Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2015г.
Номер документа: RU10000201500186
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Правительство Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2015 года № 84-П

Г. ПЕТРОЗАВОДСК

ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

(в редакции постановлений Правительства Республики Карелия от 30.03.2016 №112-П; от 06.04.2017 № 114-П; от 11.10.2018 № 372-П; от 30.10.2019 № 411-П)

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:

(В редакции Постановление от 11.10.2018 № 372-П)

Утвердить  прилагаемый Порядок осуществления  внутреннего государственного финансового контроля в Республике Карелия.

Глава

Республики Карелия

А.П. Худилайнен

1

Утвержден постановлением

Правительства Республики Карелия

от 18 марта 2015 года № 84-П

Порядок

осуществления внутреннего государственного финансового

контроля в Республике Карелия

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления  органом внутреннего государственного финансового контроля (далее – орган контроля) полномочий по внутреннему государственному  финансовому контролю  в сфере  бюджетных правоотношений (далее – контроль в сфере бюджетных правоотношений), предусмотренному статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – контроль в сфере закупок, Федеральный закон о контрактной системе).

(В редакции Постановление от 11.10.2018 № 372-П)

2. Деятельность по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее – контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, гласности.

Порядок осуществления контрольной деятельности, помимо настоящего Порядка, определяется также стандартами внутреннего государственного финансового контроля, утверждаемыми органом внутреннего государственного финансового контроля.

(В редакции Постановление от 11.10.2018 № 372-П)

3. Орган контроля в ходе контрольной деятельности:

осуществляет контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

осуществляет контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Карелия, государственных (муниципальных) контрактов;

осуществляет контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Карелия, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

осуществляет контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета Республики Карелия), в том числе отчетов о реализации государственных программ Республики Карелия, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Республики Карелия;

проводит проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов,             в которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями;

осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 30.10.2019 № 411-П)

4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия).

(абзац исключен – Постановление от 11.10.2018 № 372-П)

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках  выездных и (или) камеральных проверок. 

5. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом контрольных мероприятий, который  утверждается руководителем органа контроля.

6. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании решения руководителя органа контроля, принятого:

в случае поступления  обращений (поручений) Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, правоохранительных органов, органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия;

в случае поступления информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее – информация о нарушении законодательства);

(в редакции Постановление от 11.10.2018 № 372-П)

в случаях, предусмотренных пунктами 59-61 настоящего Порядка.

7. Объектами контроля являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Республики Карелия, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия;

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

государственные учреждения Республики Карелия;

муниципальные учреждения;

государственные унитарные предприятия Республики Карелия;

государственные корпорации (компании) Республики Карелия, публично-правовые компании Республики Карелия;

хозяйственные товарищества и общества с участием Республики Карелия в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных учреждений Республики Карелия, муниципальных учреждений Республики Карелия, государственных унитарных предприятий Республики Карелия, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Карелия в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Республики Карелия на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Карелия и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями Республики Карелия;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Карелия и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе;

орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом;

юридические лица, получающие средства из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Карелия.

(пункт 7 в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 30.10.2019 № 411-П)

8. (абзац исключен – Постановление от 11.10.2018 № 372-П).

9. Должностными лицами  органа контроля, осуществляющими  внутренний государственный финансовый контроль,  являются:

а) руководитель органа контроля;

б) заместители руководителя органа контроля, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля;

в) руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения органа контроля, на которое возложено осуществление внутреннего государственного финансового контроля;

г) государственные гражданские служащие органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.

10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Республики Карелия, главного администратора (администратора) доходов бюджета Республики Карелия, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии правового акта органа контроля о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;

г) выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Карелия;

(в редакции Постановление от 11.10.2018 № 372-П)

з) получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(подпункт «з» введен постановлением Правительства Республики Карелия от 30.10.2019 № 411-П)

10.1. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:

а) знакомиться с правовым актом органа контроля о проведении выездной проверки (ревизии), о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы;

б) присутствовать при проведении выездной проверки (ревизии), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (ревизии), сфере деятельности объекта контроля при проведении обследования;

в) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам проведения обследований;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации

д) представлять письменные возражения на акты проверок (ревизий), заключения, подготовленные по результатам проведения обследований.

11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля об их проведении;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – представитель объекта контроля) с правовым актом органа контроля о проведении выездной проверки (ревизии), о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

11.1. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

а) своевременно и в полном объеме представлять по запросам должностных лиц органа контроля информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам органа контроля;

в) осуществлять организационно-техническое обеспечение мероприятий по контролю, осуществляемых должностными лицами органа контроля, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);

(В редакции Постановление от 11.10.2018 № 372-П)

г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц органа контроля, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, в помещения и на территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

д) выполнять иные законные требования должностных лиц органа контроля, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

з) обеспечивать допуск независимых экспертов, привлекаемых в рамках проведения контрольных мероприятий, в помещения и на территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, а также к объектам (предметам) исследований (экспертиз);

и) обеспечивать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ должностных лиц органа контроля по их требованию к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(подпункт «и» введен постановлением Правительства Республики Карелия от 30.10.2019 № 411-П)

12. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

13. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее трех рабочих дней.

14. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.

15. Все документы, составляемые должностными лицами  органа контроля  в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном органом контроля порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

16. В рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, могут проводиться встречные проверки.

17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном органом контроля для выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.  Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки. По результатам встречной проверки представления и предписания  объекту встречной проверки  не направляются.

18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) принимается руководителем органа контроля и оформляется правовым актом органа контроля.

19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы.

20. Руководитель органа контроля в целях реализации  положений  настоящего Порядка, а также в целях недопущения  дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц),  уполномоченных  на проведение внутреннего государственного финансового контроля, возникновения конфликта интересов распределяет между ними обязанности, полномочия и ответственность.

21. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на их проведение, устанавливаются административным регламентом.

22. План контрольных мероприятий формируется на полугодие и утверждается руководителем органа контроля.

23. В плане контрольных мероприятий указываются:

а) объекты контроля;

б) тема контрольного мероприятия;

в) проверяемый период;

г) сроки начала проведения контрольных мероприятий.

(подпункт «г» введен постановлением Правительства Республики Карелия от 30.10.2019 № 411-П)

24. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) (абзац исключен – Постановление от 11.10.2018 № 372-П);

б) обеспечение равномерности нагрузки на структурное подразделение органа контроля, ответственное за организацию осуществления контрольных мероприятий;

в) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.

25. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);

г) информация о нарушении законодательства, поступившая в орган контроля.

(В редакции Постановление от 11.10.2018 № 372-П)

26. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется  с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятий  в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом контроля.

27. Периодичность проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

28. Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется:

а) на основании мотивированного обращения должностных лиц, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;

б) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Изменения в плане контрольных мероприятий утверждаются не менее чем за три рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

(В редакции Постановление от 11.10.2018 № 372-П)

29. К процедурам осуществления  контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

30. Контрольное мероприятие проводится на основании правового акта органа контроля органа контроля, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.

31. Решение о приостановлении контрольного мероприятия прини-мается руководителем органа контроля  на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

32. Решение о возобновлении контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

33. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной правовым актом органа контроля.

34. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

35. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео-,  аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

36. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование,  не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

36.1. Объект контроля вправе представить письменные возражения на заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, в течение 10 рабочих дней с даты его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам обследования.

37. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам  органа контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

38. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 9  настоящего Порядка, и не может превышать 30 рабочих  дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа контроля.

39. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органом контроля  до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

40. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.

41. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

42. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля для подписания  в соответствии с настоящим Порядком.

43. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10  рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

44. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

45. Срок проведения выездной проверки (ревизии)  составляет не более  30   рабочих дней.

46.              Руководитель органа контроля может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более чем  30   рабочих дней.

47. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акты по форме, утверждаемой органом контроля.

48. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах.

Форма акта изъятия утверждается органом контроля.

49. Руководитель органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:

а) проведение обследования;

б) проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

50. Результаты обследования оформляются заключением, которое приобщается к материалам проверки (ревизии).

51. Контрольные действия  по документальному изучению проводятся  в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов  объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

(В редакции Постановление от 11.10.2018 № 372-П)

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю. Проведение и результаты  контрольных действий  по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

52. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена руководителем органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтер-ского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;

д) на период замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы;

е) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонении от контрольного мероприятия;

ж) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

з) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной)  группы.

53. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

54. Объект контроля письменно извещается о приостановлении и возобновлении  выездной проверки (ревизии).

55. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается должностными лицами (должностным лицом), уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).

(пункт 55 в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 30.10.2019 № 411-П)

56. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.

57. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля для подписания  в соответствии с настоящим Порядком.

57.1. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней с даты его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).

58. Руководителем органа контроля  в срок не позднее 60 календарных дней со дня направления объектам контроля актов, заключений рассматриваются результаты контрольного мероприятия и принимаются решения.

59. По результатам рассмотрения заключения по итогам  обследования может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

60. По результатам рассмотрения акта по итогам камеральной проверки может быть принято решение:

а) о направлении представления и (или) предписания;

(В редакции Постановление от 11.10.2018 № 372-П)

б) подпункт «б» исключен постановлением Правительства Республики Карелия от 30.10.2019 № 411-П;

в) о проведении внеплановой  выездной проверки (ревизии).

г) (абзац исключен – Постановление от 11.10.2018 № 372-П).

61. По результатам рассмотрения акта  по итогам выездной проверки (ревизии)  может быть принято решение:

а) о направлении представления и (или) предписания;

(В редакции Постановление от 11.10.2018 № 372-П)

б) подпункт «б» исключен постановлением Правительства Республики Карелия от 30.10.2019 № 411-П;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при предоставлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).

г) (абзац исключен – Постановление от 11.07.2018 № 372-П).

62. пункт 62 исключен постановлением Правительства Республики Карелия от 30.10.2019 № 411-П;

63. Представление, предписание  вручаются (направляются) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее 30 календарных дней, исчисляемых со дня получения объектом контроля акта.

(пункт 63 в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 30.10.2019 № 411-П)

64. Отмена представлений, предписаний органа контроля  осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

65. Должностные лица, осуществляющие полномочия по внутреннему  государственному финансовому контролю, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания орган контроля  применяет к неисполнившему такое представление и (или) предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

66. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Республике Карелия  нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, орган контроля направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Республике Карелия.

В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанного в представлении, орган контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения в Министерство финансов Республики Карелия (орган управления государственным внебюджетным фондом Республики Карелия), а копию такого уведомления – участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

(абзац второй введен постановлением Правительства Республики Карелия от 30.10.2019 № 411-П)

По запросу Министерства финансов Республики Карелия (органа управления государственным внебюджетным фондом Республики Карелия) об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, орган контроля вправе направить в Министерство финансов Республики Карелия (орган управления государственным внебюджетным фондом Республики Карелия) уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.

(абзац третий введен постановлением Правительства Республики Карелия от 30.10.2019 № 411-П)

67. В случае выявления  обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа  (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

68. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица органа контроля возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

69. Отчетность органа контроля о результатах контрольной деятельности составляется в целях  определения полноты и своевременности  выполнения плана контрольных мероприятий, а также внеплановых контрольных мероприятий за отчетный календарный год, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий в форме годового отчета.

70. В годовом отчете отражается подлежащая обязательному раскрытию информация:

о количестве контрольных мероприятий, в том числе плановых и внеплановых, камеральных, выездных;

о количестве объектов контроля, охваченных контрольными мероприятиями;

о проверенных суммах финансового обеспечения деятельности объекта контроля;

о суммах выявленных финансовых нарушений (по видам финансовых нарушений;

(В редакции Постановление от 11.10.2018 № 372-П)

о количестве возбужденных дел об административных правона-рушениях;

о начисленных и уплаченных  штрафах  в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

о количестве материалов, направленных в правоохранительные  органы;

о количестве представлений и предписаний и их исполнении в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных)  средств по предписаниям и представлениям;

о количестве поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органа контроля,  а также на действия (бездействие)  в рамках осуществленной им деятельности по контролю.

71. В пояснительной записке к годовому отчету приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности.

72. Годовой отчет направляется Главе Республики Карелия не позднее 1 марта текущего года.

73. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет.

(В редакции Постановление от 11.10.2018 № 372-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать