Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU03028005202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БАШѓОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАЋЫ ИЛЕШ РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ СЏЛТЕ АУЫЛ СОВЕТЫ АУЫЛ БИЛЂМЂЋЕ

Администрация сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 марта 2020 года № 12

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2020-2035 годы

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2020-2035 годы.

2. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте Администрации сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

4.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава сельского поселения:

Миннуллин Р.М.

Утверждена Постановлением главы

сельского поселения Сюльтинский сельсовет

муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан

№12 от 18.03.2020 г.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2020-2035 годы.

Паспорт программы.

Наименование программы:

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2020-2035 годы.

Основание разработки программы:

Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральный план сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, Устав сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.

Заказчик программы: 

Администрация  сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

Разработчик программы:

Администрация  сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

Основная цель программы:

Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию сельского поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории сельского поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Сроки реализации Программы:

2020-2035 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация  сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан;

- предприятия, организации, предприниматели сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан;

- население сельского поселения Сюльтинский сельсовет

Источники финансирования Программы (млн. руб.)

Программа финансируется из местного, районного, республиканского и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей

Система контроля за исполнением Программы:

Собрание представителей сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

1. Введение

    Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

    Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития сельского поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

     Цели развития сельского поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

     Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума сельского поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

      Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

     Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого сельского поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития  сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.

2.1. Анализ социального развития сельского поселения

Общая площадь сельского поселения Сюльтинский сельсовет составляет  6224 га. Численность населения по данным статистики на 01.01.2019 года составила  684 человек. В состав сельского поселения входят с. Сюльтино (административный центр), д. Лена, д. Новоаташево,                       д. Янтуганово.

2.2   Административное деление

Сельское поселение Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан включает в себя 4 населенных пунктов, с административным центром в с. Сюльтино.

Табл.2

Наименование сельского поселения,  с указанием административного центра

Наименование населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения             

Численность населения населенного пункта, чел.             

Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км             

Расстояние от населенного пункта до  районного центра, км

Сельское поселение Сюльтинский сельсовет  муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан,  административный центр – с. Сюльтино

с. Сюльтино

358

-

25

д. Лена

28

5

30

д. Новоаташево

73

3

28

д. Янтуганово

225

1

24

2.3 Демографическая ситуация

Общая  численность  населения сельского поселения Сюльтинский сельсовет по данным статистики на 01.01.2019 года составила  684 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 490 (51 % от общей  численности).

Данные о возрастной структуре населения на 01.01.2019 г.                                                                                                                                                                                         Табл.3

Наименование населенного пункта

Число жителей, чел.             

Детей от 0 до 6 лет             

Детей от 7 до 15 лет             

Население трудоспособного возраста

Население пенсионного возраста

с. Сюльтино

358

19

21

217

101

д. Лена

28

-

-

18

10

д. Новоаташево

73

3

2

32

36

д. Янтуганово

225

9

17

130

69

ВСЕГО

684

31

40

397

216

       Демографическая ситуация в сельском поселении в 2019 году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами,  число родившихся не превышает число умерших. Баланс  населения  также не  улучшается, из-за превышения числа убывших, над числом прибывших на территорию сельского поселения. 

        Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда),  прекращением деятельности ранее крупных  предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.4    Рынок труда в сельском поселении

      Численность трудоспособного населения - 397 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  58 процента. В связи с отсутствием крупных предприятий, часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения.

Табл.4

Кол-во жителей всего             

684

Кол-во жителей трудоспособного возраста             

397

Количество трудоустроенных жителей             

317

% работающих от общего кол-ва  жителей             

46.3

% работающих от жителей трудоспособного возраста

79.8

Количество дворов

286

Кол-во дворов, занимающихся ЛПХ             

238

Кол-во пенсионеров             

216

Из приведенных данных видно, что лишь  79.8 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 31.5%  населения. В сельском поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из  главных задач для органов местного самоуправления в сельском поселении должна стать занятость населения.

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2020 год и на период до 2035 года  определены следующие приоритеты социального  развития сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан:

-повышение уровня жизни населения сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в сельском поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.6 Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении  осуществляют:

    Сельский дом культуры -  с.Сюльтино, ул. Центральная, д.7;

    Сельский клуб – д.Янтуганово, ул. Центральная, д.21;

    Библиотека  - с.Сюльтино, ул. Центральная, д.2

В СДК созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения 

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

2.7 Физическая культура и спорт

    Табл.5



Наименование объекта

Адрес             

Мощность, кв.м.             

Состояние

1

2

3

4

5

1

Спортивный зал закрытый

с.Сюльтино,

ул.Центральная, д.2 (при школе);

450

удовлетворительное

2

Спортивный городок

с.Сюльтино,

ул.Д.Хасаншина, 2

2500

удовлетворительное

В сельском поселении  ведется спортивная работа в многочисленных секциях.

При школах имеются стадионы, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах, хоккей

Сельское поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и республиканских  соревнованиях.

Наличие спортивных площадок по занимаемой площади превосходит 100% обеспеченность населения по существующим нормативам на количество населения в сельском поселении .

2.8    Образование

На территории сельского поселения находится 1 школы, 1 детских сада.                                                                                                                                                                                      Табл.6



Наименование             

Адрес

Мощность, место/факт. нагруженность             

Этажность

1

2

3

4

5

1

МОБУ СОШ  с.Дюмеево НОШ с.Сюльтино

с.Сюльтино,

ул.Центральная, д.2

125/9

2

2

МОБУ СОШ  с.Дюмеево дошкольная группа с.Сюльтино

с.Сюльтино,

ул.Центральная, д.2

20/11

2

             

В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка 4, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.

Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.

   2.9  Здравоохранение                                                 

  На территории сельского поселения находится следующие медучреждения:

Табл.7



Наименование             

Адрес

Состояние

1

2

3

4

1

Сюльтинский ФАП

с.Сюльтино,

ул.Центральная ,д.5

хорошее

2

Янтугановский ФП

Д.Янтуганово, ул. Центральная, 21

уд

3

Новоаташевский ФП

Д.Новоаташево, ул.Первомайская, 9

уд

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

·          низкий жизненный уровень;

·          отсутствие средств на приобретение лекарств;

·          низкая социальная культура;

·          малая плотность населения;

·          высокая степень алкоголизации населения сельского поселения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия. 

2.10 Социальная защита населения

Жителям сельского поселения оказывается социальная поддержка в виде социальных выплат и социальной помощи престарелым гражданам.

2.11 Жилищный фонд

Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде



Наименование

на 01.01.2019г

1

2

3

1

Средний состав семьи, чел.             

3

2

Общий жилой фонд, кв.м. общ. площади,   в т.ч.

13538

муниципальный

частный

13538

3

Общий жилой фонд на 1 жителя, кв.м. общ. площади

19.79

4

Ветхий жилой фонд, кв.м. общ. площади

Жители сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан  активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Устойчивое развитие сельских территорий»,  «Обеспечение молодых семей жильем» и т.д.

            К услугам  ЖКХ,  предоставляемым  в сельском Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан,  относится водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение.

Развитие среды проживания населения сельского поселения  Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан  создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления сельского поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Сельское поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения сельского поселения, понимание жителями сельского поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

3. Основные стратегическими направлениями развития сельского поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития сельского поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию сельского хозяйства, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта.  

2.    Содействие развитию  малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития сельского поселения и организации новых рабочих мест.          

   Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых  районных, республиканских программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории сельского поселения). 

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из республиканского бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях; 

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (фельдшеров, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по приобретению  этими  специалистами жилья через районные, республиканские и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.   Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- по восстановлению водопроводов;

-  по ремонту и строительству жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории сельского поселения;

6.   Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных населенных пунктов сельского поселения.

7.   Освещение населенных пунктов сельского поселения.

8.   Привлечение средств  из республиканского и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.

9.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства населенных пунктов сельского поселения.

4. Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения  Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.

  Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления  и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики сельского поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие сельского поселения. С данных позиций сельское поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

  Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития сельского поселения  включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2020-2035 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

Таблица 8 «Объекты местного значения в сфере физической культуры и массового спорта»

№ позиции

Наименование

Мощность объекта, кол-во мест, ед./площадь, кв.м.

Очередность строительства

1

Спортзал

450 м 2

сущ.сохр

4

Спортивные площадки

2500 м2

проект 1 оч

  Таблица 9 «Объекты местного значения в сфере культуры»

№ позиции

Наименование

Мощность объекта, кол-во мест, ед./площадь, кв.м.

Очередность строительства

1

Сюльтинский СДК

160 мест

сущ.сохр

2

Янтугановский сельклуб

70 мест

сущ.сохр

3

библиотека

11 тыс т

сущ.сохр

Таблица 10 «Объекты местного значения в сфере осуществления местного самоуправления»

№ позиции

Наименование

Емкость объекта

Очередность строительства

1

Сюльтинское отделение «Почта России»

1 окно

сущ.сохр

Таблица 11 «Объекты местного значения в сфере здравоохранения»

№ позиции

Наименование

Мощность объекта, кол-во мест, ед./площадь, кв.м.

Очередность строительства

5.   Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития  сельского поселения Сюльтинский сельсовет в 2020 году по отношению к 2035 году.

         За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов  производства в сельском поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.  В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

6.    Организация  контроля  за реализацией Программы

            Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  сельского поселения Сюльтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.

            Общее руководство Программой осуществляет Глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.            

             Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

            - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

            - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;

            - взаимодействует с районными и республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и республиканские целевые программы;

            -ведет контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

            -осуществляет руководство по:

подготовке перечня муниципальных целевых программ сельского поселения, предлагаемых   к финансированию из районного и республиканского бюджета на очередной финансовый год;

реализации мероприятий Программы сельского поселения.

             Специалист Администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:

            -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

            -подготовка проектов программ сельского поселения по приоритетным направлениям Программы;

            -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета сельского поселения;

            -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

            -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

7.   Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии сельского поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

8. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления сельским поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем сельского поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение сельского поселения; 

2. улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику сельского поселения;

4. повышения благоустройства сельского поселения;

5. формирования современного привлекательного имиджа сельского поселения;

6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры сельского поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения;

2) привлечь население сельского поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития сельских поселений.

        Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории сельского поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать