Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2011г.
Номер документа: RU23000201100993
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2011 г. № 251

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЯ И (ИЛИ) СООРУЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЯ И (ИЛИ) СООРУЖЕНИЯ

(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 № 905, от 29.05.2014 № 531, от 06.04.2015 № 269, от 23.05.2016 № 327, от 19.02.2019 № 81, от 06.11.2020 № 709)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. № 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" постановляю:

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2014 № 276, от 06.11.2020 № 709)

1. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на капитальный ремонт здания и (или) сооружения, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения (прилагается).

(п. 1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.11.2020 № 709)

2. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.11.2015 № 1141.

3. Утратил силу. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.05.2014 № 531.

4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.П. Галася.

(п. 5 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.05.2016 № 327)

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

Д.Х.ХАТУОВ

Приложение

Утвержден

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 18 марта 2011 г. № 251

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЯ И (ИЛИ)

СООРУЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЯ И (ИЛИ)

СООРУЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на проведение капитального ремонта здания и (или) сооружения, а также на разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения (далее - Порядок) разработаны в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. № 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на капитальный ремонт здания и (или) сооружения, переданных в установленном порядке в оперативное управление государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, а также на разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения, предусмотренных законом о краевом бюджете (далее - субсидии).

1.2. Субсидии государственному бюджетному или автономному учреждению Краснодарского края (далее - Учреждение) на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка, предоставляются исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

1.3. Перечень проектных и строительных работ, связанных с капитальным ремонтом зданий и сооружений, определяется Учредителем с учетом Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279, ведомственных строительных норм Госкомархитектуры при Госстрое СССР "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. № 312 (далее - ВСН 58-88 (р)), и иных правовых актов на основании предложения Учреждения.

1.4. Субсидии Учреждению предоставляются в целях:

1) проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения, переданных Учреждению в установленном порядке в оперативное управление, для осуществления основной деятельности, непосредственно направленной на достижение целей, ради которых оно создано (далее - здание и (или) сооружение);

2) разработки проектной документации для проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения;

3) выполнения работ, указанных в качестве дополнительных при проведении капитального ремонта зданий и сооружений в ВСН 58-88 (р) (далее - дополнительные работы).

1.5. Потребность в осуществлении Учреждением капитального ремонта здания и (или) сооружения, выполнении дополнительных работ, разработке проектной документации в целях проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения с использованием средств субсидии определяется Учредителем с учетом положений, указанных в пункте 1.3 Порядка, а также плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и иных правовых актов, на основании предложения Учреждения.

1.6. Периодичность и объемы перечисления субсидий в течение финансового года определяются в соответствии с разделом 2 Порядка.

1.7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Учредителю на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

1) целевое направление использования бюджетных средств;

2) отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка на получение субсидии (финансирование).

2.2. В целях получения субсидии Учреждение представляет Учредителю заявку на получение субсидии (финансирование) по форме и в сроки, установленные Учредителем (далее - Заявка).

2.3. Заявка должна содержать следующую информацию:

1) наименование и реквизиты Учреждения, подавшего Заявку;

2) размер субсидии, предлагаемой к предоставлению Учреждению в соответствующем финансовом году (соответствующем финансовом году и плановом периоде);

3) перечень объектов капитального ремонта с указанием объема субсидии по каждому объекту на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (в целях получения субсидии на проведение капитального ремонта зданий и сооружений) либо перечень объектов капитального ремонта с указанием объема субсидии на проектную документацию в целях его осуществления (в целях получения субсидии на разработку проектной документации);

4) финансово-экономическое обоснование расходов, планируемых за счет субсидии.

2.4. К заявке прилагаются:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка, включая расчет-обоснование размера субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

2) акт обследования объектов капитального ремонта и дефектная ведомость, предварительная смета расходов (в целях получения субсидии на проведение капитального ремонта здания и (или) сооружения);

3) проектная документация или сводный сметный расчет (в целях получения субсидии на проведение капитального ремонта здания и (или) сооружения);

4) заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, когда проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным (в целях получения субсидии на проведение капитального ремонта здания и (или) сооружения);

5) заверенная в установленном порядке копия договора (контракта) либо проект договора (контракта) на проведение капитального ремонта здания и (или) сооружения, выполнение дополнительных работ либо на разработку проектной документации для проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения;

6) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером Учреждения и заверенная печатью Учреждения;

7) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером Учреждения и заверенная печатью Учреждения;

8) справка (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная уполномоченным органом не ранее одного месяца до даты подачи заявки.

Учреждение вправе представить оригинал справки (сведения) либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5. Заявка и приложенные к ней документы представляются Учредителю с сопроводительным письмом Учреждения.

2.6. Заявка регистрируется Учредителем в день поступления. Заявки, представленные после установленного Учредителем срока, не принимаются и регистрации не подлежат.

2.7. Учредитель проводит проверку правильности и полноты оформления представленных в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 Порядка документов (далее - документы) в течение 7 рабочих дней после установленного срока их представления.

2.8. Учредитель отказывает Учреждению в предоставлении субсидий в случае:

1) несоответствия представленных Учреждением документов требованиям, определенным Порядком, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

3) отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. При прочих равных условиях учитывается более ранний срок подачи Заявки.

Учредитель в течение 7 рабочих дней после установленного в пункте 2.7 Порядка срока рассмотрения документов направляет Учреждению решение об отказе в предоставлении Субсидии.

2.9. Учредитель определяет размер субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на соответствующие цели:

1) на капитальный ремонт здания и (или) сооружения - исходя из потребности в проведении Учреждением капитального ремонта здания и (или) сооружения с учетом проектной документации или сводного сметного расчета на осуществление капитального ремонта здания и (или) сооружения;

2) на разработку проектной документации для проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения - исходя из потребности в разработке проектной документации в целях проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения, определенной в соответствии с пунктом 1.5 Порядка;

3) на выполнение дополнительных работ - исходя из потребности в выполнении дополнительных работ при проведении капитального ремонта здания и (или) сооружения.

2.10. Учредитель предоставляет субсидию Учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период) (далее - Соглашение). Заключение Соглашения, а также дополнительных соглашений к нему, предусматривающих внесение в Соглашение изменений или его расторжение, осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края.

2.11. Соглашение должно содержать следующие положения:

1) цель предоставления субсидии;

2) значение результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми;

3) размер субсидии;

4) сроки (график) перечисления субсидии;

5) срок использования субсидии;

6) сроки представления отчетности;

7) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;

8) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

9) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией или ликвидацией Учреждения;

нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) Соглашением;

10) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;

11) иные положения (при необходимости).

2.12. Результатом предоставления субсидии является:

1) завершение капитального ремонта здания и (или) сооружения;

2) утверждение проектной документации для проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения;

3) выполнение дополнительных работ.

2.13. Перечисление субсидий Учреждению осуществляется Учредителем на счет Учреждения. Срок (периодичность) перечисления субсидий определяется в соответствии с Соглашением.

2.14. Использование Учреждением субсидии должно осуществляться с соблюдением следующих условий:

1) использование субсидии на цели и в соответствии с условиями, указанными в Соглашении в соответствии с Порядком;

2) использование субсидии в сроки, установленные Соглашением;

3) представление Учредителю отчетов в соответствии с разделом 3 Порядка;

4) достижение результатов предоставления субсидии.

3. Требования к отчетности

3.1. Учреждение представляет Учредителю не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, предусмотренной приложением 1 к Порядку, на бумажном носителе с нарастающим итогом.

3.2. Учреждение представляет Учредителю отчет о достижении результата предоставления субсидии в течение 30 рабочих дней со дня принятия Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации работ, в целях выполнения которых предоставлены субсидии, по форме, предусмотренной приложением 2 к Порядку.

3.3. Учредитель вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления Учреждением указанной отчетности и сроки их представления.

4. Порядок осуществления

контроля за соблюдением целей, условий и порядка

предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

4.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.2. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности. Учреждение вправе дополнительно представить документы, подтверждающие наличие потребности.

В случае принятия Учредителем решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ.

4.3. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Учредителя о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет.

4.4. Учредителем и органами государственного финансового контроля осуществляются обязательные проверки соблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

4.5. Возврату в краевой бюджет подлежат субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения результатов предоставления субсидии, а также представления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Учредителем и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.

4.6. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:

1) Учредитель в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Учреждению требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 4.5 Порядка;

2) Учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.

При нарушении Учреждением срока возврата субсидии Учредитель в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Порядку

определения объема и условия

предоставления субсидий

государственным бюджетным

и автономным учреждениям

Краснодарского края

на капитальный ремонт здания

и (или) сооружения, а также

разработку проектной документации

в целях проведения капитального

ремонта здания и (или) сооружения

ОТЧЕТ

об осуществлении расходов, источником финансового

обеспечения которых является субсидия из краевого бюджета,

предоставленная государственному бюджетному или автономному

учреждению Краснодарского края на капитальный ремонт здания

и (или) сооружения, а также разработку проектной

документации в целях проведения капитального ремонта здания

и (или) сооружения,

на "____" __________ 20____ г.

Наименование Учредителя _______________________________________________

Наименование Учреждения _______________________________________________

Единица измерения: рубль (с точностью до второго десятичного знака)

Субсидия

Код по бюджетной классификации Российской Федерации <1>

Остаток Субсидии на начало текущего финансового года

Поступления <2>

Выплаты

Остаток Субсидии на конец отчетного периода

наименование

всего

из них, разрешенный к использованию

всего, в том числе

из краевого бюджета

возврат дебиторской задолженности прошлых лет

всего

из них возвращено в краевой бюджет

всего <3>

в том числе:

требуется в направлении на те же цели <4>

подлежит возврату <5>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Руководитель (уполномоченное лицо)

_____________

____________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

"___" ______ 20___ г.

--------------------------------

<1> Значение графы 3 настоящего Отчета должно соответствовать значению кода по бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

<2> Значения граф 7 и 8 настоящего Отчета должны соответствовать сумме поступлений средств субсидии за отчетный период с учетом поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

<3> Указывается сумма остатка субсидии на конец отчетного периода. Остаток субсидии рассчитывается на отчетную дату как разница между суммами, указанными в графах 4, 6, и суммой, указанной в графе 9 настоящего Отчета.

<4> В графе 12 настоящего Отчета указывается сумма неиспользованного остатка субсидии, предоставленной в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, по которой существует потребность Учреждения в направлении остатка субсидии на цель, указанную в соглашении о предоставлении субсидии. При формировании промежуточного отчета (месяц, квартал) не заполняется.

<5> В графе 13 настоящего Отчета указывается сумма неиспользованного остатка субсидии, предоставленной в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, потребность в направлении которой на те же цели отсутствует. При формировании промежуточного отчета (месяц, квартал) не заполняется.

Приложение 2

к Порядку

определения объема и условия

предоставления субсидий

государственным бюджетным

и автономным учреждениям

Краснодарского края

на капитальный ремонт здания

и (или) сооружения, а также

разработку проектной документации

в целях проведения капитального

ремонта здания и (или) сооружения

ОТЧЕТ

о достижении результата использования субсидии

на "____" __________ 20____ г.

Наименование Учредителя _______________________________________________

Наименование Учреждения _______________________________________________

Размер полученной субсидии ____________________________________________

Реквизиты соглашения о предоставлении субсидии ________________________

Наименование субсидии и цель ее предоставления

Техническая готовность (здания и (или) сооружения, капитальный ремонт которого выполнялся, проектной документации для проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения, дополнительных работ), %

Документ, подтверждающий выполнение капитального ремонта здания и (или) сооружения (выполнение работ, указанных в качестве дополнительных при проведении капитального ремонта здания и (или) сооружения, разработку проектной документации для проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения)

1

2

3

Руководитель (уполномоченное лицо)

_____________

____________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

"___" ______ 20___ г.

Зам. руководителя департамента

по финансам, бюджету и контролю

Краснодарского края

И.П.ГАЛАСЬ

Приложение № 2

Утвержден

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 18 марта 2011 г. № 251

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.11.2015 № 1141.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.080 Дотации, субсидии, субвенции, трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ, 090.040.000 Строительство, 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности, 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать