Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2020г. |
Номер документа: | RU18014705202000010 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Каракулинский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ethan Frome
1
Администрация муниципального образования «Каракулинский район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2020 года № 198
Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и внесения изменений в документы территориального планирования МО «Каракулинский район», о составе и порядке подготовки планов реализации таких документов
В целях подготовки документов территориального планирования муниципального образования «Каракулинский район», в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики от 06.03.2014 №3-РЗ «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике», руководствуясь Уставом муниципального образования «Каракулинский район», Администрация муниципального образования «Каракулинский район»
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки и внесения изменений в документы территориального планирования МО «Каракулинский район», о составе и порядке подготовки планов реализации таких документов (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «Каракулинский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» karakulino.udmurt.ru.
Первый заместитель главы
Администрации МО «Каракулинский район» И.Б. Вдовушкин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
МО «Каракулинский район»
от 18.03.2020 № 198
ПОЛОЖЕНИЕ
о составе, порядке подготовки и внесения изменений в документы территориального планирования МО «Каракулинский район», о составе и порядке подготовки планов реализации таких документов
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» № 191-ФЗ от 29.12.2004, Законом Удмуртской Республики от 06.03.2014 №3-РЗ «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003, в целях установления состава, порядка подготовки и утверждения схемы территориального планирования МО «Каракулинский район».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
2. Схема - документ территориального планирования муниципального района, определяющий границы и назначение территорий муниципального образования в целях ее развития, в том числе через установление границ поселений, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения на межселенных территориях, зон с особыми условиями использования территорий.
3. Документы территориального планирования могут являться основанием для установления или изменения границ муниципального образования в установленном порядке.
2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МО «КАРАКУЛИНСКИЙ РАЙОН»
Подготовка схемы территориального планирования включает в себя следующие этапы:
1) Принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования.
2) Определение подрядчика по подготовке схемы территориального планирования.
3) Подготовка задания на разработку схемы территориального планирования.
4) Обеспечение подготовки проекта схемы территориального планирования.
5) Опубликование и рассмотрение проекта схемы территориального планирования на публичных слушаниях.
6) Согласование проекта схемы территориального планирования.
7) Государственная экспертиза проекта схемы территориального планирования.
8) Направление проекта схемы территориального планирования в Совет депутатов МО «Каракулинский район» для утверждения.
2.1. Принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования
Принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования осуществляется в следующей последовательности:
2.1.1. Определение территории, в границах которой будет разрабатываться схема территориального планирования;
2.1.2. Определение ответственного лица по организации подготовки документов (схемы) территориального планирования;
2.1.3. Определение объема и стоимости работ по подготовке проекта схемы территориального планирования.
Определение объема работ включает в себя:
1) определение объема работ по сбору исходных данных для подготовки проекта схемы территориального планирования (в соответствии со статьей 19 Градостроительного кодекса РФ к сбору исходных данных относится сбор информации о состоянии территории, возможных направлениях ее развития, об ограничениях ее использования и другие сведения);
2) определение состава схемы территориального планирования.
2.1.4. Определение источников финансирования подготовки проекта схемы территориального планирования.
Подготовка проекта схемы территориального планирования осуществляется за счет бюджетных средств (бюджета Удмуртской Республики и бюджета МО «Каракулинский район»).
2.1.5. Принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования.
Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования принимает Глава муниципального образования «Каракулинский район».
Решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
2.1.6. Финансирование работ по подготовке проекта схемы территориального планирования.
Финансирование работ за счет бюджетных источников должно осуществляться в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
2.2. Определение подрядчика по подготовке документов (схемы) территориального планирования.
Определение подрядчика по подготовке проекта схемы территориального планирования или подготовке проекта внесения изменений в схему территориального планирования осуществляется в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.3. Подготовка задания на подготовку градостроительной документации.
2.3.1. Задание на подготовку градостроительной документации готовит отдел строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации муниципального образования «Каракулинский район».
2.3.2. Задание на подготовку градостроительной документации должно включать состав схемы территориального планирования.
2.3.3. Задание на подготовку градостроительной документации должно быть утверждено главой муниципального образования «Каракулинский район».
2.4. Обеспечение подготовки проекта документов (схемы) территориального планирования
2.4.1. Договор на разработку градостроительной документации заключается в порядке, установленном гражданским законодательством. К договору должны быть приложены задание на подготовку градостроительной документации, календарный график выполнения работ.
2.4.2. Состав схемы территориального планирования в процессе подготовки может уточняться, о чем необходимо указать в договоре, определив также процедуру уточнения.
2.4.3. Подготовка проекта схемы территориального планирования МО «Каракулинский район» осуществляется на основании:
1) результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов;
2) комплексных программ развития муниципального района;
3) положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Удмуртской Республики;
4) положений о территориальном планировании, содержащихся в генеральных планах поселений;
5) с учетом предложений заинтересованных лиц.
2.5. Опубликование и рассмотрение проекта схемы территориального планирования на публичных слушаниях.
2.5.1. Проект схемы территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте муниципального района в сети «Интернет».
2.5.2. До опубликования проекта схемы территориального планирования разработчиком проекта схемы территориального планирования совместно с подразделением органа местного самоуправления, ответственным за подготовку проекта схемы территориального планирования, должен быть определен, с учетом норм статьи 20 Градостроительного кодекса РФ, объем публикуемых материалов.
2.5.3. В целях соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов, капитального строительства – проводятся публичные слушания по проекту схемы территориального планирования, в том числе по внесению в нее изменений с участием населения.
Порядок организации и проведения публичных слушаний установлен Положением о публичных слушаниях в МО «Каракулинский район».
Результат публичных слушаний по проекту схемы территориального планирования оформляется в виде протокола публичных слушаний. Результаты обсуждения с населением проекта схемы территориального планирования подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте Каракулинского района в сети «Интернет».
2.5.4. По результатам публичных слушаний Глава муниципального образования «Каракулинский район» с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом схемы территориального планирования и направления его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта схемы территориального планирования и о направлении его на доработку.
2.6. Согласование проекта схемы территориального планирования.
2.6.1. Согласование проекта схемы территориального планирования производится в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.6.2. Срок согласования проекта схемы территориального планирования не может превышать три месяца со дня направления органом местного самоуправления муниципального района на согласование такого проекта в уполномоченный орган.
2.6.3. По результатам согласования органами, проводившими согласование, выдается заключение.
Глава муниципального образования «Каракулинский район» принимает решение о направлении согласованного или несогласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования в представительный орган местного самоуправления или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
2.7. Государственная экспертиза проекта схемы территориального планирования.
2.7.1. Государственная экспертиза проекта схемы территориального планирования может проводиться по инициативе органов местного самоуправления, объединений граждан и за их счет.
2.7.2. Государственная экспертиза проекта схемы территориального планирования проводится уполномоченным органом на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, или подведомственным ему государственным учреждением в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и требованиями постановления Правительства №178 от 24.03.2007 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов РФ и проектов документов территориального планирования муниципальных образований». Срок проведения государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования не должен превышать шесть месяцев.
2.7.3. Результатом государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования является заключение о соответствии этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (положительное заключение) или о несоответствии проекта схемы территориального планирования требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (отрицательное заключение).
2.8. Принятие решения Главы муниципального образования «Каракулинский район» о направлении проекта схемы территориального планирования в Совет депутатов муниципального образования «Каракулинский район».
Глава муниципального образования «Каракулинский район» с учетом заключения о результатах публичных слушаний, заключения государственной экспертизы (при ее проведении) принимает решение о согласии с проектом схемы территориального планирования и направлении его в Совет депутатов муниципального образования «Каракулинский район» для утверждения.
3. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МО «КАРАКУЛИНСКИЙ РАЙОН»
3.1. Схема территориального планирования МО «Каракулинский район» подготавливается на всю территорию муниципального района с учётом положений, касающихся территориального развития Каракулинского района, стратегии и программы социально-экономического развития района.
3.2. Целью подготовки схемы территориального планирования является согласование взаимных интересов в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления Каракулинского района и органов местного самоуправления поселений, входящих в его состав, установление требований и ограничений по использованию межселенных территорий Каракулинского района для осуществления градостроительной деятельности.
3.3. Схема территориального планирования МО «Каракулинский район» определяет:
- направления социально-экономического развития территории Каракулинского района;
- зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон в отношении межселенных территорий, подлежащих застройке;
- направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур местного значения;
- границы зон, подлежащих застройке на межселенных территориях.
3.4. Схема территориального планирования МО «Каракулинский район» содержит основную часть, подлежащую утверждению, и материалы по обоснованию принимаемых проектных решений.
3.5. Основная часть схемы территориального планирования МО «Каракулинский район» содержит текстовые материалы в форме положения о территориальном планировании и графические материалы в форме соответствующих карт (схем).
3.6. Основные графические материалы схем разрабатываются в составе:
- схема территориального планирования (основная схема);
- схема размещения объектов капитального строительства социальной сферы и производственного назначения;
- схема размещения объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры;
- схема размещения объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры;
- иные схемы, необходимость подготовки которых устанавливается в градостроительном задании на подготовку проекта схемы территориального планирования в соответствии со спецификой муниципального образования.
В зависимости от объема отражаемой информации и степени загруженности карт (схем) допустимо их совмещение либо разделение по отдельным направлениям.
3.7. На схеме территориального планирования (основная схема) показываются: границы административно-территориальных образований, в том числе Каракулинского района, существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав Каракулинского района; границы населённых пунктов, расположенных на межселенных территориях; границы земель различных категорий с выделением зон различного функционального назначения за пределами границ населённых пунктов, входящих в состав поселений; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон, подлежащих застройке на межселенных территориях.
3.8. На схеме размещения объектов капитального строительства социальной сферы и производственного назначения показываются сохраняемые и планируемые к размещению объекты капитального строительства местного значения социальной сферы, производственного и специального назначения с указанием их параметров.
3.9. На схеме размещения объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры показываются сохраняемые и планируемые объекты связи, электро- и газоснабжения в границах муниципального района.
На схеме могут отображаться принципиальные схемы подключения районных сетей к внешним коммуникациям, основные показатели инженерного обеспечения территории и характеристики объектов инженерной инфраструктуры.
3.10. На схеме размещения объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры показываются: сохраняемые и планируемые автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами; автомобильные дороги ведомственного значения до основных промышленных объектов; железные дороги; основные водные пути; иные линейные объекты транспортной инфраструктуры; мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
3.11. Положения о территориальном планировании ориентировочно формируются в следующем составе:
- общие положения территориального планирования (содержание и назначение схемы территориального планирования, статус муниципального образования и его роль в системе расселения и производительных сил субъекта Российской Федерации, перечень поселений);
- цель территориального планирования (создание условий для устойчивого развития Каракулинского района);
- основные задачи территориального планирования (функциональное зонирование территории и упорядочение границ поселений, определение межселенных территорий подлежащих застройке, развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, развитие производственного комплекса);
- перечень мероприятий по территориальному планированию (мероприятия по: установлению зон различного функционального назначения, в том числе зон подлежащих застройке на межселенных территориях; переводу земель, отнесению земель или земельных участков к определённой категории; развитию и размещению объектов капитального строительства социальной сферы, транспортной и инженерной инфраструктуры) и указание на последовательность их выполнения.
3.12. В целях утверждения схемы территориального планирования МО «Каракулинский район» осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию проектных решений в текстовой форме и в виде карт (схем).
3.13. Текстовые материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования МО «Каракулинский район» оформляются в виде пояснительной записки.
3.14. Пояснительная записка содержит аналитические материалы по современному состоянию и использованию территории Каракулинского района, обоснования проектных градостроительных решений с учётом стратегий и программ социально-экономического развития, мероприятия по организационному и нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования, а также основные технико-экономические показатели и уменьшенные копии основных графических материалов.
3.15. Примерное содержание пояснительной записки (материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования МО «Каракулинский район») схемы территориального планирования МО «Каракулинский район»;
- цели и задачи проекта;
- природные условия и ресурсы территории (геологическое строение, рельеф, климат, гидрография и гидрология, инженерно-геологические условия, почвы, растительность, животный мир, биологические ресурсы, минеральные ресурсы, ландшафты, рекреационные ресурсы и пр.);
- перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- комплексная оценка и основные проблемы развития территории (структурные единицы: система расселения и трудовые ресурсы, отраслевая специализация, сельское хозяйство, промышленность, жилищный фонд, культурно-бытовое обслуживание населения, транспортное и инженерное обеспечение, экологическое состояние, муниципальная правовая база в сфере градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений);
- обоснование вариантов решения задач территориального планирования (по структурным единицам комплексной оценки);
- перечень мероприятий по территориальному планированию;
- обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
- технико-экономические показатели схемы территориального планирования муниципального района;
- электронная версия проекта схемы территориального планирования МО «Каракулинский район» (описание структуры проекта, рабочих наборов, краткое руководство пользователя, термины и определения).
3.16. На схемах в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования МО «Каракулинский район» отображается информация о состоянии и использовании соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, а также о результатах комплексной оценки развития территории. Графические материалы по обоснованию принимаемых градостроительных решений содержат следующие схемы:
- схему положения Каракулинского района в составе Удмуртской Республики;
- схему современного состояния и использования территории;
- схему современного инженерного обеспечения территории;
- схему современного транспортного обслуживания территории;
- схему комплексной оценки развития территории;
- схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
- схему расположения объектов историко-культурного и природного наследия;
- схему территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- схему границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
- схему с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
- схему с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях;
- иные схемы.
3.17. На схеме положения Каракулинского района в составе Удмуртской Республики показываются границы муниципальных районов и городских округов, магистральные автомобильные, железнодорожные, воздушные, водные и коммуникационные связи муниципального района в пределах Удмуртской Республики.
3.18. На схеме современного состояния и использования территорий показываются: границы административно-территориальных образований, в том числе муниципального района, существующие границы поселений, входящих в состав Каракулинского района; границы земель различных категорий с выделением зон современного функционального использования за пределами границ населённых пунктов, входящих в состав поселений; границы территорий объектов культурного наследия; границы лицензионных участков, родовых угодий и иных территорий, учёт которых необходим при территориальном планировании.
3.19. На схеме современного инженерного обеспечения территории показываются существующие объекты связи, электро- и газоснабжения в границах Каракулинского района.
3.20. На схеме современного транспортного обслуживания территории показываются: существующие автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами; автомобильные дороги ведомственного значения до основных промышленных объектов; железные дороги; иные линейные объекты транспортной инфраструктуры; мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
3.21. На схеме комплексной оценки развития территории показываются: анализ сложившейся и планируемой системы расселения, демографической ситуации и прогнозирование численности населения на расчетный срок; пространственная структура; объекты капитального строительства федерального и регионального значения; оценка существующих объектов капитального строительства производственного назначения и социальной сферы.
3.22. На схеме зон с особыми условиями использования территорий отображаются: санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны; водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; зоны санитарной охраны источников водоснабжения; зоны залегания полезных ископаемых; зоны с экстремальными природно-климатическими условиями; зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (затопление, нарушенные территории, неблагоприятные геологические, гидрогеологические, атмосферные и другие процессы - сейсмика, оползни, карсты, эрозия и т.д.); иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.23. С учетом ограничений на использование территорий на схеме комплексной оценки территории выделяются территории благоприятные и ограниченно благоприятные для различных видов градостроительной деятельности.
3.24. Состав, содержание и масштаб графических материалов по обоснованию градостроительных решений схемы территориального планирования, в том числе дополнительных схем и отдельных фрагментов, обосновывающих проектные решения, определяются градостроительным заданием или исполнителем схемы территориального планирования по согласованию с заказчиком.
4. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МО «КАРАКУЛИНСКИЙ РАЙОН»
4.1. Проект схемы территориального планирования муниципального образования «Каракулинский район» до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается решением Совета депутатов муниципального образования «Каракулинский район».
4.3. Схема территориального планирования муниципального района направляется на согласование в органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав муниципального района и применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
4.4. Схема территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в объеме, установленном с учетом статьи 20 Градостроительного кодекса РФ.
5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ДОКУМЕНТЫ
При наличии обоснованных предложений о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования, подготовленным уполномоченным должностным лицом, Глава муниципального образования «Каракулинский район» принимает решение о подготовке таковых изменений.
Внесение изменений в схему территориального планирования осуществляется в порядке, установленном статьи 20 Градостроительного кодекса РФ для подготовки и утверждения схемы территориального планирования, с учетом норм настоящего Положения.
6. РЕАЛИЗАЦИЯ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МО «КАРАКУЛИНСКИЙ РАЙОН»
6.1. Реализация схемы территориального планирования МО «Каракулинский район» осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования МО «Каракулинский район», который утверждается Главой муниципального образования «Каракулинский район».
В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием бюджета на предстоящий финансовый год.
6.2. В плане реализации схемы территориального планирования МО «Каракулинский район» содержатся:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки межселенных территорий в случае планирования застройки таких территорий или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения и объектов капитального строительства на межселенных территориях, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования муниципального района.
6.3. На основании и с учетом плана реализации схемы территориального планирования может подготавливаться программа реализации схемы территориального планирования на срок не менее чем пять лет. Программа реализации схемы территориального планирования утверждается Советом депутатов муниципального образования «Каракулинский район».
6.4. Уполномоченный орган администрации муниципального образования «Каракулинский район» по вопросам градостроительной деятельности ежегодно подготавливает и представляет главе муниципального образования «Каракулинский район» доклад о ходе реализации схемы территориального планирования с предложениями о внесении изменений в план, программу реализации схемы территориального планирования, а также предложениями о внесении изменений в схему территориального планирования.
Ethan Frome
1
Администрация муниципального образования «Каракулинский район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2020 года № 198
Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и внесения изменений в документы территориального планирования МО «Каракулинский район», о составе и порядке подготовки планов реализации таких документов
В целях подготовки документов территориального планирования муниципального образования «Каракулинский район», в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики от 06.03.2014 №3-РЗ «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике», руководствуясь Уставом муниципального образования «Каракулинский район», Администрация муниципального образования «Каракулинский район»
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки и внесения изменений в документы территориального планирования МО «Каракулинский район», о составе и порядке подготовки планов реализации таких документов (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «Каракулинский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» karakulino.udmurt.ru.
Первый заместитель главы
Администрации МО «Каракулинский район» И.Б. Вдовушкин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
МО «Каракулинский район»
от 18.03.2020 № 198
ПОЛОЖЕНИЕ
о составе, порядке подготовки и внесения изменений в документы территориального планирования МО «Каракулинский район», о составе и порядке подготовки планов реализации таких документов
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» № 191-ФЗ от 29.12.2004, Законом Удмуртской Республики от 06.03.2014 №3-РЗ «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003, в целях установления состава, порядка подготовки и утверждения схемы территориального планирования МО «Каракулинский район».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
2. Схема - документ территориального планирования муниципального района, определяющий границы и назначение территорий муниципального образования в целях ее развития, в том числе через установление границ поселений, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения на межселенных территориях, зон с особыми условиями использования территорий.
3. Документы территориального планирования могут являться основанием для установления или изменения границ муниципального образования в установленном порядке.
2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МО «КАРАКУЛИНСКИЙ РАЙОН»
Подготовка схемы территориального планирования включает в себя следующие этапы:
1) Принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования.
2) Определение подрядчика по подготовке схемы территориального планирования.
3) Подготовка задания на разработку схемы территориального планирования.
4) Обеспечение подготовки проекта схемы территориального планирования.
5) Опубликование и рассмотрение проекта схемы территориального планирования на публичных слушаниях.
6) Согласование проекта схемы территориального планирования.
7) Государственная экспертиза проекта схемы территориального планирования.
8) Направление проекта схемы территориального планирования в Совет депутатов МО «Каракулинский район» для утверждения.
2.1. Принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования
Принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования осуществляется в следующей последовательности:
2.1.1. Определение территории, в границах которой будет разрабатываться схема территориального планирования;
2.1.2. Определение ответственного лица по организации подготовки документов (схемы) территориального планирования;
2.1.3. Определение объема и стоимости работ по подготовке проекта схемы территориального планирования.
Определение объема работ включает в себя:
1) определение объема работ по сбору исходных данных для подготовки проекта схемы территориального планирования (в соответствии со статьей 19 Градостроительного кодекса РФ к сбору исходных данных относится сбор информации о состоянии территории, возможных направлениях ее развития, об ограничениях ее использования и другие сведения);
2) определение состава схемы территориального планирования.
2.1.4. Определение источников финансирования подготовки проекта схемы территориального планирования.
Подготовка проекта схемы территориального планирования осуществляется за счет бюджетных средств (бюджета Удмуртской Республики и бюджета МО «Каракулинский район»).
2.1.5. Принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования.
Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования принимает Глава муниципального образования «Каракулинский район».
Решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
2.1.6. Финансирование работ по подготовке проекта схемы территориального планирования.
Финансирование работ за счет бюджетных источников должно осуществляться в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
2.2. Определение подрядчика по подготовке документов (схемы) территориального планирования.
Определение подрядчика по подготовке проекта схемы территориального планирования или подготовке проекта внесения изменений в схему территориального планирования осуществляется в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.3. Подготовка задания на подготовку градостроительной документации.
2.3.1. Задание на подготовку градостроительной документации готовит отдел строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации муниципального образования «Каракулинский район».
2.3.2. Задание на подготовку градостроительной документации должно включать состав схемы территориального планирования.
2.3.3. Задание на подготовку градостроительной документации должно быть утверждено главой муниципального образования «Каракулинский район».
2.4. Обеспечение подготовки проекта документов (схемы) территориального планирования
2.4.1. Договор на разработку градостроительной документации заключается в порядке, установленном гражданским законодательством. К договору должны быть приложены задание на подготовку градостроительной документации, календарный график выполнения работ.
2.4.2. Состав схемы территориального планирования в процессе подготовки может уточняться, о чем необходимо указать в договоре, определив также процедуру уточнения.
2.4.3. Подготовка проекта схемы территориального планирования МО «Каракулинский район» осуществляется на основании:
1) результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов;
2) комплексных программ развития муниципального района;
3) положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Удмуртской Республики;
4) положений о территориальном планировании, содержащихся в генеральных планах поселений;
5) с учетом предложений заинтересованных лиц.
2.5. Опубликование и рассмотрение проекта схемы территориального планирования на публичных слушаниях.
2.5.1. Проект схемы территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте муниципального района в сети «Интернет».
2.5.2. До опубликования проекта схемы территориального планирования разработчиком проекта схемы территориального планирования совместно с подразделением органа местного самоуправления, ответственным за подготовку проекта схемы территориального планирования, должен быть определен, с учетом норм статьи 20 Градостроительного кодекса РФ, объем публикуемых материалов.
2.5.3. В целях соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов, капитального строительства – проводятся публичные слушания по проекту схемы территориального планирования, в том числе по внесению в нее изменений с участием населения.
Порядок организации и проведения публичных слушаний установлен Положением о публичных слушаниях в МО «Каракулинский район».
Результат публичных слушаний по проекту схемы территориального планирования оформляется в виде протокола публичных слушаний. Результаты обсуждения с населением проекта схемы территориального планирования подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте Каракулинского района в сети «Интернет».
2.5.4. По результатам публичных слушаний Глава муниципального образования «Каракулинский район» с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом схемы территориального планирования и направления его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта схемы территориального планирования и о направлении его на доработку.
2.6. Согласование проекта схемы территориального планирования.
2.6.1. Согласование проекта схемы территориального планирования производится в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.6.2. Срок согласования проекта схемы территориального планирования не может превышать три месяца со дня направления органом местного самоуправления муниципального района на согласование такого проекта в уполномоченный орган.
2.6.3. По результатам согласования органами, проводившими согласование, выдается заключение.
Глава муниципального образования «Каракулинский район» принимает решение о направлении согласованного или несогласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования в представительный орган местного самоуправления или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
2.7. Государственная экспертиза проекта схемы территориального планирования.
2.7.1. Государственная экспертиза проекта схемы территориального планирования может проводиться по инициативе органов местного самоуправления, объединений граждан и за их счет.
2.7.2. Государственная экспертиза проекта схемы территориального планирования проводится уполномоченным органом на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, или подведомственным ему государственным учреждением в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и требованиями постановления Правительства №178 от 24.03.2007 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов РФ и проектов документов территориального планирования муниципальных образований». Срок проведения государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования не должен превышать шесть месяцев.
2.7.3. Результатом государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования является заключение о соответствии этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (положительное заключение) или о несоответствии проекта схемы территориального планирования требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (отрицательное заключение).
2.8. Принятие решения Главы муниципального образования «Каракулинский район» о направлении проекта схемы территориального планирования в Совет депутатов муниципального образования «Каракулинский район».
Глава муниципального образования «Каракулинский район» с учетом заключения о результатах публичных слушаний, заключения государственной экспертизы (при ее проведении) принимает решение о согласии с проектом схемы территориального планирования и направлении его в Совет депутатов муниципального образования «Каракулинский район» для утверждения.
3. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МО «КАРАКУЛИНСКИЙ РАЙОН»
3.1. Схема территориального планирования МО «Каракулинский район» подготавливается на всю территорию муниципального района с учётом положений, касающихся территориального развития Каракулинского района, стратегии и программы социально-экономического развития района.
3.2. Целью подготовки схемы территориального планирования является согласование взаимных интересов в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления Каракулинского района и органов местного самоуправления поселений, входящих в его состав, установление требований и ограничений по использованию межселенных территорий Каракулинского района для осуществления градостроительной деятельности.
3.3. Схема территориального планирования МО «Каракулинский район» определяет:
- направления социально-экономического развития территории Каракулинского района;
- зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон в отношении межселенных территорий, подлежащих застройке;
- направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур местного значения;
- границы зон, подлежащих застройке на межселенных территориях.
3.4. Схема территориального планирования МО «Каракулинский район» содержит основную часть, подлежащую утверждению, и материалы по обоснованию принимаемых проектных решений.
3.5. Основная часть схемы территориального планирования МО «Каракулинский район» содержит текстовые материалы в форме положения о территориальном планировании и графические материалы в форме соответствующих карт (схем).
3.6. Основные графические материалы схем разрабатываются в составе:
- схема территориального планирования (основная схема);
- схема размещения объектов капитального строительства социальной сферы и производственного назначения;
- схема размещения объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры;
- схема размещения объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры;
- иные схемы, необходимость подготовки которых устанавливается в градостроительном задании на подготовку проекта схемы территориального планирования в соответствии со спецификой муниципального образования.
В зависимости от объема отражаемой информации и степени загруженности карт (схем) допустимо их совмещение либо разделение по отдельным направлениям.
3.7. На схеме территориального планирования (основная схема) показываются: границы административно-территориальных образований, в том числе Каракулинского района, существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав Каракулинского района; границы населённых пунктов, расположенных на межселенных территориях; границы земель различных категорий с выделением зон различного функционального назначения за пределами границ населённых пунктов, входящих в состав поселений; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон, подлежащих застройке на межселенных территориях.
3.8. На схеме размещения объектов капитального строительства социальной сферы и производственного назначения показываются сохраняемые и планируемые к размещению объекты капитального строительства местного значения социальной сферы, производственного и специального назначения с указанием их параметров.
3.9. На схеме размещения объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры показываются сохраняемые и планируемые объекты связи, электро- и газоснабжения в границах муниципального района.
На схеме могут отображаться принципиальные схемы подключения районных сетей к внешним коммуникациям, основные показатели инженерного обеспечения территории и характеристики объектов инженерной инфраструктуры.
3.10. На схеме размещения объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры показываются: сохраняемые и планируемые автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами; автомобильные дороги ведомственного значения до основных промышленных объектов; железные дороги; основные водные пути; иные линейные объекты транспортной инфраструктуры; мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
3.11. Положения о территориальном планировании ориентировочно формируются в следующем составе:
- общие положения территориального планирования (содержание и назначение схемы территориального планирования, статус муниципального образования и его роль в системе расселения и производительных сил субъекта Российской Федерации, перечень поселений);
- цель территориального планирования (создание условий для устойчивого развития Каракулинского района);
- основные задачи территориального планирования (функциональное зонирование территории и упорядочение границ поселений, определение межселенных территорий подлежащих застройке, развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, развитие производственного комплекса);
- перечень мероприятий по территориальному планированию (мероприятия по: установлению зон различного функционального назначения, в том числе зон подлежащих застройке на межселенных территориях; переводу земель, отнесению земель или земельных участков к определённой категории; развитию и размещению объектов капитального строительства социальной сферы, транспортной и инженерной инфраструктуры) и указание на последовательность их выполнения.
3.12. В целях утверждения схемы территориального планирования МО «Каракулинский район» осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию проектных решений в текстовой форме и в виде карт (схем).
3.13. Текстовые материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования МО «Каракулинский район» оформляются в виде пояснительной записки.
3.14. Пояснительная записка содержит аналитические материалы по современному состоянию и использованию территории Каракулинского района, обоснования проектных градостроительных решений с учётом стратегий и программ социально-экономического развития, мероприятия по организационному и нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования, а также основные технико-экономические показатели и уменьшенные копии основных графических материалов.
3.15. Примерное содержание пояснительной записки (материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования МО «Каракулинский район») схемы территориального планирования МО «Каракулинский район»;
- цели и задачи проекта;
- природные условия и ресурсы территории (геологическое строение, рельеф, климат, гидрография и гидрология, инженерно-геологические условия, почвы, растительность, животный мир, биологические ресурсы, минеральные ресурсы, ландшафты, рекреационные ресурсы и пр.);
- перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- комплексная оценка и основные проблемы развития территории (структурные единицы: система расселения и трудовые ресурсы, отраслевая специализация, сельское хозяйство, промышленность, жилищный фонд, культурно-бытовое обслуживание населения, транспортное и инженерное обеспечение, экологическое состояние, муниципальная правовая база в сфере градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений);
- обоснование вариантов решения задач территориального планирования (по структурным единицам комплексной оценки);
- перечень мероприятий по территориальному планированию;
- обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
- технико-экономические показатели схемы территориального планирования муниципального района;
- электронная версия проекта схемы территориального планирования МО «Каракулинский район» (описание структуры проекта, рабочих наборов, краткое руководство пользователя, термины и определения).
3.16. На схемах в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования МО «Каракулинский район» отображается информация о состоянии и использовании соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, а также о результатах комплексной оценки развития территории. Графические материалы по обоснованию принимаемых градостроительных решений содержат следующие схемы:
- схему положения Каракулинского района в составе Удмуртской Республики;
- схему современного состояния и использования территории;
- схему современного инженерного обеспечения территории;
- схему современного транспортного обслуживания территории;
- схему комплексной оценки развития территории;
- схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
- схему расположения объектов историко-культурного и природного наследия;
- схему территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- схему границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
- схему с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
- схему с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях;
- иные схемы.
3.17. На схеме положения Каракулинского района в составе Удмуртской Республики показываются границы муниципальных районов и городских округов, магистральные автомобильные, железнодорожные, воздушные, водные и коммуникационные связи муниципального района в пределах Удмуртской Республики.
3.18. На схеме современного состояния и использования территорий показываются: границы административно-территориальных образований, в том числе муниципального района, существующие границы поселений, входящих в состав Каракулинского района; границы земель различных категорий с выделением зон современного функционального использования за пределами границ населённых пунктов, входящих в состав поселений; границы территорий объектов культурного наследия; границы лицензионных участков, родовых угодий и иных территорий, учёт которых необходим при территориальном планировании.
3.19. На схеме современного инженерного обеспечения территории показываются существующие объекты связи, электро- и газоснабжения в границах Каракулинского района.
3.20. На схеме современного транспортного обслуживания территории показываются: существующие автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами; автомобильные дороги ведомственного значения до основных промышленных объектов; железные дороги; иные линейные объекты транспортной инфраструктуры; мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
3.21. На схеме комплексной оценки развития территории показываются: анализ сложившейся и планируемой системы расселения, демографической ситуации и прогнозирование численности населения на расчетный срок; пространственная структура; объекты капитального строительства федерального и регионального значения; оценка существующих объектов капитального строительства производственного назначения и социальной сферы.
3.22. На схеме зон с особыми условиями использования территорий отображаются: санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны; водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; зоны санитарной охраны источников водоснабжения; зоны залегания полезных ископаемых; зоны с экстремальными природно-климатическими условиями; зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (затопление, нарушенные территории, неблагоприятные геологические, гидрогеологические, атмосферные и другие процессы - сейсмика, оползни, карсты, эрозия и т.д.); иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.23. С учетом ограничений на использование территорий на схеме комплексной оценки территории выделяются территории благоприятные и ограниченно благоприятные для различных видов градостроительной деятельности.
3.24. Состав, содержание и масштаб графических материалов по обоснованию градостроительных решений схемы территориального планирования, в том числе дополнительных схем и отдельных фрагментов, обосновывающих проектные решения, определяются градостроительным заданием или исполнителем схемы территориального планирования по согласованию с заказчиком.
4. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МО «КАРАКУЛИНСКИЙ РАЙОН»
4.1. Проект схемы территориального планирования муниципального образования «Каракулинский район» до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается решением Совета депутатов муниципального образования «Каракулинский район».
4.3. Схема территориального планирования муниципального района направляется на согласование в органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав муниципального района и применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
4.4. Схема территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в объеме, установленном с учетом статьи 20 Градостроительного кодекса РФ.
5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ДОКУМЕНТЫ
При наличии обоснованных предложений о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования, подготовленным уполномоченным должностным лицом, Глава муниципального образования «Каракулинский район» принимает решение о подготовке таковых изменений.
Внесение изменений в схему территориального планирования осуществляется в порядке, установленном статьи 20 Градостроительного кодекса РФ для подготовки и утверждения схемы территориального планирования, с учетом норм настоящего Положения.
6. РЕАЛИЗАЦИЯ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МО «КАРАКУЛИНСКИЙ РАЙОН»
6.1. Реализация схемы территориального планирования МО «Каракулинский район» осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования МО «Каракулинский район», который утверждается Главой муниципального образования «Каракулинский район».
В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием бюджета на предстоящий финансовый год.
6.2. В плане реализации схемы территориального планирования МО «Каракулинский район» содержатся:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки межселенных территорий в случае планирования застройки таких территорий или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения и объектов капитального строительства на межселенных территориях, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования муниципального района.
6.3. На основании и с учетом плана реализации схемы территориального планирования может подготавливаться программа реализации схемы территориального планирования на срок не менее чем пять лет. Программа реализации схемы территориального планирования утверждается Советом депутатов муниципального образования «Каракулинский район».
6.4. Уполномоченный орган администрации муниципального образования «Каракулинский район» по вопросам градостроительной деятельности ежегодно подготавливает и представляет главе муниципального образования «Каракулинский район» доклад о ходе реализации схемы территориального планирования с предложениями о внесении изменений в план, программу реализации схемы территориального планирования, а также предложениями о внесении изменений в схему территориального планирования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт муниципального образования "Каракулинский район" от 20.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.050 Утверждение документации по планировке территории муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: