Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2016г.
Номер документа: RU11000201600164
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2016 г. N 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(в редакции от 14.02.2018 N 87, от 21.05.2019 № 243, от 26.08.2020 N 428)

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Коми

Л.МАКСИМОВА

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 18 марта 2016 г. N 135

(приложение)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)

ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РК от 14.02.2018 N 87, от 21.05.2019 № 243, от 26.08.2020 N 428)

1. Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Коми (далее - обязательные требования).

2. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением Республики Коми по охране объектов культурного наследия (далее - орган надзора).

3. К должностным лицам органа надзора, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, относятся руководитель органа надзора, заместитель руководителя органа надзора, руководители структурных подразделений органа надзора, а также иные государственные служащие органа надзора, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам регионального государственного надзора (далее - должностные лица).

4. Предметом регионального государственного надзора являются:

1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:

а) требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - объекты культурного наследия), требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

б) градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;

в) требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ;

2) осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:

а) мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр), выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ;

б) мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

(в ред. Постановления Правительства РК от 14.02.2018 N 87)

3) выполнение предписаний, выданных органом надзора.

(пп. 3 введен Постановлением Правительства РК от 14.02.2018 N 87)

5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона N 73-ФЗ, или о внесении в них изменений;

4) организации и проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РК от 14.02.2018 N 87)

7. Должностные лица органа надзора при осуществлении регионального государственного надзора имеют права и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом N 73-ФЗ, Федеральным законом N 294-ФЗ, настоящим Порядком.

7.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган надзора осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований орган надзора в соответствии с программой профилактики нарушений:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган надзора готовит и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

(п. 7.1 введен Постановлением Правительства РК от 14.02.2018 N 87)

7.2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа надзора сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган надзора объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган надзора.

(п. 7.2 введен Постановлением Правительства РК от 14.02.2018 N 87)

7.3. При проведении плановых проверок в отношении всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица органа надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии с формой, которая разрабатывается и утверждается приказом органа надзора в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177. Указанный приказ размещается на официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановых проверок, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(п. 7.3 в ред. Постановления Правительства РК от 21.05.2019 N 243)

8. Систематическое наблюдение осуществляется должностными лицами органа надзора в форме мониторинга:

1) состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений;

2) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

9. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органа надзора на основании заданий органа надзора.

Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются органом надзора.

10. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), занимаемых или используемых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны (далее - жилые помещения), осуществляется должностными лицами органа надзора с учетом обязанности посещать и обследовать жилые помещения с согласия собственников.

Дата и время посещения должностным лицом органа надзора жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для проведения его обследования должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом. В случае если указанное физическое лицо не является собственником жилого помещения, должностное лицо органа надзора обязано получить также и согласие собственника. Согласование даты и времени посещения должностным лицом органа надзора жилого помещения осуществляется посредством направления собственнику и иным физическим лицам, его занимающим, извещения о посещении и обследовании не менее чем за 3 календарных дня до такого посещения и обследования любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатами указанного извещения.

Форма извещения о посещении и обследовании устанавливается органом надзора.

Собственник, иное физическое лицо, которое занимает жилое помещение, при получении указанного извещения обеспечивает должностному лицу органа надзора беспрепятственный доступ для проведения такого обследования и фотофиксации.

(в ред. Постановления Правительства РК от 14.02.2018 N 87)

В случае несогласия с датой и (или) временем посещения должностным лицом органа надзора жилого помещения собственник или иное физическое лицо, занимающее данное жилое помещение, в течение одного календарного дня со дня получения извещения о посещении и обследовании уведомляет об этом должностное лицо органа надзора любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатом такого уведомления.

11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов".

12. К проведению мероприятий по региональному государственному надзору в установленном законодательством порядке привлекаются эксперты, экспертные организации для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного надзора, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

13. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами органа надзора, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.

14. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа надзора.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

15. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа надзора.

16. По результатам проверки физического лица (за исключением индивидуального предпринимателя) должностными лицами органа надзора, проводящими проверку, составляется акт проверки в порядке и по форме, установленным органом надзора.

17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Информация о результатах проведенных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения размещается на официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - государственный контроль (надзор) осуществляется органом надзора в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в пределах своей компетенции при осуществлении регионального государственного надзора.

(п. 19 введен Постановлением Правительства РК от 14.02.2018 N 87)

20. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.

(п. 20 введен Постановлением Правительства РК от 14.02.2018 N 87)

21. К должностным лицам органа надзора, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), относятся должностные лица, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

(п. 21 введен Постановлением Правительства РК от 14.02.2018 N 87)

22. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), проверяют соблюдение собственниками (пользователями) объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 ноября 2015 г. N 2834.

(п. 22 введен Постановлением Правительства РК от 14.02.2018 N 87)

23. Должностные лица органа надзора, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), пользуются правами, соблюдают ограничения, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 23 введен Постановлением Правительства РК от 14.02.2018 N 87)

24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, осуществляющих государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 24 введен Постановлением Правительства РК от 14.02.2018 N 87)

25. При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.

(п. 25 введен Постановлением Правительства РК от 26.08.2020 N 428)

26. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется в соответствии с периодичностью, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

(п. 26 введен Постановлением Правительства РК от 26.08.2020 N 428)

Приложение

к Порядку

организации и осуществления

регионального государственного надзора

за состоянием, содержанием, сохранением,

использованием, популяризацией

и государственной охраной объектов

культурного наследия

регионального значения,

объектов культурного наследия

местного (муниципального) значения,

выявленных объектов

культурного наследия

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ,

СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(введены Постановлением Правительства РК от 26.08.2020 N 428)

1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее соответственно - региональный государственный надзор, ОКН) подлежит отнесению к категориям риска.

2. Сведения о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты регионального государственного надзора) вносятся в перечень субъектов регионального государственного надзора (далее - Перечень) Управлением Республики Коми по охране объектов культурного наследия (далее - орган надзора).

Перечень утверждается правовым актом органа надзора в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и публикуется на официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Перечень содержит следующую информацию: наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность с использованием ОКН; наименование ОКН и регистрационный номер; местонахождение ОКН; категорию риска.

Актуализация Перечня осуществляется на постоянной основе по итогам проведения контрольных мероприятий и анализа документов, имеющихся в распоряжении органа надзора, в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты принятия решения по итогам контрольного мероприятия.

При отсутствии сведений о деятельности субъекта регионального государственного надзора в Перечне деятельность субъекта регионального государственного надзора считается отнесенной к категории низкого риска.

3. Критерии отнесения деятельности субъектов регионального государственного надзора к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора:

Категория риска

Вид деятельности субъектов регионального государственного надзора при использовании ОКН

Высокий риск

Неиспользуемые, безнадзорные объекты

Средний риск

Промышленная деятельность;

производственная деятельность;

досуговая деятельность;

торговля и общественное питание;

деятельность религиозных организаций

Низкий риск

Административная деятельность;

образовательная деятельность;

научная деятельность;

медицинская деятельность;

иная деятельность,

осуществляемая с использованием ОКН

При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта регионального государственного надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта регионального государственного надзора к более высокой категории риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать