Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2020г. |
Номер документа: | RU13009312202000035 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Мордовия |
Принявший орган: | Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан ЭП 26.03.2020 12:27
Владелец: Полозова Татьяна Николаевна
Глава Большеигнатовского муниципального района
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Сертификат: 67594030CC1839AE81B8B5929E1618B36C8CBD54
действителен с 16.05.2019 по 16.08.2020
Издатель: Федеральное казначейство
Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2020 г. № 153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В БОЛЬШЕИГНАТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Большеигнатовском муниципальном районе.
Признать утратившим силу постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района от 08.07.2019 г. №291 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Большеигнатовском муниципальном районе».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Большеигнатовского муниципального района по вопросам энергетики, строительства и жилищно - коммунального хозяйства – первого заместителя председателя КЧС и ОПБ - Левщанова А.М.
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
Большеигнатовского
муниципального района
Т.Н. Полозова
Утвержденное
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района от 18.03.2020 г. №153 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Большеигнатовском муниципальном районе»
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В БОЛЬШЕИГНАТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Большеигнатовском муниципальном районе.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана основных мероприятий Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год (далее - план основных мероприятий).
3. План основных мероприятий разрабатывается ведущим специалистом по вопросам гражданской и обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Большеигнатовского муниципального района (далее – Администрация) и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Большеигнатовского муниципального района в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Подготовка к ведению гражданской обороны в Большеигнатовском муниципальном районе определяется настоящим Положением и заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Большеигнатовского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны в Большеигнатовском муниципальном районе осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Большеигнатовского муниципального района, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. План гражданской обороны и защиты населения (План гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в Большеигнатовского муниципального района осуществляется Администрацией, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Большеигнатовского муниципального района.
7. Администрация в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению Главы Большеигнатовского муниципального района могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются в соответствующих положениях о спасательных службах.
Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с Планом гражданской обороны задач.
Положение о спасательной службе Большеигнатовского муниципального района разрабатывается уполномоченным работником по вопросам гражданской и обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального района, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Республики Мордовия и утверждается Главой Большеигнатовского муниципального района.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Большеигнатовском муниципальном районе, а также контроль в этой области осуществляются Главными управлениями МЧС России по Республики Мордовия.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрация заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем Главы Большеигнатовского муниципального района по социальным вопросам. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаеться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по Решению руководителя гражданской обороны в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
11. Руководство гражданской обороной осуществляет должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). На территории Большеигнатовского муниципального района руководитель гражданской обороны - Глава Большеигнатовского муниципального района.
Глава Большеигнатовского муниципального района несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).
12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Большеигнатовском муниципальном районе, является работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (далее - работник по гражданской обороне).
Глава Большеигнатовского муниципального района осуществляет назначение работника по гражданской обороне и утверждает его функциональные обязанности.
Работник по гражданской обороне подчиняется непосредственно Главе Большеигнатовского муниципального района.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Большеигнатовского муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
15. Администрация Большеигнатовского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей Большеигнатовского муниципального района и на основе примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны Большеигнатовского муниципального района;
организация и подготовка населения Большеигнатовского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников организаций, находящихся на территории Большеигнатовского муниципального района;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Большеигнатовского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
В соответствии с внесенными изменениями в План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Республики Мордовия в Большеигнатовском муниципальном районе планирование, подготовка и проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава не осуществляется.
15.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
В Большеигнатовском муниципальном районе объекты по хранению и уничтожению химического оружия, а также радиационно, ядерно и химически опасные объекты отсутствуют. В соответствии с действующим законодательством накопление, хранение и восполнение запасов СИЗОД для обеспечения работающего и не работающего населения не осуществляется.
В мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время предусмотрено использование заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
Территория Большеигнатовского муниципального района не отнесена в установленном порядке к группам по гражданской обороне. В соответствии с действующим законодательством разработка планов осуществления комплексной маскировки, создание и поддержание в состоянии постоянной готовности запасов материально-технических средств для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки не осуществляется.
15.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в военное время;
заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
Большеигнатовский муниципальный район в зону возможного радиационного загрязнения и химического заражения не попадает. В соответствии с действующим законодательством введение режимов радиационной защиты не осуществляется.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
Большеигнатовский муниципальный район в зону возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очаг поражения не попадает. В соответствии с действующим законодательством создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны не осуществляется;
Восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах эвакуации населения, а также для проведения аварийно-спасательных работ и выполнение других мероприятий осуществляется территориальным органом МВД России (по согласованию);
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Документ подписан ЭП 26.03.2020 12:27
Владелец: Полозова Татьяна Николаевна
Глава Большеигнатовского муниципального района
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Сертификат: 67594030CC1839AE81B8B5929E1618B36C8CBD54
действителен с 16.05.2019 по 16.08.2020
Издатель: Федеральное казначейство
Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2020 г. № 153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В БОЛЬШЕИГНАТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Большеигнатовском муниципальном районе.
Признать утратившим силу постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района от 08.07.2019 г. №291 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Большеигнатовском муниципальном районе».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Большеигнатовского муниципального района по вопросам энергетики, строительства и жилищно - коммунального хозяйства – первого заместителя председателя КЧС и ОПБ - Левщанова А.М.
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
Большеигнатовского
муниципального района
Т.Н. Полозова
Утвержденное
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района от 18.03.2020 г. №153 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Большеигнатовском муниципальном районе»
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В БОЛЬШЕИГНАТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Большеигнатовском муниципальном районе.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана основных мероприятий Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год (далее - план основных мероприятий).
3. План основных мероприятий разрабатывается ведущим специалистом по вопросам гражданской и обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Большеигнатовского муниципального района (далее – Администрация) и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Большеигнатовского муниципального района в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Подготовка к ведению гражданской обороны в Большеигнатовском муниципальном районе определяется настоящим Положением и заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Большеигнатовского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны в Большеигнатовском муниципальном районе осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Большеигнатовского муниципального района, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. План гражданской обороны и защиты населения (План гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в Большеигнатовского муниципального района осуществляется Администрацией, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Большеигнатовского муниципального района.
7. Администрация в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению Главы Большеигнатовского муниципального района могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются в соответствующих положениях о спасательных службах.
Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с Планом гражданской обороны задач.
Положение о спасательной службе Большеигнатовского муниципального района разрабатывается уполномоченным работником по вопросам гражданской и обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального района, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Республики Мордовия и утверждается Главой Большеигнатовского муниципального района.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Большеигнатовском муниципальном районе, а также контроль в этой области осуществляются Главными управлениями МЧС России по Республики Мордовия.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрация заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем Главы Большеигнатовского муниципального района по социальным вопросам. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаеться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по Решению руководителя гражданской обороны в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
11. Руководство гражданской обороной осуществляет должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). На территории Большеигнатовского муниципального района руководитель гражданской обороны - Глава Большеигнатовского муниципального района.
Глава Большеигнатовского муниципального района несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).
12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Большеигнатовском муниципальном районе, является работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (далее - работник по гражданской обороне).
Глава Большеигнатовского муниципального района осуществляет назначение работника по гражданской обороне и утверждает его функциональные обязанности.
Работник по гражданской обороне подчиняется непосредственно Главе Большеигнатовского муниципального района.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Большеигнатовского муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
15. Администрация Большеигнатовского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей Большеигнатовского муниципального района и на основе примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны Большеигнатовского муниципального района;
организация и подготовка населения Большеигнатовского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников организаций, находящихся на территории Большеигнатовского муниципального района;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Большеигнатовского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
В соответствии с внесенными изменениями в План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Республики Мордовия в Большеигнатовском муниципальном районе планирование, подготовка и проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава не осуществляется.
15.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
В Большеигнатовском муниципальном районе объекты по хранению и уничтожению химического оружия, а также радиационно, ядерно и химически опасные объекты отсутствуют. В соответствии с действующим законодательством накопление, хранение и восполнение запасов СИЗОД для обеспечения работающего и не работающего населения не осуществляется.
В мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время предусмотрено использование заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
Территория Большеигнатовского муниципального района не отнесена в установленном порядке к группам по гражданской обороне. В соответствии с действующим законодательством разработка планов осуществления комплексной маскировки, создание и поддержание в состоянии постоянной готовности запасов материально-технических средств для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки не осуществляется.
15.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в военное время;
заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
Большеигнатовский муниципальный район в зону возможного радиационного загрязнения и химического заражения не попадает. В соответствии с действующим законодательством введение режимов радиационной защиты не осуществляется.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
Большеигнатовский муниципальный район в зону возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очаг поражения не попадает. В соответствии с действующим законодательством создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны не осуществляется;
Восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах эвакуации населения, а также для проведения аварийно-спасательных работ и выполнение других мероприятий осуществляется территориальным органом МВД России (по согласованию);
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень "Большеигнатовский вестник" № 15(459) от 20.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: