Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU52000202000357
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2020 г. № 213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ,

ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020-2022 ГОДЫ

В целях создания дополнительных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждения Нижегородской области, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Региональную программу "Совершенствование организации питания детей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области" на 2020-2022 годы (далее - Региональная программа).

2. Ответственным исполнителям мероприятий Региональной программы:

2.1. Ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным периодом, представлять в министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области информацию о ходе реализации мероприятий Регионального плана.

3. Министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:

3.1. Осуществлять реализацию мероприятий Региональной программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

3.2. Ежегодно представлять в Правительство Нижегородской области информацию о ходе реализации мероприятий Региональной программы на основе информации, полученной от ответственных исполнителей мероприятий Регионального плана.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации Региональной программы в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о.заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнова Д.В.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о.Губернатора                              

Е.Б.Люлин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 18 марта 2020 г. № 213

Региональная программа

"Совершенствование организации питания детей,

обучающихся в государственных и муниципальных

общеобразовательных учреждениях

Нижегородской области" на 2020-2022 годы

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

Координатор Программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Исполнители мероприятий Программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (по согласованию);

общеобразовательные организации Нижегородской области (по согласованию);

государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (по согласованию);

"Институт пищевых технологий и дизайна" - филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородский государственный инженерно-экономический университет" (по согласованию);

организаторы питания (по согласованию)

Цели Программы

Создание дополнительных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся за счет улучшения качества организации школьного питания

Задачи Программы

1. Обеспечение соответствия условий школьного питания санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам.

2. Увеличение числа обучающихся, получающих горячее питание.

3. Повышение уровня информированности обучающихся и их родителей о культуре здорового питания

Сроки и этапы реализации Программы

2020-2022 годы.

Программа реализуется в 1 этап

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы не требует выделения средств из бюджета Нижегородской области

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

- обеспечение не менее 90% охвата горячим питанием учащихся 1-11 классов;

- увеличение доли образовательных учреждений, условия питания в которых соответствуют предъявляемым требованиям;

- увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений Нижегородской области, вовлеченных в областные и муниципальные мероприятия по формированию у учащихся культуры питания

2. Текст Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Проблема сохранения здоровья обучающихся, в том числе обеспечение безопасных условий обучения и организации их питания, является приоритетным направлением государственной политики и рассматривается в качестве необходимой гарантии успеха всех социальных и экономических реформ, проводимых в нашей стране.

Рациональное питание детей и подростков является необходимым условием их здоровья, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и умственному развитию.

Важную роль в общей структуре питания детей занимает их питание в школе. Организация рационального питания учащихся во время их пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья.

Охват горячим питанием в Нижегородской области последние 3 года держится на уровне 86,6%.

В 2018 году горячим питанием в области были обеспечены 269805 человек. Одноразовым питанием охвачены 213903 обучающихся, двухразовым питанием охвачены 56115 обучающихся.

Основной причиной неувеличения охвата питанием является рост стоимости питания, который зависит от роста цен на продукты, и уменьшение количества льгот, предоставляемых в этой сфере.

В Нижегородской области инфраструктура школьного и дошкольного питания представлена следующими формами:

- путем организации питания образовательной организацией самостоятельно. В данном случае в образовательные организации происходит поставка продуктов питания (сырья или полуфабрикатов);

- путем заключения договора с организатором питания (ОП) - сторонней организацией, которая может быть как муниципальным учреждением, так и коммерческим предприятием.

Самостоятельно организуют питание 512 образовательных организаций, с 38 сторонними организациями 420 школами заключены договоры на организацию питания. Самая крупная сторонняя организация - муниципальное предприятие "Единый центр муниципального заказа" (далее - МП "Единый центр муниципального заказа") (организует питание в 96 образовательных организациях города Нижнего Новгорода).

Горячее питание организовано во всех общеобразовательных организациях.

Оказание мер социальной поддержки

и социальной помощи отдельным категориям

обучающихся при организации питания

Областные меры поддержки.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка многодетных семей, одиноких родителей, малоимущих граждан относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В Нижегородской области данные полномочия реализуются на основании:

1) Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 г. № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей";

2) Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. № 212-З "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в целях реализации их права на образование";

3) Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. № 224-З "О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемных семей на территории Нижегородской области".

Органами социальной защиты населения предоставляются выплаты многодетным и малоимущим семьям на детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе ежемесячно на обеспечение питанием - 824 рублей на каждого ребенка.

Кроме того, в целях социальной поддержки граждан принят Закон от 5 октября 2017 г. № 113-З "О внесении изменений в статьи 1 и 5 Закона Нижегородской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования", в соответствии с которым в Закон Нижегородской области от 21 октября 2005 г. № 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования" внесены изменения, касающиеся организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Органы местного самоуправления Нижегородской области наделены отдельными государственными полномочиями в области образования по финансовому обеспечению двухразовым бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам.

Муниципальные меры поддержки.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - часть 5 статьи 20 Федерального закона) органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное частью 5 статьи 20 Федерального закона, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона, а также в целях недопущения снижения охвата горячим школьным питанием в большинстве муниципальных районов и городских округов Нижегородской области предусмотрены дополнительные льготы по оплате школьного питания для социально незащищенных категорий детей: из малообеспеченных семей; из многодетных семей; детей, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом I, II группы; детей одиноких родителей; детей из семей, состоящих на профилактическом учете в органах социальной защиты населения; а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей, чьи родители участвовали в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Для перечисленных категорий правовыми актами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области предусмотрены: предоставление бесплатного завтрака и/или обеда; компенсация (частичная компенсация) стоимости завтрака и/или обеда; ежемесячное пособие на питание. Финансирование данных мер социальной поддержки осуществляется из средств областного и муниципальных бюджетов.

Вопрос оснащения оборудованием пищеблоков муниципальных образовательных организаций Нижегородской области относится к компетенции органов местного самоуправления. При строительстве новых общеобразовательных организаций в рамках государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. № 893, оснащение школ новым кухонным оборудованным предусмотрено в полном объеме за счет средств местных, а также областного и федерального бюджетов.

2.2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание дополнительных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся за счет улучшения качества организации школьного питания.

В рамках Программы предполагается решение следующих задач:

- обеспечение соответствия условий школьного питания санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам;

- увеличение числа обучающихся, получающих горячее питание;

- повышение уровня информированности обучающихся и их родителей о культуре здорового питания.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в 2020-2022 годы в один этап.

2.4. Перечень мероприятий по реализации Программы

Наименование мероприятия

Категория расходов

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Создание дополнительных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся за счет улучшения качества организации школьного питания.

Проведение совещаний с руководителями и специалистами органов местного самоуправления по вопросу организации питания обучающихся

Прочие расходы

2020-2022 годы

МОНиМП НО;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по согласованию);

ОМСУ (по согласованию)

Проведение мониторинга организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области

Прочие расходы

2020-2022 годы

МОНиМП НО;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по согласованию);

ОМСУ (по согласованию)

Проведение мониторинга обеспечения образовательными организациями участия представителей общественности (родителей) в контроле за организацией питания обучающихся

Прочие расходы

2020-2022 годы

ОМСУ (по согласованию)

Организация "горячих линий" в муниципальных образованиях Нижегородской области по вопросам организации питания

Прочие расходы

2020-2022 годы

ОМСУ (по согласованию)

Проведение анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам качества предоставляемых услуг по организации питания школьников

Прочие расходы

2020-2022 годы

ОМСУ (по согласованию)

Организация питания детей, страдающих аллергическими заболеваниями, эндокринными заболеваниями (сахарный диабет), заболеваниями желудочно-кишечного тракта, обучающихся в муниципальных и государственных общеобразовательных организациях

Прочие расходы

2020-2022 годы

Общеобразовательные организации (по согласованию)

Анализ нормативного обеспечения системы организации питания обучающихся

Прочие расходы

2020-2022 годы

МОНиМП НО

Проведение областных конкурсов на тему культуры здорового питания, организации школьного и дошкольного питания

Прочие расходы

2020-2022 годы

ГБОУ ДПО НИРО (по согласованию);

МОНиМП НО

Проведение муниципальных конкурсов на тему здорового питания, организации школьного и дошкольного питания

Прочие расходы

2020-2022 годы

ОМСУ (по согласованию);

организаторы питания (по согласованию)

Проведение муниципальных школьных родительских собраний по вопросам организации питания обучающихся

Прочие расходы

2020-2022 годы

ОМСУ (по согласованию)

Повышение квалификации работников пищеблоков, педагогических работников образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов

Прочие расходы

2020-2022 годы

ОМСУ (по согласованию);

ГБОУ ДПО НИРО (по согласованию);

"Институт пищевых технологий и дизайна" - филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородский государственный инженерно-экономический университет" (по согласованию)

Совершенствование программ дополнительного профессионального образования работников пищеблоков

Прочие расходы

2020-2022 годы

МОНиМП НО, государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования (по согласованию)

Проведение контроля организации горячего питания

Прочие расходы

2020-2022 годы

МОНиМП НО;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по согласованию);

ОМСУ (по согласованию)

Обеспечение регулярного своевременного размещения на сайтах образовательных организаций открытых данных об организации питания обучающихся

Прочие расходы

2020-2022 годы

Общеобразовательные организации Нижегородской области (по согласованию);

ОМСУ (по согласованию)

Организация совместно с родительской общественностью мониторинга качества питания обучающихся в общеобразовательных организациях

Прочие расходы

2020-2022 годы

Общеобразовательные организации Нижегородской области (по согласованию);

ОМСУ (по согласованию)

Реализация программы "Разговор о правильном питании" среди обучающихся общеобразовательных организаций

Прочие расходы

2020-2022 годы

ГБОУ ДПО НИРО (по согласованию); общеобразовательные организации Нижегородской области (по согласованию);

ОМСУ (по согласованию)

Проведение массовых мероприятий с обучающимися: "Уроков здоровья", дней правильного питания, Дней национальной кухни, тематических конкурсов

Прочие расходы

2020-2022 годы

общеобразовательные организации Нижегородской области (по согласованию);

ОМСУ (по согласованию);

организаторы питания

Освещение вопросов качественного и здорового питания на официальных сайтах образовательных организаций

Прочие расходы

2020-2022 годы

общеобразовательные организации Нижегородской области (по согласованию)

Обеспечение информационной поддержки мероприятий по пропаганде здорового питания в региональных и муниципальных СМИ, на официальных сайтах образовательных организаций

Прочие расходы

2020-2022 годы

МОНиМП НО;

ОМСУ (по согласованию);

общеобразовательные организации Нижегородской области (по согласованию)

Организация мониторинга потребности общеобразовательных организаций в проведении ремонтных работ, приобретении технологического оборудования для пищеблоков

Прочие расходы

2020-2022 годы

ОМСУ (по согласованию)

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты

реализации Программы

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Единицы измерения

Значение индикатора

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

Индикаторы достижения цели

1

Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных образовательных учреждений Нижегородской области, получающих организованное горячее питание

%

87%

88,5%

90%

2

Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Нижегородской области, получающих двухразовое горячее питание

%

20,7

22

25

3

Доля муниципальных общеобразовательных образовательных учреждений Нижегородской области, вовлеченных в областные и муниципальные мероприятия по формированию у учащихся культуры питания

%

50

75

100

2.6. Меры правового регулирования

№ п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

Постановление Правительства Нижегородской области

О порядке обеспечения двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных общеобразовательных организациях

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

2021 год

2

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

О порядке взаимодействия с общественными организациями по организации льготного питания в муниципальных образовательных учреждениях Нижегородской области

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

2021 год

2.7. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных

районов и городских округов Нижегородской области

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских Программой не предусмотрено.

2.8. Участие в реализации Программы государственных

унитарных предприятий, акционерных обществ с участием

Нижегородской области, общественных, научных и иных

организаций, а также внебюджетных фондов

В реализации ряда мероприятий Программы на добровольной основе, по согласованию и без привлечения собственных средств могут принимать участие общественные организации и объединения.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Статус

Наименование Программы

Координатор, исполнители мероприятий

Расходы

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

Региональная программа

"Совершенствование организации питания детей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области"

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

0,0

0,0

0,0

2.10. Анализ рисков реализации Программы

В процессе реализации Программы могут проявиться внешние факторы, негативно влияющие на ее реализацию:

1. Обстоятельства непреодолимой силы - пожары, стихийные бедствия, террористические акты, природные катаклизмы, техногенные катастрофы.

2. Финансовые риски:

- замедление экономического роста в стране в целом и в Нижегородской области в частности;

- более высокий рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий.

С целью минимизации влияния внешних факторов на реализацию Программы запланированы следующие мероприятия:

- ежегодная корректировка результатов исполнения Программы;

- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий Программы, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Подпрограммы;

- привлечение общественных организаций, профессиональных экспертов для проведения экспертизы принимаемых решений.

3. Социально-экономическая эффективность Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит увеличить число обучающихся, получающих организованное горячее питание в образовательных учреждениях Нижегородской области к 2022 году.

Реализация мероприятий по формированию культуры здорового питания среди обучающихся и их родителей будет способствовать повышению информированности родителей в соответствующих вопросах и, соответственно, увеличению числа учащихся, получающих в образовательных учреждениях полноценное горячее питание.

Плановая эффективность реализации Программы оценивается по следующим основным целевым показателям:

доля муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Нижегородской области, в которых условия для организации питания учащихся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям;

доля обучающихся муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Нижегородской области, получающих организованное горячее питание;

доля обучающихся муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Нижегородской области, получающих двухразовое горячее питание;

доля муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Нижегородской области, вовлеченных в мероприятия по формированию у учащихся культуры питания.

Список сокращений (аббревиатур),

используемых в тексте Программы

МОНиМП НО - министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;

ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

ГБОУ ДПО НИРО - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования";

СМИ - средства массовой информации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.110.040 Бесплатное питание, 090.110.050 Детское питание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать