Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU92000214202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Акшинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Степанов Николай Васильевич

Емейл: finotdel_aksha@mail.ru

Дата подписи: 28.05.2020 15:18:15

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АКШИНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 марта 2020 года                                                                                                                                            № 124

с. Акша

Об утверждении положения о деятельности муниципального опорного центра дополнительного образования детей в муниципальном районе «Акшинский район»

В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. № 10, Паспорта приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 30 ноября 2016 г. № 11, регионального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного Губернатором Забайкальского края от 31 декабря 2019 г. № Е2-76-2019/002 в системе ГИИС «Электронный бюджет», на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», руководствуясь частью 5 статьи 33 Устава муниципального района «Акшинский район», администрация муниципального района «Акшинский район» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить положение о деятельности муниципального опорного центра дополнительного образования детей в муниципальном районе «Акшинский район» (прилагается).

2.Определить опорным центром дополнительного образования детей в муниципальном районе «Акшинский район» МБУ ДО «ДДТ с.Акша».

3.Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Акшинский район».

4.Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района «Акшинский район» по социальным вопросам.

Глава муниципального района «Акшинский район»                                                        Н.В.Степанов

Приложение к постановлению администрации муниципального района «Акшинский район» от 18 марта 2020 года № 124

Положение о деятельности муниципального опорного центра дополнительного образования детей

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет порядок создания, цель, задачи, структуру, функции и систему управления муниципального опорного центра дополнительного образования детей в муниципальном районе «Акшинский район» (далее - МОЦ).

1.2. МОЦ создается в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (далее - Федеральный проект) на территории муниципального района «Акшинский район» Забайкальского края.

1.3. Координатором МОЦ является Комитет образования администрации муниципального района «Акшинский район».

1.4. МОЦ является ядром системы дополнительного образования детей в муниципальном районе «Акшинский район» и ресурсным центром, обеспечивающим согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ различной направленности (технической, естественно-научной, художественной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной) для детей, осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей в муниципальном районе «Акшинский район».

1.5.МОЦ обеспечивает эффективное взаимодействие с Региональным модельным центром дополнительного образования детей и другими участниками федерального проекта в муниципальном районе «Акшинский район».

2. Нормативное обеспечение деятельности МОЦ

2.1. МОЦ в своей деятельности руководствуется:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Государственной программой Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 г., утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года № 225;

- Региональным проектом «Успех каждого ребенка» утвержденного губернатором Забайкальского края от 31.12.2019 № Е2-76-2019/002 в системе ГИИС «Электронный бюджет»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Распоряжением Правительства Забайкальского края от 3 июля 2019 года № 229- р о внедрении целевой модели региональной системы дополнительного образования детей;

- Уставом МБУ ДО «ДДТ с.Акша»;

- настоящим Положением.

3. Цель и задачи деятельности МОЦ

3.1. Цель деятельности МОЦ:

-создание условий для обеспечения в муниципальном районе «Акшинский район» системы межведомственного взаимодействия в системе дополнительного образования детей в рамках реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, обеспечивающих достижение показателей развития системы дополнительного образования детей.

3.2. Задачи деятельности МОЦ:

- организационное, информационное, консультационное, учебно-методическое сопровождение и мониторинг реализации федерального проекта в муниципальном районе «Акшинский район»;

- обеспечение межведомственного сотрудничества, сетевого взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;

-содействие внедрению современных управленческих и организационно-экономических механизмов в дополнительном образовании детей;

- создание условий для выявления, сопровождения и поддержки талантливых и одаренных детей на территории муниципального района «Акшинский район».

4.Функции МОЦ

4.1. Создает, апробирует и внедряет в образовательной системе муниципального района «Акшинский район» модели обеспечения равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам детям из сельской местности; оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях, расположенных в сельской местности.

4.2. Формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей в муниципальном районе «Акшинский район», включающий:

- содержательное наполнение муниципального сегмента общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;

- содержание и поддержку функционирования информационного портала МОЦ;

- проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в муниципальной системе дополнительного образования через информационный портал МОЦ;

- создание и поддержку методического блока на базе информационного портала МОЦ.

4.3. Обеспечивает взаимодействие между участниками федерального проекта в муниципальном районе «Акшинский район», в том числе реализует проекты, программы, иные мероприятия в рамках Соглашения о сотрудничестве между Региональным модельным центром дополнительного образования детей и МОЦ.

4.4. Содействует распространению и внедрению лучших практик, современных востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности.

4.5. Оказывает организационно-методическую поддержку по реализации. дополнительных общеобразовательных программ в организациях отдыха детей и их оздоровления.

4.6. Содействует качественному развитию муниципальной системы дополнительного образования детей, в том числе через оказание методической, информационной и организованной помощи образовательным организациям, расположенным на территории муниципального района «Акшинский район» и реализующим дополнительные общеобразовательные программы.

4.7. Ведет работу по поддержке и сопровождению талантливых и одаренных детей - обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории муниципального района «Акшинский район».

4.8. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий для детей и молодежи в муниципальном районе «Акшинский район», в том числе:

- формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности МОЦ;

- обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в муниципальные конкурсные и иные мероприятия;

- обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в муниципальном районе «Акшинский район».

4.9. Готовит предложения по совершенствованию нормативных, правовых, финансовых, организационных механизмов развития муниципальной системы дополнительного образования детей.

4.10. Взаимодействует с региональным модельным центром дополнительного образования детей Забайкальского края.

5. Организационная структура и управление МОЦ

5.1. МОЦ создается на основании постановления Администрации муниципального района «Акшинский район».

5.2. Общая координация и контроль деятельности МОЦ осуществляется Комитетом образования администрации муниципального района «Акшинский район».

5.3. Руководителем МОЦ является директор МБУ ДО «ДДТ с. Акша».

5.4. Руководитель МОЦ в рамках своей компетенции:

- организует деятельность МОЦ в соответствии с его задачами и функциями;

- планирует деятельность и обеспечивает реализацию плана мероприятий МОЦ;

- отвечает за состояние представляемой статистической информации и отчетности.

5.5. Руководитель МОЦ имеет право:

- вносить предложения по составу МОЦ;

- готовить проекты документов в рамках реализации плана мероприятий МОЦ;

- запрашивать информацию от организаций и ведомств, относящуюся к деятельности МОЦ.

6. Прекращение деятельности МОЦ

6.1. Прекращение деятельности МОЦ возможно в следующих случаях:

- окончание сроков реализации федерального проекта, в рамках которого действует МОЦ;

-возникновение обстоятельств, препятствующих образовательным организациям, МБУ ДО «ДДТ с.Акша» продолжать деятельность МОЦ по предусмотренной тематике.

6.2. Решение о прекращении деятельности МОЦ принимается Администрацией муниципального района «Акшинский район».

7.Мониторинг деятельности МОЦ

7.1. МОЦ проводит мониторинг результатов реализации мероприятий федерального проекта, который организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и иной информации о результатах реализации мероприятий по оценке достигнутых результатов.

7.2. МОЦ представляет отчет о своей деятельности в Комитет образования администрации муниципального района «Акшинский район» по установленным формам и в определенные сроки на основе показателей критериев эффективности.

7.3. Публичность (открытость) информации о значениях и результатах мониторинга обеспечивается путем размещения оперативной информации на информационном портале МОЦ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 145 от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать