Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2019г.
Номер документа: RU32000201900169
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2019 года № 87-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 1 статьи 12, статьей 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьями 4, 5 Закона Брянской области от 12 марта 2013 года № 10-З «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Брянской области» Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области.

2. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Мокренко Ю.В.

Губернатор

А.В. Богомаз

Утвержден

постановлением Правительства Брянской области

от 18 марта 2019 г. № 87-п

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области

1.Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Законом Брянской области от 12 марта 2013 года № 10-3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Брянской области» и устанавливает процедуру осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области (далее - региональный государственный надзор).

2.Исполнительным органом государственной власти Брянской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор, является государственная строительная инспекция Брянской области (далее - инспекция).

3. Полномочиями по осуществлению регионального государственного надзора наделяются следующие должностные лица инспекции:

1) начальник инспекции;

2) заместитель начальника инспекции;

3) начальник отдела регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог инспекции;

4) главный консультант отдела регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог инспекции.

4. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области в области использования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области (далее - обязательные требования).

5. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией в отношении следующих субъектов надзора:

1) владельцев автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области (далее - автомобильных дорог) - в области ремонта и содержания автомобильных дорог;

2) пользователей автомобильных дорог - в области использования автомобильных дорог;

3) должностных лиц, юридических и физических лиц - в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог.

6 К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении физических лиц, применяются положения Федерального закона № 257-ФЗ.

7. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения инспекцией проверок соблюдения субъектами надзора обязательных требований;

2) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора;

3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

4) проведения мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

8. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым инспекцией в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и постановлением Правительства Брянской области от 12 мая 2015 года № 210-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг».

9. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного надзора является соблюдение субъектами надзора обязательных требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования, в том числе соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования.

10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых инспекцией ежегодных планов.

Разработка ежегодных планов плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предприни­мателей» с применением риск-ориентированного подхода.

Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, если иное не установлено федеральным законодательством.

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного регионального надзора определены постановлением Правительства Брянской области от 10 декабря 2018 года № 627-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)».

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте инспекции в сети «Интернет».

11. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляются в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

12. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ. Сроки проведения проверок установлены статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

13. Проверка проводится на основании распоряжения начальника инспекции.

При проведении проверки должностные лица инспекции должны соблюдать ограничения, исполнять обязанности, предусмотренные соответственно статьями 15, 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

Инспекция и ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. По результатам проверки должностные лица инспекции, проводящие проверку, составляют акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах, в случае выявления нарушений обязательных требований выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принимают меры по контролю за их устранением, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности либо направляют в компетентные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов привлечения виновных лиц к административной, уголовной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. При проведении проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели пользуются правами, предусмотренными статьей 21 Федерального закона № 294-ФЗ, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Проверка в отношении физических лиц проводится на основании распоряжения начальника инспекции.

Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц являются:

1)истечение срока исполнения ранее выданного инспекцией предпи­сания об устранении нарушений обязательных требований;

2) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований;

3) мотивированное представление должностного лица инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора.

17. Уведомление о проведении проверки направляется физическому лицу не менее чем за три календарных дня до начала проверки любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами.

18. Срок проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц не может превышать 20 рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения о проведении проверки.

19. Субъекты надзора обязаны обеспечить должностным лицам инспекции беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие такому надзору, и представить документацию, необходимую для проведения проверок, в соответствии с действующим законодательством.

20. При проведении проверки физическое лицо обязано присутствовать лично либо обеспечить присутствие уполномоченного представителя.

21. По результатам проверки, проведенной в отношении физических лиц, должностными лицами инспекции составляется акт проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа физического лица (его уполномоченного представителя) дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

В случае выявления при проведении проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица инспекции, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за их устранением, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

22. Физическое лицо (его уполномоченный представитель) имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от инспекции, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в инспекцию по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Региональный государственный надзор осуществляется также в форме мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора проводятся посредством проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) автомобильных дорог, полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником инспекции или заместителем начальника инспекции.

Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора и порядок оформления результатов таких мероприятий устанавливаются нормативным правовым актом инспекции.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора нарушений обязательных требований должностные лица инспекции принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику или заместителю начальника инспекции мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки субъектов надзора.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований субъектам надзора направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

24. При осуществлении регионального государственного надзора инспекция взаимодействует с органами прокуратуры, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечи­вающими сохранность автомобильных дорог, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, физическими лицами.

25. Решения и действия (бездействие) инспекции и его должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.04.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать