Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU03000202000224
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2020 года № 171

ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В 2020 ГОДУ И МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ в 2020 году МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(внесены изменения постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2020 года № 630, от 27.10.2020 года № 662)

В соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 6 Закона Республики Башкортостан «О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Перечень условий              предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан и обязательств, подлежащих включению в соглашение о предоставлении указанных дотаций (далее - Перечень).

2. Установить, что соглашение, которое предусматривает условия предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан, а также меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан (далее соответственно - соглашение, дотация, муниципальное образование), заключаемое в 2020 году между Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) и главой администрации муниципального образования, являющегося получателем дотации в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», подписывается в следующем порядке:

главой администрации муниципального образования, получающего дотацию в 2020 году, для представления в Министерство - до 25 марта 2020 года;

Министерством - не позднее 1 апреля 2020 года.

3. Соглашение не заключается в случае направления главой администрации муниципального образования в Министерство официального отказа от получения в 2020 году дотации.

4. Установить, что соглашение должно предусматривать:

обязательства муниципального образования, получающего дотацию,

в соответствии с Перечнем;

обязательства Министерства рассматривать документы, представляемые главой администрации муниципального образования, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить заключения (согласования) на эти документы.

5. Главе администрации муниципального образования, получающего дотацию, направлять в Министерство:

годовой отчет об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных пунктами 3, 4 (за исключением подпункта «г») и 6 Перечня, - до 1 апреля 2021 года;

отчет об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4, пунктом 5 Перечня, - ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2020 года.

6. Министерству осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 Перечня по городскому округу закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан (далее - ЗАТО город Межгорье РБ), у которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов бюджета городского округа.

7. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным образованием, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных:

а)              подпунктом «г» пункта 3 Перечня:

для муниципальных образований, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) превышают показатели фактического исполнения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в размере не более 1,0 процента размера дотации, предусмотренной на 2021 год, но не более 1,0 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год;

для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - применение главой администрации муниципального образования меры дисциплинарной ответственности согласно законодательству к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;

б)              подпунктом «в» пункта 4 Перечня:

для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из бюджета Республики Башкортостан в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), - сокращение объема дотации на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на содержание органов местного самоуправления, над объемом расходов, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанные цели, установленными Правительством Республики Башкортостан, но не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год;

для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - применение главой администрации муниципального образования меры дисциплинарной ответственности согласно законодательству к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;

в)              пунктом 6 Перечня:

применение главой администрации муниципального образования меры дисциплинарной ответственности согласно законодательству к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств.

8. Установить, что муниципальное образование, получающее дотацию:

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, подписавшего это соглашение, и назначения другого лица главой администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования);

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом «г» пункта 3 и подпунктом «в» пункта 4 Перечня, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций межмуниципального, регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.

9. В случае непредставления в Министерство до 1 марта 2020 года главой администрации муниципального образования, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, осуществляется сокращение объема дотации на 2020 год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на 2020 год, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В случае направления в Министерство главой администрации муниципального образования, получающего дотацию, официального отказа от получения в 2020 году дотации осуществляется сокращение в полном объеме дотации, предусмотренной на 2020 год путем внесения Законом Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» изменений в распределение дотаций.

10. Установить, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

11. (пункт исключен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.10.2020 года № 662)

Глава

Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Утвержден

постановлением Правительства Республики Башкортостан

от 28 марта 2020 года № 171

ПЕРЕЧЕНЬ

условий предоставления и использования дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Республики Башкортостан и обязательств, подлежащих включению
в соглашение о предоставлении указанных дотаций

1. Условием предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан (далее соответственно - дотация,              муниципальное

образование) из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального образования является наличие актуализированного по состоянию на 1 января 2020 года плана мероприятий («дорожной карты») муниципального образования по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов.

2. Условия использования дотации предусматривают выполнение муниципальным образованием подлежащих включению в соглашение о предоставлении дотации установленных пунктами 3 и 4 настоящего Перечня обязательств по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Республики Башкортостан, а также мер, направленных на бюджетную консолидацию.

3. Обязательства по осуществлению мер,              направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Республики Башкортостан, предусматривают:

а)              проведение до 1 июня 2020 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренными постановлением              Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях
к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 ноября 2019 года № 668 «Об утверждении Порядка формирования              перечня налоговых              расходов              Республики Башкортостан, Правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках              налоговых              расходов              Республики Башкортостан, Порядка проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан и Порядка обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан»;

б)              актуализацию плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых              льгот              (пониженных              ставок              по налогам),

предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);

в)              представление до 10 августа 2020 года в Министерство финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) результатов оценки эффективности налоговых              льгот              (пониженных              ставок              по налогам),

предоставленных органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта;

г)              обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по итогам исполнения за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения за 2019 год (проценты);

д)              направление главой администрации муниципального образования в Министерство на заключение, а главой городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан (далее — ЗАТО город Межгорье РБ), у которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов бюджета ЗАТО город Межгорье РБ, на согласование:

основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников; основные направления долговой политики*; верхний предел муниципального долга (в том числе по муниципальным гарантиям) по состоянию на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года), учитывающих бюджетный эффект от реализации плана мероприятий («дорожной карты») муниципального образования по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов и плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);

проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования - в случае увеличения размера дефицита бюджета муниципального образования;

е)              обязательство ЗАТО город Межгорье РБ, у которого по состоянию на 1 января 2020 года доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов бюджета городского округа, не вносить в представительный орган муниципального образования указанных в настоящем подпункте проектов актов без учета рекомендаций Министерства, а также повторно направлять в Министерство на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства проект решения о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, внесенный в представительный орган муниципального образования.

4. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривают:

а)              обеспечение муниципальным образованием уровня оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений в соответствии с целевыми показателями, утверждаемыми решением созданной в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 11 декабря 2012 года № 1603-р рабочей группы по организации исполнения и мониторингу достижения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

б)              обеспечение реализации плана мероприятий («дорожной карты») муниципального образования по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов и плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);

в)              соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных Правительством Республики Башкортостан;

г)              отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Республики Башкортостан и муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;

д)              обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, установленных:

статьей              92.1              Бюджетного              кодекса              Российской              Федерации к предельным значениям дефицита бюджета муниципального образования;

статьей              106              Бюджетного              кодекса              Российской              Федерации к предельному объему заимствований муниципального образования;

пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

е)              обеспечение реализации мероприятий плана («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в 2020 году;

ж)              размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в последней редакции решения о бюджете муниципального образования;

з)              ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.

5. Обязательства ЗАТО город Межгорье РБ, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Перечня:

а)              обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:

обеспечение вступления в силу с начала 2020 года решения о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

б)              обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:

обеспечение непревышения и неувеличения численности работников органов местного самоуправления, а также направления на согласование в Министерство проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального образования до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или государственной собственности в собственность муниципального образования;

отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на уровне Республики Башкортостан;

обеспечение внесения до 1 марта 2020 года изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом рекомендаций Министерства, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства внесенного в представительный орган муниципального образования проекта бюджета муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

в)              обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:

обеспечение непревышения значения показателя соотношения недополученных доходов бюджета муниципального образования по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных органами местного самоуправления, за исключением налоговых льгот по предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации отдельным категориям налогоплательщиков, занятых в реализации региональных инвестиционных проектов, являющихся резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, а также за исключением налоговых льгот, признанных эффективными в соответствии с результатами оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 ноября 2019 года № 668 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Республики Башкортостан, Правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Башкортостан, Порядка проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан и Порядка обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан», и общего объема поступивших в бюджет муниципального образования местных налогов в 2020 году (проценты);

обеспечение непревышения значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых в 2020 году (проценты);

обеспечение непревышения значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств муниципального образования (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга муниципального образования (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в 2020 году (проценты);

обеспечение непревышения значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования в 2020 году (проценты);

отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований);

утверждение бюджета муниципального образования с включением в состав доходов дотаций из бюджета Республики Башкортостан в размерах, не превышающих предусмотренные в бюджете Республики Башкортостан объемы;

отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство;

г)              обязательства по осуществлению мер в рамках формирования межбюджетных отношений с муниципальным образованием, предусматривающие:

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием требований и ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направление в Министерство сведений о результатах контрольных мероприятий, а также о принятых мерах при выявлении нарушений таких требований и ограничений.

6. Обязательство муниципального образования в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом «г» пункта 3, подпунктом «в» пункта 4 настоящего Перечня, по применению главой администрации муниципального образования мер дисциплинарной ответственности согласно законодательству к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

*Для муниципальных образований, относящихся к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать