Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU78000202000171
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2020 г. № 137

О ПОРЯДКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 491 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления в 2020 году субсидий теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию за период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года (далее - Порядок 1), согласно приложению № 1.

1.2. Порядок предоставления в 2020 году субсидий теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию, возникших за период с января 2018 года по ноябрь 2019 года (далее - Порядок 2), согласно приложению № 2.

2. Жилищному комитету (далее - Комитет) в месячный срок утвердить:

форму заявления на предоставление субсидий в соответствии с Порядком 1 и Порядком 2 (далее - субсидии);

порядок и форму принятия решения о предоставлении субсидий;

форму акта сверки, представляемого в Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (далее - ГУП ВЦКП «ЖХ»), и форму отчетов теплоснабжающих организаций, представляемых в ГУП ВЦКП «ЖХ» и Комитет;

порядок взаимодействия Комитета, ГУП ВЦКП «ЖХ» и теплоснабжающих организаций при перечислении субсидий;

порядок, сроки и формы представления получателями субсидий отчетности о достижении результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий;

порядок и сроки осуществления Комитетом контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;

перечень документов, представляемых теплоснабжающими организациями в Комитет, в том числе документов, подтверждающих выпадающие доходы, в соответствии с Порядком 1;

перечень документов, представляемых теплоснабжающими организациями в Комитет, в том числе документов, подтверждающих выпадающие доходы, в соответствии с Порядком 2.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 18.03.2020 № 137

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

ЗА ПЕРИОД С ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА ПО НОЯБРЬ 2020 ГОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий, предусмотренных Жилищному комитету (далее - Комитет) статьей расходов «Субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию недополученных доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию, предоставляемую на нужды отопления и(или) горячего водоснабжения жилых помещений и творческ. мастерских» (код целевой статьи 0930083350) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 491 (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, поставляющим (предоставляющим) тепловую энергию (мощность) в целях теплоснабжения многоквартирных домов, жилых домов, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах, и творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях, лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 02.03.2016 № 111-17 «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга» (далее - получатели субсидий).

1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе для компенсации выпадающих доходов, возникающих в результате применения получателями субсидий льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга, установленных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 02.03.2016 № 111-17 «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга» (далее - Закон) Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год (далее - льготные тарифы), в расчетах за тепловую энергию с лицами, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона (далее - потребители), с 01.12.2019 по 30.11.2020 в целях реализации государственной программы Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 491, в части, касающейся обеспечения потребителей тепловой энергией по доступной цене в соответствии с установленными тарифами.

1.4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных Комитету на их предоставление Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Для получения субсидий и в целях заключения соглашения о предоставлении субсидий между Комитетом и получателями субсидий (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению получатели субсидий представляют в Комитет заявление на предоставление субсидий по форме, утверждаемой Комитетом (далее - заявление), и документы, предусмотренные утверждаемым Комитетом перечнем документов, в том числе документов, подтверждающих выпадающие доходы (далее - Перечень).

2.2. Условиями предоставления субсидий являются:

оказание получателями субсидий услуг теплоснабжения потребителям по льготным тарифам;

отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;

получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов;

отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);

отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий;

составление получателями субсидий и согласование актов сверок по форме, утвержденной Комитетом, в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной для теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских, с потребителями, за исключением собственников жилых помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом и заключивших договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией (далее - собственники жилых помещений, осуществляющие непосредственное управление МКД), или собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом), а также собственников жилых помещений в многоквартирном доме, заключивших от своего имени договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией в случаях, предусмотренных в статье 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - акты сверок 1);

составление получателями субсидий и согласование с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом (далее - лицо, осуществляющее управление МКД) актов сверок по форме, утвержденной Комитетом, в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, заключившим от своего имени договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией в случаях, предусмотренных в статье 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - прямые договоры теплоснабжения), а также в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной на общедомовые нужды (далее - акты сверок 2).

2.3. Получатели субсидий должны соответствовать условиям предоставления субсидий, установленным в абзацах третьем - восьмом пункта 2.2 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.

2.4. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является обеспечение населения тепловой энергией по доступной цене в соответствии с установленными льготными тарифами посредством компенсации из бюджета Санкт-Петербурга выпадающих доходов теплоснабжающих организаций до стоимости тепловой энергии, рассчитанной с учетом экономически обоснованных тарифов (далее - показатель).

Показатель (П) определяется по формуле:

где:

Тлт - льготный тариф потребителям (руб./Гкал с НДС);

Тэо - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для группы потребителей «население» (руб./Гкал с НДС).

Значение показателя устанавливается в соглашении.

Порядок, сроки и формы представления получателями субсидий отчетности о достижении результата и показателя утверждаются Комитетом.

3. Порядок предоставления субсидий

3.1. Комитет в срок не более семи рабочих дней после представления заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - документы):

3.1.1. Осуществляет проверку документов, представленных получателями субсидий в соответствии с Перечнем.

3.1.2. Проверяет правильность расчетов суммы субсидий на компенсацию выпадающих доходов для предоставления 75 процентов суммы субсидий в соответствии с абзацем седьмым пункта 3.7 настоящего Порядка (далее - расчеты).

3.1.3. Запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении получателей субсидий;

справку налогового органа об отсутствии у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Получатели субсидий вправе представить в Комитет документы, указанные в настоящем пункте, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, по собственной инициативе.

3.1.4. Проверяет в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», наличие сведений о получателях субсидий.

3.1.5. Запрашивает у КГФК сведения о возможном наличии у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за 2019 год.

3.2. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных получателями субсидий документов требованиям, установленным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

ошибки в расчетах, неверные данные о величине тарифов, утверждаемых Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга;

несоответствие получателей субсидий условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

недостоверность представленной получателями субсидий информации;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.

3.3. Комитет в срок не более пяти рабочих дней после получения информации, указанной в пунктах 3.1.3 - 3.1.5 настоящего Порядка, и по результатам проведенной проверки документов в соответствии с пунктами 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Порядка принимает в порядке, установленном Комитетом, решение:

о предоставлении субсидий и заключении соглашения;

об отказе в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.

Получатели субсидий, в отношении которых было принято решение об отказе в предоставлении субсидий, вправе повторно представить в Комитет заявление и документы.

3.4. Размер предоставляемых субсидий определяется в отношении каждого месяца за период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года по следующим формулам:

3.4.1. Для получателей субсидий, являющихся плательщиками НДС:

С = (О x Тэ без НДС) - (О x Тл без НДС),

где:

С - сумма субсидий;

Тэ без НДС - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для группы потребителей «население» (без НДС);

Тл без НДС - льготный тариф потребителям (без НДС);

О - фактически отпущенный потребителям получателями субсидий объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года, подтвержденный актами сверок 1, актами сверок 2 (далее - акты сверок), судебными актами, указанными в пункте 3.7 настоящего Порядка, либо документами, указанными в пункте 3.8 настоящего Порядка.

3.4.2. Для получателей субсидий, не являющихся плательщиками НДС:

С = (О x Тэ с НДС) - (О x Тл с НДС),

где:

С - сумма субсидий;

Тэ с НДС - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для группы потребителей «население» (с НДС);

Тл с НДС - льготный тариф потребителям (с НДС);

О - фактически отпущенный потребителям получателями субсидий объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года, подтвержденный актами сверок, судебными актами, указанными в пункте 3.7 настоящего Порядка, либо документами, указанными в пункте 3.8 настоящего Порядка.

3.5. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий, по форме, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

3.6. Субсидии предоставляются на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов по следующим направлениям:

поставка и транспортировка топливно-энергетических ресурсов;

услуги водоснабжения;

приобретение тепловой энергии, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей;

погашение кредитов, привлеченных для осуществления деятельности по производству и передаче тепловой энергии;

иные направления, связанные с производством и передачей тепловой энергии.

3.7. Предоставление субсидий в части, касающейся потребителей, за исключением собственников жилых помещений, осуществляющих непосредственное управление МКД, или собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и лицом, осуществляющим управление МКД, а также собственников жилых помещений в многоквартирном доме, заключивших прямые договоры теплоснабжения (далее - потребители 1), осуществляется на основании ежемесячных отчетов получателей субсидий о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, возникающих в связи с применением льготных тарифов в отношении потребителей 1, по форме, утверждаемой Комитетом (далее - отчеты 1).

Формирование отчетов 1 получателями субсидий осуществляется на основании данных, указанных в актах сверок 1. При наличии в актах сверок 1 расхождений в данных об объемах тепловой энергии, указанных получателями субсидий, с данными, указанными потребителями 1, для целей предоставления субсидий в отчеты 1 включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в актах сверок 1 потребителями 1. При отсутствии согласованных актов сверок 1 с потребителями 1 объемы тепловой энергии определяются на основании судебных актов по искам теплоснабжающих организаций к потребителям 1, которыми подтверждаются объемы поставленной тепловой энергии потребителям 1 (далее - судебные акты).

Предоставление субсидий в части, касающейся собственников жилых помещений в многоквартирном доме, заключивших прямые договоры теплоснабжения (далее - потребители 2), осуществляется на основании ежемесячных отчетов получателей субсидий о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, возникающих в связи с применением льготных тарифов в отношении потребителей 2, по форме, утверждаемой Комитетом (далее - отчеты 2). Формирование отчетов 2 получателями субсидий осуществляется на основании данных, указанных в актах сверок 2. При наличии в актах сверок 2 расхождений в данных об объемах тепловой энергии, указанных получателями субсидий, с данными, указанными лицом, осуществляющим управление МКД, для целей предоставления субсидий в отчеты 2 включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в актах сверок 2 лицом, осуществляющим управление МКД.

Отчеты 1 и акты сверок 1, отчеты 2 и акты сверок 2 в срок не позднее 24 числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляются субсидии, представляются получателями субсидий в Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (далее - ГУП ВЦКП «ЖХ») для проведения проверки в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта.

ГУП ВЦКП «ЖХ» в срок не более 11 рабочих дней осуществляет проверку представленных отчетов 1 на их соответствие актам сверок 1 либо судебным актам и отчетов 2 на их соответствие актам сверок 2 и по результатам указанной проверки направляет соответствующие сведения в Комитет.

Субсидии, касающиеся потребителей 1, и субсидии, касающиеся потребителей 2, перечисляются Комитетом ежемесячно в два этапа:

перечисление 75 процентов суммы субсидий, определяемой Комитетом на основании объемов отпущенной тепловой энергии, указанных в расчетах, представляемых получателями субсидий согласно Перечню;

последующее перечисление остатка субсидий на основании сведений, представляемых ГУП ВЦКП «ЖХ», указанных в абзаце пятом настоящего пункта.

3.8. Предоставление субсидий в части, касающейся собственников жилых помещений, осуществляющих непосредственное управление МКД, или собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и лицом, осуществляющим управление МКД (далее - потребители 3), осуществляется на основании ежемесячных отчетов получателей субсидий по форме, утверждаемой Комитетом (далее - отчеты 3), и копий документов, подтверждающих выпадающие доходы, указанных в Перечне, представляемых получателями субсидий в Комитет.

Субсидии в части, касающейся потребителей 3, перечисляются Комитетом ежемесячно на основании отчетов 3, представляемых получателями субсидий.

3.9. Субсидии перечисляются не позднее десятого рабочего дня после принятия Комитетом решения, указанного в абзаце втором пункта 3.3 настоящего Порядка, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

3.10. Формы отчетов и актов сверки, порядок и форма принятия решения о предоставлении субсидий, порядок взаимодействия Комитета, ГУП ВЦКП «ЖХ» и получателей субсидий утверждаются Комитетом.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

4.1. Комитетом осуществляется контроль соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением, путем проведения проверок в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.

4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления Комитетом составляется акт, а также в срок не позднее трех рабочих дней после составления акта получателю субсидий направляется уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий (далее - уведомление).

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение семи рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

4.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

4.6. При недостижении показателя, определенного в соглашении в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, предусматривается мера ответственности получателя субсидий в виде возврата в бюджет Санкт-Петербурга субсидий в размере, порядке и сроки, которые установлены в соглашении.

4.7. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в сроки, указанные в пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 18.03.2020 № 137

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ,

ВОЗНИКШИХ ЗА ПЕРИОД С ЯНВАРЯ 2018 ГОДА ПО НОЯБРЬ 2019 ГОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий, предусмотренных Жилищному комитету (далее - Комитет) статьей расходов «Субсидии теплоснабжающим орг-циям на компенсацию выпадающих доходов прошлых лет, связанных с применением регулируемых и(или) льготных тарифов на тепловую эн-гию, предост. на нужды отопления и(или) горячего водоснабжения жилых помещ. и творческ. мастерских» (код целевой статьи 0930083400) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 491 (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, поставляющим (предоставляющим) тепловую энергию (мощность) для теплоснабжения многоквартирных домов, жилых домов, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах, и творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях, лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 02.03.2016 № 111-17 «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга» (далее - получатели субсидий).

1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе для компенсации не возмещенных за счет бюджетных ассигнований до 01.01.2020 выпадающих доходов, возникших в результате применения получателями субсидий льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга, установленных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 02.03.2016 № 111-17 «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга» (далее - Закон) Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год (далее - льготные тарифы), в расчетах за тепловую энергию с лицами, указанными в подпунктах 1, 2-1, 4 и 5 пункта 1 статьи 1 Закона (далее - потребители), за период с 01.01.2018 по 30.11.2019 в целях реализации государственной программы Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 491, в части, касающейся обеспечения потребителей тепловой энергией по доступной цене в соответствии с установленными тарифами.

1.4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных Комитету на их предоставление Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Для получения субсидий и в целях заключения соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Комитетом и получателями субсидий (далее - соглашение), получатели субсидий представляют в Комитет заявление на предоставление субсидий по форме, утверждаемой Комитетом (далее - заявление), и документы, предусмотренные утверждаемым Комитетом перечнем документов, в том числе документов, подтверждающих выпадающие доходы (далее - Перечень).

2.2. Условиями предоставления субсидий являются:

оказание получателями субсидий услуг теплоснабжения потребителям по льготным тарифам в период с января 2018 года по ноябрь 2019 года;

отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;

получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов;

отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);

отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий;

составление получателями субсидий и согласование актов сверок в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной за период с января 2018 года по ноябрь 2019 года для теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских, с потребителями, за исключением собственников жилых помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом и заключивших договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией (далее - собственники жилых помещений, осуществляющие непосредственное управление МКД), или собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом), а также собственников жилых помещений в многоквартирном доме, заключивших от своего имени договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией в случаях, предусмотренных в статье 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - акты сверок 1);

составление получателями субсидий и согласование с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом (далее - лицо, осуществляющее управление МКД) актов сверок по форме, утвержденной Комитетом, в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, заключившим от своего имени договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией в случаях, предусмотренных в статье 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - прямые договоры теплоснабжения), а также в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной на общедомовые нужды, за период с 03.04.2018 по 30.11.2019 (далее - акты сверок 2).

2.3. Получатели субсидий должны соответствовать требованиям, установленным в абзацах третьем - восьмом пункта 2.2 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.

2.4. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является обеспечение населения тепловой энергией по доступной цене в соответствии с установленными льготными тарифами посредством компенсации из бюджета Санкт-Петербурга выпадающих доходов теплоснабжающих организаций до стоимости тепловой энергии, рассчитанной с учетом экономически обоснованных тарифов (далее - показатель).

Показатель (П) определяется по формуле:

где:

Тлт - льготный тариф потребителям (руб./Гкал с НДС);

Тэо - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для группы потребителей «население» (руб./Гкал с НДС).

Значение показателя устанавливается в соглашении.

Порядок, сроки и форма представления получателями субсидий отчетности о достижении результата и показателя утверждаются Комитетом.

3. Порядок предоставления субсидий

3.1. Комитет в срок не более семи рабочих дней после представления заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - документы):

3.1.1. Осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с Перечнем, а также соответствие заявления и отчетов о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов (далее - отчеты), формам, установленным Комитетом.

3.1.2. Запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о получателе субсидий;

справку налогового органа об отсутствии у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Получатели субсидий вправе представить в Комитет документы, указанные в настоящем пункте, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, по собственной инициативе.

3.1.3. Проверяет в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», наличие сведений о получателях субсидий.

3.1.4. Запрашивает у КГФК сведения о возможном наличии у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за 2019 год.

3.2. Комитет в срок не более пяти рабочих дней после проведенной проверки документов в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Порядка и получения информации, указанной в пунктах 3.1.2 - 3.1.4 настоящего Порядка, а также сведений Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (далее - ГУП ВЦКП «ЖХ»), указанных в абзаце шестом пункта 3.6 настоящего Порядка, принимает в порядке, установленном Комитетом, решение:

о предоставлении субсидий и заключении соглашения;

об отказе в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.

Получатели субсидий, в отношении которых было принято решение об отказе в предоставлении субсидий, вправе повторно представить в Комитет заявление и документы.

3.3. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных получателями субсидий документов требованиям, установленным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

ошибки в отчетах, неверные данные о величине тарифов, утверждаемых Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга;

несоответствие получателей субсидий условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

недостоверность представленной получателями субсидий информации;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.

3.4. Размер предоставляемых субсидий определяется в отношении каждого месяца за период с января 2018 года по ноябрь 2019 года по следующим формулам:

3.4.1. Для получателей субсидий, являющихся плательщиками НДС:

С = (О x Тэ без НДС) - (О x Тл без НДС),

где:

С - сумма субсидий;

Тэ без НДС - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для группы потребителей «население» (без НДС);

Тл без НДС - льготный тариф потребителям (без НДС);

О - фактически отпущенный потребителям получателями субсидий объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с января 2018 года по ноябрь 2019 года, подтвержденный актами сверок 1 и актами сверок 2 (далее - акты сверок) либо судебными актами, указанными в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.4.2. Для получателей субсидий, не являющихся плательщиками НДС:

С = (О x Тэ с НДС) - (О x Тл с НДС),

где:

С - сумма субсидий;

Тэ с НДС - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для группы потребителей «население» (с НДС);

Тл с НДС - льготный тариф потребителям (с НДС);

О - фактически отпущенный потребителям получателями субсидий объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с января 2018 года по ноябрь 2019 года, подтвержденный актами сверок либо судебными актами, указанными в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.5. Объемы тепловой энергии, применяемые для расчета размера субсидий в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, определяются:

на основании актов сверок 1 при условии, что акты сверок 1 не были представлены получателями субсидий в ГУП ВЦКП «ЖХ» в период с 01.01.2018 по 31.12.2019 либо были возвращены в указанный период ГУП ВЦКП «ЖК», откорректированы получателями субсидий и потребителями, указанными в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 1 статьи 1 Закона, и представлены в ГУП ВЦКП «ЖК» после 01.01.2020;

на основании актов сверок 2 за период с 03.04.2018 по 30.11.2019 при условии, что акты сверок 2 не были представлены получателями субсидий в ГУП ВЦКП «ЖХ» в период с 03.04.2018 по 31.12.2019 либо были возвращены в указанный период ГУП ВЦКП «ЖК», откорректированы получателями субсидий и лицами, осуществляющими управление МКД, и представлены в ГУП ВЦКП «ЖК» после 01.01.2020.

При отсутствии согласованных актов сверок 1 объемы тепловой энергии определяются на основании судебных актов по искам теплоснабжающих организаций к потребителям, указанным в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 1 статьи 1 Закона, которыми подтверждаются объемы поставленной тепловой энергии (далее - судебные акты).

3.6. Предоставление субсидий осуществляется на основании отчетов получателей субсидий.

Предоставление субсидий в части, касающейся потребителей, за исключением собственников жилых помещений, осуществляющих непосредственное управление МКД, или собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и лицом, осуществляющим управление МКД, а также собственников жилых помещений, заключивших прямые договоры теплоснабжения (далее - потребители 1), осуществляется на основании ежемесячных отчетов получателей субсидий о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, возникающих в связи с применением льготных тарифов в отношении потребителей 1, по форме, утверждаемой Комитетом (далее - отчеты 1).

Формирование отчетов 1 получателями субсидий осуществляется на основании данных, указанных в актах сверок 1. При наличии в актах сверок 1 расхождений в данных об объемах тепловой энергии, указанных получателями субсидий, с данными, указанными потребителями 1, для целей предоставления субсидий в отчеты 1 включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в актах сверок 1 потребителями 1. При отсутствии согласованных актов сверок 1 с потребителями 1 объемы тепловой энергии определяются на основании судебных актов.

Предоставление субсидий в части, касающейся собственников жилых помещений в многоквартирном доме, заключивших прямые договоры теплоснабжения (далее - потребители 2), осуществляется на основании ежемесячных отчетов получателей субсидий о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, возникающих в связи с применением льготных тарифов в отношении потребителей 2, по форме, утверждаемой Комитетом (далее - отчеты 2). Формирование отчетов 2 получателями субсидий осуществляется на основании данных, указанных в актах сверок 2. При наличии в актах сверок 2 расхождений в данных об объемах тепловой энергии, указанных получателями субсидий, с данными, указанными лицом, осуществляющим управление МКД, для целей предоставления субсидий в отчеты 2 включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в актах сверок 2 лицом, осуществляющим управление МКД.

Отчеты 1 и акты сверок 1, отчеты 2 и акты сверок 2 представляются получателями субсидий в ГУП ВЦКП «ЖХ» в срок не позднее 24 числа каждого месяца по мере согласования актов сверок с потребителями, указанными в абзаце втором, и лицами, осуществляющими управление МКД, указанными в абзаце третьем пункта 3.5 настоящего Порядка, для проведения проверки в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта.

ГУП ВЦКП «ЖХ» в срок не более 11 рабочих дней осуществляет проверку представленных отчетов 1 на их соответствие актам сверок 1 либо судебным актам и отчетов 2 на их соответствие актам сверок 2 и по результатам указанной проверки направляет соответствующие сведения в Комитет.

3.7. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого в срок не позднее пяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий, по форме, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

3.8. Субсидии предоставляются на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов по следующим направлениям:

поставка и транспортировка топливно-энергетических ресурсов;

услуги водоснабжения;

приобретение тепловой энергии, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей, указанных в подпунктах 1, 2-1, 4 и 5 пункта 1 статьи 1 Закона;

погашение кредитов, привлеченных для осуществления деятельности по производству и передаче тепловой энергии;

иные направления, связанные с производством и передачей тепловой энергии.

3.9. Субсидии перечисляются Комитетом единовременно не позднее десятого рабочего дня после принятия Комитетом решения, указанного в абзаце втором пункта 3.2 настоящего Порядка, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

3.10. Порядок и форма принятия решения о предоставлении субсидий, порядок взаимодействия Комитета, ГУП ВЦКП «ЖХ» и получателей субсидий утверждаются Комитетом.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

4.1. Комитетом осуществляется контроль соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением, путем проведения проверок в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.

4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления Комитетом составляется акт, а также в срок не позднее трех рабочих дней после составления акта получателю субсидий направляется уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий (далее - уведомление).

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение семи рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

4.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

4.6. При недостижении показателя предусматривается мера ответственности получателя субсидий в виде возврата в бюджет Санкт-Петербурга субсидий в размере, порядке и сроки, которые установлены в соглашении.

4.7. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в сроки, указанные в пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать