов информирования населения о деятельности исполнительных и представительного органов государственной власти на региональном уровне.

В то же время, в связи с дальнейшим развитием экономики и социальной сферы Ненецкого автономного округа, расширением задач, выполняемых исполнительными органами государственной власти НАО, возникает необходимость масштабного и эффективного представления НАО в центральных российских и ведущих зарубежных средствах массовой информации.

Достижение этой цели невозможно без программных средств, которые включают в себя: формирование инвестиционной привлекательности региона, комплекс работ по брендингу региона, формирование эффективной системы взаимодействия с региональными, центральными и зарубежными средствами массовой информации, организацию имиджевых мероприятий на территории НАО,  организацию двухсторонней связи через систему мониторинга СМИ и проведение социологических исследований.

О недостаточной информированности российской общественности о ситуации в НАО говорит тот факт, что по данным Медиалогии в 2009 году число публикаций с упоминанием ключевых для региона персон НАО составило 950 публикаций (11 место из 11 регионов по Северо-Западному Федеральному округу), что по сравнению с Псковской областью, занявшей 10 место почти в 3 раза меньше (2100 упоминаний). По данному же рейтингу индекс информационного благоприятствования для НАО составлял всего 15 единиц (для других регионов СЗФО он превышает показатель в 70-80 пунктов). При этом число упоминаний о НАО в федеральных СМИ и информационных агентствах не превышает в среднем 30-35 публикаций в месяц. Для других регионов СЗФО этот показатель составляет минимум в 100-120 публикаций в месяц.

Число предлагаемых к реализации инвестиционных предложений НАО в 2006-2009 гг. не изменялось и, согласно путеводителю по торговле и инвестициям «Россия: все регионы» (М.,2006), составляло всего 7 единиц.

В 2009 году широко освещалось в федеральных и региональных СМИ только 1 крупное событие (80-летие НАО). Тогда как подобный интерес для СМИ могут представлять не менее 3-4 событий. При этом представители СМИ, побывавшие с визитом на территории НАО, сделали в среднем 1 публикацию по итогам поездки, тогда как эффективной является показатель не менее 2.

Согласно проведенному в начале 2009 года центром социально-политических исследований Стига социологическому опросу  степень информированности  населения НАО о деятельности и решениях органов  государственной  власти округа не превышала 30%, а степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной  власти округа – 20%.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Цель, достигаемая в рамках Программы, - позиционирование НАО как одного из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно привлекательных субъектов РФ.

Для достижения поставленной цели в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:

- информирование российской и зарубежной общественности о конкурентных преимуществах НАО;

- организация и проведение крупных имиджевых мероприятий для создания бренда региона как экспертной площадки по развитию арктических территорий;

- информирование населения и организаций НАО о деятельности и решениях органов государственной власти округа;

- освещение деятельности органов власти НАО в экспертных и медийных сообществах.

III. Перечень программных мероприятий

             

              Перечень программных мероприятий отражен в Приложении №1.

IV. Механизм реализации Программы

Реализация программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком Программы - Управлением международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа. 

Государственный заказчик обеспечивает реализацию мероприятий Программы, в том числе осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции, несет ответственность за своевременную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

Управление международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа:

- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;

- разрабатывает и представляет в Управление финансов и экономического развития НАО бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета;

- вносит изменения и дополнения в Программу.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета и составляет 11976  тыс. рублей.

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация программных мероприятий позволит:

- повысить инвестиционную привлекательность Ненецкого автономного округа;

- сформировать бренд НАО как экспертной площадки по развитию арктических территорий;

- увеличить количество положительных публикаций о Ненецком автономном округе.

Наименование   
целевых показателей
Программы    

Значения   
показателей на
начало действия
Программы (в 2009 году)

Значения    
показателей по 
окончании действия
Программы

1.Увеличение количества публикаций о НАО

950

1450

2. Увеличение количества освещаемых в СМИ, предлагаемых к реализации  инвестиционных предложений;

7

14

3. Увеличение количества освещаемых СМИ, крупных имиджевых мероприятий межрегионального, российского уровня, мероприятий с международным участием, проводимых на территории округа

1

3

4. Повышение индекса информационного благоприятствования по версии мониторингового агентства Медиалогия, рассчитанному по сообщениям федеральных и региональных СМИ о деятельности руководителей органов государственной власти НАО

15

29

5. Увеличение количества информационных сообщений в федеральных и региональных СМИ по версии мониторингового агентства Медиалогия о деятельности руководителей органов государственной власти НАО (в месяц)

35

50

6. Увеличение степени информированности  населения НАО о деятельности и решениях органов  государственной  власти округа (по данным социологических исследований)

30% 

35% 

7. Увеличение степени удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной  власти округа (по данным социологических исследований).

20%

25%

8. Увеличение внимания СМИ событиям в НАО по итогам пресс-тура (среднее число публикаций по итогам поездки)

1,0

2,0

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за исполнением Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляют Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.

Государственный заказчик отвечает за реализацию Программы в целом, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы за отчетный квартал, а также сводный отчет об исполнении Программы за весь период реализации.

В случае нецелевого использования выделенных средств государственный заказчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

{Приложение №1 к ведомственной целевой программы «Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2010 году» находится в федеральном регистре на бумажном носителе}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Няръяна вындер" № 31 от 27.03.2010
Рубрики правового классификатора: 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать