Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU36046415202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Архиповского с.п. Россошанского МР ВО

Должность: Глава"ул. Октябрьская

Дата подписи: 19.03.2020 9:36:13

АДМИНИСТРАЦИЯ

АРХИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2020 года № 15

с. Архиповка

О внесении изменений в постановление администрации Архиповского сельского поселения от 21 января 2014 года №4 «Об утверждении муниципальной программы Архиповского сельского поселения «Развитие культуры» на 2014 – 2021 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Архиповского сельского поселения от 21.11.2013 года № 69 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Архиповского сельского поселения», распоряжением администрации Архиповского сельского поселения от 19.12.2013 года № 115-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Архиповского сельского поселения» (в редакции распоряжения от 19.02.2018 г. № 11/а, от 22.02.2019 г. № 15-р, от 15.04.2019 г. № 32-р), и в целях актуализации муниципальной программы, администрация Архиповского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в постановление администрации Архиповского сельского поселения от 21 января 2014 года № 4 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» на 2014 – 2021 годы» следующие изменения:

1.1. Продлить срок действия программы до 2022 г.

1.2. В наименовании постановления слова «Развитие культуры» на 2014 – 2021 годы» заменить словами «Развитие культуры» на 2014 – 2022 годы».

1.3. Изложить муниципальную программу в новой редакции согласно приложению.

2. Финансирование программы осуществляется в рамках бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Архиповского сельского поселения на очередной финансовый год.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в «Вестнике муниципальных правовых актов Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области» и размещению на официальном сайте в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главу Архиповского сельского поселения Гольеву Е.Г.

Глава Архиповского сельского поселения

Е.Г. Гольева

Приложение

к постановлению администрации

Архиповского сельского поселения

Россошанского муниципального района

от 18 марта 2020 года № 15

Муниципальная программа

Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района

«Развитие культуры»

с. Архиповка

2014 г.

ПАСПОРТ

муниципальной программы Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района «Развитие культуры»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Архиповского сельского поселения

Исполнители муниципальной программы

МКУ «Архиповский культурно-досуговый центр»,

Администрация Архиповского сельского поселения

Основные разработчики муниципальной программы

МКУ «Архиповский культурно-досуговый центр»

Подпрограммымуниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1. «Развитие культуры Архиповского сельского поселения»

Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Архиповский культурно-досуговый центр»

Цель муниципальной программы

Модернизация деятельности учреждения, реализация культурных проектов, способствующих формированию развитию единого культурного пространства, любительского самодеятельного творчества.

Задачи муниципальной программы

1. Создание благоприятных условий для творческой деятельности.

2. Рост количества услуг, предоставляемых учреждением культуры в соответствии с интересами и потребностями населения.

3. Решение проблемы организации досуга населения, выявление и поддержка талантливой молодежи.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом).

2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий.

3. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.

4. Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей.

Этапы и сроки реализации программы

Сроки реализации: 2014-2022 годы

Этапы реализации: 1 этап – 2014-2022 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Источники финансирования

Общий объем финансирования муниципальной программы, тыс.руб.

В том числе

Областной бюджет

Районный бюджет

Бюджет сельского поселения

Всего

57873,8

134,0

57739,8

2014 год

5182,4

5182,4

Подпрограмма 1

5182,4

5182,4

2015 год

4735,3

4735,3

Подпрограмма 1

4735,3

4735,3

2016 год

5001,0

5001,0

Подпрограмма 1

5001,0

5001,0

2017 год

6721,4

6721,4

Подпрограмма 1

6721,4

6721,4

2018 год

7128,1

54,00

7074,1

Подпрограмма 1

7128,1

54,00

7074,1

2019 год

7340,7

80,0

7260,7

Подпрограмма 1

7340,7

80,0

7260,7

2020 год

7268,6

7268,6

Подпрограмма 1

7268,6

7268,6

2021 год

7085,1

7085,1

Подпрограмма 1

7085,1

7085,1

2022 год

7411,2

7411,2

Подпрограмма 1

7411,2

7411,2

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Формирование единого культурного пространства Россошанского муниципального района Воронежской области;

Сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала;

Рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

Увеличение уровня социального обеспечения работников культуры.

В результате реализации муниципальной программы к 2022 г. наряду с качественными, будут достигнуты следующие количественные результаты:

 увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий до 735 ед. (10684 посещений);

 рост количества культурно-досуговых мероприятий до 160 ед.;

 соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2022 году достигнет 100%;

-рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей до 157 экз.;

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Реализация подпрограммы осуществляется в сфере культуры Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района.

Архиповское сельское поселение Россошанского муниципального района Воронежской области располагает большим культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития.

Муниципальное казенное учреждение культуры «Архиповский культурно-досуговый центр» обладает определенным культурно-творческим потенциалом. Здесь созданы условия для разных способов творческого самовыражения, развития самодеятельного искусства, сохранение традиционной народной культуры. Основополагающими видами деятельности учреждения являются: создание коллективов художественного творчества, любительских объединений различной направленности, проведение массовых мероприятий. В Муниципальном казенном учреждении культуры «Архиповский культурно-досуговый центр» действует 32 клубных формирований, из них 14 самодеятельного народного творчества- хореографические, хоровые, музыкальные. Самодеятельные художественные коллективы ведут большую концертную деятельность, участвуют во многих мероприятиях городского, районного уровня. Творческие достижения в развитии любительского искусства характеризуются участием в областных и районных фестивалях, смотрах, конкурсах. Сфера культурно-досуговой деятельности охватывает различные возрастные группы от 6 лет до 85 летнего возраста. Многообразные формы культурно- досуговой деятельности развиваются на основе традиционной и современной культуры и выполняют важную социальную функцию: совершенствование образа жизни населения, укрепление его физического и духовного здоровья. Ежегодно в Муниципальном казенном учреждении культуры «Архиповский культурно-досуговый центр» проводится около 136 мероприятий, около 8645 человек стали их посетителями. Возрастает роль народных обычаев и обрядов, праздников народного календаря. Стало традицией ежегодно проводить обменные и отчетные концерты художественной самодеятельности. Участие населения в культурно-досуговых мероприятиях способствует самовыражению и развитию личности независимо от места и характера работы, а также служит важным средством социально-психологической адаптации человека в обществе. Около 290 человек реализуют свои творческие возможности и удовлетворяют свои интересы в клубных формированиях и коллективах художественного творчества. Однако на сегодняшний день для обеспечения их высокого потребительского качества и комфортности, необходимо учреждение оснастить современным оборудованием, в том числе компьютерной техникой, музыкальным и осветительным оборудованием, обеспечить творческие коллективы сценическими костюмами.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

В соответствии с приоритетами муниципальной политики основной целью муниципальной программы является модернизация деятельности учреждения, реализация культурных проектов, способствующих формированию развитию единого культурного пространства, любительского самодеятельного творчества.

Для достижения основной цели программы необходимо решить следующие задачи:

Задача 1. Создание благоприятных условий для творческой деятельности.

Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Задача 2. Рост количества услуг, предоставляемых учреждением культуры в соответствии с интересами и потребностями населения.

Данная задача ориентирована на улучшение культурно - досугового обслуживания населения, стимулирование деятельности творческих коллективов, дальнейшее развитие культурно-просветительных услуг.

Задача 3. Решение проблемы организации досуга населения, выявление и поддержка талантливой молодежи.

Данная задача ориентирована на развитие творческих способностей личности на селе, организации досуга людей, независимо от их возраста, социального статуса, образования. Увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях и любительских объединениях.

Для решения задачи планируется:

- совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в сфере культуры;

- развитие культурно-просветительных общедоступных услуг, приобретение свето-звуковой аппаратуры, замена устаревшего и ветхого оборудования, подключение к Интернету;

- создание улучшенных условий для развития духовных и творческих способностей личности на селе, организация здорового досуга людей, сохранение народных культурных традиций.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие отрасли культуры. Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2022 года.

С учетом специфики сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом).

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.

2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий.

Рассчитывается согласно данным статистического отчета формы 7-НК.

3. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.

Показатель направлен на сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений культуры и средним уровнем заработной платы по экономике региона. Отражает уровень социального обеспечения работников культуры.

Показатель рассчитывается по следующей формуле:

ОЗк = (ЗПн / ЗПэр) * 100%, где

ЗПн – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства, рублей;

ЗПэр – среднемесячная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере экономики региона, рублей.

4. Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей

Рассчитывается путём деления поступлений экземпляров на конец года (ед.) на численность постоянного населения на эту же дату (тыс. чел.)

Р=Пэ/Чн

Пэ – Поступления экземпляров за год (ед.)

Чн – Численность постоянного населения (тыс. чел.)

Р – Рост количества новых поступлений на 1 тыс. жителей.

В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач Программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящей в нее подпрограммы.

Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах Программы.

Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных отчетности, статистического наблюдения, а также отчетам формы 7-НК.

При определении плановых значений показателей (индикаторов) Программы использовались:

- параметры стратегических документов (Программа социально-экономического развития Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области на 2012-2022 годы) и нормативных правовых актов (указы Президента Российской Федерации, распоряжения и постановления губернатора Воронежской области), касающиеся развития сфер культуры;

- данные муниципальной статистики,

- данные отчетов по форме 7-НК.

Динамика изменения целевых показателей и индикаторов развития культуры в 2014-2022 годах представлена в приложении 1.

Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:

- повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений культуры;

- роста качества и эффективности муниципального управления в сфере культуры;

- повышения мотивации работников культуры;

- внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры;

- увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемой сферы.

В плановый период до 2022 года на достижение значений представленных индикаторов цели и задач Программы могут влиять внешние факторы и риски, характеристика которых представлена в разделе V.

В результате реализации муниципальной программы к 2022 г. будут достигнуты следующие результаты:

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до 735 ед. (10684 посещений).

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) представлено в таблице 1:

Таблица 1

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021год

2022 год

Увеличение на 387 чел. (6171 чел.)

Увеличение на 419 чел. (6590 чел.)

Увеличение на 462 чел. (7052 чел.)

Увеличение на 500 чел. (7552 чел.)

Увеличение на 544 чел.

(8096 чел.)

Увеличение на 591 чел. (8688 чел.)

Увеличение на 643 чел.

(9330 чел.)

Увеличение на 688 чел.

(9984 чел.)

Увеличение на 735 чел.

(10684 чел.)

2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 160 ед.

3.Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2022 году достигнет 100%.

4. Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей.

Показатель отражает расширение информационного поля, создающего качественно новые условия для поиска самой разносторонней информации, необходимой различным категориям населения потенциальных пользователей при решении образовательных, учебных, досуговых, воспитательных, популяризаторских и иных задач. Рост количества новых поступлений на 1 тыс. жителей до 157 экземпляров документов в 2022 г.

Общий срок реализации программы рассчитан на период с 2014 по 2022 год (в один этап).

3. Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий

В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация подпрограммы: «Развитие культуры Архиповского сельского поселения».

Выделение подпрограммы в составе муниципальной программы обусловлено, исходя из необходимости достижения ее цели и задач.

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена организация основного мероприятия: Финансовое обеспечение деятельности МКУ Архиповский КДЦ.

Указанное основное мероприятие планируется к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.

Реализация мероприятия Программы будет способствовать созданию благоприятных условий для творческой деятельности, росту количества услуг, предоставляемых населению в соответствии с интересами и потребностями.

Подпрограмма «Развитие культуры Архиповского сельского поселения» охватывает такие направления реализации Программы, как:

- повышение доступности и качества услуг;

- развитие и сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению и развитию народных художественных промыслов;

- развитие библиотечного дела;

- поддержку выдающихся представителей профессионального искусства, учреждений культуры, а также творческих инициатив населения;

- организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской, областной и районной культуры.

Исполнителем подпрограммы 1 являются: МКУ «Архиповский КДЦ», Администрация Архиповского сельского поселения.

В рамках муниципальной программы предполагается реализация нескольких основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограммы Подпрограмма «Развитие культуры Архиповского сельского поселения» включает следующие основные мероприятия:

Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Архиповский КДЦ.

Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.

4. Финансовое обеспечение муниципальной программы

Финансирование подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы предусмотрено за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

Расходы местного бюджета на реализацию программы, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и местного бюджетов на реализацию муниципальной программы на 2014 - 2022 годы отражены в приложении 2.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски:

- правовые риски связаны с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы, изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы;

- финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий;

- административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, с ошибками управления реализацией подпрограммы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, нарушению планируемых сроков реализации Программы, недостижению плановых значений показателей, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении;

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

1. Формирование эффективной системы управления реализацией Программы.

2. Проведение систематического аудита результативности реализации Программы.

3. Регулярный мониторинг результативности реализации Программы.

4. Повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы.

5. Своевременная корректировка мероприятий Программы.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации мероприятия «Финансовое обеспечение деятельности МКУК «Архиповский культурно-досуговый центр».

- макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в т.ч. мероприятий, связанных с реконструкцией и текущим ремонтом муниципальных учреждений культуры;

- кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых, правовых и экономических рисков, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий Программы. Наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В результате реализации мероприятий Программы в 2014-2022 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы:

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до 735 ед. (10684 посещений).

2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 160 ед.

3. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2022 году достигнет 100%.

4. Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей до 157.

В результате реализации муниципальной программы к 2022 г. будут достигнуты следующие конечные результаты:

- создание благоприятных условий для творчества и самореализации культработников клубного учреждения;

- увеличение ежегодного роста количества посещений;

- увеличение количества концертов, представлений;

- реализация традиционных и инновационных культурных проектов, способствующих формированию и развитию единого культурного пространства;

- повышение качества предоставляемых услуг.

7. Подпрограммы муниципальной программы

Программа «Развитие культуры» на 2014-2022 г. включает одну подпрограмму:

1. Подпрограмма «Развитие культуры Архиповского сельского поселения».

Подпрограмма муниципальной программы «Развитие культуры»

Подпрограмма 1. «Развитие культуры Архиповского сельского поселения»

Паспорт подпрограммы «Развитие культуры Архиповского

сельского поселения»

Исполнители подпрограммы

МКУ «Архиповский культурно-досуговый центр»

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

Основное мероприятие:

1. Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Архиповский культурно-досуговый центр»

Цель подпрограммы

Модернизация деятельности учреждения, реализация культурных проектов, способствующих формированию развитию единого культурного пространства, любительского самодеятельного творчества

Задачи подпрограммы

1.Создание благоприятных условий для творческой деятельности.

2. Рост количества услуг, предоставляемых учреждением культуры в соответствии с интересами и потребностями населения.

3. Решение проблемы организации досуга населения, выявление и поддержка талантливой молодежи.

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы

1.Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом).

2.Рост количества культурно-досуговых мероприятий.

3.Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.

4.Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей.

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2022годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Объем финансирования подпрограммы составляет 57873,8 тыс. рублей из средств местного бюджета, в том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год – 5182,4 тыс. руб.,

2015 год – 4735,3 тыс. руб.,

2016 год – 5001,0 тыс. руб.,

2017 год – 6721,4 тыс. руб.,

2018 год – 7074,1 тыс. руб.,

2019 год – 7260,7 тыс. руб.,

2020 год – 7268,6 тыс. руб.,

2021 год – 7085,1 тыс. руб.,

2022 год – 7411,2 тыс. руб.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы

Формирование единого культурного пространства Россошанского муниципального района Воронежской области;

Сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала;

Рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

Увеличение уровня социального обеспечения работников культуры.

В результате реализации муниципальной программы к 2021 г. наряду с качественными, будут достигнуты следующие количественные результаты:

 увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий до 735 ед. (10684 посещений);

 рост количества культурно-досуговых мероприятий до 160 ед.;

 соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2022 году достигнет 100%;

-рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей до 157 экз.;

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Основной проблемой развития культурно-досуговой деятельности на современном этапе является конкуренция с индустрией развлечений, доминирование которой приводит к утрате культурных традиций, трансформации нравственных устоев и норм поведения. Разработка подпрограммы и мероприятия с учетом потребностей разных социальных и возрастных групп населения, с использованием современных информационных и технологических возможностей обеспечат актуализацию культурно-досуговой деятельности, популяризацию среди населения содержательных форм организации свободного времени.

Так же к проблемам, определяющим необходимость создания подпрограммы, следует отнести следующее:

 необходимость плановой финансовой поддержки текущей работы учреждений культуры, мероприятий, конкурсов и фестивалей различного уровня;

 проблему повышения художественного уровня проводимых мероприятий и культурных акций, повышения профессионального мастерства специалистов культуры;

 необходимость перспективного планирования деятельности учреждений культуры.

В сфере культуры Архиповского сельского поселения не хватает квалифицированных специалистов, нет притока молодых кадров, поэтому реализация подпрограммы поможет решить следующие основные задачи:

- сохранение преемственности в культурно-досуговой деятельности для различных возрастных и социальных групп населения, поддержка сложившейся системы смотров, конкурсов;

- развитие всех направлений традиционной народной культуры, самодеятельного народного творчества;

- создание условий для появления и развития новых организационных форм, введение в практику культурно-досуговых учреждений инновационных идей.

Подпрограмма обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:

- создание улучшенных условий для развития духовных и творческих способностей личности на селе, организации здорового досуга людей, независимо от их возраста, социального статуса, образования, национальной принадлежности, политических убеждений, сохранения народных культурных традиций и в целом для повышения качества;

- увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях и любительских объединениях.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

- создание благоприятных условий для творческой деятельности;

- рост количества услуг, предоставляемых учреждением культуры в соответствии с интересами населения;

- решение проблем организации досуга населения, выявление и поддержка талантливой молодёжи.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать следующие показатели:

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом).

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.

2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий.

Рассчитывается согласно данным статистического отчета формы 7-НК.

3. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.

Показатель направлен на сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений культуры и средним уровнем заработной платы по экономике региона. Отражает уровень социального обеспечения работников культуры.

Показатель рассчитывается по следующей формуле:

ОЗк = (ЗПн / ЗПэр) * 100%, где

ЗПн – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства, рублей;

ЗПэр – среднемесячная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере экономики региона, рублей.

4. Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей.

Рассчитывается путём деления поступлений экземпляров на конец года (ед.) на численность постоянного населения на эту же дату (тыс. чел.)

Р=Пэ/Чн

Пэ – Поступления экземпляров за год (ед.)

Чн – Численность постоянного населения (тыс. чел.)

Р – Рост количества новых поступлений на 1 тыс. жителей.

Благодаря реализации подпрограммы улучшится социальное благополучие граждан, вырастет качество и разнообразие услуг и мероприятий, направленных на приобщение граждан к российской культуре, в том числе и информационной.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2021 года будут:

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до 735 ед. (10684 посещений).

2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 160 ед.

3. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2022 году достигнет 100%.

4. Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей.

Показатель отражает расширение информационного поля, создающего качественно новые условия для поиска самой разносторонней информации, необходимой различным категориям населения потенциальных пользователей при решении образовательных, учебных, досуговых, воспитательных, популяризаторских и иных задач. Рост количества новых поступлений на 1 тыс. жителей до 157 экземпляров документов в 2022 г.;

Общий срок реализации программы рассчитан на период с 2014 по 2022 год (в один этап).

3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы планируется реализация основного мероприятия: финансовое обеспечение деятельности МКУ«Архиповский КДЦ».

1. Обеспечение условий для стабильного функционирования учреждения культуры Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области:

– развитие эффективной кадровой политики;

– содержание зданий и помещений в соответствии с нормативами;

– услуги в области информационных технологий;

– иные расходы для бесперебойного функционирования учреждения;

– комплексная безопасность учреждения.

2. Поддержка здания в надлежащем состоянии, создание благоприятных

условий для творческой деятельности МКУ «Архиповский КДЦ» Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района»:

– приобретение мебели;

– приобретение канцтоваров;

– приобретение прочных расходных материалов.

Ожидаемые результаты:

- стабильное функционирование учреждения культуры;

- создание благоприятных условий для организации трудовой деятельности;

- увеличение и улучшение проведения массовых мероприятий;

- увеличение книжного фонда библиотек.

Решение поставленных задач данного мероприятия позволит увеличить количество клубных формирований самодеятельного народного творчества; количества посетителей культурных мероприятий и количество участников в них; разнообразить формы организации содержательного досуга, обеспечить удовлетворение разнообразных культурно-познавательных потребностей населения, продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности.

Срок реализации мероприятия: 2014 - 2022 годы.

Исполнитель мероприятия – МКУ «Архиповский КДЦ», администрация Архиповского сельского поселения.

4. Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы

В случае изменения законодательства в Российской Федерации отделом культуры в целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы в течение периода ее действия будет осуществляться подготовка проектов нормативных правовых актов, направленных на приведение документации в сфере культуры в соответствие с областным и федеральным законодательством.

Сфера реализации подпрограммы регламентируется федеральным и областным законодательством, а также нормативно-правовыми актами администрации Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района.

5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы муниципальной программы

Общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды и физические лица в реализации подпрограммы участия не принимают.

6. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Расходы на реализацию подпрограммы представлены в приложении 2.

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски:

- правовые риски связаны с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы, изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы;

- финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий;

- административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, с ошибками управления реализацией подпрограммы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, нарушению планируемых сроков реализации Программы, недостижению плановых значений показателей, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

1. Формирование эффективной системы управления реализацией Программы.

2. Проведение систематического аудита результативности реализации Программы.

3. Регулярный мониторинг результативности реализации Программы;

4. Повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

5. Своевременная корректировка мероприятий Программы.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации мероприятия «Финансовое обеспечение деятельности МКУК «Архиповский культурно-досуговый центр».

- макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в т.ч. мероприятий, связанных с реконструкцией и текущим ремонтом муниципальных учреждений культуры.

- кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых, правовых и экономических рисков, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий Программы. Наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

8. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В результате реализации мероприятий Программы в 2014-2022годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы:

1.Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до 735 ед. (10684 посещений).

2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 160 ед.

3.Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2022 году достигнет 100%.

4.Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей до 157 экз.

В результате реализации муниципальной программы к 2022 году будут достигнуты следующие конечные результаты:

- создание благоприятных условий для творчества и самореализации культработников клубного учреждения;

- увеличение ежегодного роста количества посещений;

- увеличение количества концертов, представлений;

- реализация традиционных и инновационных культурных проектов, способствующих формированию и развитию единого культурного пространства;

-повышение качества предоставляемых услуг.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Архиповского с.п. Россошанского МР ВО

Должность: Глава"ул. Октябрьская

Дата подписи: 19.03.2020 9:36:13

Приложение № 1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Архиповского сельского поселения «Развитие культуры», подпрограмм муниципальной программы и их значения

Статус

Наименование Показатель (индикатор) (наименование)

ед.изм.

Значение показателя

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа Архиповского сельского поселения «Развитие культуры »

Подпрограмма 1 «Развитие культуры Архиповского сельского поселения»

Основное мероприятие 1"Финансовое обеспечение деятельности МКУК «Архиповский культурно-досуговый» "

1.1.1.

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с прошлым годом)

единиц

На 387 (6171)

На 419 (6590)

На 462 (7052)

На 500 (7552)

На 544 (8096)

На 591

(8688)

На 643

(9330)

На 688

(9984)

На 735

(10684)

1.1.2.

Рост количества культурно-досуговых мероприятий

единиц

126

128

130

132

134

136

150

155

160

1.1.3.

Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей

единиц

135

138

141

144

147

150

153

155

157

Приложение № 2

Расходы бюджета на реализацию муниципальной программы Архиповского сельского поселения "Развитие культуры"

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средствбюджета (далее - ГРБС)

Расходы бюджета по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Развитие культуры

всего

5182,4

4735,3

5001,0

6721,4

7128,1

7340,7

7268,6

7085,1

7411,2

в том числе по ГРБС:

администрация Архиповского сельского поселения

5182,4

4735,3

5001,0

6721,4

7128,1

7340,7

7268,6

7085,1

7411,2

Основное мероприятие 1

Финансовое обеспечение деятельности МКУК «Архиповский культурно-досуговый центр»

всего

5182,4

4735,3

5001,0

6721,4

7128,1

7340,7

7268,6

7085,1

7411,2

в том числе по ГРБС:

администрация Архиповского сельского поселения

5182,4

4735,3

5001,0

6721,4

7128,1

7340,7

7268,6

7085,1

7411,2

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать