Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2013г. |
Номер документа: | RU76000201300423 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.03.2013 № 246-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНЫЙ РЕГИОН» В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 – 2015 ГОДЫ
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 18.07.2013 № 884-п ru76000201300904
постановления Правительства ЯО от 14.10.2013 № 1379-п ru 76000201301181
постановления Правительства ЯО от 31.01.2014 № 81-п ru76000201400084
постановления Правительства ЯО от 09.10.2014 № 995-п ru 76000201401418
постановления Правительства ЯО от 17.12.2014 № 1313-п ru 76000201402152
постановления Правительства ЯО от 18.03.2015 № 270-п № ru 76000201500395
постановления Правительства ЯО от 25.06.2015 № 690-п ru76000201501039
постановления Правительства ЯО от 01.09.2015 № 958-п ru76000201501445
постановления Правительства ЯО от 16.11.2015 № 1234-п ru76000201501959)
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Безопасный регион» в Ярославской области на 2013 – 2015 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы информатизации (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 16.11.2015 № 1234-п ru76000201501959).
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 18.03.2013 № 246-п
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Безопасный регион» в Ярославской области на 2013 – 2015 годы
Паспорт ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 01.09.2015 № 958-п ru76000201501445)
Сроки реализации ОЦП
2013 – 2015 годы
Куратор ОЦП
заместитель Губернатора области –
директор департамента информатизации
и связи Ярославской области
Лысенко Эдуард Анатольевич,
тел. 40-18-61, 40-18-75
Ответственный исполнитель ОЦП
департамент региональной безопасности Ярославской области
(далее – ДРБ)
заместитель директора ДРБ
Мамаев Андрей Алексеевич,
тел. 20-60-42;
заместитель директора департамента – начальник отдела профилактики экстремизма и терроризма ДРБ
Котюков Тимур Валентинович,
тел. 20-60-74;
главный специалист отдела профилактики экстремизма и терроризма ДРБ
Костин Владимир Николаевич,
тел. 20-60-47
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/
programs.aspx
Общая потребность в финансовых ресурсах
(В редакции постановления Правительства ЯО от 31.01.2014 № 81-п ru76000201400084, постановления Правительства ЯО от 09.10.2014 № 995-п ru 76000201401418, постановления Правительства ЯО от 18.03.2015 № 270-п № ru 76000201500395, постановления Правительства ЯО от 01.09.2015 № 958-п ru76000201501445
постановления Правительства ЯО от 16.11.2015 № 1234-п ru76000201501959)
Источники финансирования
Плановый объём финансирования
(тысяч рублей)
всего
2013 год
2014 год
2015 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:
40116,1
14265
14000
11851,1
- областные средства
40116,1
14265
14000
11851,1
Итого по ОЦП
40116,1
14265
14000
11851,1
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
(В редакции постановления Правительства ЯО от 31.01.2014 № 81-п ru76000201400084)
Поддержание правопорядка в современных условиях во многом зависит от эффективности действий сотрудников правоохранительных органов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших. Уровень правопорядка в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Повышение уровня правопорядка способствует социально-экономическому развитию региона и его инвестиционной привлекательности.
Реформа органов внутренних дел повлекла существенное сокращение личного состава, задействованного в структурных подразделениях, отвечающих за профилактику правонарушений и раскрытие преступлений. В последние годы все более актуальным становится требование о наличии объективных доказательств виновности лица, совершившего административное правонарушение или преступление. В связи с этим применение современных средств фиксации правонарушений имеет большое значение для реализации принципа неотвратимости ответственности и повышения уровня предупреждения правонарушений.
Вопросы охраны общественного порядка и общественной безопасности относятся к предмету совместного ведения федерального и регионального уровней. Возможности федерального финансирования органов внутренних дел по приобретению современного технического оборудования ограничены. С 2009 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в области начал внедряться аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (далее – АПК), развитие которого в дальнейшем осуществлялось в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Безопасный регион» в Ярославской области на 2011 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 16.08.2011 № 615-п «Об утверждении областной целевой программы «Безопасный регион» в Ярославской области на 2011 – 2012 годы». АПК был развернут в 6 городах области, что позволило создать комплексную автоматизированно-информационную систему «Безопасный регион».
Реализация указанных мероприятий позволила приобрести и ввести в эксплуатацию в 6 городах области оборудование по видеонаблюдению, фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения на автомагистралях и в городах. Центральным звеном АПК стала система управления нарядами управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ярославлю, которая обеспечивает четкую координацию и согласование действий нарядов полиции, позволяет контролировать оперативную обстановку в городе и своевременно реагировать на ее изменение распределением имеющихся в распоряжении сил и средств. Работа системы управления нарядами полиции способствовала снижению уровня регистрируемой преступности и повышению уровня раскрываемости преступлений в области за последние годы. С помощью автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения взыскивается большое количество административных штрафов, поступающих в доход областного бюджета.
Построение АПК по модульному принципу позволяет постепенно расширять охват территории, модернизировать и дополнять отдельные элементы составляющих его систем, повышая их эффективность. Необходимость дальнейшего развития АПК очевидна, так как он позволяет в конечном итоге снижать уровень преступности, особенно уличной, повышать уровень комфортности условий жизни для граждан и общественной безопасности. АПК используется не только органами полиции, но и другими оперативными службами, что влияет на общее состояние безопасности региона.
ОЦП предусматривает увеличение количества видеокамер в местах массового пребывания граждан на территории города Ярославля и области в том числе в местах, специально отведенных для проведения публичных мероприятий, внедрение стационарных комплексов распознавания государственных регистрационных знаков движущихся транспортных средств с автоматической фиксацией нарушений Правил дорожного движения и выявления транспортных средств, находящихся в розыске. Важной задачей ОЦП является дальнейшее оснащение мобильных патрулей системами видеорегистрации и позиционирования, установка в наиболее криминогенных местах населенных пунктов пультов экстренной связи «Гражданин – полиция».
Для расширения охвата территории системами АПК и повышения уровня взаимодействия различных правоохранительных органов необходима прокладка линий передачи информации.
В связи с неисполнением некоторых государственных контрактов по закупке оборудования и оказанию услуг, предусмотренных областной целевой программой «Безопасный регион» в Ярославской области на 2011 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 16.08.2011 № 615-п «Об утверждении областной целевой программы «Безопасный регион» в Ярославской области на 2011 – 2012 годы», часть мероприятий перенесена в ОЦП.
В 2013 году закончилось действие областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Ярославской области» на 2012 – 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.04.2012 № 349-п «Об утверждении областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Ярославской области» на 2012 – 2013 годы».
Постановлением Правительства области от 17.01.2013 № 7-п «О Программе Правительства области на среднесрочный период 2013 – 2015 годов и внесении изменения в постановление Правительства области от 09.02.2012 № 87-п» не предусмотрено включение в состав государственной программы Ярославской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области» программы по профилактике правонарушений, мероприятия которой необходимы для реализации полномочий Правительства области в сфере профилактики правонарушений. При этом средства на реализацию мероприятий, в том числе по стимулированию добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, бюджетом области на 2014 – 2015 годы предусмотрены в рамках ОЦП. В связи с этим ОЦП содержит ряд мероприятий по общей профилактике правонарушений.
В целях координации деятельности в сфере профилактики экстремизма и терроризма на территории области и реализации положений Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в ОЦП включены мероприятия по профилактике экстремизма и профилактике терроризма. Финансирование этих мероприятий происходит за счет частичного перераспределения выделенных средств.
1
II. Цель ОЦП
(В редакции постановления Правительства ЯО от 31.01.2014 № 81-п ru76000201400084)
Наименование цели
Показатель
наименование
единица измерения
базовое значение
плановое значение
2013 год
2014 год
2015 год
Развитие и обеспечение функционирования системы комплексной безопасности граждан и общей профилактики правонарушений, а также профилактики экстремизма и терроризма на территории области
общее количество зарегистриро-ванных преступлений в Ярославской области
процентов
(единиц)
100
(17277)
93
(16055)
89
(15200)
85
(14520)
III. Задачи ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 31.01.2014 № 81-п ru76000201400084
постановления Правительства ЯО от 18.03.2015 № 270-п № ru 76000201500395
постановления Правительства ЯО от 16.11.2015 № 1234-п ru76000201501959)
№
п/п
Наименование задачи
Результат
наименование
единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Задача 1. Развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений
приобретены, модернизированы, установлены комплексы распознавания государственных регистрационных знаков автотранспортных средств
приобретены средства мониторинга и позиционирования мобильных объектов
приобретены турникеты
добровольно сдано населением оружия
проведены мероприятия
приобретено и установлено оборудование для центра мониторинга и управления нарядами полиции в городе Рыбинске
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
3
155
100
-
-
-
-
-
-
70
1110
9
-
-
-
70
1110
-
2.
Задача 2. Профилактика экстремизма и терроризма
приобретены и установлены видеокамеры
приобретены и установлены системы связи «Гражданин – полиция»
приобретено коммутационное оборудование
проложены линии связи
изданы пособия, буклеты, сборники, памятка
проведены мероприятия
единиц
единиц
единиц
километров
единиц
единиц
9
2
1
3,5
-
-
-
10
2
7
8,0
7
374
7
-
1
-
4
374
IV. Механизмы реализации ОЦП
(В редакции постановления Правительства ЯО от 31.01.2014 № 81-п ru76000201400084)
Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. ОЦП разработана на основании законодательства Российской Федерации и нормативных правовых документов Ярославской области. Ответственный исполнитель мероприятий ОЦП – ДРБ. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.10.2014 № 995-п ru 76000201401418, постановления Правительства ЯО от 18.03.2015 № 270-п № ru 76000201500395)
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий ОЦП.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации мероприятий ОЦП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Средства областного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий ОЦП при условии представления ими в установленный срок отчетов о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчеты об использовании выделенных средств.
V. Перечень мероприятий ОЦП
(В редакции постановления Правительства ЯО от 31.01.2014 № 81-п ru76000201400084
постановления Правительства ЯО от 17.12.2014 № 1313-п ru 76000201402152
постановления Правительства ЯО от 18.03.2015 № 270-п № ru 76000201500395
постановления Правительства ЯО от 01.09.2015 № 958-п ru76000201501445
постановления Правительства ЯО от 16.11.2015 № 1234-п ru76000201501959)
№
п/п
Наименование задачи/мероприятия
Результат выполнения мероприятия
Срок реализации,
годы
Плановый объем финансирования из областного бюджета (тыс. руб.)
Исполнитель мероприятия
наименование
плановое значение
1
2
3
4
5
6
7
1.
Задача 1. Развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений
2013
2014
2015
7431
2275,4
300
1.1.
Внедрение стационарных комплексов для распознавания номеров автотранспорта и установления автотранспортных средств, водители которых скрылись с места дорожно-транспортного происшествия
количество установленных комплексов
1
2013
1799
ДРБ
1.2.
Приобретение и модернизация стационарных комплексов распознавания государственных регистрационных знаков движущихся автотранспортных средств
количество приобретенных и модернизированных комплексов
2
2013
1084
ДРБ
1.3.
Приобретение средств ограничения и контроля доступа – всего
в том числе по муниципальным районам:
количество приобретенных турникетов
100
2013
241
ДРБ
Угличский муниципальный район
50
2013
120,5
Тутаевский муниципальный район
50
2013
120,5
1.4.
Приобретение оборудования для системы мониторинга и позиционирования автомобилей с видеофиксацией
количество приобретенных и установленных компьютеров для позиционирования и видеофиксации
65
2013
3561
ДРБ
1.5.
Внедрение системы мониторинга и позиционирования служебного автотранспорта
количество приобретенных и установленных комплектов
90
34
2013
2014
746
283,9
ДРБ
1.6.
Создание и развитие центра мониторинга и управления нарядами полиции в г. Рыбинске: приобретение серверного, коммутационного оборудования, автоматизированных рабочих мест, видеостены
количество приобретенного и установленного оборудования
9
2014
1691,5
ДРБ
1.7.
Поощрение добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия и боеприпасов
количество сданного оружия
70
не менее 70
2014
2015
300
300
ДРБ
1.8.
Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению оборота контрафактной и фальсифицированной продукции
количество проведенных мероприятий
3
3
2014
2015
УМВД, СЛУ МВД
1.9.
Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению нарушений в сфере оборота алкогольной продукции
количество проведенных мероприятий
3
3
2014
2015
УМВД, СЛУ МВД
1.10.
Проведение мероприятий по проверке соблюдения правил пребывания иностранных граждан и их трудовой деятельности на территории области
количество проведенных мероприятий
1100
1100
2014
2015
УФМС, УМВД, СЛУ МВД
1.11.
Проведение проверок по месту жительства лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с лишением свободы
количество проведенных мероприятий
4
4
2014
2015
УФСИН, УМВД
2.
Задача 2. Профилактика экстремизма и терроризма
2013
2014
2015
6834
11724,6
11551,1
2.1.
Приобретение и установка видеокамер для видеонаблюдения за территорией в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан
количество приобретенных и установленных комплектов
9
10
7
2013
2014
2015
3973
5628,8
8090,0
ДРБ
2.2.
Прокладка каналов связи и передачи данных от видеокамер на серверы и между объектами АПК
проложено километров
кабеля
3,5
8,0
2013
2014
500
1928,6
ДРБ
2.3.
Приобретение серверного, коммутационного и клиентского оборудования для организации систем видеонаблюдения
количество приобретенных и установленных комплексов
1
7
1
2013
2014
2015
430
2000
1350
ДРБ
2.4.
Организация оперативной связи населения с правоохранительными органами посредством приобретения и установки пультов экстренной связи «Гражданин – полиция»
количество приобретенных и установленных
пультов
2
2
3
2013
2014
2015
1931
1871,1
1871,1
ДРБ
2.5.
Подготовка и издание пособия «Молодёжные субкультуры и работа с ними»
количество изданных пособий
1
2014
50
АДМ
2.6.
Проведение учебно-методических семинаров с педагогическими работниками образовательных учреждений по вопросам профилактики экстремистских проявлений
количество проведенных мероприятий
2
2
2014
2015
15
15
ДО
2.7.
Проведение в образовательных учреждениях «круглых столов» по проблемам укрепления нравственного здоровья в обществе и по вопросам межнациональных отношений
количество проведенных мероприятий
4
4
2014
2015
ДО
2.8.
Издание информационных буклетов для образовательных учреждений по профилактике терроризма, этноконфессионального экстремизма и ксенофобии, формированию культуры толерантности
количество изданных экземпляров
10000
2014
15
ДО, УМВД
2.9.
Размещение в печатных средствах массовой информации материалов о тактике действий при угрозе возникновения террористических актов
количество размещенных материалов
4
2014
30
ДРБ, УФСБ, УМВД
2.10.
Издание сборников методических материалов по профилактике экстремизма, конфликтного поведения
количество изданных сборников/ количество экземпляров
2/100
не менее 2/100
2014
2015
160
180
АДМ
2.11.
Отработка практических навыков по действиям педагогов, персонала и учащихся при террористической угрозе
количество проведенных мероприятий
2
2
2014
2015
ДО
2.12.
Проведение комплексных проверок готовности образовательных учреждений к началу учебного года
количество проведенных комплексных проверок
1
не менее 1
2014
2015
ДО
2.13.
Проведение комплекса мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан, профилактике экстремизма и террористических актов в местах массового пребывания граждан, в том числе на объектах транспортной инфраструктуры
количество проведенных мероприятий
365
не менее 365
2014
2015
УМВД, УФСБ, СЛУ МВД
2.14.
Изготовление памятки гражданам об их действиях при угрозе возникновения террористических актов
количество экземпляров
не менее 2500
2015
30
ДРБ, УФСБ, УМВД
2.15
Издание информационных и методических материалов для образовательных учреждений по профилактике терроризма, этноконфессионального экстремизма и ксенофобии, формированию культуры толерантности
количество изданных экземпляров
не менее 300
2015
15
ДО, УМВД
Итого по ОЦП
всего
2013
2014
2015
40116,1
14265
14000
11851,1
Список используемых сокращений
АДМ – агентство по делам молодежи Ярославской области
ДО – департамент образования Ярославской области
СЛУ МВД – Северное линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте
УМВД – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области
УФМС – Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области
УФСБ – Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области
УФСИН – Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области
Приложение к ОЦП
Приложение исключено:постановления Правительства ЯО от 09.10.2014 № 995-п ru 76000201401418
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.03.2013 № 246-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНЫЙ РЕГИОН» В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 – 2015 ГОДЫ
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 18.07.2013 № 884-п ru76000201300904
постановления Правительства ЯО от 14.10.2013 № 1379-п ru 76000201301181
постановления Правительства ЯО от 31.01.2014 № 81-п ru76000201400084
постановления Правительства ЯО от 09.10.2014 № 995-п ru 76000201401418
постановления Правительства ЯО от 17.12.2014 № 1313-п ru 76000201402152
постановления Правительства ЯО от 18.03.2015 № 270-п № ru 76000201500395
постановления Правительства ЯО от 25.06.2015 № 690-п ru76000201501039
постановления Правительства ЯО от 01.09.2015 № 958-п ru76000201501445
постановления Правительства ЯО от 16.11.2015 № 1234-п ru76000201501959)
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Безопасный регион» в Ярославской области на 2013 – 2015 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы информатизации (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 16.11.2015 № 1234-п ru76000201501959).
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 18.03.2013 № 246-п
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Безопасный регион» в Ярославской области на 2013 – 2015 годы
Паспорт ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 01.09.2015 № 958-п ru76000201501445)
Сроки реализации ОЦП
2013 – 2015 годы
Куратор ОЦП
заместитель Губернатора области –
директор департамента информатизации
и связи Ярославской области
Лысенко Эдуард Анатольевич,
тел. 40-18-61, 40-18-75
Ответственный исполнитель ОЦП
департамент региональной безопасности Ярославской области
(далее – ДРБ)
заместитель директора ДРБ
Мамаев Андрей Алексеевич,
тел. 20-60-42;
заместитель директора департамента – начальник отдела профилактики экстремизма и терроризма ДРБ
Котюков Тимур Валентинович,
тел. 20-60-74;
главный специалист отдела профилактики экстремизма и терроризма ДРБ
Костин Владимир Николаевич,
тел. 20-60-47
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/
programs.aspx
Общая потребность в финансовых ресурсах
(В редакции постановления Правительства ЯО от 31.01.2014 № 81-п ru76000201400084, постановления Правительства ЯО от 09.10.2014 № 995-п ru 76000201401418, постановления Правительства ЯО от 18.03.2015 № 270-п № ru 76000201500395, постановления Правительства ЯО от 01.09.2015 № 958-п ru76000201501445
постановления Правительства ЯО от 16.11.2015 № 1234-п ru76000201501959)
Источники финансирования
Плановый объём финансирования
(тысяч рублей)
всего
2013 год
2014 год
2015 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:
40116,1
14265
14000
11851,1
- областные средства
40116,1
14265
14000
11851,1
Итого по ОЦП
40116,1
14265
14000
11851,1
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
(В редакции постановления Правительства ЯО от 31.01.2014 № 81-п ru76000201400084)
Поддержание правопорядка в современных условиях во многом зависит от эффективности действий сотрудников правоохранительных органов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших. Уровень правопорядка в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Повышение уровня правопорядка способствует социально-экономическому развитию региона и его инвестиционной привлекательности.
Реформа органов внутренних дел повлекла существенное сокращение личного состава, задействованного в структурных подразделениях, отвечающих за профилактику правонарушений и раскрытие преступлений. В последние годы все более актуальным становится требование о наличии объективных доказательств виновности лица, совершившего административное правонарушение или преступление. В связи с этим применение современных средств фиксации правонарушений имеет большое значение для реализации принципа неотвратимости ответственности и повышения уровня предупреждения правонарушений.
Вопросы охраны общественного порядка и общественной безопасности относятся к предмету совместного ведения федерального и регионального уровней. Возможности федерального финансирования органов внутренних дел по приобретению современного технического оборудования ограничены. С 2009 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в области начал внедряться аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (далее – АПК), развитие которого в дальнейшем осуществлялось в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Безопасный регион» в Ярославской области на 2011 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 16.08.2011 № 615-п «Об утверждении областной целевой программы «Безопасный регион» в Ярославской области на 2011 – 2012 годы». АПК был развернут в 6 городах области, что позволило создать комплексную автоматизированно-информационную систему «Безопасный регион».
Реализация указанных мероприятий позволила приобрести и ввести в эксплуатацию в 6 городах области оборудование по видеонаблюдению, фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения на автомагистралях и в городах. Центральным звеном АПК стала система управления нарядами управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ярославлю, которая обеспечивает четкую координацию и согласование действий нарядов полиции, позволяет контролировать оперативную обстановку в городе и своевременно реагировать на ее изменение распределением имеющихся в распоряжении сил и средств. Работа системы управления нарядами полиции способствовала снижению уровня регистрируемой преступности и повышению уровня раскрываемости преступлений в области за последние годы. С помощью автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения взыскивается большое количество административных штрафов, поступающих в доход областного бюджета.
Построение АПК по модульному принципу позволяет постепенно расширять охват территории, модернизировать и дополнять отдельные элементы составляющих его систем, повышая их эффективность. Необходимость дальнейшего развития АПК очевидна, так как он позволяет в конечном итоге снижать уровень преступности, особенно уличной, повышать уровень комфортности условий жизни для граждан и общественной безопасности. АПК используется не только органами полиции, но и другими оперативными службами, что влияет на общее состояние безопасности региона.
ОЦП предусматривает увеличение количества видеокамер в местах массового пребывания граждан на территории города Ярославля и области в том числе в местах, специально отведенных для проведения публичных мероприятий, внедрение стационарных комплексов распознавания государственных регистрационных знаков движущихся транспортных средств с автоматической фиксацией нарушений Правил дорожного движения и выявления транспортных средств, находящихся в розыске. Важной задачей ОЦП является дальнейшее оснащение мобильных патрулей системами видеорегистрации и позиционирования, установка в наиболее криминогенных местах населенных пунктов пультов экстренной связи «Гражданин – полиция».
Для расширения охвата территории системами АПК и повышения уровня взаимодействия различных правоохранительных органов необходима прокладка линий передачи информации.
В связи с неисполнением некоторых государственных контрактов по закупке оборудования и оказанию услуг, предусмотренных областной целевой программой «Безопасный регион» в Ярославской области на 2011 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 16.08.2011 № 615-п «Об утверждении областной целевой программы «Безопасный регион» в Ярославской области на 2011 – 2012 годы», часть мероприятий перенесена в ОЦП.
В 2013 году закончилось действие областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Ярославской области» на 2012 – 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.04.2012 № 349-п «Об утверждении областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Ярославской области» на 2012 – 2013 годы».
Постановлением Правительства области от 17.01.2013 № 7-п «О Программе Правительства области на среднесрочный период 2013 – 2015 годов и внесении изменения в постановление Правительства области от 09.02.2012 № 87-п» не предусмотрено включение в состав государственной программы Ярославской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области» программы по профилактике правонарушений, мероприятия которой необходимы для реализации полномочий Правительства области в сфере профилактики правонарушений. При этом средства на реализацию мероприятий, в том числе по стимулированию добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, бюджетом области на 2014 – 2015 годы предусмотрены в рамках ОЦП. В связи с этим ОЦП содержит ряд мероприятий по общей профилактике правонарушений.
В целях координации деятельности в сфере профилактики экстремизма и терроризма на территории области и реализации положений Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в ОЦП включены мероприятия по профилактике экстремизма и профилактике терроризма. Финансирование этих мероприятий происходит за счет частичного перераспределения выделенных средств.
1
II. Цель ОЦП
(В редакции постановления Правительства ЯО от 31.01.2014 № 81-п ru76000201400084)
Наименование цели
Показатель
наименование
единица измерения
базовое значение
плановое значение
2013 год
2014 год
2015 год
Развитие и обеспечение функционирования системы комплексной безопасности граждан и общей профилактики правонарушений, а также профилактики экстремизма и терроризма на территории области
общее количество зарегистриро-ванных преступлений в Ярославской области
процентов
(единиц)
100
(17277)
93
(16055)
89
(15200)
85
(14520)
III. Задачи ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 31.01.2014 № 81-п ru76000201400084
постановления Правительства ЯО от 18.03.2015 № 270-п № ru 76000201500395
постановления Правительства ЯО от 16.11.2015 № 1234-п ru76000201501959)
№
п/п
Наименование задачи
Результат
наименование
единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Задача 1. Развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений
приобретены, модернизированы, установлены комплексы распознавания государственных регистрационных знаков автотранспортных средств
приобретены средства мониторинга и позиционирования мобильных объектов
приобретены турникеты
добровольно сдано населением оружия
проведены мероприятия
приобретено и установлено оборудование для центра мониторинга и управления нарядами полиции в городе Рыбинске
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
3
155
100
-
-
-
-
-
-
70
1110
9
-
-
-
70
1110
-
2.
Задача 2. Профилактика экстремизма и терроризма
приобретены и установлены видеокамеры
приобретены и установлены системы связи «Гражданин – полиция»
приобретено коммутационное оборудование
проложены линии связи
изданы пособия, буклеты, сборники, памятка
проведены мероприятия
единиц
единиц
единиц
километров
единиц
единиц
9
2
1
3,5
-
-
-
10
2
7
8,0
7
374
7
-
1
-
4
374
IV. Механизмы реализации ОЦП
(В редакции постановления Правительства ЯО от 31.01.2014 № 81-п ru76000201400084)
Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. ОЦП разработана на основании законодательства Российской Федерации и нормативных правовых документов Ярославской области. Ответственный исполнитель мероприятий ОЦП – ДРБ. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.10.2014 № 995-п ru 76000201401418, постановления Правительства ЯО от 18.03.2015 № 270-п № ru 76000201500395)
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий ОЦП.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации мероприятий ОЦП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Средства областного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий ОЦП при условии представления ими в установленный срок отчетов о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчеты об использовании выделенных средств.
V. Перечень мероприятий ОЦП
(В редакции постановления Правительства ЯО от 31.01.2014 № 81-п ru76000201400084
постановления Правительства ЯО от 17.12.2014 № 1313-п ru 76000201402152
постановления Правительства ЯО от 18.03.2015 № 270-п № ru 76000201500395
постановления Правительства ЯО от 01.09.2015 № 958-п ru76000201501445
постановления Правительства ЯО от 16.11.2015 № 1234-п ru76000201501959)
№
п/п
Наименование задачи/мероприятия
Результат выполнения мероприятия
Срок реализации,
годы
Плановый объем финансирования из областного бюджета (тыс. руб.)
Исполнитель мероприятия
наименование
плановое значение
1
2
3
4
5
6
7
1.
Задача 1. Развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений
2013
2014
2015
7431
2275,4
300
1.1.
Внедрение стационарных комплексов для распознавания номеров автотранспорта и установления автотранспортных средств, водители которых скрылись с места дорожно-транспортного происшествия
количество установленных комплексов
1
2013
1799
ДРБ
1.2.
Приобретение и модернизация стационарных комплексов распознавания государственных регистрационных знаков движущихся автотранспортных средств
количество приобретенных и модернизированных комплексов
2
2013
1084
ДРБ
1.3.
Приобретение средств ограничения и контроля доступа – всего
в том числе по муниципальным районам:
количество приобретенных турникетов
100
2013
241
ДРБ
Угличский муниципальный район
50
2013
120,5
Тутаевский муниципальный район
50
2013
120,5
1.4.
Приобретение оборудования для системы мониторинга и позиционирования автомобилей с видеофиксацией
количество приобретенных и установленных компьютеров для позиционирования и видеофиксации
65
2013
3561
ДРБ
1.5.
Внедрение системы мониторинга и позиционирования служебного автотранспорта
количество приобретенных и установленных комплектов
90
34
2013
2014
746
283,9
ДРБ
1.6.
Создание и развитие центра мониторинга и управления нарядами полиции в г. Рыбинске: приобретение серверного, коммутационного оборудования, автоматизированных рабочих мест, видеостены
количество приобретенного и установленного оборудования
9
2014
1691,5
ДРБ
1.7.
Поощрение добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия и боеприпасов
количество сданного оружия
70
не менее 70
2014
2015
300
300
ДРБ
1.8.
Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению оборота контрафактной и фальсифицированной продукции
количество проведенных мероприятий
3
3
2014
2015
УМВД, СЛУ МВД
1.9.
Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению нарушений в сфере оборота алкогольной продукции
количество проведенных мероприятий
3
3
2014
2015
УМВД, СЛУ МВД
1.10.
Проведение мероприятий по проверке соблюдения правил пребывания иностранных граждан и их трудовой деятельности на территории области
количество проведенных мероприятий
1100
1100
2014
2015
УФМС, УМВД, СЛУ МВД
1.11.
Проведение проверок по месту жительства лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с лишением свободы
количество проведенных мероприятий
4
4
2014
2015
УФСИН, УМВД
2.
Задача 2. Профилактика экстремизма и терроризма
2013
2014
2015
6834
11724,6
11551,1
2.1.
Приобретение и установка видеокамер для видеонаблюдения за территорией в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан
количество приобретенных и установленных комплектов
9
10
7
2013
2014
2015
3973
5628,8
8090,0
ДРБ
2.2.
Прокладка каналов связи и передачи данных от видеокамер на серверы и между объектами АПК
проложено километров
кабеля
3,5
8,0
2013
2014
500
1928,6
ДРБ
2.3.
Приобретение серверного, коммутационного и клиентского оборудования для организации систем видеонаблюдения
количество приобретенных и установленных комплексов
1
7
1
2013
2014
2015
430
2000
1350
ДРБ
2.4.
Организация оперативной связи населения с правоохранительными органами посредством приобретения и установки пультов экстренной связи «Гражданин – полиция»
количество приобретенных и установленных
пультов
2
2
3
2013
2014
2015
1931
1871,1
1871,1
ДРБ
2.5.
Подготовка и издание пособия «Молодёжные субкультуры и работа с ними»
количество изданных пособий
1
2014
50
АДМ
2.6.
Проведение учебно-методических семинаров с педагогическими работниками образовательных учреждений по вопросам профилактики экстремистских проявлений
количество проведенных мероприятий
2
2
2014
2015
15
15
ДО
2.7.
Проведение в образовательных учреждениях «круглых столов» по проблемам укрепления нравственного здоровья в обществе и по вопросам межнациональных отношений
количество проведенных мероприятий
4
4
2014
2015
ДО
2.8.
Издание информационных буклетов для образовательных учреждений по профилактике терроризма, этноконфессионального экстремизма и ксенофобии, формированию культуры толерантности
количество изданных экземпляров
10000
2014
15
ДО, УМВД
2.9.
Размещение в печатных средствах массовой информации материалов о тактике действий при угрозе возникновения террористических актов
количество размещенных материалов
4
2014
30
ДРБ, УФСБ, УМВД
2.10.
Издание сборников методических материалов по профилактике экстремизма, конфликтного поведения
количество изданных сборников/ количество экземпляров
2/100
не менее 2/100
2014
2015
160
180
АДМ
2.11.
Отработка практических навыков по действиям педагогов, персонала и учащихся при террористической угрозе
количество проведенных мероприятий
2
2
2014
2015
ДО
2.12.
Проведение комплексных проверок готовности образовательных учреждений к началу учебного года
количество проведенных комплексных проверок
1
не менее 1
2014
2015
ДО
2.13.
Проведение комплекса мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан, профилактике экстремизма и террористических актов в местах массового пребывания граждан, в том числе на объектах транспортной инфраструктуры
количество проведенных мероприятий
365
не менее 365
2014
2015
УМВД, УФСБ, СЛУ МВД
2.14.
Изготовление памятки гражданам об их действиях при угрозе возникновения террористических актов
количество экземпляров
не менее 2500
2015
30
ДРБ, УФСБ, УМВД
2.15
Издание информационных и методических материалов для образовательных учреждений по профилактике терроризма, этноконфессионального экстремизма и ксенофобии, формированию культуры толерантности
количество изданных экземпляров
не менее 300
2015
15
ДО, УМВД
Итого по ОЦП
всего
2013
2014
2015
40116,1
14265
14000
11851,1
Список используемых сокращений
АДМ – агентство по делам молодежи Ярославской области
ДО – департамент образования Ярославской области
СЛУ МВД – Северное линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте
УМВД – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области
УФМС – Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области
УФСБ – Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области
УФСИН – Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области
Приложение к ОЦП
Приложение исключено:постановления Правительства ЯО от 09.10.2014 № 995-п ru 76000201401418
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 21 от 22.03.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: